Главная · Электробезопасность · Мостики холода в железобетонных конструкциях. Красный мост Как построить простейшую причальную конструкцию

Мостики холода в железобетонных конструкциях. Красный мост Как построить простейшую причальную конструкцию

Красный мост – это историко-архитектурный памятник федерального значения. Он – единственный из четырёх «цветных» мостов через Мойку, построенный по типовому проекту архитектора Вильяма (Василия Ивановича) Гесте (1753-1832), сохранившийся в первозданном виде на сегодняшний день. К слову, Красный мост уникален не только сохранностью архитектуры, но и своего «цветного» названия. Остальные цветные мосты Мойки утратили свой первоначальный облик, а один из них переименован: Жёлтый мост ныне являются Певческим. Своё название, наряду с Красным мостом, сохранили Синий и Зелёный мосты, но, к сожалению, первоначальная архитектура их была утрачена. Сегодня у мостов покрашены нижняя «водная» часть и перила.

Курьёзным является сам факт появления «цветных» мостов. Дело в том, что таких однотипных мостов через Мойку в Санкт-Петербурге было построено четыре. Они располагались близко друг к другу и жители их часто путали. Такое неудобство было решено устранить при помощи цвета.

Красный мост соединяет 2-й Адмиралтейский и Казанский острова и является границей между Адмиралтейским и Центральным районами Санкт-Петербурга. Красный – пешеходный и автомобильный мост; по типу конструкции является однопролетным, выполненным из двухшарнирных сварных арок (со стальным арочным основным пролётом). Общая его длина на сегодняшний день составляет 42 метра, ширина между перилами – 16,8 метра.

Изначально мост на Мойке появился в 1717 году и назывался он, как ни странно, Белым. Это был деревянный разводной мост, окрашенный в белый цвет. Отсюда и произошло его название.

Мост был перестроен в 1737 году по проекту голландского инженера Германа ван Болеса. С целью пропуска под мостом мачтовых судов, в одном из пролетов была сооружена щель шириной 70 см., которая при надобности закрывалась съемными щитами. В 1778 году мост был перекрашен и, в соответствии с новой расцветкой, переименован в Красный. В ходе очередной реконструкции в конце ХVIII века мост стал трехпролетным.

В ходе реконструкции 1808-1814 годов по проекту инженера Вильяма Гесте мост становится чугунным, однопролетным, имеет арочную конструкцию с бесшарнирным сводом. Новые чугунные конструкции моста выполнены на заводах Демидова на Урале. Каменные опоры моста облицованы гранитом. Для перил использована чугунная решетка, рисунок которой повторяет рисунок металлического ограждения набережной. Также было изменено освещение моста: были поставлены обелиски, выполненные из гранита с подвешенными на них четырехгранными фонарями, подвешенными на металлических кронштейнах. На сегодняшний день обелиски с фонарями восстановлены и имеют свой первоначальный вид, а перила моста, отделяющие проезжую часть от тротуара, не подвергались реконструкции и сохранились с прежних времен.

В период с 1953 по 1954 гг. литые чугунные конструкции Красного моста были заменены на арочные стальные (проект инженера В. Блажевича): из семи металлических двухшарнирных арок, соединенных между собой поперечными балками и продольными связями, было выполнено пролетное строение моста. При этом внешний вид моста полностью сохранен. Тогда же под руководством архитектора, члена Союза Архитекторов СССР, Александра Лукича Ротача (1893-1990) и были воссозданы гранитные обелиски Красного моста в их первоначальном виде; между тротуарами и проезжей частью восстановлены старинные чугунные перила, однотипные с перилами набережной реки Мойки, прилегающей к мосту. Фасады моста имеют традиционную красную расцветку.

Очередная реставрация моста, в ходе которой проводились ремонтные работы фонарей, воссоздание чугунного и гранитного ограждения, была проведена в 1998 году.

В выступающих конструкциях зданий имеют место мостики холода, которые обладают повышенной теплопередачей. Частично сокращают потери тепла в критичных зонах теплового контура дома – применение метода «термовкладышей» или «перфорации». Интересной новинкой в данной области стали теплоизоляционные элементы «Schock». Конструкция состоит из арматурных стержней и опорных элементов, что позволяет достичь необходимого изгибающего момента выступающих деталей здания.

Продукция предназначена для установки в металлических, монолитных, сборно-монолитных, комбинированных конструкциях. Применение «Schock» повышает энергоэффективность здания, решая проблему мостиков холода на локально важных участках.

Особенности теплоизоляции

Мостик холода в стальных колоннах часто является причиной повышенной потери тепла, мокрых стен и распространения грибка/плесени. Применение продукции фирмы «Schock» позволяет снизить теплопроводность в узле соединения примерно на 90%, предотвращает повреждение строительных конструкций.

Основное тело элемента выполнено из экструдированного пенополистирола NEOPOR®, который не содержит вредных веществ. В области соединения используется прочная коррозионностойкая сталь. Опорный элемент HTE выполнен из фибробетона, имеет небольшое сечение, и способен нести высокую нагрузку. Качественные исходные материалы гарантируют непревзойденные показатели теплоизоляционных элементов.

Сфера применения:

  • Строительство с повышенными требованиями по обеспечению тепло-влажностного и звукового комфорта;
  • Устранение мостиков холода в металлических конструкциях;
  • Устройство температурно-деформационных швов для эффективного использования жилой площади;
  • Преимущества теплоизоляционных элементов:
  • Экономия энергии. Мостики холода приводят к потере тепла, что влечет за собой повышение затрат на отопление в домах/квартирах.
  • Комфортность. Применение элементов Schock обеспечит стабильную температуру в жилых зданиях, офисах.
  • Безопасность для здоровья. Появление плесени/грибка часто приводит к вредным последствиям для организма человека: возникновение воспалительных процессов, головные боли, ревматизм. Предотвратить выпадение конденсата поможет Schock.
  • Простота монтажа. Элементы легко и быстро вставляются в зазор между арматурой перекрытия и балкона.
  • Доступность.

Применение теплоизоляции Schock позволяет потребителю снизить затраты на отопление, сократить выбросы СО2.

Северная Пальмира по праву является бриллиантом чистой воды в короне России. Круглый год привлекает она сотни тысяч туристов. У большинства приезжих отдельным пунктиком программы вынесено посещение мостовых конструкций. Но в итоге увидеть их удается лишь малую толику. Ведь в основном привлекают разводные мосты, а остальные осматриваются только вскользь, из окон общественного или экскурсионного транспорта. Одна из таких конструкций в Санкт-Петербурге - Красный мост.

Цветные мосты

У каждого своя история. Есть она и у тех, что перекинуты через Мойку. Изначально они практически не отличались друг от друга, поэтому решено было их окрасить в разные цвета и окрестить наименованием в соответствии с колором:

  • Зеленый.
  • Красный (он же Белый).
  • Синий.
  • Желтый (ныне Храповицкий).

Это не все цветные мосты Петербурга. Имелся еще и Черный, но он был перекинут через Смоленку, и впоследствии его разобрали.

Местонахождение Красного моста в Санкт-Петербурге

Мост перекинут через Мойку как раз по границе двух районов: Адмиралтейского и Центрального. Он является частью Гороховой улицы, соединяющей Казанский и Второй Адмиралтейский остров.

Для того чтобы увидеть мост, следует добраться до станции метро «Адмиралтейская», остановок «Большая Морская улица» или «Казанская улица», если предполагается отправление наземным общественным транспортом. После чего пройтись пешком до набережной Мойки.

История создания

Существование моста по некоторым источникам зафиксировано уже на начало 18-го века. В 37-м году того же периода появилась необходимость его перестройки. Новая конструкция была создана со специально устроенной щелью посередине для прохода судов, закрывавшейся щитами в остальное время. В конце века его ожидала очередная перестройка. При этом уже не предусматривалось прохождения крупных судов, а пролетов было три. До 1778 года он именовался Белым.

В начале 19-го века для этого моста был разработан проект инженером В. И. Гесте. Он снова стал однопролетным, но на этот раз дерево заменил чугун. Арочная конструкция не имела шарнирного механизма, не предусматривала разведения.

Чугунные элементы изготавливались на заводах Н. Н. Демидова - крупного уральского промышленника. Решетка-ограждение повторяет рисунок ограды набережной. Более простая решетка установлена для выделения тротуара. изготавливались из крупного бута. По верху облицовывались гранитом. На самом мосту установлены обелиски из гранита, к которым подвешивались фонари освещения.

Некоторые чугунные элементы были заменены на стальные в 1954 году. При этом соответствие проекту по внешнему виду сохранилось. В 1998 году произошла последняя реставрация в истории моста. На него вернулось чугунное ограждение. Кроме того, освещение было переделано в соответствии с требованиями того времени.

На сегодняшний день это единственный мост такого проекта, который сохранил не только целостность первоначальной конструкции, но и внешний вид, существующий с 1814 года.

Характеристики

На сегодняшний день Красный мост в Санкт-Петербурге представляет собой конструкцию в один пролет в виде длиной 42 метра и шириной 16,8 метра. На нем предусмотрено пешеходное и автомобильное движение. Последнее имеет три полосы, одна из которых предназначена исключительно для общественного транспорта.

Пересекая Мойку в сторону Адмиралтейского района, можно попасть к торговому центру «У Красного моста». В Санкт-Петербурге это здание носит и другое название - Торговый дом «С. Эсдерс и К. Схейфальс». Его отличительной чертой является наличие башни с кадуцеем, подсвечивающейся в ночное время. Эта постройка 1906 года тоже является визиткой Красного моста Санкт-Петербурга.

4,725 Views

Декоративный мостик сделает дачный участок уникальным и неповторимым. Наличие небольшого водоема или же речки не является обязательным условием для его прокладки. При желании мостик ставят над небольшим оврагом и даже клумбой с цветами. Сооружение идеально впишется в растительную композицию, подчеркнет достоинства участка и скроет его недостатки. Заказать мостик по душе можно на сайте производителя.

Требования, предъявляемые к декоративному мостику

1. Сооружение гармонично вписывается в общую концепцию на фоне дома и сада, не смотрится как инородная конструкция.
2. Не следует забывать о функциональности. Тщательно продумать место установки мостика. Излишняя выгнутость лишь навредит. В таком случае он будет восприниматься как трудно преодолимое препятствие.
3. Крепкая конструкция способная выдержать нескольких человек. Поверхность мостика нескользкая, по возможности установить перила для большей безопасности.

Выбор материала

1. Дерево
Наиболее распространенный материал. Завоевать популярность позволили такие качества, как:
доступная цена;
— простота в обработке. Даже тем, кто ранее не занимался столярничеством, при должном внимании и усердии не составит труда воплотить в жизнь свои планы.
Как правило, отдают предпочтение древесине хвойных пород. Наиболее доступной является сосна. Ее ствол ровный и гладкий, не имеет большого количества сучков. Для материала характерны устойчивость к загниванию и хорошие механические свойства.
2. Кованый садовый мостик
Заказывается в ближайшей кузнечной мастерской. Опытные специалисты создадут неповторимый атмосферный мостик, служащий украшением любого участка.
3. Камень
При соблюдении всех техник при сооружении изделие практические вечное. В сравнении с другими материалами, камень выдерживает значительно большую нагрузку, а также обладает повышенной устойчивостью к водной эрозии и высокой влажности. Имеет ряд недостатков:
— сооружение каменного мостика потребует опыта в строительных работах;
— установка на запланированное место потребует вызова специальной техники, так как изделие крайне тяжелое;
высокая цена на материал и его обработку.
4. Бамбук
Идеальный выбор для любителей восточной культуры. Из-за дороговизны материал далеко не каждому доступен. Оптимальный вариант — использование бамбука в отделке сооружения. Для большего погружения в восточную атмосферу рекомендуется рядом с бамбуковым мостиком установить каменный японский фонарь.

Форма мостика

1. Прямой
Простота и надежность. Как правило, изготавливают деревянные и бетонные.
2. Арочный
Один из наиболее популярных вариантов. Рекомендуемая ширина сооружения — 2 м с изгибом не более 20 градусов.
3. Пошаговый
Бюджетный вариант. При возведении конструкции на расстоянии не менее метра выкладывают большие камни или же плиты.
4. Подвесной
В основе безопасности конструкции лежат прочный фундамент и крепкие тросы, на которые кладут настил.
5. Зигзагообразный
Согласно японским народным верованиям, духи, вернувшиеся в мир живых, передвигались лишь по прямой линии. И для защиты от духов создавались такие мостики.









Годы постройки: 1808-1814
Мост находится на пересечении реки Мойки с Гороховой улицей.
Длина моста 42 м, ширина - 16,8 м. Название мост получил по цвету окраски, существующей с 1808 г. (до этого назывался Белый, мост был выкрашен в белый цвет, оттого получил своё первое название.),в 1808 году он был перекрашен в красный цвет, приобрёл соответствующее название - Красный мост, существующее по сей день.

Первый деревянный мост на этом месте был зафиксирован на плане Петербурга 1717 г.
В 1737 г. его перестроили. Это был деревянный мост со средним разводным пролетом, имевшим в пролетном строении узкую щель (около 70 см) для пропуска мачтовых судов. Она закрывалась съемными щитами. Авторство конструкции принадлежало Герману ван Болесу. Конструкция не получила широкого распространения.

В конце XVIII века мост был перестроен на трехпролетный постоянный.

В начале XIX века в одном из домов у Красного моста регулярно проводились общественные балы, весьма популярные у петербургской публики.

В 1814 г. по проекту инженера В.И.Гесте мост заменен однопролетным, чугунным, арочным. Пролетное строение его состояло из чугунных коробок по типу Народного, Певческого и им подобных мостов.

В период с 1924 по 1950 гг. наблюдалась прогрессирующая деформация опор моста и его пролетного строения, в результате чего раскрывались швы в стыках коробок, разрывались соединяющие их болты, в вертикальных ребрах коробок и их днищах появились около сорока глубоких трещин. Специальной комиссией, обследовавшей мост, состояние его было признано аварийным. Инженер В.В.Блажевич разработал проект, по которому в 1953-1954 гг. мост реконструировали. Новые сварные арки сменили старый чугунный свод. Внешний вид сохранили.

Восстановили гранитные обелиски с бронзовыми позолоченными шарами и четырехгранными фонарями на металлических кронштейнах. Сохранены старинные перила, ограждающие тротуары от проезжей части. Фасады, сохранив традицию, выкрасили в красный цвет.

В качестве перильных ограждений служит литая чугунная решетка, однотипная с решеткой набережной реки Мойки.
___


Дом Х. Я. Таля

Начало XIX в. - дом Х. Я. Таля (не сохран.)

Наб. реки Мойки, 56,/Гороховая ул., 17

1810 г. - Английское собрание
1822 г. - Третье отделение Собственной Е. И. В. канцелярии
1830-е гг. - перепланировка участка, новые постройки
1840-е гг. - Корпус жандармов и Главная императорская контора

В начале XIX в. участок приобрел купец Хриcтофор Таль. В глубине участка стояло одноэтажное здание в 14 окон, два выступа которого соединялись железной оградой с венками.

В 1810 г. сюда из соседнего дома N19 переехало Английское собрание - фешенебельный аристократический клуб Петербурга. В списке клуба в то время были баснописец И. А. Крылов, архитектор В. П. Стасов, поэт В. А. Жуковский.
В 1822 г. Английский клуб переехал в Демидов пер. (сегодня пер. Гривцова), после чего в доме Таля разместилось Третье отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, которое было создано в 1826 г. Николаем I. Главой Третьего отделения был назначен граф А. Х. Бенкендорф. После утверждения в 1826 г. нового цензурного устава цензура фактически оказалась в ведении Третьего отделения.
В 1830-е гг. наследники Таля разделили огромное владение отца и, произведя перепланировку участка, возвели новые постройки.
К 1840-м гг. Третье отделение переехало на Фонтанку. В доме Таля остался Корпус жандармов и Главная императорская контора.

Газета «Санкт-Петербургские ведомости» от 22 февраля 1803 г. писала:
«Пьер Гюге и Гатовский честь имеют известить почтенную публику, что они каждый четверг и субботу, доколе публичные увеселения будут позволительны, давать будут в доме г-на надворного советника Кусовникова, в коем напред сего было музыкальное собрание, состоящем у Красного моста, публичные балы. За вход в оные платит каждой кавалер 1 р. 50 к. и имеет право привести с собою столько дам, сколько за благо рассудит» (*).

(*) Балы прекращались на весь период великого поста, а бесплатный вход для женщин был вызван тем, что в Петербурге того периода преобладало мужское население. Дом Кусовникова, где проходили балы, находился на участке нынешнего дома 56 по набережной Мойки.


Красный мост через Мойку.Неизвестный художник. 1814-1817 годы.

Показан вид из окон дома купца Х. Таля (угол Гороховой ул., 17 и наб. р. Мойки, 56) на только что построенный Красный мост. Угловой дом справа (наб. р. Мойки, 56) принадлежал статскому советнику Северину. За ним - перспектива набережной Мойки в сторону Невского проспекта. Слева картины виден угол дома купца Меншикова (наб. р. Мойки, 73). По другую сторону Гороховой улицы расположены три дома Северина (№71, 69 и 67), дом графа Завадовского.

Очередная реставрация Красного моста проходила в 1989 году. Красный мост является единственным мостом, из построенных по типовому проекту В. И. Гесте, сохранившим к настоящему времени свой первоначальный облик. Красный мост является историко-архитектурным памятником федерального значения. По нему проходит граница между Центральным и Адмиралтейским районами Санкт-Петербурга.

*****
Гороховая улица


Гороховая улица

Гороховая улица появилась в Санкт-Петербурге в 1720-х годах. По решению Комиссии о Санкт-Петербургском строении между Большой и Вознесенской першпективами проложили ещё одну длинную дорогу. Тогда её стали называть Средней першпективой, а в 1750-х - Адмиралтейской.

В 1756 году на этой улице в своём доме открывает торговую лавку купец Горохов. Человек этот приехал в молодости в Россию из Германии, на службу к Петру I. Его первая фамилия - Гаррах. Однако вскоре его российские коллеги переделали его фамилию на более "русский" манер, в Горох.
А когда разбогатевший Гаррах решил открыть свою лавку, он приобрёл официальную фамилию - Горохов. Дело купца стало процветать, улицу часто неофициально стали называть по имени владельца известного тогда торгового заведения. В народе прозвали Адмиралтейскую першпективу Гороховой. С 1799 года стали выходить карты города, где упоминалось оба названия, официальное и неофициальное.

В 1801 году по проекту Д. Кваренги построен дом №2. В 1828-1829 годах на Гороховой улице жил Н. В Гоголь.

В 1849 году улицу официально назвали Гороховой. С 1914 по 1916 года на Гороховой улице проживает Григорий Распутин.

С 1918 года улицу стали называть Комиссарской. Это название улица приобрела благодаря расположившемуся в доме №2 Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК), которой руководил Ф. Э. Дзержинский. С 1927 года улицу переименовывают в Дзержинскую.

С 1991 года Гороховой улице возвращено историческое название

***

Санкт-Петербург и пригороды