Главная · Прочее · Фараоны и их жены. Жены фараонов Древнего Египта. Эхнатон и Нефертити. Наряды женщин в Древнем Египте

Фараоны и их жены. Жены фараонов Древнего Египта. Эхнатон и Нефертити. Наряды женщин в Древнем Египте

Именем Аллаха, благословение и приветствие Пророку Мухаммаду, его семейству и сподвижникам.

Сегодняшняя тема - самая прекрасная потому, что мы будем знакомиться с жизнью женщин, которые являлись в этом мире, как самые прекрасные цветы в самом прекрасном саду. Женщин, которые стали совершенным достигли высот и являются великим примером для нас, как охарактеризовал их Сам Пророк (мир ему и благословение) сказав:

"Среди мужчин совершенными стали многие, но среди женщин стали совершенными только четверо: Марьям дочь Имрана, Асия дочь Музахима жена Фараона, Хадиджа дочь Хувайлида мать верующих, Сияющая Фатима дочь Пророка (мир ему и благословение) ". В другой версии Пророк (мир ему и благословение) упомянул: "Асия дочь Музахима, Марьям дочь Имрана и Айша, которая лучше других женщин, подобно как суп - лучше другой еды", и мы так же свяжем жизнь Айши к перечисленным женщинам, как сделал это Пророк (мир ему и благословение).

В одной из версии говорится: "Самые красивые из женщин миров ", а в другом "Самые лучшие из женщин миров ".

В другом хадисе говорится, что Пророк (мир ему и благословение) начертил четыре полоски и сказал: "Знаете ли вы, что это? " Пророк (мир ему и благословение) хотел привлечь внимание, дать им представить картину в уме, хотел заставить общину запомнить этих четырех, чтобы поименно знали их. Для этого Пророк (мир ему и благословение) называл по-разному: «Самые достойные... », «Самые совершенные из женщин… », «Госпожи всех женщин в Раю… » и чертил полоски, и назвал их поименно «Марьям дочь Имрана, Асият дочь Музахима, Хадиджа дочь Хувайлида, Фатима дочь Пророка (мир ему и благословение) ».

Понимание и цель от изучения их - это высший пример во всех отношениях. Эти четыре женщины, должны быть примером для подражания для всех мусульманок. Вне зависимости от их положения в обществе.

Пример, который мы раскроем (по воле Аллаха) далее - это женщина, окруженная блаженством и роскошью этого мира, и если вдруг ей будет дан выбор между мирским богатством и подчинением Аллаху, то Асият и Хадиджа, будут ей примером.

Если муж в доме тиран, то Асия жена Фараона будет ей примером, кто является более жестоким, заблудшим и гневным - чем Фараон?! Если женщина спрашивает: «Что мне делать и как быть в обществе, в котором нет содействия?», то пусть вспомнит Асият, любимицу Аллаха, которая жила с таким грешником как Фараон, который оспаривал, что он является Богом.

А если девушка обладает сверх красотой, и проявляет гордыню над другими девушками, то пусть вспомнит Марьям, которая была самой красивой, но была очень скромной, и не обманывалась своей красотой. Сегодня девушка продает свою красоту, покупает своей красотой мирские блага, снимается на разных журналах в разных телеканалах. Однако, Марьям была самой красивой из женщин и была самой целомудренной из них.

Если же дочь, у которой жив отец, то в любви к отцу и уходу за ним, Фатима дочь Пророка (мир ему и благословение) будет лучшим примером, она великий пример для дочерей, у которой был лучший отец в мире.

Женщина, которая зарабатывает на рынке, воспитывает детей и берет проблемы дома на себя, пусть вспомнит Хадиджу дочь Хувайлида, которая работала и заключала сделки с людьми, и была целомудренной, опрятной, чистой, умной и уравновешенной. У Хадиджы в доме было тринадцать или четырнадцать человек, за которыми она убирала и ухаживала, даже когда она была уже в возрасте.

Если женщина родила в возрасте 35 лет и имеет двух детей, то Хадиджа в возрасте 40-50 лет, рожала и воспитывала детей и не вредила мужу. Та женщина, у которой есть муж, пусть вспомнит берет примером Хадиджу, которая в своей жизни ни разу не навредила мужу.

Женщина, которая желает советоваться по жизни в знаниях, то пусть вспомнит Айшу, которая была ученой, обладала аскетизмом и разбиралась в жизненных вопросах.

Девушка, которую выдают замуж в раннем возрасте в 15 или 16 лет, пусть вспомнит Айшу, которую выдали в девять лет. Айша стала полноценным примером, даже для взрослых женщин. Женщина же, которая в преклонном возрасте, пусть вспомнит Савда бинт Заъма, которая вышла замуж за Пророка (мир ему и благословение) когда было ей 50 лет.

От этих праведных женщин, мы найдем пример во всех моментах нашей жизни. Изучая жизнь таких праведных и великих людей, мы получим бесценный урок от них. И познавая их образ жизни, мы будем переполняться любовью к ним, восхищаясь их стойкостью и терпением в подчинении Всевышнему Аллаху. И надеемся, что история их жизни, изменит образ наших женщин к лучшему.

Мы будем руководствоваться этим благодатным побуждением в этих биографиях, так же мы найдем в этом возрождение изучения жизни этих женщины, и как Пророк (мир ему и благословение) обращался, жил и побуждал женщин на достижение высокой степени.

Просим у Аллаха, чтобы Он эти циклы уроков сделал полезными, усиливающими любовь в сердцах к этим женщинам. Далее побуждающими на следование за ними, далее подталкивающими на реальные действия следуя за ними.

Так же прошу чтобы изучение их жизни, стало причиной увидится с этими женщинами в Раю, особенно тех женщин жизнь которых связанна любимцами Аллаха. Все эти женщины связаны с Пророком (мир ему и благословение) Марьям дочь Имрана, Хаджиджа дочь Хувайлида, Асия дочь Музахима, они все будут женами Пророка в Раю. Между дворцом Марьям и дворцом Асия будет дворец Хадиджи с Фатимой и другими детьми Пророка (мир ему и благословение).

Да поможет Аллах.

Стенограмма лекции шейха Мухаммада ас-Сакафа

Перевод с арабского Абу Мухаммада ад-Дагестани

Пьецух Вячеслав

Жена Фараона

Вячеслав Пьецух

Жена Фараона

Соня Пароходова десять лет была замужем за бандитом по прозвищу Фараон. Этот самый Фараон начинал как владелец первого на Москве частного кинотеатра, но мало-помалу докатился до уголовщины, поскольку коммерческая жилка была в нем ограниченно развита. Соня Пароходова не то чтобы любила своего мужа, а как-то с ним сроднилась за десять лет, что же до странных его занятий, то они представлялись ей не более экзотическими, чем, например, профессия водолаза или деревенского колдуна. А в девяносто шестом году Фараон купил Соне Пароходовой ателье мод, и она, что называется, с головою ушла в собственные дела; через неделю-другую она уже сколотила штат, запаслась по дешевке мануфактурой, в частности похищенной на фабрике "Красный мак", навыписывала женских журналов и пресерьезно принялась делать фронду одному знаменитому московскому кутюрье.

Как раз утром 24 сентября 1996 года у Сони Пароходовой сочинилась фантастическая модель: комбинированный материал, цвета кардинальские, именно лиловое с малиновым, спина глухая, спереди декольте, спускающееся под острым углом без малого до пупа, а из проймы рукава растут сборенные крылышки, похожие на те, какие бывают у мотылька. Эта модель пригрезилась Соне Пароходовой спозаранку, однако, поднявшись с постели, она не понеслась сломя голову к своему письменному столу, а прибегла к обыкновенным утренним операциям, приятно-мучительным оттого, что у нее перед глазами все стояла фантастическая модель. Сперва она, как была в ночной сорочке, посмотрелась в высокое венецианское зеркало, отражавшее ее всю; посмотреть действительно было на что: Соня Пароходова отличалась хорошим ростом, отменными пропорциями тела и тонким, точно изнуренным лицом, на котором светились славянские богобоязненные глаза. Затем она приняла ванну и надолго обосновалась у дедовского трюмо; кремы там разные, лосьоны, притирания, ну, самосильный массаж лица, - в общем, мужскими словами не описать, каким именно образом можно с толком провести битых сорок минут, сидючи у дедовского трюмо. Управившись с утренним туалетом, Соня Пароходова выпила первую рюмочку перно - она почему-то всем прочим напиткам предпочитала французскую водку перно, которую называют еще пастис. Затем она отправилась на кухню готовить кофе; это немудреное занятие превращалось у нее в долгую, кропотливую процедуру, но вот уже по квартире распространился приторный и задорный кофейный дух, Соня Пароходова налила себе чашку гарднеровского стекла и села за телефон. Наступало самое разлюбезное время суток, когда она, потягивая кофе, звонила подругам и по делам.

Кать, это ты?

Как там у нас дела?

Только что привезли от Михайлика подкладочный шелк, пуговицы и шифон.

Уже петли обметываем.

Да, еще приходили чинить утюги, но оба совершенно косые, только что держатся на ногах.

Прогнала?

Теперь самое главное... Ты стоишь или сидишь?

Тогда сядь. Сегодня утром я придумала фантастическую модель!.. - И Соня Пароходова в мельчайших деталях описала свою фантастическую модель.

Ну, теперь этот гад у нас не обрадуется! - сказала Катерина, имея в виду одного известного московского кутюрье.

Кстати о гадах: как у тебя дела с твоим бухгалтером?

Да никак! Мало того что я его не люблю, у него к тому же сахарный диабет...

Они еще с полчаса поговорили на общеженские темы, наконец Соня Пароходова повесила трубку, закурила сигарету и принялась ходить туда-сюда, понемногу приближаясь к своему письменному столу; хочется заметить, что стол у нее был замечательный, крытый английским сукном, отделанный карельской березой, с балюстрадкой по краям, на толстых витых... вот даже нельзя сказать - ножках, а нужно сказать - ногах; на столе стоял чернильный прибор, гипсовый бюст Наполеона и бронзовая керосиновая лампа под колпаком матового стекла. Итак, Соня Пароходова ходила туда-сюда, и в ней постепенно зрело то чрезвычайно приятное, хотя отчасти и нервное ощущение, которое знакомо только художественным натурам, а именно: как будто вот-вот составится формула счастья, и от этого в животе делается немного щекотно, к рукам приливает горячая кровь и какая-то жилка осторожно пульсирует в голове. Долго ли, коротко ли, она уселась за письменный стол, подогнув под себя правую ногу, открыла баночку китайской туши, раскрыла набор акварельных красок, взяла в руки перо, два раза тяжело вздохнула и принялась за свою фантастическую модель. Поначалу дело двигалось хорошо, но мало-помалу угар прошел, и следующие два часа Соня Пароходова просидела за наброском для проформы, из природной тяги к положительному труду. Вылезши из-за стола в самом неприятном настрое чувств, она выпила другую рюмочку перно, закусила ломтиком лимона, посыпанным крупной солью, и села за телефон.

Кать, это ты?

Представь себе, я, - донеслось как-то неверно, точно уж очень издалека.

Что-то у меня не получается ничего...

Ты, главное, не переживай. И почаще вспоминай, чему нас учили в школе: в жизни всегда есть место подвигу, - нужно только, это самое... налегать!

В школьные годы я училась на круглые пятерки и ходила на босу ногу.

Ну вот видишь! Как ты была у нас отличница, так ею и осталась, поэтому ты главное - налегай.

А что с костюмом для этой мымры?

Она его только что забрала.

Довольна?

Не то слово!

Ну еще бы! Ей на роду написано в дерюжке ходить и веревочкой подпоясываться, а тут ей, можно сказать, Елисейские Поля устроили на дому...

Вот именно!

Слушай: а бухгалтер твой не звонил?

Звонил - а что толку? Он уже третий год только и делает, что звонит.

Ну, три года - это для собаки много, а для человека считается ничего.

Они еще с полчаса поговорили на общеженские темы, а затем Соня Пароходова вышла проветриться на балкон. Даром что календари показывали конец сентября, погода стояла летняя - хотя и пасмурная, но теплая и сухая. Впрочем, приметы грядущей летаргии уже давали о себе знать: в воздухе чувствовалось что-то сонное, свет был квелым, листья на деревьях потемнели и чуть слышно запахли тленом, на балконе соседнего дома знакомый сумасшедший говорил дикую речь, вытянув правую руку в направлении Тишинского рынка, снегирь сидел на карнизе, хотя снегирям была еще не пора. Вдруг солнечный луч прорезался сквозь сероватую пелену неба и произвел на Соню Пароходову чрезвычайно приятное действие: чувство было такое, как будто вот-вот сама собой составится формула счастья, и от этого в животе делается немного щекотно, к рукам приливает горячая кровь и какая-то жилка осторожно пульсирует в голове. В эту минуту лицо ее осветилось улыбкой, как бы обращенной вовнутрь, и она вернулась к письменному столу.

Почему-то тема древнего Египта стала мне очень близка, словно сама когда-то проживала всю эту историю.

В этой статье мне хочется обратить внимание на жен фараонов. Легендарная Тейя, жена Аменемхета, женщина красивая, жестокая, гордая, тщеславная, умная и самовластная. Никто не исследовал, как она вертела историей, вмешиваясь в государственные дела. Самой главной страстью жизни ее была неограниченная власть.

Практически это она управляла государством вместе с Эйе вместо Эхнатона, который всю жизнь был под жестким надзором своей властной матери. Единственным человеком, которому она доверяла, был визирь Эйе, он происходил из среды провинциального жречества и имел неограниченную власть над царицей. Он был не родственником, а скорее духовным братом Тейе. Стремясь упрочить свою власть, Эйе выдвигает Нефертити, была ли она его родной дочерью это еще вопрос, но духовной дочерью точно. Похожие истории царских домов неоднократно повторяются, всегда есть цари, которые на виду и те кто ими реально управляет, они всегда в тени. Скорее всего это богатые семейства того времени, использующие возможно какое-то религиозное течение, которое и представлял Эхнатон. Речь шла об изменении общественного строя, но как говорится: "слишком далеки они были от народа"...Это тема других статей. Сегодня я хотела бы обратить внимание на судьбы именно этих жен фараонов.

Вместе со своим супругом Нефертити правила Египтом 17 лет. Тех самых двух десятилетий, которые ознаменовались небывалой для всей древневосточной культуры религиозной революцией, поколебавшей самые устои древнеегипетской сакральной традиции и оставившей очень неоднозначный след в истории страны: на смену культам богов предков волей царственной четы пришел новый государственный культ Атона - животворящего солнечного диска." Великая супруга царская", "супруга Бога", "Украшение царя", была, прежде всего, верховной жрицей, вместе с царем участвовавшей в храмовых службах и важных ритуалах, и своими действиями поддерживавшими Маат - мировую гармонию. Задача царицы, участвующей в богослужении, - умиротворить и умилостивить божество, красотой своего голоса, неповторимым очарованием своего облика, звуком систра - священного музыкального инструмента. Недосягаемый для большинства смертных женщин статус "великой супруги царской", обладавшей большой политической властью, основывался именно на религиозных устоях.

Портрет царицы Нефертити в профиль 1983

Счастье продолжалось недолго. На двенадцатом году правления Эхнатона и Нефертити скончалась принцесса Макетатон. На стене усыпальницы, приготовленной в скалах для царской семьи, изображено отчаяние супругов. На ложе распростерта мертвая девочка. Рядом замерли родители - отец с заломленной над головой рукой, а другой рукой схвативший за руку жену, и мать, прижавшая руку к лицу, словно еще не верящая своей утрате. Пожилая нянька умершей рвется к телу любимицы, удерживаемая молодой служанкой. Сцена смерти Макетатон по силе переданных чувств, бесспорно, относится к шедеврам египетского рельефа.



Оплакивание дочери

Вскоре скончалась и царица-мать Тейе.Смерть Теий, крепко державшей всю власть в своих руках, стала переломным моментом в жизни Нефертити. Жрецы выдвинули новую царицу. С этого момента все внимание Эхнатона было сосредоточено на второстепенной супруге по имени Кийа. Еще при Аменхотепе III в Египет в качестве "залога" политической стабильности в межгосударственных отношениях прибыла митаннийская принцесса Тадухеппа. Именно для нее, принявшей по традиции египетское имя, Эхнатоном был выстроен роскошный загородный дворец Мару-Атон. Кийа была матерью принцев Сменхкара и Тутанхатона, ставших мужьями старших дочерей Эхнатона и Нефертити.

Нефертити оказалась в опале и провела остаток дней в одном из забытых дворцов столицы. Одна из статуй, обнаруженных в мастерской скульптора Тутмеса показывает Нефертити на склоне лет. Перед нами то же лицо, все еще прекрасное, но время уже наложило на него свой отпечаток, оставив следы усталости, даже надломленности. Идущая царица одета в облагающее платье, с сандалиями на ногах. Утратившая свежесть молодости фигура принадлежит уже не ослепительной красавице, а матери шести дочерей, которая многое видела и испытала в своей жизни.

Кстати, мало кто исследовал роль женщин цариц, их влияние на развитие государства. имя Нефертити переводится как "заходящая красота". Период правления Эхнатона вызвал долговременный упадок и только Рамзес второй с женой Нефертари (чье имя: Восходящая красота) поднял славу Египетского государства на небывалую высоту, возродив религию, разрушенную Эхнатоном. Но об этом позже...

В чем же была причина неожиданной опалы Нефертити и крушения союза, любовь и взаимные чувства которого воспевались в десятках гимнов? Вероятно, основной проблемой царственной четы стало отсутствие сына, который мог бы унаследовать престол. Дочери Нефертити не обеспечивали надежность продолжения династической смены власти. В своем почти маниакальном желании иметь сына Эхнатон вступает в браки даже со своими дочерьми. Судьба посмеялась над ним: старшая дочь, Меритатон родила собственному отцу еще одну дочь - Меритатон Ташерит ("Меритатон-младшую"); одна из младших - Ахесенпаатон - еще одну дочь…


Портрет старшей дочери Эхнатона Меритатон 1977

Однако триумф Кийи, родившей царю сыновей, был недолог. Она исчезает на шестнадцатом году правления супруга. Придя к власти, старшая дочь Нефертити - Меритатон, тотально уничтожила не только изображения, но и практически все упоминания о ненавистной обитательнице Мару-Атона, заменив их своими собственными изображениями и именами. С точки зрения древнеегипетской традиции, подобный акт был самым страшным проклятием, какое можно было осуществить: не только имя умершего стиралось из памяти потомков, но и его душа лишалась благополучия в жизни загробной.

В 1907 году в Фивах, в Долине царей, некрополе, где нашли свой последний приют величайшие владыки Египта, экспедицией Айртона было сделано открытие. Каменные ступеньки вели в крохотную гробницу. Женский саркофаг, валявшийся на полу вырубленной в скале комнаты, был частично открыт. Маска саркофага была уничтожена, имена в надписях на нем - вырезаны. Рядом с саркофагом блистали золотом остатки погребального паланкина царицы Тейе, матери Эхнатона. Внутри саркофага находилась мумия молодого мужчины. Находка стала поводом для нескончаемой дискуссии. предполагается, что тело, погребенное в гробнице принадлежало Сменхкара. Для кого же был приготовлен саркофаг? Кто была та женщина, чье красивое, несколько жестокое лицо с таким мастерством запечатлел на крышках каноп неизвестный скульптор? Кропотливые многолетние исследования показали, что первоначальной обладательницей сосудов была Кийа. Тело несчастной было выкинуто из саркофага, переделанного и использованного для погребения ее сына. Невероятный взлет и не менее страшный конец этой судьбы...


портрет фараона Сменхкара 1979

Эхнатон скончался на семнадцатом году правления. Ему унаследовал Сменхкара, муж Меритатон, а спустя год, после загадочной смерти последнего, - совсем еще мальчик, двенадцатилетний Тутанхатон. Под влиянием фиванской знати Тутанхатон возрождает культы традиционных богов и покидает столицу своего отца, изменив имя на "Тутанхамон" - "Живое подобие Амона". Религиозная реформа рухнула и исчезла, как мираж пустыни.

Ахетатон был планомерно разрушен. Когда один из посланников царя вошел в скульптурную мастерскую Тутмеса, на полке рядом стояли два парных бюста Эхнатона и Нефертити. Видимо, от первого удара, пришедшегося по лицу Эхнатона, соседний бюст Нефертити упал в песок вниз лицом и остался нетронутым. Эхнатон и его время были прокляты. Официальные документы последующих эпох именовали его не иначе как "врагом из Ахетатона". О Нефертити забыли.


Портрет третьей дочери Эхнатона Анхсенпаатон

Анхесенпаатон, третья дочь Эхнатона и Нефертити, стала супругой юного Тутанхамона, Супруги-дети процарствовали под управлением Эйе всего шесть лет. Тутанхамон погибает при загадочных обстоятельствах. Анхесенамон, отказывается выйти замуж за Эйе, (но это уже другая статья...) и имя Анхесенамон исчезает из истории, а престол Тутанхамона унаследовал Эйе

Мутноджемет, младшая сестра Нефертити, спустя несколько лет стала супругой фараона Хоремхеба, с ней повторилась история Нефертити: царица тщетно пыталась родить фараону сына-наследника. Вырождение царского дома было налицо. Его результат ужасает: то, что осталось от тела Мутноджемет, было обнаружено вместе с мертворожденным ребенком; супруга Хоремхеба скончалась при тринадцатой (!) попытке родить наследника престола.

Неизвестно, как закончила дни сама Нефертити. Ее мумия не найдена. Судьбы этих женщин вполне реальны, они высечены на плитах. Перед нами история только 3 поколений фараонов и их семей. Можно ли назвать этих женщин счастливыми? В погоне за властью жречество не считалось ни с чем. Сколько погибших детей. Женщины, облеченные властью, и не имевшие любви, сколько не принятых судеб, боли и превосходчтва над людьми. Нет ни одной женщины этого времени, которая бы прожила долго и счастливо. А ведь фараоны неслучайно считались детьми бога на земле, что говорить о простых людях того времени...

Историю вместе с вами исследовала Весенняя рапсодия.

Ответ:

В Коране сообщается о том, что она нашла Мусу (алейхи салям) и взяла его во дворец. В год рождения Мусы (алейхи салям) фараон приказал убивать всех новорожденных мальчиков сынов Исраилевых.

По повелению Аллаха Всевышнего, мать Мусы положила его в ящик и опустила в воды Нила. Когда ящик с ребенком проплывал мимо дворца фараона, его нашли служанки и принесли ей. Увидев ребенка, сердце Асии наполнилось любовью к нему. И несмотря на сильное желание фараона убить этого ребенка, Асия воспрепятствовала этому, и сумела уговорить фараона оставить ребенка себе.

Несмотря на то, что Асия (радыйаллаху анха) была женой такого нечестивца и негодяя, как фараон, она являлась женщиной, уверовавшей в Аллаха Всевышнего. Благодаря тому, что она была верующей и взяла под свою защиту Мусу (алейхи салям), Аллах Всевышний даровал ей высокую степень. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Самыми достойными из женщин Рая будут Хадиджа бинти Хувайлид, Фатима бинти Мухаммад, Марьям бинти Имран, и жена фараона – Асия бинти Музахим» (Ахмад ибн Ханбал, Хаким).

Асия была очень искренней и стойкой в своей вере женщиной. Когда наступало время поклонения, она находила предлог чтобы уединиться в своей комнате и там тайком совершала поклонение Аллаху.

На протяжении долгого времени скрывала свою веру и поклонение. Последней каплей стала зверская казнь фараоном жены Изекиля. Асия видела из окна дворца, с какой жестокостью была казнена эта женщина.

Асия видела, как к жене Изекиля снизошли ангелы и забрали ее душу, и то, каких благ она удостоилась, и это еще больше укрепило веру Асии. И в этот момент в комнату Асии неожиданно вошел фараон и стал ей рассказывать о том, как была жестоко казнена жена Изекиля. Когда он закончил свой рассказ, Асия (радыйаллаху анха) сказала ему:

«Горе тебе, о, фараон! Как ты только осмеливаешься выступать против Аллаха, подвергая мучениям уверовавших?».

Не ожидая услышать подобного, фараон сказал: «Неужели одержимость той женщины, которая была казнена, охватила и тебя?».
Асия ответила: «Нет! Она не была одержимой, и я не являюсь таковой. Знай, что я уверовала в Аллаха – Господа миров».

Фараон сказал Асие: «Либо ты отвергнешь Бога Мусы, либо умрешь в страшных мучениях».

Но Асия была тверда в своей вере и отвергла предложение фараона. И тогда по приказу фараона Асия (радыйаллаху анха) была замучена до смерти. На это в Коране имеются следующие указания:

«Аллах привел в качестве примера о верующих жену Фараона. Вот она сказала: «Господи! Спаси меня от Фараона и его деяний! Возведи для меня дом в Раю возле Тебя и спаси меня от несправедливых людей!»» (ат-Тахрим 66/11).

В риваятах сообщается, что эта мольба стала последними словами Асии (радыйаллаху анха), отдавшей свою жизнь на пути Аллаха и удостоившейся степени павшего на пути Всевышнего.

Islam-Today

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!

Асия - жена фараона, воспитавшая пророка Моисея. Разные народы по разному называли и называют эту женщину.Асия и Асият- это одна и та же. Асият. Когда Асият была еще в утробе матери, ее отец Музахим увидел сон, будто бы на его спине выросло дерево, и черный ворон постучал по этому дереву. "Это мое дерево", – сказал он, садясь на него. В эту минуту Музахим проснулся, но истолковать сам свой сон не смог, поэтому отправился к человеку, который умеел это делать. "У тебя родится славная дочь, но судьба ее связана с кяфиром, рядом с которым она умрет", – объяснил тот сон Музахима. Вскоре родилась Асият. Когда ей исполнилось двадцать лет, какая-то птичка уронила на подол ее платья жемчуг, а затем, обращаясь к Асият, сказала: "Когда этот жемчуг позеленеет, ты выйдешь замуж, а когда он приобретет красный цвет, ты станешь шахидкой". После этого Асият прославилась в народе, она делала людям только добро. Слухи о ней дошли до фараона, и он отправил сватов к ее отцу. Музахиму это очень не понравилось, он хотел отказать ему под предлогом того, что Асият еще слишком молода. Но фараон не захотел слушать его. Тогда Музахим потребовал выкуп. Фараон наотрез отказался платить его. Асият же отказывалась выйти за него, если даже он отдаст выкуп: ей не по душе был человек, объявивший себя Богом. "Ты придерживайся своей религии, а он – своей", – говорил ей отец. Наконец она согласилась, и фараон тоже выполнил требование ее отца и отдал выкуп – десять якия серебра и золота. Специально для нее он построил большой дворец, приставил к ней служанок и сыграл пышную свадьбу.................................... Безжалостный фараон зверски пытал ее, прибив ноги и руки гвоздями, и предупредил, что зарежет ее детей, если она не уверует в него. Но Машитат это не напугало, тогда фараон по очереди убил ее детей, а Машитат сжег в печи. Когда она умерла, ангелы поздравили друг друга с тем, что она теперь будет вместе с ними, и спустились за ней. Асият видела, как они вознеслись с душой Машитат, и это еще больше укрепило ее веру. У нее появилось чувство восхищения ее смертью, и Асият взмолилась Всевышнему, чтобы он уготовил в Раю ей место рядом с Собой. Асият совсем потеряла терпение и, обращаясь к фараону, напомнила ему все его безжалостные поступки. "До каких пор ты будешь пользоваться Его дарами, не познав Его?" Фараон растерялся от такой неожиданности и созвал всех визирей посмотреть, как Муса (мир ему) свел Асият с ума. Позвали посмотреть и мать Асият, как заколдовали ее дочь. Она просила свою дочь слушаться фараона, но Асият принесла свидетельство, что ее Господь – это Аллах, сотворивший Вселенную, и что Муса (мир ему) – Его посланник. Посоветовавшись с визирями, фараон пришел к решению убить Асият. Ее сожгли также, как и Машитат. Есть версия, согласно которой руки и ноги Асият были прибиты гвоздями. Во время пыток ангел Джабраил (мир ему) повелел ей поднять голову, и она увидела дом, уготованный в Раю для нее, и от радости, позабыв о муках, засмеялась. Ангел напоил ее напитком из Рая и сообщил еще одну радостную весть, что в Раю она будет женой пророка Мухаммада. Смех Асият в предсмертных муках поразил фараона, и он созвал всех посмотреть на сошедшую с ума жену. Так закончилась жизнь женщины, которая воспитала пророка Мусу (мир ему) и не потеряла веры в единого Создателя, несмотря на все трудности, которые ниспослал ей Всевышний.