Главная · Электробезопасность · Лучшие сценарии о здоровом образе жизни современные. Сценка «Суд над наркоманией

Лучшие сценарии о здоровом образе жизни современные. Сценка «Суд над наркоманией

Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

формирование активной жизненной позиции.

Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески. Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! При встрече мы всегда говорим «Здравствуйте»,и это значит,что друг другу желаем здоровья.Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

Цель сегодняшнего мероприятия - пропагандировать здоровый образ жизни. Начнем со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье».

Что вы понимаете под словом здоровье?

Правильно, а ещё здоровье - состояние полного физического,духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний.

Здоровье

Духовное Физическое

Умение жить в согласии с собой, Отсутствие заболев заболеваний, травм.

с родными,друзьями, обществом.

Результаты анкетирования:

Ведущий: Проведем небольшую викторину:

1. Что даёт человеку энергию? (Пища).

2 «Отважные воины» в организме человека борющиеся с болезнетворными бактериями (Антитела).

3.Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).

4. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье)

5. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

6. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

7. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

8. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца(Плавание)

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).

14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).

16.Когда вы чувствуете недомогание к кому вы обращаетесь в первую очередь?(К медсестре)

Советы Светланы Васильевны, чтобы сохранить свое здоровье ….

Ведущий: Сценка «Медосмотр».

Медосмотр.

Школьный врач спросил у Гриши:

Жалоб нет на нос и уши?

Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

Всё в порядке с головой?

Рентгенолог делал снимок,

Не нашёл там ничего.

Школьный врач спросил у Миши: -

Нет ли трудностей со слухом?

Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом!

Школьный врач спросил у Феди:

Хочешь вылечиться сразу?

Меньше списывай с соседей

И не будешь косоглазым.

Нет ли трудностей со слухом?-

Школьный врач спросил у Лёвы.

Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

Без ботинок и в пижаме.

Школьный врач спросил у Лёши:

Есть ли жалобы?

Не счесть!

И на маму, и на папу,

И на деда тоже есть!

2 этап.

Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

Информационный блок.

(Выступление учащихся)

Курение.

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.

Алкоголизм.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.

Наркомания.

Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.

(На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).

1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым.)

2. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.)

3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)

4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)

5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?

10 лет.

5 лет.

12 лет.

6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)

7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», - и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …

Муку;

Мел;

Стиральный порошок.

8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей - наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)

9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? (0,6 – 0,7 %)

10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)

Ведущий: На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.

Ребята, давайте выясним с вами, из чего складывается:

Здоровый образ жизни.

Это социальное поведение - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

Это личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

Это рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

Если говорить языком цифр, то здоровье человека зависит:

15% - медицина;

15% - наследственность;

15% - экология;

50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

3 этап.

(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).

Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.

И так, «Вопросы из шляпы».

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

Ведущий: Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».

Репка.

Сказка – намёк.

У лукоморья дуб спилили

И цепь на свалку унесли,

Кота в приюте поселили,

Русалку в бочке засолили…

А вы чего здесь рты раскрыли?

Это, присказка, поди, -

Сказка будет впереди.

Короче, жил-был дед,

Ему в обед – то сто лет,

А он решил огород разводить,

Репку вздумал посадить.

Посадил дед репку.

Репка росла- росла

И выросла большая- пребольшая.

Идёт дед в огород,

Репку за ботву берёт,

Тянет - потянет,

А вытянуть не может.

Куда там! Всю жизнь

Курил да пил-

Лучше бы со спортом дружил.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Бабуся то раньше

Со спортом не дружила

И столько болячек себе нажила!

Позвала бабка внучку.

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Да где же внучке помочь!

Гоняет на «Харлее» день и ночь.

Лучше бы в спортзал ходила,

Сил бы накопила.

Позвали Жучку.

Жучка еле приползла.

Ещё бы! Вон как разжирела!

Целый день спит и «Чаппи» жрёт –

Вот жир из неё и прёт!

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Опять репку не достали.

Некуда деваться – кошку позвали.

Да где уж кошке помочь!

Она на диетах день и ночь –

От этих диет уже и сил нет.

Сидят и рыдают,

Что делать - не знают.

Бросив все делишки,

Прибежала мышка.

Прибежала не зря:

Принесла кучу спортинвентаря.

Деду – гантели,

Чтобы руки не болели;

Бабке – скакалку,

Ради здоровья ничего не жалко;

Внучке и Жучке – мяч –

Решение всех неудач.

Кошке – обруч:

Худей хоть день, хоть ночь.

Всю неделю они занимались,

Потом снова за репку взялись.

И вытянули!

Вот ведь как бывает:

Спорт всегда выручает!

Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:

«Мы за здоровый образ жизни».

Подведение итогов.

Вручение призов победителям и участникам агитбригады.

АНКЕТА

Дорогой друг!
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией. Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ. Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт
-Литература
-Музыка
-Техника
-Компьютер
-Другое………………………….
2. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да
-Нет
3. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
-Не занимаюсь
4. Какие спортивные секции вы посещаете?

__________________________________________________________________
5. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет.
6. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Да, занимаюсь
-Нет
7. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-да,

Нет.
8. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
-Да
-Нет

9. Опасно ли курение для здоровья?

Да,

Нет.
10. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да
- нет
11. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?

Да
-Нет
-Не знаю
12. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
-да,
-нет.
13. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Личная гигиена
-Оптимальный двигательный режим
-Рациональное питание
-Закаливание
-Положительные эмоции
-Занятия физической культурой
и спортом
-Владение навыками безопасного

Сценарий « Мы за здоровое будущее!» (профилактика наркомании, вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни)

Цели:

    Способствовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

    Выработать умение психологически противодействовать психоактивным веществам.

    Привлечь внимание школьников к проблемам борьбы с наркоманией, курением.

    Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.

    Создание условия для саморазвития и самореализации детей.

Задача:

    Р азвитии практических навыков противостояния вредным привычкам и познавательного интереса, повышение индивидуального уровня учащихся.

    Развить умение аргументировать свою точку зрения.

    Помочь учащимся выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

    Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.

Аудитория: Сценарийрассчитан на учащихся 6-7 классов

Сценарий предназначен для использования на тематических классных часах для учащихся 6-7 классов.

Сценарий разработан для проведения внеурочного мероприятия по профилактике наркомании, вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни, формирования у подростков навыков противостояния и сопротивлению распространения подростковой наркомании. Время выступления: 30 минут аудитория: рекомендуется дискуссия по проблеме, поднятой мини-спектаклем.

Оборудование: выставка рисунков воспитанников, костюмы героев, мультимедийный проектор, компьютер.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

Ведущий 1: Добрый день, ребята! Сегодня наш разговор мы поведём о ваших привычках. Укаждого человека в течение жизни их вырабатывается множество, и самых разных. А какие привычки есть у вас?

Сегодня мы совершим с вами небольшое путешествие.

Голос из-за кулис: Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире радио города Новозыбкова. Если вы хотите узнать последние новости, то оставайтесь с нами. Сегодня в нашем селе состоялось торжественное открытие нового музея. Желающие могут посетить светлые залы, в которых размещаются необычные экспозиции. Одна из них посвящена вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека, другая наоборот направлена на вовлечение в спорт и здоровый образ жизни. Особенно интересны для посетителей такие экспонаты, как застывшие фигуры, способные оживать от обычного прикосновения.

Вывеска: «Музей восковых фигур», под ней размещены застывшие фигуры: Наркомания, СПИД, наркотик, спорт, здоровый образ жизни, хорошее настроение. На сцену выходят экскурсовод и группа подростков.

Экскурсовод:

А в этом зале собраны исчадья ада,
Стоят здесь те, кому не может быть пощады.
Экспонаты руками не трогать!
Вот Никотин, а может спайс – все думают, что это айс,
Вот Наркомания. Дурманит разум.
А это СПИД. Болезнь страшна, заразна.

1-й подросток:

Ребята, посмотрите! (Читает.)
«Минздрав предупреждает…»
Как будто бы Минздрав не знает,
Что спайсы, миксы нынче в моде:
Все курят, при любой погоде!

2-й подросток:

Да ладно, испугали…
Вот интересный экспонат:
Любой, наверно, будет рад!
Улыбка, на лице блаженство –
Не экспонат, а совершенство!

3-й подросток:

Если курить ты не привык,
Какой же ты тогда мужик!

Подросток дотрагивается до сигареты. Экспонат оживает, поет на мелодию песни «Я Водяной, я Водяной».

наркотик:

Я – Микс, я – Спайс, марихуана.
во мне конечно нет изъяна.
Ведь у меня подружки –
Все гулянки да пирушки.
Фу, какая гадость!
Эх, жизнь моя жестянка!
А ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А покурив, вдруг вниз шагнуть,
с 10-го охота, охота!

Экскурсовод: Спайсом называют ароматизированную курительную смесь, в состав которой входят синтезированные каннабиоиды, а также их аналоговые вещества. Употребление таких миксов запрещено законом во многих странах. Оно провоцирует у человека судороги и остановку дыхания. При постоянном использовании этого наркотика наступает снижение интеллектуальных способностей, снижение трудоспособности и слабоумие. Отмечались также во время приема этого вещества разнообразные психические расстройства, в том числе и попытки суицида.

2-й подросток:

Вы нас не убедили!
Принять немножко можно:
Все в меру, осторожно –
И ничего не будет.
Живут же как-то люди!

3-й подросток:

А этот тащится, смотрите!
Здесь что угодно говорите,
Но этот точно кайф словил.
И я за ним бы повторил!

Подросток дотрагивается до экспоната. Наркомания оживает и поет на мелодию песни «Александра».

Наркомания:

Наркоманчик, наркоманчик!
Этот шприц для нас с тобою,
Мы живем одной иглою,
Ты вглядись в мое лицо.
Не пугайся, не пугайся!
Поскорее ты ширяйся,
Чтобы стала эта доза
Твоим сладостным концом!

Экскурсовод: Наркомания – опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно приводит к заражению СПИДом.

1-й подросток:

Про СПИД мы в школе проходили,
О нем нам много говорили.

2-й подросток:

Ну, кто здесь СПИДа устрашился?
Он к нам еще не докатился!

Подросток дотрагивается до экспоната. СПИД оживает и поет на мелодию песни «Как много девушек хороших».

СПИД:

А СПИД нечаянно нагрянет,
Когда его совсем не ждешь.
И каждый день и вечер станет
На ужас и кошмар похож.
И ты умрешь…

Экскурсовод: угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика! Заражаются в результате использования для инъекций нестерильных шприцев, в основном, наркоманами;

2 ведущий :Вот целый пакет самокруток из травки.
Шприцы, зараженные СПИДом, для свалки.
Вот грязные деньги наркобаронов
В них зло отражается злачных притонов

Запретный плод сладок, не спорю, конечно,

Никто ведь не свят, все люди грешны,

Но надо держаться, жить лучше стараться,

и злых искушений - грехов опасаться.

Экскурсовод:

Последний наш экспонат- это стена с названием «Жизнь коротка…». На ней фотографии известных людей, которые закончили свою жизнь молодыми, пристрастившись к наркотикам.

Великий поэт, актер Владимир Высоцкий употреблял наркотики. Это была его самая большая проблема. Он предпринимал отчаянные попытки излечиться от наркомании, но было поздно. 5 июля 1980 года Высоцкого не стало. Смерть его была неожиданной для его поклонников.

Подросток подражает поп-кумирам, оклеивает их глуповатыми ликами стены своей комнаты. Попробуйте убедить восьмиклассника Васю, что «травка» - то плохо, если его любимые поп – звезды в теле, - радио, - журнальных интервью без сожаления признавались (и признаются) в том, что принимали (или принимают) наркотики.

Мэрилин Монро – по одной из версий, актриса умерла от передозировки наркотиков.

Курт Кобейн, лидер группы «Нирвана», покончил жизнь самоубийством, приняв большую дозу наркотиков.

Джуди Гарленд – актриса и мать Лайзы Минелли – умерла от алкоголизма и передозировки наркотиков.

Джимми Хендрикс – супергитарист, скончался после принятия большой дозы наркотиков в Лондоне.

Элвис Пресли – наиболее вероятная причина смерти – пристрастие к наркотикам.

Александр Башлычев, рок-бард, выбросился из окна. Одна из возможных причин – наркотики.

Анатолий Крупнов, основатель группы «Черный обелиск», умер от остановки сердца после многолетнего употребления героина.

Игорь Сорин – один из «Иванушек» - выбросился из окна. Одна из версии самоубийства – передозировка ЛСД.

Экскурсовод: А мы с вами переходим в следующий зал, в котором экспонаты- полная противоположность.(подростки вместе с экскурсоводом переходят в следующий зал)

Презентация «Жить так здорово здорово!»

1-й подросток:

Это что за экспонат, мне, наверное, он рад

Улыбается в ответ и на вид совсем не дед.(касается рукой)

Спорт и здоровый образ жизни

Быть здоровым - это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму - подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке -
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит -
Будет самый лучший вид!

2-й подросток : Посмотри- ка на него,

не заметил ничего? (толкает соседа)

У него медалей много, кубки золотом горят

Сам он сильный, быстрый, смелый

И о нем все говорят.

3-й подросток

Лучше спортом заниматься

И от ломки не валяться.

А достойно в мире жить.

Экскурсовод: Ну а этот экспонат, вам наверно, тоже рад.(сам касается экспоната хорошее настроение), звучит музыка и ребята приглашаются на флешмоб)(звучит музыка)

Подростки:

Мы к здоровью на пути,
Разрешите нам пройти
К стадионам и бассейнам,
Тренажёрам, турникам,
Ну, а с "глюками" веселье
Оставляем дуракам!
Раз, два! Спорту быть!
Не позволим нас убить!
Три, четыре! Стоп, наркотик!
Выступаем дружно против!
Ведущий 1 :Здоровыми быть превосходно,

Не нужно с лекарствами жить,

С друзьями общаться свободно,

Про беды свои позабыть.

Ведущий 2: Здоровая жизнь интересней,

Пусть кто – то меня не поймет.

Пусть будет у нас все чудесно,

Пусть в людях здоровье живет.

Экскурсовод: Представила я перед вами

Образы жизни людской.

Свой выбор вы делайте сами,

Здоровая жизнь – выбор мой!

Ведущий: А Жизнь, как бабочка с весною,

Обретает новый цвет.

Смотришь на нее порою-

Видишь красок яркий свет.

Никто не желает, наверное,

Ее в мотыля превратить

Ведь это так просто: курение,

Наркотики употребить.

Все беды начнутся лишь после,

И их ты не в силах решить

Где деньги достать- все вопросы

Тебе не захочется жить.

Тебе станет все безразлично:

Что жизнь, что смерть- все равно,

Но в жизни здоровье – первично,

Мы поняли это давно.

Завершает наше мероприятие флешмоб, в котором могут принять участие все желающие «Утренняя гимнастика»А- студио.

Ожидаемый результат- формирование у подростков потребности в борьбе с соблазнами(наркотическими веществами), воспитать потребность противостоять негативным явлениям в молодежной среде, умение говорить «нет» в нужной ситуации, проявлять дружеское участие к людям, попавшим в трудную ситуацию, сформировать у подростков активную жизненную позицию.

«МЫ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Цель мероприятия:

Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

Формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

Систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

Формирование активной жизненной позиции.

Место проведения: актовый зал школы.

Форма проведения: интерактивная беседа с элементами беседы и выступлением учащихся 10 класса с презентаций «Мы выбираем здоровье!»

Ответственный: Филатова Т.А.- Зам. директора по ВР.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда - нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека - одна из главных ценностей.

И наша цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.

Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю - это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Духовное и физическое здоровье - это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье

воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом.

Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни.

Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

Презентация учащихся 10 класса «Вредные привычки»

Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)
– Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)
– Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)
– Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)
– Как вы понимайте пословицу: «Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности»? Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привыкнет бороться со своими вредными привычками, он будет болеть. Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Мы подготовили вам игру «Счастливый случай» .

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да

1.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? да

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет

2. Правда, что летом можно запастись витаминами на целый год? нет

3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

3.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да

4 Правда ли, что бананы поднимают настроение? да

4Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

5.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да

5.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да

6.Веоно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да

6. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет

7. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет

8.Правда, что «совы» любят работать по утрам? нет

8.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? нет

9.Правда, что большинство людей не курит? да

9.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да

10.Отказаться от курения легко? Нет

10 Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да

Курение.

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю. (сопровождается слайдами о вреде табакокурения)

Мой выбор - не курить

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Не буду подвержен бронхолегочным

Заболеванием.

Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом.

Буду иметь здоровый цвет лица.

Менее подвержен заболеваниям сосудов.

Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет.

Землистый цвет лица.

Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности.

А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

    Старший брат просит тебя: “Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне”.

    На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: “Закуривай!”

    Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говорит: “Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем”.

    Марина говорит: “Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещали прийти”. Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине.

– Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение.

Алкоголизм.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети. (сопровождается слайдами о вреде алкоголя)

Мой выбор – не употреблять алкоголь

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Будет здоровым мое сердце, печень, почки

Буду иметь ясный светлый ум.

Нет ссор в семье, пьяных драк.

Организм не находится в стрессовой ситуации.

Благополучное устройство своей личной жизни.

Снижение памяти, интеллектупальных возможностей, рассеянность.

Деградация личности.

Ссоры, скандалы в семье.

Невозможность устроить свою личную жизнь.

Неизбирательность в выборе приятелей.

Изменение внешности “лицо алкоголика”.

Ранняя смерть.

Наркомания.

Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

(сопровождается слайдами о вреде наркотиков спайсов и насвай)

Мой выбор – нет наркотикам

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Есть семья.

Забота о семье.

Хорошее здоровье.

Достижение поставленных целей.

Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды.

Наркотическая зависимость.

Отсутствие нравственных установок.

Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность

Отсутствие нормальной семьи.

Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

Постоянные материальные затруднения.

Отсутствие работы, постоянного заработка.

Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов.

Риск заболеть СПИДом

Снижение остроты зрения, слуха.

Ранний атеросклероз.

Ранняя смерть.

Здоровый образ жизни- это социальное поведение - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

Это личная гигиена , которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

Это рациональное питание . Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

Двигательный режим . Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит:

15% - медицина;

15% - наследственность;

15% - экология;

50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

«Вопросы из шляпы».

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Упражнение “Стена здоровья”

А в завершении нашего мероприятия мы соберем с вами “Стену здоровья”. У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

Фильм « Школа- территория здоровья».

Ведущий: Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Выбор за вами!

Приглашаем принять активное участие в конкурсе плакатов «Здоровым быть модно».

На борьбу и школа, и семья
    Мы у солнца и у ветра
Взяли пламенный задор, С алкоголем и куреньем Мы ведём сегодня спор.
    Когда в голове только функции мечутся,
Когда орфограммы застыли в глазах, Болезни такие легко у нас лечатся, Бежим поскорее в спортивный зал.
    Жить помогает нам физкультура,
Лёгкими станем, как лёгкий пух. Мы развиваем мускулатуру: В здоровом теле – здоровый дух!
    Дружим мы со спортом с детства,
Он сближает нас всегда, Без родителей, конечно, Мы и в спорте никуда.
    Вместе игры и походы,
Эстафета и турнир, Вместе едем на природу, Познаём здоровья мир!
    Быть здоровым помогают
Нам и школа, и семья. Ведь единство духа с телом – Это цель для нас одна!
(Спортивный танец) Ведущий: Быть здоровыми нам помогают не только спорт, выезды на природу. В нашей школе ведётся огромная работа по пропаганде здорового образа жизни. Ведущий: Часы общения и родительские собрания о пользе витаминов, о необходимости горячего питания Ведущий: Конкурсы, викторины, утренники, вечера, лектории на темы:
    «Наше здоровье – в наших руках!»
    «Три кита здоровья»
    « Семья – здоровый стиль жизни»
    « Десять правил здоровья»
    « Путешествие в страну «Здоровье» и другие.

Ведущий. Систематически в школе проводится работа по борьбе с вредными привычками.

  • А что такое вредные привычки?

    Это курение!
    Это алкоголизм!
    Это наркомания!
    Они наносят вред здоровью человека.
    Справедлива поговорка: «Деньги потерял – немного потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – всё потерял!»
    Но всегда ли мы бережно относимся к нашему здоровью?
    Нет! (Все вместе)
    Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения!
    Запомните !
    Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.
    Кролик погибает от одной четвёртой капли никотина.
    Собака от одной второй капли.
    А для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.
    Большой вред курение наносит детскому организму:
    Малокровие,
    Расстройство пищеварения,
    Болезни сердца,
    Ухудшение памяти,
    Замедление психического и физического развития,
    Помните !
    Через 10-20 секунд после приёма алкоголь достигает мозга.
    Алкоголь циркулирует в организме до полного разложения в течение 2 недель. При этом страдает сердце, печень, почки.
    Помните!
    Мозг реагирует даже на мизерные дозы алкоголя: снижается память, внимание, исчезает чуткость, душевность,
    Появляется циничность, злобность, агрессивность.
    Помните !
    Полезных алкогольных напитков нет!
    Цифры и факты:
    В год на одного мужчину в России приходится 160 бутылок водки
    Тысячи людей ежегодно умирают от пьянства, не достигнув 30-летнего возраста Нельзя пребывать нам в покое, когда происходит такое!

Очень страшно становится, Если слышишь это жуткое слово «чума»! Над планетой, над целым миром Тянет чёрные руки она!

    Наркомания! Одна из самых страшных привычек и болезней человека.
    Наркотик, как безжалостный палач, требует: убей, укради, достань очередную дозу, прими её!
    Наркомания породила неизлечимую и страшную болезнь – СПИД!
    Скажем наркотикам – НЕТ!
    Вызовем наркоманию на суд!

Сценка «Суд над наркоманией»

Судья. Уважаемые присяжные, зрители! В наш суд поступило заявление. Пострадавшая сторона - Материнская Боль - просит признать виновной сторону ответчика – Наркоманию. Слово предоставляется обвинителю.

Обвинитель. В последние годы одной из наиболее серьёзных проблем становится проблема наркомании, распространение которой происходит в России угрожающими темпами. На почве наркомании совершается более 20 тысяч преступлений. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза! Истощённое, с исколотыми венами тело, отрешённый взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь. А главное – полное отсутствие интереса к жизни, безразличие к происходящему вокруг. Наркоману не нужно ничего, …кроме дозы:Вот он тащится, чуть умирая.
Через минуту ж –
Где достал, Бог весть! О радостях искусственного рая Мир может На лице его прочесть!.. А сколько их сейчас бредёт по свету, Чья участь то сладка, а то тяжка!.. От этого простого порошка… Судья. Слово предоставляется обвиняемой – Наркомании.
Наркомания. Меня обвиняют в том, что я оказываю губительное действие на подрастающее поколение. Я погубила много подростков и рада этому! Всем, кто имеет дело со мной, не обязательно иметь образование, увлечения – всё равно применить свои способности не удастся. Не доживёте. Друзья тоже не нужны. У наркоманов нет друзей. А какое наслаждение наблюдать за тем, как наркоманы ради дозы тащат всё из дома, идут даже на убийство! А ломка – это вершина моего труда! Это боль нечеловеческая. Будто внутрь забралась целая шайка садистов. Кости сплющиваются, суставы выворачиваются, внутренности разрываются на части. Ты начинаешь медленно сходить с ума. Порвать со мной трудно: это больно и тяжело. Даже если вы излечились, то возврат может произойти даже через 10 лет! это мозг будет отдавать приказ возврата. А рядом со мной мой неизменный попутчик – СПИД. Так что - добро пожаловать в искусственный рай, из которого нет выхода, кроме одного – смерти!
Обвинитель. А сейчас послушайте главного свидетеля, к словам которого нельзя остаться равнодушным. Это Материнская Боль.
Материнская Боль. Дорогие мои! По своему опыту я знаю, как тяжело терять детей. Поверьте, ни одна мать, ни один отец не хотят зла своему ребёнку. Боль от смерти ребёнка остаётся на всю жизнь. Но разве можно назвать жизнью существование без тебя, без сына или дочери? Ребёнок – наркоман – это страшно! Дети, не умирайте, не делайте нас несчастными! Не обманывайте нас больше, не катайтесь в муках от боли. У нас уже нет сил и слёз! Нас мучает страх, когда вы уходите: может, вы уже мертвы! Нет!!! Вернитесь, мы спасём вас, спасём своей любовью!
Судья. Итак, господа присяжные, вы должны вынести справедливый приговор, необходимо избавить наш мир от горя и страданий, которые приносит людям страшное слово – НАРКОМАНИЯ!
  1. Наркомания – страшное слово:
В нём страданья и боль матерей,

На любые поступки готовых

Ради жизни заблудших детей. 2. В нём – скупые отцовские слёзы И загубленных сотни судеб, В нём для жизни грядущей угроза И осколки разбитых надежд.
3. Это слово звучит, как проклятье, Принося только горе и страх. На борьбу с ним должны мы подняться: Наша жизнь – только в наших руках.
(Выходят ученики с зажженными свечами)
  1. Мы живём в прекрасном веке,
Нам с тобою повезло, В 21 –е столетье Нам с тобою жить дано.
    Мы мечтаем о хорошем,
И хотим мы, чтобы все Не болели и прожили Очень долго на Земле!
    Жизнь – это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
    И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
    Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
    Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
    Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
    Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
    Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
    Огонь издавна считался символом энергии, борьбы, символом веры в лучшее. Пусть искорки от этого огня зажгут в сердце каждого человека веру в то, что 21 век будет веком процветания, счастья, мира, согласия.
    Веком здоровой жизни!
(Песня на мотив «Надежды»)
Тема очень важная одна Собрала нас вместе в этом зале, На борьбу и школа, и семья За здоровый образ жизни встали. Говорим наркотикам мы «НЕТ!», И куренью, и алкоголизму, Сколько принесли они нам бед, Сколько молодых украли жизней!
Припев: Здоровье! Важней его нет, Ведь знают об этом и дети. Пусть вспыхнет негаснущий свет Здоровья на нашей планете!

Сценарий конкурсно-игровой программы

«Мы за здоровый образ жизни»

Составитель: методист по воспительно-профилактической работе

МБОУ ДО «Чаинский ДДТ» Романова Ирина Геннадьевна

Цель:

1.Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

  1. Формировать активную жизненную позицию.

  2. Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

(Ребята заранее разбиваются на три команды – три отряда. Игровая программа проходит за столами. В ходе игры ребята получают жетоны в виде зеленых листьев. В конце игры листья крепятся на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве которого листьев будет больше).

Ход мероприятия.

Ведущий: – Здравствуйте, ребята!

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья. А у вас, ребята, хорошее сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

И сегодня я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в игре, посвящённой здоровому образу жизни.

А сейчас узнаем друг о друге немного больше.

Поднимите руки те, кто...

1. любит мороженое;

2. каждый день делает по утрам зарядку;

3. каждый день чистит зубы;

4. любит кататься на велосипеде;

5. обливается холодной водой по утрам;

Молодцы!

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?

Конечно, все вы правы. Здоровый образ жизни - это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру, тема которой «Мы за здоровый образ жизни». В ходе игры за правильно выполненные задания, вы будете получать зеленые листочки. А в конце игры листья вы будете крепить на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве, которого листьев будет больше.

И первый конкурс называется:

Конкурс «Приятно познакомиться!»

Вам нужно придумать название команды на тему здорового образа жизни и выбрать капитана.

Конкурс-разминка «Народная мудрость»

С давних времён наши предки замечали, что помогает сохранить здоровье, а что разрушает нашу жизнь. Народная мудрость накопила немало пословиц и поговорок на тему здорового образа жизни. Хорошо ли вы ориентируетесь в них, покажет конкурс. На листочках начало поговорок и пословиц, ваша задача их закончить (соединить стрелочками начало и конец). (за правильно выполненное задание – 3 листика).

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность - мать…

…дольше

… сгодишься

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле

Конкурс «Переполох»

Ваша задача собрать слово из букв, связанное со здоровьем. Какая команда быстрее?

ФИЗКУЛЬТУРА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ВИТАМИНЫ.

Конкурс «Пантомима» .

Капитаны команд выбирают карточки, на которых написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. (Если команды угадывают, команда, которая показывала, получает три листика).

Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Ведущий задает вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному листочку. (Поднимают таблички «ДА» или «НЕТ»).

Вопросы:

    Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

    Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

    Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

    Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

    Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

    Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

    Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

    Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

    Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Конкурс «Самый меткий»

Задача команд по очереди бросать «апельсины» в корзины, чья команда больше соберёт. (Листики раздаются по количеству попавших в корзину апельсинов).

Конкурс «Здоровье»

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. Каждое слово принесет команде один листик.

(З – зарядка, Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).

А сейчас пришло время подвести итог игры. Каждая команда прикрепляет заработанные листики на основы деревьев, на каком дереве окажется больше листьев, та команда побеждает.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

Береги платье снову, а здоровье…

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность - мать…

…дольше

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

… сгодишься

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

Смолоду закалишься, на весь век…

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле

Береги платье снову, а здоровье…

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность - мать…

…дольше

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

… сгодишься

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

Смолоду закалишься, на весь век…

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле