Главная · Освещение · Презентация бактерия какую роль играет в природе. Значение бактерий природе и жизни человека ©воронкова г. н. учитель мбоу «верхопенская сош им. м. р. абросимова» - презентация. Состав воздуха на Земле определили цианобактерии

Презентация бактерия какую роль играет в природе. Значение бактерий природе и жизни человека ©воронкова г. н. учитель мбоу «верхопенская сош им. м. р. абросимова» - презентация. Состав воздуха на Земле определили цианобактерии

Методы оценки санитарно-эпидемиологического состояния. Распространение микробов. Микроорганизмы. Показатели, характеризующие микробную чистоту воздуха. Типы биоценозов. Характеристика микрофлоры почвы. Микрофлора. Микробиологические нормативы питьевой воды. Значение изучения экологии. Свойства санитарно-показательных микроорганизмов. Показатели давности загрязнения почвы. Санитарная микробиология.

«Бактерии, живущие в организме человека» - Нормальные сожители в организме. Клещи. Кожные покровы. Расселение бактерий. Особенности бактерий. Болезнетворные бактерии. Дифтерия. Борьба с патогенными бактериями. Возбудители особо опасных инфекций. Повторение о бактериях. Спиралевидная бактерия. Флексибактерии. Возбудители кишечных заболеваний. Интересные факты. Ирландские ученые. Эпидемический цереброспинальный менингит. Переносчики сибирской язвы.

«Строение бактерий» - Постоянные структуры. Кислород. Непостоянные структуры. Органические соединения. Строение бактериальной клетки. Размеры бактерий. Стафилококки. Гетеротрофы. Размножение бактерий. Строение и жизнедеятельность бактерий. Группы настоящих бактерий. Вибрионы. Сапрофиты. Изучить строение бактериальной клетки. Цитоплазматическая мембрана.

«Царство бактерий» - Форма бактерий. Царство Бактерии. Молочнокислая бактерия, или лактобактерия. Клостридия. Нуклеоид. Образование спор. Какие бактерии способны к фотосинтезу. Шигелла дизентерийная. Стрептококк. Кишечная палочка. Способ питания бактерий. Тест. Мембрана. Роль бактерий. Стафилококк золотистый. Хемотрофы. Носток. Бактерии, вызывающие заболевания. Автотрофы. Боря помогал маме удобрять почву навозом. Размножение бактерий.

«Роль бактерий в жизни человека» - Польза от бактерий. Кишечные палочки. Капуста. Стрептококк – цепь из кокков. Кокки – самые простые формы бактерий. Бактерии – повара. Жгутик. Творог. Из-за бактерий портятся продукты. Царство бактерий. Вытянутые бактерии называются палочками. Молоко. Вибрион. Бактерии вызывают болезни. Вред от бактерий. Напиши в тетради слово «бактерии» и нарисуй корону. Вредны бактерии или полезны. Солёные огурцы.

«Бактерии в организме человека» - Флексибактерии. Переносчики заболеваний. Борьба с патогенными бактериями. Эпидемический цереброспинальный менингит. Особенности бактерий. Симбиотические бактерии. Интересные факты. Промежуточные хозяева болезнетворных бактерий. Возбудители заболеваний дыхательных путей. Соблюдение правил личной гигиены. Болезнетворные бактерии. Расселение бактерий. Кожные покровы. Вид Bdellovibrio bacteriovorus. Нормальные сожители в организме.




Бактерии гниения Мы - бактерии гниения. Нас не любят, к сожалению. Портим мы у вас продукты: Мясо, овощи и фрукты. Портим всё: бумагу, сено. Но нужны мы, несомненно: Санитары мы Земли. Трудимся без устали. Трудимся без устали. Кто уходит в мир иной, Превращаем в перегной.



Почвенные бактерии Молодцы вы, но без нас Не смогли бы жить растения. Не смогли бы жить растения. Перегной мы после вас Превращаем в удобрения Минеральные. И вот Минеральные. И вот Корень в почве их найдёт, Корень в почве их найдёт, В лист зелёный передаст. Лист для всех живых создаст Органическую пищу: Для животных, человека, Для животных, человека, Для бактерий и грибов. Потому без лишних слов Мы, признайте, лучше всех.


Азотфиксирующие клубеньковые бактерии Что за бред тут? Что за смех? Мы - особые бактерии. К нам относятся с доверием Соя, клевер, астрагал. Очень дружим мы с бобовыми. И не зря ведь клубеньковыми Ласково ты нас назвал. Ласково ты нас назвал. Мы азот свободный воздуха Мы азот свободный воздуха Без усталости, без отдыха Превращаем в аммиак. Лучше всех мы, что, не так?! Лучше всех мы, что, не так?!



Нитрифицирующие бактерии С целью повышения плодородия почв в сельском хозяйстве применяют бактериальные удобрения, созданные с использованием бактерий рода азотобактер и нитробактер. С целью повышения плодородия почв в сельском хозяйстве применяют бактериальные удобрения, созданные с использованием бактерий рода азотобактер и нитробактер. Нитросомонас и нитробактер Вместе в почве важный фактор. Аммиак мы окисляем, Аммиак мы окисляем, Почву вам обогащаем Мы азотным удобрением Очень нужным всем растениям. Кто ж главнее нас, скажите?


Молочнокислые бактерии Я главней! Ты - почвы житель. Я же в почве жить не стану. Превращаю в сыр, в сметану Превращаю в сыр, в сметану Я парное молоко. А ещё капусту сквашу, А ещё капусту сквашу, Огурцы, томаты ваши Сохраню я много дней. Кукурузу, что скосили, Превращу я в сочный силос. Ну, скажите ж, кто нужней?! Ну, скажите ж, кто нужней?!


Биотехнология - отрасль промышленности, использующая процессы жизнедеятельности микроорганизмов в производстве продуктов питания, лекарств, кормовых добавок. Современная биотехнология разрабатывает биологические методы борьбы с загрязнением окружающей среды.


Кишечная палочка Мы нужней! Мы тут, в кишечнике. Ты попробуй-ка без нас. Заболеешь в тот же час. Съешь салат, попьёшь компот, - Съешь салат, попьёшь компот, - Будет пучить твой живот. Будешь мучиться до слёз. Мы с тобою симбиоз. Палочка кишечная Всех главней, считаю я.


Болезнетворные бактерии Мы тоже живём в кишечнике. И с нами болеет он. Я - палочка дизентерийная, Холерный я вибрион. Холерный я вибрион. Попробуй, не вымой руки, Мы сразу тебя найдём. Мы сразу тебя найдём. Уж мы нe умрём от скуки. Мы живо тебя изведём!


Вывод Бактерии участвуют в круговороте веществ в природе, разлагая органические вещества до неорганических, пополняя тем самым запас питательных веществ для растений. Без бактерий жизнь на Земле была бы невозможна. В жизни человека бактерии играют положительную и отрицательную роль. Бактерии участвуют в круговороте веществ в природе, разлагая органические вещества до неорганических, пополняя тем самым запас питательных веществ для растений. Без бактерий жизнь на Земле была бы невозможна. В жизни человека бактерии играют положительную и отрицательную роль.


Источники материалов, использованных в презентации Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана-Граф (1С:Школа) (рисунки на слайдах 4, 5, 7, 11);Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана-Граф (1С:Школа) (рисунки на слайдах 4, 5, 7, 11); Биология. Человек. 8 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана- Граф (1С:Школа) (рисунок на слайде 11);Биология. Человек. 8 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана- Граф (1С:Школа) (рисунок на слайде 11); Презентация Лебедева С. Н., учителя ГОУ школа- интернат Костромской области (рисунки на слайдах 3, 6, 8, 9, 12)Презентация Лебедева С. Н., учителя ГОУ школа- интернат Костромской области (рисунки на слайдах 3, 6, 8, 9, 12) (фотография на слайде 2) (фотография на слайде 2) Стихи о бактериях - автора презентацииСтихи о бактериях - автора презентации

Возможно ли существование
современной биосферы и
человека в ней без бактерий?

Задание 1. Подпишите основные органоиды
бактериальной клетки.
Включения с
запасными
питательным
и веществами
Оболочка
Ядерное
вещество
Жгутики
Цитоплазма

Задание 2. Подпишите название форм бактериальных клеток.

1.
Кокки
Бациллы
2.
Вибрионы
Спириллы
3.
4.

Бактерии гниения и разложения

Органические
вещества отмерших
организмов
Перегной
Минеральные
вещества

Почвенные бактерии

В верхнем слое почвы содержится от 100 000
до 1 000 000 000 бактерий на 1 г, т. е.
примерно 2 т на гектар

Азотофиксирующие бактерии

Поглощают азот из воздуха.
Клубеньковые бактерии вступают в симбиоз с
бобовыми растениями.

Молочно-кислые бактерии

САХАР
МОЛОЧНАЯ
КИСЛОТА

Молочно-кислые бактерии

Различные виды бактерий вызывают порчу пищевых продуктов. Ботулизм - заболевание, вызываемое, продуктами, зараженными палочками ботулизм

Различные виды бактерий вызывают
порчу пищевых продуктов.
Ботулизм - заболевание, вызываемое,
продуктами, зараженными палочками
ботулизма.

Бактерии портят сено в стогах. От них страдают книги в книгохранилищах.

Болезнетворные бактерии

Бактерии-паразиты проникают в другие
организмы и вызывают заболевания.
Поражают
человека.
растения,
животных
и

Бактериальные болезни растений

1- корневой рак
плодовых; 2, 3- чёрная
ножка картофеля;4кольцевая гниль
картофеля; 5-бактериоз
листьев сои; 6- чёрный
бактериоз пшеницы; 7бактериоз фасоли; 8бактериоз огурца (побег,
лист, плод); 9- гоммоз
хлопчатника (побег,
лист, коробочка); 10бактериальная рябуха
табака.

1- бактериальный ожог
лимона (ветвь и плод);
2- рак цитрусовых (лист
и ветвь грейпфрута); 3бактериальный ожог
груши; 4- бактериальная
пятнистость
косточковых (лист
персика); 5бактериальный рак
томата; 6бактериальный ожог
ствола яблони и плодов
(завязи); 8- бактериоз
капусты; 9- бактериоз
клевера; 10- вершинная
гниль томата.

Бактериальные болезни животных и человека

Чума

Первая задокументированная эпидемия
возникла в 6 веке в Византийской империи и
охватила многие страны, погубив за 50 лет
около 100 000 000 человек.

Источники заражения

Инфекцию переносят
грызуны - крысы и мыши,
а также белки и дикие
собаки. Передается людям
через укус животного или
блох, живущих на нем.
Заразиться можно
также контактным
и воздушно-капельным
путями от больного
человека.

Холера

Холера - острая кишечная инфекция вызывает обезвоживание организма и
может убить даже совершенно здорового
человека.

Источники заражения

Сибирская язва

Острое заразное заболевание животных,
поражающее и человека..

Источники заражения

Человек заражается
спорами при
контакте с больным
животным или
продуктами
животноводства, а
также воздушнопылевым путем.

Туберкулез - одно из древнейших инфекционных заболеваний

Туберкулез называют "главным
инфекционным убийцей человечества".
Сейчас в мире
каждые 10 секунд умирает от туберкулеза 1
человек,
каждые 4 секунды заболевает 1 человек.
Ежегодно в мире заболевает
туберкулезом 10 000 000 человек,
3 000 000 умирают в течение года.

Факторы, способствующие заболеванию туберкулезом

Cкученность.
Антисанитария.
Несвоевременная диагностика.
Отсутствие лекарств.
Недостаточное питание.
Стресс.

Пути заражения

Воздушно-капельный.
Воздушно-пылевой путь.
Бытовой путь.

Профилактика инфекционных заболеваний

Контроль за источниками воды и
пищевыми продуктами.
Своевременное выявление и лечение
больных. Карантин...
Соблюдение правил личной гигиены.
Дезинфекция.
Прививки..

Ответ: Жизнь без бактерий на Земле невозможна. а) бактерии сыграли ключевую роль в создании почвы. б) бактерии разлагают органические вещес

Вопрос:
Возможно ли существование
современной биосферы и человека в ней
без бактерий?
Ответ:
Жизнь без бактерий на Земле невозможна.
а) бактерии сыграли ключевую роль в
создании почвы.
б) бактерии разлагают органические
вещества до минеральных, способствуя
круговороту веществ.

Изучение нового материала

1.Сообщение темы и постановка задач урока совместно с учащимися (2 минуты)

Чтобы узнать тему урока вам нужно угадать загадку: полон хлевец белых овец (зубы)…

Какие ассоциации у вас возникают в связи со словом зубы? (учитель записывает на доске все слова предложенные учащимися)

О чем мы можем говорить на уроке? (формулировка задач урока совместно с детьми)

2. Актуализация знаний (3 минуты)

Так как тема нашего урока "Строение, функции и гигиена зубов" давайте вспомним, что мы узнали по этому вопросу из прошлых курсов. Вы изучали системы органов в 7 классе, знакомились с системами органов животных, поэтому давайте вспомним, виды зубов у млекопитающих.

Мы видим, что зубы дифференцированы только у млекопитающих. И их форма зависит от способов питания животного. Функция зубов млекопитающих сказалась на характере их прикрепления к челюстям и на особенностях смены зубов. Обычно зубы млекопитающих сидят в альвеолах челюстей и укрепляются при помощи окружающей зубы соединительной ткани.

Примечание для учителя:

(дополнительный материал, о зубах животных представленный в конспекте урока учитель использует в полном объеме, если позволяет уровень сформированности ЗУН класса)

У представителей различных отрядов млекопитающих число зубов сильно варьирует: уменьшение или увеличение числа зубов объясняется приспособлением животных к различным объектам питания. У хищных число зубов не превышает 44, а вот у парнокопытных или у грызунов количество зубов сильно варьирует. У некоторых неполнозубых 18–20 зубов; у некоторых видов сумчатых может быть до 58 зубов, а у представителей зубатых китообразных семейства дельфиновых – 250 зубов. Зубы, выполняющие различные функции, у разных отрядов млекопитающих и развиваются в разной степени. Так, например, у хищных развиваются мощные клыки, у грызунов – резцы и коренные зубы, а клыки и часто предкоренные, утрачиваются. Функция зубов млекопитающих сказалась на характере их прикрепления к челюстям и на особенностях смены зубов. Обычно зубы млекопитающих сидят в альвеолах челюстей и укрепляются при помощи окружающей зубы соединительной ткани. Сменяются у млекопитающих резцы, клыки и предкоренные зубы и очень редко коренные (у сумчатых меняется только последний коренной зуб). У неполнозубых и зубатых китообразных зубы вовсе не сменяются, и в течение всей жизни у них функционируют молочные зубы. Только у слонов и ламантинов происходит постоянная продольная смена стирающегося зуба новым, который закладывается позади старого и постепенно его вытесняет.

3. Зубы человека, их число, классификация. Смена зубов. (5 минут)

Рассмотрите слайд, сколько зубов имеет человек?

Одинаковы ли они по своему внешнему виду?

Каковы функции каждого типа зубов? Как связано их строение с выполняемыми функциями?

Что вам известно о молочных зубах и зубах мудрости? (ответы)

Первые молочные зубы появляются у человека в 6-9 месяцев. Молочные зубы имеют некоторые особенности: они меньше размерами, имеют меньше бугорков и расходящиеся корни, между которыми лежат зачатки постоянных зубов. Число корней у молочных и постоянных зубов одинаково. С 6-7 лет происходит смена зубов. Их зачатки формируются у корней выпадающих зубов. Они сдавливают корни молочных зубов и преграждают путь крови к ним.

Почему зубы мудрости так называют? (ответы)

Когда зуб мудрости начинает расти, ему часто не хватает места в сложившемся ряду зубов, что может вызывать осложнения. Неправильное прорезывание зуба может сопровождаться воспалительными заболеваниями. В мягкие ткани, окружающие зуб, при травмировании может проникнуть инфекция. Воспаление может перейти на глубокие ткани, вызывая пародонтит. Признаком воспаления являются покраснение и распухание десны вокруг зуба, появление неприятного запаха, сильная боль.

4. Строение зуба (3-4 минуты)

Прочитайте статью учебника о строении зубов, выпишите в тетрадь, термины соответствующие номерам на слайде 11.

Зуб состоит из дентина, коронка покрыта эмалью, шейка и корень - цементом. Дентин и цемент - видоизмененная костная ткань.

Примечание для учителя: проверка задания слайда 11 осуществляется щелчком мыши по номерам в прямоугольниках. Возможно объяснение учителя по данному слайду. По ходу объяснения постепенно открываются необходимые термины.

5.Физкультминутка: выполнение упражнений стоя (потягивание и т.д.) для смены позы. (2 минуты)

5.Заболевания и гигиена зубов (12 минут)

Вспомните из курса 5 класса, что происходит с горными породами на солнце и морозе. (ответы)

5.1. Модельный эксперимент

Попробуем накалить стекло в пламени спиртовки, а затем опустим его в воду.

Что стало со стеклом и почему?

Почему нельзя после горячей пищи сразу употреблять холодные напитки или мороженое? (Эмаль зубов может также растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры.)

5.2.Заболевания зубов

При болезни зубов нарушается пищеварение, так как в этом случае в желудок попадает недостаточно пережеванная и неподготовленная к дальнейшей химической обработке пища. Вот почему так важно постоянно следить за зубами. Большой вред зубам и деснам наносит никотин, выделяющийся во время курения; ни в коем случае не следует грызть твердые предметы, нельзя сразу после приема горячей пищи пить холодную воду или есть мороженое. Это ведет к появлению трещин в эмали и кариесу (разрушению эмали и дентина). Появляется неприятный запах изо рта, происходит пожелтение и разрушение эмали, разрушение тканей десны около зубов –пародонтоз.Кариес вызывается бактериальным зубным налетом. Бактерии вырабатывают из сахара кислоту. Кислота разрушает зубную эмаль и образуется «дырка». Бактерии достигают пульпы, поражают нервы и кровеносные сосуды. Идет разрушение пульпы, воспаление корня зуба и десневого кармана. Появляется опасность распространения гноя по всему организму.Проникновение инфекции �в организм через больной зуб. Болезнетворные микроорганизмы могут вызвать воспалительные процессы в кишечнике, печени и т.д.

5.3. Профилактика повреждения зубов

Прочитать статью «Здоровые зубы- важное условие сохранения здоровья человека» и составить памятку для учащихся младших классов о том как следует поступать для сохранения здоровых зубов. Примерные правила: не разгрызать кости и твердые конфеты; не раскусывать орехи; не пить холодную воду и не есть мороженое сразу после горячей пищи; не курить, никотин вреден зубам и деснам; посещать стоматолога два раза в год и т.д.

5.2 Уход за зубами

Примечание : щелчком мыши по изображению на слайде 11 можно увеличить размер иллюстрации. Правила гигиены можно прокручивать многократно, щелчком мыши по кнопке с надписью «нажми»

«Степень с отрицательным показателем» - Вычислите: Решите задачу. Решите уравнение. Выполните действия. Степень с отрицательным показателем. Упростите выражение:

«Деление отрицательных чисел» - Нам нужно повторить деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Сравните с нулем. МОЛОДЕЦ! правильно. При делении чисел с разными знаками получиться отрицательный ответ. Ребята! Запомни! Модуль числа. При делении двух отрицательных чисел получится положительное число. Найдите частное. Итак, подведем итоги…

«Отрицательное число» - Какое число задумано? Классная работа. Запись отрицательных чисел. Если Чжу продаст 200 го риса сейчас,то выручит по 3 юаня за 1 го. Задача. Правила действий с положительными и отрицательными числами. Математик Диофант применял отрицательные числа в вычислениях. Решение уравнений. Убыток? Древний Восток.

«Грибы и бактерии» - Подготовить загадки про данные группы организмов. На доске нарисован кроссворд. План урока. «Аукцион». Цель: Возбудитель какого заболевание назван в мою честь? Лишайники. Ответить на вопросы. 1.Организационный момент. Вопросы от Роберта Коха. Водоросли. Сообщения должны носить творческий характер и сопровождаться рисунками.

«Отрицательные числа» - Полная и вполне строгая теория отрицательных чисел была создана только в XIX веке (Уильям Гамильтон и Герман Грассман). Древнегреческий математик Диофант. Мы считаем отрицательные числа чем-то естественным, но так было далеко не всегда. Выше, чем ничего и ниже, чем ничего. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во втором веке до нашей эры.