Главная · Сети · Третий праведный халиф. Усман ибн Аффан – третий праведный халиф. Вернувшись, он передал Посланнику Аллаха их слова

Третий праведный халиф. Усман ибн Аффан – третий праведный халиф. Вернувшись, он передал Посланнику Аллаха их слова

Снова не выспался и проклинаешь понедельник? Встал не с той ноги, глаза режет, тело ломит, не хочется выходить не то что на улицу, а даже на кухню, да и литр кофе уже не спасает? Сон снова не помог восстановить силы? Похоже на лицо синдром с поэтичным названием «Усталость души».

Если ты не отдыхаешь, а решаешь сложные задачи во сне, плохо спишь, а после сна чувствуешь себя еще более разбитым, чем до него, может быть, что-то идет не так и стоит подумать о своем внутреннем, душевном состоянии чуть более серьезно?

Не будем говорить банальные вещи о том, что ежедневные стрессы приводят к хроническим усталостям, неврозам и болезням. Это все знают. А вот как этому противостоять - знают не все, хотя средства общедоступны. Представляется, что медитация и йога - одни из наиболее доступных нам средств. Ничем иным и не объяснишь такое повальное увлечение ими на Западе. «Люди стресса» пытаются найти в них источник сил, подзарядки своей утекающей сквозь пальцы энергии, родник вдохновения и отдыха. И, невероятно, но факт: у многих получается! Почему же глубокое состояние гармонии и умиротворения не приносят, к примеру, гимнастика или футбол?

В отличие от многих физических активностей йога заботится не только о нашем теле, но и о внутреннем состоянии. За счет гениально выстроенного комплекса асан и дыхания, который доказывает свою эффективность ни много ни мало, а уже пару тысяч лет, йога пробирается гораздо глубже, чем балет/теннис/штанга - она запускает работу внутри тебя. Работа эта заключается в том, что сначала ты становишься все более внимательным к своему телу (угол наклона/ степень прогиба/ градус поворота стопы), потом - к своим ощущениям (тут тянет/ там хрустит/ здесь болит), а впоследствии и к своим мыслям и чувствам. И вот этот последний озвученный навык уже переходит за тобой с коврика в обычную жизнь.

Научившись концентрироваться, успокаиваться и прислушиваться к себе на коврике, ты вдруг понимаешь, что ты можешь делать это и за офисным столом, и на прогулке, и в вагоне метро. Ведь ты становишься более осознанными, внимательными и тонко чувствующими, то есть фактически меняются качественные характеристики твоей личности. И как же это помогает в обычной, не йоговской жизни.

Так, например, когда ты способен слышать и чувствовать самого себя, ты гораздо легче можешь делать выбор в пользу себя лично, своей души и своего организма, а не сообразно тому, что «так принято/ так от меня ждут/так я вроде привык» (это-то как раз и утомляет нас больше всего – насилие над собой). Ведь нам ежечасно приходится выбирать:

  • лечь попозже или встать пораньше?
  • пойти в ресторан или приготовить дома?
  • выбрать в меню «зож» или «пожирней и погуще»?
  • провести вечер в баре с коллегами или дома с семьей?
  • танцевать до утра или гулять рано утром?
  • пойти на каток или в музей?
  • отель «всё включено» или бунгало «всё выключено»?
  • включить TV или послушать музыку?
  • замуж за того, с кем надо или за того, кого хочется?
  • подарить сейчас или подождать до праздника?
  • работать там, где уже «много лет и зарплата хорошая» или «там где вдохновляет, хоть и кофе без плюшек»?
  • купить или отложить?
  • йога или кроссфит?

Духовные практики позволяют направлять внимание внутрь себя, управлять своей концентрацией и осознанностью, помогают нам отделять зерна от плевел, мух - от котлет, лень - от усталости. Они позволяют нам делать правильный выбор, не загоняться в суете и цейтноте, беречь себя, чувствовать, когда душе и голове нужен отдых... А когда ты сам себе доктор, психолог и диагност, разве доведешь ты себя до ожирения, депрессии и уныния?

Кстати теория «интуитивного питания» основана на том же внутреннем голосе и показывает отличные результаты на практике (ты слушаешь свой организм и даешь ему то, что он просит (только не путать внутренний голос с обжорством и психологическим голодом). Но чтобы услышать этот внутренний голос и подружиться с ним, надо сначала истончить заглушающие его оболочки и прочистить внутренние ушки. Вопреки существующему мнению о йоге как «затуманивании мозгов», она как раз наоборот - позволяет «обострить слух». А с хорошим слухом ты сможешь не только настроить себя на нужную волну, но и сыграть лучшие арии в своей жизни.

УСТАЛОСТЬ ДУШИ И ПОТЕРЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ.

Эта статья посвящена звездным душам, уставшим от жизни на Земле и потерявшим смысл существования в суете материального мира. Хочу приободрить космических сограждан и рассказать, как правильно и наименее болезненно преодолеть такое душевное состояние.

В последнее время ко мне стали обращаться женщины и мужчины с письмами, которые просто леденят душу глубокой тоской и отчаянием. Хочу проиллюстрировать ситуацию примером из личной переписки.

Пишет женщина среднего возраста:

"Я не могу сейчас адаптироваться в этом мире. Начинаю что то делать, не заканчиваю, берусь за другое – с тем же успехом. Лень и апатия сопровождают меня, чувствую себя игрушкой в чьих то нечистых руках, никому и ничему не могу верить. Читаю послания Светлых Сил, почему то нет им веры. Чувствую, очень много не договаривают, много экивоков. Я не ощущаю себя здесь дома. Хочу уйти, но с условием - если не ДОМОЙ, то полная аннигиляция всех моих аспектов, вместе с полученными, так называемыми «уроками», не хочу ничего оставлять этому… , не знаю, как и сказать. НЕ возрождаться ни в каком качестве, ни в какой ипостаси я больше не желаю В ЭТОМ МИРЕ, на этой Земле. Только ДОМОЙ, или в НИЧТО"

Моя душа сильно резонирует на такие проблемы, так как однажды я уже вытаскивала из кризиса одну очень близкую мне душу и знаю все мучения, через которые приходится проходить звездным воплощенцам, утерявшим импульс личной эволюции в грубой материи Земли.

Вот что я ответила на это письмо:

"Я вас очень хорошо понимаю. У вас кризис духовного развития. Через это проходят многие, и эти состояния говорят о зрелости вашей души. Вы пришли на Землю из глубокого Космоса и доживаете свое последнее воплощение. Я советую вам ПРОСТО ОТДЫХАТЬ. Ваша душа очень устала от веков перевоплощений и вам нужен длительный отдых. Вы это заслужили. Творец примет вашу душу после завершения воплощения, не сомневайтесь, так и будет. А пока вы со спокойной совестью можете жить и радоваться красоте Природы. Земля космически прекрасна, если УМЕТЬ ВИДЕТЬ ее сказочную красоту"

После этого наше общение продолжилось и мы раскрыли еще некоторые грани болезненных реакций души на происходящее в этом мире.

Кризис духовного развития, он же кризис пробуждения, вызван несоответствием утонченных вибраций космической души и несовершенных условий мира грубой материи. За века воплощений и труда на благо человечества Земли некоторые звездные труженики утрачивают импульс эволюции из-за острой нехватки духовной энергии вдали от родного мира.

Импульс эволюции характеризуется устремленностью в будущее, творческим энтузиазмом, интересом к жизни и жаждой познания ее многогранности. Когда запасы духовной энергии подходят к концу, а подпитка вдали от родины прерывается, звездный странник теряет смысл жизни и откатывается назад в своем развитии, рискуя утерять человеческое сознание и начать эволюцию заново с камня. Наступает так называемая "мертвая точка", когда хочется все бросить и самоуничтожиться, как сказано в письме.

Где же выход?

Выйти из состояния "мертвой точки" можно либо полной остановкой эволюции, и тогда душа, забывшая себя, вернется к исходному нулевому состоянию сознания - к виду камня. У нее будет стерта память обо всех человеческих существованиях, и придется нарабатывать психическую энергию в долгих миллионах лет через все царства природы.

Либо можно перестать мучить себя бессмысленными поисками своего предназначения, так как энергии на него все равно уже не хватит, и тогда остается только ОТДЫХАТЬ от тягот труда и былых подвигов во имя эволюции Земли. Друзья мои, потеря смысла жизни и радости бытия происходит только у "трудоголиков" эволюции, у самых трудолюбивых и ответственных душ, в прямом смысле слова пожертвовавших собой ради спасения человечества и прекрасной планеты Земля.

Скажу еще одну важную вещь: перед тем, как прийти на Землю, многие из нас, как добровольцы космической эволюции, работали на других планетах, в разных галактиках, также участвуя в помощи разным мирам. Рассчитать свои силы бывает трудно, особенно если на первых порах энтузиазм брызжет из всех щелей сознания. Хочется сделать все и сразу, хочется объять необъятное, помочь и спасти всех. Но неопытность сыграла со многими из нас злую шутку. Грубая материя Земли настолько инертна, что ей удается загасить самый бойкий дух.

Чтобы не растерять до конца запас духовной энергии, Учителя рекомендуют ОТДЫХ в тех условиях, в которых душа находится здесь и сейчас. Не нужно никаких новых дел, никаких подвигов, просто примите заслуженный отдых и достойно доживите это воплощение. Во время отдыха рекомендуется учиться, ибо познание способствует набору духовной энергии и горению Пламени Духа. Так вы сможете сэкономить энергию для осознанного возвращения Домой.

И помните, дорогие путники, Домой вернутся все без исключения. Поэтому не переживайте, если у вас не получается восстановить звездную память. Главное, что вы уже ЗНАЕТЕ о предстоящих событиях, о воссоединении со своей звездной семьей и о возвращении в родной мир, где снова будет обретен Смысл Жизни.

Знание о возвращении Домой - это гарантия успешного завершения воплощения и полета на звездную Родину.

Д"Ария Сибирская

Рецензии

Долой синдрОМ усталости! Есть у НАС ещё ДОМА дела)))
Совершенствование ваших навыков сотворцов

Послание Архангела Михаила

Через Ронну Герман

Послания Архангела Михаила

Дорогие мастера, в течение многих лет огромное множество новых изобретений и научных открытий, наряду с ошеломляющим количеством философской и духовной информации, засыпало умы человечества так, что человеческому мозгу было тяжело без перегрузки впитать бесчисленные теории и новые концепции.

Вы находитесь посреди монументального процесса – сложной процедуры выбора и проявления вашей судьбы в новом веке, который завтра постепенно станет вашей усовершенствованной и расширенной действительностью. Ваш выбор - особенно фокус, ясность и сила ваших мыслей и поступков - определит, насколько быстро будут проявляться ваши желания в материальном мире форм. Жизненно важно, чтобы вы научились дисциплинировать свой ум, усиливать способности сосредоточения и контролировать свои эмоции и болтовню ума. Дары и возможности или Божественные милости, которые предлагаются вам, требуют наличия определённой силы, личной дисциплины и высокого уровня ответственности.

Осознание своих эмоций и образа мышления является решающим компонентом процесса сотворчества, поскольку это определяет качество вибрационных паттернов, которые вы посылаете в свои личные Двенадцать Лучей Колеса Создателя.

Частота Семян мыслей, засеянных в личном Колесе Творения, определяют качество того, что вы проявляете и испытаете в своей повседневной жизни – независимо от того положительны они или отрицательны. Это барометр того, какие вибрационные паттерны вы посылаете в мир причины и следствия. В настоящее время, поскольку вы всё глубже и глубже погружаетесь в Семенной Атом вашего Священного Сердца и Священного Разума, ваша основная задача / цель состоит в том, чтобы развивать состояние внимательного осознания, в котором вы найдёте всю необходимую силу и руководство. Развивая свои способности к сотворчеству и приобретая опыт ментального контроля и визуализации, вы поймёте, насколько важно постоянно контролировать частотные паттерны, излучаемые в мир. Всегда помните, что вы живёте в мире вибрирующей, нейтральной космической энергии – сил Творения – которые ждут, чтобы вы сформировали их в то, что вы только можете представить. Вы создаёте свой собственный Рай или ад. Нельзя никого винить за то, в какой действительности вы живёте в настоящее время.

Вы - Искра Божественного Творения, и когда вам был дан дар индивидуализированного сознания, осознание вашей Божественности, независимой природы, вы были закодированы постоянным Семенным Атомом Памяти, который заявил: «Идите дальше и создавайте бесконечные миры от моего имени». С этого незапамятного момента вы экспериментировали, боролись, изучали, неоднократно испытывали взлёты и падения; и всё же вы постоянно прогрессировали, и теперь вам дана возможность стать полноценными участниками создания нового Золотого Века.

Жизненно важно, чтобы вы учились быть сознательными, направляя свою жизненную силу. Для того, чтобы стать опытными сотворцами, вы должны поддерживать идею в своем уме достаточно долго, чтобы она чётко зафиксировалась в мозгу. Все события и проявления созданных форм – это доказательства силы разума и энергии: правильное или неправильное применение силы.

Помните, дыхание – это проводник жизненной энергии Жизненной силы. В ближайшие годы человечество поймёт, что дыхание священно – это - дар жизни – и вы будете учиться не тратить его впустую. С каждым вздохом вы будете знать, что это - единственный вздох, поскольку он может стать последним. Жизненно важно, чтобы вы уделили время на то, чтобы поразмышлять и интегрировать важную концепцию Творения, которую мы передаём вам. Вы, Звёздное Семя, достигшие необходимого уровня гармоничных частотных паттернов, теперь готовы применять всё изученное на практике. При этом окружающие вас люди, которые всё ещё борются в пределах ограниченной окружающей среды более низкого измерения, будут с благоговейным трепетом относиться к тому, чего вы достигли, и постепенно последуют вашему примеру. Как вам известно, личный пример - самый эффективный способ привлечь внимание окружающих. Остаётся справедливой азбучная истина прошлого: «По плодами их узнаете их».

Изучайте эти понятия, пока они прочно не засядут в вашей памяти, поскольку они - часть «законов проявления», и решающие компоненты вашего успешного достижения статуса «мастера проявления».

** Станьте очевидцем, наблюдателем, а не участником всей негативной драмы, которая постоянно продолжает окружать вас. Это состояние ваших эмоций вовлекает вас в водоворот негатива. Если вы будете излучать гармоничные, более высокие частотные паттерны, вы станете неуязвимыми для несогласованных энергий, окружающих вас.

** Вы находитесь в процессе расширения вашего осознанного знания о происходящем вокруг вас, и поэтому жизненно важно поддерживать отрешённое состояние ума. Вы развиваете новый образ мышления, основанный на личном ментальном и эмоциональном контроле.

** Сначала приходит самосознание, затем сознание Души, потом Галактическое сознание и, в конечном итоге, сознание Суб-Вселенной. Вы стремитесь прикоснуться к потокам Безграничного Сознания, а также ко многим Пирамида Света, содержащим Космический Манифест всего Божественного Проекта для этой Суб-Вселенной - переход к эволюционному прогрессу Человечества и к более совершенным частотам Эпохи Водолея.

** Вы также развиваете усиленную, управляемую чувствительность по отношению к тем, с кем общаетесь, что включает в себя чуткую, но несколько отстранённую точку зрения. Это неотъемлемая часть развивающегося неосуждения. Вы будете усердно стремиться, требовать и жить на основе своей истины в меру своих способностей. Жизненно важно позволять другим также иметь на это право.

** Не позволяйте никому и ничему нарушать свое спокойствие. Развивайте высокий уровень терпимости и чувствительности, и старательно применяйте это на практике, проявляя терпение и избегая гнева.

** При стремлении к Самосовершенству, часть ваших испытаний заключается в том, что вы должны будете испытать, преодолеть и возможно даже прервать отношения с людьми, которые не готовы или не хотят подниматься на спирали сознательного пробуждения Души. Каждая Душа должна выбрать свой путь. Только вы сами несёте ответственность за своё собственное духовное развитие.

** Важно, чтобы вы не отказывались от поиска своего личного Духовного пробуждения и Самосовершенствования из-за ложного чувства долга или преданности тем, кто стремится вытягивать вашу энергию, или из-за тех, кто требует необоснованно много вашего внимания и времени.

Мои храбрые, сейчас больше, чем когда-либо ранее, вам доступны инструменты проявления. Вы должны выйти из своей зоны комфорта и отпустить всё, что больше не служит вашей наибольшей пользе. Каждый из вас знает, чего это касается в вашей личной жизни – это бросалось вам в глаза в течение многих месяцев и даже лет - и станет ещё более невыносимым, пока вы, наконец, не уступите и не отпустите то, которое сдерживает вас. Приобретая опыт воодушевлённых сотворцов, вы перестанете сосредотачивать свою энергию на реализации незначительных, приземленных желаний прошлого. Вы направите постоянный поток Адамантовых Частиц по всему вашему физическому сосуду, а оставшуюся часть направите в мир форм. Вы запрограммируете, учитывая самые мельчайшие детали, то, что хотите проявить для своего личного комфорта и удовольствия. Вашей постоянной мантрой должно стать: «Все мои потребности и желания исполняются ещё даже до того, как я пойму, что они собой представляют, они всегда будут ради моего и всеобщего наивысшего блага».

Вы тщательно наметили свой путь служения человечеству, который будет в совершенной гармонии с вашей Божественной миссией в течение этой новой эры. Вы будете иметь постоянную, ясную и полезную связь с вашим Высшим Я - Сверхдушой, и вы будете легко и свободно идти по Пути Света, который постоянно идёт всё выше и выше в более совершенные сферы бытия. Будьте уверены, что я буду всегда вести, направлять, вдохновлять и защищать вас на пути к неизведанному. Я излучаю вечную любовь нашего Бога Матери/Отца к каждому из вас.

Я - Архангел Михаил

Ronna Herman -Perfecting your skills as a cocreator

Осман был одним из первых приверженцев основателя ислама, Мухаммеда, хотя принадлежал к тому самому роду Омейядов , из-за происков которого пророку в 622 году пришлось бежать из Мекки. После этого бегства (хиджры ) Омейяды возглавляли борьбу языческой Мекки против мусульманской Медины, однако позднее согласились добровольно покориться человеку, некогда ими же изгнанному из родного города.

Избрание халифом Османа после убийства Омара (644 г.) было во многих отношениях неудачно. Осман стал расточать государственные доходы в пользу своих друзей и родственников и покровительствовать им в ущерб самым достойным людям. Своими действиями он с самого начала оттолкнул от себя двоюродного брата и зятя Мухамедда – Али , а также Тальху и Зубайра , которые пользовались огромным влиянием, как старейшие сподвижники Мухаммеда и самые богатые лица в Медине. Осман был кроме того очень горд и оскорблял всех верующих, обходясь с ними как повелитель, что было для них особенно чувствительно после притворной простоты первого халифа Абу Бакра и истинного смирения второго халифа – Омара. Вскоре повсюду обнаружились неудовольствие и волнения. Недовольные публично упрекали третьего халифа в мечети, а это еще более возбуждало Османа к насилиям.

Одна из древнейших копий Корана, составленная предположительно при халифе Османе

Волнения эти, впрочем, не мешали арабам продолжать завоевания. Родственник Османа, Омейяд Муавия , сын Абу Суфьяна, бывший еще при Омаре наместником Сирии, завоевал у греков некоторые малоазийские города и принудил остров Кипр, хотя и ненадолго, платить дань арабам. Мусульмане распространили свое господство и религию по берегам Каспийского и Черного морей; но зато, вследствие внутренних беспокойств, они едва не лишились покоренных ими стран в Северной Африке. Впоследствии они, однако, не только удержали за собою эти земли, но и распространили свое господство еще далее. Сделавшись халифом, Осман вызвал из Египта завоевателя и наместника этой страны, Амра ибн аль-Аса , и назначил на его место своего молочного брата, Абдаллаха. Когда вскоре после того греки путём неожиданной диверсии завладели Александрией, Осман был вынужден снова послать Амра в Египет; но едва он изгнал их из Египта, как был снова отозван, а на его место опять назначен Абдаллах, который, впрочем, оказался достойным этого назначения. Он распространил границы государства в северной Африке (648), завоевал часть земель на границе Ливии и Туниса, чьи коренные жители, кочевые берберы, занимавшиеся разбоем, еще прежде находились в тесных сношениях с мусульманами. Берберы, к потомкам которых принадлежат известные в наше время кабилы, были тем самым народом, который под именами нумидийцев или мавританцев так часто упоминается в римской истории. По своему образу жизни и нравам берберы имели большое сходство с аравийскими бедуинами, и так же как последние ненавидели все народы, жившие в городах и в постоянных жилищах. Эти общие черты национального характера способствовали их сближению с арабами. Когда в правление Омара Амр, идя с войском в Барку, пришел в первый раз в столкновение с некоторыми племенами берберов, они прислали к нему послов; которых он велел отправить к халифу в Аравию. Омар и его приближенные поняли всю важность союза с берберами для распространения границ государства. Они ласково приняли послов, и, применив к ним одно изречение пророка, заставили арабов считать их за давно обещанных союзников и своих единоплеменников. Когда эти послы, отвечая на вопрос Омара, сказали, что они пастухи и ненавидят оседлую жизнь, он воскликнул, что понимает теперь слова пророка, которыми он утешал его во время скорби о медленном распространении ислама: «Не плачь, Омар, Бог дарует нам наконец союзников в одном из африканских народов, у которого нет ни городов, ни постоянных жилищ, ни рынков». Вероятно, арабы видели в потомках нумидийцев единоплеменников одного из известных им народов, жившего у Красного моря и походившего на берберов своим именем и нравами, а потому и смешали их имена. По крайней мере, наименование берберов появляется в Африке только со времени завоевания её арабами. Впоследствии, союз с берберами проложил мусульманам путь до самого Атлантического океана.

Границы халифата к моменту смерти Османа (656)

Недовольство против Османа продолжало постоянно возрастать, и наконец привело к открытому восстанию. Предводители недовольных собрались из различных провинций в Медину, чтобы принудить халифа к перемене системы управления. Их прибытие поставило Османа в чрезвычайно затруднительное положение; он всеми силами старался успокоить их, но сумел достичь этого только при посредничестве Али. Осман изъявил раскаяние и обещал исполнить все, что от него требовали, однако тотчас после отъезда предводителей недовольных отменил все распоряжения, сделанные по их требованию. Тогда вожди оппозиции, возглавляемые сыном бывшего халифа Абу Бакра, Мухаммедом, вернулись в Медину, но на этот раз уже в сопровождении более тысячи самых энергичных революционеров. Проникнув в город, они напали в мечети на халифа и его приверженцев, нанесли ему множество ран. Ошеломленный ударом камня Осман был унесен без чувств домой. После того революционеры несколько недель сряду осаждали халифа в его жилище, поначалу не решаясь убить его. Наконец, быть может, из опасения, что наместник Сирии и член того же рода Омейядов Муавия явится с войском на его защиту, заговорщики подожгли жилище халифа Османа, ворвались туда через соседний дом, и убили 82-летнего старика (656 г.).

Недовольные провозгласили халифом двоюродного брата пророка Мухаммеда Али. Али формально не был соучастником убийства предшественника, но, по многим признакам, не хотел и препятствовать ему, хотя мог бы это сделать, благодаря своему влиянию, когда Осман три недели осаждался в своем доме.

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«У всякого пророка есть спутник в Саду. Моим спутником там будет Усман Ибн ‘Аффан» (Ибн Маджа).

Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) родился в 573 году в уважаемом семействе Умайя, принадлежавшем к мекканскому племени Курайш. Бану Умайя пользовалось большим почетом среди курайшитов, и им принадлежала честь быть хранителями знамени всего клана. Его отца звали Аффан бин Абдуль-Ас, а мать Арва. Его полное имя Усман ибн Аффан. История его семьи переплетается с историей семейства Священного Пророка (мир ему и благословение).

Усман ибн Аффан, наряду с Умаром (да будет доволен ими Аллах), был одним из немногочисленных жителей Мекки, которые владели грамотой. В молодости он занимался торговлей, и это приносило ему немалый доход. Жители Мекки уважали Усмана за то, что он никогда не был равнодушен к горестям бедных и обездоленных и всегда старался им помочь. Позднее, уже служа исламу, он щедро тратил на него свои средства, благодаря чему его прозвали «аль-Гани» (Щедрый).

Усман ибн Аффан также славился надежностью и правдивостью.

Принятие ислама

С самого начала Абу Бакр и Усман были хорошими друзьями. И когда Абу Бакр сообщил ему о пророчестве Мухаммада (мир ему и благословение), тот ничуть не усомнился, так как обладал глубокой проницательностью и здравомыслием.

К тому времени отношения между кланами Бану Хашим и Бану Умайя ухудшились, и когда Усман (да будет доволен им Аллах) принял ислам, его собственное семейство и родственники из числа курайшитов, возненавидели его. Но он не беспокоился о себе и не собирался отказываться от своего решения.

Женитьба на дочери Пророка Рукайе

После того как было явлено послание ислама, брачный договор дочери Посланника Аллаха (мир ему и благословение) Рукайи (да будет доволен ею Аллах) с сыном злейшего врага ислама Абу Ляхаба Утбой была расторгнута. После этого на ней женился Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах), почтя за великую честь стать зятем Посланника Аллаха.

Переселение в Абиссинию

Вскоре после того как господин Усман (да будет доволен им Аллах) укрепился в вере в пророческую миссию Мухаммада (мир ему и благословение), язычники не только возненавидели его, но и преследовали. Поэтому он попросил у Пророка разрешения уехать из Мекки и вместе с супругой и несколькими мусульманами переселился в Абиссинию, став первым в истории ислама мухаджиром (покинувшим родину ради Аллаха).

Его пребывание вдали от родины не продлилось долго – всего через два месяца он вернулся в Мекку, получив ошибочное сообщение о том, что курайшиты приняли религию мира.

Зун-Нурайн

Во время битвы при Бадре Рукайя (да будет доволен ею Аллах) тяжело заболела, поэтому Усман был освобожден от участия в газавате (военной компании самого Пророка, мир ему и благословение). Он остался в Медине, чтобы заботиться о жене, однако болезнь оказалась смертельной, и она умерла.

Лишиться возможности называться зятем Посланника Аллаха (мир ему и благословение) было для Усмана большим горем. После этого Посланник Аллаха выдал за него замуж свою вторую дочь Умм Кульсум (да будет доволен ею Аллах). Поэтому Усмана стали называть «Зун-Нурайн» - обладатель двух светочей, так как ему выпала великая честь быть женатым на двух дочерях Пророка (мир ему и благословение).

Великие дела на службе исламу

Господин Усман (да будет доволен им Аллах) всю свою жизнь отдал служению Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение). Он принял ислам, не побоявшись пойти против воли своего клана.

Его служение религии мира заключалось во многих вещах:

  • Он участвовал почти во всех сражениях с неверными, в которых воевал вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение), кроме битвы при Бадре.
  • Выкупил у мединского еврея колодец «биру Рум» за 20 тысяч дирхемов и отдал его в бесплатное пользование мухаджирам, которым в то время больше неоткуда было пить.
  • Приобрел участок земли, чтобы увеличить Площадь мечети Пророка.
  • Возглавил подписание мирного договора в Худайбии на 6-й год хиджры. Когда пошел слух о смерти Усмана от рук мекканцев, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) поклялся отомстить за Усмана Гани. Он был настолько близок Посланнику Аллаха, что тот положил свою левую руку вместо руки Усмана, присоединившись к клятве Ризван, которую дали все оставшиеся сподвижники.
  • Помогал снаряжать мусульманское войско для похода на Табук, предоставляя свое золото, лошадей и верблюдов, чем заслужил огромное уважение Посланника Аллаха (мир ему и благословение), который сказал:

«С сегодняшнего дня Усману не повредит ничего, что бы он ни сделал» (Тирмизи).

Это значит, что Пророк объявил Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах) праведником среди мусульман за его самоотверженное служение исламу.

Третий халифат в истории ислама

Когда второй халиф мусульман Умар (да будет доволен им Аллах) был при смерти, он выбрал шестерых самых близких сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и поручил им выбрать следующего халифа.

Наконец, предводителем мусульман был выбран господин Усман (да благословит его Аллах и приветствует).

Его халифат отмечен следующими важными событиями:

  • Продолжение традиции халифа Умара и расширение исламского государства
  • Формирование мусульманского флота, что позволяло достигать более отдаленных регионов
  • Победа в важном морском сражении с византийцами
  • Прославление исламского государства победами над византийской и римской империями и захват территорий в Северной Африке.
  • При правлении Усмана он продолжал свои традиции благотворительности в пользу собратьев-мусульман, никогда не допускал кровопролития между мусульманами, несмотря на упрямое противостояние группы так называемых мусульман.
Составление Корана

Во времена халифа Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) были собраны разрозненные фрагменты Корана. Они хранились у Хафсы, супруги Пророка (мир ему и благословение). Но исламское государство продолжало расширяться в другие уголки мира, и Усман (да будет доволен им Аллах) заметил, что Священный Коран читают по-разному. Поэтому он поручил Зайду ибн Сабиту (да будет доволен им Аллах) сделать копии одного и того же Корана, написанного при Абу Бакре, чтобы спасти священный текст от любых возможных изменений и обеспечить единообразное прочтение. Поэтому Усман известен как Джамиуль-Куран (Составитель Корана).

Мученическая смерть Усмана ибн Аффана

Несмотря на явные заговоры против халифата, Усман продолжал стоять на том, чтобы не применять силу против мусульман. Он всегда был добросердечен с противниками и пытался использовать против них не силу оружия, а убеждение.

Однажды заговорщики ворвались в дом Усмана, когда он читал священный Коран, и жестоко убили. Господин Усман (да будет доволен им Аллах) был убит в пятницу, 17 зуль-хиджа в 35 году хиджры в возрасте 84 лет.

Ибн Умар сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) упоминал о фитне словами: «Этот невинный будет убит», указывая на Усмана ибн Аффана (Тирмизи).

Пророк предрек Усману Рай

Господин Усман был в числе тех немногих праведных сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение), которые еще при жизни были обрадованы вестью о даровании им рая.

Аль-Бухари и Муслим передали со слов Абу Мусы аль-Ашари, что Пророк (мир ему и благословение) вошёл в сад и приказал ему охранять ворота сада. Тут кто-то спросил разрешения войти, и Пророк сказал: «Разреши ему и обрадуй его вестью о рае». Оказалось, что это был Абу Бакр. Потом пришёл ещё кто-то и спросил разрешения войти, и Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Разреши ему и обрадуй его вестью о рае». Оказалось, что это был Умар. Потом пришел еще кто-то и спросил разрешения войти, и Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Разреши ему и обрадуй его вестью о рае после несчастья, которое постигнет его». Оказалось, что это был Усман.

Это значит, что Посланник Аллаха уже обрадовал великой вестью о рае своих ближайших сподвижников, в том числе Усмана Гани (да будет доволен им Аллах) за их выдающиеся личные качества и службу исламу.

Усман ибн Аффан был исключительно добрым, щедрым и искренне верующим мусульманином, всегда помогал нуждающимся. Он был очень близок к Пророку (мир ему и благословение), пока тот был жив, и относился к числу его ближайших праведных сподвижников.

quranreading.com

Колодец «Рума»

На северо-западе Медины, на расстоянии примерно 5 км от мечети Пророка (мир ему и благословение) расположено место, которое сегодня известно как колодец Усмана (да будет доволен им Аллах), а во времена называлось «биру Рум».

Это место уже более 1400 лет наполнено неиссякаемой милостью. Это благодать третьего праведного , образца жертвенности и щедрости, качеств, отличавших этого человека.

В районе Вади Эль-Акик расположен сад с колодцем, занимающим особое место в истории Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах). Это колодец рума.

История этого колодца напрямую связана с событиями (переселения) и последующими годами, когда наряду с ростом города и его населения возросла нужда в новых источниках воды.

Колодцем владел человек, который никому не позволял пользоваться им бесплатно.

Вода в нём была вкусная, её очень любил Пророк (мир ему и благословение). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) просил хозяина позволить людям пить из него бесплатно, обещав, что в награду он получит колодец в Раю. Но тот отказался, мотивируя это тем, что он и его дети живут за счёт этого колодца.

Все платили за воду одному человеку, владевшему колодцем «Рума», так как это был единственный пресный источник в этой местности.

Когда об этом узнал Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах), самый богатый и щедрый из сподвижников, он выкупил колодец за 35 тысяч дирхемов и отдал его во всеобщее пользование (вакф).

Этот колодец сохранился как историческая достопримечательность, но иссяк. Позже его стены отстроили и многое изменили.

Биография Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах)

Жизнеописание Усмана (да будет доволен им Аллах) представляет собой типичный пример судьбы, облагороженной Исламом. Пророк (мир ему и благословение) придавал огромное значение развитию в сподвижниках их положительных качеств.

Пророк (мир ему и благословение) поручал каждому сподвижнику именно то дело, к которому был предрасположен. К примеру, он использовал богатство и щедрость Усмана (да будет доволен им Аллах), поручая ему вопросы даров и подношений. Ведь такие качества, как щедрость, готовность помочь, сострадание проявились в Усмане (да будет доволен им Аллах) в полной мере.

Говорят, что Усман (да будет доволен им Аллах) родился и вырос в Таифе, и это оказало определённое влияние на формирование его личных качеств.

Где бы ни родился Усман (да будет доволен им Аллах) – в Мекке или в Таифе, бесспорно то, что он рос в богатой семье, которая вела обширную торговлю.

Омейядская ветвь курайшитов соединяется с родом Пророка (мир ему и благословение) на Абдуманафе. Она занимала видное место в Мекке.

Во времена джахилийи курайшиты делились на несколько групп или родов, самым крупным из которых считался род Хашима, затем Махзума и т.д. Омейяды были одним из таких родов, принадлежа, таким образом, к верхушке мекканской знати.

Курайшиты очень любили Усмана (да будет доволен им Аллах). Существовала даже поговорка: «Да полюбит тебя Милостивый, как курайшиты Усмана». Это ясно показывает, какое место он занимал в сердцах соплеменников.

Усман (да будет доволен им Аллах) принял Ислам почти сразу после ниспослания пророчества, в возрасте 30 лет. Важную роль в этом сыграл (да будет доволен им Аллах).

Когда Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) принял Ислам, на него ополчился его дядя, требуя, чтобы он вернулся к религии предков. Но Усман (да будет доволен им Аллах) был непреклонен и защищал свою веру; в конце концов, её принял и дядя.

Переселение в Эфиопию

Когда первые мусульмане подверглись сильным притеснениям со стороны курайшитов, Усман (да будет доволен им Аллах) был в числе первых мухаджиров в Эфиопию.

Их путь пролегал к гавани Шуайба, к юго-западу от Мекки.

Сподвижники – Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) и ещё 12 мусульман, в том числе его жена Рукийя, дочь Посланника Аллаха (мир ему и благословение), вышли в этом направлении, к порту Шуайба. Там они наняли два маленьких судна и направились в Эфиопию.

По этой же дороге мусульмане совершили и второе переселение в Эфиопию, так как в то время это была основная дорога, а Шуайб был основным портом.

Слова Пророка (мир ему и благословение) «Если бы у меня была ещё одна дочь, я и её отдал бы Усману» свидетельствуют о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) высоко ценил его благородство.

После переселения в Медину Усман (да будет доволен им Аллах) помогал мусульманам и Пророку (мир ему и благословение), деля с братьями по вере всё, чем владел.

Он участвовал во всех сражениях. Единственным сражением, в котором он не принял участие, была битва при Бадре, так как Пророк (мир ему и благословение) оставил его ухаживать за своей заболевшей дочерью.

Худайбия

Последующие события, произошедшие в Худейбийе, привели к клятве «Ридван» и худейбийскому перемирию. Эта клятва напрямую связана с Усманом (да будет доволен им Аллах).

Пророк (мир ему и благословение), прибыв в Худейбийю, послал Усмана (да будет доволен им Аллах) к курайшитам, зная, что они его уважали.

Когда Усман (да будет доволен им Аллах) задержался в Мекке, пошёл слух, что язычники его убили. Мусульмане решили отомстить и присягнули Пророку (мир ему и благословение), принесли известную присягу.

С того места, где расположились мусульмане, желавшие совершить паломничество, Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) отправился послом к неверным. Сначала Пророк (мир ему и благословение) хотел послать (да будет доволен им Аллах), но тот посоветовал отправить Усмана (да будет доволен им Аллах) из-за уважения, которым он пользовался у курайшитов.

Многобожники поприветствовали его и сказали: «Соверши таваф вокруг Каабы». Но он отказался, сказав: «Нет, пока не совершит Пророк (мир ему и благословение)».

И начались переговоры. Когда пошел слух, что Усман (да будет доволен им Аллах) убит в Мекке, и Пророк (мир ему и благословение) захотел отомстить за него, к западу от Мекки, была принесена присяга, известная как клятва Ризван или клятва под деревом, да будет Аллах доволен мусульманами, давшими её.

Во время принесения присяги сподвижники, складывали свои ладони, один поверх другого. И когда это осталось сделать только Усману (да будет доволен им Аллах), вместо него свою руку положил Пророк (мир ему и благословение).

Щедрость Усмана (да будет доволен им Аллах)

При жизни Пророка (мир ему и благословение) и в последующем Усман являлся образцом щедрости и готовности помочь в трудную минуту. Это особенно ярко проявилось на 9 году Хиджры, при подготовке к походу на Табук, когда он снарядил бедных мусульман, выступивших против объединённой армии византийцев.

Поход на Табук был одним из самых трудных для мусульман.

Усман (да будет доволен им Аллах) снарядил армию бедняков, всех до единого. Он снабдил их всех копями, оружием, едой – всем необходимым.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «С сегодняшнего дня Усману не повредит сделанное им».

Когда мечеть Пророка (мир ему и благословение) стала тесной, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) пожелал приобрести рядом с ней землю для расширения, и Усман (да будет доволен им Аллах) купил её.

Пока земля, купленная Усманом, находится в пределах мечети, а это так и по сей день, иншаалах, он получит награду за каждый поклон, за каждую суджда, сделанные на нем мусульманами.

Усман был хорошим помощником Абу Бакру и Умару (да будет доволен ими всеми Аллах), являлся одним из членов совета Шуры. После убийства Умара он был избран халифом в возрасте 68 лет.

Достоинства Усмана бин Аффана (да будет доволен им Аллах)

Усман бин Аффан, прозванный «обладателем двух сияний». Обладателем двух сияний был наречен оттого, что был женат на двух дочерях Пророка (мир ему и благословение). Вторую дочь Пророка (мир ему и благословение) он взял в жены после смерти первой. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если бы у меня была еще дочь, то и ее я отдал бы за Усмана».

Он был одним из тех восьмерых, которыми был доволен Пророк Мухаммад (мире ему и благословение). Двое умерли, осталось шестеро. Из их среды и избрали халифа. Выбирали между Усманом и . Всё решил Абдуррахман ибн Авф, который сказал: «Я посоветовался со всеми, даже с теми, кто проходил по улицам, и убедился, что все отдают предпочтение Усману».

Он был старше, очень щедрым и являлся одним из чтецов.

В эпоху Усмана (да будет доволен им Аллах) было завоёвано много стран; был основан военно-морской флот, захвативший Кипр.

К достижениям Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах) относится и то, что он продолжил завоевания Умара (да будет доволен им Аллах). Исламское государство продолжало расширятся. Началась эпоха морских завоеваний, исламское государство превратилось в морскую державу.

Одним из самых больших его достижений было составление 4 копий Корана, которые отвезли в центры областей халифата. Все они были копиями экземпляра, собранного во время Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).

Это было вершиной его блестящей деятельности: он составил несколько копий Корана и раздал их по крупным областям, дабы они стали основным источником для копирования и изучения Книги Всевышнего.

Усман (да будет доволен им Аллах) продолжил и развил многие начинания Умара и особое внимание уделил судебным делам.

Усман (да будет доволен им Аллах) был первым, кто построил здание суда в истории Ислама. Суд стал учреждением. Кроме того, он первым в исламском государстве основал полицию.

В эпоху Усмана (да будет доволен им Аллах) его финансовая политика и расширение государства привели к росту общего благосостояния и распространению роскоши. Сподвижники, привыкшие к аскетизму, не могли быть этим довольны.

В среде мусульман начало проявляться недовольство, определённую роль в этом сыграло и коварство врагов.

Всё это привело к тому, что известно в истории Ислама под названием «Великая смута», которая началась с убийства Усмана (да будет доволен им Аллах).

Заговор против Усмана (да будет доволен им Аллах) и его убийство

Это был заговор определённых лиц, которые смогли воздействовать на некоторых мусульман, но не на сподвижников Пророка (мир ему и благословение). В убийстве Усмана (да будет доволен им Аллах) не участвовал ни один сподвижник.

Одним из самых ярых подстрекателей был тайный иудей Абдула ибн Саба. Своими интригами он смог натравить группу людей на Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах).

Достоверно, что Абдулла ибн Саба был иудеем, родом из Саны (Йемен). Его называли ибн Савда (сын чёрной). Он притворялся мусульманином и, переезжая с одного места в другое, собрал вокруг себя сторонников и распространил среди них много нечестивых нововведений, которые принесли вред исламскому обществу.

Усман (да будет доволен им Аллах) мог подавить недовольных силой, но вместо этого прибегнул к диалогу. Он обсуждал со своими противниками их доводы, но они продолжали свои козни, закончившиеся его убийством.

Усман (да будет доволен им Аллах) дал приказ не применять силу оружия против кого-либо, чтобы не говорили: «Усман убивает людей».

Так что они смогли добраться до Усмана (да будет доволен им Аллах) и убить его во время чтения, так что его кровь капала на Коран, на слова аята: «Им достаточно Аллаха».

Они ударили и его жену, защищавшую своего мужа.

Усман был убит невинно. После Умара (да будет доволен им Аллах) он стал вторым убитым халифом. Похоронили его на кладбище Баки.

Кладбище Баки, как вы знаете, является очень важным для мусульман.

Говорят, что там похоронены десятки тысяч сподвижников. Это достоверно известно. Каждый мусульманин желает быть похороненным здесь, рядом со сподвижниками, на этом благословенном кладбище.

Величайшим из покоящихся здесь мусульман после Пророка (мир ему и благословение) и похороненных в его комнате Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими Аллах) является Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах).

Усман (да будет доволен им Аллах) умер на 82-м году жизни, но история сохранила для нас его великие качества, такие как скромность, щедрость, милосердие, терпение и великодушие, а также его ненависть к кровопролитию даже перед лицом смертельной опасности.

Да смилостивится Аллах над обладателем двух нуров и да будет доволен им, и да приведёт его к довольству.

Материал переведен с арабского и подготовлен телекомпанией «Махачкала-ТВ»