Главная · Монтаж · Снегоплавильная своими руками. Делаем самодельный снегоуборщик своими руками. Принцип работы шнековой снегоуборочной машины

Снегоплавильная своими руками. Делаем самодельный снегоуборщик своими руками. Принцип работы шнековой снегоуборочной машины

Россия, как известно, страна северная, и зимы на большей части ее территории суровые и снежные. Последним фактором во многом и отличается российская зима от зимы, скажем, европейской.
Перефразируя известное выражение “Генералы всегда готовы к прошлой войне”, можно сказать, что большинство предприятий коммунальной сферы (и прочих, столкнувшихся с необходимостью утилизации снега) всегда готовы к прошлой зиме. Но зима для них всегда наступает неожиданно, принося с собой метели и снегопады. Что, в свою очередь, влечет регулярные дорожные проблемы.
По сохранившейся с советских времен практике снег на городских улицах не утилизируется. Он собирается и вывозится самосвалами на свалки за пределы города, что малоэффективно и совершенно неэкономично. Такая практика выливается в оплату большого количества часов работы людей и техники, тонн дизельного топлива, а кроме того, отнимает большое количество ресурсов коммунальных предприятий, вынужденных направлять грузовики на борьбу со снегом, а не на какие-то более экономически оправданные проекты. Также нужно отметить, что в некоторых случаях, особенно после сильных снегопадов, колонны груженных снегом самосвалов сами создают пробки, особенно на выездах из города.
Однако в наше время существует более рентабельное и удобное средство решения этой проблемы. Это снегоплавильная установка (она же – снеготаялка) или стационарный снегоплавильный пункт.
Снегоплавильные установки классифицируются:

  • по типу перемещения – на перемещаемые (мобильные) и стационарные. Перемещаемые установки в свою очередь подразделяются на перевозимые (прицепного и других типов) и самоходные;
  • по способу загрузки снежной массы – экскаватором или фронтальным погрузчиком, встроенным снегоподатчиком (самоходные), с самосвальной загрузкой (снегоплавильные заводы);
  • по типу используемого источника тепла – внешний (к примеру, горячая вода из общей системы ГВС) или собственный (дизельный двигатель, угольная топка);
  • по способу плавления снега – активный или пассивный.

В большинстве современных устройств поступающий в приемный бункер снег плавится нагретой водой. Вопрос лишь в том, как именно нагреть эту воду.

Источниками тепла для снегоплавилок могут являться:
Электрическая установка (вода нагревается от ТЭНов). Снеготаялка может быть оборудована собственной мини-электростанцией, к примеру, на дизельном топливе, или быть подключена к общей электросети;
Горелка, работающая на газовом, жидком или твердом топливе;
Горячая вода из системы общего водоснабжения;
Пар из котельной;
Обратная вода, поступающая с ТЭЦ;
Канализационные стоки.
При выборе снеготаялки в первую очередь нужно учесть, какой объем снежно-ледяной массы будет проходить через нее. Мобильные снегоплавилки, как правило, являются дизельными или электрическими. Установки на дизтопливе расходуют на плавление одного кубометра снега, в зависимости от мощности, 3-4 литра горючего в час. Электрические на тот же объем снега – в среднем 30 кВт/ч. И те, и другие целесообразно использовать для растапливания небольшого количества снега, при загрузке примерно 5-6 кубометров в час.
Если же необходимо утилизировать значительно большие объемы снега, стоит обратить внимание на стационарные снегоплавильные пункты (снегоплавильные заводы). Они работают, как правило, или от системы горячего водоснабжения, или от технической воды, сбрасываемой местной ТЭЦ, или… от систем канализации.
Именно последний вариант снегоплавильной машины является самым рентабельным с точки зрения экономики. Температура канализационных стоков даже зимой всегда стабильна, она составляет примерно +17 градусов Цельсия. Этого достаточно, чтобы плавить снег.
Таким образом, сточные воды представляют собой практически бесплатный источник тепловой энергии.

Общая схема и принцип работы.
Конструктивно снегоплавилка состоит из приемного отсека, снабженного дробилкой и сепаратором, плавильной камеры, нагревателя и двигателя (при необходимости) и коллектора, подключенного к общей системе канализации.
Приемный отсек стационарной снеготаялке необходим, так как в России в городах чистого снега не бывает. В приемном отсеке снег и лед проходят через дробильное устройство, раскалывающее крупные куски, и сепаратор, отделяющий мусор – опавшие листья, камни, ветки деревьев и прочие нерастапливаемые элементы. Отметим, что в случае с мобильными снеготаялками роль дробилки и сепаратора, как правило, играет живая сила – рабочие, раскалывающие лед и отсортировывающие мусор.
В плавильной камере очищенный снег смешивается с теплой водой, тает, и продукты таяния через коллектор сбрасываются в общую систему канализации. Нагреватель (при его наличии) может быть размещен как непосредственно в плавильной камере, так и вне ее. Также в снегоплавилке может присутствовать устройство-миксер, перемешивающее снежную массу для ускорения плавления.
Типовая компоновка снегоплавилки с собственным источником тепла:

Рисунок Сергея Журавского

А) Нагреватель помещен непосредственно в плавильной камере.

Рисунок Сергея Журавского

Б) Нагреватель вынесен за пределы плавильной камеры.

Обслуживание снегоплавильных установок.

Качество работы любой снегоплавильной машины прямо пропорционально “качеству” загружаемой в нее снежной массы. Практика показывает, что 95% всего техобслуживания любой снегоплавилки состоит в очистке приемника от различного мусора.
Собираемый на дорогах снег содержит грязь, щебень, опавшие листья, сломанные ветки – все, что может оказаться на городском тракте. Снегоплавильная машина, работающая на благо общественных трасс, нуждается в контроле оператора больше, чем машина, очищающая от снега крыши зданий или какую-либо закрытую территорию. При выборе снегоплавилки важно учесть, какова степень обычной загрязненности снега на будущем месте ее работы, чтобы определиться, требуется ли вам модель с дробилкой и сепаратором, или можно обойтись менее дорогой. Но в периодической очистке плавильной камеры нуждается любая снегоплавильная машина.
В среднем, при правильном подборе установки с учетом приблизительного уровня загрязненности снежно-ледяной массы на участке ее работы (на “грязном” участке должна работать машина с функцией сепарации) снегоплавильную камеру обычно требуется очищать раз в неделю. Стоит отметить, что одним из факторов, от которых зависит скорость очистки, является внутренняя конфигурация плавильной камеры. Кроме того, модели снегоплавилок, оснащенные миксером, сложнее в обслуживании.
Также периодическому осмотру и очистке при необходимости подвергается коллектор, через который сброс снеготаялки соединяется с канализацией. Некоторые модели снегоплавилок имеют выпускные фильтры, также способные засоряться.
Стационарные снегоплавильные заводы, работающие на сточных водах, имеют собственные уникальные системы очистки и, соответственно, график обслуживания.

Отечественные и зарубежные снегоплавильные установки.
В настоящее время на российском рынке снегоплавильные установки (СПУ) представлены в довольно широком диапазоне. В него входят отечественные марки – “ОСА”, “Горыныч”, СПУ производства ООО “Тотем” и зарубежные – продукция компаний “TRECAN”, “Snow Dragon” и некоторых других.
Приведем в качестве примера описание трех образцов мобильных СПУ отечественного и импортного производства. При расчете производительности условимся считать, что один кубометр загружаемого сырого, тающего снега весит примерно 400 кг. Итого 1 тонна снега имеет объем примерно 2,5 кубометра.

Дизельная СПУ Д-30 производства ООО “Горыныч”.
Данная снегоплавилка относится к классу мобильных несамоходных (перевозимых) установок. Способ транспортировки – платформа с крюковым погрузчиком. Тип машины – дизельная двухобъемная СПУ с загрузкой снежной массы автопогрузчиком.

Основные технические данные Д-30:

Снегоплавильная машина Д-30 является второй по возрастанию мощности установкой в ряду дизельных снегоплавилок российской марки “Горыныч”. Обладая сравнительно компактными для своего класса размерами, она, с учетом ее высокой производительности, хорошо подойдет для установки на территории крупного предприятия.

Виктор Крохин, представитель завода, Тверь:
“Мы приобрели снегоплавилку Д-30 для очистки внутренней территории предприятия – дорог, крыш цехов и административного здания. Для нас главное, чтобы дороги быстро чистились. Хочу отметить, что очень важно сразу правильно выбрать место установки машины, чтобы грузовики, подвозящие снег, не мешали другому транспорту – у нас, к примеру, автобусы ходят по территории. А так системой в целом вполне довольны. Для наших нужд ее производительности хватает”.

Снегоплавильная машина СПУ-5 “Тотем” от компании “ВТК-пром”.
Эта отечественная разработка также принадлежит к классу дизельных мобильных снегоплавилок. Установка производится на базе буксируемой платформы-прицепа, на котором в одном корпусе смонтированы агрегатный отсек с топливным баком и пультом управления, камера плавления снежно-ледяной массы и сектор сброса воды, подключаемый к системе канализации.

Основные технические данные СПУ-5 “Тотем”:

СПУ-5 “Тотем” при схожих с Д-30 габаритах более мобильна и, благодаря прицепной схеме, лучше приспособлена к частой смене дислокации. Но за это приходится платить вдвое меньшей мощностью. СПУ-5 хорошо подойдет как машина для оперативной снегоочистки в случае экстренной необходимости. Кстати, производитель предлагает также модификацию СПУ-5, работающую на газе.

Лидия Коробейникова, сотрудник предприятия ЖКХ, Воронеж:
“Если гора не идет к Магомету, то Магомет пойдет к горе. Нам требовалась снегоплавилка, которую можно легко перевезти с места на место. Подключил к канализации, растопил снег, прицепил машину к трактору и отбуксировал в другой район города. Снега у нас обычно выпадает не очень много, так что СПУ-5 вполне справляется. Главное – она неприхотлива в обслуживании”.

Снегоплавильная установка TRECAN 20-PD
Это дизельная буксируемая мобильная установка канадского производителя TRECAN, занимающегося выпуском снегоплавильного оборудования уже около полувека. Она выполнена по одноконтурной схеме, снабжена функцией “сухого” старта, то есть не требует обязательного заполнения бака плавления водой. Машина имеет бортовой компьютер, она способна самостоятельно отфильтровывать песок, щебень и прочие нерастапливаемые элементы. Они помещаются в специальный отсек и удаляются вручную после останова машины.

Основные технические данные TRECAN 20-PD:

Как видно из таблицы, TRECAN 20-PD – самая производительная и мощная из снегоплавилок, рассмотренных в нашем обзоре. Эта модель наиболее совершенна в техническом плане, что, конечно, не может не сказываться на ее цене. Тем не менее снегоплавильные машины TRECAN активно используются многими предприятиями в России, хотя некоторые пользователи отмечают, что в российских реалиях эта машина в обслуживании капризней отечественных аналогов.

Александр Алмазов, начальник складского комплекса, Сургут:
“У нас зимой снега знаете сколько выпадает? Горы. Сибирь все-таки. Специально решили купить “канадца”, с расчетом на то, что в Канаде условия схожи с нашими. Кроме того, нам было важно наличие сепаратора, так как в промзоне хватает технического мусора. Расчеты оправдались, территория от снега чистится оперативно, нареканий к машине нет. Хотя смотреть за ней, конечно, надо тщательно.”

Сравнительная характеристика СПУ:

Модель Д-30 СПУ-5 “Тотем” TRECAN 20-PD
Производительность, м3/час 30 15 41
Расход топлива, л/час 90 25 121
Габариты (Д*Ш*В), м 5,4*2,5*2 5,4*2,2*2,5 7*2,5*2,1
Объем камеры плавления, м3 4,5 1,5 8


Итог:
В нашем обзоре мы ознакомились с общими принципами работы снегоплавильных установок и рассмотрели три из них в качестве наглядного примера. Выбранные нами модели объединяет лишь то, что все они относятся к классу мобильных систем на дизельном топливе. Это несамоходные установки перемещаемого типа, имеющие, однако, собственный дизельный двигатель, работающий, естественно, на “зимнем” топливе. Все три установки отвечают современным экологическим требованиям. При этом нужно отметить, что установка канадского производителя, отличаясь технологическим совершенством, изначально все же предназначена для работы в более щадящих условиях, на чистых улицах канадских городов. Как показывает практика, несмотря на встроенный сепаратор, она все же требует предварительной очистки снежной массы от крупного мусора.

В зимний период любой владелец дачи или частного дома сталкивается с необходимостью очистить от снега двор, дорожки, проезд к дому, а также крышу. Используя специальную технику, выпуском которой занимаются многие компании, сделать это легче и быстрее. Но есть и другой вариант: снегоуборочная машина своими руками. Собрать устройство самостоятельно под силу любому, кто знаком с принципом работы снегоуборщиков и имеет определенные технические навыки.

Снегоуборочные машины предназначены для механического удаления снежного покрова на требуемом участке. В их функции входит сбор снежной массы и откидывание ее к месту сбора. Двигатель, приводящий в действие машину, может быть электрическим или бензиновым. А саму снегоуборочную технику подразделяют на (с гусеничным или колесным приводом), с ручным управлением, одноступенчатую и двухступенчатую.

Для самостоятельной сборки такой садовой техники можно использовать двигатель от бензопилы, электромотор или , а также различные подручные материалы, которые наверняка имеются у каждого в хозяйстве. Перед тем как сделать снегоуборщик своими руками, следует ознакомиться с разновидностями такой техники и выбрать для себя приемлемый вариант.

Электрические снегоуборщики способны очистить небольшие участки рядом с домом, например, крыльцо или неширокие дорожки. Для освобождения от снежного покрова территории внушительных объемов такой агрегат не подойдет. Кроме того, его работа не отличается эффективностью, если имеют место наледи или значительные сугробы. С другой стороны, подобная техника довольно компактна, легко управляется и удобна в хранении.

С удалением большого количества снега с огромных территорий прекрасно справляются самоходные снегоуборочные машины на бензиновом двигателе. Передвигаясь самостоятельно, эти аппараты обладают отличной проходимостью и большой дальностью выброса. Техника имеет достаточно большие размеры, однако при работе абсолютно не нуждается в применении физических усилий.

Перед тем как сделать ручной снегоуборщик своими руками, нужно иметь в виду, что несамоходные модели предназначены для уборки небольших участков от свежевыпавшего снега толщиной до 25-30 см. Их в основном используют для ежедневной очистки тротуаров, садовых дорожек и крыш плоской формы. Такие устройства достаточно маневренные, однако при удалении плотного слоя управлять техникой будет затруднительно, так как придется толкать не только аппарат, но и толщу снега перед ним.

Полезный совет! Выполняя сборку несамоходной снегоуборочной машины для дома своими руками, следует использовать как можно более легкие детали, так как работать техника будет за счет усилий человека.

Как сделать снегоуборщик своими руками

Изготовление самодельной снегоуборочной машины для дома своими руками - отличная возможность не тратиться на приобретение дорогостоящих моделей от ведущих производителей и в то же время избежать трудоемкой расчистки участка от снега с помощью лопаты. Кроме того, техника собственного изготовления станет предметом гордости любого хозяина загородного дома или дачи.

Собрать самодельную снегоуборочную машину будет несложно, если иметь представление о принципе работы такой техники и ее устройстве. Для расчистки снега с поверхности дорожек и двора собственного дома достаточно будет собрать шнековую или роторную модель. Это несложные по устройству машины и изготовить их под силу каждому. Изготовление комбинированного самодельного снегоуборщика своими руками несколько сложнее, но при желании можно справиться и с этим.

Перед тем как сделать своими руками снегоуборочную машину, необходимо определиться с типом двигателя. Оснащая технику двигателем внутреннего сгорания, следует учесть, что это будет достаточно мощный агрегат, который сможет функционировать на любой поверхности вашего участка. Однако, комплектующие и топливо для него достаточно дорогостоящие. Кроме того, к недостаткам относят сложное техническое содержание такой техники.

Что касается снегоуборочной машины своими руками с электродвигателем, то в этом случае можно использовать любой мотор от сравнительно мощного электрооборудования. Подойдет двигатель от триммера или электропилы. К достоинствам такой техники можно отнести доступность электроэнергии, к недостаткам - небольшой радиус действия. Чтобы охватить всю территорию потребуется наличие удлинителя или уличной проводки с несколькими розетками.

Полезный совет! При сборке электрического снегоуборщика своими руками следует учесть, что для электродвигателя необходима хорошая гидроизоляция, так как он боится влаги.

В сети можно отыскать большое количество видео самодельных снегоуборщиков, просмотр которых поможет наглядно ознакомиться с технологией изготовления снегоочистителей различных типов.

Изготовление снегоуборщика своими руками из бензопилы

Главными преимуществами самодельного снегоуборщика из бензопилы являются:

  • невысокая стоимость комплектующих (кроме того, можно приобрести бывшую в употреблении мотопилу по низкой цене);
  • высокая производительность агрегата;
  • возможность изготовить основные узлы из имеющихся в наличии подручных материалов.

Недостаток заключается в невозможности обеспечения аппарата самоходным движением.

При изготовлении своими руками снегоуборщика из бензопилы в качестве движущей силы используют ее мотор. Чтобы приспособить двигатель от такой техники под снегоуборочную машину, необходимо отсоединить его от рамы и немного модернизировать. Мощность мотора будет влиять на основные показатели снегоуборщика: качество расчистки, диапазон выброса и другие параметры.

Кроме двигателя, в конструкцию снегоочистителя входит:

  • корпус шнека (ковш) - можно изготовить его из кровельного листового металла;
  • вал шнека - подойдет труба диаметром 20 мм (¾ дюйма);
  • винтовая поверхность шнека - изготавливается из листового железа, некоторые используют транспортерную ленту;

  • боковые части - для их изготовления используют фанеру 10 мм или листовую сталь;
  • несущая конструкция (рама) - ее сваривают из профильной трубы (уголок 50 х 50 мм);
  • ручка - из трубы диаметром 15 мм (½ дюйма);
  • лопатка для подачи снега в выпускной желоб - металлическая пластина 120 х 270 мм.

В работе можно воспользоваться чертежами снегоуборщика из бензопилы своими руками, размещенными пользователями в интернете.

Формирование шнека для снегоуборщика своими руками: видео поэтапного изготовления

Основным рабочим элементом снегоуборочной машины выступает шнек. Он представляет собой режущие кольца-лопасти, присоединенные к валу привода. В качестве вала используют трубу длиной около 80 см. В центре трубы нужно пропилить сквозное отверстие, в которое впоследствии будет вставляться лопатка для подачи снега. При вращении вала (трубы) лопатка будет откидывать снег.

Перед тем как сделать своими руками шнек для снегоуборщика, необходимо разработать схему или воспользоваться готовыми чертежами, по которым будут вырезаться кольца. Лопасти шнека изготавливают из листовой стали. Для этого из металла вырезают 4 диска, разрезают их и вытягивают в форме витка. После этого готовые части спирали приваривают к трубе: с каждой стороны поровну.

Далее, определив центр вала, приваривают параллельно друг другу две лопатки, которые и будут выбрасывать снег. По краям трубы привариваются металлические распорки для фиксации винтовой конструкции. Спиралеобразные лопасти с одной стороны крепятся к распоркам, с другой - к центральным лопаткам.

Полезный совет! При изготовлении шнека для снегоуборочной машины из бензопилы своими руками очень важно, чтобы витки металлической спирали были расположены на одном расстоянии от центра и по направлению к нему. В противном случае техника будет сильно вибрировать.

При изготовлении корпуса шнека его длину оставляют равной длине вала с учетом отрезка для привода. К краям вала приваривают цапфы, с помощью которых его устанавливают на подшипники. Их применяют в закрытом исполнении, чтобы избежать попадания снега и воды. Получить наглядное представление об изготовлении шнека можно, если посмотреть видео самодельного снегоуборщика: своими руками собрать снегоочиститель в этом случае будет намного проще.

Сборка своими руками снегоуборочной машины из бензопилы

Изготовление корпуса шнека начинают с боковин. Для этого из металла вырезают два круга, диаметр которых превышает диаметр шнекового узла на 6-7 см. К боковинам приваривается изогнутый в полукруг лист металла соответствующего размера. В центре боковых частей устраиваются отверстия, в которые вставляется шнековый механизм. Подшипники привариваются к боковинам с внешней стороны. На участке трубы под привод фиксируют сваркой ведомую звездочку (подойдет звездочка, например, от мотоцикла).

Далее приступают к устройству снегоотвода. Его можно сделать из трубы диаметром 100 мм и длиной около 1 м. Для того чтобы установить трубу, в корпусе шнека проделывают отверстие соответствующего диаметра. Оно должно находиться на задней стенке корпуса. В это отверстие вставляется труба снегоотбрасывателя, фиксируется болтами, а сверху устанавливается короб.

Каркас для снегоочистителя делают путем сваривания в раму профильных труб. К поперечным уголкам рамы присоединяют планки для крепления двигателя. Следует отметить, что силовая установка должна свободно перемещаться вдоль рамы и иметь возможность быть зафиксированной в нужном положении. К каркасу приваривается ручка с выведенным на нее управлением дроссельной заслонкой двигателя самодельной снегоуборочной техники.

Самодельная с продольным расположением двигателя

В зависимости от типа рельефа каркас снегоуборщика оснащают колесами или полозьями. Для ровных участков можно использовать колеса, для бугристой и неровной поверхности - полозья. Основу для полозьев делают из брусков, к которым крепят пластиковые накладки для хорошего скольжения.

Снегоуборочная машина своими руками: преимущества электрической модели

Электрические снегоуборочные машины обладают некоторыми преимуществами перед моделями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания. К их числу относятся:

  • относительно тихая работа;
  • ввиду отсутствия в двигателе фильтров, топлива, свечей зажигания такие агрегаты просты в уходе и обслуживании;
  • нет необходимости в заправке топливом;
  • небольшой вес оборудования;
  • при работе не выделяют дыма;
  • небольшие затраты и отличная эффективность.

Однако, электрические снегоочистители имеют и недостатки, среди которых:

  • небольшая мощность двигателя (до 2 кВт);
  • постоянный контроль за состоянием электрокабеля на наличие в нем повреждений;
  • небольшой радиус действия (насколько позволяет длина переноски);
  • необходимость в применении усилий для передвижения прибора.

Полезный совет! Перед тем как сделать снегоуборочную машину с электродвигателем, подберите провода, изоляция которых будет выдерживать нагрузку и не будет трескаться под воздействием мороза.

Сборка электрического снегоуборщика своими руками

Технология изготовления электрической снегоуборочной техники своими руками во многом схожа с устройством бензиновых моделей, однако движущей силой у такого оборудования выступает электромотор. Это может быть простейший двигатель от электропилы, болгарки или другого электроинструмента. Руководствуйтесь при сборке своими руками чертежами электрического снегоуборщика. Видео-ролики по теме помогут избежать ошибок при монтаже.

Конструкции шнекового узла и корпуса могут быть собраны, как в примере снегоочистителя на базе бензопилы. Остается подсоединить электродвигатель. Это можно сделать разными методами: посредством редуктора или ременной передачи. В первом варианте ось вращения мотора располагается перпендикулярно трубе (валу). Шнек вращается благодаря редуктору, который соединяет вал и ось электродвигателя.

Второй вариант предполагает, что ось двигателя и вала шнека размещены параллельно и соединяются ремнем. Такая схема позволяет быстро снимать и монтировать электродвигатель, регулируя натяжение ременной передачи. Для работы можно воспользоваться готовыми чертежами, которые можно подкорректировать под свои размеры.

Статья по теме:


Варианты изготовления снегоуборщика своими руками. Характеристики различных моделей. Инструкция по самостоятельной установке.

Приступая к самостоятельной сборке, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • чтобы избежать выхода из строя двигателя в результате попадания в шнек камней и других предметов, необходимо использовать предохранительные втулки, болты. Благодаря этому, при превышении нагрузки выйдут из строя болты, а двигатель не заклинит;
  • ширина корпуса шнека выбирается с учетом размера поверхности, требующей очистки;
  • при устройстве одноступенчатого снегоуборщика следует выпускной желоб располагать сверху и сбоку корпуса, что позволит выбрасываемому снегу проходить меньшую дистанцию.

Компоновка снегоуборщика из триммера своими руками

Для сборки самодельного снегоуборщика из триммера подойдут не все модели электрокосы. Если триммер имеет изогнутую штангу с передачей вращения стальным тросиком, то такой инструмент является маломощным и не годится для изготовления снегоуборщика. Одним из требований является наличие у триммера прямой штанги и передачи вращения от мотора к катушке посредством редуктора и жесткого вала. Такие устройства более мощные и могут быть использованы для снегоочистителей.

Перед тем как сделать самому снегоуборочную машину из триммера, необходимо проверить наличие всего необходимого инструмента. Вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, дрель. Последовательность работ следующая:

  • корпус можно выполнить из небольшой металлической бочки, которую необходимо срезать приблизительно на 15 см от днища. По центру дна бочки устраивается отверстие, в которое будет помещен выступающий элемент редуктора. По краям сверлятся отверстия - на расстоянии, совпадающем с креплениями щитка на самом редукторе;
  • на боковой части бочки проделывается отверстие квадратной формы размером 10 х 10 см для откидывания снежной массы;

  • третью часть открытого корпуса необходимо накрыть листом жести так, чтобы отверстие для выхода снега оказалось строго в центре;
  • для изготовления ротора понадобится четыре лопасти. Нужно вырезать из листового металла четыре прямоугольные пластины размером 25 х 10 см. Эти заготовки необходимо обрезать так, чтобы получилась форма лопасти. После этого их приваривают к диску триммера;
  • снегоотвод можно сделать из оставшихся частей от металлической бочки. Для этого вырезается прямоугольная полоса 15 х 30 см. Эту болванку необходимо загнуть и приварить к ней боковые части высотой 10 см. Благодаря им, снег при выбросе будет направлен в определенную сторону;
  • мастерим лопатку. Ее делают из листового металла 30 х 40 см. Края пластины загибают так, чтобы бортики были высотой около 2 см;
  • снегоотвод приваривается к корпусу в том месте, где расположено отверстие для выброса. Лопатку фиксируют снизу. Редуктор закрепляют болтами. Ротор устанавливают как нож триммера.

Более подробно ознакомиться с процессом сборки поможет видео снегоуборщика из триммера своими руками.

Устройство роторного снегоуборщика своими руками

Основными составляющими самодельного роторного снегоуборщика своими руками являются:

  • двигатель внутреннего сгорания, оснащенный глушителем;
  • топливный бак;
  • трос управления дроссельной заслонкой.

Для изготовления всех элементов снегоуборщика необходимо будет наличие токарного станка. Его используют для того, чтобы подогнать все детали механизма до нужного размера. Если такого оборудования нет в наличии, изготовление ротора можно заказать в мастерской по имеющимся у вас эскизам.

Мероприятия по устройству роторного снегоочистителя можно разбить на несколько этапов:

  • сборка шнекового механизма;
  • изготовление ротора;
  • монтаж корпуса;
  • устройство каркаса.

Изготовив каждый узел отдельно, их собирают в одну конструкцию. Чтобы снегоуборочная машина имела презентабельный вид, ее после сборки окрашивают.

Изготовление комплектующих для роторного снегоуборщика

Технология изготовления шнекового механизма аналогична устройству шнека для снегоуборочной машины из бензопилы. В качестве винтовых лопастей можно использовать плотную (толщиной 10 мм) транспортерную ленту. Габариты шнекового узла должны соответствовать размерам на чертежах.

Ротор изготавливают из листового металла толщиной 2,5-3 мм. С помощью циркуля необходимо начертить на листе круг нужного диаметра и вырезать его болгаркой. Чтобы сделать лопасти, за основу берут заготовочную деталь от электродвигателя. Из листового металла формируют лопасти. Их приваривают на равноудаленном расстоянии друг от друга к стальному диску, соединенному со ступицей. Количество лопастей должно быть не менее четырех.

Каркас для снегоочистителя собирают, сваривая отрезки из металлического уголка в раму согласно имеющейся схеме. Все составляющие каркаса крепятся посредством болтового соединения.

Полезный совет! В роторных снегоуборщиках следует использовать более мощные подшипники, которые смогут устоять при биении роторного механизма.

Когда все составляющие снегоуборщика будут готовы, приступают к их сборке в единый агрегат. На роторный механизм насаживают вал шнека. Затем весь этот механизм фиксируют на каркасе с помощью болтов и прижимного кольца. Крепление ротора к раме производится посредством специальной скобы. В качестве снегоотбрасывателя для самодельного роторного снегоуборщика используют трубу из пластика диаметром 100 мм.

Преимущества комбинированных моделей снегоуборщиков

В сравнении со шнековыми агрегатами снегоуборочные машины комбинированного исполнения более эффективны в работе, так как нагрузку распределяет между собой и шнек, и ротор. Они обладают достаточной мощностью и могут справиться с очисткой территории от снежной толщи внушительного объема. Среди преимуществ самодельных роторных снегоочистителей выделяют:

  • отличную маневренность и высокую производительность техники;
  • в зависимости от используемого двигателя, дальность выброса снега может достигать 12 м;
  • возможность регулировать ширину захвата снежного покрова;
  • небольшой вес машины (до 20 кг) позволяет справиться с очищением придомового участка (в том числе и женщине);

  • возможность проведения ремонта снегоуборщика своими руками;
  • невысокая стоимость материалов для изготовления всех комплектующих агрегата.

Самостоятельное изготовление роторной снегоуборочной машины довольно сложное и кропотливое дело. Если вы плохо разбираетесь в технике, не обладаете определенными навыками или не имеете необходимого инструмента, а купить заводскую модель пока не позволяют финансы, можно изготовить своими руками снегоуборочную лопату.

Изготовление снегоуборщика своими руками: видео-сюжеты о самостоятельной сборке

Для многих может показаться самостоятельная сборка снегоочистителей очень сложной задачей. Оправдывая высказывание «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», многие умельцы размещают в интернете тематические видеоролики. Видео содержат основные моменты сборки самодельных снегоуборочных машин, а также информацию об использованных для их устройства комплектующих.

В интернете можно отыскать огромное количество видеоинструкций, где представлены различные варианты самодельной снегоуборочной техники: на базе двигателя от бензопилы, а также электродвигателя. В сюжетах описана методика изготовления шнекового механизма и приведены возможные материалы для их изготовления.

В сети можно найти много готовых чертежей и схем сборки снегоуборочных машин различных моделей. Ими можно воспользоваться для изготовления собственной модели, при этом все размеры в чертежах можно откорректировать применимо к индивидуальному снегоуборщику.

Знакомство с видеоматериалами даст полезную информацию о том, как грамотно подготовить к работе и настроить снегоуборочную машину. В видео ремонта снегоуборщика своими руками размещена наглядная информация о часто встречающихся неисправностях и поломках, способах их устранения, а также правильного технического обслуживания устройств.

Детально изучив предлагаемые чертежи, схемы, пошаговые инструкции и видеоматериалы, каждый может попробовать свои силы в изготовлении домашнего снегоочистителя. Ведь у каждого в гараже или мастерской найдется старая газонокосилка, бензопила или другой инструмент, который сгодится для приспособления его под снегоуборочную машину. А тем, кто сомневается в своих возможностях, лучше приобрести заводскую модель.

Снегоплавильная установка - это устройство для переработки, или, иными словами, плавления снега и льда в городских условиях. Их использование крайне необходимо в зимнее время года, когда после обильных снегопадов коммунальные службы вывозят тонны снега, которые требуется утилизировать. На сегодняшний день в Москве функционируют 48 стационарных снегоплавильных пунктов. Как же они работают - об этом в сегодняшнем выпуске!

Принцип работы любой снегоплавильной установки основан на использовании тепла, приводящего к таянию снега. Установка состоит из приемного бункера или камеры, агрегата для теплогенерации и системы фильтрации.

На поверхности любой установки размещен решётчатый настил, на который грузовики высыпают снежные массы. На первом этапе проходит первичная обработка привезённого снега – решётки задерживают наиболее крупный мусор. Сама же снегоплавильная камера расположена внутри установки под землёй. Именно там происходит непосредственный процесс принудительного таяния снега.

В качестве элемента для нагрева снегоплавильная установка может использовать дизельные или газовые горелки. При этом бункер разделяется на 2 отсека: в первом размещаются горелки, а во втором накапливаются снежные массы. Горелки формируют потоки горячих газов и направляют их по теплообменнику, который и растапливает твердые осадки в камере.

После образования талой воды специальный механизм отфильтровывает оставшийся мусор, а жидкость проходит через локальные очистные сооружения, задерживающие песок и другие мелкие частицы, и сбрасывается в канализацию. Это позволяет не допустить засорения канализационных коллекторов.

С момента выгрузки снежных масс и до их полного растворения в плавильной камере проходит около 3-4 минут. За это время установка способна переработать до 10 тонн привезённых осадков.

Существует также и более простой способ плавления снега - при помощи проточной воды. Снежные массы сбрасываются в бункер, заполненный горячей водой, в котором он естественным образом плавится. При этом снег постоянно перемешивается с поступающей проточной водой, разогретой до восемнадцати, а порой и тридцати градусов. По мере сброса снежных масс в плавильню, уровень воды в бункере поднимается. Избыточная вода проходит через вертикальные дренажные трубы и фильтры и затем сливается в сети канализации.

Стационарные снегоплавильные станции зачастую совмещают с отопительными каналами и канализацией, что позволяет оптимизировать процесс эксплуатации оборудования.

Помимо стационарных установок существуют и передвижные станции. Они работают по тем же принципам, но ввиду габаритов способны плавить меньшие объемы снега: около 90 кубометров в час против 300. Среднее время работы такой плавильной установки без дозаправки составляет около восьми часов.

Собрать снег с улиц городов только половина дела, его еще нужно утилизировать. Для этого эксплуатирующие организации организовывают либо вывоз снежной массы за город самосвалами, либо применяют снегоплавильные установки, которые переводят снег в жидкое состояние и сливают воду в канализацию.

Снегопады у нас в России случаются, как известно, внезапно. А уборка снега, особенно в крупных городах, в этот период времени превращается в самую настоящую войсковую операцию с мобилизацией всех имеющихся в наличии средств и сил. Однако собрать снежную массу с проезжей части и дворовых проездов – это лишь половина дела. Ее еще необходимо утилизировать. Как это сделать? Проще всего грузить снег в самосвалы и вывозить за городскую черту. Однако при этом возникает вопрос: куда его ссыпать? Снег не мусор, и следовательно, полигоны ТБО не актуальны. Можно просто свалить в поле. За снежную зиму соберется «мамаев курган», который будет таять чуть ли не до середины лета, поднимая уровень грунтовых вод, затапливая деревенские подвалы и коммуникации. И потом, кто-нибудь думал, что на этом поле вырастет? Ведь вместе со снегом из городов вывозятся и противогололедные реагенты, пролившиеся на дорогу горюче-смазочные материалы, продукты износа тормозных колодок и т. д. Как показывает практика, от такого коктейля деревья гибнут. Впрочем, раньше это никого не заботило, да и сейчас не тревожит властей ряда небольших провинциальных городов со скудным бюджетом.

Другой способ утилизации снега – скинуть его в русло ближайшей реки. Классика жанра – прямо с городской набережной. Логика проста: снег это та же вода, только в ином физическом состоянии. Можно поступить и так, только как отреагируют на упомянутые выше загрязнители обитатели водоема? И потом, удастся ли избежать выхода из берегов этой реки, когда весной начнется ледоход и водная артерия оживет?

Еще один способ избавиться от снега – это скинуть его в коллектор со сточными канализационными водами. Идея, в общем-то, неплохая, так как вода, идущая по трубе, имеет положительную температуру, а значит, эта тепловая энергия способна при оптимальной(!) подаче снега в коллектор бесплатно превращать его в воду. Однако отметим, что температура сточных вод невелика, а значит, и производительность такой снеготаялки может оказаться недостаточной для того, чтобы обеспечить переработку больших объемов снега. Если же оператор увеличит подачу массы в коллектор на величину, большую той, что способна растопить система, то это может привести к закупорке трубы со всеми вытекающими (в прямом смысле!) последствиями. Кроме того, непосредственная подача снега в сточные воды не гарантирует, что вместе с ним туда не попадут песок и бытовой мусор. Первый, выпадая на дно, сужает сечение трубы, а значит, рано или поздно ее придется чистить. Второй может вообще привести к серьезным засорам. Но поскольку сама идея выглядит привлекательно, то нужно всего лишь немного усовершенствовать технологию утилизации – сбрасывать в канализацию не снег и лед, а воду. Для этого снежную массу требуется растопить и очистить от мусора. Этой цели и служат снегоплавильные установки, или, как их принято называть, снеготаялки.

Виды снеготаялок

Снегоплавильные комплексы могут быть мобильными, то есть иметь собственную ходовую часть, либо перевозиться на других транспортных средствах. Как правило, используются стандартные прицепы или осевые агрегаты от них, в случае, если снеготаялка имеет собственную несущую раму или подрамник. Применительно к установкам сравнительно небольшой производительности, скажем до 500 м 3 снега в сутки, колеса могут быть небольшого диаметра, что уменьшает погрузочную высоту. У эксплуатирующей организации появляется возможность применять для загрузки снега в приемное отделение фронтальные мини-погрузчики. Они же вместе с иной техникой попутно собирают снег на обслуживаемой территории. Благодаря мобильности снеготаялки могут оперативно перебрасываться с одного объекта на другой. Как правило, комплексы небольшой мощности используются во дворах, компактных парковых зонах, на иных территориях, где наблюдается дефицит места. Если речь идет об установках большой производительности, 1000 и более м 3 снега в сутки, то они базируются на мощных прицепах или полуприцепах. Такая техника ничем не уступает классическим, перемещаемым установкам, но при этом не привязана к какому-либо конкретному месту. Главное – организовать доступ к точке слива воды.

Упомянутые выше перемещаемые комплексы доставляются на объекты либо с помощью грузовиков, оснащенных крюковыми гидравлическими подъемниками, либо классическими «портальниками». Тип погрузочного механизма определяют масса и габаритные размеры снеготаялки. Поскольку перемещаемые установки не имеют собственной ходовой части, то их расположение в определенных точках города в зимнее время оговаривается с муниципалитетом заранее. Загрузка снежной массы в приемный бункер осуществляется, как правило, фронтальным погрузчиком среднего класса, который привязан к площадке кратковременного хранения снега. На нее самосвалы, работающие на «коротком плече», и свозят снежную массу с близлежащих окрестностей. В ряде случаев производительность таких установок превышает 1500 м 3 снега в сутки. Недостаток оборудования состоит в том, что под его сезонное хранение эксплуатирующая организация должна выделить на своей базе площадку. Ну и конечно же для транспортировки к месту работы необходим грузовик с подъемным механизмом.

Самыми производительными снегоплавильными комплексами являются стационарные. Их, как правило, монтируют на площадках-накопителях снежной массы, на которые снег со всех районов города свозят самосвалы. Поскольку стационарные установки в процессе своей работы не меняют своего местоположения, то к ним еще на стадии проектирования предусматривают подведение всех необходимых инженерных коммуникаций. По сути, речь идет о капитальном строительстве со всеми вытекающими из этого сложностями. Как правило, в качестве источника энергии используется дешевый природный газ или тепловые сети. В последнем случае комплексы размещают в непосредственной близости от котельных, ТЭЦ и прочих промышленных сооружений. Поскольку стационарный комплекс способен перерабатывать более 3000 м 3 снега в сутки, то снежную массу в его приемник могут сбрасывать как мощные фронтальные погрузчики, так и непосредственно самосвалы. В последнем случае к бункеру-приемнику организуется подъезд.

Заметим, что во всех случаях необходимо организовывать перевозку снега до места его складирования, а это деньги, и немалые. Именно по этой причине расположение снегоплавильных комплексов в больших городах определяется заранее, согласно распределению нагрузки и интенсивности трафика городского движения. Чем короче «плечо» перевозки – тем меньше затраты.

Энергия для снегоплавильной установки

В зависимости от принципа работы тепловая энергия, идущая на плавление снежной массы, может передаваться непосредственно или через теплообменник. В первом случае газ высокой температуры, образующийся в результате горения топлива, продувается посредством мощного фена сквозь находящуюся в приемном бункере снежную массу. При контакте холодного и горячего тел происходит переход снега в жидкую фазу – воду. В последнюю при данном методе плавления попадают и продукты горения топлива, его несгоревшие фракции, что негативно отражается на экологии. Во втором случае плавление снежной массы происходит при передаче ей тепла от теплообменника. Он представляет собой некую систему из труб или газоводов, по которым проходит нагретая жидкость или раскаленные газы. При этом прямого контакта снежной массы с энергоносителем нет, а значит, не происходит и загрязнения воды на выходе из снегоплавилки. С точки зрения экологии данный способ плавления предпочтительнее.

Что касается топлива, которое используется снегоплавильными установками, то самым дешевым его видом является природный газ. Это определяет его применение в стационарных снегоплавильных установках. Расход газа на плавление 1 м 3 снега составляет приблизительно 1 м 3 . Здесь и далее цифры усредняем, так как расход зависит от плотности снежной массы, наличия в ней включений льда и т. д. В общем, для больших городов вариант беспроигрышный, однако на практике имеют место проблемы с обеспечением установки питанием. Подключение к линии газопровода дело хлопотное даже для администрации города и требует ряд длительных согласований с различными инспекциями. Кроме того, промышленный объект, подключенный к газовой магистрали, должен соответствовать ряду требований, и весьма строгих, по безопасности. По этой причине установка располагается на относительном удалении от жилых строений, офисных зданий и иных объектов городской инфраструктуры. Помимо этого работу газового котла нельзя назвать тихой, а продукты горения необходимо отводить в атмосферу. Заметим, что рассматривать питание природным газом от баллонов, как это организовано на автотранспорте, в нашем случае не имеет смысла. Во-первых, расход установкой газа достаточно велик, а значит, и емкости для его хранения нужны большого объема. Это раз. Заправка баллонов установки от передвижного газозаправщика будет занимать довольно длительное время. Это два. Спецмашин-газозаправщиков как таковых очень мало. Это три. Следовательно, организовать питание установки по автономному принципу дело крайне хлопотное и весьма затратное. Варианты котлов с питанием от сжиженного газа пропан-бутана мы также не рассматриваем. Причина – проблемы с заправкой баллонов. К тому же стоимость сжиженного газа выше, чем природного.



Среди стационарных снегоплавильных установок есть модели, которые могут работать на двух видах топлива, например на природном газе и солярке. Дизельное топливо нашло широкое распространение в качестве энергоносителя именно мобильных установок. Спору нет, относительно природного газа расходы на плавление 1 м 3 снега у дизельных версий существенно выше. Так, затраты на горючее составят примерно 2–3 л солярки на «куб» снежной массы. Кроме того, максимальная производительность установки при обильных снегопадах может оказаться недостаточной. Ну и конечно же шум от котла и выхлопные газы не являются плюсами оборудования. Тем не менее из установок, работающих на жидком топливе, наибольшее распространение получили именно дизельные модификации. С их заправкой проблем нет. Топливо можно приобрести на любой АЗС. Срок окупаемости относительно невелик. К тому же конструкция дизельных горелок за долгие годы производства отработана до совершенства.

Теперь о водяных и электрических системах подогрева. В первом случае для подключения снеготаялки, точнее ее теплообменника, необходимо «врезаться» в теплосеть. Это может быть трубопровод горячего водоснабжения или линия отопления. По сути, мы получаем подобие стационарной, привязанной к определенному месту установки, но с существенно более низкой (до 25–30 м 3 /ч) производительностью. Это дворовый вариант, работающий без шума и не дающий выхлопа в атмосферу. Пар не в счет. Заметим, что все обслуживание установки, по сути, сводится к проверке герметичности контура теплообменника. Это способен выполнить любой сантехник.


Что касается электрических нагревателей, скажем сразу, применять для плавления снега ТЭНы невыгодно. Так, для того чтобы растопить 1 м 3 снежной массы, необходимо около 25 кВт. В общем, дорогое это удовольствие, если под боком нет АЭС или затраты не компенсирует город.

Не только градоначальникам приходится думать над тем, что делать с горами снега.

С подобной проблемой сталкиваются владельцы дач и собственники частных домов .

Бывает, что снег отбрасывать от входа уже просто некуда, а накопившийся сугроб нужно как-то утилизировать.

Выходом из сложившейся ситуации может стать снегоплавильная мини установка.

В продаже есть разные модели, но все они имеют высокую стоимость. Для переработки снега возле дома или дачи зачастую проще сделать компактную и недорогую снегоплавильную машину своими руками .

Заводские модели имеют следующие достоинства:

  • надежность ;
  • способность перерабатывать большие объемы снега ;
  • возможность выбрать агрегат требуемой мощности ;
  • высокий КПД ;
  • большой выбор систем, используется топливо разных видов ;
  • работа в автоматическом и ручном режиме управления;
  • доступная стоимость отечественных снегоплавильных установок (если сравнить с зарубежными системами);
  • наличие системы улавливания мусора ;
  • наличие специальных фильтров (дает возможность вливать воду, полученную при расплавлении снега, в канализацию);
  • ремонт и гарантийное обслуживание установок компанией-производителем.

Недостатки заводских моделей:

  • для частного лица стоимость аппарата неподъемная ;
  • для погрузки снега в снегоплавильное устройство необходима спецтехника ;
  • для работы установки требуется персонал ;
  • при использовании стационарных систем нужны коммуникации .

Частному лицу проще сделать небольшую снегоплавильную установку для дома своими руками. У такого подхода есть несколько преимуществ:

  • создать установку можно из подручных материалов ;
  • потребуются небольшие финансовые вложения;
  • не придется брать разрешение на эксплуатацию;
  • такое устройство — идеальный вариант для дачи и частного дома, когда нужно переплавить немного снега.

Но есть у самодельной снеготаялки и недостатки:

  • средний уровень КПД;
  • нельзя переработать большой объем снега;
  • скорость переработки ниже , чем у заводских систем;
  • при неправильном монтаже или установке на неровной площадке система может быть небезопасной .

Предварительные расчеты объема и мощности

Прежде чем начать делать снегоплавильную машину для частного дома, нужно рассчитать объем , а также определить требуемую мощность .

Сначала необходимо понять, насколько большую территорию планируется очищать от снега. Затем нужно узнать среднюю толщину снежного покрова в регионе, это число следует разделить на 24 часа. Так можно определить требуемую производительность установки.

Например, площадь участка 5 соток (500 м²), средний снегопад – 5 см (0,05 м).

Тогда требуемая производительность системы = (500 x 0,05)/24 = 1,04 м³/ч.

Если на участке есть место для того, чтобы временно складывать снег, эту величину можно разделить на 2. Т.е. достаточно сделать машину, которая бы за 1 час плавила 0,5 кубометра снега.

И еще один очень важный в расчетах момент. Как правило, на самом участке снег есть куда отбрасывать, самые проблемные места:

  • входная группа,
  • площадка перед гаражом,
  • крыльцо.

Дорожки и отмостка обычно имеют небольшую ширину и за всю зиму не успевают накопить больших сугробов.

Поэтому в случае, когда снег на участке по большей части может растаять сам, можно учитывать только самые сложные места.

Не стоит сильно занижать мощность снеготаялки, ведь тогда устройство будет иметь низкую производительность.

В качестве источника энергии можно использовать разные виды топлива. Очень хорошо, если в частном доме установлена собственная газовая котельная . В этом случае на плавление 1 кубометра снега будет уходить 0,02 Гкал/ч . Важно в этом случае предусмотреть слив теплоносителя из труб, подающих тепло от котельной, после пользования установкой.

Хороший, но дорогой вариант — использование для снегоплавилки отдельного газового котла с контуром, заполненным антифризом . В этом случае можно один раз залить теплоноситель и более его не сливать.

Снегоплавильные устройства могут работать и на дизельном топливе. На 1 м³ снега будет расходоваться около 3 л зимней солярки . Но этот вариант считается не самым удачным для самодельной снеготаялки.

На 1 кубометр уйдет 25 кВт/ч . Снегоплавилка будет малопроизводительной , ведь в частных домах обычно нет возможности подключиться к мощностям порядка 100 кВт/ч.

Виды и варианты исполнения

Есть несколько способов самостоятельно сделать снеготаялку . Возможны следующие варианты:

  1. C подключением к тепловому пункту здания . В плавильный бункер с водой, нагретой до 30ºС, помещают лед и снег. Масса опускается на дно , происходит перемешивание . Уровень воды поднимается, сливаясь через дренажное отверстие. На выходе вода имеет температуру около +10ºС, т.е. теплового загрязнения не происходит. Из-за того, что из установки удаляется вода, а не смесь из жидкости и льда, талую воду можно сливать в канализационный колодец . Мусор и песок будут оставаться на дне.
  2. Электрическая установка . Она состоит из приемного бункера, в котором размещены ТЭНы, используемые для подогрева жидкости. Перед запуском установки ее заполняют теплой водой. Снег после помещения в воду начинает плавиться. Уровень воды повышается, она сливается через дренаж.

Для изготовления конструкции подходят листы нержавейки толщиной 2-3 мм , из них можно сделать снегоприемный бункер.

При изготовлении рассчитывайте высоту бункера таким образом, чтобы вам было удобно забрасывать снег лопатой .

Некоторые умельцы делают пандус возле установки, чтобы при использовании тачки можно было сгружать снег из нее напрямую в бункер, а не перекидывать лопатой.

В нижней части бункера размещаются ТЭНы (для электрической установки) или змеевик для водяного контура с теплоносителем. Контур при этом должен быть замкнутым и передавать тепло, контактируя нижним слоем воды в бункере. Контур подключается к источнику тепла и как правило содержит циркуляционный насос. Возможен и гравитационный вариант циркуляции, но в этом случае должен быть перепад по высоте.

Источником тепла может быть:

  • электронагреватель,
  • горелка на твердом или дизельном топливе,
  • обычная печь на дровах или подобное устройство .

Чертежи и схемы

Проще всего сделать снегоплавильную установку, состоящую из одной секции . Именно в ней будет нагреваться снежная масса. Владелец дачного дома, приняв решение сделать снегоплавильную установку, может взять за основу следующие схемы.

Устройство на основе чертежей снегоплавильной установки «ОСА»

Система на основе снегоплавильной установки «Горыныч»

Пошаговое руководство

Простой вариант снегоплавильной установки для частного пользования можно сделать следующим образом:

  1. Приготовьте емкость . Это может быть бочка, объем которой составляет 100 л. Есть еще один вариант устройства бункера — его можно сделать, сварив несколько листов нержавейки.
  2. Сделайте в загрузочном бункере отверстия для сливных труб. Купите шланги и установите их.
  3. Если планируется использовать для нагрева снега воду из системы отопления частного дома, купите трубы . Выполните подключение установки к системе.

Те владельцы домов, которые желают быстро переплавить снег, могут сделать конструкцию из бочки 100 л. В ее нижней части нужно сделать отверстие для слива талой воды, разогрев снега будет осуществляться паяльными лампами. Вместо бочки можно использовать битумоварку большого объема.

Важно установить конструкцию на ровной площадке , приняв во внимание предписания пожарной безопасности. Такую установку нельзя оставлять без присмотра.

Эксплуатация

При эксплуатации снегоплавильных станций важно обращать внимание на вопросы экологии.

Запрещено сбрасывать грязную талую воду в водоемы , не стоит сливать ее и на участок. При переплавке грязного снега талая вода должна отводиться в канализацию .

Снегоплавильная машина, используемая в частном доме, состоит из:

  • емкости для плавления снега,
  • нагревателя,
  • труб для отвода талой воды.

Нагревание снежной массы может осуществляться за счет работы газо-водяного теплобменнника . Многие собственники домов выбирают вариант монтажа системы с электрическим ТЭНом. Если нет возможности подключить снегоплавилку к газовой котельной или электросетям, можно использовать дизельный генератор .

Распространены устройства с горелками, они требуются для сжигания топлива. Продукты сгорания поступают в теплообменник , обычно его устанавливают в нижней части бункера. Металлическая поверхность нагревается, снег растапливается . Вода постепенно накапливается в емкости. Когда она достигает высоты , на которой расположены сливные трубы, то вытекает из установки .

Для того, чтобы снег быстрее нагревался, бункер на 1/3 заполняют теплой водой. Для дополнительного орошения снежной массы возможна установка насоса . Горячая вода, попадая на плотный снег, разбивает его. Это увеличивает площадь соприкосновения льда и воды, способствуя ускорению процесса плавления.

В системах, которые работают от теплосети, снежная масса нагревается от горячего водоснабжения.

Самодельная снегоплавильная установка требует регулярного обслуживания . Нужно очищать бункер и поверхность теплообменника от:

  • механического мусора;
  • песка;
  • накипи;
  • налета.

Заключение

Сделать снеготаялку своими руками можно быстро и недорого . Проще всего (но дороже в пользовании) перетапливать снег в емкости большого размера, поливая его горячей водой, взятой из системы отопления.

Изготовление более дешевых в эксплуатации снегоплавилок потребует:

  • ресурсов,
  • времени,
  • знаний .

Но, возможно, именно в вашем случае это будет вполне оправдано.

Предприятиям , которым требуется регулярно перерабатывать снег, лучше отдать предпочтение мощным заводским системам . В долгосрочной эксплуатации это выйдет дешевле, чем использование самостоятельно изготовленной снеготаялки.

Вконтакте