Главная · Освещение · Редактор что за профессия. Основные функции редактора информационных программ. Чем занимается редактор – основные обязанности

Редактор что за профессия. Основные функции редактора информационных программ. Чем занимается редактор – основные обязанности


ХАРАКТЕР РАБОТЫ

Редакторы занимаются выпуском в свет печатных изданий (книг, газет, журналов и т.п.), то есть их публикованием. Опубликование в целом состоит из подготовки издания к выпуску (его составлении, запросе и получении текстов от авторов и т.п.), редактировании текстов, их вёрстке, оформлении; организации печатания, а также распространении, или продаже.

Редактирование – это подготовка произведения к опубликованию (исправление и шлифовка содержания, языка и стиля рукописи) и организация опубликования. Редак-тирование подразделяется на литературное и техническое. Литературное редакти-рование – это редактирование композиции, стиля и языка произведения; техническое редактирование – это техническое оформление печати печатного издания, т.е. выбор формата и шрифтов, размещение текста и иллюстраций и т.д.

Редакторы являются столпом издательской деятельности. Их работа – подготовка печатных изданий, организация их опубликования и опубликование. Они просматри-вают, переписывают и редактируют авторские и переводные тексты. Время от времени им приходится также и самим писать оригинальные тексты – например, колонки редактора, рекламные тексты и передовицы для газет или журналов. Содержание работы редактора и объем ее ответственности очень различен в зависимости от того, в учреждении какого типа он работает и каково его положение (должность) в этом учреждении. Обязанностью редакторов может быть планирование содержания книг, журналов или газет. Они решают, какой материал может понравиться читателям, читают и редактируют рукописи книг, статей и переводов, делают предложения по улучшению работы и дают рекомендации по поиску заголовков. Редакторы могут также исполнять роль надзирающего за издательской деятельностью. При опубликова-нии книг первейшая задача редактора – просмотреть предложения по опубликованию книг и решить, купить ли у автора издательские права на его произведение или нет.

В редакциях больших газет и журналов, а также в книжных издательствах обычно работает несколько редакторов, имеющие разные обязанности и разную ответст-венность.

Главные редактор определяет лицо издания и его содержание и следит за ними. Главный редактор является общим руководителем издания, определяющим идеологию и целевую группу газеты или журнала и отвечающим за содержание издания. Его задачей является координирование и обеспечение работы подчиненных структурных единиц, чтобы газета/журнал всегда доходили до читателя. Главный редактор принимает на работу всех работников редакции. Главный редактор является также звеном между редакцией и владельцами издания.

В работе главного редактора есть как творческая, так и административная сторона. Совместно с владельцами издательства он вырабатывает общую направленность журнала или газеты и проводить эту стратегию в жизнь. Главный редактор регулярно проводит редакционные собрания, где утверждается рабочий план, решается, кто о чем будет писать, и обсуждается, какие темы и области жизни можно было бы отразить в настоящий момент и в будущем. На собраниях члены редакции стараются найти свежие идеи и новые направления деятельности, чтобы привлечь еще больше читателей. Главный редактор отвечает за направление журнала по его содержанию. Он прочитывает все статьи, идущие в издание, и дает указания, какие внести изменения и исправления. Он прочитывает также готовый номер и дает его оценку. Чтобы выдеживать конкуренцию, редактор должен знакомиться с содержанием других изданий подобного рода и находить возможность для того, чтобы улучшать свое издание. Наряду с этим задачей главного редактора является координирование работы журналистов и редакторов. Он следит за тем, чтобы у журналистов было достаточно работы, и делит между ними текущие задания или делится информацией о событиях, представляющих интерес. Часть работы главного редактора проходит также вне рабочих помещений редакции. Для завязывания контактов и нахождения интересных тем он старается принимать активное участие в общественной и светской жизни, встречаться с другими деятелями журналистики и обменивается инфор-мацией. Этому способствует также то обстоятельство, что в редакцию каждую неделю приходит множество приглашений на презентации, банкеты и приемы. По возможности главный редактор принимает в этих мероприятиях участие сам или делегирует для участия другого журналиста. Главному редактору приходится довольно нелегко, особенно тогда, когда издание не приносит прибыли. Тогда начинаются сокращения, и это может кончиться заменой самого главного редактора. Задача главного редактора книжного издательства – искать, какие книги издавать, чтобы они продавались.

Исполнительный редактор является тем, кто осуществляет на деле общие установки журнала и следит за этим. Он отвечает за ежедневную деятельность редакции и следит за проведением в жизнь стратегии издания и осуществлением рабочего плана, а также за соблюдением сроков. Его обязанностью является следить за тем, чтобы весь номер издания был готов своевременно, и обеспечивать его поступление в типографию. Исполнительный редактор руководит работой редакторов, которые отвечают за освещение конкретных тем, например – местные новости и новости из-за рубежа, спорт, культура. В большинстве случаев он пишет заголовки к готовым статьям или, при необходимости, изменяет их. За исполнительным редактором в конечном итоге остается последнее слово, какие материалы будут опубликованы и как будут покрыты статьями разные темы. Исполнительный редактор занимается также и вопросами, связанными с персоналом (напр., подает главному редактору предложения относительно зарплаты).

Обязанность редактора газеты/журнала (так наз. редактор полос) – заказывать материалы и редактировать их. Иногда редактору приходится самому тоже писать материалы, однако в большинстве случаев это все-таки не его задача. Его обязанность – совместить материал по содержанию и форме. Часто редактор полос является тем, кто должен сделать выбор из накопившихся дополнительных материалов и оценить его значимость для читателя. При необходимости он должен разъяснить репортеру, какие недостатки имеются в материале. Когда материал собран, его посылают на просмотр литературному редактору. Затем весь материал идет к техническому редактору на верстку. Сверстанную рукопись редактор должен просмотреть снова.

Teхнический редактор проверяет макет страниц и смотрит, как подходят к нему запланированные материалы. Он следит также за готовностью информационной графики и помогает решить возникающие при верстке проблемы. В подчинении редактора полос работают верстальщики и компьютерные графики.

Поскольку хороший внешний вид периодических изданий становится все важнее, в некоторых газетах есть должность фоторедактора, который помогает находить требующиеся фотографии и отвечает за качество фотографий, идущих в газету.

В маленькой редакции дневной газеты или газеты-еженедельника один редактор может выполнять очень разные обязанности либо делить ответственность лишь с несколькими другими работниками. Ответственные редакторы обычно нанимают пишущих журналистов, репортеров и других работников. Они могут заниматься также планированием бюджета и вести переговоры и составлять договоры с пишу-щими журналистами свободной профессии.

Обязанность редактора печатных изданий – обеспечивать корректность выходящих из печати изданий по языку и форме. Редактор обычно работает в издательстве или переводческом бюро, где он получает от авторов и переводчиков текст, который нужно отредактировать. Редактор исправляет встречающиеся в тексте языковые и стилистические ошибки и посылает работу на корректуру. Позже он проверяет, учтены ли в корректуре сделанные замечания и дополнения. Если речь идет о пере-водном тексте, то редактор проверяет его соответствие оригинальному тексту. В ходе редактирования по содержанию редактор проверяет, чтобы смысл исходного текста был передан в переводном тексте верно и ничего не было упущено, чтобы предложения были построены логично, а применение терминов – единым. При специальном редактировании проверяется правильность терминов в переводном тексте и их уместность с точки зрения использования. Таким образом, редактор выявляет встречающиеся в авторском тексте или в переводе разночтения и ошибки и обращает внимание автора или переводчика на ошибки в правописании, переводе и оформлении для их исправления. При необходимости редактор проверяет в справочниках правиль-ное написание имен упомянутых лиц, фактические данные и исторические события.

Редактор координирует также работу автора и оформителя. Он сводит автора с офор-мителем, обсуждает с ними финансовые и технические возможности печати и следит за тем, чтобы техническая, оформительская и редакционная работа протекали по запланированному временнóму графику. Редактор проделал качественную работу, если читатели и критики высоко оценивают языковой уровень произведения и в произведении не встречаются фактические ошибки. Труд редактора незаметный и самоотверженный; в редакторе в едином лице совмещаются стилист, человек, создающий репутацию издания, и менеджер.

У редактора печатного издания содержание того, что он редактирует, лежит перед глазами – редактору газеты приходится самому больше заниматься созданием содер-жания издания. Редактирование книг позволяет больше сидеть и трудиться в уеди-нении – работа в газете или журнале такой возможности не дает.

Литературный редактор редактирует язык книг, статей и прочих текстов. Его задача – исправить ошибки в языке и выражениях, имея в виду корректность текста и унифи-цированное использование языковых средств и терминов. Кроме “приглаживания” языковых шероховатостей обязанностью литературного редактора является проверка фактов, при необходимости он должен сократить текст или добавить разъяснения в подстрочных сносках. Литературный редактор – нечто вроде учителя, который просвещает в редакции своих коллег и, путем чистого употребления языка, – также и читателя.

Koрректор – это работник в издательстве или типографии, который делает корректуру – то есть проверяет языковую правильность и понятность текста и исправляет встречающиеся в тексте орфографические ошибки и опечатки.

Между работой корректора и литературного редактора нельзя провести очень четкую границу, их отличает друг от друга прежде всего степень основательности и глубины работы над текстом. Литературный редактор работает над текстом более глубоко: он унифицирует употребление языка в тексте, делает исправления на уровне предложения и стиля, исправляет порядок слов, выбор слов и логические ошибки. Корректор тоже часто делает некоторые замены слов и стилистические исправления, которые в дейст-вительности уже относятся к редактированию. В большинстве случаев от литера-турного работника (будь он корректором или литературным редактором), работа-ющего в издательстве, ожидается литературное редактирование, а не корректура.

В издательстве работа идет в большинстве случаев таким образом, что сначала рукопись дается литературному редактору, который занимается ею, начиная с черно-вой рукописи до корректуры. Он просматривает соответствие рукописи системе сносок, принятой в издательстве, отмечает противоречия и ошибки, которые автору нужно будет уточнить и исправить. Затем рукопись, приведенная в порядок в литера-турном отношении, вместе с подготовленными и подписанными иллюстрациями идет на верстку. Сверстанную рукопись читает автор и затем – редактор и литературный редактор.

УСЛОВИЯ ТРУДА

Трудовая среда - средства/материалы – рабочее время
Хотя рабочие часы редакторов и установлены официально, но характер работы часто требует делать сверхурочную работу и посвящать себя выполнению служебных обязанностей в выходные дни. Работа довольно напряженная в умственном плане, так как при редактировании периодических изданий времени не хватает всегда. Постоян-ное колебание весов: успеем – не успеем – порою вызывает стресс и напряженную рабочую обстановку. Работу делает привлекательной возможность внедрять новые идеи и находить на столе множество писем от благодарных читателей.

В редакции дневной газеты в день обычно проводится два собрания – летучки – утром и вечером, в которых участвуют заведущие всех редакций. В редакции новостей и в спортивной редакции часто приходится быть на месте до последней минуты (часов до 11-ти), когда газета идет в типографию – вдруг будет какая-нибудь сенсация или только-только кончится какая-нибудь игра, которую нужно отразить в выходящей газете. Срок подачи готового материала в, так сказать, более “мягких” редакциях (экономика, культура, развлечения) – между 7–8 часами. Работа самого подвижного характера – у работников спортивной редакции.

Рабочее время редактора печатного издания устанавливает он сам, важно лишь соблюдать договорные сроки. Редактор может делать свою работу и дома, но все же нужно, чтобы время от времени он был доступен для издателей и авторов работ, так можно взаимно обмениваться информацией и совещаться. Редактор должен часто штудировать словари и справочники, а также литературу, касающуюся области, находящейся в работе. Для этого он должен посещать библиотеки и пользоваться базами данных.

Рабочий день литературного редактора и корректора менее регулярен (прежде всего в редакции журнала). Часто он может слишком затянуться, и нужно быть готовым работать также и в ночное время.

Бóльшая часть рабочего времени редактора и корректора проходит в сидячем положении, что может усугубить расширение вен и боли в коленях. Постоянно падающая на глаза нагрузка может ухудшить и без того проблемное зрение и вызвать ощущение жжения и рези в глазах и синдром “сухого глаза”.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ

Предпосылкой для работы в издательской сфере является интерес к литературе и большая начитанность.

Желательно, чтобы главный редактор имел высшее образование (напр., по средствам массовой информации, экономике), требуется глубокое знание журналистики (прежде всего главному редактору журнала и газеты) и непременно – широкий кругозор. Контакты с разными людьми и широкий круг знакомств очень важны для главного редактора. В главном редакторе должны быть объединены творческий потенциал и хозяйственное мышление. Он не может позволить себе витать в облаках, но должен твердо стоять на земле обеими ногами. Умение руководить идут рука об руку с умением общаться и способностью убеждать людей действовать в желаемом направлении. Главный редактор должен быть требователен как к себе, так и к своим подчиненным. Главный редактор журнала и газеты должен сам тоже хорошо владеть пером, чтó предполагает умение хорошо выражать свои мысли и способность к анализу. Он должен уметь добывать информацию и проявлять находчивость в рассмотрении тем под новым углом зрения.

Редактор должен уметь анализировать как текст в литературном отношении, так и вообще информацию. Он должен быть в курсе изменений правил употребления языка и правил орфографии и обладать обширными знаниями по истории и лите-ратуре. Много пользы приносит также интерес и любовь к чтению, так как большая начитанность помогает развивать чувство языка и стиля, чтó в работе редактора является качеством первостепенной важности. Благодаря чтению растет также и круго-зор редактора. При редактировании переводных произведений он должен знать язык перевода на хорошем уровне ¬– как устный, так и письменный. Редактору пригодится также умение общаться – оно позволяет ему лучше разъяснить всякие моменты авторам работ, переводчикам и другим причастным лицам. Обширные контакты дают ему также возможность “держать руку на пульсе” и быть в курсе актуальных событий.

Важными качествами являются чувство такта, умение руководить и ободрять. Книга, журнал, газета и другие печатные издания рождаются в сотрудничестве с многими людьми, и редактору принадлежит в этом процессе координирующая роль. Столь же важно для редактора умение пользоваться справочными изданиями и библиотечными фондами, тогда он может без труда и не тратя особо много времени найти требующуюся информацию.

Из личностных качеств важными являются терпеливость, чувство долга, наблюда-тельность и внимательность по отношению к деталям и гибкость, а также открытость и способность анализировать. В работе редактора как книги, так и газеты или журнала на любом уровне требуется инициативность, чтобы предлагать новые темы и подходящую для опубликования литературу. Работа литературного редактора и корректора требует точности и способности замечать опечатки.

ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

В издательской сфере работают люди с очень разным образованием и подготовкой. Редактору издания журналистского толка в его работе пойдет на пользу обучение в области журналистики, а литературному редактору в его работе – филологическое образование (эстонская или зарубежная филология). Редакторами специальных печатных изданий часто работают именно специалисты соответствующей специаль-ности (например, в медицинском издательстве – человек с медицинским образованием, напр., – врача, редактором технической литературы – специалист с подготовкой инженера и т.д.).

После статьи про редактора в ежедневной газете в нашу редакцию пришло много вопросов. Большинство читателей интересовались, а что делает редактор глянцевого журнала и в чем его работа отличается от редактора отдела в газете. Ответы на все вопросы вы найдете в этой статье.

Блестящее божество

Если в газете существует жесткая иерархическая структура, где редакторы отдела подчиняются главному редактору, существует редакционный совет и политика, то в глянцевом журнале всем безраздельно правит главный редактор. Если журнал выпускается по лицензии, то его содержание определяет еще и лицензиар, но, как правило, он редко вмешивается в ежедневную работу редакции.

Если вспомнить, то смена главного редактора глянцевого издания всегда вызывала, за редким исключением, недовольство читателей журнала. Так происходило с Playboy, Men’s Health, «Популярная механика» и другими журналами. Читатели привыкли к стилю подачи информации к основным темам, к точке зрению редакторов и авторов и выступали против смены главного редактора, так как интуитивно понимали, что это повлечет за собой смену тем статей и стиля подачи информации.

Структура редакции глянцевого журнала

Во главе редакции стоит главный редактор, который отвечает одновременно за творческий и организационный процессы в редакции. Как правило рука об руку с ним работает издатель, который по факту является генеральным директор компании, издающей глянцевый журнал. Издатель также выступает в роли политика на переговорах с компанией, которая предоставила лицензию на издание.

Если главный редактор приглашается в новый проект, то он нанимает «под себя» двух-трех редакторов. Таким образом формируется основной костяк редакции. Редакторы глянцевого журнала обязаны писать статьи в номер, искать внештатных авторов, предлагать и обсуждать с ними темы, редактировать статьи и готовить их к публикации.

Каждый штатный редактор «покрывает» одну из ключевых тем журнала. Например, для мужского журнала штатными будут редакторы, которые отвечают за питание, фитнес и стиль. В автомобильном журнале в штате обязательно будет один или даже два редактора по автомобилям.

Когда журнал открывает новую рубрику, то главный редактор может нанять внештатного редактора, который назначается ответственным за нее. Ему также необходимо писать статьи в номер и работать с внештатными авторами. Отличие в работе внештатного редактора от штатных заключается в том, что он не обязан регулярно посещать офис редакции. Он не получает фиксированной оплаты за свою работу, его заработок складывается из суммы оплаты за его опубликованные статьи и определенный процент от напечатанных статей авторов, с которыми он работает.

Максимальный аутсорс

Глянцевый журнал, как правило, обязательно имеет пул экспертов по своей теме, к которым он регулярно обращается для получения научного комментария. Это критически важно для издания, так как большинство глянцевых журналов работают по модели «обучение через развлечение». Естественно, список экспертов формируется в зависимости от тематики журнала.

Если ни один редактор не увлекается фотографией, то изображения подбираются и покупаются в крупнейших иностранных фотобанках. Стоимость фотографии может колебаться от $500 до практически бесконечности, если журнал приобретает на нее эксклюзивное право. Такое происходит если фотография является главной фотографией статьи, ставится на полосу или разворот. Использовать дешевые фотостоки для основных статей номера не рекомендуется, чтобы избежать ситуации, когда выбранная фотография появится где-либо еще, что может подорвать доверие читателей к журналу.

Верстка глянцевого журнала производится верстальщиком фрилансером, который приглашается в редакцию на пять-семь дней работы, когда все статьи и изображения который к публикации. Корректорскую правку и литературное редактирование выполняют либо фрилансеры, либо компании, которые профессионально оказывают услуги корректорской правки , например, компания « Корректор ». Роль выпускающего редактора берет на себя главный редактор или один из штатных редакторов.

Реда́ктор - тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание (книги, журнала, газеты и т. п.), также выступает в роли управляющего.

Редактор занимается не только процессом приведения авторских материалов в вид, соответствующий формату того или иного средства массовой информации или книжного издательства. В числе должностных обязанностей этого специалиста - распределение авторских заданий и контроль за их своевременным и качественным исполнением за определенный срок. Кроме того, задача редактора заключается в популяризации той компании, в которой он работает. Именно поэтому вся информация должна быть актуальной, точной, грамотно поданной и изложенной в полной мере. Разновидности профессии по роду деятельности:

  • литературный редактор,
  • технический редактор,
  • художественный редактор,
  • научный редактор,
  • редактор фильма,
  • главный редактор.

Должностные обязанности:

  • составление плана работ на определенные сроки (день, неделя, месяц, год);
  • проведение совещаний по планированию и распределению обязанностей работы по подготовленному и утвержденному плану;
  • контроль за работой подчиненных;
  • просмотр текстов, телевизионных и радиороликов;
  • внесение необходимых правок, пожеланий по доработке;
  • подписывание готовых образцов и макетов в печать или в эфир;
  • решение общих организационных вопросов.

Профессиональные навыки: знание особенностей жанровой стилистики ; знание тематики редактируемой области; владение техникой редакторской и корректорской правки; широкий кругозор, любознательность; при необходимости знание иностранного языка; при необходимости знание терминологии; профессиональное чутье: редактор может не знать конкретной темы, но точно знать, что следует проверить.

Редактор книжного издательства

В широком смысле издательский редактор - это активная творческая личность, организатор редакционно-издательского процесса, призванный обеспечить высокий научный, литературный, художественный уровень выпускаемых изданий .

Цель деятельности редактора книжного издательства заключается в создании, выпуске и распространении такой книги, которая соответствует читательским потребностям. Реализация этой цели обусловлена логикой редакционно-издательского процесса, содержанием самостоятельных его этапов.

Основные задачи редактора книжного издательства:

  • проектирование (моделирование) будущей книги, разработка концепции издания;
  • всесторонний анализ и оценка представленной автором (авторским коллективом) рукописи , выявление путей её доработки, подготовка соответствующих рекомендаций;
  • работа над аппаратом издания, определение его структуры и содержания отдельных элементов (выходные сведения , оглавление (содержание) , вступительная статья (послесловие), комментарии и примечания, вспомогательные указатели , библиографические списки и ссылки);
  • непосредственная доработка рукописи в тесном взаимодействии с автором (авторским коллективом);
  • координация работы всех участников редакционно-издательского процесса (рецензентов , художественного и технического редакторов, художника, верстальщика , корректора и др.);
  • участие в подготовке рекламных материалов для продвижения издания на книжном рынке, в исследовании спроса на издание после его выхода в свет.

Бильд-редактор

Бильд-редактор - специалист по иллюстрациям - работает в крупных издательствах (СМИ), он обеспечивает фотоматериалы в номер, редактирует и размещает фотографии, систематизирует и хранит архив и т. д. Находит и подбирает иллюстративный материал к определенным текстам. Чаще всего, бильд-редактор подчиняется непосредственно главному редактору, возможно также нахождение под руководством заведующего редакционно-издательским отделом или иного должностного лица. В основные должностные обязанности входит:

  • художественное редактирование и иллюстрирование изданий,
  • разработка проектов художественного и технического оформления изданий,
  • подбор иллюстраций, в том числе отбор и обработка новостной фотографии, её использовании на различных платформах и в Интернете
  • предполагается составление проектов трудовых договоров с лицами, привлекаемыми для изготовления графического материала и выполнения других работ по художественному оформлению,
  • участие в подготовке документов по расчетам за выполненные ими работы и т. д.
  • совместное участие в создании инфографики (пример: РИА Новости)

Редактор электронного издания

Редактор электронного издания выполняет функции, схожие с функциями обычного редактора. Но используя возможности электронной формы представления публикации.

Можно выделить следующие функции:

  • Разработка структуры издания, объединяющей страницы в формате HTML («электронные страницы») и тексты в PDF .
  • Создание гиперссылок в тексте на отдельные структурные единицы данной публикации и кликабельные ссылки на другие источники
  • Создание всплывающих подсказок в тексте, например, с объяснением терминов
  • Создание дополнительных индексов , оглавлений , позволяющих представить структуру текста в разных ракурсах.
  • Деление публикации на отдельные файлы, с целью обеспечения наиболее гибкого использования

Задача редактора электронного издания - создание полноценного многофункционального издания, типа «мини-сайта» со своей системой навигации внутри издания.

Главный редактор

Руководящий редактор. Обязанности:

  • Организовывает редактирование методической и научной литературы;
  • Возглавляет разработки проектов, планов редакционно-подготовительных работ;
  • Подготавливает материалы для заключения договоров;
  • Осуществляет контроль над своими подчинёнными;
  • Принимает письма от читателей;
  • Составляет отчёты о проведённых (выполненных) работах.

См. также

Напишите отзыв о статье "Редактор"

Литература

Мильчин А. Э. Методика редактирования текста: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2005. - 524 с.
Рябинина Н. З. Настольная книга редактора и корректора деловой литературы. - М.: МЦФЭР, 2004. - 320 с.

Ссылки

  • .
  • .
  • .

Отрывок, характеризующий Редактор

– Ах, какая ты странная с этими усами и бровями, Наташа! Ты рада?
– Я так рада, так рада! Я уж сердилась на тебя. Я тебе не говорила, но ты дурно с ней поступал. Это такое сердце, Nicolas. Как я рада! Я бываю гадкая, но мне совестно было быть одной счастливой без Сони, – продолжала Наташа. – Теперь я так рада, ну, беги к ней.
– Нет, постой, ах какая ты смешная! – сказал Николай, всё всматриваясь в нее, и в сестре тоже находя что то новое, необыкновенное и обворожительно нежное, чего он прежде не видал в ней. – Наташа, что то волшебное. А?
– Да, – отвечала она, – ты прекрасно сделал.
«Если б я прежде видел ее такою, какою она теперь, – думал Николай, – я бы давно спросил, что сделать и сделал бы всё, что бы она ни велела, и всё бы было хорошо».
– Так ты рада, и я хорошо сделал?
– Ах, так хорошо! Я недавно с мамашей поссорилась за это. Мама сказала, что она тебя ловит. Как это можно говорить? Я с мама чуть не побранилась. И никому никогда не позволю ничего дурного про нее сказать и подумать, потому что в ней одно хорошее.
– Так хорошо? – сказал Николай, еще раз высматривая выражение лица сестры, чтобы узнать, правда ли это, и, скрыпя сапогами, он соскочил с отвода и побежал к своим саням. Всё тот же счастливый, улыбающийся черкес, с усиками и блестящими глазами, смотревший из под собольего капора, сидел там, и этот черкес был Соня, и эта Соня была наверное его будущая, счастливая и любящая жена.
Приехав домой и рассказав матери о том, как они провели время у Мелюковых, барышни ушли к себе. Раздевшись, но не стирая пробочных усов, они долго сидели, разговаривая о своем счастьи. Они говорили о том, как они будут жить замужем, как их мужья будут дружны и как они будут счастливы.
На Наташином столе стояли еще с вечера приготовленные Дуняшей зеркала. – Только когда всё это будет? Я боюсь, что никогда… Это было бы слишком хорошо! – сказала Наташа вставая и подходя к зеркалам.
– Садись, Наташа, может быть ты увидишь его, – сказала Соня. Наташа зажгла свечи и села. – Какого то с усами вижу, – сказала Наташа, видевшая свое лицо.
– Не надо смеяться, барышня, – сказала Дуняша.
Наташа нашла с помощью Сони и горничной положение зеркалу; лицо ее приняло серьезное выражение, и она замолкла. Долго она сидела, глядя на ряд уходящих свечей в зеркалах, предполагая (соображаясь с слышанными рассказами) то, что она увидит гроб, то, что увидит его, князя Андрея, в этом последнем, сливающемся, смутном квадрате. Но как ни готова она была принять малейшее пятно за образ человека или гроба, она ничего не видала. Она часто стала мигать и отошла от зеркала.
– Отчего другие видят, а я ничего не вижу? – сказала она. – Ну садись ты, Соня; нынче непременно тебе надо, – сказала она. – Только за меня… Мне так страшно нынче!
Соня села за зеркало, устроила положение, и стала смотреть.
– Вот Софья Александровна непременно увидят, – шопотом сказала Дуняша; – а вы всё смеетесь.
Соня слышала эти слова, и слышала, как Наташа шопотом сказала:
– И я знаю, что она увидит; она и прошлого года видела.
Минуты три все молчали. «Непременно!» прошептала Наташа и не докончила… Вдруг Соня отсторонила то зеркало, которое она держала, и закрыла глаза рукой.
– Ах, Наташа! – сказала она.
– Видела? Видела? Что видела? – вскрикнула Наташа, поддерживая зеркало.
Соня ничего не видала, она только что хотела замигать глазами и встать, когда услыхала голос Наташи, сказавшей «непременно»… Ей не хотелось обмануть ни Дуняшу, ни Наташу, и тяжело было сидеть. Она сама не знала, как и вследствие чего у нее вырвался крик, когда она закрыла глаза рукою.
– Его видела? – спросила Наташа, хватая ее за руку.
– Да. Постой… я… видела его, – невольно сказала Соня, еще не зная, кого разумела Наташа под словом его: его – Николая или его – Андрея.
«Но отчего же мне не сказать, что я видела? Ведь видят же другие! И кто же может уличить меня в том, что я видела или не видала?» мелькнуло в голове Сони.
– Да, я его видела, – сказала она.
– Как же? Как же? Стоит или лежит?
– Нет, я видела… То ничего не было, вдруг вижу, что он лежит.
– Андрей лежит? Он болен? – испуганно остановившимися глазами глядя на подругу, спрашивала Наташа.
– Нет, напротив, – напротив, веселое лицо, и он обернулся ко мне, – и в ту минуту как она говорила, ей самой казалось, что она видела то, что говорила.
– Ну а потом, Соня?…
– Тут я не рассмотрела, что то синее и красное…
– Соня! когда он вернется? Когда я увижу его! Боже мой, как я боюсь за него и за себя, и за всё мне страшно… – заговорила Наташа, и не отвечая ни слова на утешения Сони, легла в постель и долго после того, как потушили свечу, с открытыми глазами, неподвижно лежала на постели и смотрела на морозный, лунный свет сквозь замерзшие окна.

Вскоре после святок Николай объявил матери о своей любви к Соне и о твердом решении жениться на ней. Графиня, давно замечавшая то, что происходило между Соней и Николаем, и ожидавшая этого объяснения, молча выслушала его слова и сказала сыну, что он может жениться на ком хочет; но что ни она, ни отец не дадут ему благословения на такой брак. В первый раз Николай почувствовал, что мать недовольна им, что несмотря на всю свою любовь к нему, она не уступит ему. Она, холодно и не глядя на сына, послала за мужем; и, когда он пришел, графиня хотела коротко и холодно в присутствии Николая сообщить ему в чем дело, но не выдержала: заплакала слезами досады и вышла из комнаты. Старый граф стал нерешительно усовещивать Николая и просить его отказаться от своего намерения. Николай отвечал, что он не может изменить своему слову, и отец, вздохнув и очевидно смущенный, весьма скоро перервал свою речь и пошел к графине. При всех столкновениях с сыном, графа не оставляло сознание своей виноватости перед ним за расстройство дел, и потому он не мог сердиться на сына за отказ жениться на богатой невесте и за выбор бесприданной Сони, – он только при этом случае живее вспоминал то, что, ежели бы дела не были расстроены, нельзя было для Николая желать лучшей жены, чем Соня; и что виновен в расстройстве дел только один он с своим Митенькой и с своими непреодолимыми привычками.
Отец с матерью больше не говорили об этом деле с сыном; но несколько дней после этого, графиня позвала к себе Соню и с жестокостью, которой не ожидали ни та, ни другая, графиня упрекала племянницу в заманивании сына и в неблагодарности. Соня, молча с опущенными глазами, слушала жестокие слова графини и не понимала, чего от нее требуют. Она всем готова была пожертвовать для своих благодетелей. Мысль о самопожертвовании была любимой ее мыслью; но в этом случае она не могла понять, кому и чем ей надо жертвовать. Она не могла не любить графиню и всю семью Ростовых, но и не могла не любить Николая и не знать, что его счастие зависело от этой любви. Она была молчалива и грустна, и не отвечала. Николай не мог, как ему казалось, перенести долее этого положения и пошел объясниться с матерью. Николай то умолял мать простить его и Соню и согласиться на их брак, то угрожал матери тем, что, ежели Соню будут преследовать, то он сейчас же женится на ней тайно.

Редактор (от лат. redactus - приведенный в порядок) - это специалист, профессионально занимающийся редактированием, т.е. подготовкой к выходу в свет произведений (статей, литературных произведений), а также подготовкой к выпуску изданий в целом (книг, журналов, интернет-изданий). Сегодняшние книги, газеты и журналы издаются не только на бумаге. Они могут выходить в виде компакт-дисков для чтения, просмотра и даже для прослушивания (аудиокниги). Кроме того, многие периодические издания давно и успешно существуют в Интернете. Профессия подходит тем, кого интересует русский язык и литература (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

К обязанностям редактора относятся разработка концепции будущего издания, заказ (или поручение) написания текстов, оценка авторского текста и его литературная обработка. Также редактор работает с иллюстраторами и художниками-оформителями, корректорами и верстальщиками. В крупных книжных издательствах проблемами художественного оформления занимается художественный редактор. Он разрабатывает концепцию оформления вместе с редактором издания и затем ее реализует.

В крупных издательствах обычно происходит разделение труда между редакторами.

Главный редактор отвечает за стратегию всего издательства, определяет его тематику и, совместно с финансовым директором, маркетинговую политику издательства. Ему подчиняются редакторы отделов, редакций или серий. Они работают с авторами, заказывают рукописи, оценивают готовые рукописи, принимают решение о доработке и непосредственно в этой доработке участвуют.

Часто книжные издательства приглашают для работы над рукописями литературных редакторов со стороны. А если необходимо оценить материал с научной точки зрения, приглашают научных редакторов - специалистов в конкретной области знаний (медицина, химия, литературоведение и т.д.).

Где учиться на Редактора

В крупных газетах и журналах, в интернет-издательствах, как правило, работают штатные литературные редакторы. Они отвечают за литературную грамотность текстов. Иногда вмешательство редактора в текст оказывается очень значительным. Он литературно обогащает, а иногда полностью переписывает статьи, написанные непрофессиональными авторами. При этом не только устраняются ошибки, но и меняется стилистика в целом и даже структура статьи. Такое вмешательство называется рерайтом.

Литературные редакторы в периодике работают под руководством главного и выпускающего редакторов. Если главный редактор отвечает за единую редакционную политику газеты или журнала, то выпускающий - за ее конкретное воплощение в каждом выпуске. Выпускающий редактор отвечает за своевременный выход газеты или журнала, взаимодействует с типографией, координирует работу журналистов, литературного редактора, корректора, иллюстраторов, верстальщика и главного редактора, если он участвует в качестве автора (например, пишет в «Колонку главного редактора»).

Выпускающий редактор участвует в разработке планов публикаций, вносит предложения по размерам гонораров, замещает главного редактора в его отсутствие и т.д.

Работа над интернет-сайтом ведется иначе, там некоторые функции выпускающего редактора выполняет контент-менеджер либо руководитель интернет-проекта . Интересно, что в разных редакциях разделение труда происходит по-разному.

В некоторых журнальных и газетных редакциях работают редакторы по работе с авторами (ищут авторов, формулируют задания для них и пр.), редакторы иллюстраций (бильдредакторы). В других эти обязанности выполняет выпускающий редактор.

Что касается руководящих должностей, то помимо главного и выпускающего редакторов, в периодике существуют ответственный секретарь и шеф-редактор .

Ответственный секретарь - грань между ним и выпускающим редактором порой неразличима, и в некоторых редакциях выпускающий редактор именуется ответственным секретарем (и наоборот). Главное различие в том, что ответсек больше ориентирован на технологию процесса, а выпускающий редактор контролирует содержание выходящих газет и журналов.

Шеф-редактор необходим тогда, когда в издательском доме выходит сразу несколько изданий, и главный редактор не может заниматься ими всеми с должной отдачей. Шеф-редактор проводит издательскую политику в конкретной газете или конкретном журнале.

Есть такое заблуждение, что редактор - это человек, который лишь правит чужие тексты. Но все выдающиеся редакторы - от А. Пушкина с его «Современником» до П. Гусева, руководящего «Московским комсомольцем», - люди пишущие. Для работы редактором (независимо от места работы и конкретной должности) необходимо хорошее гуманитарное образование и умение создавать собственные тексты, понимать природу слова, различных жанров и стилей «изнутри». При этом желательно иметь диплом редактора, журналиста, литературного сотрудника или филолога. Однако редактор должен хорошо разбираться в тематике своего издания и постоянно развиваться в этом направлении. Часто редакторами (научными и даже главными) становятся специалисты в соответствующих областях. Например, профессиональный биолог может руководить журналом о животных.

Редактор (от лат. redactus - приведенный в порядок) - это специалист, профессионально занимающийся редактированием, т.е. подготовкой к выходу в свет произведений (статей, литературных произведений), а также подготовкой к выпуску изданий в целом (книг, журналов, интернет-изданий). Сегодняшние книги, газеты и журналы издаются не только на бумаге. Они могут выходить в виде компакт-дисков для чтения, просмотра и даже для прослушивания (аудиокниги). Кроме того, многие периодические издания давно и успешно существуют в Интернете. Профессия подходит тем, кого интересует русский язык и литература (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

К обязанностям редактора относятся разработка концепции будущего издания, заказ (или поручение) написания текстов, оценка авторского текста и его литературная обработка. Также редактор работает с иллюстраторами и художниками-оформителями, корректорами и верстальщиками. В крупных книжных издательствах проблемами художественного оформления занимается художественный редактор. Он разрабатывает концепцию оформления вместе с редактором издания и затем ее реализует.

В крупных издательствах обычно происходит разделение труда между редакторами.

Главный редактор отвечает за стратегию всего издательства, определяет его тематику и, совместно с финансовым директором, маркетинговую политику издательства. Ему подчиняются редакторы отделов, редакций или серий. Они работают с авторами, заказывают рукописи, оценивают готовые рукописи, принимают решение о доработке и непосредственно в этой доработке участвуют.

Часто книжные издательства приглашают для работы над рукописями литературных редакторов со стороны. А если необходимо оценить материал с научной точки зрения, приглашают научных редакторов - специалистов в конкретной области знаний (медицина, химия, литературоведение и т.д.).

Где учиться на Редактора

В крупных газетах и журналах, в интернет-издательствах, как правило, работают штатные литературные редакторы. Они отвечают за литературную грамотность текстов. Иногда вмешательство редактора в текст оказывается очень значительным. Он литературно обогащает, а иногда полностью переписывает статьи, написанные непрофессиональными авторами. При этом не только устраняются ошибки, но и меняется стилистика в целом и даже структура статьи. Такое вмешательство называется рерайтом.

Литературные редакторы в периодике работают под руководством главного и выпускающего редакторов. Если главный редактор отвечает за единую редакционную политику газеты или журнала, то выпускающий - за ее конкретное воплощение в каждом выпуске. Выпускающий редактор отвечает за своевременный выход газеты или журнала, взаимодействует с типографией, координирует работу журналистов, литературного редактора, корректора, иллюстраторов, верстальщика и главного редактора, если он участвует в качестве автора (например, пишет в «Колонку главного редактора»).

Выпускающий редактор участвует в разработке планов публикаций, вносит предложения по размерам гонораров, замещает главного редактора в его отсутствие и т.д.

Работа над интернет-сайтом ведется иначе, там некоторые функции выпускающего редактора выполняет контент-менеджер либо руководитель интернет-проекта . Интересно, что в разных редакциях разделение труда происходит по-разному.

В некоторых журнальных и газетных редакциях работают редакторы по работе с авторами (ищут авторов, формулируют задания для них и пр.), редакторы иллюстраций (бильдредакторы). В других эти обязанности выполняет выпускающий редактор.

Что касается руководящих должностей, то помимо главного и выпускающего редакторов, в периодике существуют ответственный секретарь и шеф-редактор .

Ответственный секретарь - грань между ним и выпускающим редактором порой неразличима, и в некоторых редакциях выпускающий редактор именуется ответственным секретарем (и наоборот). Главное различие в том, что ответсек больше ориентирован на технологию процесса, а выпускающий редактор контролирует содержание выходящих газет и журналов.

Шеф-редактор необходим тогда, когда в издательском доме выходит сразу несколько изданий, и главный редактор не может заниматься ими всеми с должной отдачей. Шеф-редактор проводит издательскую политику в конкретной газете или конкретном журнале.

Есть такое заблуждение, что редактор - это человек, который лишь правит чужие тексты. Но все выдающиеся редакторы - от А. Пушкина с его «Современником» до П. Гусева, руководящего «Московским комсомольцем», - люди пишущие. Для работы редактором (независимо от места работы и конкретной должности) необходимо хорошее гуманитарное образование и умение создавать собственные тексты, понимать природу слова, различных жанров и стилей «изнутри». При этом желательно иметь диплом редактора, журналиста, литературного сотрудника или филолога. Однако редактор должен хорошо разбираться в тематике своего издания и постоянно развиваться в этом направлении. Часто редакторами (научными и даже главными) становятся специалисты в соответствующих областях. Например, профессиональный биолог может руководить журналом о животных.