Главная · Измерения · Животные переносчики заболеваний презентация. Переносчиками инфекционных заболевания чаще всего являются насекомые возбудители болезней из класса членистоногих. К ним можно отнести: мух, блох, комаров, - презентация. Малярийный комар Анофелес

Животные переносчики заболеваний презентация. Переносчиками инфекционных заболевания чаще всего являются насекомые возбудители болезней из класса членистоногих. К ним можно отнести: мух, блох, комаров, - презентация. Малярийный комар Анофелес


ЖИГАЛКА ОСЕННЯЯ (Stomoxys calcitrans) В надоедливости и назойливости жигалка не уступает комнатной мухе. К счастью, жигалки предпочитают человеку скот. Эта муха, снабженная колющим хоботком, является кровососом и приносит вред как переносчик возбудителей сибирской язвы, туляремии и других болезней. За один раз муха выпивает количество крови, превышающее вес тела в 1,5-2 раза.


МУХА ДОМОВАЯ (Muscina stabulans) Взрослые мухи многочисленны в уборных и в помещениях для скота, особенно если там имеются человеческие фекалии. Реже домовая муха встречается в жилых домах. Хотя она в основном питается на фекалиях, но охотно садится и на пищу человека, заражая ее болезнетворными микробами. Начинают свою жизнь как потребители разлагающихся растительных веществ, но затем, окрепнув, начинают питаться личинками других двукрылых, т. е. становятся хищниками.


Комнатные мухи опасные распространители инфекций. Каждая из них, побывав на фекалиях и различного рода отбросах, несет на поверхности своего тела около 6 миллионов микроорганизмов и не менее 2528 миллионов в кишечнике. А надо сказать, что болезнетворные бактерии в кишечнике мухи не перевариваются и вполне жизнеспособными выделяются наружу. На мухах были обнаружены бациллы брюшного тифа и паратифа, дизентерийная палочка, холерный вибрион, туберкулезная палочка, споры сибирской язвы, возбудитель дифтерии, а также яйца глистов. Уже не встречается в дикой природе, вне поселков и городов. Навоз, фекалии, различный мусор вот те отбросы, где развиваются личинки комнатной мухи постоянного спутника людских поселений. Поразительна скорость размножения этого вида. МУХА КОМНАТНАЯ (Musca domestica)


Личинки комнатной мухи, как и других высших мух, не имеют головы. Они разжижают пищу, выпуская на нее пищеварительные соки, такой способ пищеварения носит название внекишечного. В одном литре конского или коровьего навоза или в таком же количестве кухонных отбросов может одновременно развиться от 1000 до 1500 личинок мух, а в свином навозе до 4000 Особенности развития комнатной мухи


Если первый раз самка напилась крови человека, больного малярией, она становится опасной, так как ее слюна теперь кишит спорозоитами начальной стадией развития малярийного плазмодия. Повторно насосавшись крови, самка опять теряет интерес к пище до созревания и откладки следующей порции яиц. КОМАР МАЛЯРИЙНЫЙ (Anopheles maculipennis)




ВОШЬ ЧЕЛОВЕЧЬЯ (Pediculus humanus) Чаще всего заражение вшами происходит при тесном контакте, при скученности людей, попадающих в тяжелые антисанитарные условия, лишающие возможности менять одежду, стирать ее, мыться. Человечья вошь, особенно ее платяная форма, передает возбудителей таких опасных болезней, как сыпной тиф, возвратный тиф и ряд других. Особенную опасность представляет сыпной тиф болезнь, вызываемая поселяющимися внутри клеток микроорганизмами риккетсиями.


Распространен в Европе, Северной Африке и Азии. Самки этого вида откладывают яйца на волосяной покров животных, главным образом на ноги. Поражается в основном крупный рогатый скот. Через 46 дней из яиц выходят личинки и, внедрившись под кожу, начинают сложные миграции в организме животного.. Затем выходят к месту своего окончательного развития, которое протекает под кожей. Взрослые оводы не питаются. Живут они за счёт питательных веществ, накопленных в личиночной фазе, поэтому жизнь их непродолжительна. ОВОД БЫЧИЙ (Hypoderma bovis)


Это крупные кровососущие двукрылые. Самка слепня способна за одно кровососание принять до 200 мг крови, т. е. столько, сколько выпивают 70 комаров или 4000 мокрецов. Их вредность усугубляется еще и тем, что в момент кровососания слепни переносят возбудителей сибирской язвы, туляремии, полиомиелита и других тяжелых заболеваний, а также передают некоторые болезни, вызываемые нематодами. Семейство СЛЕПНИ (Tabanidae)

Альвана
Презентация для родителей «Насекомые - переносчики опасных инфекций: будьте осторожны!»

Инфекционные заболевания , передающиеся от организма-носителя к организму-реципиенту через промежуточного носителя, называются трансмиссионными (от лат. «transmissio» передача ). Таким путем могут передаваться протозойные , вирусные и бактериальные инфекции , а переносчиками могут являться млекопитающие, птицы, рыбы и другие представители фауны.

Известно, что переносчиками некоторых , зачастую опасных инфекций , являются различные насекомые , многие из которых обитают в местах проживания человека.

Нашу планету населяет огромное количество таких насекомых . Некоторые из них приносят пользу, а некоторые - вред. Однако существуют такие, которые несут в себе смертельную опасность . Важно знать об этих существах как можно больше и уметь защищаться от них.

Самыми распространенными являются : комары, клопы. клещи, вши, блохи и мухи.

Рассмотрим более подробно каждый из этих видов.

Публикации по теме:

КВН по ПДД «Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так! Будьте, люди, осторожны, уважайте каждый знак!» Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам.

Лэпбук "Будьте осторожны на дороге".Я давно использую в своей работе методическое пособие -лэпбук. Его мы сделали совместно с детьми. Предназначен.

Презентация «Насекомые» Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты,.

Презентация «Насекомые» для детей дошкольного возраста Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому моя презентация направлена на то, чтобы наши дети научились любить и беречь.

Презентация «Насекомые» для педагогов сурдологических групп Презентация предназначена для воспитателей, учителей и педагогов сурдологических групп. Дает представление о многообразии мира насекомых.

Презентация «Насекомые» В данной презентации Вы найдете для себя и ваших малышей много интересного. Полезную информацию, я постаралась украсить яркими картинками,.

Презентация «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся» Насекомые - одни из самых многочисленных и вездесущих живых созданий на Земле. Они составляют обширнейшую группу животных с миллионами разновидностей.

Проект по формированию у родителей заинтерисованности в двигательной активности детей «Будьте здоровы!» Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование проблемы: - неосведомленность родителей.

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные

Тип урока:


«Задание»

Задание . Рассмотрите рисунки в учебнике № 164 стр.111. Прочтите текст. Сверните текстовую информацию в таблицу

Отряд

Представитель

Какие заболевания переносит

Меры борьбы

Правила личной гигиены

Отряд Вши.

Просмотр содержимого документа
«Информационный лист»

Информационный лист.

Отряд Вши. Вши – мелкие бескрылые насекомые с неполным превращением. Ноги у них имеют особые коготки, при помощи которых насекомые прикрепляются к волосам человека, к шерсти животных, перьям птиц. Их яйца (гниды) тоже прикрепляются к волосам. В течение жизни самка вши может отложить до 300штук яиц. Питаются кровью. У них сосущий ротовой аппарат. Вместе со слюной выделяются вещества, препятствующие свертыванию крови.

Отряд Полужесткокрылые (Клопы). У клопов колюще-сосущий аппарат. Большое беспокойство приносит человеку постельный клоп. Ведет ночной образ жизни, днем прячась в укрытиях (под обоями, под плинтусами, в щелях пола, в складках матрацев, в мебели), там же откладывают яйца, быстро бегает, не летает. Взрослые клопы могут голодать полгода и более, личинки – год, полтора. Обычно клоп питается один раз в неделю, в жаркое время – чаще. У клопа хорошо развиты органы обоняния: на большом расстоянии он обнаруживает своего хозяина по запаху. Вопрос о том, что клоп является переносчиком заболеваний окончательно еще не решен

Комар-пискун

Малярийный комар Анофелес

Яйца плавают большой группой, склеены пачками в виде лодочки

Яйца плавают поодиночке на поверхности воды

Личинки висят у поверхности воды почти вертикально, вниз головой

Личинки в горизонтальном положении прикрепляются к поверхностной пленке в нескольких местах тела

Куколки в виде запятой

Горбатые куколки

Взрослый комар, спокойно сидящий. Держит свое тело почти параллельно поверхности

Взрослый комар, спокойно сидящий, держит свое тело под углом к поверхности, на которую садится

Задачи

Образовательные:

    Раскрыть характерные признаки двукрылых, вшей, блох, показать отрицательную роль.

Развивающие:

1.Развивать у учащихся мыслительные процессы, внимание.

2.Продолжить формирование общеучебных умений и навыков.

Воспитательные : воспитывать основополагающие основы здорового образа жизни

Тип урока: изучение нового материала с первичным контролем знаний.

Образовательные ресурсы :

  1. Видеофильм

    Раздаточные материалы (информационные листы, иллюстрации)

I . Ориентировочно-мотивационный этап .

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда успех не впрок.

Из ваших знаний и умений

Мы вместе сочиним урок!

Ребята! С какой целью вы приходите на урок? (стать умнее) С каждым уроком вы становитесь чуть-чуть умнее. Поэтому в качестве девиза нашего урока я взяла слова ученого-натуралиста Винсона Брауна «… накопление знаний подобно росту дерева…». И я надеюсь, что после сегодняшнего урока пока еще тоненькие ростки ваших биологических знаний прирастут новыми веточками знаний о насекомых. И кроме возможности стать умнее, вы можете получить хорошую отметку.

Ребята, сегодня мы вместе с вами будем создавать урок. И от вашей активности будет зависеть, насколько интересным он получится. Не бойтесь высказывать свое мнение, выдвигать гипотезы. Я вам расскажу, что мы будем делать на уроке, а вы попытаетесь определить те задачи, которые мы будем решать и какие умения и навыки продолжим формировать.

    Работа с цветными карточками по распределению насекомых по отрядам (повторяем распределение насекомых по отрядам, проверяем свои знания)

    Объяснение учителя (учимся внимательно слушать)

    Просмотр видеосюжета (узнаем новое)

    Работа с текстом – заполнение таблицы, составление рассказа (учимся выделять главное и четко формулировать свои мысли, правильно и красиво говорить)

    Работа в группах (учимся слушать других)

    Решение тестов (проверяем свои знания)

    Составление экрана достижений

Итак, ребята, мы сегодня продолжим формирование общеучебных навыков работы с наглядными материалами: текстом, рисунками. Продолжим формирование навыков продуктивного взаимодействия в парах и группах. И какова же цель нашего урока? Что в итоге мы должны узнать? В конце урока вы сможете:

    Раскрыть характерные признаки двукрылых, вшей и блох

    Предложить меры борьбы с ними

II . Актуализация опорных знаний

Великий русский ученый И.П.Павлов говорил: « Не берись за последующее, не усвоив предыдущее». Мы с вами последуем совету академика и прежде чем изучать новый материал, повторим некоторые сведения о насекомых, которые нам потребуются на уроке. Для этого проведем работу с цветными карточками.

Каких насекомых мы отнесли к двукрылым?

На основании каких признаков?

Записываем тему урока. В тетради чертим маркировочную таблицу

Хочу знать

Запишите в I колонке все, что вы знаете о двукрылых. Поработайте в парах, обменяйтесь сведениями дополните свои записи. Обсуждение.

Как вы считаете, это достаточная информация? Нет. Тогда давайте попробуем ее дополнить. Что бы вы хотели узнать? Запишите во II графу. В течение урока мы с вами найдем ответы на ваши вопросы.

III . Операционно-исполнительный этап.

    Представление новой информации

Ах, лето красное,

Любил бы я тебя.

Когда б не зной, да пыль,

Да комары, да мухи.

сожалел А.С.Пушкин. А вот мнение биолога К. Фриша: « Действительно, муха не лишена своеобразного изящества и может даже показаться на редкость опрятной: она так часто и основательно чистит голову, крылья, ноги, что ей впору давать справку о благонадежности. Однако некоторые черты ее поведения делают муху опасной. Не станем, поэтому, торопиться возносить хвалу этому шестиногому, но попытаемся присмотреться к его свойствам и особенностям»

Начнем с того, что муха – необычное насекомое. Летает со скорость 5 м в секунду и поймать ее очень трудно, так как ее огромные глаза, состоящие из 2 тысяч фасеток, чувствуют приближение предмета на расстоянии 5 см от тела. При малейшей опасности муха, взмахивая крыльями 200 раз в секунду, взвивается ввысь. Любимый цвет мух желтый. Голубая и зеленая окраска их раздражает, красные и фиолетовые цвета мха не различает. Глаза мухи интересны еще и тем, что они очень точно определяют скорость движения. По их образу и подобию конструкторы создали прибор для мгновенного определения скорости сверхзвукового самолета и назвали его «глаз мухи». Муха имеет хорошо развитое обоняние. Она в 200 раз лучше анализирует пищу, чем человек. Делает она это с помощью передней пары ног. Муха бегает на оконных стеклах и по потолку. Каждая лапка имеет по 2 коготка и по 2 прилипающие подушечки. Но самое интересное - хоботок. Им она может и пить. И лизать, и сосать, и скрести, и даже сплевывать, если что-то попадется не по вкусу. С помощью хоботка муха втягивает внутрь жидкую пищу. А для того, чтобы воспользоваться твердой пищей (сахаром), муха выпускает через хоботок капельку слюны. Слюна растворяет сахар и муха может его всосать. Кроме того, твердую пищу муха может измельчить, скобля ее своим хоботком. Поэтому для мух в любом месте «готов и стол и дом». И вместе с тем муха – опасное насекомое. Мухи живут на мусорках, выгребных ямах, фермах. С нечистотами, различными гниющими органическими остатками, навозом связано размножение мух: они здесь откладывают яйца, из которых развиваются личинки (рис. 162). После окончания развития они окукливаются в почве. Вскоре из них выходят взрослые насекомые. Ползая на продуктах и посуде, мухи оставляют на них свои следы – темные точки (их отрыжка или испражнения). В них обнаружили 63 вида микроорганизмов, собранных где угодно. Среди них – возбудители около 30 болезней человека. При посещении продуктов питания они переносят яйца аскарид, возбудителей брюшного тифа, дизентерии, холеры.

Просмотр видеосюжета, обсуждение.

Комнатную муху называют «четвертой египетской казнью» и объявляют « персоной нон – грата». Уничтожить бы ее совсем.

Как вы думаете, а стоит ли это делать. Может быть какую-то пользу муха приносит? (ее личинки перерабатывают органические вещества, содержащиеся в экскрементах животных и их трупах). Чтобы мухи не представляли опасности, необходимо регулировать их численность и соблюдать правила личной гигиены (попросить сформулировать).

    Задание для I группы : прочитать текст на стр.111про малярийного и обыкновенного комаров, рассмотреть рисунки163, таблицу в информационном листе. Зная биологию комара, предложите меры борьбы с этими насекомыми.

    Задание для III группы : прочитать текст на стр.112, рассмотреть рис.165, предложите методы борьбы с оводами и слепнями

    Задание для IV группы: используя текст учебника, информационный лист предложите методы борьбы с вредящими человеку насекомыми

    Презентация работы в группах (новый продукт).

    Рефлексия. Заполнение 3-ей графы-узнал

IV . Рефлексивно-оценочный

    Оценивание. Тестирование

    Экран достижений.

VI . Д/з : 1) п.15

2) синквейн

V . Итог : говорят, красота в глазах того, кто смотрит. Спасибо вам за то, что вы смогли многое увидеть на сегодняшнем уроке. А я увидела, как раскрылся каждый из вас, кто был причастен к созданию нашего урока.

Просмотр содержимого документа
«тесты»

Задание №1.

    Назовите лишнее насекомое по родству:

Б) комнатная муха

    Выберите лишнее насекомое по способу питания :

А) бычий слепень

В) майский жук

Г) малярийный комар

    Назовите тип крыльев, характерных для Двукрылых :

А) передние крылья жесткие, а задние перепончатые

Б) обе пары чешуйчатые

В) одна пара, перепончатые

Г) передние с продольным жилкованием, а задние веерообразные

    Назовите тип ротового аппарата, характерный для Двукрылых:

А) сосущий, свернутый спиралью

Б) колюще-сосущий или лижущий

В) грызущий

Г) грызущий или грызуще-лижущий

    Чем комар может быть полезен:

А) опылением растений

Б) служит пищей рыбам и птицам

В) только вреден

    Переносчиком возбудителя дизентерии является :

А) саранча

Б) комнатная муха

В) стрекоза

Г) майский жук

А) яблонная плодожорка

Б) малинный жук

Г) колорадский жук

А) саранча

Б) жук-усач

Г) жужелица

Задание №2. Соотнесите:

    Переносчики возбудителей болезней человека

а) овод, б) комнатная муха, в) малярийный комар, г) вши, д) клопы, е) слепень, ж) блохи

Насекомые – переносчики

Работу выполнила

Воробьёва Татьяна

И др.

9 «В»

Введение стр.2

Малярийный комар стр.3

Обыкновенные комары стр. 4 - 5

Головная вошь стр.6

Блохи стр. 7

Москиты стр.8

Мошки стр.9

Муха цеце стр.10

Комнатная муха стр.11

Список литературы стр.12

Насекомые - переносчики заболеваний

Инфекционные заболевания, передающиеся от организма-носителя к организму-реципиенту через промежуточного носителя, называются трансмиссионными (от лат. « transmissio » – передача ). Таким путем могут передаваться протозойные, вирусные и бактериальные инфекции, а переносчиками могут являться млекопитающие, птицы, рыбы и другие представители фауны.

Известно, что переносчиками некоторых, зачастую опасных инфекций, являются различные насекомые, многие из которых обитают в местах проживания человека (блохи, вши, клопы, комары).


Малярийный комар ( Anopheles maculipennis ) – служит специфическим переносчиком возбудителя малярии. Самцы и молодые самки питаются растительными соками, а после спаривания самки начинают пить кровь, которая необходима для развития яиц. Самки нападают на человека, домашних и диких животных. После созревания яиц самки мигрируют к водоему. Отличием от других комаров является то, что анофелес откладывает яйца вразброс, не приклеивая их друг к другу. Яйца имеют воздушные камеры и плавают на поверхности воды. Через несколько дней из яиц вылупляются личинки, дышащие воздухом. При дыхании их тело располагается параллельно поверхности водоема, а воздух поступает в трахею через дыхальца, в то время как у комаров Aedes и Culex воздух поступает через сифон. Именно по форме дыхательного сифона можно отличить куколку малярийного комара от обыкновенного: у куколки малярийного комара он имеет форму конуса. У взрослых особей различия проявляются в строении придатков головы, окраске крыльев и посадке. У самок анофелес нижнечелюстные щупики равны по длине хоботку; на крыльях расположены мелкие темные пятна; а брюшко у сидящего комара приподнято и находится под углом к поверхности.


Обыкновенные комары ( Culex , Aedes ) – являются переносчиками японского энцефалита, энцефалита Сан-Луи, туляремии и желтой лихорадки. Обитают по всему миру в природных водоемах и болотистых местах. Цикл развития не отличается от такового у малярийного комара, но у комаров Culex и Aedes имеются особенности, по которым их можно отличить от малярийного собрата.

Яйца обыкновенный комар откладывает плотными кучками, дыхательный сифон появляется на личиночной стадии, а у куколки он приобретает форму цилиндра. У самок нижнечелюстные щупики короче хоботка и составляют четверть его длины, на крыльях нет темных пятен, а тело сидящего комара расположено горизонтально.



Главные отличительные признаки малярийных и немалярийных комаров.

1 – поплавки; 2 – стигма; 3 – дыхательный сифон личинки; 4 - дыхательный сифон куколок; 5 – глаза;

6 – усики; 7 – нижнечелюстные щупики; 8 - хоботок.

Вши прекрасно приспособлены к жизни за чужой счет. Ротовой аппарат вшей представляет собой острую иглу, с помощью которой они прокалывают кожу даже у слонов. Мягкая трубочка, окружающая иглу, плотно прилегает к ранке, пищевод, расширяясь, отсасывает кровь. Слюна вшей содержит гепариноподобные антикоагулянты. Ноги снабжены коготками, способными прижиматься к специальным выемкам на голенях. Это позволяет вши плотно охватывать волосы животного или человека. Зрение у вшей плохое – глаза часто отсутствуют, зато они обладают великолепным обонянием, что позволяет выбирать наиболее привлекательного хозяина. Вши не любят менять вид своих хозяев. Продолжительность жизни вши составляет всего 2 месяца, но за счет интенсивного размножения они поддерживают высокий уровень популяции.

Самка откладывает несколько сотен яиц (гнид), из которых через 2 недели выводится потомство.

Вши – постоянные спутники стихийных и социальных бедствий. В условиях скученности людей и невозможности соблюдения правил гигиены вши плодятся в огромных количествах. Вши являются переносчиками сыпного и возвратного тифов, которые в прежние времена уносили множество жизней. Во время русско-турецкой войны от сыпного тифа погибло больше людей, чем от ран.

Продолжительность жизни блох невелика – 3 – 4 месяца. Самка не откладывает яйца на тело хозяина, а «выстреливает» их во внешнюю среду. При благоприятном стечении обстоятельств в мусоре или во влажной почве из яиц вылупляются личинки похожие на маленьких червячков. Через несколько недель они окукливаются, а чуть позже из коконов выходят взрослые блохи.


Москиты ( Phlebotomus ) – кровососущие насекомые, обитающие в тропиках и субтропиках. Также как и комарам, кровь москитам необходима для откладывания яиц. С ранней весны самки москитов в сумеречное время нападают на млекопитающих и человека. Одновременно с перевариванием крови происходит созревание яиц в яичниках.

В отличие от комаров цикл развития москитов не связан с водой. Личинки развиваются в различных влажных органических остатках. В природе местами развития москитов являются дупла, пещеры, норы черепах и грызунов, а в городах – подвалы, мусорные ямы, уборные, скотные дворы. Длительность развития одного поколения москитов – 2 месяца.

Среда обитания москитов определяет спектр переносимых ими заболеваний: лихорадка папатачи, кожный и висцеральный лейшманиоз.


Мошки ( Simuliidae ) – мелкие горбатые комарики, длина тела которых не превышает 6 мм. От настоящих комаров они отличаются короткими крепкими ногами и коротким хоботком. Их крылья в покое складываются горизонтально одно над другим, усики состоят из 9 – 11 члеников.

Мошки относятся к кровососущим насекомым, вместе с комарами и мокрецами составляют полчища гнуса, нападающих на млекопитающих в тайге и тундре, домашних животных и человека. Взрослые самки мошек питаются только в ясные солнечные дни, а в холодную пасмурную погоду они неактивны. Коротки хоботок мошек с пилящими мандибулами и рвущими максиллами хорошо приспособлен для прокалывания кожи. Ранки, нанесенные мошкой долго гноятся и плохо заживают. Множественные укусы мошки могут привести к смерти, так как их слюна ядовита и содержит антикоагулянты. Самцы питаются нектаром.

Самки мошек откладывают яйца в воду, где через некоторое время из них выходят личинки. Личинки сразу закрепляются на каком-нибудь субстрате с помощью крючьев заднего конца тела. Количество личинок в воде может достигать 200 на 1 см2. Вся колония личинок окукливается одновременно, а через 2 недели из куколки выходят молодые особи.

Мошки являются переносчиками сибирской язвы, сапа, туляремии, проказы.


Муха цеце ( Glossina palpalis ) – кровососущее насекомое, обитающее в Африке.

Кусая человека, муха в желудке которой обитают трипаносомы, передает в кровь человеку, у которого через некоторое время развиваются симптомы трипаносомоса – сонной болезни.

Для заболевания характерны симптомы поражения центральной нервной системы: дрожание конечностей, головная боль, апатия, сонливость, которые, прогрессируя, приводят к коматозному состоянию и смерти. Такой характер течения заболевания дал название «сонная».


Комнатная муха ( Musca domestica ) – один из немногих синанатропных видов насекомых. Она не встречается в дикой природе и обитает только в местах проживания человека.

Комнатная муха откладывает большое количество яиц в навоз, фекалии, мусор. Однократно муха может отложить не более 200 яиц, но достаточное питание дает ей возможность повторять кладки каждые 3 дня, так что ее плодовитость составляет до 600 яиц. Если бы личинки, куколки и сами мухи не погибали, то к концу лета потомство одной мухи составило бы 5 триллионов особей!

Так как личинки комнатной мухи не имеют головы, они разжижают пищу, выпуская на нее пищеварительные соки. Такой способ пищеварения носит название внекишечного. В результате вся колония личинок плавает в полупереваренной среде, которая ими постоянно заглатывается. В 1 литре навоза или помоев может обитать до 1 до 4 тысяч личинок.

Комнатные мухи – опасные распространители инфекций. Каждая из них, побывав на фекалиях, несет на своих лапках и брюшке до 6 млн., а в кишечнике до 28 млн. микробных тел. Патогенные микроорганизмы в кишечнике мухи не перевариваются и в жизнеспособном виде выделяются наружу. Таким образом мухи переносят возбудителей брюшного тифа, паратифов, дизентерии, холеры, туберкулеза, вирусного гепатита А, сибирской язвы, дифтерии, а также яйца глистов.


Список литературы

1. Поль де Крюи. Охотники за микробами.

2. Жизнь животных, т. 3 под ред. С.П.Наумова. М., 1969 г.

3. Энциклопедия «Аванта+». Биология.

4. Чебышев Н.В. Биология. Изд. «Новая волна», 2000.

1 слайд

3 слайд

Человек может заразиться от, казалось бы безобидной, комнатной мухи. На самом деле мухи очень даже опасны, они являются разносчиками холеры, брюшного тифа, дизентерии.

4 слайд

Тараканы, так же как и мухи питаются отбросами и переносят на лапках бактерии и микроорганизмы, в результате чего происходит заражение человека, чаще всего детей. Также у детей тараканы могут вызвать сильнейшие проявления аллергии.

5 слайд

Одним из наиболее опасных видов насекомых считаются комары, заражающие при помощи укусов и высасывания крови. Это насекомые переносчики возбудителей болезней человека: малярии, лихорадки денге, желтой лихорадки, уносящих ежегодно жизни тысяч человек.

6 слайд

Муха цеце является переносчиком сонной болезни, которая лишает зрения. От этой болезни в Африке слепнет огромное количество людей и остановить этот процесс практически невозможно. На остановку подобных массовых заболеваний потребуется сотни тысяч, миллионы долларов, которые Африка, как слаборазвитое государство не может себе позволить потратить на приобретение лекарственных средств и средств защиты.

7 слайд

Вши являются переносчиками сыпного и возвратного тифов, а блохи - чумы. Взрослые блохи питаются исключительно кровью, ежедневно высасывая количество крови, в 20 раз превышающее собственный вес. Укусы блохи болезненный, вызывает сильный зуд и воспаление кожи.

8 слайд

9 слайд

Наиболее опасные насекомые переносчики возбудителей болезней обитают и размножаются в регионах с высокими средними температурами: в тропическом и субтропическом климате. В связи с начавшимся глобальным потеплением климата эти регионы продвигаются на север, насекомые начинают захватывать новые территории, адаптируются и размножаются в новых областях. Также в связи с потеплением начинается размножение комаров в геометрической прогрессии, так как водоемы пересыхают под воздействием высоких температур и превращаются в лужи или болотца, наиболее комфортные места для жизни комаров, которые, являются переносчиками опасных для человека болезней.