Главная · Монтаж · Архиепископ Элистинский Юстиниан: церковность скоро придется отстаивать … перенесением скорбей

Архиепископ Элистинский Юстиниан: церковность скоро придется отстаивать … перенесением скорбей

БИОГРАФИЯ-ИНТЕРВЬЮ ЕПИСКОПА ТИРАСПОЛЬСКОГО ЮСТИНИАНА (ОВЧИННИКОВА)

Ист.: http://www.predely.ru/Paper/N10/justinian.htm, 1.2001

Среди священнослужителей Русской Православной Церкви сейчас более 150 имеют духовное звание архиерея (епископы, архиепископы и митрополиты). Они несут ответственность за состояние дел в территориальных объединениях приходов РПЦ – епархиях, и для своих прихожан и священников являются высшими авторитетами в церковных делах. К сожалению, большая часть архиереев не любит давать интервью, общаться с прессой, и потому - малоизвестна. Однако, их деятельность, в значительной мере, определяет морально-психологический климат на «подчиняющихся» им территориях. Тем более интересно откровенное интервью, которое дал епископ Юстиниан, отвечающий за приходы РПЦ, расположенные на территории никем не признанной Приднестровской Молдавской республики (ПМР).

Епископ Юстиниан - представитель нового поколения епископата РПЦ, которое сформировалась уже после крушения коммунистического режима в России. Это поколение избавилось от того конформизма в отношениях в властями, который, в условиях атеистического государства, был характерен почти для всех архиереев. Чего стоит хотя бы факт, что будущий епископ лично организовывал в 1992 году демонстрации с требованием возвратить церкви собор. В течении 70-ти с лишним лет такое было просто немыслимо.

Рассказ епископа Юстиниана о его пути к епископскому сану, в принципе, достаточно типичен. Это путь новой генерации православных священнослужителей, которым предстоит грандиозная задача возрождения Православия в почти полностью нерелигиозной стране.

Скажите пожалуйста, епископами рождаются или становятся? Это предопределено с детства или зависит больше от человеческой воли?

Родился я 28 января 1961 года в маленьком городке Костерево во Владимирской области. Отец - Иван Степанович Овчинников, закончил техникум, работал мастером на производстве. Мать - Светлана Викторовна Овчинникова - юрист. Семья была православной, но малоцерковной. Православным моим воспитанием занималась, в основном, бабушка, мать отца, Анна Максимовна.

Отец родом из раскулаченных крестьян Липецкой области. Спасаясь от ссылки, они, бросив, все бежали, и осели, кто в Москве, кто в Московской области. Костерево тогда, кстати, входило в состав Московской области. Бежали все равно куда, лишь бы раствориться среди пришлого населения в большом городе.

Родня у меня была большая, но теперь я, монашествующий, с ужасом взираю на то, что мои двоюродные братья и сестры, поженившись, имеют по одному-два ребенка, и как ссыхается и исчезает наш род.

Предками моей матери были владимирские старообрядцы Белокриницкого согласия. Однако она сама, да и ее родители, были уже членами нашей Церкви. Мой прадед по матери был мастером на местной фабрике - специалист-техник. Получал золотыми хорошую зарплату. Оставил трем своим дочерям хорошее наследство - каждой по дому, золотые украшения. Тогда старообрядческие семьи отличались особой устойчивостью и основательностью.

В храме я себя помню с детства, но если говорить о службе церкви, то, наверное, она началась летом 1976 года - после того, как я закончил 8-ой класс школы. Семья моя была все-таки недостаточно религиозной, чтобы из-за моего интереса к церкви терпеть на работе нарекания от своего руководства. Хотя, в общем, это не было секретом, они мне не позволяли на родине ходить в храм.

А тут псаломщик из нашей костеревской церкви переехал в Иваново, стал регентом в кафедральном соборе, я поехал к нему и там познакомился с архимандритом Амвросием - ныне архиепископом Ивановским. После этого я начал регулярно ездить в Ивановскую епархию. Получалось так, что, отбыв в другое место, я был на свободе от родителей, мог ездить по знакомым священникам, по приходам, петь на клиросе, привыкать к службе.

После окончания школы, в 1978 году, я поступил на исторический факультет Ивановского университета. Вообще-то в тот момент я не особенно желал куда-либо поступать и заявил родителям, что хочу пойти в армию, а после нее буду учиться в семинарии. Но в семье по этому поводу начались скандалы: «У всех дети как дети, у нас - урод», и я вынужден был дать им обещание куда-нибудь поступить. Мой тогдашний духовник, ныне здравствующий протоиерей Николай Винокуров сказал, что «доверимся промыслу Божьему, ведь сколько человек поступает в институт, и не всех туда берут, а если возьмут, то на то воля Божья». И я поступил. Исторический факультет я выбрал именно потому, что для меня, как для будущего священника - а в том, что им стану, я был уверен абсолютно, - он давал наибольшую сумму знаний, могущих мне послужить в моем будущем священническом служении.

А комсомольцем Вы были?

Да, был. Это была целая эпопея. Меня вызвал завуч школы, сначала разговор шел обиняками, я говорил, что, мол, не достоин еще вступать. А потом она мне прямо заявила (а это была преподавательница русского языка и литературы, и потому могла говорить цветисто): «Мы знаем о твоих похождениях по церквям и монастырям, но в комсомол ты вступишь. Иначе мы из тебя сделаем притчу во языцах». Через пару дней мать приходит с работы - она была тогда заведующей юридическим бюро местного комбината - и говорит, что у нее начались неприятности. И тогда - пришлось вступать. Горько было, стыдно было, а податься некуда. Надо сказать, что я пытался увильнуть от этого - по осени, когда надо было получать комсомольский билет, залез в канаву с холодной водой, думал, заболею, пропущу церемонию, а там, может, как-то и отвертеться удастся. Но не вышло, пришлось ехать вступать.

В 1983 году я закончил истфак ИГУ, защитил диплом по теме «Русско-болгарские связи в XV-XVIII вв.» - в этот период связи были, преимущественно, по церковной линии. И... поступил на должность старшего иподиакона епископа Амвросия. Шуму, конечно, было много по этому поводу. Как же, выпускник университета - и сразу в церковь. Уполномоченный по делам религий вдруг потребовал, что бы я принес ему диплом. Меня это насторожило и я ему говорю, что принесу нотариусом заверенную справку - такой же документ. Параллельно узнаю, что в университете было большое возбуждение - решением ученого совета хотели лишить меня диплома, но для этого им нужны были сами эти корочки. А потом можно было долго доказывать, что ты не верблюд – заканчивал ты университет или не заканчивал.

Но, в результате, уполномоченный меня оформил. Я думаю, анализируя политику государства в отношении церкви перед перестройкой, что люди в 5-ом управлении КГБ очень помудрели. Они стали понимать, что нельзя человека загонять в угол, доводить до отчаяния. Видать, посчитали, что зачем им еще одного диссидента плодить. Увидели, что человек связал свою судьбу с церковью, и тут уже ничего не поделаешь. Тут оказала свое влияние и мягкая, и, в то же время, решительная позиция Владыки Амвросия, который нашел в себе силы и храбрости доказать уполномоченному, что церкви нужны люди с высшим образованием. И он меня отстоял.

Был я год иподиаконом, и Владыка Амвросий уж хотел меня рукоположить в священника и оставить служить в епархии. Я к нему отношусь с особой теплотой, но уж очень мне хотелось поступить в семинарию, я мечтал о кителе семинариста, как о манне небесной. И мне пришлось набраться твердости и добиться разрешения на поступление.

Поступил я в 1984 году, но проучился всего год - в мае 1985 года меня призвали в армию. Естественно, что это был стройбат. Служил я в Забайкальском военном округе в Читинской области. Первые полгода в отдельной расквартированной роте неподалеку от границы с Китаем - от нее нас отделяла только территория погранзаставы. Там я стал даже командиром отделения плотников-бетонщиков, и несмотря на то, что ни я, ни кто-либо в отделении никогда до этого в строительстве не работал. Но ничего, научились, норму делали. Потом вызвал меня один офицер и объявил, что переводят меня подальше от границы - в город Краснокаменск Читинской области, где в то время добывали уран. При этом он выразился так: «Есть органы бдящие и стрегущие, которые считают, что семинаристу нечего делать возле границы». Так что все последующее время я строил объекты для Краснокаменского горно-обогатительного комбината.

В 1986 году я вернулся в семинарию и закончил ее в 1988 году. Ректором семинарии и академии в то время был епископ Александр (Тимофеев, ныне архиепископ Саратовский и Вольский). Надо сказать, что во время ректорства Владыки Александра уровень богословского образования и семинарской дисциплины был очень высокий. Он стал широко привлекать для преподавания в семинарии и академии людей с высшим светским образованием. Многие из тех, кто сейчас преподает там, были привлечены им, и, зачастую, получалось, что человек, приглашенный в качестве «варяга» для чтения какой-либо «смежной» дисциплины, воцерковлялся, становился священником, заочно обучаясь, заканчивал и семинарию и академию, и становился полноправным членом церкви и преподавательской корпорации.

Затем Вас отправили продолжать учебу в Бухарестский Богословский институт. Вы до этого имели какое-то отношение к Румынии?

Дело в том, что тогда несколько студентов Московской Духовной Академии было направлено на учебу по межвузовскому обмену в высшие учебные духовные заведения Румынии, Болгарии, Сербии, православные факультеты Чехословакии и Польши. Владыка Александр хотел, чтобы в нашей церкви были люди, которые имели бы хорошее представление о жизни и деятельности православных поместных церквей. Ведь одним из пробелов в деятельности Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) было то, что мы лучше знали проблемы и настроения в Римско-Католической Церкви или у протестантов, чем в родственных нам православных церквях Восточной Европы, которые находились у нас под боком. Тогда - в 1988 году- Владыка Александр, по согласованию с митрополитом Филаретом (в то время он был председателем ОВЦС, теперь глава Белорусского Экзархата), послал учиться по два человека в каждую из православных стран, чтобы по возвращении один из них остался в Академии, а второй - стал работать в ОВЦС.

К тому времени я уже был пострижен в монахи наместником Троице-Сергиевой Лавры - случилось это 24 марта 1988 года. Причем, пострижен я был не в монахи Лавры, а для нужд Академии. Тогда, по благословению Патриарха Пимена, если постриг производился на территории Троице-Сергиевой Лавры, то его совершал только ее наместник. А затем - был в первую пасхальную ночь 1988 года рукоположен во диаконы. У Владыки Александра были такие светлые моменты и он старался рукополагать близких ему людей в памятные дни.

Почему Вы решили стать монахом?

Потому что в церкви с детских лет. И от того, что видел бедственное ее положение, и положение священников. Было у меня чисто человеческое желание жениться, но вместе с тем умом отдавал себе отчет, что если женат – то представляешь из себя более обширную мишень для втыкания в тебя стрел и крючков. А хотелось бы больше, с полной отдачей, послужить Богу и церкви. Почувствовал я в себе внутреннюю слабость. Если ты терпишь сам, то понимаешь, ради чего терпишь, а если рядом с тобой будет терпеть близкий тебе человек, то будешь думать - поймут ли они меня, будут ли единомышленниками, захотят ли разделить со мной тягости. Наверное, в этом отношении я был маловером, надо было больше доверять промыслу Божьему. Просто побоялся.

А что было потом?

Потом я доучился в Бухаресте, защитил диссертацию на тему «История русских старообрядцев-липован в Румынии». Выучил румынский язык – там без этого никак. Кстати, учился я там вместе с известным церковным публицистом диаконом Андреем Кураевым . Последний год учился я заочно и параллельно работал в Москве в ОВЦС. Но, как диссертацию защитил, подумал, что период учебы у меня растянулся, пора браться за нормальное живое дело. И махнул в Тверскую епархию, там у меня были знакомые.

Вскоре меня епископ Виктор назначил наместником собора Вознесения Господня в Твери. Собор, к тому времени, не то что не был отреставрирован - церкви передан не был. После того, как меня назначили его наместником, мне приходилось билет покупать, чтобы в него войти - в нем располагалась областная Торгово-промышленная выставка. Причем, она никуда не собиралась съезжать – жила, цвела и благоденствовала. А у меня на руках был лишь указ о моем назначении и группа инициативных прихожан. Решение о передаче храма надо было еще отвоевать.

Потом уже приход этого собора издал брошюру - «Хроника памятных дат и событий в истории собора». (Читает) «6 мая 1993 года – первый пикет у здания Законодательного собрания Тверской области, православная община настоятельно требует полностью передать храм верующим». Затем прошли крестным ходом с хоругвями и плакатами к зданию областной администрации. В итоге отвоевали, и, в основном, восстановили.

Потом приехал Святейший Патриарх и сказал: «Готовься, вызовем на Священный Синод».

В чем состоят особенности православия в Вашей епархии?

Здесь, на Юге, по сравнению с Россией, есть ощущение более размытой церковной дисциплины. Это касается и отношения священника к своему архиерею, прихожанина к своему священнику, христианской церковной жизни. По сравнению с Россией, это мне особенно бросается в глаза, потому относительно недавно прибыл сюда, здесь больший упор на требоисполнение. Меньше желания участвовать в приходской жизни, в литургии. Такое отношение к церкви здесь формировалось в последние десятилетия, видимо, потому, что на все Приднестровье здесь было всего 2 храма. Где уж здесь говорить о церковной дисциплине - ребенка бы крестить, тайком повенчаться, заочно отпеть. И такое отношение продолжает оставаться и сейчас в умах прихожан. Меня беспокоит, что священники не стремятся разрушить такую систему взаимоотношения прихожанина и церкви. Потому как священнику это легче - он лишь «мастер, вызванный по необходимости» - требу исполнить, и не надо отвечать за духовный климат своего прихода. Легче, чем брать на себя ношу быть духовным врачом целого округа. Я сейчас прошу и настаиваю, чтобы духовенство шире понимало свои обязанности.

Дата рождения: 28 января 1961 г. Страна: Россия Биография:

Родился 28 января 1961 г. в г. Костерево Владимирской обл. В 1978 г. окончил среднюю школу, в 1983 г. — исторический факультет Ивановского государственного университета.

С июля 1983 г. по июль 1984 г. нес послушание старшего иподиакона при .

В 1985-1986 гг. служил в рядах Советской Армии.

В 1986-1988 гг. — старший иподиакон ректора Московских духовных школ епископа Дмитровского Александра (Тимофеева).

С 1988 г. обучался в Богословском институте Бухареста (Румыния), который окончил в 1992 г. со степенью магистра богословия.

С июня 1991 г. по 18 ноября 1992 г. — ключарь тверского Свято-Троицкого кафедрального собора.

В 1992 г. возведен в сан игумена.

Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. () назначен Преосвященным Элистинским и Калмыцким.

Образование:

1983 г. — Ивановский государственный университет.

1988 г. — Московская духовная семинария.

1992 г. — Богословский институт Бухареста (магистр богословия).

2013 г. — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Епархия: Элистинская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации:

Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан. Сборник проповедей, произнесенных в 2011-2014 годах / [ред.-сост. А.В. Алексеев]. — Элиста: Библиотека международного историко-литературного журнала «Странникъ», 2014. — 212 л. цв. ил., 20 см.

Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан. Общение с паствой и обществом во время служения в Приднестровье (1995-2010) / [ред.-сост. А.В. Алексеев]. — Элиста: Библиотека международного историко-литературного журнала «Странникъ», 2015. — 168 л. цв. ил., 20 см.

Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан. По тропе воспоминаний. К 20-летию архиерейской хиротонии / Архиепископ Юстиниан (Овчинников), [ред.-сост. А.А. Федотов]. — Элиста, 2015. — 307 л. цв. ил., 21 см.

Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан. Архиерейское служение на Калмыцкой земле. — Элиста, 2015. — 34 л. цв. ил., 26 см.

Награды:

Церковные:

  • 2000 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • 2000 г. — грамота Митрополита Киевского и всея Украины (УПЦ);
  • 2001 г. — орден «Рождество Христово — 2000» II ст. (УПЦ);
  • 2003 г. — орден блгв. господаря Стефана Великого II ст. (Православная Церковь Молдовы);
  • 2005 г. — орден прп. Серафима Саровского II ст.;
  • 2005 г. — орден прп. Паисия Величковского II ст. (Православная Церковь Молдовы);
  • 2010 г. — блгв. господаря Стефана Великого I ст. (Православная Церковь Молдовы);
  • 2011 г. — свт. Иннокентия Московского II ст.;
  • 2012 г. — орден «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана»;
  • 2013 г. — медаль св. Василия Великого I ст. (Единецкая епархия);
  • 2015 г. — медаль св. мч. Георгия Победоносца (Кагульская епархия);
  • 2015 г. — орден сщмч. Пимена, епископа Семиреченского и Верненского (Митрополичий округ в Казахстане);
  • 2015 г. — медаль свт. Симеона, первого епископа Тверского, I ст. (Тверская епархия).

Светские:

  • 1996 г. — «Орден Республики» Приднестровской Молдавской Республики;
  • 1997 г. — медаль «В память 850-летия Москвы»;
  • 1999 г. — орден «За личное мужество» Приднестровской Молдавской Республики;
  • 2000 г. — орден Республики Молдова «Глория Мунчий»;
  • 2000 г. — орден «Трудовая слава» Приднестровской Молдавской Республики;
  • 2000 г. — юбилейная медаль «Десять лет Приднестровской Молдавской Республике»;
  • 2005 г. — орден Почета Приднестровской Молдавской Республики;
  • 2009 г. — почетный житель г. Костерево;
  • 2010 г. — почетный гражданин Тирасполя;
  • 2011 г. — медаль «За укрепление таможенного содружества» ФТС России;
  • 2012 г. —

Биография

В 1978 году окончил среднюю школу.

В 1983 - исторический факультет Ивановского ГУ.

С июля 1983 года по июль 1984 года - старший иподиакон епископа Ивановского и Кинешемского Амвросия (Щурова).

В 1984 году поступил в Московскую Духовную Семинарию.

В 1985-1986 гг. служил в Вооружённых силах СССР в Читинской области.

В 1986-1988 старший иподиакон ректора МДАиС епископа Дмитровского Александра (Тимофеева).

С 1988 года обучался в Богословском институте Бухареста (Румыния), который окончил в 1992 году со степенью магистра богословия; тема дипломной работы - «История русских старообрядцев-липован в Румынии».

В 1991 году работал референтом Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата.

1 сентября 1995 года в московском Донском монастыре был хиротонисан во епископа Дубоссарского, викария Кишинёвской епархии.

6 октября 1998 года был назначен епископом новообразованной Тираспольской и Дубоссарской епархии.

8 марта 2009 года, в праздник Торжества Православия, владыка Юcтиниан (Овчинников) восстановил спустя 140 лет (поимённое упоминание в чине Торжества Православия имён государственных преступников было отменено в 1869 году) традицию анафематствования гетмана Ивана Мазепы по чину, составленному в 1708 году митрополитом Стефаном (Яворским).

С 5 марта 2010 года освобождён от должности управляющего Тираспольской и Дубоссарской епархией и назначен управляющим Патриаршими приходами в США, викарием Московской епархии и архиепископом Наро-Фоминским.

Награды

Церковные

  • Орден преподобного Сергия Радонежского II степени (РПЦ, 2001 год)
  • Орден преподобного Серафима Саровского II степени (РПЦ, 2005 год)
  • Орден «Рождество Христово - 2000» II степени (УПЦ МП, 2001 год)
  • Орден благоверного господаря Стефана Великого I степени (Православная церковь Молдовы, 2010 год)
  • Орден благоверного господаря Стефана Великого II степени (Православная церковь Молдовы, 2003 год)

Светские

  • Орден «Трудовая слава» (Молдавия) (2000 год)
  • Медаль «В память 850-летия Москвы»
  • Орден Республики (ПМР) (31 августа 1996 года) - за заслуги в становлении и развитии Православной церкви и в связи с 6-ой годовщиной образования Приднестровской Молдавской Республики
  • Орден «За личное мужество» (ПМР) (23 декабря 1999 года) - за большой вклад в дело укрепления государственности, единства многонационального народа Приднестровской Молдавской Республики, значительные успехи в деле возрождения христианской православной веры, культуры, нравственности и в связи с 2000-летием возникновения христианства
  • Орден Почёта (ПМР) (1 сентября 2005 года) - за заслуги в деле возрождения Православия в Приднестровской Молдавской Республике и в связи с 10-летием Архиерейской Хиротонии во Епископы
  • Юбилейная медаль «Десять лет Приднестровской Молдавской Республике» (18 августа 2000 года) - за большой вклад в дело возрождения Православия, воспитания духовности, нравственности нашего народа и в связи с 10-летием со дня образования Приднестровской Молдавской Республики
Родился 28 января 1961 г. в г. Костерево Владимирской обл. В 1978 г. окончил среднюю школу, в 1983 г. - исторический факультет Ивановского государственного университета.

С июля 1983 г. по июль 1984 г. нес послушание старшего иподиакона при епископе Ивановском и Кинешемском Амвросии (Щурове).

В 1984 г. поступил в Московскую духовную семинарию.

В 1985-1986 гг. служил в рядах Советской Армии.

В 1986-1988 гг. - старший иподиакон ректора Московских духовных школ епископа Дмитровского Александра (Тимофеева).

С 1988 г. обучался в Богословском институте Бухареста (Румыния), который окончил в 1992 г. со степенью магистра богословия.

В 1991 г. - референт ОВЦС.

С июня 1991 г. по 18 ноября 1992 г. - ключарь тверского Свято-Троицкого кафедрального собора.

В 1992 г. возведен в сан игумена.

1 сентября 1995 г. в московском Донском монастыре хиротонисан во епископа Дубоссарского, викария Кишиневской епархии.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 5) назначен управляющим Патриаршими приходами в США с присвоением титула Наро-Фоминский.

С июля 2012 г. по июнь 2013 г. временно управлял Аргентинской епархией.

Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. (журнал № 66) назначен Преосвященным Элистинским и Калмыцким.

Награды:

Церковные:
орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
орден «Рождество Христово - 2000» II ст. УПЦ;
2010 г. - орден блгв. господаря Стефана Великого I ст. Православной Церкви в Молдове;
2011 г. - орден свт. Иннокентия Московского II ст.

Светские:
«Орден Республики»;
орден «За личное мужество» Приднестровской Молдавской Республики;
орден «Глория Мунчий» Республики Молдова;
2012 г. - Почетный гражданин г. Комрат.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 1 сентября 2015 года исполняется 20 лет со дня архиерейской хиротонии архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана. Эта юбилейная дата дает возможность обратиться к опыту жизни уважаемого архипастыря, церковное служение которого началось в переломные для истории нашего Отечества годы. Еще до возведения в сан архиерея, владыка Юстиниан проявил себя как духовный лидер и умелый организатор, готовый брать на себя ответственность в решении важных вопросов. Ярким подтверждением этому стала передача Русской Православной Церкви Вознесенского собора города Твери, который был возвращен верующим усилиями иеромонаха Юстиниана в начале 90-х годов. После архиерейской хиротонии Преосвященный Юстиниан возглавил Тираспольско-Дубоссарскую епархию, оставаясь до 2010 года правящим архиереем Приднестровья. Несмотря на сложную политическую обстановку, владыка сумел наладить епархиальную жизнь в регионе, улучшить положение дел в области межнациональных и межрелигиозных отношений, упрочить общественное согласие и главное - дать людям возможность приобщения к духовной жизни, проявляя особую заботу о поставлении священнослужителей, об открытии приходов, строительстве храмов, возрождении древних и созидании новых монастырей, церковном образовании и многом другом. В период гг. владыка Юстиниан был Управляющим Патриарших приходов в США. За время служения на американском континенте добился успехов в области укрепления духовных связей между представителями православных различных юрисдикций. При непосредственном участии архипастыря реализован ряд проектов по развитию приходской жизни в США и упрочению присутствия Русской Православной Церкви в религиознообщественной жизни Северной Америки. В своем архипастырском служении на калмыцкой земле, которое началось летом 2014 года, архиепископ Юстиниан уделяет особое внимание духовному попечению о православной пастве, активно содействует развитию межнационального и межрелигиозного диалога, заботится о приходах епархии в районах республики и городе Элисте. Церковная и общественная деятельность архиепископа Юстиниана была отмечена региональными и церковными наградами: «Орден Республики» , орден «За личное мужество» Приднестровской Молдавской Республики, Почетный гражданин г. Комрат, орден прп. Сергия Радонежского II ст, орден «Рождество Христово » II ст, орден блгв. господаря Стефана Великого I ст. Православной Церкви в Молдове, орден свт. Иннокентия Московского II ст, медаль «Игумен земли Русской»

5 Прибытие архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана в Калмыкию. 7 августа 2014 года Всегда тороплюсь на место своего служения, как и сейчас. Ощущение того, что ты стал отцом новой для тебя семьи. Ты хочешь, чтобы ты соответствовал чаяниям этой семьи, чтобы ты был бы им близок, дорог, ну и, соответственно, чтобы ты бы понял эту семью: в чем ее нужды, чем бы ты мог помочь, ведь, когда возникнет вот это понимание, тогда очень многое-многое будет делаться и без слов. 1

6 По милости Божией для меня - я стал архиереем Элистинским и Калмыцким, я очень обрадован тому, что епархия небольшая, но мне сразу бросается в глаза высокий уровень ее церковной организованности. Я вижу труды моих предшественников: владыки Зосимы, владыки Зиновия и временно управляющего Элистинской и Калмыцкой епархией митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла. Я вижу высокий уровень и внешней организованности, и благодатную молитвенную настроенность верующих. Официальное вступление Высокопреосвященнейшего Юстиниана в управление Элистинской епархией и подписание акта приема-передачи дел совместно с митрополитом Ставропольским и Невинномысским Кириллом, временно управлявшим православной общиной Калмыкии. 8 августа 2014 года 2

7 Сердце пастыря должно быть таким, как сказал когда-то апостол Павел, чтоб никому вам не было тесно в сердце моем. Вот так, смею я вас заверить: при той доброй, благодарной памяти о тех людях, с которыми я вместе жил, трудился, молился, ни один из вас не будет чужим для сердца моего, но каждый найдет в нем свое место. И в этом я вижу и свой долг, и свое искреннее христианское стремление к этому. Первая Литургия в Казанском кафедральном соборе Элисты в день памяти великомученика Пантелеимона. 9 августа 2014 года 3

8 Встреча с главой Республики Калмыкия. 7 августа 2014 года Важным направлением деятельности Элистинской епархии является церковно-государственное сотрудничество, направленное на сохранение межнационального и межрелигиозного мира в регионе, реализацию совместных программ в области образования, воспитания, благотворительности и социального служения. Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан и глава Республики Калмыкия Алексей Орлов в праздник Святой Пасхи на праздничном богослужении в Казанском кафедральном соборе города Элисты. 12 апреля 2015 года 4

9 Мы ощущаем величие от свершившегося Преображения Господа Иисуса Христа на Фаворе и его значения для учеников того времени и для нас с вами. Ибо в наш век веру во Христа Спасителя нужно укреплять и утверждать, чтобы мы ни в коей мере никогда бы не засомневались в том, что Иисус Христос есть Сам Бог, пришедший на землю нашего ради спасения. Освящение плодов у стен Казанского кафедрального собора в праздник Преображения Господня. 19 августа 2014 года Крестный ход по селу Садовому. 21 сентября 2014 года 5

10 Богослужение в храме святителя Николая Чудотворца г. Лагани. 19 октября 2014 года Крестный ход к памятнику Сергия Радонежского с участием казачьих классов Элисты и воспитанников воскресной школы Казанского кафедрального собора. 12 октября 2014 года 6

11 Сам день происхождения праздника народного единства нашей страны идет от дня освобождения града Москвы и всей России от польско-литовского нашествия. Именно в этот день был освобожден Кремль как сердце России. С тех пор Казанская икона Божией Матери стала особенным образом почитаться на необъятных просторах России. Особенно знаменательно, что это - общенациональный праздник для Российской Федерации. Государства, в котором живут люди разных национальностей, разных религий, и которые уже веками научились жить вместе, уважая друг друга, другой язык, веру своего соседа, его культуру. И в этом и есть залог нашего с вами будущего. Торжества в честь престольного праздника Казанского кафедрального собора города Элисты. 4 ноября 2014 года 7

12 Межрелигиозный совет Калмыкии, посвященный 70-летию Победы. 15 апреля 2015 года В День народного единства на площади Победы г. Элисты. 4 ноября 2014 года Встреча архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана с Верховным ламой Калмыкии Тэлу Тулку Ринпоче в здании Центрального хурула Элисты. 26 сентября 2014 года 8

13 Накануне праздника Рождества Христова в Элисте состоялся детский праздник «Рождественский сочельник». Праздничное мероприятие организовано воскресной школой Казанского кафедрального собора при поддержке Элистинской и Калмыцкой епархии. Сочельник прошел в Большом зале Калмгосфилармонии с участием более пятисот детей Элисты разных возрастов. На праздник были приглашены победители епархиальных конкурсов, проходивших в минувшем году, воспитанники социальных учреждений города, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из социально незащищенных семей. Открытие детского праздника «Рождественский сочельник». 6 января 2015 года 9

14 Великое освящение воды в праздник Крещения Господня. 19 января 2015 года Праздник Крещения приобщает нас к жизни первозданного Адама, первых людей, которые жили без болезни, без смертей, без тления. Христос обещает нам, что исцелит и исправит всю Вселенную, и мы еще более уверяемся: Слово Твое, Господи, непреложно, и все, что Ты сказал, обязательно исполнится. Вразуми нас пронести веру до конца жизни нашей и через веру нашу войти и в Царство Небесное и там ликовать со всеми святыми, которые послужили Тебе на Земле. Вручение рождественских подарков устроителям праздника «Рождественский сочельник». 8 января 2015 года 10

15 Широко известно о служении Кирилла и Мефодия среди западных славян. Но мы также знаем, что они проповедовали христианство в ходе хазарской миссии, посещая Крым и южные регионы современной России, обращаясь со словом Евангелия к живущим здесь славянам. Это должно подтолкнуть нас к внимательному изучению их просветительских трудов в пределах нашего Отечества. Именно Калмыкия может стать тем регионом России, где будет проводиться исследовательская работа по изучению миссии. На просторах нынешней калмыцкой степи находился личный домен хазарского Кагана, по приглашению которого сюда и прибыли посланники Византии. Это дает нам возможность говорить об особой ответственности нашего региона за сохранение памяти о трудах святых Кирилла и Мефодия среди народов, населявших в те времена эти земли. Межрегиональная научно-практическая конференция «Хазарская миссия святых равноапостольных Кирилла и Мефодия». 20 февраля 2014 года 11

16 Межрегиональная научно-практическая конференция «Хазарская миссия святых равноапостольных Кирилла и Мефодия». 20 февраля 2014 года Открытие юбилейной выставки «История православия в Калмыкии» в Национальном музее Калмыкии. 16 января 2015 года 12

17 Освящение купольного креста церкви Архистратига Божия Михаила села Обильного Сарпинского района Калмыкии. 23 марта 2015 года Освящение поклонного креста в селе Вознесеновке Целинного района. 2 июня 2015 года 13

19 Пасхальное богослужение в Казанском кафедральном соборе города Элисты. 12 апреля 2015 года Пасха Христова есть постоянное уверение: воскрес Христос и мы с вами воскреснем. Наше верующее сердце подсказывает нам с вами - людям XXI века, которые и без внешних свидетельств, но по своему внутреннему опыту могут сказать: доподлинно воскрес Христос! Чувствует сердце мое, сердце верующего человека, Божью благодать и Божью силу, свет Воскресения, который просвещает всякого человека, приходящего в мир! 15

21 Чтобы иметь подлинное уважение друг к другу нужно глубже знать верования твоего соседа, его культуру, знать его чаяния и, конечно, христианство легче познавать, когда человек знакомится с конкретными обликами людей. Переводы на старокалмыцкий и современный калмыцкий языки Жития святого Владимира призваны послужить тому, чтобы христианство не было какой-то далекой, абстрактной религией, но чтобы через личность князя Владимира легче было познавать веру православных людей и тем легче иметь понимание друг друга и хранить согласие между собой, что было важно и тогда, и сейчас. Презентация сборника американских проповедей архиепископа Юстиниана в Культурно-просветительском центре Казанского кафедрального собора Элисты. 27 ноября 2014 года Презентация калмыцкого перевода Жития святого равноапостольного князя Владимира. 25 марта 2015 года 17

22 Вручение медалей «За любовь и верность» православным супругам. 20 сентября 2014 года Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан с учащимися воскресной школы и воспитанниками Яшкульского интерната на Пасхальном празднике «Светлый день». 12 апреля 2015 года 18

23 Открытие казачьего класса в Приютненской средней школе. 27 сентября 2014 года Вручение памятных икон казакам Калмыцкого казачьего округа. 12 октября 2014 года Воинское служение должно быть основано на чувстве христианской ответственности и любви к своим ближним и к Отечеству с готовностью пожертвовать собой ради других. Торжественный молебен в храме-часовне святого великомученика Георгия Победоносца с участием представителей силовых структур Калмыкии. 6 мая 2015 года 19

24 Благословение участников памятной акции в честь 1155-летия Хазарской миссии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на площади Победы города Элисты. 10 апреля 2015 года Казачья культура, основанная на духовных ценностях, является нашим великим достоянием, которое необходимо использовать в воспитании подрастающего поколения. Встреча с учащимися Кадетского казачьего корпуса в городе Городовиковске. 26 апреля 2015 года 20

25 Молебен в строящемся храме святого благоверного князя Михаила Тверского в селе Красномихайловке Яшалтинского района Калмыкии. 27 апреля 2015 года Жители Калмыкии должны помнить о том, что они живут на древней земле, освященной миссионерским подвигом святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Просветители славянского мира так же, как святой Петр, царевич Ордынский, благоверный князь Михаил Тверской являются небесными покровителями верующих Элистинской епархии, к предстательству которых нам необходимо обращаться в своих молитвах. Литургия в Петровском мужском монастыре Ростова Великого, основанного преподобным Петром, царевичем Ордынским. 7 июля 2015 года 21

26 Крестный ход с мощами равноапостольного Кирилла. 22 мая 2015 года Освящение иконы святых Кирилла и Мефодия - юбилейного знака Элистинской епархии. 22 мая 2015 года 22

27 Вступая в празднование 70-летия Великой Победы, мы стараемся приложить усилия к тому, чтобы эпизоды Великой войны, совершавшиеся здесь, не были забыты, чтобы война была представлена пред нами очень зримо, а не как нечто далекое, абстрактное и не касающееся нашей жизни и той земли, где мы живем. Сегодняшнее мероприятие помогает нам с вами -жителям Калмыкии и Астраханской области - сопричаститься подвигу наших ветеранов, наших отцов и дедов, отдать им должное уважение и признательность, явить им нашу любовь, совершить слова молитвы о здравствующих, призвать милосердие Божие к душам погибших героев, пропеть им вечную память и, тем самым, самим укрепиться, чтобы эстафета жизни, которую они передали нам, в наших руках была бы сохранена. Чтобы ни никакой враг не дерзал восстать против нашей Родины. Церемония перезахоронения останков воинов 28-й Армии на Мемориальном комплексе в поселке Хулхута Яшкульского района Калмыкии. 6 мая 2015 года 23

28 Освящение памятного креста и панихида на могиле воинов-защитников Элисты. 7 мая 2015 года Возложение цветов у монумента Героев. 9 мая 2015 года 24

29 Встреча ковчега с десницей великомученика Георгия Победоносца в Элисте. 15 мая 2015 года Калмыкию посетил ковчег с десницей великомученика Георгия Победоносца из монастыря Святой горы Афон. Мощи провезли на открытой машине по главным улицам калмыцкой столицы. Кортеж сопровождали военные автомобили с развернутыми георгиевскими знаменами. Поклонение мощам проходило в Казанском кафедральном соборе. Всего у святыни побывало около 5 тысяч человек. 25

30 Имя святого Георгия Победоносца стало на века символом воинской доблести, храбрости, символом победы добра над злом, жизни над смертью. Думаю, что верующим всех религий понятно, что отдать жизнь свою за близких - это достойно, защитить слабого - это достойно. Поэтому святой Георгий как символ добра и справедливости, воинской доблести и мужества может быть любимым героем для человека любой религии. Встреча ковчега с десницей великомученика Георгия Победоносца в Элисте. 15 мая 2015 года 26

31 27 Встреча ковчега с десницей великомученика Георгия Победоносца в Элисте. 15 мая 2015 года

32 Первая Литургия в храме цесаревича Алексия в Городовиковске и освящение креста главного купола храма. 17 июля 2015 года Жители града Городовиковска, как продолжатели духовного делания их предков, посчитали за благо выстроить вместо разрушенного храма церковь, которая была бы украшением и духовным сердцем, духовным центром града Городовиковска. И, конечно же, нужно сохранить традицию, чтобы храм этот обязательно напоминал о бывшем когда-то молитвенном строительном подвиге, о том, что храм здесь был когдато посвящен Алексию, человеку Божию, и ныне прославляемому в лике святых, наследнику, страстотерпцу, безвинному страдальцу, юноше, царевичу Алексию. 28

33 Мы сегодня с вами особенным образом вошли в торжества нашей Русской Православной Церкви, которые совершаются не только в пределах России, но и по всему миру в честь равноапостольного князя Владимира. Безусловно, мы начинали праздничные мероприятия еще от зимних месяцев. Когда вышла в свет книга перевода жития равноапостольного великого князя Владимира со старокалмыцкой на новую письменность, там же, в этой книге, есть повествование на русском языке. Мы говорили о князе Владимире все эти дни приготовления к сегодняшнему торжеству освящения придела с алтарем, с престолом. Нам хотелось бы больше и больше принести даров благодарности Крестителю Руси. Освящение придела в честь святого равноапостольного князя Владимира и священномученика Владимира Амбарцумова в Казанском кафедральном соборе Элисты. 19 июля 2015 года 29

34 Торжества в честь святого равноапостольного князя Владимира в Крыму. 26 июля 2015 года Благословение перед началом морского крестного хода с мощами святого равноапостольного великого князя Владимира. 26 июля 2015 года 30

35 Открытие выставки "Византия.RU" на территории Национального заповедника "Херсонес Таврический". 26 июля 2015 года 31

36 Архиепископ Юстиниан принял участие в мероприятиях, посвящённых Дню памяти святого равноапостольного великого князя Владимира - Крестителя Руси в Севастополе. 28 июля 2015 года 32

37 Архиепископ Юстиниан принял участие в ероприятиях, посвящённых Дню памяти святого равноапостольного великого князя Владимира - Крестителя Руси в Севастополе. 28 июля 2015 года 33

38 Архиепископ Юстиниан на Волге у поселка Цаган-Аман. Восхищает простор. Простор калмыцких степей. Восхищает то, что здесь мирно живут люди, ощущая себя братьями, жителями одной земли, где надо, все-таки, и выживать, потому что земля эта своеобразная, она с жарким солнцем. Архиепископ Юстиниан в одной из архипастырских поездок по Калмыкии. 34

39 1

40 2


РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ епископа Орского и Гайского ИРИНЕЯ пастырям, монашествующим и всем верным чадам Орской епархии Русской Православной Церкви 2013/2014 «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех

8 ноября 2013 года Выпуск 1 Сайт «Никольский храм»» www.nikolskiyhram.ru 1 Сайт «Никольский храм»» www.nikolskiyhram.ru 2 Сайт «Никольский храм»» www.nikolskiyhram.ru 3 Сайт «Никольский храм»» www.nikolskiyhram.ru

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ епископа Орского и Гайского ИРИНЕЯ всечестному духовенству, преподобному монашеству и боголюбивой пастве Орской епархии Русской Православной Церкви 2014/2015 И мира Его несть предела,

1 Начальная ступень «История Христианской Церкви» (70 часов). Пояснительная записка Содержание и особенности преподавания предмета. История христианской церкви является основополагающей дисциплиной в системе

Рождественское послание ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО РОСТИСЛАВА митрополита Томского и Асиновского ГРАД ТОМСК «Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф, 1,23)

Освященный Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве, в Храме Христа Спасителя 2 5 февраля 2013 года, обращается ко всем вам со словами апостольского приветствия: Благодать вамъ и миръ отъ Бога Отца нашего

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия Марьина Роща имени В.Ф. Орлова» Рабочая программа по ОРКСЭ «Основы православной культуры» 4А,Б1; 4А2; 4А3; 4А4; 4А,Б,В5;

«УТВЕРЖДАЮ» Настоятель храма Живоначальной Троицы при б.черкасской богадельне 2015 г. ПЛАН работы Воскресной группы при храме Живоначальной Троицы при б. Черкасской богадельне на 2015/2016 учебный год.

Православные праздники 2015 год 4 декабря - Введение во храм Пресвятой Богородицы 7 января - Рождество Христово 7-17 января - Святки 14 января - Обрезание Господне 18 января - Крещенский сочельник, Навечерие

Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского Новосибирской Епархии Русской Православной Церкви Учебный предмет ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ 2 класс Рабочая программа раздела учебного предмета

1 «Устройство православного храма и богослужение» (112 часов) Начальная ступень Пояснительная записка Содержание и особенности преподавания предмета. «Устройство православного храма и богослужение» изучает

Утверждаю Директор ТОГБОУ «Заворонежский детский дом» Е.Л. Духанина 2012 г. Календарно-тематическое планирование работы молельной комнаты в ТОГБОУ «Заворонежский детский дом» на 2012-2013гг. СЕНТЯБРЬ Тема:

Главы Ставропольской митрополии митрополита Ставропольского и Невинномысского КИРИЛЛА духовенству, монашествующим, всечестному казачеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви Ставропольской

8 декабрь2012 года И в Боге пребудем, и Бог в нас пребудет. Бог бо, - сказано, - любы есть, и пребывай в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает (1 Ин. 4, 16). Тема номера: Святитель Иоасаф, епископ

Воскресная школа для детей Местной религиозной организации «Приход Кафедрального собора Воздвижения Креста Господня г. Омска Омской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «ОДОБРЕНО»,

ЯНВАРЬ 2012 ГОДА. 1 Вс. 9.30 Н е д е л я 2 9 - я п о П я т и д е с я т н и ц е, С в я т ы х О т е ц Л и т у р г и я. 2 Пн. 9.00 Прав. Иоанна Кронштадтского. Утреня и Литургия. 6 Пц. 9.00 Навечерие Рождества

Иерей Виктор Лисюнин, кандидат исторических наук, проректор Тамбовской Духовной семинарии, духовный наставник церковной общины храма мученицы царицы Александры ТГУ имени Г.Р. Державина Святое место, которое

Пасха в кубанской семье. Творческая работа ученицы 8 класса Саламаха Виктории. Учитель кубановедения Галкина В.В К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Церковь готовит верующих к самому главному

Храм-памятник-на-Крови 1 2 Маршрут крестного хода Екатеринбург - Верхотурье Маршрут Крестного хода проходит по старо Верхотурскому тракту: Екатеринбург В. Пышма Балтым Мостовское Колташи - Октябрьское

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск 6(6) ИСТОРИЯ УСПЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА Чеботарева Виктория Андреевна студент специальности «Экономика», Пензенский Государственный Университет, ФЭиУ, кафедра

БОГОСЛУЖЕНИЯ В ЯНВАРЕ 2010. Сб. 02.01. Вс. 03.01. Неделя 30-я по Пятидесятнице. Ср. 06.01. Чт. 07.01. Навечерие Рождества Христова. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. Сб. 09.01. Вс. 10.01. Неделя 31-я по Пятидесятнице.

Икона Божией Матери «Млекопитательница» В главном приделе Богоявленского собора имеется икона Божией Матери «Млекопитательница» со следующей надписью: «Сия святая икона написана и освящена на святой Афонской

Урок 5 модуля «Основы православной культуры» в курсе ОРКиСЭ. 4класс. Тема: Во что верят православные христиане.

14 сентября 2017 345 В Дагестане совершили литургию на месте строительства собора Александра Невского Фото: Александр Егорцев Исторический Александро-Невский собор в Махачкале был разрушен в 1953 году.

М СПАРТАК М Предложение по строительству храма по адресу: г. Москва, Волоколамское ш., 67, СЗАО Размещение храма в городе Расположение Храма Христа Спасителя Расположение церкви Вознесения Господня в Коломенском

800 лет Владимирской епархии Паломническая служба Владимирской митрополии Владимирская Русь Каталог программ на 2014 год По благословению митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия паломническая

Информационный гласъ листок детской воскресной школы при храме преподобного Серафима Саровского Саратовской епархии No5 (67) январь 2011 г. Завершились Рождественские святки. Праздничные службы и водосвятные

ИНФОРМАЦИЯ ПО ПАСХАЛЬНЫМ БОГОСЛУЖЕНИЯМ В ХРАМАХ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА п/п Название храма Мероприятие Дата и время Адрес проведения мероприятия Храм в честь святителя и чудотворца Николая Храм в честь

Образовательные Рождественские чтения Восточного викариатства города Москвы, посвященные 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского Модуль «Основы православной культуры» в школе: работа

СОВМЕСТНЫЙ П Л А Н мероприятий духовно-просветительского центра «Надежда» Радьковского сельского поселения на 2012-2013 учебный год Задача: создание социально-педагогической среды, основанной на традиционных

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 г. Пересвета» Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы

БОГОСЛУЖЕНИЯ В ЯНВАРЕ 2011. Сб. 01.01. Вс. 02.01. Неделя 32-я по Пятидесятнице. Чт. 06.01. Навечерие Рождества Христова. Пт. 07.01. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. Сб. 08.01. Вс. 09.01. Неделя 33-я по Пятидесятнице.

«ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ» как базовый предмет начальной ступени обучения в воскресных школах иерей Андрей Мекрюков, директор воскресной школы собора иконы Божией Матери «Неопалимая Купина»,

20 июня 2017 1139 В Ашхабаде открылся четвертый православный храм Фото: Православие в Туркменистане Вновь построенная церковь освящена в честь иконы Божией Матери «Услышательница». 18 июня в столице Туркменистана

Программа уроков с с 1 июня по 31 декабря 2014 Июнь: Вознесение Господне. Икона праздника Вознесения Господня. Видео: Программа "Доброе слово". Икона Вознесения Господня Празднуем Вознесение Господне -

Принято на педагогическом совете Протокол от августа 2016г. Утверждаю: Директор школы О.В. Караванская Приказ от августа 2016г. Рабочая программа Предмет учебного плана ОРКСЭ Основы православной культуры

29 июня 2017 2922 Первая за сто лет архиерейская литургия прошла в храме при госпитале им. Бурденко Фото: A.Savin (CC by-sa) До революции в госпитальном храме помимо литургий совершались венчание, крещение

08 (246) август 2015 Пресс-служба 1000-ЛЕТИЕ ПРЕСТАВЛЕНИЯ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА 15/28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, в России и на Украине установлено

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики для 4 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального

5 апреля 2017 1589 Афонский Пантелеимонов монастырь намерен приостановить деятельность своего подворья в Киеве Фото: Подворье Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря в Украине (Facebook) С соответствующей

Иоанновский ставропигиальный женский монастырь города Санкт-Петербурга Официальный сайт монастыря (http://imonspb.ru) Архиепископ Феогност совершил великое освящение храма-усыпальницы 9 ноября архиепископ

ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ) иерей Андрей Мекрюков, директор воскресной школы собора иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» г. Сосновый Бор

Вс. 01.01. Пт. 06.01. Сб. 07.01. Вс. 08.01. БОГОСЛУЖЕНИЯ В ЯНВАРЕ 2012. Неделя 29-я по Пятидесятнице. Божественная литургия. 10 00 ч. Навечерие Рождества Христова. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. Неделя 30-я по Пятидесятнице.

Суббота 14 октября 17:00 Воскресенье 15 октября Суббота 28 октября 17:00 Воскресенье 29 октября Суббота 11 ноября 17:00 Воскресенье 12 ноября Суббота 23 декабря 17:00 Воскресенье 24 декабря Воскресенье

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рабочая программа по «Основам православной культуры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ НИКОЛАЙ, ЕПИСКОП ЯПОНСКИЙ (1912) Память его празднуется 3 февр. в день преставления Высокопреосвященный Николай, в миру Иоанн Димитриевич Касаткин, родился 1 авгycтa 1836 г. в селе Береза

Синодальный комитет Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством Постоянная профильная комиссия по взаимодействию с Русской Православной Церковью в составе Совета при Президенте Российской

ПРОГРАММА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ «СВЕТ ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ» Дата: 20-24 ноября 2013 г. : г. Сызрань, ФОК «Надежда» ОРГАНИЗАТОРЫ: Сызранское благочиние Самарской и Сызранской епархии. центр «ЭКСПО-Тольятти».

Паломнический центр Благотворительного фонда «ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ» ПО БЛАГОСЛОВЛЕНИЮ О. ВЛАДИМИРА (ГОЛОВИНА) ПАЛОМНИЧЕСТВО В БОЛГАР к мощам св. мч. Авраамия Болгарского, а также на проповедь протоиерея Владимира

«Ладья» Православный археологический лагерь на древней Смядыни Ради Веры и во имя Отечества 1015-2015 Местная религиозная организация православный Приход храма в честь святых благоверных князей и страстотерпцев

ЮБИЛЕИ Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский ВИКЕНТИЙ, ректор Екатеринбургской духовной семинарии ВЕСТНИК Екатеринбургской духовной семинарии. Вып. 1. 2011, 231 246 ЮБИЛЕЙ РЕКТОРА: 20-ЛЕТИЕ АРХИЕРЕЙСКОЙ

Спасибо армии российской, Спасибо дедам и отцам За то, что солнце светит нам. Мы чтим сынов Отечества в мундирах, Что славу флага умножают. Мы славим всех, кто на страже Отечества. История появления этого

«Мангостин». С нами радушно весь мир скажет: «Здравствуй!» ПО БЛАГОСЛОВЛЕНИЮ О. ВЛАДИМИРА (ГОЛОВИНА) ПАЛОМНИЧЕСТВО В БОЛГАР к мощам св. мч. Авраамия Болгарского, а также на проповедь протоиерея Владимира

Воскресная школа для детей Местной религиозной организации «Приход Кафедрального собора Воздвижения Креста Господня г. Омска Омской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ПРОЕКТ «СОГЛАСОВАНО»,

9 августа 2016 2307 По Вятской земле в 15-й раз проходит Великорецкий крестный ход старообрядцев Фото: Старообрядческий сайт «Русская вера» Шествие началось сегодня, 9 августа, и продлится пять дней. Как

1 год 1 четверть БЛАГОСЛОВЕНИЕ ключевое слово четверти. 1. Библия источник благословения. 2. Автор и соавторы Библии. 3. Истинность Слова Божия. 4. Бог лишает благословения. 5. Божье милосердие и долготерпение.

19 октября 2017 г. (чт) Тема дня: «Казанская икона Божией Матери. Возвращение святыни» 10:00- Открытие выставки для посетителей. 12:00- Молебен. Торжественное открытие выставки-ярмарки у Центральной Святыни,

ПЛАН мероприятий по проведению Дней Славянской письменности и культуры памяти святых Кирилла и Мефодия 2012 год п/п Наименование мероприятий Время и место проведения Ответственные за подгото 1 1 / 23 2

ПЕРВАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ВЫСТАВКА-ЯРМАРКА В НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ В выставке приняли участие более 80 церковных и светских организаций из России, Украины, Беларуси игреции: монастыри, храмы и обители, храмы Новокуйбышевского

ПОЛОЖЕНИЕ о Епархиальном областном конкурсе «Русь Святая живет», В год 1000 летия преставления святого князя Владимира конкурс обозначен темой: «Великий князь Владимир. Исторический выбор Руси» Конкурс