Главная · Инструмент · ПвЕ - Что такое ПвЕ? Отличие режимов PvP от PvE и их ключевые особенности на примере некоторых онлайн-игр

ПвЕ - Что такое ПвЕ? Отличие режимов PvP от PvE и их ключевые особенности на примере некоторых онлайн-игр

Существует множество игр самого различного направления. Стрелялки, игры на выживание, стратегии, но что привлекает множество игроков со всего мира в этих проектах? Возможность убить пару монстров? Или, может быть, сражения с другими игроками? PVP и PVE - что это?

Определение

Начнем с того, что введем дословный перевод понятия. PVE - что это? Player versus Environment. Игрок против окружения. И его противостоящее понятие - игрок против игрока. Данное понятие было введено для тех игр, где поддерживается противостояние между пользователями. ПВП и ПВЕ - две основных составляющих любой онлайн-игры на сегодняшний день. Существуют приложения, которые в большей мере ориентированы на одну из них, но ни одна игра не способна обойтись без обеих вариаций.

Например, вселенная игры "Аллоды: Онлайн" представляет собой гармонично существующие рядом друг с другом ПВП и ПВЕ-составляющие. Если вы хотите сразиться с другими игроками, то можете отправиться на любую из арен или боевых площадок. При этом получение экипировки происходит в сложнейшем ПВЕ-режиме, подразумевающем не только походы в данжи маленькими группами, но и приключения в составе целых гильдий. При этом основной упор на зарабатывание денег остаётся за ПВП-событиями.

Примеры

Чтобы разобраться с вопросом: "PVE - что это?" - необходимо рассмотреть больше проектов. Этим мы сейчас и займёмся.

  • Perfect World. Игра, выкупленная компанией "Мэйл", раньше была полностью направлена на противостояние игроков. Достигнув максимального уровня, пользователям просто нечем было заняться. В настоящий момент, после ряда изменений, там запросто можно встретить людей, называющих себя ПВЕ-игроками. Они подразумевают, что им нравится исключительно выполнять ежедневные задания, а драки с другими людьми их не интересуют.
  • Новейший проект Tera-online. В нем были организованы целые сервера ПВЕ. Что это? На таких площадках отключена сама возможность подраться между игроками. На вас не нападут из-за спины, и не сольёт сильнейший игрок, которому просто захотелось потешить своё самолюбие.

Стоит отметить, что ПВЕ потихоньку умирает. С чем это связано? ПВЕ-режим подразумевает, что игрокам некуда стремиться и развиваться. Они потихоньку копят деньги и не тратят их. В то же время ПВП подразумевает громадные траты на эликсиры, топовую экипировку и прочее. Таким образом, разработчики игр стараются поддерживать именно ПВП, чтобы люди вкладывали деньги и у них не было времени на ПВЕ. Надеемся, вы получили ответ на вопрос: "PVE - что это?"

Unturned

Это достаточно уникальный проект жанра Survival. Игроки оказываются на острове и вынуждены выживать в условиях агрессивной окружающей среды и постоянного соперничества с другими пользователями. Казалось бы, что вся изюминка заключается именно в соперничестве, однако и тут введена возможность PVE. Сервера Unturned делятся именно по этому принципу. На ПВЕ-серверах невозможно убийство других игроков и воровство их имущества. Так получается, что группа игроков должна просто объединиться и выжить против бандитов и зомби. Кстати, сервера Unturned Steam PVE поддерживают. И вы можете сыграть с друзьями в даже в официальной версии, не заморачиваясь насчет настройки мультиплеера между удалёнными компьютерами.

ПвЕ – сокращение от Player vs Environment – игрок против окружения/окружающей среды. В игре с ПвЕ условиями, все усилия игроков сосредоточены на победах над монстрами и боссами подземелий, то есть с искусственным интелектом.

В понятие ПвЕ включается прокачка персонажа до максимального уровня путем выполнения квестов, убийства мобов и прохождения подземелий, участие в различных игровых событиях и эвентах.

ПвЕ в ВоВ является очень большой частью игры, и многие небезосновательно считают, что вся игра по большей части ориентирована именно на ПвЕ. Хотя в последнее время Близзард все больше уделяют внимание ПвП, популяризируя и арены, предлагая новый ПвП-контент. Однако PvE в WoW все еще занимает лидирующие позиции. Недаром именно качество этой части контента игры обычно указывают среди преимуществ World of Warcraft.

Энд-гейм ПвЕ это прохождение на максимально доступном игроку уровне рейдовых подземелий. Как правило, энд-гейм ПвЕ требует от игрока высокого знания особенностей своего класса, наличия хорошей экипировки и способности быстро осваиваться в новых условиях. Для прохождения энд-гейм ПвЕ создаются гильдии, в которые постоянно производится набор новых кадров, дабы обеспечить гильдию необходимыми классами и специализациями.

Как и в ПвП, есть особые пве билды для всех классов. Основное отличие PvE билдов в том, что они нацелены на:

  • обеспечение стабильного урона на протяжении всего боя с боссом, тогда как ПвП билды на нанесение массированного урона в течение короткого периода времени
  • качественного мощного лечения танка и рейда
  • выживаемость танка под ударами боссов, наличие спас-способностей для переживания особо сильных заклинаний

ПвЕ-сервер – означает что игроки противоположной фракции не смогут атаковать вас вне города на нейтральных территориях, пока вы сами не установите своему персонажу “флаг ПвП”.

В отличие от PvP серверов, PvE сервера подразумевают отсутствие постоянной угрозы : нападения на вас представителя противоположной фракции, часто более высокого уровня. На ПвЕ серверах у вашего персонажа по-умолчанию отключен флаг ПвП, так что вы не можете стать целью противника без собственного желания. Однако, если вы заходите на вражескую территорию, флаг ПвП сразу включается, при этом вы по-прежнему не можете атаковать противников, пока они не атакуют вас. К таким территориям на ПвЕ серверах относятся вражеские столицы, стартовые зоны рас и особые ПвП-зоны, вроде ОЛО.

Не рекомендую WoW ПвЕ сервера игрокам, которые любят активную игру, встречу с противниками, борьбу за выживание и так далее. Часто, поиграв на ПвЕ сервере, вам становится скучно и вы покидаете его разочарованным.

Онлайн-игры , в большинстве своём прекрасны тем, что игровой процесс проходит гораздо живее, чем в оффлайн-играх. Осознание того, что тебе противостоит реальный человек, доставляет массу удовольствия и вносит в геймплей кучу особенностей, недостижимых во вне сетевой игре. Большинство онлайн-проектов всех стилей, а особенно RPG , конкретно заточены под противостояние между реальным игроками. Именно режим PvP (Player versus Player) и является главной вишней на торте. Хотя, во многих сетевых играх развитие персонажа и сюжета невозможно без режима PvE (Player versus Environment). Далеко не все игроки понимают отличие между режимами, следовательно, не могут правильно подстроиться и должным образом подготовить своего персонажа. Главный нюанс заключается в том, что оружия, броня и вообще вся экипировка, как правило, может хорошо подходить для PvP боя и быть мало полезной в режиме PvE. Правда, далеко не все MMO могут похвастаться такими особенностями, но там где эти особенности всё же присутствуют, они и являются ключевыми факторами успешного развития. Давайте попробуем разобраться в вопросе экипировки персонажей и прочих особенностях этих двух игровых режимов.

Говоря о PvP и PvE-режимах, в первую очередь следует подразумевать игры RPG-стиля. Именно среди MMORPG данные режимы получили наибольшее распространение. В онлайн стратегиях, к примеру, также царствует постоянное PvP, но, в отличие от MMORPG здесь всё идёт по накатанной дорожке и поединки против AI или реальных игроков не слишком отличаются. И если в той же «Войне Племён» бои происходят исключительно между реальными игроками, то в «My Lands» , в наиболее «вкусных» местах заседают орды под управлением искусственного интеллекта, сладить с которыми бывает крайне непросто. К примеру, в популярной MMORTS «Travian », существует раса под названием «натары». Так вот, эти самые натары управляются компьютером и имеют некоторое превосходство перед остальными. Что касается собственного развития, игрок, как развивал свою деревню, так и развивает. Как воевал против реальных персонажей, так и продолжает это делать с поединками против ботов. Иными словами, игровые приёмы, как в мирном, так и в военном развитии, ничем не отличаются. Совсем другое дело, когда у игрока есть свой конкретный персонаж, обвешанный с головы до ног соответствующей экипировкой. В этом случае имеется огромная разница между PvE и PvP. К примеру, в MMORPG под названием «Runes Of Magic» на серверах PvP, начиная с 15-о уровня, игроки могут нападать друг на друга, причём делать это они могут абсолютно без предупреждения. А вот на сервере с PvE режимом, перед началом боя, участники обязаны достичь полного и обоюдного согласия. Естественно, оба режима приходится совмещать, дабы развивать героя, поскольку PvE-режим, хотя и не является таких захватывающим, как PvP, но именно на его плечи возложена нить сюжета, выполнение ключевых квестов и вообще весь эволюционный процесс.

Особенности экипировки в некоторых сетевых RPG заключается в том, что для PvP боёв, вооружая и одевая персонажа, нужно добиваться максимальной его устойчивости, увеличения очков жизней, повышения шанса критического удара, улучшения общего пробоя и т.д. А вот в PvE боях, особенно когда имеет место работа в коллективе вроде очередного боевого рейда или осады замка, на первое место выходит та экипировка, которая в общем повысит эффективность конкретного типа персонажа, с точки зрения его ключевой роли в команде. Так, для танка нужны вещи, максимально повышающие его защиту, для т.н. «дамагера» – вещи, повышающие меткость, для целителя – повышение регенерации маны или увеличение эффективности исцеления боевых товарищей. К примеру, в знаменитом «World Of WarCraft» существует такое понятие, как устойчивость. Данный навык не работает при PvE битвах, а предназначен исключительно для поединков PvP. Показатель устойчивости отвечает за понижение получаемого урона, поэтому является ключевым в боях против реальных соперников на PvP серверах. Следовательно, одежда и весь остальной реквизит, который можно одеть на героя, при грамотном подходе к игровому процессу, будет существенно отличаться, поскольку вещи, повышающие устойчивость персонажа в битвах PvP, не пригодятся в PvE миссиях. И подобных примеров масса. Таким образом, вещи, делающие упор в PvP боях на устойчивость, нанесение максимального урона, выносливость, умение избежать урона и т.д., дают массу ненужных бонусов в режиме PvE. В идеале, герой должен обладать двумя комплектами обмундирования и оружия для всех случаев виртуальной жизни.

Однако далеко не во всех сетевых играх такое различие существует. К примеру, тот же «Бойцовский Клуб», предлагает своим поклонникам, в основной своей массе, исключительно поединки в стиле PvP. В существующем режиме тренировки, а также при выполнении некоторых сюжетных заданий, подразумевающих бои против ботов, нет абсолютно никакой разницы в особенностях экипировки.

Отличия PvP и PvE-режимов в некоторых сетевых играх.

Как уже упоминалось ранее, PvP-соревнования – самое интересное, что могут предложить большинство сетевых игр. Собственно, ради PvP люди в основном и играют в MMO. Однако игровой процесс некоторых многопользовательских игр таков, что без участия традиционных NPC, мобов и ботов никак не обойтись. К примеру, «11х11 - Футбольный Менеджер » вынужден разбавлять кубковые поединки плей офф командами-ботами. Происходит это так: система выставляет новый турнир с денежным призом. Общее время, отведённое на его проведение – 1 час. Количество участников – 64. За это время необходимая масса игроков не успеет набраться, поэтому набирается 10-20 реальных участников, а остальные команды предстают в виде AI. При этом поединки против этих команд характеризуются тем, что ваши игроки подходят к матчу не в оптимальной форме. Игроки попросту не успели восстановиться после предыдущей игры, а компьютерная команда-соперник абсолютно всегда располагает футболистами со 100% бодростью. В итоге, игры против таких команд проходят очень тяжело. Стоит заметить, что подобный механизм используют практически все сетевые игры спортивно-экономического характера, будь то футбольный, баскетбольный, хоккейный и прочий онлайн-менеджер.

К примеру, игровой процесс в знаменитой «War Thunder » построен таким образом, что без вмешательства ботов также никак не обойтись. Прохождение компаний, отдельных миссий или простое участие в случайных сетевых боях постоянно сопряжено с присутствием мобов в виде наземной и воздушной техники. К слову, «World of Tanks» позиционируется, именно как чистейшая PvP, однако, некоторые подозрительные случаи, периодически случающиеся в процессе игры, наталкивают на мысли о том, что вместо реального противника, игрок воюет против искусственного интеллекта. За малейшее упоминание о таком подозрении на официальном игровом форуме, администрация мгновенно банит всех и каждого, что лишний раз подтверждает некоторую обоснованность этих смутных догадок, хотя собрать факты для доказательства участия AI в игровом процессе практически нереально. Тем не менее, данная тема настолько обширна, что вполне заслуживает отдельной статьи.

Среди игроков постоянно происходят не утихающие споры по поводу PvE или PvP. Одни предпочитают один режим, другие – другой. Кому то нравится спокойно развиваться, пачками уничтожая не слишком опасных мобов и не подвергать своего персонажа излишней опасности, а кто-то любит более горячее времяпрепровождение. Противникам PvP не нравится быть постоянно на стрёме, оглядываться, пряча наиболее ценные вещи в труднодоступных местах, дабы не потерять их, в случае возможного внезапного нападения. Такие игроки предпочитают плавное прохождение, битвы против мобов, без разных неприятных сюрпризов. Противники PvE вполне обоснованно настаивают на том, что PvP реально приближён к настоящей жизни. К примеру, на PvE-сервере на том же WoW можно грубить, хамить и всячески мешать играть другим игрокам, ощущая собственную безнаказанность, а вот на сервере с PvP такого хама могут тут же покарать, убив и ограбив. Такие особенности присущи, как правило, клиентским MMORPG. Браузерные RPG более просты, хотя и среди них встречаются исключения.

PvE - сокращение от англ. Player versus Environment , игрок против окружения.

Данное обозначение описывает аспект игры, заключающийся во взаимодействии с различными неигровыми персонажами (то есть, управляемыми программой, а не игроком). Это может быть подпрограмма однопользовательской игры, серверная часть (MMORPG), бот в играх жанра шутера от первого лица и т.п. Другими словами, PvE означает процесс общения с игровой вселенной, независимо от вида этого общения. Практически всегда в MMORPG процесс PvE является единственным способом развития («прокачки») персонажа. Здесь можно отметить, что за убийство подвижного неигрового персонажа (так называемого моба) могут начисляться очки опыта (за которые игрок может купить новые умения, улучшить имеющиеся, повысить уровень и т.п.), определенное количество игровой валюты , некоторый предмет и т.д. Многие задания приключенческой игры также сводятся к достижению некоторых целей в пространстве игрока против окружения.

Другой аспект игр - сражения с персонажами, управляемыми другими живыми игроками - имеет аналогичное обозначение, PvP (англ. Player versus Player ).

Это терминологическое разделение продиктовано соображениями удобства. Каждый конкретный игрок может в большей степени предпочитать PvP или PvE. Арсенал играющего, тактика и стратегия в них в большинстве случаев сильно различаются.

Термин появился и наиболее часто применяется в контексте массовой многопользовательской ролевой онлайн-игры , а также и просто компьютерных игр . Многие игроки считают что PvM (англ. Player versus Mobs ) является синонимом PVE, но это неверно.


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Королевская биржа (Лондон)
  • Macromedia FreeHand

Смотреть что такое "PvE" в других словарях:

    PvE - (Player versus Environment), zu deutsch „Spieler gegen Umgebung“, ist ein oft genutzter Begriff in MMORPGs. Bei PvE steht im Gegensatz zu PvP (Player versus Player) das Töten computergesteuerter Gegner (NPCs) im Vordergrund und nicht ein… … Deutsch Wikipedia

    PVE - son unas siglas que pueden referirse a: Partido Verde Europeo Player Versus Environment, Jugador contra entorno. Esta página de desambiguación cataloga artículos relacionados con el mismo título. Si llegaste aquí a través de … Wikipedia Español

    PVE - Parti Vert européen Parti vert européen Europäische Grüne Partei European Green Party Partito Verde Europeo Partido Verde europeo … Wikipédia en Français

    PvE - Joueur contre l environnement Le joueur contre l environnement, couramment appelé PvE (Player versus Environment), est une distinction de jeu, contrairement au match joueur contre joueur, ou PvP (Player versus Player). Le PvE est un style de jeu… … Wikipédia en Français

PvE - сокращение от англ. Player versus Environment , игрок против окружения.

Данное обозначение описывает аспект игры, заключающийся во взаимодействии с различными неигровыми персонажами (то есть, управляемыми программой, а не игроком). Это может быть подпрограмма однопользовательской игры, серверная часть (MMORPG), бот в играх жанра шутера от первого лица и т.п. Другими словами, PvE означает процесс общения с игровой вселенной, независимо от вида этого общения. Практически всегда в MMORPG процесс PvE является единственным способом развития («прокачки») персонажа. Здесь можно отметить, что за убийство подвижного неигрового персонажа (так называемого моба) могут начисляться очки опыта (за которые игрок может купить новые умения, улучшить имеющиеся, повысить уровень и т.п.), определенное количество игровой валюты , некоторый предмет и т.д. Многие задания приключенческой игры также сводятся к достижению некоторых целей в пространстве игрока против окружения.

Другой аспект игр - сражения с персонажами, управляемыми другими живыми игроками - имеет аналогичное обозначение, PvP (англ. Player versus Player ).

Это терминологическое разделение продиктовано соображениями удобства. Каждый конкретный игрок может в большей степени предпочитать PvP или PvE. Арсенал играющего, тактика и стратегия в них в большинстве случаев сильно различаются.

Термин появился и наиболее часто применяется в контексте массовой многопользовательской ролевой онлайн-игры , а также и просто компьютерных игр . Многие игроки считают что PvM (англ. Player versus Mobs ) является синонимом PVE, но это неверно.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "PvE" в других словарях:

    PvE - (Player versus Environment), zu deutsch „Spieler gegen Umgebung“, ist ein oft genutzter Begriff in MMORPGs. Bei PvE steht im Gegensatz zu PvP (Player versus Player) das Töten computergesteuerter Gegner (NPCs) im Vordergrund und nicht ein… … Deutsch Wikipedia

    PVE - son unas siglas que pueden referirse a: Partido Verde Europeo Player Versus Environment, Jugador contra entorno. Esta página de desambiguación cataloga artículos relacionados con el mismo título. Si llegaste aquí a través de … Wikipedia Español

    PVE - Parti Vert européen Parti vert européen Europäische Grüne Partei European Green Party Partito Verde Europeo Partido Verde europeo … Wikipédia en Français

    PvE - Joueur contre l environnement Le joueur contre l environnement, couramment appelé PvE (Player versus Environment), est une distinction de jeu, contrairement au match joueur contre joueur, ou PvP (Player versus Player). Le PvE est un style de jeu… … Wikipédia en Français