Главная · Измерения · Необходимые качества вышивальщицы в легкой промышленности. Профессия вышивальщица. Кто такая вышивальщица? Описание профессии. Вышивка гербов, флагов

Необходимые качества вышивальщицы в легкой промышленности. Профессия вышивальщица. Кто такая вышивальщица? Описание профессии. Вышивка гербов, флагов

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИЯ: ВЫШИВАЛЬЩИЦА ОСТ 9 ПО 02.32.19 - 2002 Издание официальное УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Министра образования Российской Федерации А.Ф. Киселев Дата введения: “10” декабря 2002 г. СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИЯ: ВЫШИВАЛЬЩИЦА ОСТ 9 ПО 02.32.19 - 2002 Издание официальное СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Образование: начальное профессиональное образование Education: initial vocational education Профессия: вышивальщица ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 Profession: embroideress ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стандарт начального профессионального образования Российской Фе- дерации по профессии “Вышивальщица” (федеральный компонент) разрабо- тан в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Фе- дерации от 08.12.1999 г. № 1362, и включает документы: а) профессиональную характеристику; б) федеральный компонент содержания образования. Содержание общепрофессионального (отраслевого) цикла представляет- ся стандартизованным блоком по предмету “Экономика отрасли и предпри- ятия”. Содержание общеобразовательной подготовки при освоении профессии начального профессионального образования определяется федеральным ком- понентом среднего (полного) общего образования. Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры в виде практических и теоретических основ деятельности. С. 2 ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 В структуре федерального компонента содержания образования (общепро- фессионального и профессионального циклов) выделены блоки учебного мате- риала, предметные области и учебные элементы с указанием определенных уровней их усвоения. Названия учебных элементов в стандарте указывают на конкретное содер- жание деятельности, которое должен освоить выпускник в результате обучения. Соотношение теоретического и практического обучения определяется учебно- программной документацией. Стандарт начального профессионального образования предусматривает ис- пользование следующих уровней усвоения: 1 уровень - узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и вы- полнение профессиональной деятельности с опорой (подсказкой); 2 уровень - самостоятельное выполнение (по памяти) типовой деятельности; 3 уровень - создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности. При изложении федерального компонента принят следующий порядок: - названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную нумера- цию; - названия предметных областей внутри блоков выделены прописными бук- вами, номер предметной области содержит номер блока и порядковый номер области внутри блока; - номер основного обобщающего учебного элемента включает номер пред- метной области и порядковый номер данного элемента; - узловые учебные элементы перечисляются с красной строки после основ- ного обобщающего учебного элемента, к которому они относятся; - для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей выделены характеризующие их признаки, которые следуют после двоеточия за названием предметной области или учебного элемента; - признаки основного обобщающего учебного элемента или предметной об- ласти относятся ко всем входящим в них нижерасположенным учебным элемен- там; ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 С.3 - для учебных элементов, после которых уровень усвоения не указан, подра- зумевается первый уровень; - уровень усвоения, отличный от первого уровня, указывается в круглых скобках непосредственно за учебным элементом или признаком и относится только к нему. Рабочие учебные планы и программы для организации обучения разрабаты- ваются образовательными учреждениями начального профессионального обра- зования на основе Модели учебного плана (ОСТ 9 ПО 01.03-93), настоящего стандарта на профессию и с учетом примерной учебно-программной докумен- тации, разработанной Институтом развития профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, а также национально- региональных условий. Стандарт начального профессионального образования имеет межведомст- венный характер, распространяется на все формы подготовки по данной про- фессии как в государственных, так и негосударственных образовательных учре- ждениях и имеет юридическую силу во всех субъектах Российской Федерации. С. 4 ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 1. Профессия начального профессионального образования Вышивальщица. Профессии по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94): – вышивальщица (3-5 разряды); – вышивальщица текстильно-галантерейных изделий (3-4 разряды). 2. Назначение профессии Выполнение технологических операций художественной вышивки: выши- вание вручную и на специальном оборудовании; создание узоров, рисунков различной степени сложности, используемых в качестве декоративного оформ- ления швейных изделий различного ассортимента и назначения. 3. Квалификация В соответствии с Перечнем профессий начального профессионального об- разования профессия “Вышивальщица” относится к 3-ей ступени квалификации и предполагает получение среднего (полного) общего образования. Уровень квалификации выпускника по профессиям начального профессио- нального образования устанавливается в соответствии с действующей системой тарификации по профессиям ОК 016-94 и другими нормативными актами орга- нов по труду. ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 С.5 4. Содержательные параметры профессиональной деятельности Практические основы Теоретические основы профессиональной деятельности профессиональной деятельности 1 2 Общепрофессиональные параметры Применение экономически Основы экономики отрасли и обоснованных приемов технологии предприятия. и организации труда на предпри- ятиях легкой промышленности и народных промыслов. Распознавание видов декоратив- Виды декоративно-приклад- но-прикладного искусства и тради- ного искусства; основные традиции ционных особенностей изделий на- народных художественных промы- родных промыслов России. слов России; традиционные особен- Использование традиций народ- ности искусства художественной ных промыслов России в художест- вышивки. венной вышивке. Использование традиционных Основы изобразительного ис- приемов и техники рисунка, живо- кусства. Традиционные приемы и писи при выполнении творческих техника рисунка, живописи. работ, связанных с профессией вы- Принципы композиционного шивальщицы. построения изображения. Цвет в изобразительном искус- стве. Особенности цветовых реше- ний изображения. С. 6 ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 1 2 Способы и приемы передачи изображения предметов разных форм. Построение несложных рисун- Принципы построения рисунков ков для вышивки орнаментов, узо- для вышивки (орнаментов, узоров). ров. Использование основных пра- Основные сведения о художест- вил, средств композиции при вы- венном проектировании изделий. шивке изделий. Основные законы и правила компо- зиции. Виды композиции, средства композиции. Определение видов орнаментов Виды орнамента. Традиционные традиционных для вышивки. орнаментальные композиции в ху- дожественной вышивке. Использование композиционных Правила построения декоратив- приемов при построении декора- ных элементов вышивки, компози- тивных элементов орнаментов, узо- ций орнаментов, узоров для изделий ров вышивки с учетом вида и на- с учетом их вида и назначения. значения изделия. Определение по внешним при- Материалы для вышивания; их знакам вида, качества и пороков ма- виды, основные свойства и приме- териалов, используемых для выши- нение. Требования к качеству мате- вания. риалов. Применение различных мате- риалов для вышивки с учетом их свойств. Выполнение операций машин- Технологическое оборудование ной вышивки на специальных ма- процесса вышивания; виды, назна- шинах, автоматах и полуавтоматах. чение, устройство, принцип работы ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 С.7 1 2 Соблюдение правил обслуживания и правила обслуживания. технологического оборудования. Соблюдение условий безопас- Условия безопасной эксплуата- ной эксплуатации вышивальных ции вышивальных машин. машин. Подбор и применение по назна- Специальный инструмент, при- чению инструмента, приспособле- способления и принадлежности, ний и принадлежностей для выши- применяемые при вышивании; виды вальных работ. и назначение. Выполнение художественной Технология вышивки, порядок вышивки (ручной и машинной) с со- выполнения работ. Технологические блюдением технологических требо- требования к вышивке. ваний. Выполнение ручной и машинной Способы вышивки. Виды руч- вышивки традиционных видов. ной и машинной вышивки. Вышивание орнаментов, узоров Методы вышивания рисунков, по рисункам разной степени слож- орнаментов и узоров разной степени ности в традиционной технике вы- сложности с учетом техники вы- шивки. шивки. Контроль качества вышивки. Требования к качеству вышив- ки. Рациональная организация рабо- Правила организации рабочего чего места. места. Соблюдение требований безо- Требования безопасности труда. пасности труда. С. 8 ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 1 2 Специальные параметры Профессия: вышивальщица Выполнение ручной и машинной Технология художественной художественной вышивки швейных вышивки. Виды художественной изделий по образцам рисунков с ис- вышивки и применение вышивки в пользованием разной техники. швейных изделиях. Виды и порядок Подготовка материала, заготовок работ при вышивании в разной тех- для художественной вышивки. нике, приемы вышивания, порядок подготовки материала и заготовок. Вышивание художественных Традиционные рисунки, узоры узоров и рисунков разной степени художественной вышивки изделий. сложности. Правила композиционного раз- Вышивка рисунков мелкой фор- мещения декоративных элементов в мы, стилизованных композиций, изделии с вышивкой; соотношение многотоновых орнаментов и др. формы изделия и рисунка (узора) художественной вышивки. Выполнение вышивки разных Технологические особенности и видов: мережки, строчевое шитье, приемы выполнения вышивки раз- аппликация, вышивка крестом и др. ных видов. Выполнение золотошвейных ра- Технология золотошвейных ра- бот. бот. Вышивки с применением деко- Художественная вышивка изде- ративных материалов: бисер, тесьма лий с применением декоративных и др. материалов. Вышивание изделий с элемента- Принципы творческого варьи- ми самостоятельного творчества на рования. основе художественных традиций.

Мастер машинной вышивки - специалист по работе на вышивальной машине. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Вышивальщица выполняет вышивку, аппликацию, декоративные строчки на текстильных изделиях по заданным эскизам. Перед этим она сама подбирает необходимые нити, готовит машину к работе.

Вышивальные машины могут быть как ручными, так и автоматическими (программируемыми). На программируемых машинах работают программисты-операторы машинной вышивки. А вышивку на подобных станках также называют компьютерной вышивкой.

Рабочее место

Вышивальщицы машинной вышивки работают в ателье, модельных домах, на швейных фабриках и т.п. Также вышивальщица может работать индивидуально, организовав рабочее место на дому.

Важные качества

Для вышивальщицы важны склонность к ручному труду и декоративно-прикладному искусству, хорошо развитая мелкая моторика, хорошая зрительная память и правильное восприятие цветов.

К минусам работы на ручной вышивальной машине можно отнести шум, необходимость напрягать зрение и подолгу сидеть в однообразной «рабочей» позе. Проблемы опорно-двигательного аппарата (в частности, с позвоночником), нервной системы, так же, снижение зрения являются противопоказаниями для этой профессии.

Однако программируемые вышивальные машины (автоматы) снимают некоторые из перечисленных проблем. Работа программиста машинной вышивки по-прежнему остаётся сидячей, но не столь напряжённой для спины.

Знания и навыки

Вышивальщице необходимо владеть основами композиции, цветовой гармонии, понятием о тоне и его назначении. Знать различные техники выполнения вышивки для достижения нужного эффекта (таких, как объём, полутень и пр.), уметь работать по эскизу или образцу, рассчитывать расположение вышивки на изделии. Знать виды используемых материалов.

Для работы на автоматической (программируемой) вышивальной машине нужно знать процесс оцифровки эскиза: с помощью компьютерной программы в соответствии с эскизом подбирать типы стежков, их размеры и направление, чтобы вышитая схема не искажалась и не перекашивалась. Независимо от типа машины, вышивальщица должна знать её устройство и уметь обращаться с ней.

Где учат

Специальность вышивальщицы машинной вышивки можно получить в профессиональном училище или колледже, а также в учебно-производственных комбинатах крупных предприятий.

Оксана Гарькова
Профессия «Вышивальщица». Знакомство с новой профессией. Адаптированное занятие для детей с нарушениями слуха

Конспект занятия

«Профориентация »

Воспитатель : О. В. Гарькова

Тема : Профессия вышивальщица

Занятие : Профориентация

Тип занятия : Информационно-ознакомительный

Форма : беседа

Цель : Познакомить с профессией вышивальщица .

Задачи :

- познакомить с новой профессией «Вышивальщица » .

Подготовка к дальнейшему профессиональному самоопределению ;

Привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

Вырабатывать у воспитанниц интерес выполнять своими руками изделия, украшающие одежду и свой дом;

Обогащение и активизация словарного запаса.

Словарь : Вышивальщица , швейная промышленность, вышивальные машины , вышивка вручную , гладью, ришелье, цветовая гармония.

Оборудование : компьютерная презентация, таблички со словами.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель :

1. Приготовьтесь к занятию

2. Установка на правильную посадку :

Девочки, сядьте правильно, следите за осанкой.

3. Проверка работы слуховых аппаратов : Как вы меня слышите?

Дети :- Я приготовилась

Я слышу хорошо

Установка на деятельность

Воспитатель :

1. Установка на правильное произношение речевого материала :

Говорите хорошо, правильно, с ударением.

Говорите слитно, выразительно.

2. Установка на слуховое восприятие :

Слушайте внимательно. Если вы что-то не поняли, спрашивайте.

3. Какое сейчас занятие ?

4. Что будем делать? (Чем будем заниматься)

Сегодня вы узнаете о профессии Вышивальщица .

(слайд 1)

Дети :

Сегодня занятие «Профориентация »

Будем говорить о профессиях

Основная часть

Воспитатель :Девочки, кто знает, чем занимается вышивальщица , что это за профессия ? Давайте откроем словарь и посмотрим, что в нем сказано об этой профессии ?

Ответы детей :

Из словаря Ожегова мы узнали, что Вышивальщик или вышивальщица – человек , занимающийся вышивкой .

В словаре Ожегова Вышивальщик - человек , занимающийся вышиванием . В. по шелку. || ж. вышивальщица , -ы. Шеея-в.

4Воспитатель :Сейчас, давайте посмотрим и послушаем информацию о

«Истории вышивки » , которую подготовила Настя, Алсу будет ей в этом помогать, перелистывать слайды.

Дети рассказывают всем воспитанницам заранее подготовленный рассказ.

Алсу помогает перелистывать картинки презентации, Настя рассказывает воспитанницам устно, при помощи жестов и дактиля.

Девочки знакомятся с информацией , читая с экрана вслух , сопровождают дактилем

Традиции народной вышивки богаты и разнообразны, с помощью вышивки можно узнать в какой стране вышивали изделие , и в каком городе. Давно одежда с вышивкой была для богатых людей. Ею украшались белье и костюмы, сшитые, как правило, из дорогих тканей – бархата и шелка. Узоры выполнялись шелковыми нитками, а иногда и канителью – серебряной и золотой. Все женщины были обязаны владеть искусством вышивания и заниматься украшением тканей все свободное время. (слайд 2)

С течением времени сельские девушки-вышивальщицы , приобретя необходимый опыт и сноровку, стали использовать некоторые рисунки для украшения отдельных частей своей одежды или предметов быта. (слайд 3)

Народные вышивки выполнялись обычно на полотне или холсте нитями льна и конопли, которые крестьянки сами окрашивали в домашних условиях в основные цвета : желтый, синий, красный и черный. (слайд Искусно вышитый таким образом узор превращал любую, даже самую немудреную ткань в подлинное произведение искусства. (слайд 5)

На Руси вышивкой издавна занимались женщины всех социальных слоев и бедные и богатые. В XIX веке возникли вышивальные промыслы , к этому мастерству приобщились и мужчины. Ведь работа на машине, с помощью которой вышивали , требовала больших физических усилий. В Петербурге были целые династии знаменитых вышивальщиков : Мазуркевичи, Давыдовы. (слайд 6- 17)

Воспитатель :Умницы девочки, Кристина спасибо, садись на свое место. Алсу, спасибо, садись на свое место. Девочки, вы подготовили очень интересную информацию.

Дети :- Пожалуйста.

Воспитатель :

Девочки, подумайте и скажите, какими качествами должен обладать человек, который хочет получить профессию вышивальщица ?

Ответы детей .

Воспитатель :

Художественный вкус, чувство цвета, умение видеть

готовое изделие с первых стежков – все эти качества, наряду с терпением, усидчивостью и целеустремленностью, развивает нелегкий, но почетный труд вышивальщицы . (слайд 18)

В процессе работы вышивальщица следит за работой оборудования, качеством окраски текстильных ниток и материалов. Столь разные по сложности и трудоемкости, техники вышивки сходны в одном : все они требуют от художника в первую очередь аккуратности, усидчивости и терпения. Девушки, спокойные по характеру, добиваются большего успеха в мастерстве ручной вышивки , требующей особого терпения и опыта. Темпераментным же мастерицам будет интересно научиться творить при помощи вышивальных автоматов и полуавтоматов, совместив преимущества ручной и машинной работы. (слайд 19)

Воспитатель : А сейчас проведем Физ. минутку, фонетическую зарядку.

Сейчас, Вероника познакомит нас с требованиями , к .

Вероника знакомит , с заранее отработанным материалом, других воспитанниц.

Вероника рассказывает воспитанницам устно, при помощи жестов и дактиля.

Требования к профессиональной подготовке вышивальщиц

Вышивальщица должна четко представлять себе роль декоративной отделки в костюме, ее влияние на индивидуальный характер одежды в современной моде.

Поэтому в процессе подготовки вышивальщиц учат особенности вышивки на тканях различных групп, учащиеся осваивают технику и приемы выполнения всех видов вышивки . Например, изучают приемы заполнения разделками и ажурами, учатся рассчитывать и располагать рисунок, осваивать технику и приемы всех видов вырезки.

Будущих вышивальщиц знакомят с устройством и обслуживанием машин. Для получения легко выполнимого узора на машинах-полуавтоматах необходимо в совершенстве знать их технические возможности и все, что связано с изготовлением и влажно-тепловой обработкой изделия с вышивкой .

Работают вышивальщицы в ателье индивидуального пошива, производя вышивки непосредственно на моделях одежды и заказах; на специализированных предприятиях, в театральных мастерских. Доброжелательность, вежливость в общении с товарищами по бригаде помогут быстрее освоить все тонкости профессии , преодолеть монотонность и однообразие некоторых операций. Но и для замкнутых по характеру людей при должном упорстве и трудолюбии в этой профессии откроются любые высоты мастерства.

Медицинские противопоказания : Вышивальщицей может быть каждая девушка, имеющая нормальное здоровье и хорошее зрение. Эта профессия не рекомендуется людям с высокой степенью близорукости и пониженным цветоощущением.

Воспитатель :

Молодец, Вероника, спасибо, садись на свое место. Вероника ты подготовила очень интересную информацию.

Вероника :

Пожалуйста.

Подведение итога

Воспитатель : Итак, сегодня мы с вами очень интересно побеседовали, вы узнали много нового , девочки подготовили заранее и поделились с нами новой информацией .

А теперь давайте вспомним, о чем сегодня на занятии мы говорили ?

Дети :- Сегодня мы говорили о :

О новой профессии вышивальщица ;

Об истории профессии ;

О том, что делает вышивальщица ;

О том, где учится вышивальщица и др . ответы воспитанниц

Оценка деятельности

Воспитатель. Умницы девочки, вы приняли активное участие в занятии .

Мастер машинной вышивки - специалист по работе на вышивальной машине. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Вышивальщица выполняет вышивку, аппликацию, декоративные строчки на текстильных изделиях по заданным эскизам. Перед этим она сама подбирает необходимые нити, готовит машину к работе.

Вышивальные машины могут быть как ручными, так и автоматическими (программируемыми). На программируемых машинах работают программисты-операторы машинной вышивки. А вышивку на подобных станках также называют компьютерной вышивкой.

Рабочее место

Вышивальщицы машинной вышивки работают в ателье, модельных домах, на швейных фабриках и т.п. Также вышивальщица может работать индивидуально, организовав рабочее место на дому.

Важные качества

Для вышивальщицы важны склонность к ручному труду и декоративно-прикладному искусству, хорошо развитая мелкая моторика, хорошая зрительная память и правильное восприятие цветов.

К минусам работы на ручной вышивальной машине можно отнести шум, необходимость напрягать зрение и подолгу сидеть в однообразной «рабочей» позе. Проблемы опорно-двигательного аппарата (в частности, с позвоночником), нервной системы, так же, снижение зрения являются противопоказаниями для этой профессии.

Однако программируемые вышивальные машины (автоматы) снимают некоторые из перечисленных проблем. Работа программиста машинной вышивки по-прежнему остаётся сидячей, но не столь напряжённой для спины.

Знания и навыки

Вышивальщице необходимо владеть основами композиции, цветовой гармонии, понятием о тоне и его назначении. Знать различные техники выполнения вышивки для достижения нужного эффекта (таких, как объём, полутень и пр.), уметь работать по эскизу или образцу, рассчитывать расположение вышивки на изделии. Знать виды используемых материалов.

Для работы на автоматической (программируемой) вышивальной машине нужно знать процесс оцифровки эскиза: с помощью компьютерной программы в соответствии с эскизом подбирать типы стежков, их размеры и направление, чтобы вышитая схема не искажалась и не перекашивалась. Независимо от типа машины, вышивальщица должна знать её устройство и уметь обращаться с ней.

Где учат

Специальность вышивальщицы машинной вышивки можно получить в профессиональном училище или колледже, а также в учебно-производственных комбинатах крупных предприятий.

31.5

Для друзей!

Справка

Человеку всегда хотелось перенести красоту мира в свой быт. На основе этого зарождались искусства, в том числе и искусство вышивания. С давних времён женщины украшали вышивкой одежду. Эта работа требовала мастерства и длительного кропотливого труда. Работы мастериц ценились и передавались из поколения в поколение. Благодаря этому мы можем сейчас увидеть реальные образцы работы вышивальщиц разного времени. Особенно это важно для изучения и сохранения традиций народного костюма.

Тяга к красоте никогда не исчезнет. И, хотя современный текстиль поражает разнообразием красок и узоров, искусство вышивальщиц не просто востребовано, но и выходит на новый уровень, как и многие .

Интересный факт. Вышивальщица из Вильнюса Северия Инсираускайте-Криауневисиене занимается вышивкой на металлических поверхностях крестом. В числе её работ вышитые ложки, вёдра, лопаты, сковородки и даже дверцы и капоты машин.

Описание деятельности

Нет такого человека, кто не имел бы вышитого предмета. Что только не украшают вышивками, всего и не перечислить.

Вышивку выполняют либо в ручную, либо на вышивальных машинах. На производствах могут использоваться высокотехнологичные машины с программным управлением, способные использовать до 18 нитей разных оттенков одновременно. Так что современная мастерица может вышивать с помощью клавиатуры и мышки.

Однако ручная вышивка до сих пор высоко ценится за её неповторимость. Она требуется при изготовлении эксклюзивных вещей. Например, высокой моды часто используют вышивки в своих коллекциях. Вышивальщицы вручную работают с разными нитями, лентами, бисером, стеклярусом, жемчугом и даже драгоценными камнями.

Мастер ручной вышивки может работать как на дому, так и на производствах, в художественных студиях в команде с дизайнерами, фольклористами. Работа требует напряжения зрения, долгого нахождения в статичной позе без движения. Поэтому есть требования к здоровью.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

Трудовая обязанность вышивальщицы - создавать вышивки.

В процессе работы ей приходится выполнять различные стежки в разных техниках, продёргивать нити, подбирать бисер, нити и другие материалы по образцу, примётывать детали, вырезать узоры по контуру,надрезать и продёргивать нити, выполнять мережки, рассчитывать положение рисунка, делать разметки и множество других операций в зависимости от сложности выполняемой работы.

В обязанность так же входит исправление простейших неполадок в машине, заправка станка, работа с программами.

Особенности карьерного роста

Уровень мастерства вышивальщицы устанавливается присвоением разряда. Всего в этой профессии существует 6 разрядов, так что возможность профессионально расти есть. Тем более, что от высоты разряда зависит заработная плата.

Одни совершенствуются в ручной вышивке, другие в машинной. Из мастеров, отлично владеющих компьютерной вышивкой и имеющих художественный вкус, может получиться . При желании вышивальщица может получить дополнительное образование, например, по специальности и работать художником по костюмам, .

В ручной вышивке также ценятся мастера индивидуальных проектов, где им часто приходят другие специалисты: ,