Главная · Бытовая техника · Пальчиковая гимнастика картотека на тему. Пальчиковая гимнастика Методы защиты от негативного воздействия городской среды

Пальчиковая гимнастика картотека на тему. Пальчиковая гимнастика Методы защиты от негативного воздействия городской среды

МОИ ВЕЩИ

Вот это мой зонтик.
Я в дождь хожу с ним.
Пусть дождь барабанит.
Останусь сухим.
А вот моя книжка.
Могу почитать.
Могу вам картиночки
В ней показать.
Вот это мой мячик
Весёлый, смешной.
Его я бросаю
Над головой.
А вот мой котёнок
Я глажу его
Мурлыкает он
На меня одного.

Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нём
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пёс ворота охранял
Чтоб на травке жил жучок
Бегал быстрый паучок
Солнце было, дождик шёл
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб глазок на доме был
А за домом ёжик жил.

У КОШЕЧКИ

У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых, два ловких
Два длинных, два хитрых
Два маленьких самых и очень красивых

В ЛЕСУ

Есть в лесу из брёвен дом
Есть окошко в доме том
Посмотрите в то окно
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь
"ГАВ", сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь
"БЕЕ", сказал и запер дверь.
Громко, громко кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь
"МУУ", сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит
"МЯУ-МЯУ", говорит.
Хватит в домик наш стучать
Дайте хоть чуть-чуть поспать.

ЦВЕТОЧЕК

Цветочек на клумбе растет и цветет.
На солнышке греясь гостей к себе ждет.
К нему прибежал покачаться жучок.
Качает, качает его ветерок.
За соком к цветку прилетел мотылек
Качает, качает его ветерок
За едом к цветку прилетела пчела
Чуть-чуть покачалась и мёд собрала
Но вот улетели пчела, мотылек,
Жучок убежал и остался цветок
На солнышке греясь он будет стоять.
А солнце зайдет, наш цветок будет спать.

ПЯТЬ ПОРОСЯТ

Пять весёлых поросят
За воротами стоят.
Поросята эти ждут
Что им кушать принесут.
Пять весёлых поросят
Снизу в щелочки глядят.
Бегают туда-сюда
Где же вкусная еда?
Пять весёлых поросят
В дверь копытцами стучат.
Вдруг открылась эта дверь
Можно выбежать теперь.
Пять весёлых поросят
Громко радостно визжат.
Вот корыто, да-да-да
А в нём вкусная еда.
Пять весёлых поросят
Очень сильно есть хотят
И в корыто в тот же миг
С головой, с ногами прыг.

МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК

Мальчик с пальчик лёг поспать
На ладошку как в кровать.
А когда прохладно стало
Он укрылся одеялом.
И всю ночь так пролежал.
А когда он утром встал,
Начал братьев поднимать,
Чтобы с ними поиграть.


ГУСЕНИЦА

Маленькая гусеничка
По листку ползёт
Листик как конфеточку
Целый день грызёт
Наконец накушалась
Кокон вдруг свила.
В коконе как куколка
Зиму проспала.
А весной той куколке
Надоело спать.
Превратилась в бабочку
Чтоб везде летать.

ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ

Вот левая и правая
Их только так зовут.
Подружки неразлучные
Всегда вдвоём идут.
И левая и правая
Пошли одни гулять
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать.
Все мокрые холодные
Идут они едва
Вдруг левая и правая
Повстречали льва.
А он открыл такую пасть
И страшно так рычит
Что левая бежит домой
И правая бежит.
До дома добежали.
Смотрите: обе тут.
Но только позабыли
Как их теперь зовут.
Где левая, где правая
Не разобрать самим.
Скорее посмотрите
И подскажите им!

ЧАШКА

А у меня есть чашка
И чайник заварной.
Я чай налью вам в чашку
Попейте чай со мной.

МАЛЕНЬКАЯ КАТЯ
Маленькая Катя умницей была.
В комнате работу всем зверям нашла.
Чашечки собачка моет язычком.
Мышка подбирает крошки под столом.
Кошка коготками лавочку скребет.
Курочка рябая пол крылом метёт.
Катя варит кашу для зверей своих.
За работу хвалит, с ложки кормит их.


УТЯТА

Пять утят плывут вперёд, на берегу их утка ждёт,
но только четверо утят вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут вперёд, на берегу их мама ждёт,
но только трое из утят вернулись к мамочке назад.
Трое утят плывут вперёд, на берегу их мама ждёт,
но только двое из утят вернулись к мамочке назад.
Двое утят плывут вперёд, на берегу их мама ждёт,
но лишь последний из утят вернулся к мамочке назад.
Вот один плывёт вперёд, на берегу его мама ждёт.
И сразу вместе пять утят вернулись к мамочке назад.

РАКУШКИ

Пять маленьких ракушек, скорей на них смотри.
"Ш-ш-ш",- волна сказала, осталось только три.
Три маленьких ракушки лежат в морской траве
"Ш-ш-ш",- волна сказала, осталось только две.
Две маленьких ракушки. Опять бежит волна.
"Ш-ш-ш",- волна сказала,-"ракушека-одна".
Последняя ракушка лежит перед тобой.
"Ш-ш-ш",- волна сказала,-"нет больше ни одной".

ШАРИК


Он летел, он летел, на твою макушку сел. (2р)
Вот он шарик маленький смешной.
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел и к тебе на носик сел.(2р)
Вот он шарик маленький смешной.
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел и на твой животик сел.(2р)
Вот он шарик маленький смешной.
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел и к тебе на ножки сел.
Он попрыгал в ногах, а потом вдруг лопнул: "Бах!"

ЗАЙКА
В поле на пригорке заинька сидит.
Свои ушки греет, ими шевелит.
Зайка за капустой в огород пошёл.
Там качан капусты заинька нашёл.

МИШКА КОСОЛАПЫЙ
Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать,
Выкопал берлогу и улёгся спать.
Звёздочки-снежинки падали с небес,
Снег покрыл дорожки, и дома и лес.
И всю зиму ветер в том лесу шумел.
И всю зиму мишка под сосной храпел.

МЫШЬ И ЧАСЫ
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: "БОМ",-
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: "БОМ-БОМ",-
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: "БОМ-БОМ-БОМ",-
Мышь скатилась кувырком.

ИГРАЕМ С БУБНОМ
Мы с бубнами в кругу сидим,
Поговорить хотим.
И чтоб сказать: "Я вижу вас"
Мы стукнем дружно - раз.
Мы поздороваться хотим,
И снова мы стучим.
"Привет-привет",- мы те слова
Стучим и раз и два.
А чтоб сказать: "Пора играть"
И вместе танцевать,
Ты ничего не говори,
А стукни - раз, два, три.
КАК КОТЯТА



Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь мы вместе прыгнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
а теперь мы вместе прыгнем, песенку споём.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь мы дружно топнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
а теперь мы дружно топнем, песенку споём.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь мы повернемся: "Мяу-мяу",- мы споём.
а теперь мы повернемся, песенку споём.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь в ладоши хлопнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
а теперь в ладоши хлопнем, песенку споём.

Я ЕДУ


Удобное сиденье и музыка звучит
Машина быстро едет (2р) и в ней мотор стучит.
Теперь быстрей мы едем, мотор стучит сильней.
Ещё быстрей поехали (3р) ещё-ещё быстрей.
Свернули мы направо, а впереди канава
И нас трясет-трясет (3р), но едем мы вперед.
На тормоз мы нажали, и вот уже стоим.
Гудеть машины стали (3р), мы громче всех гудим.
Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу.
Везёт меня машина (3р) туда куда хочу.

СОРОКОНОЖКА
Сороконожка хорошо бежит
Топает ногами так, что пол дрожит
Даже если ножки целый день идут
не устают, не устают.
Тот, кто шёл последним, пусть бежит вперёд,
И самым первым в голове встаёт.

СОСЕДИ
Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать. (2р)

Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать. (2р)
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать. (2р)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать. (2р)

© Железнова Е.

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это интересное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебряную.

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт.
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает.


Улитка, улитка!
Покажи рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепёшки, -
Высуни рожки!


Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
2. Обязательно чередуйте три типа движений:
сжатие;
растяжение;
расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «куски»).
2. Нанизайте на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.
3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.
4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!



Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Друзья - садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.

05.12.2013 16:18:27,

Люба Грубцова
Конспект занятия «Дом, в котором я живу»

«Дом, в котором я живу »

Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства;

Учить детей из частей составлять целое.

Задачи :

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Закреплять знание домашнего адреса;

Знания о частях дома;

Назначение комнат в квартире;

Совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;

Расширять и обогащать знания детей о жилище человека;

Образовательная область «Речевое развитие»

Упражнять в образовании сложных прилагательных;

Пополнять активный словарь антонимами;

Совершенствовать умение детей отгадывать загадки;

Учить детей отвечать на вопросы с опорой на сюжетную картинку;

Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;

Развивать речевой слух, темп речи, речевое дыхание, интонационную выразительность;

Продолжать расширять и активизировать словарный запас;

Использование детьми вербальных и невербальных средств общения.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формировать умение строиться в полукруг;

Ориентироваться в пространстве;

Развивать умение ходить свободно;

Сохранять координацию движений;

Развивать разнообразные виды движений (прыжки, приседание, ходьба, хлопки) ; - развивать мелкую моторику;

Формирование желания вести здоровый образ жизни;

Оборудование : презентация на тему «Дом, в котором я живу » , демонстрационный материал по теме, разрезные образцы разных домов,

макеты домов из разного материала, запись музыки для пальчиковой игры, рисунки детей на тему «Дом, в котором я живу »

Предварительная работа :

Изготовление макетов домов;

Проведение конкурса рисунка «Дом в котором я живу » ;

Разучивание загадок, динамических пауз, пальчиковой гимнастики.

Индивидуальная работа :

Разучивание загадок и показ динамических пауз, пальчиковых игр. (Арина Т., Полина С., Вика Т, Максим Ю)

Ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло много гостей.

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц - полукругом!

Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя.

Воспитатель : Послушайте стихотворение :

Был, говорят, где-то случай такой,

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса :

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Мечутся жители : “Где наш этаж?”

Всё перепуталось, всё заблудилось!

К счастью, такое, лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Воспитатель : - О чём эта история?

Дети : - О доме.

Воспитатель : - Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.

Воспитатель : - А вы знаете свой домашний адрес?

Поднимите руки, кто живёт по улице Домостроителей, потопайте ногами кто живёт по улице Казачьи Луга, хлопните в ладоши кто, живёт по улице Западносибирская и Вересковая, попрыгайте, кто живёт по улице Мебельщиков и Лесопарковая.

Воспитатель : - Предлагаю вам собрать пазлы домов.

Давай те рассмотрим рисунки домов.

Воспитатель : - Какие бывают дома.

Дети : - Дома бывают разные.

Воспитатель : Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Одноэтажный дом – многоэтажный дом

Большой дом – маленький дом

Старый дом – новый дом

Ветхий дом – крепкий дом

Высокий дом – низкий дом

Воспитатель : - Ниджат с мамой приготовили для нас рассказ о своём доме, в котором они живёт .

Воспитатель : - Да, дома действительно разные. Назовите из каких частей состоит дом.

Дети : - Окно, крыша, двери, стена.

Воспитатель : - Для чего в доме нужна дверь? Крыша?

Дети : - Крыша защищает от снега и дождя. Дверь, чтоб чужие люди не заходили.

Воспитатель : -Для чего нужны стены?

Дети : - Защищают от снега, холода, дождя.

Воспитатель : - Для чего в доме нужны окна?

Дети : - Окна нужны для того, чтобы в доме было светло.

Воспитатель : - Предлагаю поиграть в игру.

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей» )

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей :

Приходите поскорей!

(Приглашающий жест рукой)

Воспитатель : - Давайте покажем «Для чего людям нужны дома?»

Физминутка :

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

Воспитатель : - А сейчас Кирилл с мамой нам расскажут о своём доме, в котором они живёт .

Воспитатель : - Предлагаю спеть песенку про дом.

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём

Что б у дома дверь была

Рядом что б сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пёс ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Солнце было, дождик шёл,

Чтоб тюльпан в саду расцвёл

Чтоб флажок на доме был

А за домом ёжик жил.

Воспитатель : - Давайте разберёмся из каких материалов строят дома?

Дети : - Из кирпича, камня, стекла и т. д.

Дидактическая игра с мячом «Скажи какой?»

Если дом построен из кирпича? Кирпичный.

Если дом построен из панелей? Панельный.

Если дом построен из блоков? Блочный

Если дом построен из камня? Каменный

Если дом построен из бетона? Бетонный

Если дом построен из дерева? Деревянный

Если дом построен из брёвен? Бревенчатый

Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый

Если дом сделан из пряников? Пряничный

Если дом сделан из стекла? Стеклянный

Если дом сделан из снега? Снежный

Если дом сделан изо льда? Ледяной

(Воспитатель слушает ответы детей и поправляет их, если ошибаются)

Воспитатель : - Предлагаю показать, как строится ледяной дом.

Физминутка :

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду» )

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Воспитатель : - Ребята, а внутри дома тоже есть части – разные комнаты, которые называются по-разному. Ребята приготовили для вас загадки о комнатах, попробуйте отгадать их.

Эта комната встречает

Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Сладкий сон –

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будет иногда. (Спальня)

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки,

Просто умываемся. (Ванная комната)

Воспитатель : - Давайте покажем какие части есть в каждой комнате.

Артикуляционная гимнастика «Теремок»

Открываем ротик –дом,

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин ЯЗЫЧОК,

Он удобно в доме лёг.

В этом доме две стены.

Это ЩЁКИ нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом как шар раздуться.

Пол есть доме нашем.

Челюсть нижнюю покажем.

Это челюсть нижняя,

В домике подвижная.

Потолок вверху внутри,

Это нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться.

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери – зубы. Осторожно.

Закрываются надежно.

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

Язычок наш не скучает.

В доме сказки сочиняет.

Сказки эти он расскажет

И движения покажет.

Воспитатель : - Вы знаете, что у разных народов свои дома и называются по-своему. Приглашаю Лёшу с мамой, чтобы рассказали о своём доме. (чум)

Воспитатель : - Молодцы, у каждого из вас получился замечательный рассказ о своём доме.

Однажды на улице родился дом. И стал расти. Рос- рос и вырос. Сначала он был одноэтажным, потом двухэтажным, затем трехэтажным, четырёхэтажным… десятиэтажным! Теперь это не домик, а многоэтажный домище. Он вырос, потому что его построили строители.

Итог игры : Воспитатель : - О чем мы сегодня говорили, ребята? (Дети отвечают.)

Время бежит быстро. Скоро вы станете, взрослыми и каждый сам себе сможет построить дом.

Воспитатель : - Сейчас предлагаю пойти в группу, и как настоящие строители построите дом, какой бы вы хотели.

Дети : - Большой, светлый, уютный, просторный, удобный, деревянный.

Воспитатель : - Я верю, что все ваши мечты исполнятся.

Растите и будьте всегда дружными и весёлыми. Спасибо.

ЖУЧОК

Этот маленький жучок

По земле* гуляет,

Перебираем пальцами по ступням.

Листик сладенький найдёт

И его кусает.

Щипаем ступни.

Чтоб ещё листочек съесть,

Хочет он повыше влезть.

Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей).

Этот маленький жучок

По траве* гуляет...

Перебираем пальцами по коленям.

Этот маленький жучок

По кустам* гуляет...

Перебираем пальцами по животу.

Этот маленький жучок

Выше залезает,

Перебираем пальцами по груди.

Вот он ямочку нашёл,

"Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи.

Лёг и отдыхает.

Пальчики сжимаем в кулаки.

Он не будет вас кусать,

Хочет он чуть-чуть поспать.

Опускаем голову вниз, глаза закрываем.

СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл.

Указательные пальцы выпрямлены,

Пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.

Посмотрел по сторонам -

Есть еда и здесь и там.

Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.

Под копытами - трава,

Опускаем подбородок.

А над головой - листва.

Поднимаем подбородок вверх.

Наклонись - капусту кушай,

Наклоняемся вниз.

А вверху - большие груши.

Встаём на носочки, тянемся вверх.

Сзади огурцы растут,

Поворачиваемя назад.

Впереди кусты цветут,

Возвращаемся обратно.

Слева - молодой лучок,

Справа - вкусный кабачок.

Полуобороты вправо-влево.

Здесь - сто ягодок, там - двести,

Наклоны вправо-влево.

Козлик крутится на месте.

Крутимся.

И, пока он выбирал,

Пёс его в сарай прогнал.

Наклонив голову, убегаем от "пса".

Одна рука - "змея". Пальцы сомкнуты в щепоть. Руки взрослого или другого ребёнка - "дорожка".

Посмотрите-ка, друзья,

У меня живёт змея!

Медленно вращаем кистью руки.

По дивану, по коврам

Может ползать тут и там.

Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).

Хоть и нет у змейки ножек,

Очень быстро по дорожке,

Широко открыв свой рот

За лягушками ползёт.

Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).

Нет у этой змейки глаз

И поймала в этот раз

Не лягушек, не стрекоз,

Волнообразные движения рукой.

А ребёночка за нос.

"Змея" хватает за нос партнёра по игре.

Одна рука - "молоток" (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. "Молоток" стучит по "гвоздям" - по очереди по каждому пальцу.

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьём молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и "вырывают гвозди" - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.

Значит, клещи надо взять,

Будем гвозди вырывать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Эти пальчики щипают,

Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).

Эти пальчики гуляют,

Указательный и средний "идут" по другой руке.

Эти - любят поболтать,

Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать,

Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

В КОМНАТЕ

Наша-то Катюша умная была:

В комнате работу всем зверям дала.

Чашечки собачка моет язычком,

Левая рука - чашечка, скребём пальцами правой руки по её ладони движение "от себя" тыльной стороной пальцев.

Мышка подбирает крошки под столом.

Хватательно-щипательные движения правой руки с ладони левой.

Кошка коготками лавочку скребёт,

Скрести согнутыми пальцами (коготками) ладонь левой руки.

Курочка рябая пол крылом метёт.

Скользящее движение ребром ладони одной руки по другой.

Катя варит кашу для зверят своих

Указательным пальцем правой руки вращательные движения в ладони левой руки.

Кашки наварила, с ложки кормит их

"Зачерпываем кашку из кастрюльки" левой рукой (ложкой), протягиваем левую руку вперёд (кормим зверят).

Я хочу построить дом,

Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял.

Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было,

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл,

"Стряхивающие" движения

И тюльпан в саду расцвёл

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Маленький кролик с большими ушами,

Кисти прижать к голове, как ушки.

Розовым носом,

Указательными пальцами дотронуться до носа.

Смешными усами

Указательные пальцы прижаты к губам.

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

Роем норку (колени).

Чистит он шёрстку себе

"Чистим шёрстку".

Или спит.

Руки складываем, кладём под щёку.

Кролик ушами всегда шевелит.

Шевелим "ушами".

Слышит шаги и лисиц, и волкОв,

Прячется в норку свою от врагов

Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки.

ЧЕРЕПАШКА

Рука сжата в кулак. Большой палец сверху.

Моя черепашка в коробке живёт,

Рука лежит на другой ладони (или на ладони партнёра по игре).

Купается в ванне,

Волнообразные движение кулаком в воздухе.

По полу ползёт.

"Черепашка" ползёт по другой руке (своей или партнёра по игре).

Её на ладошке я буду носить,

Руки возвращаются в исходное положение.

Она не захочет меня укусить

Отрицательный жест головой.

Под крышкой -

Сомкнуть пальцы, ладонь повернуть вниз.

Маленький горшок,

Прижать к ладони кулак другой руки. Большой палец внутри.

Открыли крышку -

Поворачиваем "крышку" ладонью вверх.

Мышка - скок!

Резко поднимаем большой палец.

Гляньте: радуга над нами,

Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями,

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами,

Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной,

Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной.

Дотронуться до головы.

МОИ ВЕЩИ

Вот это - мой зонтик,

Я в дождь хожу с ним

Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик).

Пусть дождь барабанит -

Останусь сухим.

"Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику).

А вот моя книжка,

Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты.

Раскрываем ладони "книжечкой".

Могу вам картиночки

В ней показать.

Руки вытягиваем, ладони открыты.

Вот это - мой мяч,

Очень ловкий, смешной

Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки.

Его я бросаю

Над головой.

"Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки (или о ладонь партнёра по игре).

А вот мой котёнок,

Я глажу его,

Мурлычет он так

Для меня одного.

Поочерёдно гладим одну руку другой.

соколова людмила

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№4 Г . КАМЕНКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

ДЕТСКО -ВЗРОСЛОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В 1МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Ладушки»

Воспитатель Л. П. Соколова

Цель : Формирование основ патриотизма, уважения к Родине, национальной культуре города Каменки.

Задачи :Развивать познавательный интерес детей.

Формировать певческие, танцевальные навыки в национальных традициях.

Способствовать сплочению детско -взрослого коллектива.

Ход мероприятия

Дети в народных костюмах с воспитателем заходят в зал.

Песенка-приветствие «Здравствуйте,ладошки»

В :Добрый вечер дорогие дети,уважаемые родители!Сегодня мы собрались,чтобы поговорить о нашем городе Каменка. ,о том каким он был в далеком прошлом и о том какой он стал теперь

Видео «С днем рожденья,Каменка!»

В далеко 18 веке на месте нашего города было небольшое село Дмитриевское –всего 8 дворов. После того как через него была построена железная дорога Москва-Пенза,численность населения увеличилась. Экономика начала развиваться. Местный землевладелец граф Воейков начал строительство своего поместья. Оратите внимание,что это настоящий дворец,с колоннами в итальянском стиле. Конечно простой народ жи не в таких хоромах,а в избах,которые стяли напротив друг друга,образуя улицы. Уже в те времена жили здесь разные народы-русские,татары,мордва,чуваши. Давайте рассмотрим поближе макеты их жилья,чем эти дома,похожи,чем отличаются.

Рассматривание,беседа с детьми «Как построен дом » (стены,крыша,окошки,дверь,украшение изб)

В :Дети,а вы хотите попробовать построить такой домик ?

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом ,чтоб окошко было в нем»

Я хочу построить дом ,чтоб окошко было в нем,

Чтобы в доме дверь была.

А вокруг большой забор,

Чтобы пес сторожил весь двор.

Чтоб саду тюльпан расцвел,а

В траве бежал жучок,очень быстрый паучок.

Чтоб солнце светило,

Дождик лил,а за домом ежик жил.

Постройка дома из напольного конструктора «Строитель»

А кто же в нашем домике жить будет?

Песенка «Есть в лесу из бревен дом»

Дети,а посмотрите кто же в наших домиках живет?

Здесь кукла Матрена в русском народном костюме.

В такой избе из бревен,с наличниками и ставнями жили русские семьи.

А среди нас тоже много русских детей и к празднику они нарядились в народные костюмы.

Русский народный танец «Плясовая»

А в этом домике кукла Альфия,она одета в татарский национальный костюм.

И наши дети пришли в татарских национальных костюмах,посмотрите какие красивые!

Татарский народный танец.

Сейчас в нашем городе проживает 40 000 человек и среди них и русские,и татары,узбеки,молдоване,украинцы,киргизы,все мы очень разные,но есть и одно общее –Все мы любим наш город!

Не столица,ну и пусть

Каменка-тобой горжусь!

Здесь женились папа с мамой,

Ты,наш город-

лучший самый!

А в гости к нам сегодня пришла Раиса Ивановна Глес-автор и исполнитель песен о нашем крае и городе Каменка!

Песня «Каменка»

Песня «Край наш Пензенский!»

На этом праздник завершаю,всем только радости желаю!


Публикации по теме:

Однажды, рассматривая иллюстрации в пособии Н. Н. Гусаровой "Беседы по картинке: Времена года", мы с ребятами обратили внимание на ту,.

нашей группе мы совместно с детьми и их родителями провели сообщество по теме пожарная безопасность. Цель нашего сообщества формировать.

Детско-взрослое сообщество «Моя спортивная семья» Цель: Продолжать организовывать родителей и детей к участию в совместных мероприятиях. Задачи: Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг.

Детско-взрослое сообщество «Прощание с горшками» Цель: Продолжать организовывать родителей и детей к участию в совместных мероприятиях. Развивать двигательную активность, внимание,.

Детско-взрослое сообщество «Учимся играть вместе» Цель: Развитие речи у детей Задачи: Продолжать адаптировать детей и взрослых к детскому саду; Развивать мелкую моторику, речь, память,.

Детско-взрослое событие «День рожденье Дед Мороза» По проекту «Ребенок, народная культура и семейные традиции» В 1 младшей группе «Ладушки».