Главная · Инструмент · Уведомление о проверки счетчиков. Каким образом производится поверка счетчиков на воду без их снятия на дому? Нужно ли поверять или устанавливать новые водосчётчики холодной воды

Уведомление о проверки счетчиков. Каким образом производится поверка счетчиков на воду без их снятия на дому? Нужно ли поверять или устанавливать новые водосчётчики холодной воды

Исполнитель коммунальных услуг в МКД (УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК) обязан проводить проверки:

  • состояния индивидуальных приборов учета, факта их наличия или отсутствия, а также
  • достоверности их показаний (далее – проверки ИПУ).

Когда для проверки необходим доступ в жилое помещение потребителя, нужно:

  • уведомить его о предстоящей проверке;
  • получить доступ в жилое помещение;
  • провести проверку состояния и достоверности показаний ИПУ;
  • оформить результаты проверки.

Такой порядок предусмотрен в пункте 85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354(далее – Правила № 354).

Внимание: договор предоставления коммунальных услуг может предусматривать иной порядок проведения проверок ИПУ.

Этап 1. Отправьте потребителю уведомление о проверке ИПУ в его жилом помещении

Подготовьте сообщение или письменное извещение. В нем:

  • укажите предполагаемые дату (даты) и время проведения проверки;
  • уведомите о необходимости впустить исполнителя в свое помещение в указанное время;
  • разъясните последствия на случай, если потребитель откажется допускать исполнителя к ИПУ. Негативное для потребителя последствие – переход на менее выгодный порядок расчета платы за коммунальные услуги с учетом повышающего коэффициента.

Направьте сообщение потребителю любым способом, который позволит определить дату отправления, или вручите письменное извещение под подпись. Сделайте это не позднее чем за 14 дней до даты проверки.

Такой порядок предусмотрен в подпункте «а» пункта 85 Правил № 354.

  • Как собрать показания с квартирных приборов учета, не заходя в квартиру

Ситуация: вправе ли исполнитель известить потребителя по телефону о доступе в жилое помещение для проверки ИПУ

Да, вправе, если:

  • исполнитель может записать исходящий телефонный звонок и подтвердить его дату, либо
  • договор предоставления коммунальных услуг предусматривает возможность известить потребителя по телефону.

Так, сообщение о доступе в жилое помещение для проверки ИПУ нужно вручить потребителю под подпись в письменной форме либо направить способом, который:

  • позволит определить дату отправления либо
  • указан в договоре предоставления коммунальных услуг.

Это устанавливает пункт 85 Правил № 354.

  • Учет коммунальных ресурсов: как лучше его организовать

Этап 2. Получите доступ в жилое помещение для проверки ИПУ

По действующим правилам потребитель обязан допустить исполнителя в жилое помещение для проверки в день и время, которые предусматривает извещение о ее проведении (подп. «в» п. 85 Правил № 354).

До 1 января 2017 года исполнитель был обязан предложить потребителю сообщить удобные дату (даты) и время допуска. В связи с этим приходилось дожидаться ответа потребителя. Сейчас закон такую обязанность не устанавливает (подп. 44 п. 3 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»).

Вместе с тем, в настоящий момент все же есть три случая, когда ответ или волеизъявление потребителя влияет на дату проверки.

Случай 1. Потребитель временно отсутствует в жилом помещении.

В этой ситуации потребитель обязан сообщить о временном отсутствии, а также указать иные возможные даты (дату) и время допуска.

При этом предложенная дата должна наступить:

  • не ранее двух дней с момента, когда поступило сообщение от потребителя, и
  • не позднее трех дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки.

Потребитель должен направить это сообщение не позднее двух дней до даты, которую указал исполнитель.

Такой порядок предусматривает подпункт «б» пункта 85 Правил № 354.

Случай 2. Потребитель заявил о готовности впустить исполнителя в жилое помещение после того, как тот составил акт об отказе в допуске к ИПУ.

В этой ситуации провести проверку ИПУ нужно в течение 10 дней после получения заявления.

Такую обязанность предусматривает подпункт «д» пункта 85 Правил № 354.

Случай 3. Потребитель по своей инициативе потребовал провести проверку состояния ИПУ.

Требование необходимо исполнить в течение 10 рабочих дней со дня, когда исполнитель получил заявление потребителя (подп. «е(2)» п. 31 Правил № 354).

  • Проверка ОДПУ: кто обязан нести расходы

Ситуация: что делать, если потребитель не обеспечил доступ в жилое помещение для проведения проверки ИПУ

Составьте в двух экземплярах акт об отказе в допуске к ИПУ (подп. «г» п. 85 Правил № 354).

В документе укажите:

  • дату, место и время составления акта;
  • обстоятельства, в связи с которыми требовалось провести проверку;
  • лиц, которые участвовали в составлении акта и должны были участвовать в проверке;
  • информацию о том, что потребитель нарушил свою обязанность – отказал исполнителю в допуске к ИПУ;
  • причины отказа в допуске, если потребитель их сообщил.

Это следует из пункта 85(1) Правил № 354.

Оба экземпляра подписывают потребитель и представитель исполнителя, который должен был провести проверку. Если потребитель не может или отказывается подписать акт, укажите в нем на это.

Один из экземпляров передайте потребителю. Например, вручите или направьте заказным письмом (п. 85(2) Правил № 354).

Если от потребителя поступит заявление о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение, проведите проверку в течение 10 дней с момента получения этого заявления (подп. «д» п. 85 Правил № 354).

До проверки плату за коммунальные услуги рассчитывайте по подпункту «в» пункта 59, пунктам 59(2), 85(3) Правил № 354.

  • Обязательная установка приборов учета: нюансы соглашений

Этап 3. Проведите проверку состояния и достоверности показаний приборов учета

При проверке ИПУ убедитесь в том, что:

  • целостность прибора не нарушена – стекло индикатора плотно прилегает, повреждения и лишние отверстия отсутствуют;
  • у потребителя нет свободного доступа к узлам и зажимам прибора, которые могут повлиять на его работу;
  • все контрольные пломбы, которые вы ранее установили, находятся на месте и не повреждены. Если таких пломб еще нет, вы вправе их установить.

Такой порядок предусмотрен в пункте 81(11) Правил № 354.

Если прибор учета не вышел из строя и не выявлено несанкционированное вмешательство в его работу, снимите показания.

  • Штраф за самовольное подключение приборов к общедомовой сети

Этап 4. Оформите результаты проверки ИПУ в жилом помещении

После окончания проверки ИПУ незамедлительно составьте акт в двух экземплярах. Укажите в нем:

  • дату, время и место составления;
  • обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка;
  • выявленные нарушения и связанные с ними обстоятельства;
  • возражения (позиции) потребителя или его представителя в связи с выявленными нарушениями;
  • лиц, участвовавших в проверке и составлении акта.

Оба экземпляра подписывают потребитель и представитель исполнителя, который провел проверку.

Такой порядок предусматривает пункт 85(1) Правил № 354.

Один из экземпляров передайте потребителю. Например, вручите или направьте заказным письмом (п. 85(2) Правил предоставления коммунальных услуг).

Ситуация: что делать, если потребитель отказывается подписать акт проведенной проверки ИПУ

Составьте акт по общим правилам и сделайте в нем отметку об отказе потребителя или его представителя подписать документ. Если потребитель назвал причины отказа, укажите их в акте.

Это предусматривает подпункт «д» пункта 85(1) Правил № 354.

Показания прибора учета, которые вы зафиксировали в акте, занесите в журнал учета показаний ИПУ (подп. «ж» п. 31 Правил № 354).

Отменена не поверка, а ее фиксированные сроки! Об этом статья из газеты "Звездный бульвар"

Четыре вопроса про водосчётчики

В редакцию приходит немало вопросов, которые касаются обязательной поверки водосчётчиков. Все они связаны с выходом в декабре прошлого года постановления Правительства Москвы №831-ПП, отменившего документ, который регламентировал порядок установки, обслуживания, поверки приборов учёта воды (приложение 1 к постановлению Правительства Москвы №77-ПП от 10.02.2004 г.). Так надо или не надо проводить поверку?

Изменения прокомментировали в Дирекции ЖКХ и благоустройства СВАО.

1. Нужно ли поверять или устанавливать новые водосчётчики холодной воды?

Нужно. Отменена не поверка вообще, а её фиксированные сроки - 4 и 6 лет для приборов учёта горячей и холодной воды соответственно, которые были указаны в отменённом приложении к постановлению Правительства Москвы. Тем не менее в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений» потребитель обязан « , установленные технической документацией на прибор учёта». Иными словами, в те сроки, которые указаны в техпаспорте прибора. В техпаспортах на отечественные водосчётчики обычно указаны межповерочные интервалы согласно ГОСТу - 6 лет для счётчиков холодной воды и 4 года - для счётчиков горячей воды, хотя межповерочный интервал некоторых импортных счётчиков может составлять 10-15 лет.

2. Каким образом управляющая компания контролирует сроки поверки квартирных водосчётчиков?

При установке или замене водосчётчиков житель должен принести в управляющую компанию акт ввода прибора в эксплуатацию, где указана дата его установки, так как только в этом случае расчёт за израсходованную воду будет производиться на основании показаний квартирного водосчётчика. Таким образом, УК располагает информацией об истечении межповерочного интервала на все водосчётчики, установленные в доме. И в нужный срок жителя проинформируют о необходимости произвести поверку.

3. Какие последствия могут ожидать жителя, если он проигнорировал сроки поверки?

Без проведения приборы считаются непригодными для учёта водопотребления. Абонентам, не предоставившим акты поверок или замены водосчётчика, расчёты за ЖКУ по приборам учёта будут переведены с квартирных на общедомовые приборы учёта.

4. На каком основании управляющая компания начала проверять регистрацию жильцов в квартирах без водосчётчиков?

30 января 2013 года Департамент ЖКХ и благоустройства г. Москвы утвердил «Методические рекомендации по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». На основании этого документа управляющие компании получили право выявлять незарегистрированных жителей с целью начисления платы за фактически израсходованную воду. При прежнем порядке расчётов за холодную и горячую воду по показаниям общедомового прибора учитывались только граждане, зарегистрированные в доме. . Квартиры, не оборудованные водосчётчиками, будут проверяться комиссией не реже двух раз в месяц. Информация о факте проживания незарегистрированных граждан будет передаваться в ГКУ ИС района для начислений за воду.

Татьяна ЩЕРБАКОВА

Материал из Звёздного Бульвара №10 (328) от 17.03.2013

Если вам необходимо в своем доме, но не знаете, какой водосчетчик лучше всего для этого подойдет, мы советуем обратить внимание на счетчики воды Берегун, изготовленные в России.

Остерегайтесь компаний мошенников по водосчетчикам!

Доверяйте замену и поверку водосчетчиков профессионалам компании СТЭК!

Сертификаты и лицензии

Лицензия на право поверки


Требования к метрологическим службам юридических лиц, аккредитуемым на право поверки СИ, и порядок их аккредитации установлены законодательством. МС должна иметь положение, структуру, систему обеспечения качества, персонал, необходимые рабочие эталоны, помещения и условия, обеспечивающие проведение поверки СИ. Положение о МС должно быть утверждено в установленном порядке.

Приказ об аккредитации СТЭК

Деятельность «СТЭК» по поверке счетчиков воды полностью соответствует строительным нормам и правилам. В частности, СНиП 2.04.01-85. Поверка водосчетчиков, поможет в несколько раз снизить расходы на оплату коммунальных услуг. Поверка производится в любом районе Москвы. Это основной аргумент для перехода от коммунальных нормативов к строгому учету потребляемой воды.

Бесплатная поверка водосчетчиков - Метрологическая служба СТЭК

При заключении договора на сервисное обслуживание
мы все последующие поверки счетчиков воды берем на себя!



Все поверки ваших приборов учета будут для Вас бесплатными!

Преимущества сервисного договора

    Заключая сервисный договор, Вы БЕСПЛАТНО получаете:
  • Все последующие поверки приборов
  • Бесплатная замена неисправного водосчетчика
  • Визуальный осмотр с целью выявления неисправностей и нарушений в работе водосчетчика
  • Проверка наличия и целостности пломб
  • Контрольное снятие и запись показаний водосчетчика
  • Проверка работы счетного механизма на водосчетчиках
  • Очистка фильтра от отложений, песка и окалины с разборкой и ревизией – при необходимости
  • Замена прокладок в местах соединения водосчетчиков – при необходимости

В почтовых ящиках иркутяне стали находить объявления от «Единой городской службы по учету водоснабжения» с требованием срочно поверить и заменить водосчетчики. Если этого не сделать, оборудование считается неисправным. Цена вопроса - 2,5 тысячи рублей. О том, что это за организация, кто на самом деле осуществляет поверку приборов и в каких случаях требуется их замена, читайте в нашем материале.

34 59 11

Одно из таких извещений попало и нам в руки. На первый взгляд ничего подозрительного. Наоборот, название организации - «Единая городская служба по учету водоснабжения» - вполне внушает доверие. В листовке говорится, что в доме проходит коллективная поверка водосчетчиков. И если собственники не оставят заявку на нее, то в скором времени придется оплачивать воду по общему нормативу. Внизу печать, которая, кстати, должна вызвать еще больше вопросов у бдительных жильцов, чем сам текст, и подпись: администрация Единой городской службы по учету водоснабжения.


Мы позвонили по указанному в листовке телефону. И практически сразу стало ясно, что к «учету водоснабжения» эта организация не имеет никакого отношения. Итак, ответил нам оператор. На мой вопрос, зачем мне нужна поверка водосчетчиков, она пояснила, что счетчики на горячую и холодную воду имеют свой срок службы.

Как правило, межповерочный интервал дается на горячую воду 4 года, а на холодную 6 лет, - объяснила она. - Смотрится это от даты изготовления прибора на заводе. По истечении этого срока производится либо поверка, либо замена. Вы самостоятельно выбираете, что вам удобнее.

Счетчик установлен не больше трех лет назад, значит, мне замена не нужна? - спрашиваю я.

Девушка не сдается.

Смотрите, установлен он, может быть, не больше трех лет назад, но надо смотреть срок его изготовления, - говорит она. - Например, счетчик мог залежаться в магазине, а значит, срок его эксплуатации уже меньше.

В листовке шла речь о коллективной поверке, но на деле эта организация не проводит поверку, а предлагает заменить оборудование . Оператор сообщила, что этим занимается метролог, и предложила обратиться в региональный центр стандартизации и метрологии:

Если вы решите произвести поверку, то счетчик необходимо демонтировать и отвезти в лабораторию. За поверку вы заплатите 1,5 тысячи рублей. Если прибор ее проходит, то вы его забираете, устанавливаете на трубы и опломбируете. Если не прошел, то его необходимо заменить. Сейчас, по статистике, 73 % приборов просто не проходят поверку. И поэтому, чтобы не было двойных переплат, мы рекомендуем сразу заменять счетчики на новые. Замена одного стоит 2,5 тысячи рублей.

Итак, всё стало понятно. Компания занимается только продажей оборудования . Вы можете купить счетчики у них или в любом другом месте. А упоминание закона, призыв к коллективной поверке - лишь рекламный ход. Однако незнающие люди с легкостью ведутся на уловки подобных организаций. И, как часто это бывает, наиболее доверчивыми оказываются пенсионеры.

Мнение эксперта

После разговора с «Единой городской службой по учету водоснабжения» мы обратились в «Иркутский центр стандартизации, метрологии и испытаний в Иркутской области» (ЦСМ), о котором упоминал оператор. Оказалось, что им уже не раз приходилось сталкиваться с подобными извещениями. Специалист юридического отдела Капитолина Ильинична Купецкова сообщила, что сами иркутяне приносят подобные листовки с просьбой разъяснить, что это за организация и можно ли им верить.

Водосчетчики действительно нуждаются в поверках. Но когда ее осуществлять, зависит от даты их установки или предыдущей поверки.

– Я решила узнать, каким образом они осуществляют поверку, - рассказывает специалист. - Мне ответили, что они не поверяют оборудование, этим занимается «Иркутский ЦСМ», но так как там часто выявляют большую погрешность учета воды, то их служба рекомендует счетчики менять.

Представитель регионального «ЦСМ» выяснила, что «Единая городская служба по учету водоснабжения» - коммерческая организация, которая преследует единственную цель - получить прибыль. И они, пользуясь тем, что законодательство действительно требует, чтобы межповерочный интервал соблюдался, пытаются убедить жильцов менять счетчики без поверки.

Капитолина Ильинична рассказала, что поскольку установка счетчиков не требует со стороны закона ни лицензии, ни аккредитации, некоторые организации активно этим пользуются. «К нам очень много иркутян обращаются с подобными извещениями. А сколько напрямую к тем, кто их распространяет, и вместо того, чтобы поверить оборудование, они сразу его меняют», - пояснила специалист.

Поверка или замена?

Итак, зачем нужна поверка счетчиков? В первую очередь это требование федерального закона «Об обеспечении единства измерений» . Каждый счетчик имеет свой срок службы, и, согласно постановлению РФ, собственник обязан самостоятельно организовать поверку приборов учета в квартирах. Для счетчиков горячей воды срок эксплуатации - 4 года, холодной - 6 лет.

Однако не стоит думать, что по истечении этого времени они как по часам выйдут из строя. Нет. Приборы могут начать показывать неправильный расход воды или продолжат работать исправно. Вот для этого законом и предусмотрена поверка оборудования.

Счетчики можно отвезти в лабораторию или сделать заявку на поверку по месту их эксплуатации. В случае если прибор успешно прошел процедуру поверки - выдают соответствующее свидетельство, если погрешность превышает допустимые значения или счетчик неисправен - извещение о его непригодности.

Граждане обязаны проводить поверку индивидуальных приборов учета за свой счет. В Иркутске за это придется заплатить от 600 до 1000 рублей. Если водомер не работает или показывает неправильные цифры расхода воды, его нужно менять. Если прибор исправный, то им можно пользоваться до следующей поверки.

После установки водосчетчиков их нужно опломбировать. Это может сделать только организация, имеющая лицензию: либо УК, либо ресурсоснабжающая организация, МУП «Водоканал».

В случае замены новый счетчик можно самостоятельно купить в магазине. В среднем один прибор учета обойдется вам от 600 до 1,5 тысячи рублей. Также вам придется заплатить за его установку и опломбировку 400-800 рублей. В итоге на замену одного счетчика потратите в пределах 2,5 тысячи рублей.

Никаких коллективных поверок приборов учета воды, как указано в листовке, быть не может, – подчеркивает специалист «Иркутского ЦСМ». - Жильцы устанавливали и устанавливают счетчики в разное время, а значит, должны ориентироваться на сроки, указанные в документах к своим приборам. Срок поверки каждого индивидуален.

Анастасия Маркова, ИА «Иркутск онлайн»

URL: http://www.сайт/news/problems/article/63133/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

34 59 11

Пришло уведомление сетевой организации о выходе из строя расчетного прибора учета: что делать потребителям - юридическим лицам?

Сетевая организация в ходе плановых проверок определяет работоспособность приборов учета (далее – ПУ) электроэнергии, а также выявляет безучетное потребление электроэнергии.

По результатам осмотра составляется акт проверки расчетного ПУ и при наличии нарушений потребителю выписывается предписание на устранение замечаний. Как правило, все замечания сводятся к замене счетчиков электроэнергии. Выход из строя (не вращается диск, не переключаются цифры счетного механизма, «самоход» ПУ и др.) является основанием для замены ПУ.

В соответствии с п.145 и п.146 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», установленных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, обеспечение надлежащего состояния ПУ электроэнергии возложено на их владельцев.

Поэтому в уведомлении о выходе из строя ПУ сетевая организация в предписании на устранение замечаний обязана уведомить собственника ПУ о требованиях к срокам восстановления учета электрической энергии путем установки и допуска в эксплуатацию расчетного ПУ, а также о последствиях нарушения таких сроков. Срок восстановления учета в случае выхода из строя или утраты ПУ не более двух месяцев.

Стоит отметить, что потребитель - юридическое лицо может произвести замену ПУ с привлечением специализированных организаций, но при этом он должен уведомить сетевую организацию о дате планируемой замены.

После замены установленный ПУ должен быть допущен в эксплуатацию. Под допуском в эксплуатацию понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность ПУ к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность), которая завершается опломбировкой (при отсутствии замечаний) и документальным оформлением результатов допуска. Стоит отметить, что допуск в эксплуатацию ПУ должен быть осуществлен не позднее месяца следующего за датой его установки. Для этого потребителю - юридическому лицу необходимо обратиться в организацию, имеющую допуск СРО к данному виду работ (энергосбытовая компания или сетевая организация) с письменной заявкой о наложении пломб и на осуществление допуска в эксплуатацию установленного ПУ.

В заявке потребитель - юридическое лицо должен указать дату и время проведения процедуры допуска ПУ в эксплуатацию. В случае невозможности исполнения заявки в указанный заявителем срок, организация обязана согласовать с заявителем иные дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного ПУ.

По окончании проверки сетевая организация устанавливает одноразовую контрольную номерную пломбу и (или) знаки визуального контроля. В случае, если сетевая организация не провела процедуру допуска ПУ в согласованные дату и время, то контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются энергосбытовой компанией.

По завершению допуска в эксплуатацию составляется акт, в котором должны быть указаны следующие данные:

    показания демонтированного ПУ;

    паспортные данные вновь установленного ПУ;

    номер установленной пломбы;

    начальные показания прибора учета.

Таким образом, с даты допуска в эксплуатацию расчеты за электроэнергию будут осуществляться в соответствии с показаниями вновь установленного ПУ.

Специалисты АО «Татэнергосбыт» обращают внимание на то, что неверно установленный ПУ может повлечь за собой штраф за безучетное потребление электроэнергии. Именно поэтому все работы, касающиеся установки, обслуживания, замены ПУ электрической энергии должны осуществляться только высококвалифицированными специалистами.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием

приборов учета, основания и порядок проведения проверок

состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

показания прибора учета на момент его установки;

дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

(см. текст в предыдущей редакции)

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.

81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

Наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

В случае если размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется без учета показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, то нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, не признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.

(см. текст в предыдущей редакции)

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

82. Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

(см. текст в предыдущей редакции)

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

(см. текст в предыдущей редакции)

85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное: