Главная · Освещение · Дом висенс описание. «Радужная» архитектура ар-нуво: Самые известные здания Антонио Гауди как проявления его гения. Название на испанском

Дом висенс описание. «Радужная» архитектура ар-нуво: Самые известные здания Антонио Гауди как проявления его гения. Название на испанском

November 19th, 2015 , 02:56 pm

Многие туристы едут в Барселону, чтобы полюбоваться архитектурными шедеврами Антонио Гауди. Но вам совсем не обязательно лететь в каталонскую столицу. Все его наследие...
Личность Антонио Гауди загадочна и таинственна. Второй человек, который, по моему мнению, обладает схожей аурой - даже не реальный человек, а персонаж романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда Великий Гетсби. И с какой легкостью герой романа очаровывал свою публику зваными вечерами, с такой же легкостью работы Гауди захватывают наше сердцу, душу и память.
В чем же его гениальность?
Возможно, ответ лежит на поверхности. Он вокруг нас. Гауди обожествлял природу и черпал из нее вдохновение. Он первым решил перенеси законы природы на архитектуру.
.

Его церковные шпили завершаются снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчиваются корзинами с фруктами, а с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручиваются улитками, а заборные решетки выкованы в виде пальмовых листьев.
Все гениальное - просто!

За свою жизнь Антонио Гауди создал более 20 архитектурных шедевров, 10 из которых размещены непосредственно в Барселоне.

Приглашаю вас совершить увлекательную прогулку по улицам Барселоны и познакомиться с шедеврами архитектуры Гауди, аналогов которых нет и по сей день.

А остановиться в Барселоне вы можете в этих отелях:

1. Дом Висенс (Casa Vicens)

Дом Висенс стал первой значительной работой Гауди. Он строился в период между 1883 и 1888 годами по заказу владельца завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.

Впервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из желтых цветов - бархатцев. Все эти мотивы Гауди впоследствии включил в дизайн дома: пальмовые листья нашли свое место на заборной решетке, а бархатцы стали узором керамической плитки.

Гауди разработал дизайн всего здания, начиная со скрупулезной отделки внешнего оформления, и заканчивая декоративными решениями внутренних помещений, вплоть до росписи стен и витражей.

Поскольку дом является частным владением, он закрыт для посещения. Однако один день в году, 22 мая, владельцы дома открывают его двери для гостей.

2. Павильоны усадьбы Гуэль (Pavellons Güell)

Именно на этом проекте встретились два великих человека, которые на много лет вперед определили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. По заказу Гуэля, Антонио должен был провести реконструкцию летней загородной резиденции мецената: переделать парк и возвести ворота с оградой, построить новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтобы показать единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле, используя одинаковый строительный материал и узор, напоминающий чешую дракона.

Именно при постройке павильонов Гуэль Гауди впервые использовал технику тренкадис - облицовку поверхности кусочками керамики или стекла неправильной формы. Позднее мы с вами встретим эту технологию в оформлении скамей в Парке Гуэля и многих других работах архитектора.

К сожалению, на сегодняшний день от постройки уцелела только въездная группа с воротами, украшенными драконом. По замыслу Гауди, дракон охранял сад с золотыми яблоками, дарующими вечную молодость и бессмертие.

При открытии ворот голова и лапы дракона двигались, пугая и удивляя гостей и прохожих. Сегодня вы без страха можете подойти к Дракону - он останется недвижим и свободно пропустит вас на территорию усадьбы.

3. Дворец Гуэля (Palau Güell)

Следующий масштабный проект, созданный Антонио Гауди для Гуэля - это жилой дом, а точнее - дворец. Этот великолепный венецианский «палаццо» втиснут в небольшое пространство 22 на 18 метров.

Целиком оценить внешний вид всего Дворца Гуэля нельзя ни с одной точки, т.к. улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень густо застроена. Чтобы удивить зрителей, находящихся на большом расстоянии от здания, Гауди сконструировал необычные башни-дымоходы.

Гауди считал, что один единственный архитектурный элемент не может быть достойным украшением крыши. Поэтому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» принципу. Каждый дымоход выполнен в виде причудливой башенки, превращая крышу в волшебный сад. Этот свой любимый прием Гауди использует во многих своих будущих проектах.

На входе, между двух кованных ворот дворца, Гауди поместил герб Каталонии, а на самих воротах выгравировал инициалы Эузеби Гуэля - «Е» и «G».

4. Колледж ордена Святой Терезы (Collegi de las Teresianes)

«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — также стала одним из архитектурных шедевров Антонио Гауди. Здание колледжа было построено между 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо - священника, основавшего орден терезианок.

Изначально разработка плана была доверена архитектору Хуану Б. Понсому. Он работал над проектом целый год, и даже успел возвести здание до второго этажа, когда строительство перепоручили Гауди. Юному гениальному архитектору удалось внести значительные изменения в начальный проект и закончить строительство меньше, чем за год.

Для Гауди это был необычный проект. Во-первых, ему приходилось работать в условиях ограниченного бюджета, поэтому при строительстве использовался обычный кирпич и имитация камня. А во-вторых, его фантазию заключили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные идеи Антонио сперва согласовывал со священником, и только после этого мог воплощать их в жизнь. Не удивительно, что большая часть из задуманного была отвергнута.

Архитектор все-таки украсил школу, насколько это было возможно. Для этого он использовал многочисленные аккуратные арки и декоративные элементы на зубцах здания, которые похожи на профессорские шапочки.

5. Дом Кальвет (Casa Calvet)
Еще один шедевр архитектора Антонио Гауди в Барселоне с первого взгляда кажется обычным и непримечательным, но стоит приглядеться поближе…

Дом Кальвет Гауди построил по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, в соответствии со всеми критериями «доходного» дома. На первом этаже здесь размещались магазины, на втором этаже жила сама хозяйка, а остальные уровни были отданы квартиросъемщикам.

Парадокс, но самое «обычное» творение Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, было признано лучшим зданием Барселоны. Для многих это стало сюрпризом, так как к этому времени Антонио завершил несколько проектов, выглядящих более изысканно и утонченно. Однако властям столицы Каталонии именно это творение показалось наиболее достойным.

В оформлении фасада Гауди продумывал каждую мелочь. Так, форму дверного глазка архитектору подсказали медовые соты. При его создании гений несколько раз погружал пальцы в глиняную массу, а затем заливал полученную форму металлом.

А молотки на парадных дверях ударяют по изображению клопа. Возможно, согласно древнему каталонскому обычаю, убийство этого насекомого приносило удачу и достаток в дом. А может быть Антонио Гауди просто не любил вредителей.

Сегодня дом Кальвет все так же используется по назначению: подвал отведен под склады, первый этаж занимает офис, а на остальных этажах размещены жилые квартиры.

6. Дом Фигерас на улице Бельэсгуард, Барселона (Casa Figueras)

В начале XV века король Марти Гуманный построил на склоне горы Тибидабо великолепный дворец, который назвал Бельесгуард - в переводе с каталонского «прекрасный вид». Через пять столетий, в 1900 году, на этом же месте возник совершенно другой, более скромный дворец в неоготическом стиле руки архитектора Антонио Гауди. Впоследствии он получил имя Дом Фигерас.

Дом получился в довольно причудливом стиле. Строение словно устремлено ввысь, хотя само по себе сооружение далеко не высокое. Подобный эффект Гауди достиг использованием в конструкции острого шпиля, а также намеренного завышения каждой части дома. Высота подвала составила 3 метра, первого этажа - 5 метров, бельэтажа - 6 метров. Общая высота дома достигает 33 метров и выглядит он полностью завершённым в вертикальном направлении.

Средневековую дорогу в ходе строительных работ Гауди несколько сместил и поставил ее на своды с наклонными колоннами. Этот прием он использует и в парке Гуэль.

До 2013 года дом Фигерас был закрыт для посещения, но так как владельцам были необходимы средства для реконструкции, они приняли решение открыть его для туристов.

Не спеша, мы приближаемся к самому интересному. Это известные и популярные достопримечательности Барселоны рук Антонио Гауди, и первая из них - парк Гуэля.

7. Парк Гуэля. Город-сад (Parc Güell)

Наверное, каждый из нас хоть раз видел пряничные домики Гауди - один из символов столицы Каталонии, который встречается на открытках, магнитиках и другой сувенирной продукции. Найти их мы с вами можем на входе в парк Гуэля, или иногда его называют «парк Гауди».

Когда-то давно этот популярный парк в Барселоне начинал свое развитие в качестве коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был впечатлён парковыми зонами и загорелся мыслью создать что-то подобное в Барселоне. Для этого он приобрел большой участок на холме и попросил Антонио Гауди заняться проектом. Согласно идее Гуэля, парк должен был стать жилым поселком для каталонской элиты. Но жители города не поддержали его старания. В итоге из жилых домов были построены только 3 выставочных экземпляра, в которых поселились сами авторы проекта - Гуэль и Гауди, а также их друг адвокат. Позднее городской совет Барселоны выкупил недвижимость у наследников мецената и преобразовал его в городской парк, а в двух домах открыл муниципальную школу и музей. Дом адвоката и по сей день принадлежит его семье.

Архитектор прекрасно справился со своей работой. Он спроектировал все необходимые коммуникационные системы, распланировал улицы и площади, построил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая ведет к залу «100 колонн». На крыше зала расположилась большая площадь, окруженная по периметру яркой изогнутой скамьей.

8. Дом Бальо (Casa Batlló)

«Дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом» - все это названия, под которыми известен дом Бальо в Барселоне.
Эта достопримечательность находится в самом центре Барселоны, и вы при всем желании не сможет пройти мимо, не заметив ее. Горбатая крыша, похожая на хребет дракона, мозаичный фасад, меняющий свой цвет в зависимости от освещения, балконы, напоминающие мордашки глазастых мух или черепа - все это производит неизгладимое впечатление.

Заказ на реконструкцию дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал полностью снести старую постройку. Сохранив исходную структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.

Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди объединил световые шахты в единый внутренний двор. Здесь архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего.

Часть фасада покрывает мозаика из ломаной керамической плитки, которая начинается золотистыми оттенками, продолжается оранжевыми и завершается зелено-голубыми.

9. Дом Мила - Педрера (Casa Milà)

Дом Мила - это последний светский проект Антонио Гауди. После его возведения архитектор всецело посвятил себя главному шедевру своей жизни - собору Саграда-Фамилия.
Первоначально барселонцы не приняли новое творение Гауди. За свой неровный и тяжеловесный вид дом Мила получил прозвище «Педрера», что значит «каменоломня». Строителей и хозяев дома даже несколько раз штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но скоро страсти улеглись, к дому очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.

При строительстве Педреры Антонио Гауди использовал технологии, надолго опередившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он использовался стальной каркас неправильной формы, укрепленный арками и колоннами. Благодаря этому удалось придать фасаду дома необычную плавающую форму, а планировки квартир по желанию владельца дома могли меняться в любое время. Эта технология очень популярна и среди современных строителей, которые используют ее при возведении монолитно-каркасных домов. А ведь прошло уже больше века!

Но в полной мере талант архитектора раскрылся на крыше дома Мила. Здесь Гауди создал особый, сказочный мир, украшая дымоходы и шахты лифтов необычными скульптурами.

Не смотря на свою культурную ценность, дом Мила и сегодня является жилым. Для осмотра открыты только выставочный зал с работами Антонио Гауди, квартира, отражающая быт того времени, и крыша здания.

10. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família)

Саграда Фамилия - главный шедевр Антонио Гауди, проект всей его жизни, которому он посвятил 43 года. Строительство собора началось в 1882 году под руководством архитектора Франческо дель Вияра. Но уже через год на его место был назначен молодой Гауди. Согласно его задумке, высота собора должна быть ниже самой высокой горы Барселоны всего на один метр - 170 метров. Этим архитектор хотел показать, что созданное руками человека не может быть выше того, что создал Бог.

Искупительный храм Святого Семейства, как и многие другие творения Гауди, выдержан в духе философии единения с природой. Здание должны венчать 18 башен - это символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.

Фасады собора уже сегодня украшены скульптурами с изображением не только библейских персонажей, но и животных, винограда и различных символов, отражающих факты из жизни святых.

Примечательно, что фигуры животных создавались самим Гауди. Своих «моделей» он погружал в сон, и создавал их точные скульптуры.

Внутреннее убранство собора также продумано до мелочей. Гауди предполагал, что изнутри собор будет напоминать лес, с виднеющимися сквозь ветви деревьев звездами. Как отражение этой идеи в соборе появились многогранные колонны, поддерживающие высокие своды храма.

Ближе к сводам колонны меняют свою форму и разветвляются подобно деревьям. Звездами в этом грандиозном проекте стали оконные проемы, располагающиеся на разной высоте.

Смерть Антонио Гауди была такой же необыкновенной, как и его вся его жизнь, как и его творчество. 7 июня 1926 года, в возрасте 73 лет, его сбил трамвай. Архитектор потерял сознание, но извозчики не торопились отвезти его в больницу: при нем не было ни денег, ни документов, и выглядел он крайне неопрятно. В итоге он оказался в больнице для нищих.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен в своем любимом месте - в Искупительном храме Святого Семейства.

Дом Висенса – это особняк в модернистском стиле, построенный в Барселоне Антонио Гауди для промышленника Мануэля Висенса. Этот дом был первым крупным проектом Гауди после получения диплома архитектора в 1878 году.


Дом Висенса строился с 1883 по 1889 годы , когда район Грасия ещё был сонным посёлком в пригороде Барселоны. Мануэль Висенс-и-Монтанер (Manuel Vicens i Montaner), владелец керамического завода, унаследовав в 1877 году участок земли от своей матери и нанял молодого Антонио Гауди для возведения второй летней резиденции для свой семьи. Работа над воплощением в жизнь этого проекта затянулась, главным образом, из-за экономических трудностей.

Внешний вид

Как и, например, в доме Кальвета, Гауди постарался выразить род деятельности владельца дома через его фасад. В случае с Висенсом это проявилось в широком использования плиток самых разных цветов и текстур. Более правильная версия гласит, что всё было наоборот, и Висенс был на самом деле не промышленником, а маклером, а слава производителя плитки за ним закрепилась именно из-за этого дома и из-за обычая Гауди связывать отделку фасада с профессией хозяина. Такое масштабное использование плитки в наружной отделке является главной отличительной чертой этого дома.

Плитка с бархатцами и оконная решётка

Гауди, будучи в самом начале карьеры, ещё не развил сильное пристрастие к природным линиям, поэтому в доме простые прямые линии преобладают над изогнутыми. В структурных и декоративных формах чётко прослеживается восточное влияние , в частности, испано-мавританского стиля Мудехар, а также влияние персидского и византийского искусства, что можно увидеть и в других работах Гауди – в (проект 1884 года), (проект 1882 года) и в особняке Эль-Каприччо (проект 1883 года).

По проекту Гауди дом должен был быть построен не в центре земельного участка, как делало большинство, а на краю, где он примыкал к соседнему монастырю. Такое расположение давало возможность разбить на остальной территории прекрасный большой сад . В дальнем конце сада был построен монументальный фонтан с каменным мостом над ним. В 1946 году часть участка земли с садом была продана, и на месте фонтана был построен дом.

Ворота в поместье и часть ограды были сделаны их железа в виде решётки с пальмовыми листьями. Созданием такой необычной конструкции занимался каталонский скульптор Льоренс Матамала-и-Пиньоль (Llorenç Matamala i Piñol). Та часть забора, которая оказалась на проданной земле, была перевезена в .

Ворота с пальмовыми листьями и главный вход

Дом Висенса построен из красного кирпича и необработанного камня и отделан плитками четырёх типов: белыми и зелёными монохромными и светло-зелёными и тёмно-зелёными с жёлтыми цветами, которые называются «бархатцы африканские» (tagetes erecta). Такие цветы росли на участке до того, как на нём началось строительство. Есть версия, что эти плитки делались на заводе самого Висенса. Балкон над эркером с двух сторон отделан плитками с подсолнухами, гармонирующими по виду и цвету с бархатцами. Под этим балконом также видна надпись на каталонском «de la llar lo foc, visca lo foc de l’amor» (дом огня, да здравствует огонь любви).

По периметру всего третьего этажа тянется открытая галерея . На узком архитектурном поясе сразу под ней на северо-восточной стене есть надпись на каталонском «sol, solet, vine’m a veure que tinc fred» (солнце, солнышко, приди ко мне, мне холодно), а на северо-западной стене «oh, l’ombra de l’estiu» (о, летняя тень). Эти два высказывания, а также то, которое находится под балконом, взяты из каталонских сказок.

На главном фасаде под крышей первоначально был ещё один балкон, закрытый деревянными решётками, но его позже убрали. Перед этим фасадом стоял небольшой каменный резервуар с железной решёткой в форме паука , только что выпрыгнувшего из воды. Этот паук на солнце переливался всеми цветами радуги.

Окна и балконные двери двух типов – европейские прямоугольные и восточные вытянутые ажурные.

Крыша у дома Висенса не такая примечательная, как, например, у , поскольку здесь нет труб дымоходов в виде грибов. Здешние трубы просто отделаны такими же плитками, как на фасаде. Единственное украшение крыши – это башенки, в самой большой из которых устроена беседка .

Печная труба

Интерьер

Дом Висенса имеет три уровня (или этажа), подвал и чердак для бытовых нужд (для стирки белья и приготовления пищи). Во внутренней отделке также преобладает красноватый цвет камня и дерева, жёлтый цвет бархатцев и другие природные цвета (зелёный, голубой). Все помещения дошли до нас в практически первозданном виде: у них деревянные потолки и каменные полы, а стены отделаны частично также плиткой, частично – деревянными панелями, а всё остальное пространство окрашено. По чертежам Гауди была создана почти вся мебель в доме, причём значительная её часть сохранилась.

Курительная комната с потолком из арабских мукарнов, образующих ячеистые своды

В 1899 году вдова Мануэля Висенса Долорс Жиральт (Dolors Giralt) продала дом доктору Антони Жовер-и-Пуч (Antoni Jover i Puig). В 1925 году дом был отреставрирован архитектором Жоаном Баптиста Серра Мартинез (Joan Baptista Serra Martínez), который также построил в саду часовню Санта Рита. Впоследствии эта земля также была продана под строительство дома, и часовня была разрушена.

В 1969 году дом Висенса стал государственным памятником истории, а в 2005 году он попал в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО. 27 марта 2014 года дом был куплен у внуков Антони Жовера и будет превращён в туристическую достопримечательность к 2016 году.

Старая фотография переднего фасада дома

Достопримечательности поблизости: рынок Абакерия, рынок Либертат,

Полезная информация о доме Висенса в Барселоне

Местоположение:

Северо-западная часть Барселоны

Как добраться:

Автобусы 27, 32 или 92 до остановки Av Príncep d’Astúries-Carolines.

Станция метро Fontana на линии 3 (зелёной)

Адрес:

Испания, Каталония, Барселона, улица Carrer de les Carolines, 18-24
Carrer de les Carolines, 18-24, Barcelona, Spain

Название на испанском:

Название на английском:

Vicens House

Время работы:

Не открыт для посетителей до 2016 года

Телефон:

Сайт:

http://www.casavicens.es/ (на русском)

E-mail:

Координаты:

41.403484, 2.150646 (вставьте эти координаты в строку поиска карт гугл и увидите реальное положение дома Висенса)
GPS: 41°24′12.54″N 2°9′2.33″E

Цена входного билета:

Всемирное наследие ЮНЕСКО , объект № 320bis
рус. англ. фр.

Дом Висенс в Барселоне

Дом Висенс (кат. Casa Vicens ) - частный жилой дом, построенный в -1885 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мануэля Висенса , одна из достопримечательностей каталонской столицы. Здание расположено по адресу: улица Каролинас (кат. Carrer de les Carolines ), 22-24, в районе Барселоны Грациа и является первым крупным заказом Гауди.

Проект дома был выполнен А. Гауди в 1878 году, то есть практически одновременно с получением диплома архитектора . Дом, предназначенный под летнюю резиденцию, был заказан М. Висенсом, фабрикантом кирпича и керамической плитки. Он был построен из необработанного камня и цветных керамических плиток, расположенных в шахматном порядке с растительными орнаментами. Керамическая плитка является данью деятельности его владельца.

В плане дом представляет собой практически правильный четырёхугольник, форму которого нарушает лишь столовая и курительный салон. При строительстве дома Гауди использовал большое число различных декоративных элементов, таких как башенки, эркеры , балконы , выступы фасадов . Это позволило ему, несмотря на простоту формы здания, добиться удивительного богатого объёмного решения. Основным строительным материалом является необработанный камень, который молодой архитектор использует в сочетании с производимыми заказчиком кирпичом и полихромными изразцами , образующими шахматный или цветочный узор.

И конструктивное, и декоративное решение здания выполнены под влиянием испано-арабского стиля мудехар , особенно заметного в верхней части здания, однако в оформлении здания явственно ощущается свойственное более позднему Гауди стремление к поиску новых форм и декоративных элементов. Эта работа Гауди, по сути, является одной из первых архитектурных работ в стиле модернизма , который резко контрастировал с преобладавшим в то время эклектизмом . Уже в этой ранней работе выявляется стремление Гауди к созданию архитектурного ансамбля , в котором важна каждая деталь. Поэтому он сам спроектировал оригинальные решётки ворот, окон и балконов и выполнил эскизы интерьеров столовой и курительной комнаты.

До 1925 года, когда домовладельцы провели реконструкцию дома и было выполнено расширение улицы Каролинас, дом был окружён садом. В ходе этой реформы, а также после продажи в 1946 и 1962 годах части земельного участка большая часть сада прекратила своё существование, а вместе с ней были утрачены часть ограды, ротонда и фонтан с каскадом.

С 2005 года дом Висенс вместе с другими творениями Антони Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поскольку дом является частным владением, его посещение для осмотра внутреннего убранства невозможно. Однако один день в году, 22 мая, в день Св. Риты, дом открыт для «соседей и городских жителей».

Литература

  • Весь Гауди. Издательство Editorial Escudo de Oro, S.A. Barcelona. ISBN 84-378-2269-6
диплома — 1878. Хотя Гауди выполнил проект практически сразу же, строительство было начато только в 1883 году и закончено в 1888 году. Согласно идее архитектора и пожеланиям заказчика, это должна быть летняя резиденция. Поэтому при проектировании большое значение уделялось саду. Несмотря на то, что участок имеет не очень большой размер, идея отодвинуть дом на задний план помогла визуально увеличить садовое пространство.

В отличие от более поздних творений Гауди, Дом Висенса имеет достаточно простой план. Основание здания — почти правильный четырехугольник, за пределы которого выбивается только столовая-атриум и экзотический курительный салон. Планировка этажей очень схожа.

Зато простота форм помещений с лихвой дополняется богатством декоративных элементов. Внимание привлекают оригинальные выступы фасадов, ажурные балконы, изящные башенки, элегантные эркеры, и, конечно же, изумительное цветовое решение. Архитектор смог создать иллюзию объема при простоте форм благодаря всем этим маленьким хитростям.

Главный строительный материал для Дома Висенса — необработанный камень. Но архитектор отдает дань уважения роду деятельности заказчика, поэтому сочетает упомянутый материал с полихромными изразцами и кирпичами, производимыми Висенсом. Они выкладываются таким образом, что получатся оригинальный шахматно-цветочный узор.

На плитках изображены бархатцы — цветы, растущие во многих садах Барселоны. С помощью элементов местной флоры и используя охряные цвета всевозможных оттенков, Гауди пытался гармонично вписать четырехэтажный особняк в окружающее пространство, сделать его продолжением сада, в который попадаешь сразу после входа на территорию резиденции.

Многие особенности конструкции, особенно элементы оформления, говорят о восточном влиянии. Декор явно выполнен в арабско-испанском стиле мудехар. Сильнее всего это заметно в оформлении крыши, башенки вызывают ассоциации с куполами мечетей.

Дом Висенс возводился в стиле модерн. Гауди выбрал такое решение для того, чтобы добиться контраста с окружавшими постройками, выполненными большей частью в эклектическом стиле.

Четко прослеживается архитектурный ансамбль, в который входит дом и все элементы на участке. Важна каждая мелочь. Оригинальное оформление решеток, ворот, балконов и отделка интерьеров (особенно курительной комнаты и столовой) создает общую картину.

В 1925 году семья Висенс провела некоторую реконструкцию, также была расширена улица Каролинес, поэтому часть сада была вырублена. Позже был утрачен фонтан с каскадом, часть ограды и ротонда.

Где находится

Адрес: Carrer de les Carolines, 24, Barcelona.

Как добраться

Метро: линия L3, остановка Fontana, Автобус: 22, 24, 27, 28, 31, 32, 87, 92.

Режим работы

Так как это частная собственность, для осмотра доступны только фасады, ознакомление с внутренним убранством возможно только один день году (день Святой Риты, 22 мая)

Стоимость входа

Стоимость билета (входа): бесплатно.

Хорошая новость для всех поклонников Барселоны и особенно – творчества её великого «гражданина архитектора» Антонио Гауди! В конце 2017 года впервые за 150 лет открылся для широкой публики уникальный объект – первый спроектированный им дом - Дом Висенс, или Casa Vicens.

Это седьмой по счету памятник архитектуры в Испании, принадлежащий Гауди и внесенный в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Теперь вы сможете увидеть не только его красивый фасад с улицы, как раньше, но и посетить полноценную музейную экспозицию внутри, полюбоваться модернистскими интерьерами «раннего» Гауди. До 2014 года здание было частной фамильной собственностью, однако после того, как его приобрел андоррский MoraBanc, было принято единственно верное решение открыть памятник архитектуры для всех. Реставрация Каcа Висенс велась на протяжении трех лет, и вот в ноябре 2017 года Дом распахнул свои двери для местных жителей и туристов.

Дом Висенс находится в респектабельном артистическом квартале Барселоны Грасиа, недалеко от другого знаменитого детища архитектора – Парка Гуэль.

Здание было построено в 1883-1885 годах по проекту молодого Антонио Гауди, только-только окончившего университет, как «летняя резиденция» для богатого каталонца Мануэля Висенса, занимавшегося биржевой торговлей и производством «облицовочных материалов» - кирпича и плитки. Эти материалы, необработанный камень и керамическая плитка, и были взяты Гауди за основу при отделке довольно простого здания в форме правильного четырехугольника. Однако уже тогда начал формироваться неповторимый и узнаваемый стиль архитектора.

Дом Висенс считается первым предвестником модернизма в Каталонии. Гауди лично занимался не только разработкой проекта, но и множества внешних декоративных элементов, на создание которых его вдохновляла любимая им с детства средиземноморская природа. Разнообразные растительные орнаменты, скульптурные изображения птиц и животных, которые стали характерны для всего европейского модернизма, перемешаны в оформлении дома с элементами эклектичного испанского стиля мудехар. Однако специалисты считают, что всё же модернистского в первом серьезном проекте Гауди больше, нежели традиционной для того периода эклектики. Этим он и ценен. Дом Висенс, наряду с такими шедеврами Гауди, как Парк Гуэль, Дворец Гуэль, Дом Мила, Саграда Фамилия, Дом Бальо и крипта в Колонии Гуэль, внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Время работы:

Дом Висенс открыт каждый день с 10.00 до 20.00 (кассы закрываются в 19.00), кроме 25 декабря, 1 и 6 января.

Попасть бесплатно сюда можно пару раз в год – 18 мая во Всемирный день музеев и в Европейскую ночь музеев (день проведения варьируется).

В остальное время билет в Дом Висенс стоит 16 евро для взрослого, дети от 7 до 18 – 14 евро. Есть некоторые другие скидки. Рекомендуется покупать билеты заранее и приходить за 10 минут до начала времени сеанса, указанного в вашем билете. Дом Висенс полностью доступен для посещения людьми с ограниченными физическими возможностями.

На метро: Fontana (L3) – 250 метров, Lesseps (L3) – 280 метров.

Городские автобусы: №22, 27, 32, 87, 114, N4, V17.

Если вы путешествуете на машине: вокруг дома-музея в районе Грасия есть несколько платных парковок.

В Доме-музее Висенс есть книжный магазин, кафе, камеры хранения и гардеробная, работает бесплатный вай-фай. Помимо постоянной и временной экспозиций, для осмотра доступны панорамная терраса и сад.

Дом Висенс фото