Главная · Прочее · Опалубка для лестниц из бетона. Технологическая карта на устройство опалубки лестничных маршей при монолитном строительстве Устройство лестничных маршей в опалубке типа дока

Опалубка для лестниц из бетона. Технологическая карта на устройство опалубки лестничных маршей при монолитном строительстве Устройство лестничных маршей в опалубке типа дока

Опалубка системы DOKA-FRAMAX является надежной, каркасной, разборно-переставной щитовой опалубкой, применяемой в промышленном и гражданском строительстве. Применение данного типа опалубки требует наличия кранового оборудования. Каркасы щитов выполнены из закрытого стального профиля высотой 123 мм. Покрытие стального каркаса – гальваническое цинковое плюс полимерное порошковое. Палуба щитов выполнена из высококачественной многослойной фанеры, толщиной 21 мм. Крепление фанеры к раме щита производится винтами-саморезами с внутренней стороны щита. Места стыка фанеры и профиля щита защищены силиконовым герметиком. Конструкция щитов допускает давление свежеуложенного бетона до 80 кН на каждый квадратный метр поверхности щита, при условии использования стяжек c несущей способностью 150 кН, диаметром 20 мм.

Продажа высококачественной опалубки

В настоящее время часто используется опалубка для монолитного строительства. Строительные компании отдают предпочтение на передовые технологии по монолитному строительству, а так же используют только качественные материалы. Одним из основных материалов при монолитном строительстве является опалубка. Существует огромное количество видов опалубки, соответственно и стоимость опалубки колеблется в очень большом пределе от низкой до высочайшей.
В России имеется большое количество предприятий занимающихся производством и продажей опалубки. Только они все отличаются друг от друга по каким либо критериям.

Компания «ПРОМТЕХСЕРВИС+» специализируется по следующим направлениям по продаже:
продажа опалубки любого вида;
продажа опалубки со склада и под заказ;
продажа опалубки по всей России;
продажа опалубки с наивысшим качеством;
продажа многоразовой опалубки и т.д..
Производство и продажа опалубки является основным направлением компании «ПРОМТЕХСЕРВИС+».

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие указания
1.1. Настоящие Территориальные единичные расценки на строительные работы для применения в Санкт-Петербурге в базисных ценах на 1 января 2000 года предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости выполнения работ по возведению монолитных бетонных и железобетонных конструкций в промышленном и жилищно-гражданском строительстве и составления сметных расчетов (смет), а также для расчетов за выполненные строительные работы.

1.2. ТЕР отражают среднеотраслевой уровень затрат по принятой технике, технологии и организации работ на каждый вид строительных работ и в этой связи могут применяться для определения сметной стоимости строительства всеми заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.

1.3. Расценки учитывают затраты на выполнение полного комплекса работ, включающего:

Разгрузку;

Доставку материалов и изделий от приобъектного склада к месту укладки или монтажа;

Установку и разборку лесов;

Установку, смазку и разборку опалубки с учетом ее оборачиваемости;

Контрольную сборку, установку и разборку скользящей опалубки с подмостями и рабочими площадками, монтаж и демонтаж оборудования, приборов, вспомогательных конструкций, электропроводок, домкратных рам и домкратов, установку и наращивание домкратных стержней, установку и разборку шахтных лестниц или подъемников для подъема людей;

Установку арматуры для железобетонных конструкций;

Укладку бетонной смеси с уплотнением, уход за бетоном и частичную затирку открытых поверхностей после снятия опалубки (при необходимости);

Устройство временных усадочных рабочих и деформационных швов (при необходимости);

1.4. В расценках таблиц приведен усредненный расход арматуры исходя из общей массы всех видов армирования (каркасами, сетками, отдельными стержнями).

При составлении смет расход арматуры и класс стали следует принимать по проектным данным без корректировки затрат труда и оплаты труда рабочих и стоимости эксплуатации строительных машин на ее установку.

1.5. В расценках учтены затраты на установку арматуры с применением электросварки или вязки, за исключением расценок 5, 6 табл. 01-002, где учтена сварка ванным способом.

По материалу

Деревянные опалубки получили большее распространение по причине быстроты и легкости монтажа, а также из-за своей дешевизны. Алюминиевые и стальные опалубки по стоимости сильно превышают деревянные и используются при строительстве крупных и ответственных сооружений.

Сегодня для изготовления поверхности щитов стеновой опалубки применяют фанеру, которая изготавливается из материалов с применением современных технологий деревообработки.

Также, для изготовления опалубки применяют оцинкованную или гальванизированную сталь с порошковым покрытием, которое защищает сталь от коррозии и обеспечивает быструю очистку опалубки в процессе эксплуатации. Из положительных свойств стали можно выделить тот факт, что она, в отличие от дерева, обладает высокой несущей способностью и хорошей сопротивляемостью деформациям.

Алюминиевая опалубка намного легче стальной, и тем самым дешевле при транспортировке и монтаже. Однако, по прочности и пределу текучести алюминий сильно уступает стали, в связи с чем количество оборотов алюминиевых щитов в разы меньше стальных. Также алюминиевая опалубка быстро теряют исходную геометрию, и практически не подлежит ремонту, что делает ее использование достаточно проблемным для строителей.

Полистирол является исходным сырьем для производства несъёмной опалубки. Пенополистирол водо- и морозостоек, отличается стабильностью технических характеристик во времени и при эксплуатации в регионах с суровым и влажным климатом, и, кроме того, он обладает высокой механической прочностью.

Материалы для бетонирования

Опалубочная смазка Doka-OptiX 210л или 20л (Идеальная поверхность бетона)

Новая опалубочная смазка Doka-OptiX является водной эмульсией, облегчающая формирование мелкопористого бетонного слоя гомогенного цвета. Doka-OptiX поставляется в 2 различных емкостях и дополняет известную гамму продуктов – опалубочных смазок Doka-Trenn как новая серия изделий „Doka“.

Преимущества

Легко распознаваемый сигнал „готово“: - при испарении воды эмульсия молочной консистенции (белая) постепенно превращается в бесцветную пленку.

Не нужно вытирать избыток опалубочной смазки.

Поверхности мелкопористого бетона гомогенных цветов.

Свойства продукта не меняются при понижении температуры до -4 °C (см. Лист технических данных).

Его составные части совершенно не вредны, поэтому его можно использовать, не создавая опасности для здоровья.

Щадящий окружающую среду, легко разлагается биологическим путем.

Продолжительность хранения эмульсии – до 12 месяцев.

Этикетка „Чистка и уход“ действительна для опалубочной смазки обоих типов. Эта этикетка приклеена на все пластины рамочных опалубок KS Xlife системы Framax Xlife, Alu-Framax Xlife, Frami Xlife и опалубок Column Xlife.

Опрыскивающее устройство большой производительности (распылитель Doka- Trenn, арт. No 58091400) может использоваться и для опалубочной смазки Doka-OptiX!

Запрещается смешивать Doka-OptiX с Doka- Trenn и любыми иными опалубочными смазками для бетона или химикатами!

Для чистки внутренней части опрыскивающего устройства должны использоваться стандартные щелочные очистители-удаляющие жир агенты!

Как правильно выбрать опалубку?

Технология монолитно-каркасного строительства во всем мире лидирует благодаря скорости, надёжности и дешевизне возведения построек. Выбор опалубки - основного инструмента для возведения монолита, зависит от многих факторов.

Слово "опалубка" происходит от термина "опалубить", то есть покрыть настилом из досок или другого материала. Сегодня опалубкой или опалубочными системами называются сложные конструкции, которые требуют технического сопровождения специально обученного персонала. Опалубка (опалубочная система) представляет собой совокупность элементов и деталей для придания нужной формы бетонным или железобетонным конструкциям.

Опалубка применяется при возведении зданий и сооружений из монолитного железобетона каркасного типа. Эта технология строительства в настоящее время используется в мире как основная. Преимуществ у такой технологии множество. Если в здании, возводимом из кирпича, выбор планировок квартир невелик, жилые помещения, кухни и другие помещения делают стандартизированными, то случай использования каркасного монолита даёт больше свободы при выборе планировки.
Преимущества технологии монолитно-каркасного строительства заключается также в более быстром темпе и меньшей стоимости строительства, высокой прочности сооружений и отсутствии негативных последствий при усадке.

Тип опалубки выбирается в соответствии со многими факторами: это и климатические условия, особенности технологии строительства, геометрические размеры и форма возводимых конструкций.

При выборе опалубки для возведения монолитного сооружения следует обращать внимание на три основных критерия: соотношение "цена-качество", изнашиваемость и универсальность. Понятно, что изнашиваемость, цена и качество напрямую зависят от материала (материалов) из которого сделана система.

Опалубка из стали обладает прочностью, стойкостью к деформациям, хорошей несущей способностью. Покрытие стали цинком или гальванизированное порошковое покрытие защищает конструкцию от коррозии и облегчает очистку опалубки после использования. Алюминиевая опалубка в три раза легче стальной, это удешевляет стоимость и трудоемкость транспортировки и монтажа опалубочных систем. Древесина широко используется для опалубки из-за своей дешевизны, но деревянная опалубка не выдерживает многократного использования из-за гигроскопичности и деформации материала.

Опалубка для бетона

Опалубка является телом для бетона. И ни одно строительство не будет функционировать, если не будет добавочных вспомогательных инструментов, а также расходных материалов. Один из них - это опалубка, без которой трудно себе представить любую бетонную конструкцуию. Жилищное строительство развивается, а потому опалубка дома в виде опалубочных систем также стала пользоваться большой популярностью. Эти конструкции бывают разных видов: пластиковая опалубка, металлическая опалубка, опалубка пенопласт, инвентарная опалубка и скользящая опалубка.

Опалубка из алюминия применяется в строительстве чаще всего. Самая популярная - съемная опалубка. Её привлекательность заключается в относительно невысокой цене, которая никак не влияет на качество. Даже если нагрузка достигает 8 тонн на квадратный метр, прогиб опалубки составляет не более 1/400 против 1/270 у импортных аналогов, причём при меньшей нагрузке. Прогиб опалубки перекрытий составляет 1/500 против 1/350.

Ценят алюминиевую опалубку и за её лёгкость, благодаря чему монтировать её можно без использования дополнительной техники. Это преимущество особенно ценится на тех объектах, где нет подъёмных кранов.
Качество щитов российской опалубки не вызывает нареканий со стороны потребителя. Чего не скажешь о мелких деталях. По этой причине щиты отечественного производства укомплектовывают деталями импортными.

Множество фирм и предприятий могут продать опалубку сразу или же под заказ. Потребителю предложат опалубку новую и уже бывшую в употреблении. Но не надейтесь, что последняя обойдтся вам дешевд. Наоборот, её цена может оказаться выше новой, поскольку её приходится доукомплектовывать замками опалубки, их стоимость, как правило, очень высока. ПО этой причине лучше всего приобретать новый комплект опалубки.

Производители опалубок самыми надёжными считают стальные опалубочные системы. Они, правда, весьма тяжелы, и передвигать их придётся только при помощи специальной техники. Но этот главный недостаток легко свести на нет. Ещё один минус- возможность коррозии металла. Но вряд ли ржа сумеет нанести серьёзный вред стали толщиной в 3 мм, покрытой к тому же антикоррозийным составом.

Всё остальное - сплошные достоинства. Опалубочная система из стали отличается высокой прочностью, позволяя почти полностью избегать прогибов. Замковые соединения имеются, но в небольшом количестве. Полностью отсутствуют эксцентриковые и винтовые зажимы, есть клиновидные, благодаря чему смонтировать опалубку можно при помощи одного только молотка.

Опалубку из стали очень часто применяют при строительстве масштабных объектов, таких, как многоэтажные дома. Всё дело в том, что стальная опалубка позволяет сооружать бетонные стены любой толщины. ПО этой же причине опалубку из стали применяют при возведении путепроводов, мостов и плотин. Ещё один плюс стальной опалубки является тот факт, что заливать бетон можно бесперебойно. Тогда как применение алюминиевой опалубки сильно замедляет работу, поскольку необходимо бетон лить послойно, ожидая каждый раз, когда застынет предыдущий слой.

В число самых популярных входят опалубки технологии PERI, NOE, DOKA, MEVA, Hennebeck-Thyssen Krupp и другие модели, такие как мелкощитовая опалубка, нтц опалубка.

PERI TRIO представляет собой щитовую опалубку высотой, равной одному этажу. Щиты опалубки шириной до 2 м 40 см являются главной деталью опалубочной системы. Если необходимо состыковать и залить промежуточные составляющие - дверные или оконные проёмы, проходы - , применяют более маленькие щиты. Этот принцип использовался при постройке такой конструкции, как опалубка Пери. Её можно применять для строительства разных объектов, как для фундамента, так и для возведения объёмных стен. Оборачиваемость опалубки довольно высока, благодаря малому количеству комплектующих опалубки. Существует алюминиевый аналог этой опалубки - PERI TRIO-L, которую чаще всего применяю на объектах, где нет подъёмного крана.

Эта опалубочная система используют сейчас при строительстве комплекса «Олимпия», жилого комплекса «Палас».

Российские строители сумели оценить и такую опалубку импортного производства, как MEVA. Эта компания занимается производством опалубки разного типа. Более всего популярна в нашей стране система MAMMUT, что переводится, как мамонт, а также её более лёгкий аналог STAR TEC. Эта опалубочная система отличается высокой прочностью. Опалубка выдерживает нагрузку до 10 тонн на метр, что даёт возможность применять её в опалубке фундаментов жилых домов, а также в гидротехнических объектах. С её помощью производится также опалубка колонн мостов.

Рамы опалубки выполнены их двенадцатимиллиметровой стали, покрытой качественным антикоррозийным составом. Фанера, использующаяся в опалубке, защищена силиконовыми закраинами. Монтируется опалубка с помощью фирменных замков. Единственный инструмент, который потребуется для монтажа - молоток. Дополнительное преимущество - небольшой вес замка, благодаря чему, особых усилий при монтаже применять не надо. Монтаж упрощает ещё и тот факт, что большинство деталей соединены с распорками рамы фланцевыми винтами.

Опалубочные системы MEVA применялись при возведении множества объектов, в том числе и очень знаменитых, таких, как гостиницы "Марриот-Тверская","Марриот-Аврора", "Холидай-Ин", мост "Москва-Сити", храм Христа Спасителя. Использовалась опалубка MEVA и при реконструкции стадиона в жилом районе «Лужники», а также при возведении комплекса «Москва-Сити».

Ещё одна разновидность импортных опалубочных систем, пользующихся популярностью в России - итальянская опалубка PILOSIO. Эта конструкция представлена тремя типами - тяжёлой, средней и лёгкой опалубками. Чаще всего в строительстве используют опалубку "Р-300". Она состоит из главного щита метровой ширины. Щиты крепятся замками клиновидной формы, а также винтовыми зажимами. Удобство системы заключается в том, что дополнительные элементы позволяют избавиться от трудностей на строительной площадке. Кроме того, итальянская техника легко переносит все капризы российской погоды, что уже сумели оценить многие российские компании. Одной из самых универсальных, а соответственно и самых популярных, является опалубка Hennebeck-Thyssen Krupp под маркой RASTO. Поднимать и перемещать щиты этой опалубочной системы можно вручную, так как они очень лёгкие. При производстве опалубочной конструкции используют антикоррозийную сталь высокого качества. Щиты изготовлены из четырнадцатисантиметровой фанеры. Подобные опалубочные конструкции применяют в жилищном строительстве. При этом она применяется, как опалубка перекрытий.

Такая опалубка популярна и у тех, кто берет конструкции в аренду, поскольку их легко можно отремонтировать.

Основой конструкции является щит, размеры которого составляют 2, 70 на 0, 75 м. Существуют и дополнительные щиты меньшего размера. Чтобы подогнать стены с большей точностью, используют компенсирующие бруски. Щиты соединяются при помощи струбцины, которая передвигается по верхнему краю рёбер жёсткости. Она одновременно зажимает и выравнивает составные части опалубки. Так же действует и угловой зажим с парой замков.

Тщательно разработано расположение таких деталей, как анкер и отверстия, позволяющие передвигать анкер. Благодаря этому, уступы легко соотнести друг с другом, а конусные стены опалубить, сохранив уклон в 5 градусов.

Многим строителям известна такая фирма, как DOKA. Она производит опалубку, которую раньше использовали на строительных объектах-монолитах. Пользуется заслуженным уважением она и сейчас. Чаще всего применяют опалубочную систему DOKA FRAMAX. Её можно использовать на строительстве любых объектов, как больших и сложных, так и совсем простых. Применяется она в основном, как стеновая опалубка.

Опалубка FRAMAX также отличается хорошими техническими характеристиками. Она выдерживает до 90 кН/м2, благодаря рёбрам жёсткости горячей оцинковки. Квадратный щит со сторонами 0,9 м является универсальным. Все другие детали являются добавочными. Например, листы дугообразной формы позволяют произвести опалубку стен полигональным методом. Добавочная оснастка круглой формы уже не потребуется. Анкеры крепятся при помощи рамного профиля.

Компания DOKA - предлагает не только рамные, но и опалубки балок. Это конструкция представляет собой ригели из стали, расположенные горизонтально, к ним крепятся деревянные балки, а на самом верху располагается сама палуба. Эту конструкцию удобно применять при строительстве высоких стен.

На фирме вам могут посоветовать приобрести опалубку отечественного производителя, к примеру, московской компании "НТЦ Опалубка". На российском рынке эта фирма пользуется повышенным спросом. Строительство опалубок различных моделей - главная деятельность компании.

Считается, что деревянная опалубка может выдержать около сотни циклов. Как показывает практика, быстрее всего выходят из строя опалубочные щиты. Смазочные вещества действуют лишь на распалубку. Высокое качество лицевой части бетона достигается за счёт применения водостойкой ламинированной фанеры. Несмотря на большую толщину - до 21 мм - фанера также служит не очень долго. Она легко впитывает влагу и затем набухает, что сказывается на качестве поверхности бетона. В процессе эксплуатации прогиб становится всё больше и больше. Необходимо помнить, что фанеру лучше всего использовать для таких сооружений, как мелкощитовая опалубка.

Выбирая строительную опалубку, необходимо учитывать множество факторов. Среди них и такие непривычные, как наличие на объекте техконтроля и уровень квалификации строителей. Если на стройке есть всё необходимое, то можно приобретать легкие и прочные конструкции из алюминия. При этом надо помнить, что такая опалубка не подлежит ремонту. Сталь же, наоборот, легко отремонтировать. Это качество ценят не только потребители, но и сами фирмы, основной деятельностью которых является изготовление опалубки и аренда опалубки.

Окончательный выбор - за вами, если объёмы строительства небольшие, а рабочие отличаются аккуратностью, можно купить алюминиевую опалубку. Если нет - отдайте предпочтение стальным конструкциям. Только этот металл позволит создать монолитную опалубку.

Критерии выбора опалубки для строительства

От выбора опалубки во многом зависит скорость и качество возведения зданий и сооружений, поскольку это основная конструкционная система, используемая в строительных и реконструкционных работах. Наши специалисты разработали несколько вариантов опалубки для строительства монолитных сооружений. При возведении стандартных перекрытий, применяемых в жилых и общественных зданиях, используются конструкции, главными элементами которых являются телескопические стойки, башни, балки, опалубочные столы.

Безусловно, когда организацией покупается (арендуется) опалубка перекрытий цена играет решающую роль в выборе системы. Однако все строители, приобретая конструкцию той или иной торговой марки, обязательно учитывают несколько критериев:
- соотношение цены и качества при выборе монолитно-каркасной конструкции должны быть оптимальными (то есть, опалубка подходит для ваших целей, и при этом оправдывает расходы на приобретение);

Износостойкость, определяемая количеством заливок бетона (базовые щиты системы выдерживают от 100 до 1000 заливок). Продление срока эксплуатации конструкции обеспечивает качественная смазка опалубки (защищающая элементы системы от коррозийных процессов);

Универсальность системы. При покупке многофункциональной опалубки можно возводить стены, потолки, арки и даже колонны. При приобретении конструкции необходимо узнать все о механизме соединения деталей. В некоторых видах опалубочных систем не предусмотрены встроенные соединительные механизмы. В этом случае следует заранее приобрести специальные крепежные элементы. Это позволит избежать задержек и простоев в строительном цикле.

Классификация опалубки и критерии ее выбора

При возведении дома мы всегда стараемся хоть на чем-нибудь сэкономить, а также максимально сократить сроки проведения строительных работ. Например, если речь идет о выборе стройматериала для отделки стен, то мы покупаем чаще всего гипсокартон, если приступаем к монтажу системы отопления в доме, то нас выручает самая экономичная горелка и т.д. А вот чтобы существенно уменьшить сроки проведения работ при монолитном строительстве, нам необходимо остановить выбор на особом виде опалубки. Самой лучшей на сегодняшний день считается монолитно-каркасная опалубка, которая по сути является коробчатой конструкцией, призванной придавать необходимую форму бетону.

Сегодня изготовлением опалубки занимается много строительных фирм, и купить ее можно даже по Интернету. Есть в сети специализированные магазины, которые продают все, что нужно для строительства и обустройства зданий, – например, стройматериалы, электрические кабели, горелки жидкотопливные, сантехнику и многое другое. Есть также и фирмы, занимающиеся только опалубкой. Но чтобы приобрести по-настоящему качественную опалубку, которая действительно значительно сократит сроки возведения здания, нужно разобраться во всех ее разновидностях. Так, если раньше в строительстве использовалась одноразовая опалубочная система, то сегодня ее очень быстро вытеснила усовершенствованная монолитно-каркасная конструкция, обладающая большим количеством преимуществ.
Итак, во-первых, монолитно-каркасная опалубка обладает более высокой прочностью, при ее использовании во время строительства дома на стенах после усадки трещин никаких не будет. Во-вторых, применение такой опалубки значительно сокращает расходы на строительство, не только его сроки. И, в-третьих, монолитно-каркасная опалубка подразумевает широкий спектр вариантов проектируемых планировок.

Сегодня монолитно-каркасную опалубку можно также использовать и при возведении туннелей, строительстве автодорог. Поэтому, в зависимости от назначения, она подразделяется еще на несколько типов. Так, она может быть стеновой, причем, как для горизонтальных, так и для вертикальных поверхностей. Помимо этого, монолитная опалубка бывает стеновой скользящей и предназначенной для строительства зданий округлой формы.

При покупке опалубки следует руководствоваться 3-мя главными критериями: соотношение стоимости и качества, изнашиваемость и универсальность. Что касается первого, то с ним итак все ясно – соотношение стоимости и качества должно быть оптимальным. А вот изнашиваемость измеряется числом заливок бетона – оно может составлять от ста до тысячи. 3-й критерий, универсальность, является возможностью использования одной и той же опалубки для возведения не только стен, но и потолков, арок в помещениях и т.д.

По наблюдениям экспертов, в последние годы большинство строительных компаний используют при возведении зданий именно монолитно-каркасные конструкции, поэтому можно точно сказать, что и в ближайшее время строить по данной технологии будут еще больше и чаще.

При строительстве домов, состоящих из нескольких этажей, неизбежно наступает этап возведения лестницы. Лестница всегда привлекает внимание, она должна производить впечатление. Произвести впечатление можно монолитной оригинальной формы лестницы. Для создания нужнаопалубка для бетонной лестницы. Ниже мы расскажем, как ее соорудить своими руками. Но сначала поговорим о разновидностях лестниц.

Лестницы из монолита

Что такое монолитная лестница, каковы ее достоинства, есть ли недостатки? В многоэтажном гражданском строительстве альтернатив монолитным лестницам практически нет. В частном жилом секторе они с успехом вытесняют деревянные, кроме собственно деревянного зодчества.

Главная отличительная особенность таких лестниц заключается в том, что их заливают сразу, стараясь при этом не допускать малейших стыков. Монолитная лестница очень универсальна, подойдет и для спусков в подвалы, для подъездов к зданию и внутри дома. К достоинствам технологии относят:

Недостатки конструкции заключаются, прежде всего, в трудоемкости процесса возведения, особенно много работы потребуется, когда возводитсяопалубка для лестницы с забежными ступенями.Также стоит отметить большой вес конструкции, оказывающий серьезную нагрузку на перекрытия.

Как сделать опалубку для лестницы своими руками

Набрав в поиске что-то вроде « опалубка для лестницы своими руками», вы найдете разнообразную визуальную информацию, различные статьи и инструкции. Ниже находится материал, который так же вам очень пригодится. Самое главное, что надо помнить,опалубка для лестницы своими руками - это реально и возможно, но потребует от вас, как от строителя, большой аккуратности и мастерства. Внимательно прочитайте ниже следующие советы, не стесняйтесь задавать вопросы, будьте внимательны и точны в работе и ваша лестница простоит века.

Лестница весьма сложная строительная конструкция. Существуют два самых распространенных вида лестниц - винтовые и маршевые. Последние могут иметь разное количество маршей пролетов, но не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что винтовая сложнее при изготовлении.Опалубка бетонной винтовой лестницыпотребует и больше материалов, нужна более тонкая работа.

Как сделать простую прямую лестницу с одним пролетом

Процесс сборки опалубки проводится по проектному чертежу. В нем указаны все размеры, высота марша, размеры ступеней, подступенок и тд. Если лестница не прямолинейная, в чертеже указаны все углы и радиуса конструкции.

Как делаютопалубку для ступеней прямой лестницы? Для этой цели требуется всего лишь две боковые доски, деревянные, ширина которых должна составлять не мене 20 сантиметров. Также нам потребуется водоотталкивающая фанера, толщиной 20 миллиметров, деревянный брус сечением 0,1 на 0,1 метр, стальная арматура диаметром 10-20 миллиметров, доски толщиной 4-5 сантиметров.

  • Доски необходимо разметить в соответствии с размером будущих ступеней по техническому чертежу.
  • По сделанным отметкам надо прибить деревянные брусья. Они будут служить опорой деревянным доскам, которые будут находиться под ступенями.
  • По середине ступеней крепят доску для жесткости. Она будет держать центральную часть опалубки от прогиба под весом бетона.
  • Если ширина лестничного марша небольшая, нижняя «палуба» для ступеней делается из досок до 40 миллиметров. В данном случае, доски посередине не применяется, или можно зафиксировать их упором.
  • Все элементы опалубочной системы надо идеально состыковать и подогнать друг к другу. Не допускайте появлений щелей.
  • Сборка конструкции, скрепление элементов осуществляется с помощью саморезов. Применять гвозди не рекомендуется, при демонтаже опалубки будут немалые трудности, когда вы их начнете извлекать. Процесс соединения компонентов сильно облегчит применение небольших пластин и уголков из стали.
  • Заключительный этап сборкиопалубки для лестниц - это армирование, необходимое для увеличения прочности характеристик жесткости. Применяется стальная арматура с ребрами, которую соединяют скручиванием мягкой стальной проволокой.

Заливка монолитной лестницы бетонной смеси происходит обязательно в один заход. Начать нужно с нижней, закончить верхней ступенькой.

Как избежать вытекания раствора из опалубки? Для этого используйте больше наполнителя - применять следует мелкий щебень или отсев, не песок. Так раствор будет более густым. После заливки надо пройтись по бетону электрическим вибратором - так будут ликвидированы воздушные пузырьки в бетоне.

Особенности опалубки для лестницы винтового типа

Опалубка для винтовой лестницыделается по схожему алгоритму, но вот сборка - это гораздо более сложный процесс. Дело в том, что каждый элемент вам придется делать отдельно. Элементы для винтовой лестницы делают в форме трапеции, из листов фанеры.

Криволинейные поверхности делают из досок, либо вырезают из фанеры. Повышают жесткость опалубки деревянными стойками. Для этого применяют брус, лучше всего подойдет сечение 10 на 10 сантиметров, промежутки между стойками держите в полметра, плюс-минус 10 сантиметров, как можно более надежно.

Вес опалубочных элементов и арматуры должна максимально приходился на эти брусья. Рассчитать количество необходимых стоек можно, исходя и того, сколько весит бетонная конструкция лестницы, зная, что брус длиной 3 метра и сечением 10х10 сантиметров выдерживает вес в полтора центнера. Еще больше усилить жесткость системы можно, соединив опорные стойки перекладинами. Сразу, перед наполнением бетонным раствором обязательно установите специальные пластинки. К ним потом закрепите перила.

Из чего сделать опалубку для ступеней?Для данных работ есть множество различных материалов, но основным и наиболее широко применяемым в частном строительстве являются традиционные деревянные доски. При определенной аккуратности и грамотном подходе их можно будет использовать не один раз. Впрочем, лестничные пролеты частного дома это штучный конструктивный элемент здания, соответственно,опалубка лестницытоже вещь достаточно одноразовая. Вам придется смириться с мыслью, чтоопалубка для лестницы– это ограждающая конструкция для бетонирования временного использования

Приступая к возведению лестницы, вы должны иметь точные ее чертежи и подробный проект. Согласно этому проекту нужно разработать и создать чертеж, также подробный и точный и для опалубочной системы. Это лучше поручить профессиональным архитекторам, если у вас нет конструкторских навыков.

Затем, имея на руках этот проект, имея определенные таланты, глазомер, хорошие инструменты и прямые руки, сделать опалубку своими руками вполне под силу любому технически грамотному человеку.

Видео

Опалубочные системы, применяемые в монолитном строительстве, выпускаются разными производителями. Одним из наиболее известных производителей является австрийская компания «Doka» («Дока»).

Компания выпускает комплекты для создания вертикальных и горизонтальных конструкций. Применяется опалубка Дока для возведения монолитных сооружений разного уровня сложности. При помощи этого оборудования можно построить и небольшой частный дом, и огромное производственное помещение.

Преимущества продукции

Фирменная опалубка Doka имеет множество преимуществ, среди них можно выделить наиболее важные:

  • высокое качество элементов, обеспечивающее точную геометрию собираемых форм;
  • максимальная простота и удобство монтажа;
  • легкая разборка после застывания бетонной смеси;
  • продуманная конструкция обеспечивает безопасное выполнение работ;
  • формы предполагают многоразовое использование;
  • производитель выпускает широкий ассортимент комплектов, позволяющих собирать самые разные формы как вертикального, так и горизонтального типа.

Совет! При необходимости возведения здания по сложному проекту есть возможность заказать изготовление опалубки по индивидуальному заказу. Но, разумеется, такой комплект будет стоить дороже.

Ассортимент продукции

Ассортимент опалубки типа Дока достаточно широк. Наиболее распространенные виды:


  • Рамные стеновые комплекты, в том числе системы Фрамакс, Алю-фрамакс, Фрами, Фрамеко;
  • Блочные стеновые комплекты;
  • Системы для создания перекрытий;
  • Подъемно-переставные комплекты;
  • Специально созданные комплекты для создания определенных элементов здания, например, шахты лифта.

Опалубка перекрытий

Комплекты элементов для создания опалубочных форм перекрытий позволяют эффективно реализовать самые смелые проекты. Наиболее востребованные варианты:

  • Докаматик-стол. Этот вариант идеально подойдет для создания перекрытий большой площади. Комплект легко монтируется и даже допускает внесение изменений в проект в процессе монтажа. При изменении требований по геометрии или статики можно легко перемонтировать комплект. Монтаж проводится быстро и просто, для перемещения по горизонтали достаточно усилий всего одного рабочего.


  • Докадек 30. Это безбалочная опалубка, которая легко совмещается со стеновыми опалубочными системами той же фирмы. Этот комплект позволяет создавать перекрытие площадью до 3 квадратных метров.
  • Дакафлекс-стол. Этот вариант опалубочной системы необходим при сооружении перекрытий большой площади.
  • Докафлекс 30 тес. Это система, специально разработанная для применения в частном строительстве, так как монтируется опалубка вручную без применения строительной техники.

Опалубка стеновая

Компания Дока предлагает не менее широкий ассортимент опалубочных систем для возведения стен. Все они соответствуют высоким требованиям качества и отличаются простотой и удобством монтажа:

  • Фрамакс Xlife. Рамная система, имеющая небольшое количество элементов. Основа системы – модульная сетка с шагом в 15 см. На неё монтируются остальные элементы, такая система позволяет ускорить монтаж и сократить расходы.


  • Фрами Xlife. Основа системы – прочная стальная рама, на которую закрепляют остальные элементы. Сборка может проводиться при помощи техники или вручную.
  • Дакасет. Система создана для возведения высотных объектов. Является быстровозводимой, при этом, основные работы выполняют с земли.
  • Круговая опалубка Н20. Это практичная опалубка для создания гладких круглых стен с радиусом от 3,5 метров.

Для постройки высоких элементов используется подъемно-переставная система с гидравлическим приводом. В частности, балочный комплект Тор 50. Состоит комплект из крупноформатных элементов, которые собираются в заводских условиях для воплощения конкретного проекта.

Опалубка отличается высокой степенью устойчивости за счет использования специальных накладок.


Купить или взять напрокат

Опалубочные системы Дока можно приобрести в большинстве городов. Однако при осуществлении индивидуального строительства объем работ не настолько большой, чтобы покупка опалубки была финансово целесообразной.

Для выполнения ограниченного объема работ выгоднее брать комплекты опалубки в аренду. В этом случае стоимость будет определяться сроком, в течение которого комплект будет находиться в эксплуатации.

Опалубочные системы Дока – это выгодно, удобно и надежно. Использовать их можно для создания самых разных монолитных конструкций, поэтому оборудование востребовано в частном и профессиональном строительстве. Комплексы элементов отличаются универсальностью, они легко собираются и демонтируются после застывания бетонной смеси.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА УСТРОЙСТВО ОПАЛУБКИ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ ПРИ МОНОЛИТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
139-06 ТК

В технологической карте представлены схема устройства опалубки лестничных маршей, контроль качества и приемки опалубочных работ, требования безопасности и охраны труда, приведена потребность в машинах, механизмах и приспособлениях, технико-экономические показатели.

Карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, занимающихся устройством опалубки лестничных маршей, а также работников технического надзора заказчика и инженерно-технических работников строительных организаций, связанных с производством и контролем качества опалубочных работ.

В разработке технологической карты участвовали сотрудники ОАО ПКТИпромстрой:

Новикова Е.И. - разработка технологической карты, компьютерная обработка и графика;

Савина О.А. - компьютерная обработка и графика;

Черных В.В. - общее технологическое сопровождение;

Бычковский Б.И. - разработка технологической карты, техническое руководство, корректура и нормоконтроль;

Колобов А.В. - общее техническое руководство;

К.т.н. Едличка С.Ю. - общее руководство разработкой технологической документации.

1 ОБЩИЕ ДАННЫЕ

1.1 Настоящая технологическая карта разработана на устройство разборно-переставной мелкощитовой опалубки, предназначенной для возведения монолитных лестничных маршей при строительстве жилых, административных и промышленных зданий и сооружений.

1.2 Лестницы подразделяются на одномаршевые прямые и многомаршевые прямые и винтовые (полностью или частично) из монолитного или сборного железобетона.

В настоящей технологической карте в качестве примера принят лестничный марш размером в плане 5,80 ´ 3,00 м из монолитного железобетона при высоте типового этажа Н = 3,2 м, конструкция которого представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Конструкция лестничного марша

1.3 При привязке карты к конкретным объектам и условиям производства работ подлежат уточнению объемы работ по разногабаритным щитам, потребность в материально-технических ресурсах, калькуляция затрат труда и машинного времени и календарный план производства работ.

1.4 Форма использования технологической карты предусматривает обращение ее в сфере информационных технологий с включением в базу данных по технологии и организации строительного производства автоматизированного рабочего места технолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1 До начала производства работ по устройству опалубки лестничных маршей необходимо:

Выполнить бетонирование монолитного перекрытия нижележащего этажа с набором бетоном 80% прочности от проектной, выше которого будут выполняться работы по бетонированию лестничных маршей;

Забетонировать стены лестничных клеток с формированием специальных ниш для опирания промежуточных лестничных площадок посредством закладки специальных шпонок, которые при демонтаже опалубки стен удаляются;

Выставить временное инвентарное ограждение по периметру перекрытия, проемов лестничных клеток и лифтовых шахт, при этом монтажник, производящий установку временного ограждения, должен быть закреплен предохранительным поясом за страховочный канат, который закрепляется к перекрытиям в местах, указанных мастером или прорабом;

Организовать площадки складирования основных элементов опалубки перекрытия (стойки, главные и второстепенные балки, щиты фанеры);

Выполнить противопожарные мероприятия;

Выполнить мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ.

2.2 Поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещают в зоне действия крана. Все элементы опалубки должны храниться под навесом в условиях, исключающих их повреждения, рассортированные по маркам и типам размеров. Балки и щиты опалубки укладывают в штабели на деревянные прокладки.

Стойки и крепежные элементы складируются в металлических ящиках.

2.3 Основными составляющими опалубки лестничного марша являются аналогичные опалубкам перекрытий элементы, представленные на рисунке 2:

Опалубка ступеней;

Стойки опалубки (инвентарные телескопические стойки);

Опорные стойки из бруса 100 ´ 100 мм;

Прогоны из бруса 150 ´ 100 мм;

Листы фанеры толщиной 18 ¸ 21 мм (либо деревянные щиты).

Рисунок 2 - Вариант установки основных элементов опалубки лестничного марша

Поддерживающая конструкция опалубки лестничного марша состоит из одного или двух рядов прогонов из брусьев сечением 150 ´ 100 мм, опирающихся на деревянные опоры (опорные стойки из бруса 100 ´ 100 мм) или стальные опоры (инвентарные телескопические стойки).

Однако наклонное положение плит лестничного марша затрудняет размещение опор на наклонной части лестницы, располагающихся вертикально в соответствии с вертикальным давлением бетона, а это, в свою очередь, затрудняет установку брусьев на оголовки опор. В связи с этим иногда предпочитают наклонное положение опор, при этом под нижней поверхностью плит лестничного марша они стоят вертикально.

Опалубка нижней стороны плит лестничного марша и площадок, а также боковин лестницы устраивается из досок или щитов. Кроме этого, может быть использована бакелизированная фанера толщиной 18-21 мм. На верхней стороне лестницы необходима опалубка для. передних сторон ступенек. Она состоит из досок, крепящихся к опалубке боковин короткими прижимными брусками.

Особое внимание следует уделять тщательному креплению стоек с прогонами и наклонных брусьев в целях обеспечения восприятия сдвигающих усилий. Опалубка ступеней показана на рисунке 3.

Рисунок 3 - Опалубка ступеней лестничного марша

Если при широких лестницах возникает опасность прогиба щитов ступенек из-за большого расстояния между конечными точками крепления, то необходимо установить посередине дополнительный брус с планками на каждой ступеньке. Схема опалубки ступеней с дополнительным бруском показана на рисунке 4.

Рисунок 4 - Опалубка ступеней лестничного марша с дополнительным бруском

Этот дополнительный элемент жесткости соединяется проволочной стяжкой с брусьями поддерживающей конструкцию. Его необходимо закрепить на нижнем конце для предотвращения сдвига вдоль лестницы. Для этого его крепят подпорками к существующим стенам. Можно также крепить к закладным, заделанным в бетон площадкам, если бетон к моменту бетонирования ступенек набрал достаточную прочность.

2.4 Фанера, применяемая в качестве палубы опалубки, должна иметь водостойкое покрытие, пропитку или другую обработку рабочих поверхностей. Торцы фанеры и древесные материалы формирующих элементов опалубки должны быть защищены от механических повреждений и проникновения влаги герметиком.

2.5 Установку элементов опалубки лестничных маршей выполнять в следующей технологической последовательности:

Выставить временное инвентарное ограждение по всему периметру перекрытия с ограждением всех монтажных проемов, а также проемов лифтовых шахт и лестничных клеток;

Установить на нижележащий лестничный марш инвентарные телескопические стойки опалубки или, там где это невозможно, стойки из бруса 100 ´ 100 мм, а по ним укладывать прогоны из бруса сечением 150 ´ 100 мм (поперек лестничного марша);

При помощи винтовых устройств инвентарных стоек выставить прогоны по высоте, прогоны укладывать с инвентарных площадок монтажника Н = 1,5м;

На прогоны внахлестку уложить брусья сечением 100 ´ 150(h ) мм (вдоль лестничного марша). Схема расстановки опорных стоек и раскладки опорных брусьев в продольном и поперечном направлениях показана на рисунке 5;

Рисунок 5 - Схема расстановки опорных стоек и раскладки опорных брусьев в продольном и поперечном направлениях

Уложить на брусья листы фанеры (палубу) с закреплением их к поперечным балкам шурупами или гвоздями;

Выставить, где необходимо, торцевую опалубку;

Установить опалубку ступеней, закрепив ее с палубой из фанеры;

Произвести смазку палубы и торцевых поверхностей опалубки;

Сдать опалубку по акту приемки-сдачи.

Схема установки опалубки лестничного марша смотри на рисунке .

2.6 Плоскости опалубки до начала работ по ее установке должны быть очищены от остатков старого бетона, грязи, ржавчины, наледи и снега и смазаны антиадгезионной смазкой. Все резьбовые соединения должны быть проверены и смазаны. Установка опалубки производится по чертежам проекта производства работ. Смонтированная опалубка должна быть принята по акту.

Опалубку, установленную в проектное положение, удобнее смазывать распылительными удочками типа 6943/9Б и УС-2. Вязкие смазки наносят с помощью валиков или пистолетов.

2.7 Все элементы опалубки перекрытия (опорные стойки, балки и листы фанеры) подавать в контейнерных ящиках, имеющих монтажные петли. Все элементы укладывать в ящики по высоте менее 100-150 мм его верхнего бортового ограждения.

Схемы строповки элементов опалубки дана на рисунке 6.

Рисунок 6- Схемы строповки грузов

2.8 Демонтаж опалубки лестничного марша согласно «Несущие и ограждающие конструкции» при пролете до 6 м разрешается производить только после достижения бетоном не менее 70% проектной прочности. Снятие опалубки следует производить после предварительного отрыва от бетона при отсутствии нагрузок на марш, превышающих допустимые.

При распалубке лестничных маршей палубу вместе с продольными и поперечными балками при помощи винтовых устройств опор отрывают от бетона и опускают. Затем извлекают опалубку ступеней, опалубку боковых поверхностей и устанавливают стойки переопирания. Стойки переопирания устанавливают в наклонном положении, при этом под нижней поверхностью лестничного марша они стоят вертикально. На опорной поверхности их снабжают подкладками и заклинивают.

Схема переопирания стоек показана на рисунке 7.

Рисунок 7 - Схема переопирания стоек

2.9 Демонтаж всех элементов опалубки выполняется вручную со складированием их на перекрытии, последующей укладкой их в металлические ящики, строповкой их краном и переносом на новый участок работ.

2.10 Все листы фанеры каждый раз после демонтажа надо очищать от налипшего цементного раствора, при необходимости смазать. Смазку следует наносить не более чем за 2 часа перед следующим бетонированием.

2.11 В качестве дополнительных средств подмащивания при демонтаже элементов опалубки необходимо использовать площадку монтажника Н р.н. = 1,50 м (проект 4624 ГП Мосоргстрой)

2.12 При разборке опалубки необходимо принимать меры против случайного падения элементов опалубки, обрушения поддерживающих лесов и конструкций.

2.13 Монтаж опалубки лестничного марша следующего участка начинать после установки стоек переопирания на предыдущем участке.

2.14 Монтаж и демонтаж основных элементов опалубки следует производить, соблюдая правила производства и приемки работ согласно «Несущие и ограждающие конструкции».

2.15 Все поверхности опалубки, не соприкасающиеся с бетоном, должны быть окрашены красками, стойкими к окружающей среде в условиях эксплуатации. Лицевые и торцевые поверхности палубы должны быть защищены от механических повреждений и увлажнения водостойкими покрытиями.

3 ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

3.1 Контроль качества работ по устройству опалубки лестничных маршей при монолитном строительстве должен осуществляться специалистами (мастером и (или) прорабом) или специальными службами, входящими в состав строительных организаций или привлекаемыми со стороны, и оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля.

3.2 Контроль качества работ осуществляют на всех стадиях технологической цепи, начиная от разработки проекта и кончая его реализацией на объекте на основе ППР и технологических карт. Производственный контроль качества должен включать входной контроль рабочей документации, поступающих материалов и изделий, качества поверхности основания, операционный контроль производства работ по установке опалубки лестничных маршей и оценку соответствия выполненных работ по установке опалубки лестничного марша нормативным требованиям.

3.3 При входном контроле рабочей документации проводится проверка ее комплектности и достаточности в ней технической информации. При входном контроле поступающих на объект материалов и изделий для устройства опалубки лестничных маршей проверяется соответствие их стандартам, требованиям рабочих чертежей, наличия сертификатов соответствия, гигиенических и пожарных документов, паспортов и других сопроводительных документов.

Результаты входного контроля должны регистрироваться в «Журнале входящего учета и контроля качества получаемых деталей, материалов, конструкций и оборудования».

3.4 При приемке установленной опалубки проверяется вертикальность опорных стоек и горизонтальность продольных, поперечных балок и листов фанеры, смещение осей опалубки от проектного положения, правильность установки закладных деталей и проемообразователей. Результаты проверки установленной опалубки регистрируются в «Журнале производства работ».

3.5 Точность изготовления и установки опалубки, а также допустимая прочность бетона при распалубливании должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1 - Требования, предъявляемые к опалубке ()

№ п/п

Технические требования

Предельные отклонения

Контроль (метод, объем, вид регистрации)

Точность изготовления опалубки:

инвентарной

По рабочим чертежам и техническим условиям не ниже H 14; h 14;

по и ; для формообразующих элементов - h 14

Технический осмотр, регистрационный

Уровень дефектности

Не более 1,5% при нормальном уровне контроля

Точность установки инвентарной опалубки

по и

Измерительный, всех элементов, журнал работ

в том числе:

Уникальных и специальных сооружений

Определяется проектом

Малооборачиваемой и (или) неинвентарной при возведении конструкций, к поверхности которых не предъявляются требования точности

По согласованию с заказчиком

может быть ниже

Для конструкций, готовых под окраску без шпатлевки

Перепады поверхностей, в том числе стыковых, не более 2 мм

Для конструкций, готовых под оклейку обоями

То же, не более 1 мм

Оборачиваемость опалубки

Регистрационный, журнал работ

Прогиб собранной опалубки:

Контролируется при заводских испытаниях и на строительной площадке

Перекрытий

1/500 пролета

Вертикальных поверхностей

1/400 пролета

Минимальная прочность бетона монолитных незагруженных конструкций при распалубке поверхностей:

Щетка ручная из проволоки

Зубило слесарное

ГОСТ 7211-86*

Молоток плотничий с круглым бойком

МПЛ ГОСТ 2310-77*

Временное инвентарное ограждение

Проект 2652 ПКТИпромстрой

Н=1,10м

Ограждение опасных зон на перекрытии

150 м

Строп кольцевой

L =6,0 м

Q =3,2 т

Перенос пакета щитов опалубки в горизонтальном положении с помощью фиксатора БР-417.02.68-146

Строп 4-х ветвевой

L =5,0 м

Q =10,0 т

Подъем и перемещение грузов

Лестница приставная

Р.ч. 3257.04

L =3,0 м

Установка и крепление щитов опалубки в проектное положение

Площадка монтажника

4624 Мосоргстрой

Н р.н =1,5 м

Р=28 кг

Стремянка

Пр. 0472.00

Н р.н =2,0 м

Ящик инструментальный 3-х секционный

Р.ч. 1.111.00

Ведро

ГОСТ 20558-82*

V =8-10л

Рулетка измерительная металлическая

Для линейных измерений

Отвес стальной строительный

Уровень строительный

Уровень гибкий водяной

ТУ 25-11-760-72

Шнур разметочный в корпусе

ТУ 22-4633-80

Шнур капроновый

Карандаш

Р-7

Рейсмус реечный

ТУ 22-3951-77

Метр складной деревянный

Рейка с отвесом

Р.ч. №175

Угольник металлический

ТУ 22-4400-79

5 разряда

1 человек

такелажник

2 разряда

1 человек

плотники (монтажники)

4 разряда

1 человек

3 разряда

1 человек

2 разряда

1 человек

слесарь строительный

4 разряда

1 человек

6.2 Затраты труда и машинного времени подсчитаны из расчета установки элементов опалубки лестничного марша на один этаж здания.

Подсчет выполнен по «Единым нормам и расценкам на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», введенным в действие в 1987 г. и приведен в таблице 4.

Таблица 4 - Калькуляция затрат труда и машинного времени на устройство опалубки лестничного марша

№ п/п

Обоснование (ЕНиР и др. нормы)

Наименование работ

Ед. изм.

Объем работ

Нормы времени

Затраты труда

рабочих, чел.-ч.

рабочих, чел.-ч.

машинистов, чел.-ч., (работа машин, маш.-ч.)

Е4-1-40 №2

Разборка листов палубы и других элементов опалубки. Очистка листов палубы от бетона

1 м 2

0,12

2,52

Е1-7 №28

Подача элементов опалубки башенным краном к месту их установки

100 т

0,012

0,16 (0,16)

4,55

0,05 (0,05)

Е4-1-33 Табл.1 №3

Установка опорных стоек с раскреплением их к плите перекрытия

100 м стоек

0,65

5,07

Е4-1-34 Табл.8 №а

Устройство опалубки из досок и листов фанеры

1 м 2

Е4-1-34 Табл.8 №б

Демонтаж элементов опалубки лестничного марша

1 м 2

0,91

19,11

6.3 Календарный план производства работ приведен в таблице 5.

Таблица 5 - Календарный план производства работ

Измеритель конечной продукции - лестничный марш

6.4 Технико -экономические показатели при устройстве опалубки лестничного марша на один этаж составят:

затраты труда, чел.-час. - 33,16

затраты машинного времени, маш.-час. - 0,05

продолжительность работ, часов - 10,7

23 ЕНиР. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник 4. сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Выпуск 1. Здания и промышленные сооружения.

24 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда».

25 Шмит О.Т. «Опалубки для монолитного бетона», М., Стройиздат, 1987.

26 Рекомендации по установке и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, строительных подъемников, грузоподъемных кранов-манипуляторов и подъемников (вышек) при разработке проектов организации строительства и проектов производства работ. ОАО ПКТИпромстрой, М., 2004 г.