Главная · Измерения · Детская комната в Национальной библиотеке: что делают дети, пока мамы читают. Детская комната в Национальной библиотеке: что делают дети, пока мамы читают Кто назначает совет комнаты информирования и досуга

Детская комната в Национальной библиотеке: что делают дети, пока мамы читают. Детская комната в Национальной библиотеке: что делают дети, пока мамы читают Кто назначает совет комнаты информирования и досуга


Плахотнюк М.И.,
зав. отделом массовой работы
МБУК «Центральная городская библиотека» г. Нижний Тагил

Библиотека - территория возможностей

Современная ситуация в обществе, вызванная изменениями политического и социального характера, поставила библиотеки перед необходимостью переосмыслить свое назначение и сферы интересов, по-новому определить цели и задачи деятельности, пересмотреть свою роль и место в жизни общества. Современная ситуация требует поиска новых моделей библиотечного развития, обеспечивающих жизнеспособность библиотеки как необходимого обществу социального института в контексте построения открытого общества знаний. Именно поэтому библиотека должна быть не только территорией чтения, но и территорией развлечения, увлечения, туризма, обучения, творчества.
Центральная городская библиотека старается охватить весь спектр обозначенных направлений и позиционирует себя как центр притяжения городского сообщества.

Центральная городская библиотека – территория развлечения

Остановимся на самых крупных и значимых проектах, на мероприятиях, ставших «брендом» Центральной городской библиотеки.

Летняя каникулярная программа чтения работает с 1994 года. Её создание было обусловлено необходимостью организации досуга детей в каникулярное время. В период летних каникул работа с юными тагильчанами ведется по двум направлениям: организация досуга и привлечение к чтению детей, посещающих библиотеку индивидуально; и организация работы с городскими лагерями отдыха.
Цели программы: организация досуга детей летом, привлечение к чтению, развитие творческих способностей на основе книги.
За период летних каникул в нашей библиотеке, включающей 17 филиалов, находящихся в черте города, было проведено 605 мероприятий, в которых приняло участие 15,5 тысяч детей.

Четвертый год подряд ЦГБ дарит жителям города замечательный праздник С каждым годом этот праздник становится все ярче и масштабнее. Все, кому довелось побывать в этом чудо-городе, знают, что это идеальное место для семейного отдыха, место, где можно провести интеллектуально-развлекательный досуг.
В День города-2015 Театральный сквер превратился в сказочную страну Литературию. Герои известных детских произведений вместе с Королевой Книгой пригласили всех совершить увлекательное путешествие по городам, улицам и скверам страны Литературии. Здесь можно было принять участие в конкурсе фотографий «Библиоселфи», отгадать море загадок от неунывающего Чипполино.


В «Волшебной школе Карандаша и Самоделкина» все желающие смогли попробовать себя в роли начинающих художников и сотворить забавные картины. Интересно проводили время дети и взрослые вместе с Котом Матроскиным в деревне Простоквашино. Заглянуть в будущее и изучить основы магии помогал Гарри Поттер. Вспомнить народные традиции и поиграть в народные игры можно было на площадке «Во горнице, во светлице». Лиса Алиса и Кот Базилио предлагали всем сфотографироваться в костюмах литературных героев сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», а еще на празднике состоялся кастинг актёров в кукольный театр «Сказочки на лавочке». На одной из игровых площадок можно было заглянуть в «Дом, в котором живут стихи» и поиграть со стихами. Здесь же дети устроили публичное чтение стихов от имени пальчиковой куклы-медведя. А вместе с Маленьким Принцем, героем сказки А. Сент-Экзюпери, ребята приводили в порядок и украшали Планету, на площадке «Книга сказок» писали и рисовали современную сказку. Дети побывали на Празднике Непослушания и в Городе Друзей, встретились с Хозяйкой Медной горы и Робинзоном Крузо, суетливым Кроликом и Мурзилкой, с другими любимыми сказочными героями.
В стране Литературии побывало 2 100 детей и взрослых..

Библиотека – территория увлечения

В это направление можно отнести мероприятия, проводимые в клубах нашей библиотеки (на сегодняшний день их 20). Но отличительной чертой года прошедшего стала увлекательная и очень сложная в организационном плане работа по проведению литературно-музыкальных салонов.
Музыкальный салон, посвященный 175-летию со дня рождения самого исполняемого композитора П.И. Чайковского, распахнул свои двери в Центральной библиотеке в мае. Окунуться в атмосферу его чарующей, вдохновенной и одновременно могущественной музыки помогли преподаватели и школьники Детской музыкальной школы № 5.
Еще один салон, посвящённый 190-летию восстания декабристов проходил в соответствии с требованиями салонов XIX века. На мероприятии звучали музыка, стихи, шёл разговор на одну из животрепещущих тем – декабристы, их роль в отечественной истории, значение восстания на Сенатской площади. Партнёрами библиотеки в этот вечер выступили преподаватели ДМШ №3.

Библиотека – территория чтения

К данному направлению относится Международная акция «Читаем детям о войне». 7 мая 2015 г. одновременно в самых разных уголках России и за её пределами прошел час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне детям в возрасте от 5 до 14 лет. В библиотеках, школах, детских садах и других учреждениях детям были прочитаны вслух лучшие образцы художественной литературы, посвященной событиям 1941-1945 гг. и великому человеческому подвигу.
ЦГБ Нижнего Тагила впервые проводила акцию, ее участниками стали дошкольники, учащиеся младшего и среднего школьного возраста, подростки. Они познакомились с книгами Анатолия Приставкина, Юрия Яковлева, Льва Кассиля, Константина Паустовского, Бориса Лавренева, Виктора Драгунского, Валентина Катаева и др. Всего в рамках акции «Читаем детям о войне» проведено 39 мероприятий.

«День чтения»
У нас в библиотеке акция получила название . По системе было проведено 11 мероприятий, которые посетило 596 человек. В этот день в библиотеки и школы всех микрорайонов города пришли известные тагильские актеры, писатели, поэты, политики. В центральной библиотеке на импровизированном чердаке прошло три урока. Учащиеся старших классов и студенты мед. колледжа встречались с политиком - зам. Главы Администрации города по социальной политике Валерием Суровым, предпринимателем - книгоиздателем Алексеем Хлопотовым, писателем – Яковом Разливинским. Разговор, конечно, шёл о чтении, роли книги в выборе жизненного пути.


Фестиваль «Неделя детской и юношеской книги» входит в число городских публичных мероприятий и реализуется ежегодно в период весенних каникул. В нашем городе – это удивительное приключение, в котором есть место спектаклям, играм, конкурсам, путешествиям, интересным встречам. В эти дни подводятся итоги библиотечного года, дается старт новым начинаниям. Завершается фестиваль городским праздником Книги и Чтения.

С 2014 года наша библиотека подключена к электронному ресурсу « » . Данная система – это доступное и универсальное решение для библиотек. Она позволяет выдавать читателям электронные книги для скачивания на любом устройстве через Интернет, а это значительно расширяет возможность нашей библиотечной системы, привлекает новых пользователей, позволяет идти в ногу со временем.

Главная функция библиотеки – привлечение к чтению, делать это можно с помощью различных «инструментов». Второй год в ЦГБ проходит «Библионочь». Тема 2015 года – « » . В мероприятии приняло участие более 2 000 тагильчан, для которых работало 11 творческих площадок. Особенностью Библионочи-2015 было большое количество семей, которые пришли в библиотеку отдохнуть и поучаствовать в различных конкурсах и мероприятиях. Для детей и родителей работали площадки «Библиосумерки», «Сказочная классика», Театр «Молния», «Сказки в пижамках», мастер-класс «Закладки на любой вкус». Молодёжь с удовольствием принимала участие в действиях «Playback театра», проверяла свои знания на площадке «Шарадобум» и в таинственном детективном агентстве «Мышеловка».
Большой резонанс вызвала игра-квест «Классики в лицах», в которой принимали участие как семейные команды, так и молодёжные. Участникам предстояло восстановить недостающий текст записки о таинственном похищении и выдержать для этого несколько испытаний: разгадать иероглиф «город», загадку ловкого сыщика, принять участие в интерактивном голосовании за героев русской и зарубежной литературы, ответить на вопросы пирата, оценить произведение искусства. Команды, дошедшие до финиша, получили подарки.
Одной из самых посещаемых площадок Библионочи стали «Литературные гадания. Кто Я? Толстой? Пушкин? Лермонтов?». Пришедшие в библиотеку могли узнать с помощью нумерологии свою характеристику, заложенную в дате рождения, определить сходство с известными российскими или зарубежными классиками литературы. Многие посетители площадки ушли окрылёнными, узнав, что у них такая же энергетика, как у А. Пушкина, А. Кристи, И. Тургенева или С. К. Носова – мэра нашего города.
С удовольствием гости вечера писали настоящим пером в старинный альбом на площадке "Пишите милые друзья...". В альбоме многие оставляли свои пожелания библиотеке, очень тёплые и позитивные: "Люблю вашу библиотеку!", "Побольше читателей и редких книг", "Спасибо за мастер-классы! Очень приятно вспоминать и повторять прекрасные обычаи. Прекрасно, что всё это дается детям. Молодцы! Хорошее воспитание нашего будущего поколения" и др. Закончился вечер праздничным фейерверком.

Прочно в жизнь нашей библиотеки входит и ночь искусств. В 2015 году тагильчан пригласили на неё 3 ноября. Программа была посвящена 120-летию со дня рождения Сергея Есенина и представляла собой выставку размером с библиотеку. Названием послужили строки поэта « ». Наши гости с удовольствием окунулись в тот мир, в котором жил и творил Есенин.

В кинозале «Волшебный иллюзион» крутили фильмы и кадры кинохроники начала прошлого столетия. Перед сеансами в «Музыкальной гостиной» звучали романсы на стихи Сергея Есенина в живом исполнении преподавателей ДМШ №1 им. Римского- Корсакова. Театральная студия «Зеркало» городского дворца детского и юношеского творчества открыла литературную гостиную, в которой звучали стихи поэта, песни собственного сочинения «Клуба любителей гитары» детско-юношеского центра «Мир». В музыкально-поэтическом салоне «Певучая душа России» гостей встречал сам Сергей Есенин, роль которого исполнил студент НТГМК. Гости салона наслаждались живым исполнением произведений поэта. В импровизированном фотосалоне посетителям предлагали сделать на память фото с поэтом.
С удовольствием гости вечера принимали участие в интерактивной игре «Знакомый ваш, Сергей Есенин», осваивая новую технику – сенсорный стол мульти-тач. Для современного оборудования были разработаны 8 презентаций-викторин: «Музы поэта»; «Друзья, послушайте меня…» (друзья и учителя поэта); «В этих строчках песня» (музыкальные шедевры на стихи Есенина) и др. Тагильчане имели возможность не только проверить свои знания, но и пополнить их с помощью ссылок и комментариев.
Впервые в библиотеке прошел квест в закрытой комнате «Ключ от номера в «Англетер». Испытания прошли четыре команды, все успешно справились с заданием, затратив на поиски ключа от двадцати пяти до сорока минут.


48 человек приняли участие в создании «живой книги» «Стихи мои, спокойно расскажите…», прочитав свои любимые стихи Есенина на видеокамеру. Из записей смонтировали небольшой фильм и разместили на сайте библиотеки.
Гости библиотеки наслаждались звучанием старых пластинок, рисовали стихи на песочных столах, играли в бирюльки, писали пером и вовсе не спешили расходиться по домам. Гостями ЦГБ стали более 500 человек.

Библиотека – территория туризма
C 2014 года в библиотеке практикуется работа по внутригородскому туризму. Нижний Тагил – привлекательный в этом плане город. К нам приезжает много гостей на международные выставки вооружения, всероссийские форумы (всероссийский молодёжный форум рабочей молодёжи 2015), спортивные мероприятия.
Историей, как средством патриотического воспитания, всё больше и больше сегодня интересуется и государство, и его граждане. Краеведение является, по сути, отправной точкой воспитания подрастающего поколения. Новой и увлекательной формой работы специалистов отдела массовой работы стало проведение трамвайных и пеших экскурсий по городу, разработанных совместно с Центром развития туризма города. Один из маршрутов, Дзержинский район – центр города, наиболее занимательный и познавательный. Подопечные школ города знакомятся с историей города, трамвайного сообщения «УВЗ – Город», знаменитыми тагильскими династиями мастеров и прославленными писателями Урала и Нижнего Тагила. Трамвайные экскурсии – уникальное явление для библиотеки, способствующее интеллектуальному росту, побуждению к знаниям и любви к родному городу учащихся школ. Востребованным является пеший тур по малахитовой линии города, проложенной по историческому центру.
В 2015 году семь специалистов Центральной библиотеки окончили курсы повышения квалификации по программе «Экскурсионная деятельность». Это позволило разработать ряд новых экскурсионных маршрутов по разным районам города.

Библиотека – территория обучения
В отделе специализированной литературы проводятся библиотечные уроки для молодежи по темам: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек»; «Урок увлекательного языкознания»; «Тренинг работы со словарем»; «Электронные книги в библиотеке ЛитРес».
Традиционно в своей работе учитывает интересы и запросы таких категорий пользователей как подростки и молодёжь. В помощь молодым проводятся занятия по следующим направлениям:
- «Школа социальной компетентности» - цикл занятий с элементами коммуникативного тренинга: «Познавая себя», «Тренинг уверенного поведения», «Я выбираю здоровье» и др.
- «Мифы и факты о…» (курении, алкоголе, наркотиках) - занятия первичной профилактики психоактивных веществ в подростковой среде.
- «В библиотеку за профессией» - занятия профориентационной направленности.

Библиотека – территория творчества
Институт библиотеки, насчитывающий уже не одну тысячу лет, сегодня быстро меняется под влиянием цифровых технологий. Однако с развитием технического прогресса у большинства людей появляется потребность и в отдыхе от этих самых вездесущих технологий, в самореализации.
Ярким примером творческого развития является городской открытый конкурс детского литературного творчества « » , посвященный Д.Н. Мамину-Сибиряку. Он проходит ежегодно с 2006 года с марта по декабрь. Его задачи -приобщение детей и подростков к истории Урала, к изучению литературного наследия родного края, выявление и поощрение юных авторов.

В 2015 году в конкурсе приняли участие 448 человек, представив 467 творческих работ в номинациях «Проза», «Сказка», «Сочинения разных жанров», «Медиапроекты», «Художественные произведения о детях и для детей». Подведение итогов конкурса проходит в праздничной обстановке в Городском дворце детского и юношеского творчества.

В соответствии с указаниями статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации от 13 ноября 2007 года № 172/1/8154 в ротном расположении каждой учебной роты предусматривается оборудование и функционирование комнаты досуга для обучающихся Кронштадтского морского кадетского корпуса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о комнате досуга учебных рот

Кронштадтского морского кадетского корпуса

I. Общие положения

В соответствии с указаниями статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации от 13 ноября 2007 года № 172/1/8154 в ротном расположении каждой учебной роты предусматривается оборудование и функционирование комнаты досуга для обучающихся Кронштадтского морского кадетского корпуса.

Комната досуга оборудуется, содержится и эксплуатируется в учебной роте с целью:

  • создания благоприятных условий для полноценного отдыха кадет;
  • организации психологической разгрузки и общения обучающихся в свободное от учебы время;
  • расширения общеобразовательного и культурного уровня кадет КМКК;
  • удовлетворения духовных запросов и развития самостоятельного творчества кадет.

Порядок функционирования комнаты досуга как центра культурно-досуговой работы в роте КМКК устанавливается графиком, утвержденным старшим воспитателем учебной роты. В организации работы комнат досуга подразделений принимают участие старшие воспитатели, педагоги-организаторы учебных рот.

II. Общественный совет комнаты досуга учебной роты

Повседневная работа комнат досуга обеспечивается общественным советом, избираемым в количестве 5-7 человек на общем собрании учебной роты сроком на один год. Для организации работы совета избирается председа т ель. В состав совета рекомендуются кадеты, обладающие авторитетом у обучающихся, имеющие творческие навыки и художественный вкус, активисты культурно-досуговой работы, спорторганизаторы. Осуществляет руководство работой Совета комнаты досуга старший воспитатель учебной роты.

Общественный совет комнаты досуга:

  • планирует и организует полноценный отдых кадет учебной роты в вечернее время, в выходные (праздничные) дни;
  • выполняет художественно-декоративное оформление комнаты досуга;
  • поддерживает в рабочем состоянии подшивки газет и журналов (для обучающихся 9-11 классов), настольные игры и другое культурно-досуговое имущество;
  • постоянно совершенствует комнату досуга в целях повышения ее комфортности и уюта;
  • поддерживает чистоту и порядок в комнате досуга и постоянное ее функционирование по прямому предназначению.

Совет под руководством старшего воспитателя учебной роты, педагога-организатора (для обучающихся 5-9 классов) изучает интересы и запросы кадет, планирует; организует и проводит мероприятия информационно-воспитательной, культурно-досуговой и спортивной работы согласно распорядка дня, расписания занятий.

В комнате досуга могут проводиться:

  • вечера вопросов и ответов;
  • диспуты, викторины, конкурсы;
  • коллективный просмотр и прослушивание теле-, радиопередач;
  • обсуждение кинофильмов, книг;
  • обзоры периодической печати;
  • встречи с ветеранами ВС, РФ, ВМФ, участниками Великой Отечественной войны;
  • чествование отличников, именинников учебной роты;
  • лекции, беседы, информирование обучающихся;
  • общие собрания кадет учебной роты;
  • занятия в системе дополнительного образования;
  • выступления художественной самодеятельности.

Работа совета организуется в соответствии с месячным или недельным планом, утвержденным старшим воспитателем учебной роты.

Члены совета комнаты досуга в зависимости от интересов и способностей распределяют между собой обязанности, которые могут охватывать вопросы оформления комнаты, организации художественной самодеятельности, работы спортивных секций, ведения подшивки газет и журналов, содержания и использования технических средств воспитания и другие вопросы.

Члены совета следят за порядком и вместе с другими активистами организуют мероприятия, способствующие снятию психологической нагрузки на обучающихся.

Состав Совета комнаты досуга, план работы совета комнаты досуга, опись материальных ценностей, находящихся в комнате досуга, размещается в помещении комнаты досуга, график работы комнаты досуга вывешивается у входа в комнату досуга. Данные документы подписываются педагогом-организатором учебной роты (для 5-9 классов) или председателем Совета комнаты досуга (для 10-11 классов) и утверждаются старшим воспитателем учебной роты.

О своей деятельности Совет комнаты досуга не реже одного раза в четверть отчитывается на общем собрании кадет учебной роты.

III. Оформление комнаты досуга учебной роты.

В целях более эффективной организации деятельности комнаты досуга учебной роты необходимо соответствующее ей художественно-декоративное оформление, оборудование и оснащение.

Для комнаты выделяется отдельное благоустроенное помещение, где могут быть оборудованы перегородки, декоративные решетки. Для психологической разгрузки и отдыха в комнате досуга устанавливается соответствующая мебель, оформляется соответствующий интерьер.

Цветовое насыщение комнаты досуга исполняется теплыми и светлыми тонами.

В комнате досуга определяются функциональные зоны (места) для чтения художественной литературы, просмотра телевизионных программ и видеофильмов, прослушивания радиопередач и магнитофонных записей, использования настольных игр.

Ответственность за сохранность имущества комнаты досуга, чистоту, эстетичность оформления и своевременное обновление наглядной агитации несет старший воспитатель учебной роты.

В комнате досуга оформляются:

  • портреты (фотографии) Президента РФ, Министра обороны РФ, Главнокомандующего ВМФ, Командующего БФ;
  • Государственный герб и Государственный флаг РФ;
  • Военно-морской флаг РФ (Андреевский флаг);
  • материалы о боевых традициях флота;
  • информация-список телефонов доверия;
  • план работы совета комнаты досуга;
  • победные дни России;
  • подшивки газет и других печатных изданий (для обучающихся комнаты досуга). Подшивки хранятся 1 год.

В комнате досуга могут размещаться: телевизор, видеомагнитофон, радиоприемник, настольные игры.

IV. Смотр комнат досуга учебных рот.

Ежегодно ко Дню основания КМКК в учебных ротах назначенной комиссией проводятся смотры комнат досуга.

Целью смотра является дальнейшее повышение роли комнат досуга в воспитании обучающихся КМКК, организации их культурного досуга, улучшение оборудования и оформления комнат, обобщение и распространение передового опыта деятельности советов комнат досуга.

Заведующий отделом воспитательной работы

Н. Владимирова

Приложение № 1

ПЛАН

работы Совета комнаты досуга ___ учебной роты

на сентябрь 2013 года

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Организационное собрание актива учебной роты «Выборы совета комнаты досуга»

02.09

Королев В.

Первое заседание Совета комнаты досуга. Тема: «План работы на сентябрь»

03.09

Кошкин С.

Тематический вечер «Будем знакомы»

10.09

Козлов И.

Королев В.

Чернова И.Л.

Приложение № 2

Состав Совета комнаты досуга

Учебной роты

Председатель Совета комнаты досуга (для 10-11 классов)

Королев В.

Педагог-организатор учебной роты (для 5-9 классов)

Чернова И.Л.

Приложение № 3

ОПИСЬ

материальных ценностей и имущества, находящихся в комнате досуга

Учебной роты

Председатель Совета комнаты досуга (для 10-11 классов)

Королев В.

Педагог-организатор учебной роты (для 5-9 классов)

Чернова И.Л.

Приложение № 4

ГРАФИК

работы комнаты досуга ___ учебной роты

ПОНЕДЕЛЬНИК

15.40-17.00

20.30-21.30

ВТОРНИК

СРЕДА

В разделе представлены стенды отражающие общегосударственную , военно –историческую и собственно военную тематику . У любого стенда может быть изменен размер , цветовая гамма, откорректировано содержание

Цена на плакаты/стенды размером 100х120 см в комнату информирования и досуга (за шт.)

*При заказе плаката на баннере, уточняйте понадобится ли установка люверсов

*Стоимость стендов с карманами складывается из цены за стенд + цена на карманы

Цены на плакаты других размеров и содержания, уточняйте по

Все плакаты/стенды устойчивы к влажности и УФ-излучению.







Стенды "Сатирическая газета", "Фотогазета" и "Стенная печать", с карманами, размером 140х120 см

Указанные на сайте цены являются ориентировочными. Пожалуйста, уточняйте актуальные цены по телефону или по электронной почте.



Комплекс стендов "Великие полководцы и флотоводцы России", Стенд "Вооруженные силы ВС РФ", "Состав и задачи ВС РФ". Размеры стендов: 150х120 см.

Указанные на сайте цены являются ориентировочными. Пожалуйста, уточняйте актуальные цены по телефону или по электронной почте.

Плакат на самоклеящейся пленке без ламинации от 1600 руб
Плакат на самоклеящейся пленке с ламинированием изображения от 3000 руб
Стенд из вспененного ПВХ пластика 3 мм без обрамления от 3550 руб
3 мм с от 5200 руб
Плакат на


Libmonster ID: RU-14114


Как оформить комнату досуга и организовать работу ее совета

Комната досуга подразделения оборудуется с целью создания благоприятных условий для полноценного отдыха личного состава, его психологической разгрузки и общения в свободное от службы время. Кроме этого, целесообразно посредством комнаты досуга решать задачи расширения общеобразовательного и культурного уровня воинов, удовлетворения их духовных запросов, развития самостоятельного творчества. Исходя из того, что комната является центром культурно-досуговой работы в подразделении, порядок ее функционирования устанавливает командир, а непосредственную ответственность за организацию работы несет заместитель командира подразделения по воспитательной работе.

Офицер по организации досуга - начальник клуба части обязан участвовать в организации работы комнат досуга в подразделениях, оказывать методическую помощь в их художественном оформлении. Полноценная повседневная работа комнат досуга обеспечивается общественным советом, который избирается в количестве 5-7 человек на общем собрании подразделения сроком на один год. Для организации работы совета избирается председатель. В состав совета по возможности рекомендуются военнослужащие, обладающие творческими навыками и художественным вкусам, активисты культурно-досуговой работы.

Общественный совет комнаты досуга:

Выполняет художественно-декоративное оформление комнаты досуга;

Оборудует и обеспечивает использование функциональных зон (мест);

Поддерживает в рабочем состоянии библиотеку подразделения, газеты, журналы, табельные и дополнительные технические средства воспитательной работы, музыкальные инструменты, настольные игры и другое культурно-досуговое имущество;

Постоянно совершенствует комнату досуга в целях повышения ее комфортности;

Поддерживает чистоту и порядок в комнате досуга и постоянное ее функционирование по прямому предназначению.

Основная задача общественного совета комнаты досуга - обеспечение полноценного отдыха личного состава подразделения в вечернее время, в выходные (праздничные) дни. Совет под руководством командира и его заместителей изучает интересы и запросы личного состава, планирует, организует и проводит разнообразные мероприятия информационно-воспитательной, культурно-художественной и спортивной работы согласно ротному расписанию дня.

В установленные часы члены совета несут дежурство в комнате досуга, следят за порядком и вместе с другими активистами организуют диспуты, викторины, выступления художественной самодеятельности, различные игры, спортивные и другие мероприятия. Между членами совета распределяются обязанности, которые охватывают вопросы оформления комнаты, организации работы кружка художественной самодеятельности, спортивных секций, библиотечки-передвижки, ведение подшивки газет. Советом составляется ежемесячный план работы.

ПЛАН работы совета комнаты досуга на февраль

Дата. Время. Мероприятия.

Кто проводит.

3.02 18.00. Коллективное прослушивание радиогазеты части "Командир благодарит за службу". Член совета (звание, фамилия).

6.02 20.00. Военно-историческая викторина "Боевой путь нашей части в годы войны". Зам. ком. роты.

9.02 20.00. Встреча с участником Сталинградской битвы подполковником в отставке Шевелем К. О. Член совета.

14.02 18.0Й-20.00. Коллективное чтение книги И. Стаднюка "Война".

Начало соревнования на первенство роты по шахматам. Член совета. Спорторганизатор.

22.02 18.00. Вечер отдыха. Концерт коллектива художественной самодеятельности. Зам. ком. роты. Член совета.

Ежедневно.

21.00. Просмотр программы "Время". Член совета по графику.

Председатель совета комнаты досуга.

Для организации деятельности комнаты досуга подразделения необходимо соответствующее ее художественно-декоративное оформление, оборудование и оснащение. Методика создания комнаты досуга предусматривает ряд последовательных этапов.

1-й этап. Выбор и осмотр специалистами помещения, выделенного под комнату отдыха, определение необходимого объема ремонтных и строительных работ, обмер помещения. Должно быть предусмотрено большое (исходя из количества личного состава), светлое помещение, удобное расположение в пределах территории подразделения.

2-й этап. Создание художником-оформителем эскизного проекта комнаты досуга с разверсткой интерьера (макета), в котором предусматриваются все архитектурные и строительные элементы, мебель, даются необходимые для предстоящего монтажа стендов и оборудования размеры, общее цветовое решение. Эскизный проект (макет) выступает основой архитектурно-художественного и эстетического оформления помещения. На данном этапе определяются материальные и финансовые возможности, составляется перечень необходимых средств и оборудования для ремонта и работы над выполнением эскизного проекта (макета).

3-й этап. Подготовительный. Ремонт помещения начинается с конструктивно- строительных работ. Оборудуются предусмотренные проектом перегородки, подиумы, декоративные решетки и т. п. Здесь же проводится электрифицирование комнаты досуга, включающее в себя общее, локальное и декоративное освещение, после полного завершения потолочных работ обустраиваются стены. Они покрываются в соответствии с принятым решением: обоями, панелями или краской. Параллельно с этими работами производится покраска окон, дверей, перегородок. И последний шаг на данном этапе - пол. Он может быть отделан в зависимости от возможностей: паркетом, плиткой, линолеумом, покрашен краской. В период ремонтных работ художником-оформителем параллельно производится сбор наглядных материалов, изготовленных стендов, художественно декоративных элементов. К установке и размещению в комнате досуга готовятся картины, поделки, аквариумы, горшки и кашпо для цветов, витрины, альбомы в соответствии с созданным эскизным проектом комнаты досуга.

4-й этап. Непосредственное художественно - декоративное оформление комнаты досуга.

В ходе оформления могут быть внесены определенные изменения в эскизный проект, корректировка размещения элементов дизайна, интерьера. С учетом предназначения на данном этапе в комнате досуга размещаются мебель, ? оборудуются (обозначаются) функциональные зоны (места) для чтения художественной литературы, просмотра телевизионных программ и видеофильмов, прослушивания радиопередач, грам- и магнитофонных записей, настольных игр. При отсутствии соответствующих помещений в подразделении в комнате досуга возможно размещение мебели для проведения учебных занятий и информирования. В настоящее время с учетом возросших психических, интеллектуальных и физических нагрузок на личный состав в практику оборудования и оформления комнат досуга входят пункты (места) рекреации, где военнослужащие в короткое время могут освободиться от усталости, восстановить силы.

У входа в комнату досуга размещается график дежурства членов общественного совета и план работы. С внешней стороны двери вывешивается табличка установленного образца и цвета с названием комнаты. Таковы существующие общие требования к содержанию, функциональному оформлению комнаты досуга подразделения и соответствующим элементам ее художественно-декоративного оформления. При должной организации деятельности, порядка и уюта комната досуга может быть хорошей опорой всей культурно-досуговой работы в части.

Как организовать досуг личного состава в предвыходные и выходные (праздничные) дни

Основой организации содержательного досуга личного состава является продуманный плен культурно-досуговых мероприятий, который составляется заранее. С этой целью обычно в четверг командиру, его заместителю по воспитательной работе совместно с активом следует обсудить планируемые мероприятия с учетом пожеланий личного состава, полученных им психолого-физических нагрузок, проводимых мероприятий в масштабах части и местных учреждениях культуры, определить возможности участия в них личного состава. Должны учитываться также памятные и знаменательные дать; б истории страны, ее Вооруженных Сил и своей части. Составленный таким образом план культурно-досуговых мероприятий не позднее пятницы предоставляется на утверждение командиру. Предварительное планирование позволяет заблаговременно подготовить включаемые в план мероприятия, оповестить воинов о проводимых мероприятиях и тем самым помочь им спланировать свое личное время.

Форма плана может быть различной, но она обязательно должна включать наименование проводимых мероприятий, место и время их проведения, ответственных организаторов, и субботний день можно включать такие мероприятия, как прослушивание местной радиогазеты (просмотр передачи гарнизонного телецентра), концерт по заявкам воинов, художественной самодеятельности. В предпраздничные дни могут планироваться и проводиться в дообеденное время; трансляция легкой музыки через местный радиоузел, концерты по заявкам личного состава, музыкальные поздравления воинам-отличникам, просмотр телепередач "Служу России", "Армейский магазин", тематические утренники, викторины, беседы, культпоходы, спортивные состязания. В этот же период демонстрируется кинофильм для заступающих в наряд. В послеобеденное время целесообразно предусматривать наиболее интересные формы досуга, т. к. к этому времени личный состав уже побывал на нескольких мероприятиях, и его можно привлечь лишь чем-то новым. Поэтому в этот период могут организовываться музыкальные и литературно музыкальные вечера, встречи с артистами, деятелями литературы и искусства, вечера отдыха, КВН, концерты художественной самодеятельности, репетиции и т. д. В то же время необходимо пре, смотреть, чтобы личный состав имел возможность написать письма, почитать, поиграть в шахматы. Важно подводить итоги проведения выходного дня (с командирами и активом). При этом целесообразно проанализировать качество проведенных мероприятий, роль организаторов, сделать выводы для последующей организации подобных мероприятий в выходные дни.

ПЛАН проведения культурно-досуговых мероприятий в предвыходные и выходные дни с личным составом ___ роты Суббота (дата).

1. Концерт по заявкам воинов, выпуск стенгазеты и боевых листков, 18.00-18.40 располож., с-нт Петров.

2. Занятия в кружках художественной самодеятельности, 16.00-19.00. клуб с-нт Иванов.

3. Культпоход в театр. 17.00- 22.00, театр, л-т Орлов.

4. Дискотека "В ритме танца", 19.00-22.00, клуб, ст. л-нт Иванов.

5. Просмотр телепередачи "Песня-99", 22.00, располож., ст. л-нт Иванов.

Воскресенье (дата).

I. Воскресный, выпуск радиогазеты, 9.00-9.20, располож., ст. л-нт Иванов.

2. Тематический утренник "Традициям отцов верны", 9.30-11.00, клуб, ст. л-нт Новиков.

3. Концерт участников художественной самодеятельности.

4. Просмотр телеперед: "Служу России", 11.00-12.00, располож., с-нт Поляков.

5. Спортивно-развлекательные эстафеты. 12.00-14.00, стадион, ст. л-нт Новиков.

6. Личное время солдат, сержантов:

Просмотр телепередач;

Сеанс одновременной игры в шахматы;

Участие в игровых видах спорта (футбол, баскетбол, волейбол);

Культпоход в театр, 16.00- 18.0D, л-т Никитин.

8. Кинофильм "Москва слезам не верит", 20.00-22. 00, клуб, ст. л-нт Новиков.

Заместитель командира по воспитательной работе старший лейтенант В. Новиков.

Как провести вечер отдыха

Как правило, вечер отдыха подразделение проводит в клубе части, кафе, солдатской чайной, иногда в расположении. Вечера отдыха могут проводиться в различных формах: вечера песни, музыки и ганцев, игр и развлечений, юмора и сатиры, "огоньки", КВН, дискотеки и т. д.

Они проводятся по определенной программе, которая может включать в себя: зрелищные и концертные номера развлекательной направленности (шуточные и лирические песни, музыкальные эксцентрики, мультфильмы, фрагменты комедийных фильмов, шутки и пародии и т. д.); танцевальные отделения; игры и танцевально-игровые номера, сюжетно связанные с общей темой вечера, аттракционы, викторины (кто автор музыки и текста) и конкурсы (на лучшего певца или оригинальное исполнение). Вечера отдыха должны носить тематическую направленность, т.е. отражать какие-либо значительные события из жизни страны, Вооруженных Сил, части. Каждому вечеру необходимо придавать четкую логическую структуру, а в его содержании предусматривать оригинальные игровые эпизоды.

Для подготовки вечера необходимо создать инициативную группу (5-7 человек), распределить обязанности (кто ведущий, кто отвечает за музыкальное обеспечение, подготовку игр, аттракционов, оформление зала, поддержание порядка) и составить сценарий (программу) проведения вечера.

При составлении сценария надо обратить внимание на подготовку музыкального репертуара, особенности проведения игр и заполнение пауз. Если позволяет обстановка, с разрешения командования части можно пригласить девушек из какого-либо учебного заведения или с предприятия. При этом продумать вопросы, связанные с их прибытием и проводами после вечера. До начала вечера необходимо проинструктировать личный состав по вопросам культуры поведения и общения на вечере. Открытие вечера должно создавать определенный эмоциональный настрой. Этого можно достичь путем образного сообщения о чем-то радостном и выдающемся, проигрышем музыкального вступления и т. д.

В ходе проведения вечера важно обеспечить общий порядок, бесперебойную работу аппаратуры, музыкальных инструментов и световых приборов. Финал вечера должен также носить яркий и запоминающийся характер (общий танец или песня, лотерея призов и т. д.).

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Методист.. Дата обновления: 23.06.2017. URL: https://сайт/m/articles/view/Методист-ОРГАНИЗАЦИЯ-КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ-РАБОТЫ-В-ПОДРАЗДЕЛЕНИИ (дата обращения: 28.07.2019).