Главная · Электробезопасность · Охрана труда в условиях повышенной опасностиГрузоподъемные краны. Площадки, галереи, лестницы и оградительная техника. Монтаж мостовых кранов Крепление площадок на мостовые краны

Охрана труда в условиях повышенной опасностиГрузоподъемные краны. Площадки, галереи, лестницы и оградительная техника. Монтаж мостовых кранов Крепление площадок на мостовые краны


Правилами по кранам регламентировано устройство лестниц, предназначенных для доступа с пола цеха на посадочные и ремонтные площадки и галереи, расположенные вдоль крановых путей, а также лестниц, расположенных на самом кране.
Требования к лестницам, расположенным вне крана, и к лестницам, расположенным на кране, различны.
Лестницы для доступа с пола цеха на площадки и галереи, расположенные вне крана, должны выполняться наклонными с углом наклона к горизонту не более 60° и шириной не менее 600 мм. За ширину лестницы принимается расстояние в свету между внутренними гранями перил. Ступени у этих лестниц выполняются шириной не менее 120 мм из стальных рифленых или гладких листов с наплавленным рельефом. Для вновь устанавливаемых лестниц применение ступеней из стержней не допускается.
Расположение лестниц должно исключать возможность зажатия находящихся на них людей движущимся краном или его кабиной. На ранее выполненных лестницах в опасных местах следует предусматривать сплошное или сетчатое ограждение. Лестницы на самом кране выполняются вертикальными или с любым требуемым углом наклона; ширина этих лестниц принимается не менее 500 мм.
Для лестниц высотой менее 1,5 м, расположенных на кране, а также для лестниц, предназначенных для выхода из кабины на галерею кранов мостового типа или передвижного консольного, допускается уменьшение ширины до 350 мм. Для удобства и безопасности пользования ступени вертикальных лестниц должны отстоять от металлоконструкции крана на расстоянии не менее 150 мм, поскольку иначе трудно установить ногу на ступень и не исключена возможность падения с лестницы.
Ограждение вертикальных лестниц производится дугами, расположенными на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединенными между собой не менее чем тремя продольными полосами. Расстояние от лестницы до дуги должно быть не менее 700 и не более 800 мм при радиусе дуги 400 мм.
Такое ограждение выполняется для лестниц высотой более 5 м начиная с высоты 3 м. Если лестница на кране расположена под углом к горизонту более 75°, то на нее полностью распространяются требования об ограждении вертикальных лестниц. Ограждение в виде дуг не требуется, если лестница проходит внутри решетчатой колонны сечением не более 900 х 900 мм или трубчатой башни диаметром не более 1000 мм.
При высоте лестниц более 10 м должны устраиваться площадки через каждые 6-8 м. При расположении лестниц внутри трубчатой башни такие площадки могут не устраиваться.

Популярные статьи

   Стеклоблоки - элитный материал

195. Кран должен иметь удобный доступ в кабину. У мостовых кранов должен быть устроен безопасный выход на тележку крана. У однобалочных и подвесных двухбалочных мостовых кранов галереи или площадки на кране не требуются при наличии в пролете, в котором он установлен, ремонтной площадки.

196. На кранах мостового типа и передвижных консольных кранах при наличии галереи, предназначенной для обслуживания электрооборудования и механизмов, ширина свободного прохода должна быть:

А) в зоне расположения механизмов передвижения с центральным приводом - не менее 500 мм;

Б) в зоне расположения механизмов передвижения с раздельным приводом - не менее 400 мм.

В зоне расположения троллеев ширина прохода между перилами и поддерживающими троллеи устройствами, а также токосъемниками должна быть не менее 400 мм.

В пролетах зданий, в которых устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режимом) A6, а также на эстакадах для кранов (кроме однобалочных и подвесных двухбалочных кранов) должны быть устроены галереи для прохода вдоль рельсового пути с обеих сторон пролета.

197. Галереи для прохода вдоль рельсового пути должны быть снабжены перилами со стороны пролета и с противоположной стороны при отсутствии стены. Галерея на открытой эстакаде может быть снабжена перилами высотой не менее 1100 мм только с наружной стороны (противоположной пролету).

198. Ширина прохода (в свету) по галерее для прохода вдоль рельсового пути должна быть не менее 500 мм, высота - не менее 1800 мм.

199. В местах расположения колонн должен быть обеспечен проход сбоку или в теле колонны шириной не менее 400 мм и высотой не менее 1800 мм. Оставлять у колонн неогражденный участок галереи не разрешается.

200. При устройстве прохода внутри колонны за 1000 мм до подхода к ней ширина перехода по галерее должна быть уменьшена до ширины прохода в колонне. Каждая галерея должна иметь выходы на лестницы не реже чем через каждые 200 м.

201. Ремонтные площадки должны обеспечивать удобный и безопасный доступ к механизмам и электрооборудованию крана.

202. При расстоянии от пола ремонтной площадки до нижних частей крана менее 1800 мм дверь для входа на ремонтную площадку должна быть оборудована запором и автоматической электрической блокировкой, снимающей напряжение с главных троллеев ремонтного участка.

203. Вместо устройства стационарных ремонтных площадок допускается применение передвижных площадок, безопасно выдерживающих нагрузку, указанную в их паспорте.

204. Управляемые из кабины мостовые краны (кроме однобалочных и подвесных двухбалочных кранов) должны быть оборудованы кабинами (площадками) для обслуживания главных троллеев и токоприемников, если они располагаются ниже настила галереи крана. Краны, имеющие кабельный токоподвод, оборудовать указанными средствами доступа не требуется.

205. Люк для входа с настила моста в кабину для обслуживания главных троллеев должен быть снабжен крышкой с устройством для запирания ее на замок.

206. Кабина для обслуживания главных троллеев должна быть ограждена перилами высотой не менее 1100 мм со сплошной зашивкой по низу высотой 100 мм.

207. Размер люков, устраиваемых для входа в настилах проходных галерей ремонтных и других площадок, следует принимать не менее 500 x 500 мм. При этом люк должен быть оборудован легко и удобно открывающейся крышкой.

208. Угол между крышкой люка в открытом положении и настилом должен быть не более 75°.

209. Для входа в кабину управления мостового, передвижного консольного крана, а также грузовой электрической тележки, передвигающейся по надземному рельсовому пути, должна устраиваться посадочная площадка со стационарной лестницей.

210. Расстояние от пола посадочной площадки до нижних частей перекрытия или выступающих конструкций должно быть не менее 1800 мм. Пол посадочной площадки должен быть расположен на одном уровне с полом кабины или тамбура, если кабина имеет тамбур. Зазор между посадочной площадкой и порогом двери кабины (тамбура) при остановке крана возле посадочной площадки должен быть не менее 60 мм и не более 150 мм.

211. Допускается устройство посадочной площадки ниже уровня пола кабины, но не более чем на 250 мм в случае, если при расположении посадочной площадки на одном уровне с полом кабины не может быть выдержан габарит по высоте (1800 мм), а также при расположении посадочной площадки в торце здания и невозможности соблюдения указанного зазора между порогом кабины и посадочной площадкой.

212. При устройстве посадочной площадки в конце рельсового пути ниже уровня пола кабины допускается наезд кабины на посадочную площадку (но не более чем на 400 мм) при полностью сжатых буферах. Зазор между посадочной площадкой и нижней частью кабины (по вертикали) должен быть в пределах от 100 мм до 250 мм, между кабиной и ограждением посадочной площадки - в пределах от 400 мм до 450 мм, со стороны входа в кабину - в пределах от 700 мм до 750 мм.

213. Вход в кабину управления мостового крана через мост допускается лишь в случае, если непосредственная посадка в кабину невозможна по конструктивным или производственным причинам. В этом случае вход на кран должен устраиваться в специально отведенном для этого месте через дверь в перилах моста, оборудованную электрической блокировкой и звуковой сигнализацией.

214. Настил галерей, площадок и проходов должен быть выполнен из металла или других прочных материалов, отвечающих требованиям пожарной безопасности. Настил должен устраиваться по всей длине и ширине галереи или площадки.

215. Настил должен быть выполнен так, чтобы исключить возможность скольжения ног. В случае применения настилов с отверстиями ни один из размеров отверстий не должен превышать 20 мм.

216. Галереи, площадки, проходы и лестницы, устроенные в местах расположения троллеев или неизолированных проводов, находящихся под напряжением, независимо от наличия блокировок входа должны быть ограждены для исключения случайного прикосновения к троллеям или неизолированным проводам.

217. Площадки и галереи, концевые балки кранов мостового типа, предназначенные для доступа и (или) обслуживания кранов, должны быть ограждены перилами высотой не менее 1100 мм с устройством сплошного ограждения по низу высотой 100 мм.

218. На концевой балке и тележке мостового или передвижного консольного крана высота перил может быть уменьшена до 800 мм, если габариты здания не позволяют установить перила высотой 1100 мм.

219. Перила и ограждения по низу должны также устанавливаться с торцевых сторон тележки кранов мостового типа, а при отсутствии галереи - вдоль моста крана и с продольных сторон тележки.

220. Стойки на посадочной площадке, к которым крепятся перила или конструкции крепления посадочной площадки, расположенные на высоте более 1100 мм от ее настила, должны отстоять от кабины не менее чем на 400 мм.

221. Концевые балки кранов мостового типа, имеющие ширину не более 300 мм, а также краны, у которых в качестве механизма подъема используется электрическая таль, перилами могут не ограждаться, если согласно руководству (инструкции) по эксплуатации их концевые балки не предназначены для обслуживания крана.

222. Лестницы для доступа с пола на площадки и галереи кранов мостового типа должны быть шириной не менее 600 мм. Ширина лестниц, расположенных на кране, за исключением лестниц высотой не более 1500 мм, должна быть не менее 500 мм.

223. Лестницы высотой менее 1500 мм, расположенные на кране, а также лестницы для выхода из кабины на галерею крана мостового типа или передвижного консольного могут выполняться шириной не менее 350 мм.

224. Расстояние между ступенями должно составлять не более 300 мм для крутонаклонных лестниц и 250 мм для наклонных посадочных лестниц.

225. Шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы. Ступени крутонаклонных лестниц должны отстоять от металлоконструкций крана не менее чем на 150 мм.

226. Лестницы для доступа с пола на посадочные, ремонтные площадки и галереи для прохода вдоль рельсового пути должны быть расположены так, чтобы исключить возможность зажатия находящегося на них персонала движущимся краном или его кабиной, должны быть свободны и безопасны для движения персонала. Не допускается загромождение указанных лестниц и хранение на них посторонних предметов.

227. На крутонаклонных лестницах должны быть устроены, начиная с высоты 2500 мм от основания лестницы, ограждения в виде дуг. Дуги должны располагаться на расстоянии не менее 800 мм друг от друга и соединяться между собой не менее чем тремя продольными полосами.

228. Расстояние от лестницы до дуги должно быть не менее 700 мм и не более 800 мм при радиусе дуги от 350 мм до 400 мм. Ограждение в виде дуг не требуется, если лестница проходит внутри решетчатой колонны сечением не более 900 x 900 мм или трубчатой башни диаметром не более 1000 мм.

229. Устройство крутонаклонных лестниц над люками не допускается. При высоте лестниц более 10 м через каждые 6 - 8 м должны быть устроены площадки. При расположении лестниц внутри трубчатой башни такие площадки могут не устраиваться.

230. Наклонные лестницы, расположенные на кранах (за исключением кранов стрелового типа), должны снабжаться с двух сторон перилами высотой не менее 1100 мм относительно ступеней и иметь плоские металлические ступени шириной не менее 150 мм, исключающие возможность скольжения.

231. Лестницы для входа на площадки для обслуживания кранов стрелового типа должны быть стационарными и (или) складными (выдвижными) с высотой поручней при входе на площадку не менее 1500 мм.

232. Ступени должны быть шириной не менее 320 мм с шагом от 250 мм до 400 мм. Высота от поверхности пола или площадки до первой ступеньки должна быть не более 400 мм.

Размер галерей регламентирован Правилами по кранам. Ширина свободного прохода по галерее должна быть:

а) для кранов с трансмиссионным приводом-не менее 500 мм;

б) для кранов с бестрансмиссионным или ручным приводом- не менее 400 мм.

У тех же кранов на галереях, предназначенных для расположения троллейных проводок, ширина прохода между перилами и поддерживающими троллеи устройствами, а также токосъемниками должна быть не менее 400 мм.

Требования Правил по кранам не распространяются на галерею мостового крана, расположенную со стороны токоподвода, если токоподвод к электрооборудованию тележки производится гибким кабелем. Консоль, удерживающая кабель, может пересекать галерею моста по всей ширине. Люк выхода на настил моста такого крана должен быть снабжен блокировкой, автоматически снимающей напряжение с гибкого кабедя при выходе на настил моста.

Расстояние от торцовых перил моста крана до выступающих частей грузовой тележки при нахождении ее в крайнем положении не регламентировано. Это расстояние для увеличения зоны обслуживания крана иногда принимается менее 400 мм. Все эти требования распространяются также на козловые краны и передвижные консольные.

Управляемые из кабины мостовые краны (кроме однобалочных и подвесных) должны быть оборудованы кабинами (площадками) для обслуживания главных троллейных проводов и токоприемников, если они расположены ниже настила галереи моста. Люк для входа с настила моста в эту кабину должен быть снабжен крышкой с запором.

Размеры кабины для обслуживания главных троллеев и их токоприемников не регламентированы и обычно принимаются 1000 х 1400 (завод ПТО Комсомольск-на-Амуре) при высоте не менее 1800 мм. Принимать площадь кабины менее чем 800 х 800 мм не следует. Кабина должна быть ограждена перилами высотой не менее 1 м со сплошной подшивкой по низу на высоту 100 мм. При гибком токоподводе площадки иногда не устраиваются.

Мост крана должен быть огражден с четырех наружных сторон (по периметру) перилами высотой 1 м с устройством сплошного ограждения на высоту не менее 100 мм для предупреждения падения инструмента или деталей при осмотре и ремонте механизмов и электрооборудования крана.

Со стороны тележки на галереях моста и концевых балках перила не устанавливаются.

В связи с этим находиться на мосту крана, изготовленного из решетчатых ферм, у которых настил галереи располагается на уровне рельсов тележки, опасно, так как можно упасть в пролет между фермами. Случаи падения людей с моста крана зарегистрированы исключительно на кранах с решетчатыми фермами. Помимо отмеченного недостатка (отсутствие надлежащего ограждения галерей), на таких кранах стеснен проход по настилу из-за расположения на нем механизмов передвижения, что также представляет опасность для обслуживающего персонала. У кранов с коробчатыми балками настил галереи расположен ниже уровня рельсов тележки, поэтому проход по таким галереям не опасен.



Для предотвращения несчастных случаев на кранах старых конструкций, где стеснен проход по галерее, необходимо устраивать обходные площадки в местах расположения электродвигателя и редуктора механизма передвижения моста или переходные мостики с перилами. Следует также принимать меры предосторожности с тем, чтобы при переходе ноги рабочего не скользили по настилу.

Установка перил вдоль моста со стороны тележки вызывает затруднения в обслуживании и ремонте механизмов тележки, так как при этом необходимо перелезать через перила.

Тележка крана должна ограждаться с торцовых сторон перилами высотой 1 м со сплошной подшивкой по низу на высоту 100 мм. Перила с одной из продольных сторон тележки должны устанавливаться в том случае, если с той стороны отсутствует галерея вдоль моста крана, например при гибком токоподводе питания к тележке.

Для тележек и концевых балок разрешается уменьшать высоту перил, если габариты здания не позволяют устанавливать перила высотой 1 м.

В соответствии с Правилами для удобного и безопасного обслуживания кранов, их механизмов и электрического оборудования, расположенных вне кабины, предусматривается устройство соответствующих галерей, площадок и лестниц.

Посадочные площадки. Для входа крановщика в кабину управления краном устраиваются посадочные площадки с постоянными лестницами. Посадочные площадки бывают двух типов: торцевые и промежуточные. Торцевые устраиваются в тупике в торце пролета, у стены здания. Промежуточные - при работе в одном пролете нескольких мостовых кранов на технологически выгодном, удобном и безопасном участке пути их работы.

Наиболее безопасны посадочные площадки, размещаемые у торцевой стены здания. Поэтому если в пролете на одном подкрановом пути действует не более двух кранов, их следует размещать с обоих торцов е здания. Промежуточные посадочные площадки, расположенные вдоль пролета цеха, требуют особого внимания во время эксплуатации. Из-за небольшого расстояния между кабиной и площадкой создается угроза травмирования людей.

На одном из заводов бригада подсобных рабочих литейноro цеха использовала промежуточную посадочную площадку для побелки здания. По окончании работы штукатур опускал на пол цеха пульверизатор и шланги. В этот момент мимо проходил мостовой кран и кабиной травмировал рабочего.

Важное требование правил техники безопасности к устройству посадочных площадок - обязательно размещать их с противоположной стороны троллейных проводов. Исключение, как и при размещении кабин кранов, допускается только тогда, когда троллейные провода недоступны для случайного прикосновения к ним с посадочной площадки, лестницы, кабины. Посадочная площадка должна быть достаточно свободной и соответствовать Правилам.

Расстояние от пола до нижних частей перекрытия или выступающих частей конструкций - не менее 1800 мм. Пол площадки должен быть расположен на одном уровне с полом кабины для нормального и безопасного перехода с площадки в кабину и наоборот. Зазор образующийся между кабиной и площадкой, должен быть не менее 60 мм и нс более 150 мм. Иногда разрешается устройство посадочной площадки ниже уровня пола кабины (не более чем на 250 мм), если при расположении посадочной площадки на одном уровне с полом кабины нельзя обеспечить габаритный размер (1800 мм) по высоте. Разрешается также наезд кабины на площадку (не более чем на 400 мм) при полностью сжатых буферах, если посадочная площадка в торце здания сделана ниже уровня полз кабины. Правилами предусматривается, что при этом необходимо соблюдать следующие зазоры:

между посадочной площадкой и нижней частью кабины (по вертикали) - не менее 100 мм:

между кабиной и ограждением посадочной площадки не менее 400 мм;

со стороны входа в кабину - не менее 700 мм.

В некоторых случаях, когда по конструктивным или другим производственным причинам невозможен непосредственный вход в кабину крана, с ведома местных органов Госгортехнадзора разрешается вход в нее через крановую галерею. При открывании двери в ограждении галереи автоматически обесточиваются троллеи, пролегающие вдоль моста крана.

При расположении главных крановых троллей выше уровня подкрановых путей посадка на кран разрешается только с той стороны, где не проходят главные троллейные провода; во всех случаях у стоянки крана они должны быть зашиты щитом из изолирующего материала. Вход в кабину через мост крана, у которого. грузоподъемные и транспортные операции выполняются с помощью электрического магнита и расположение троллей для питания магнита не исключает случайных прикосновений к ним, запрещается.

Галереи. Настил галерей, всех ремонтных и других площадок должен быть металлическим, из стальных рифленых или дырчатых листов с отверстиями не более 20 мм. Вместе с тем Правилами разрешается устройство деревянного настила, если он достаточно прочный и отвечает противопожарным требованиям. Металлический или деревянный настил должен быть уложен по всей длине и ширине галерей, площадок, переходов. Все галереи, и площадки, предназначенные для обслуживания грузоподъемных кранов, а также концевые балки мостовых кранов обязательно ограждаются перилами высотой 1 м со сплошной зашивкой понизу защитной полосой высотой не менее 100 мм. Галереи для прохода вдоль подкрановых путей должны отвечать указанным выше требованиям и иметь удобные безопасные лестницы. Проходная галерея имеет перила со стороны пролета и с противоположной стороны, если она не ограничена стеной. Ширина прохода - не менее 400 мм, а высота - не менее 1800 мм. Для электробезопасности людей галереи располагаются со стороны пролета, противоположного троллеям. Наиболее удачным следует считать устройство легкой переходной галереи, расположенной выше уровня подкрановых путей со специальными проходами в металлических колоннах здания. Оставлять у колонн неогражденный участок галереи не разрешается. При устройстве прохода внутри колонны за 1 м до подхода к ней ширина прохода по галерее уменьшается до ширины прохода в колонне.

Каждая галерея обязательно имеет выходы не реже чем через 200 м. Если есть непроходные подкрановые пути (неогражденный проход менее 400 мм), пребывание на них людей запрещено.

6. Как офрмляется замена или перепасовка канатов?

Стальные проволочные канаты необходимо заменять, если оборвана одна из прядей или число оборванных проволок на длине одного шага свивки превышает значения, указанные в табл. 52. Допускаемое число оборванных проволок зависит от диаметра каната. Для определения диаметра каната применяют штангенциркули (см. рис. 65, а). Для определения шага свивки на поверхности каната наносят метку и отсчитывают вдоль центральной оси каната число прядей, имеющихся в сечении каната (например, шесть в шестипрядном канате), и на следующую после окончания отсчета прядь наносят вторую метку. Расстояние между метками равно шагу свивки каната.

Выбор каната с определенным направлением свивки производят в зависимости от направления укладки его витков на барабане. Если оба конца каната закреплены на грузовом барабане, то направление свивки каната может быть любым.

Резкие перегибы и петли способствуют разрушению каната, поэтому при его размотке нельзя допускать петлеобразных перегибов. При размотке канат надо укладывать в бухты или наматывать на катушки, диаметр которых должен быть не менее 20-25 диаметров каната. С завода-изготовителя канат поступает в кусках длиной 250, 500 и 1000 м. Для получения каната требуемой длины его перевязывают стальной проволокой диаметром 1-2 мм, а затем перерезают. Длина каждой перевязки каната проволокой должна диаметра каната.

Результаты испытаний на растяжение, скручивание и перегиб проволок каната будут удовлетворять требовабыть не менее 1,5-2,0 диаметра каната, а расстояние между перевязками три-четыре ниям ГОСТ 3241-80, если суммарная площадь поперечного сечения проволок, не требованиям стандарта, составляет не более 5% номинальной площадсоответствующая и сечения всех проволок в канате при испытании 100% проволок, не более 2% номинальной площади сечения каната при испытании 25% и 10% проволок в канате. Допускается повторное испытание всех проволок каната, если обнаружено несоответствие требованиям ГОСТ 3241-30.

7. Как поступить, если при укладки груза зажат строп?

Автоматическая блокировка гарантирует работу с закрытой дверью, предупреждает выпадение человека из кабины в ходе эксплуатации, а также исключает посадку и выход «на ходу» (при незапертой двери).

Кабины электрических кранов помещаются под галереей моста и сообщаются с ней лестницей. При этом расположение лестницы в кабине не должно мешать работе крановщика. На тех кранах, где кабина мала и стеснена оборудованием и аппаратурой управления, лестницу выхода на галерею, если позволяют условия, рекомендуется выносить наружу, за пределы кабины. Такая практика на некоторых предприятиях оправдывает себя.

В необычных условиях работают краны, занятые в копровых цехах по разделке металлического лома с помощью электромагнитов и бойных шаров. Кабины таких кранов должны иметь надежную зашивку понизу, защищающую кабину и крановщика от металлических осколков. В этом случае открытая часть кабины должна заполняться стойким, прозрачным материалом.

Все краны, работающие на открытом воздухе, должны иметь утепленные, зашитые со всех сторон и застекленные кабины Летом в них устраиваются солнцезащитные козырьки, а зимой для их отопления разрешается устанавливать электрические обогревательные приборы. Однако они должны быть электро- и пожаробезопасными, присоединяться к электрической сети после главного рубильника в кабине крана. Рекомендуется также теплоизоляция кабин таких кранов, установка механических стеклоочистителей и оконных обогревателей. Это исключает необходимость открывания окон в зимнее время.

Чтобы создать крановщику удобства в работе, Правилами предусматривается оборудование кабин новых кранов стационарными сиденьями, регулирующимися по высоте и в горизонтальной плоскости. На кранах запрещено использовать для сидения случайные предметы (перекладины). Предусматривается электрическое освещение, которое не зависит от того, есть ли напряжение на электрооборудовании крана. Подкрановое освещение устанавливается на самом кране.

Площадки, галереи, лестницы и оградительная техника

В соответствии с Правилами для удобного и безопасного обслуживания кранов, их механизмов и электрического оборудования, расположенных вне кабины, предусматривается устройство соответствующих галерей, площадок и лестниц.

Посадочные площадки. Для входа крановщика в кабину управления краном устраиваются посадочные площадки с постоянными лестницами. Посадочные площадки бывают двух типов: торцевые и промежуточные. Торцевые устраиваются в тупике в торце пролета, у стены здания. Промежуточные - при работе в одном пролете нескольких мостовых кранов на технологически выгодном, удобном и безопасном участке пути их работы.

Наиболее безопасны посадочные площадки, размещаемые у торцевой стены здания. Поэтому если в пролете на одном подкрановом пути действует не более двух кранов, их следует размещать с обоих торцов е здания. Промежуточные посадочные площадки, расположенные вдоль пролета цеха, требуют особого внимания во время эксплуатации. Из-за небольшого расстояния между кабиной и площадкой создается угроза травмирования людей.

На одном из заводов бригада подсобных рабочих литейноro цеха использовала промежуточную посадочную площадку для побелки здания. По окончании работы штукатур опускал на пол цеха пульверизатор и шланги. В этот момент мимо проходил мостовой кран и кабиной травмировал рабочего.

Важное требование правил техники безопасности к устройству посадочных площадок - обязательно размещать их с противоположной стороны троллейных проводов. Исключение, как и при размещении кабин кранов, допускается только тогда, когда троллейные провода недоступны для случайного прикосновения к ним с посадочной площадки, лестницы, кабины. Посадочная площадка должна быть достаточно свободной и соответствовать Правилам. Рис. 10. Ограждение промежуточных посадочных площадок.

Расстояние от пола до нижних частей перекрытия или выступающих частей конструкций - не менее 1800 мм. Пол площадки должен быть расположен на одном уровне с полом кабины для нормального и безопасного перехода с площадки в кабину и наоборот. Зазор образующийся между кабиной и площадкой, должен быть не менее 60 мм и нс более 150 мм. Иногда разрешается устройство посадочной площадки ниже уровня пола кабины (не более чем на 250 мм), если при расположении посадочной площадки на одном уровне с полом кабины нельзя обеспечить габаритный размер (1800 мм) по высоте. Разрешается также наезд кабины на площадку (не более чем на 400 мм) при полностью сжатых буферах, если посадочная площадка в торце здания сделана ниже уровня полз кабины. Правилами предусматривается, что при этом необходимо соблюдать следующие зазоры: между посадочной площадкой и нижней частью кабины (по вертикали) - не менее 100 мм: между кабиной и ограждением посадочной площадки не менее 400 мм; со стороны входа в кабину - не менее 700 мм.

В некоторых случаях, когда по конструктивным или другим производственным причинам невозможен непосредственный вход в кабину крана, с ведома местных органов Госгортехнадзора разрешается вход в нее через крановую галерею. При открывании двери в ограждении галереи автоматически обесточиваются троллеи, пролегающие вдоль моста крана.

При расположении главных крановых троллей выше уровня подкрановых путей посадка на кран разрешается только с той стороны, где не проходят главные троллейные провода; во всех случаях у стоянки крана они должны быть зашиты щитом из изолирующего материала. Вход в кабину через мост крана, у которого. грузоподъемные и транспортные операции выполняются с помощью электрического магнита и расположение троллей для питания магнита не исключает случайных прикосновений к ним, запрещается.

Галереи. Настил галерей, всех ремонтных и других площадок должен быть металлическим, из стальных рифленых или дырчатых листов с отверстиями не более 20 мм. Вместе с тем Правилами разрешается устройство деревянного настила, если он достаточно прочный и отвечает противопожарным требованиям. Металлический или деревянный настил должен быть уложен по всей длине и ширине галерей, площадок, переходов. Все галереи, и площадки, предназначенные для обслуживания грузоподъемных кранов, а также концевые балки мостовых кранов обязательно ограждаются перилами высотой 1 м со сплошной зашивкой понизу защитной полосой высотой не менее 100 мм. Галереи для прохода вдоль подкрановых путей должны отвечать указанным выше требованиям и иметь удобные безопасные лестницы. Проходная галерея имеет перила со стороны пролета и с противоположной стороны, если она не ограничена стеной. Ширина прохода - не менее 400 мм, а высота - не менее 1800 мм. Для электробезопасности людей галереи располагаются со стороны пролета, противоположного троллеям. Наиболее удачным следует считать устройство легкой переходной галереи, расположенной выше уровня подкрановых путей со специальными проходами в металлических колоннах здания. Оставлять у колонн неогражденный участок галереи не разрешается. При устройстве прохода внутри колонны за 1 м до подхода к ней ширина прохода по галерее уменьшается до ширины прохода в колонне.

Каждая галерея обязательно имеет выходы не реже чем через 200 м. Если есть непроходные подкрановые пути (неогражденный проход менее 400 мм), пребывание на них людей запрещено.

Лестницы. Обслуживание кранов вызывает необходимость устройства лестниц для выхода на площадки, галереи. Лестницы должны быть удобными и безопасными. Правила предусматривают ширину лестниц не менее"600 мм, а расстояние между сту- пенями - не более 300 мм. Ширина лестниц на самом кране - не менее 500 мм. Исключение допускается для лестниц высотой менее 1,5 м. Эти лестницы, в том числе предназначенные для выхода из кабины на крановую галерею, могут выполняться шириной не менее 350 мм. Ступени вертикально расположенных лестниц должны отстоять не менее чем на 150 мм от металлоконструкций крана.

Лестницы для выхода на посадочные, ремонтные площадки и на галереи (для прохода вдоль крановых путей) необходимо располагать так, чтобы находящихся на них людей не зажать случайно краном или его кабиной. Угол наклона лестниц к roризонту не должен превышать 60 град. Если высота лестниц более 10 м, то через каждые 6 - 8 м устраиваются площадки.

Специальные требования предъявляются и к наклонным лестницам. При наклоне их к горизонту на 75.град..и менее они должны иметь перила и плоские ступени из стальных рифленых или гладких с направленным рельефом листов. Разрешается выполнять ступени из двух-трех стержней.

Лестницы с углом наклона к горизонту более 75 град. или вертикальные при высоте более 5, начиная с высоты 3,5 мм, должны иметь защитные дугообразные ограждения. Дуги располагаются друг от друга на расстоянии не более 800 мм и соединяются между собой не менее чем тремя продольными полосами.

Полезная информация:

Команда знатоков компании «Кран-Эксперт» занимается постановкой, обслуживанием и сопровождением учёта при сдаче в эксплуатацию цеховых балочных кранов,

так и других более мелких механизмов по поднятию грузов затрагивая весь цикл специализированных работ – от проектирования до сервиса готового оборудования.

Площадки обслуживания кранов

Краны – зона эффективного, но очень опасного для эксплуатации оборудования. Они нуждаются в постоянном и тщательном сервисе и капитальном ремонте, занимающим чрезвычайно большое время. Компания «Кран-Эксперт» занимается созданием проектов, изготовлением и установкой площадок по сервису кранов, лестниц подъема на подкрановый путь и щитов пешеходных галерей мостовых кранов. Этот процесс делится на нескольких этапов.

Проектирование

Сотрудники компании создают проекты сервисных площадок для обслуживания эксплуатации кранов и галерей к ним. Их форма и прочность зависят от условий установки и стоящих перед сотрудниками задач. Все сооружения проходят через цифровые обоснования на прочность.

Строительство

Рассчитанные в теории проекты надежно собираются из прочных материалов на основе изделий из металла. Потребители получают сервисные площадки и лестницы на пути к ним, обоснованные теоретически и проверенные не раз в изготовлении.

Надежность и долговечность

Компания «Кран-Эксперт» имеет большой опыт обслуживания действующих кранов на создаваемых сервисных площадках, их эксплуатации и ремонта. Это один из важных и необходимых направлений поддержания работоспособности кранов. Если у вас в организации есть кран – и нет площадки для его обслуживания обращайтесь в компанию «Кран-Эксперт» и ваши краны будут обслужены с новых спроектированных и смонтированных нами в одном договоре площадок для кранов.