Главная · Измерения · Презентация: Насекомые - переносчики инфекций. Презентация на тему "насекомые - переносчики возбудителей болезней и паразиты" Презентация характеристика различных насекомых переносчики болезни

Презентация: Насекомые - переносчики инфекций. Презентация на тему "насекомые - переносчики возбудителей болезней и паразиты" Презентация характеристика различных насекомых переносчики болезни

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные

Тип урока:


«Задание»

Задание . Рассмотрите рисунки в учебнике № 164 стр.111. Прочтите текст. Сверните текстовую информацию в таблицу

Отряд

Представитель

Какие заболевания переносит

Меры борьбы

Правила личной гигиены

Отряд Вши.

Просмотр содержимого документа
«Информационный лист»

Информационный лист.

Отряд Вши. Вши – мелкие бескрылые насекомые с неполным превращением. Ноги у них имеют особые коготки, при помощи которых насекомые прикрепляются к волосам человека, к шерсти животных, перьям птиц. Их яйца (гниды) тоже прикрепляются к волосам. В течение жизни самка вши может отложить до 300штук яиц. Питаются кровью. У них сосущий ротовой аппарат. Вместе со слюной выделяются вещества, препятствующие свертыванию крови.

Отряд Полужесткокрылые (Клопы). У клопов колюще-сосущий аппарат. Большое беспокойство приносит человеку постельный клоп. Ведет ночной образ жизни, днем прячась в укрытиях (под обоями, под плинтусами, в щелях пола, в складках матрацев, в мебели), там же откладывают яйца, быстро бегает, не летает. Взрослые клопы могут голодать полгода и более, личинки – год, полтора. Обычно клоп питается один раз в неделю, в жаркое время – чаще. У клопа хорошо развиты органы обоняния: на большом расстоянии он обнаруживает своего хозяина по запаху. Вопрос о том, что клоп является переносчиком заболеваний окончательно еще не решен

Комар-пискун

Малярийный комар Анофелес

Яйца плавают большой группой, склеены пачками в виде лодочки

Яйца плавают поодиночке на поверхности воды

Личинки висят у поверхности воды почти вертикально, вниз головой

Личинки в горизонтальном положении прикрепляются к поверхностной пленке в нескольких местах тела

Куколки в виде запятой

Горбатые куколки

Взрослый комар, спокойно сидящий. Держит свое тело почти параллельно поверхности

Взрослый комар, спокойно сидящий, держит свое тело под углом к поверхности, на которую садится

Задачи

Образовательные:

    Раскрыть характерные признаки двукрылых, вшей, блох, показать отрицательную роль.

Развивающие:

1.Развивать у учащихся мыслительные процессы, внимание.

2.Продолжить формирование общеучебных умений и навыков.

Воспитательные : воспитывать основополагающие основы здорового образа жизни

Тип урока: изучение нового материала с первичным контролем знаний.

Образовательные ресурсы :

  1. Видеофильм

    Раздаточные материалы (информационные листы, иллюстрации)

I . Ориентировочно-мотивационный этап .

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда успех не впрок.

Из ваших знаний и умений

Мы вместе сочиним урок!

Ребята! С какой целью вы приходите на урок? (стать умнее) С каждым уроком вы становитесь чуть-чуть умнее. Поэтому в качестве девиза нашего урока я взяла слова ученого-натуралиста Винсона Брауна «… накопление знаний подобно росту дерева…». И я надеюсь, что после сегодняшнего урока пока еще тоненькие ростки ваших биологических знаний прирастут новыми веточками знаний о насекомых. И кроме возможности стать умнее, вы можете получить хорошую отметку.

Ребята, сегодня мы вместе с вами будем создавать урок. И от вашей активности будет зависеть, насколько интересным он получится. Не бойтесь высказывать свое мнение, выдвигать гипотезы. Я вам расскажу, что мы будем делать на уроке, а вы попытаетесь определить те задачи, которые мы будем решать и какие умения и навыки продолжим формировать.

    Работа с цветными карточками по распределению насекомых по отрядам (повторяем распределение насекомых по отрядам, проверяем свои знания)

    Объяснение учителя (учимся внимательно слушать)

    Просмотр видеосюжета (узнаем новое)

    Работа с текстом – заполнение таблицы, составление рассказа (учимся выделять главное и четко формулировать свои мысли, правильно и красиво говорить)

    Работа в группах (учимся слушать других)

    Решение тестов (проверяем свои знания)

    Составление экрана достижений

Итак, ребята, мы сегодня продолжим формирование общеучебных навыков работы с наглядными материалами: текстом, рисунками. Продолжим формирование навыков продуктивного взаимодействия в парах и группах. И какова же цель нашего урока? Что в итоге мы должны узнать? В конце урока вы сможете:

    Раскрыть характерные признаки двукрылых, вшей и блох

    Предложить меры борьбы с ними

II . Актуализация опорных знаний

Великий русский ученый И.П.Павлов говорил: « Не берись за последующее, не усвоив предыдущее». Мы с вами последуем совету академика и прежде чем изучать новый материал, повторим некоторые сведения о насекомых, которые нам потребуются на уроке. Для этого проведем работу с цветными карточками.

Каких насекомых мы отнесли к двукрылым?

На основании каких признаков?

Записываем тему урока. В тетради чертим маркировочную таблицу

Хочу знать

Запишите в I колонке все, что вы знаете о двукрылых. Поработайте в парах, обменяйтесь сведениями дополните свои записи. Обсуждение.

Как вы считаете, это достаточная информация? Нет. Тогда давайте попробуем ее дополнить. Что бы вы хотели узнать? Запишите во II графу. В течение урока мы с вами найдем ответы на ваши вопросы.

III . Операционно-исполнительный этап.

    Представление новой информации

Ах, лето красное,

Любил бы я тебя.

Когда б не зной, да пыль,

Да комары, да мухи.

сожалел А.С.Пушкин. А вот мнение биолога К. Фриша: « Действительно, муха не лишена своеобразного изящества и может даже показаться на редкость опрятной: она так часто и основательно чистит голову, крылья, ноги, что ей впору давать справку о благонадежности. Однако некоторые черты ее поведения делают муху опасной. Не станем, поэтому, торопиться возносить хвалу этому шестиногому, но попытаемся присмотреться к его свойствам и особенностям»

Начнем с того, что муха – необычное насекомое. Летает со скорость 5 м в секунду и поймать ее очень трудно, так как ее огромные глаза, состоящие из 2 тысяч фасеток, чувствуют приближение предмета на расстоянии 5 см от тела. При малейшей опасности муха, взмахивая крыльями 200 раз в секунду, взвивается ввысь. Любимый цвет мух желтый. Голубая и зеленая окраска их раздражает, красные и фиолетовые цвета мха не различает. Глаза мухи интересны еще и тем, что они очень точно определяют скорость движения. По их образу и подобию конструкторы создали прибор для мгновенного определения скорости сверхзвукового самолета и назвали его «глаз мухи». Муха имеет хорошо развитое обоняние. Она в 200 раз лучше анализирует пищу, чем человек. Делает она это с помощью передней пары ног. Муха бегает на оконных стеклах и по потолку. Каждая лапка имеет по 2 коготка и по 2 прилипающие подушечки. Но самое интересное - хоботок. Им она может и пить. И лизать, и сосать, и скрести, и даже сплевывать, если что-то попадется не по вкусу. С помощью хоботка муха втягивает внутрь жидкую пищу. А для того, чтобы воспользоваться твердой пищей (сахаром), муха выпускает через хоботок капельку слюны. Слюна растворяет сахар и муха может его всосать. Кроме того, твердую пищу муха может измельчить, скобля ее своим хоботком. Поэтому для мух в любом месте «готов и стол и дом». И вместе с тем муха – опасное насекомое. Мухи живут на мусорках, выгребных ямах, фермах. С нечистотами, различными гниющими органическими остатками, навозом связано размножение мух: они здесь откладывают яйца, из которых развиваются личинки (рис. 162). После окончания развития они окукливаются в почве. Вскоре из них выходят взрослые насекомые. Ползая на продуктах и посуде, мухи оставляют на них свои следы – темные точки (их отрыжка или испражнения). В них обнаружили 63 вида микроорганизмов, собранных где угодно. Среди них – возбудители около 30 болезней человека. При посещении продуктов питания они переносят яйца аскарид, возбудителей брюшного тифа, дизентерии, холеры.

Просмотр видеосюжета, обсуждение.

Комнатную муху называют «четвертой египетской казнью» и объявляют « персоной нон – грата». Уничтожить бы ее совсем.

Как вы думаете, а стоит ли это делать. Может быть какую-то пользу муха приносит? (ее личинки перерабатывают органические вещества, содержащиеся в экскрементах животных и их трупах). Чтобы мухи не представляли опасности, необходимо регулировать их численность и соблюдать правила личной гигиены (попросить сформулировать).

    Задание для I группы : прочитать текст на стр.111про малярийного и обыкновенного комаров, рассмотреть рисунки163, таблицу в информационном листе. Зная биологию комара, предложите меры борьбы с этими насекомыми.

    Задание для III группы : прочитать текст на стр.112, рассмотреть рис.165, предложите методы борьбы с оводами и слепнями

    Задание для IV группы: используя текст учебника, информационный лист предложите методы борьбы с вредящими человеку насекомыми

    Презентация работы в группах (новый продукт).

    Рефлексия. Заполнение 3-ей графы-узнал

IV . Рефлексивно-оценочный

    Оценивание. Тестирование

    Экран достижений.

VI . Д/з : 1) п.15

2) синквейн

V . Итог : говорят, красота в глазах того, кто смотрит. Спасибо вам за то, что вы смогли многое увидеть на сегодняшнем уроке. А я увидела, как раскрылся каждый из вас, кто был причастен к созданию нашего урока.

Просмотр содержимого документа
«тесты»

Задание №1.

    Назовите лишнее насекомое по родству:

Б) комнатная муха

    Выберите лишнее насекомое по способу питания :

А) бычий слепень

В) майский жук

Г) малярийный комар

    Назовите тип крыльев, характерных для Двукрылых :

А) передние крылья жесткие, а задние перепончатые

Б) обе пары чешуйчатые

В) одна пара, перепончатые

Г) передние с продольным жилкованием, а задние веерообразные

    Назовите тип ротового аппарата, характерный для Двукрылых:

А) сосущий, свернутый спиралью

Б) колюще-сосущий или лижущий

В) грызущий

Г) грызущий или грызуще-лижущий

    Чем комар может быть полезен:

А) опылением растений

Б) служит пищей рыбам и птицам

В) только вреден

    Переносчиком возбудителя дизентерии является :

А) саранча

Б) комнатная муха

В) стрекоза

Г) майский жук

А) яблонная плодожорка

Б) малинный жук

Г) колорадский жук

А) саранча

Б) жук-усач

Г) жужелица

Задание №2. Соотнесите:

    Переносчики возбудителей болезней человека

а) овод, б) комнатная муха, в) малярийный комар, г) вши, д) клопы, е) слепень, ж) блохи

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЖИГАЛКА ОСЕННЯЯ (Stomoxys calcitrans) В надоедливости и назойливости жигалка не уступает комнатной мухе. К счастью, жигалки предпочитают человеку скот. Эта муха, снабженная колющим хоботком, является кровососом и приносит вред как переносчик возбудителей сибирской язвы, туляремии и других болезней. За один раз муха выпивает количество крови, превышающее вес тела в 1,5-2 раза.

МУХА ДОМОВАЯ (Muscina stabulans) Взрослые мухи многочисленны в уборных и в помещениях для скота, особенно если там имеются человеческие фекалии. Реже домовая муха встречается в жилых домах. Хотя она в основном питается на фекалиях, но охотно садится и на пищу человека, заражая ее болезнетворными микробами. Н ачинают свою жизнь как потребители разлагающихся растительных веществ, но затем, окрепнув, начинают питаться личинками других двукрылых, т. е. становятся хищниками.

Комнатные мухи - опасные распространители инфекций. Каждая из них, побывав на фекалиях и различного рода отбросах, несет на поверхности своего тела около 6 миллионов микроорганизмов и не менее 25-28 миллионов в кишечнике. А надо сказать, что болезнетворные бактерии в кишечнике мухи не перевариваются и вполне жизнеспособными выделяются наружу. На мухах были обнаружены бациллы брюшного тифа и паратифа, дизентерийная палочка, холерный вибрион, туберкулезная палочка, споры сибирской язвы, возбудитель дифтерии, а также яйца глистов. У же не встречается в дикой природе, вне поселков и городов. Навоз, фекалии, различный мусор - вот те отбросы, где развиваются личинки комнатной мухи - постоянного спутника людских поселений. Поразительна скорость размножения этого вида. МУХА КОМНАТНАЯ (Musca domestica)

Личинки комнатной мухи, как и других высших мух, не имеют головы. Они разжижают пищу, выпуская на нее пищеварительные соки, такой способ пищеварения носит название внекишечного. В одном литре конского или коровьего навоза или в таком же количестве кухонных отбросов может одновременно развиться от 1000 до 1500 личинок мух, а в свином навозе - до 4000 Особенности развития комнатной мухи

Если первый раз самка напилась крови человека, больного малярией, она становится опасной, так как ее слюна теперь кишит спорозоитами - начальной стадией развития малярийного плазмодия. Повторно насосавшись крови, самка опять теряет интерес к пище до созревания и откладки следующей порции яиц. КОМАР МАЛЯРИЙНЫЙ (Anopheles maculipennis)

Отличительные признаки личинок и взрослых особей малярийного и немалярийных комаров.

ВОШЬ ЧЕЛОВЕЧЬЯ (Pediculus humanus) Чаще всего заражение вшами происходит при тесном контакте, при скученности людей, попадающих в тяжелые антисанитарные условия, лишающие возможности менять одежду, стирать ее, мыться. Человечья вошь, особенно ее платяная форма, передает возбудителей таких опасных болезней, как сыпной тиф, возвратный тиф и ряд других. Особенную опасность представляет сыпной тиф - болезнь, вызываемая поселяющимися внутри клеток микроорганизмами - риккетсиями.

Р аспространен в Европе, Северной Африке и Азии. Самки этого вида откладывают яйца на волосяной покров животных, главным образом на ноги. Поражается в основном крупный рогатый скот. Через 4-6 дней из яиц выходят личинки и, внедрившись под кожу, начинают сложные миграции в организме животного.. Затем выходят к месту своего окончательного развития, которое протекает под кожей. Взрослые оводы не питаются. Живут они за счёт питательных веществ, накопленных в личиночной фазе, поэтому жизнь их непродолжительна. ОВОД БЫЧИЙ (Hypoderma bovis)

Это крупные кровососущие двукрылые. Самка слепня способна за одно кровососание принять до 200 мг крови, т. е. столько, сколько выпивают 70 комаров или 4000 мокрецов. Их вредность усугубляется еще и тем, что в момент кровососания слепни переносят возбудителей сибирской язвы, туляремии, полиомиелита и других тяжелых заболеваний, а также передают некоторые болезни, вызываемые нематодами. Семейство СЛЕПНИ (Tabanidae)

  • Вспышки эпидемии происходили летом в периоды наибольшей активности клещей. Болезнь была названа весенне-летним
  • Носительство вируса (так называемая вирусофорность) в разных районах различается и колеблется от 0.2
  • Распределение клещей по территории мозаично, так как зависит от:
  • Эпидемиологическое значение клещей
  • Переносчик марсельской, «прыщевой» лихорадки Rhipicephalus Sanguineus,. как правило не нападает на человека, чем,
  • Иксодовые клещи большинство передаваемых ими возбудителей (вирус энцефалита и др. - я их
  • Чтобы предохранить себя, от клещевого энцефалита, нужно носить в тайге специальную защитную одежду
  • В результате эволюции аргасовые клещи приспособились к длительнельному голоданию. Развитие от яйца до
  • Чтобы предохранить себя в пустыне от кожного лейшманиоза и клещевого тифа, надо принимать
  • Трансмиссивные болезни и их перенос.
  • Надсемейство Гамазовых клещей объединяет более 20 семейств мелких (0,2 - 2,5 мм) клещей,
  • Семейство Краснотелковые клещи
  • Из передаваемых клещами заболеваний в Петербурге (тогда еще Ленинграде) в 1989 году было
  • Двукрылые насекомые -
  • Эффект прерванного кормления имеет место ещё и потому, что самкам слепней для полного
  • Наибольшая численность личинок в сосудах кожи человека наблюдается в дневное время. Когда слепни
  • Борьба со слепнями включает:
  • Механические переносчики лейшманий, сибирской язвы, туляремии. Принадлежит к семейству Мuscidае - настоящих мух,
  • Гнус
  • Основными принципами борьбы с гнусом следует назвать следующее:
  • В основе мероприятий по борьбе с переносчиками – москитами следует назвать использование аэрозолей
  • Защитное действие репеллента при нанесении на кожу продолжается 10-12 часов.
  • Комары и другие кровососы как
  • Возбудители комариных энцефалитов и лихорадок проделали длительный путь совместной эволюции со своими переносчиками
  • В Центральной Африке среди обезьян вирус распространяет Аеdеb africanus. При набегах обезьян на
  • У двукрылых насекомых в средней кишке вокруг пищевого комка образуется перитрофическая оболочка -
  • У москитов вирус лихорадки папатачи передаётся трансовариально и трансстадиально. Вирус сохраняется в зимующих
  • Взаимосвязи паразита и переносчика, являющегося хозяином, зависят от эффективности преодоления защитных барьеров хозяина
  • Некоторые черты биологии и экологии комаров
  • Экзофилы (родниковый малярийный комар, камышовый малярийный комар) охотнее нападают на прокормителей на открытом
  • Важность истребления самок эндофильных видов комаров на днёвках,
  • Связь комаров с человеком или домашними животными в значительной степени определяется ещё и
  • Запас сперматозоидов, полученный самкой во время копуляции, достаточен для того, чтобы на протяжении
  • Гонотрофический цикл у всех видов и подвидов включает несколько периодов:
  • В Ленинградской области обитает и встречается в летнее время наиболее распространенный в России
  • Анофелогенные водоёмы и усадьбы, где держат скот, находятся под контролем санитарной службы и
  • В зависимости от привязанности мух к населённым местам их делят на
  • Попеременно контактируя с отбросами, фекалиями, помётом животных и пищей человека мухи механически могут
  • Основным мероприятием против мух следует считать санитарную очистку, состоящую
  • В поисках добычи блохи могут мигрировать на значительные расстояния. Наблюдаются сезонные колебания численности,
  • Чума - болезнь с природной очаговостью, поражающая диких грызунов пустынь и степей. Включение
  • У блох X.cheopis (крысиная блоха) и Oropsylla silantiewi (блоха сурка) формирование полного блока
  • Внашей стране число видов блох особенно велико на юге. В тундре встречаются только
  • Блохи имеют важное эпидемиологическое значение. Кроме чумы, которая, к счастью, редко о себе
  • Борьба с блохами ведётся по следующим направлениям:
  • На человеке паразитируют вши, относящиеся к 2 родам:-
  • При расчесывании кожи вследствие зуда от уколов в места расчёса попадает инфекция. Происходит
  • Следует отметить, что больного с высокой температурой равно как и умерших от тифа
  • Многие паразитарные системы включают 1) резервуар возбудителя болезни, 2) возбудителя и 3) тюреносчика.
  • Членистоногие – переносчики заболеваний

    В лекции рассматриваются следующие вопросы.

    1. Введение. История изучения членистоногих (переносчиков) в качестве переносчиков заболеваний.

    2. Важнейшие группы членистоногих – переносчиков, трансмиссивных болезней человека, меры борьбы с ними и их эпидемиологическое значение.

    А). Клещи (значение).

    Б). Двукрылые насекомые и основные принципы борьбы с ними

    3. Особенности биологии и экологии переносчиков и их взаимоотношения с возбудителями болезней.

    4. Эпидемиологическое значение переносчиков в связи с природной очаговостью ряда трансмиссивных заболеваний.

    5). Эволюционные аспекты становления кровососущих членистоногих в качестве переносчиков.

    Впервые перенос

    В некоторых районах Африки. Азии (например, в Индии) и Америки до сих пор в отдельные годы от чумы умирает несколько тысяч или сотен человек.

    Если среди грызунов возникает чумная эпизоотия (так

    называются массовые заразные заболевания животных), блохи могут перенести возбудителя болезни и на людей. Чума природноочаговое заболевание, антропозооноз, а специфическим переносчиком возбудителя этого заболевания являются блохи.

    Раскрытие её тайны, то есть зоонозной. природноочаговой природы и трансмиссии блохами принадлежит отечественному врачу-исследователю Заболотному Д. К. и его ученикам.

    Очень много сделали для выявления переносчиков болезней советские учёные, особенно акад. Е. Н. Павловский. Под его руководством проведено в разных районах

    СССР свыше 160 экспедиций в очаги эпидемий, изучены сотни видов животных, обитающих там, их повадки, образ жизни, их анатомическое строение - и определены пути распространения очень многих болезней.

    - для имаго Ixodes persulcatus -г леса, вырубки, просеки, тропы кустарники в лесостепи;

    - для имаго и нимф Ixodes ricinus - мелколиственные и смешанные леса, умеренно увлажнённые, без заболоченности;

    - для нимф и имаго Наemарhуsalis сопсinпа кустарниковыt поросли, кочкарные болота, поймы рек, колки (участки леса в степи);

    - для имаго Dегmасеntюг mагginatus - степь с кустарниками, пойменные луга, балки (ложбины, узкие овраги), берега озёр, поляны в лесу;

    - для имаго Dегmасеntorг silvarum - низменные луга вдоль рек, склоны холмов, вырубки тайги, просеки (в окультуренной человеком тайге ). Этот вид называют «спутником человека»

    Эпидемиологическое значение клещей

    Иксодовые клещи передают:

    1)возбудителей группы клещевого энцефалита, крымской геморрагичесокой лихорадки (тоже вирусное заболевание);

    2) клещевого сыпного тифа Северной Азии (КСТСА), марсельской лихорадки, Ку - лихорадки (риккетсиозы);

    3) туляремии. болезни Лайма - спирохетоз/бактериальные заболевания).

    Перечисленные заболевания являются природно очаговыми. В клещах возбудители долго сохраняются и передаются от фазы к фазе (грансфазно), а также трансовариалъно (через яйцо) от самки - потомству. Поэтому иксодовые клещи являются резервуарами возбудителей в природе наряду с позвоночными животными. Длительность развития клещей от яйца до имаго составляет в зависимости от количества хозяев - прокормителей 1, 2 или 3 года.

    Насекомые- вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

    Ушкарева В.Я.

    учитель биологии МКОУБСОШ №2п. Бреды

    Вы узнаете :: Вы узнаете ::
    • В чем выражается отрицательное влияние насекомых на культурные растения, животных и на здоровье человека.
    • Вспомните:
    • Какие полевые и плодово- ягодные культуры повреждаются насекомыми?
    • Какие заболевания переносятся насекомыми?

    Вредители сельскохозяйственных культур

    Нашествие саранчи

    Тля высасывает

    соки растений

    Черепашка повреждает

    хлебные злаки

    Личинки свекловичного

    долгоносика питаются

    корнями свеклы.

    Завязями яблонь питаются личинки яблоневого цветоеда.

    Личинки и взрослые особи

    колорадского жука уничтожают

    листья картофеля

    Личинки капустной белянки питаются

    листьями капусты.

    Личинки яблонной плодожорки

    развиваются в яблоках

    Личинки огневок живут в муке

    Личинки платяной моли

    портят изделия из шерсти

    Слепни питаются кровью животных

    Слепни одолели

    Личинки оводов развиваются

    под кожей млекопитающих

    Комары: малярия,

    комариные энцефалиты.

    Муха цеце: сонная болезнь

    Осенняя жигалка:

    сибирская язва

    Обыкновенная муха: дизентерия, брюшной тиф,

    переносит яйца аскарид, различных микробов.

    Черные тараканы и прусаки загрязняют и портят своими экскрементами продукты питания.

    Переносят болезнетворные микроорганизмы и яйца глистов. Выделения тараканов часто вызывают аллергию у людей.

    Вши: переносят возбудителей

    сыпного и возвратного тифа.

    Клопы питаются

    кровью

    Блохи питаются

    кровью.

    Передают человеку возбудителей таких

    болезней, как чума, туляремия, сыпной тиф.

    Физические

    Химические

    Агротехнические

    Биологические

      • Посев и посадку растений проводят с таким расчетом, чтобы они успели окрепнуть ко времени появления вредителей.
      • Уничтожают сорные растения. Поля тщательно убирают

    Методы борьбы с вредными насекомыми

    Муравейники рыжих муравьев

    Искусственные гнездовья для

    мелких насекомоядных птиц

    В лабораториях разводят наездников.

    С капустной белянкой

    борются, выпуская

    наездника трихограмму, самка которого откладывает яйца в яйца капустной белянки.

    Божья коровка- хищник.

    Подведем итоги

    • Среди насекомых есть вредители культурных растений и пищевых запасов, много переносчиков опасных заболеваний человека и домашних животных.
    • Люди борются с вредителями, наносящими ущерб с помощью физических, химических, агротехнических и биологических методов.
    • Вредители сельскохозяйственных культур;
    • Методы борьбы с вредителями
    • (физические, химические, агротехнические, биологические).
    • Охарактеризуйте деятельность насекомых-
    • вредителей сельскохозяйственных растений.

      2. Назовите наиболее распространенных насекомых, которые являются переносчиками

      возбудителей заболеваний человека.

      3. Дайте оценку эффективности методов борьбы

      с вредными насекомыми.

      4. Используя информационные ресурсы, определите принадлежность насекомых,

      упомянутых в тексте параграфа, к

      систематическим группам.

      представьте эту информацию

      Альвана
      Презентация для родителей «Насекомые - переносчики опасных инфекций: будьте осторожны!»

      Инфекционные заболевания , передающиеся от организма-носителя к организму-реципиенту через промежуточного носителя, называются трансмиссионными (от лат. «transmissio» передача ). Таким путем могут передаваться протозойные , вирусные и бактериальные инфекции , а переносчиками могут являться млекопитающие, птицы, рыбы и другие представители фауны.

      Известно, что переносчиками некоторых , зачастую опасных инфекций , являются различные насекомые , многие из которых обитают в местах проживания человека.

      Нашу планету населяет огромное количество таких насекомых . Некоторые из них приносят пользу, а некоторые - вред. Однако существуют такие, которые несут в себе смертельную опасность . Важно знать об этих существах как можно больше и уметь защищаться от них.

      Самыми распространенными являются : комары, клопы. клещи, вши, блохи и мухи.

      Рассмотрим более подробно каждый из этих видов.

      Публикации по теме:

      КВН по ПДД «Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так! Будьте, люди, осторожны, уважайте каждый знак!» Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам.

      Лэпбук "Будьте осторожны на дороге".Я давно использую в своей работе методическое пособие -лэпбук. Его мы сделали совместно с детьми. Предназначен.

      Презентация «Насекомые» Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты,.

      Презентация «Насекомые» для детей дошкольного возраста Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому моя презентация направлена на то, чтобы наши дети научились любить и беречь.

      Презентация «Насекомые» для педагогов сурдологических групп Презентация предназначена для воспитателей, учителей и педагогов сурдологических групп. Дает представление о многообразии мира насекомых.

      Презентация «Насекомые» В данной презентации Вы найдете для себя и ваших малышей много интересного. Полезную информацию, я постаралась украсить яркими картинками,.

      Презентация «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся» Насекомые - одни из самых многочисленных и вездесущих живых созданий на Земле. Они составляют обширнейшую группу животных с миллионами разновидностей.

      Проект по формированию у родителей заинтерисованности в двигательной активности детей «Будьте здоровы!» Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование проблемы: - неосведомленность родителей.