Главная · Измерения · Эргономика детских больниц. Эргономика детской комнаты. Мебель и освещение

Эргономика детских больниц. Эргономика детской комнаты. Мебель и освещение

Детская комната - это особое пространство в доме. Правильно подобранный интерьер и грамотно размещенный функционал будут способствовать развитию фантазии ребенка, его творческих, логических и физических способностей. Чтобы организовать комфортное пространство для счастливого детства с особой внимательностью следует отнестись к функциональному зонированию, меблировке, выбору цветовой гаммы и интерьерной тематики.

Эргономика пространства

Потребности ребенка, меняющиеся по мере его роста, предъявляют особые требования к функциональному зонированию детской комнаты. Помещение детской обычно не отличается большой площадью, при этом на скромном метраже необходимо разместить, как минимум, систему хранения, место для сна, зону для игр и занятий. Со временем в комнате также могут поселиться музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, мольберт и другие предметы, отражающие увлечения ребенка. Для всего этого тоже потребуется место. На помощь придет эргономика пространства, позволяющая разместить даже в маленькой детской комнате все необходимые зоны.

Проект Mossebo, выполненный в нейтральном скандинавском стиле, может послужить инструкцией грамотной организации пространства детской комнаты.

Светлая цветовая гамма скандинавского стиля визуально расширяет пространство, а свойственная ему эргономичность позволяет успешно реализовать подобные проекты на базе типовых российских квартир. На небольшом метраже детской размещается несколько функциональных зон: спальное место, мягкая зона для игр и отдыха, уголок для занятий и зона для активных игр. Многие элементы интерьера выполняют двойную функцию - фасад кровати, стилизованной под деревянный домик, по совместительству представляет собой стеллаж, а ступени, ведущие к горке - эргономичные шкафчики для хранения игрушек. Часть системы хранения, в целях экономии полезной площади, размещается под окном и в стенных нишах. Подоконник и плоская поверхность низкого горизонтального стеллажа обыграны с помощью нескольких подушек. В результате получается дополнительная зона отдыха, располагающая к тому, чтобы удобно устроиться у окна с книжкой в руках.

Другой проект Mossebo демонстрирует, как эргономично разместить спортивные снаряды на малометражном пространстве. Комната подростка, оформленная в минималистичном стиле hi-tech, включает рабочее место, спальную зону, систему хранения и компактный спортивный комплекс со шведской стенкой. Веревочная лестница помогает «отзонировать» пространство, отделив рабочее место от спальни. Конструкция кровати включает эргономичные шкафчики для хранения постельного белья, а в изголовье располагается небольшой стеллаж.

Функциональное зонирование детской поможет не только грамотно распорядиться квадратными метрами, но и приучить ребенка к порядку.

Детские комнаты для двоих детей диктуют особые условия, особенно, когда рассчитаны на разнополых обитателей. Если в дошкольном возрасте дети могут свободно существовать в одном помещении с общим функционалом, то по мере взросления будет возрастать потребность в личном пространстве для каждого. Если нет возможности сменить жилплощадь на более просторную или переселить одного из детей в свободную комнату, на помощь вновь придет зонирование помещения. В данном случае имеет смысл задействовать в интерьере перегородку, разделяющую метраж на два пространства. Можно использовать ширму, штору, раздвижную перегородку, высокий шкаф или стеллаж, в котором, кроме того, разместится множество полезных вещей.

Детская комната «на вырост»: универсальный интерьер

Представление о традиционной детской комнате для девочки зачастую сводится к розовому цвету и кукольной тематике. Дизайн детской комнаты для мальчика, в свою очередь, наводит на мысли о сине-голубой цветовой гамме, машинках, роботах и супергероях. Такой подход к цветовому решению и интерьерной стилистике несет в себе много отрицательных моментов.

Прежде всего, узконаправленная тематика будет накладывать определенные ограничения на детскую фантазию. Так, комната, оформленная в морской стилистике, не располагает к играм в покорителей космоса или ковбоев. Кровать в форме машины или кареты даже в детских фантазиях не сможет перевоплотиться в корабль пиратов или космический шаттл, тогда как нейтральное спальное место с успехом пройдет через все фантастические метаморфозы - ребенку достаточно взять в руки импровизированный штурвал и он уже пилотирует самолет.

Отдельного разговора заслуживает традиционная цветовая гамма детских комнат, часто представляющая собой взрыв цвета. Когда в интерьере доминируют яркие краски, глазу не на чем отдохнуть. Такое цветовое решение не располагает ни к отдыху, ни к продуктивным занятиям. Когда ребенка окружают разноцветные стены, яркая мебель и текстиль, окрашенный всеми цветами радуги, стоит ли удивляться, что он часто бывает перевозбужден. Детские кровати в форме гоночных машин также не будут способствовать спокойному сну.

Стремясь воссоздать атмосферу сказки в интерьере, можно упустить из виду главное - детская комната прежде всего должна представлять собой комфортное пространство для сна, отдыха и учебы. Это не означает, что все фантазийные элементы необходимо исключить. Главное - не переусердствовать.

Стоит помнить, что по мере взросления интересы ребенка будут меняться. Стилистика комнаты для девочки в духе «фея-принцесса-русалка» в определенном возрасте может пойти вразрез со вкусами и мировоззрением юной особы, которой будет не комфортно существовать среди розовых стен и рюш.

Если вы не хотите ограничивать фантазию своего ребенка или часто прибегать к косметическому ремонту - наиболее верным решением станет универсальное пространство, избегающее стереотипных детских расцветок и определенной тематики.

Интерьер детской комнаты из весенних проектов Mossebo демонстрирует нейтральное интерьерное решение. Простая геометрия, чистые линии и природная цветовая гамма создают универсальное пространство. С течением времени его сможет наполнить функционал и декор, отвечающий вкусам и потребностям ребенка. В таком помещении найдется место для ярких цветовых акцентов, тематических игровых комплексов, спортивных снарядов, организованной рабочей зоны и многого другого.

Нейтральный дизайн детской комнаты не обязательно должен быть скучным. Главное правильно расставить акценты. В данном случае точку притяжения взгляда задают нестандартные осветительные приборы и монохромный рисунок, нанесенный на одну из стен. Обратите внимание на универсальную тематику рисунка, которая будет уместна в комнате, рассчитанной как на мальчика, так и на девочку.

На данном этапе комната предназначена для грудного ребенка, то есть подразумевает постоянное присутствие родителей и задействует соответствующий функционал: кроватку с манежем, пеленальный столик с системой хранения и удобный стол, который можно использовать для кормления и для занятий с ребенком в будущем. Меловая доска предлагает простор для творчества. Раскладывающийся диван на данном этапе используется для отдыха родителей, а впоследствии может стать полноценным спальным местом для подросшего хозяина комнаты.

Мебель для детской комнаты

Меблировка детской комнаты - вещь непостоянная. Поскольку детская мебель не долго погостит в вашем доме, имеет смысл обратить внимание на универсальные модели. Мебель с ярко выраженными стилистическими элементами, будь то цвет, форма или декоративные детали, впишется не в каждую интерьерную стилистику, поэтому продать ее, в случае необходимости, будет сложнее, чем нейтральные модели.

Отличный вариант для детской «на вырост» - эргономичная мебель-трансформер.

Это может быть детская кроватка, трансформируемая в спальное место для подростка, раздвигающийся столик, который впоследствии сможет стать полноценным рабочим местом или парта, «растущая» вместе с ребенком - такие модели позволяют регулировать высоту и наклон рабочей поверхности, кроме того, их можно оснастить множеством функциональных аксессуаров.

Интересное решение для малометражной детской - кровать, трансформируемая в шкаф, и тем самым освобождающая полезную площадь для занятий и игр. Компактные кровати с выдвижным спальным местом придутся кстати для детских ночевок с друзьями.

  • Рабочее место по возможности должно располагаться у окна, таким образом, чтобы свет падал на рабочую поверхность прямо или с левой стороны. В таком случае правая рука не будет отбрасывать тень на страницу книги или тетради, во время выполнения домашних заданий. Разумеется, данное правило применимо только для правшей.
  • Доминирование ярких цветов в детской комнате будет оказывать перманентный возбуждающий эффект на психику ребенка. При выборе цветовой гаммы необходимо соблюдать баланс, дозировано вводя в интерьер яркие расцветки.
  • Яркие цветовые пятна необходимо размещать таким образом, чтобы они не находились в поле зрения постоянно, например, яркую контрастную стену можно разместить в изголовье кровати.
  • Заказывая проект детской комнаты у профессионального дизайнера, вы можете быть уверены, что все вышеперечисленные правила будут соблюдены, а результатом станет комфортное эргономичное пространство, учитывающее вкусы и распорядок дня вашего ребенка.

    Проектирование среды и предметного мира для детей имеет свою специфику. С точки зрения эргономики к детской среде предъявляются достаточно жесткие требования. Особенно много проблем возникает в жилище, поскольку жилище традиционно строится как среда обитания взрослы со своей специфической размерностью и все увеличивающимся количеством сложных и опасных бытовых приборов.

    Поэтому, организация жизни детей в доме - важнейшая задача любой семьи. Как бы ни складывались обстоятельства - есть ли у семьи возможность выделить детскую комнату или только детский уголок в спальне либо в общей комнате - это пространство должно быть персональным, «своим» для ребенка.

    Есть предположение, что наличие у ребенка в жилище своего места, «уголка» определенной «контролируемой территории» формирует у него соответствующие личностные качества - такие, как самостоятельность, способность самому принимать решения, активность, коммуникабельность, и наоборот, отсутствие такого места делает его склонным к нерешительности, зависимости, пассивности.

    Детское место должно отвечать общим требованиям - быть светлым, с достаточным временем инсоляции, хорошо проветриваемым, что одинаково важно для детей всех возрастов. Частные требования к детскому интерьеру определяются психологическими особенностями детей, которые зависят от их возраста и являются специфичными для каждой возрастной группы. Выделяют следующие возрастные группы: младенчество (от рождения до одного года); раннее детство (1-3 года); дошкольное детство (3-6 лет); младший школьный возраст (6-10 лет); подростковый возраст (10-15 лет).

    Психологи установили, что каждая возрастная группа отличается своим характером отношений между взрослыми и ребенком и что каждому возрасту соответствует своя ведущая деятельность. Так, в младенческом возрасте ведущей деятельностью является непосредственное эмоциональное общение со взрослыми. В раннем детстве (2-3 года) ведущей является предметная деятельность. В дошкольном возрасте особое внимание уделяется ролевым играм.

    В младенческом возрасте у ребенка формируется нормальная работа зрительного анализатора – глаза, поэтому важно продумать положение светильников в комнате. Надо обеспечить такое расположение светильников и такой тип и конструкцию экранирования, чтобы прямой свет от источника освещения не попадал в глаза ребенка.

    Основные виды деятельности для детей второго и третьего года жизни - это сон, игра, еда. Для детей 3-6 лет эти виды деятельности сохраняются в несколько трансформированном виде. Игры становятся самостоятельными, возникают некоторые формы целенаправленной деятельности: рисование, моделирование и т. п. Набор мебели для детей обеих возрастных групп один и тот же. Он включает в себя кроватку для сна, бельевой и платяной шкафы, стульчик, соответствующий росту ребенка, стол или доску для игр и работы со строго выверенной отметкой, устройство для хранения игрушек и книжек (полки и ящики), спортивный инвентарь.

    К третьему году жизни ребенок постоянно экспериментирует, самостоятельно сидит за столом вместе со взрослыми. К шести годам он уже способен самостоятельно застелить постель. Хорошо продуманный тип мебели и оборудования позволяет привить ребенку навыки ухода за собой, приучает к порядку. Если в детском уголке или комнате предполагается хранить игрушки в ящиках, а они достаточно легки и безопасны и могут переставляться самим ребенком, то ребенок достаточно легко приобретает трудовые навыки. Простая и легкая для перестановки мебель обеспечивает смену впечатлений, эффект новизны. Мебель может приобретать «игрушечные» черты за счет ее художественного оформления.

    Хорошо, если ребенок имеет в комнате специальное пространство для игр, работы, увлечений. Возможность вычленить подобное пространство с помощью декоративных тканей, легких экранов или элементов передвижной мебели является не просто данью моде или прихотью дизайнера, но и средством сделать пространство соразмерным ребенку, дать ему возможность сосредоточиться, действовать, подчиняясь своим биологическим ритмам.

    Хорошо, если у детей данной возрастной группы появляется возможность свободно рисовать и писать красками. А для этого на стене, боковой стенке кровати или на полу можно закрепить плоскость для рисования мелом или пастелью. Можно установить для ребенка мольберт.

    Детский уголок или комната для детей школьного возраста призвана обеспечивать следующие виды деятельности: работу (в том числе школьные занятия), игры, увлечения, уборку, отдых (кратковременный и долговременный), физические упражнения (они могут рассматриваться как одна из форм отдыха). Требования к мебели в общих чертах сохраняются те же. Мебель для работы и игр остается «растущей». Мебель, как и раньше, должна иметь такое покрытие, которое позволяло бы ее мыть и дезинфицировать.

    Важным психологическим условием является создание эмоционального фона. Характер декора и сам образ комнаты должен быть выбран ребенком (речь идет о детях среднего и старшего возраста) - уголок или комната могут быть оформлены как жизненное пространство будущего спортсмена, художника, путешественника и т. п. Очень важной составляющей эмоционального комфорта является тонко использованный цвет.

    Цветовое предпочтение на протяжении всей школьной жизни ребенка изменчиво и импульсивно. Данные многих исследований показывают, что цветовое предпочтение изменяется с возрастом, но изменяется не беспорядочно. По мере роста дети все чаще в качестве излюбленных цветов называют более холодные и более сложные тона.

    Практика применения цветов в детских помещениях непосредственно связана с возрастом ребенка.

    Яркие игрушки, разнообразные по форме и цвету, сопровождают ребенка с первых месяцев жизни, и применение первых цветов предпочтения - красного, синего, желтого - оказывается вполне оправданным. Зато цветовое окружение в этот период жизни должно быть предельно нейтральным - цвет стен, потолка, мебели должен быть очень мягким и разделенным. Для нормального развития цветоразличения необходимо, чтобы яркий фон не отвлекал ребенка, не ослаблял цветового воздействия игрушек.

    Приведенные в таблице данные о характере цветовых предпочтений могут подсказать родителям, как пользоваться цветом.

    Цвета предпочтений у детей разного возраста

    Тем не менее, не стоит забывать о том, что цветовые предпочтения не означают, что тот или иной цвет должны доминировать в интерьере детской комнаты. Это цвета, которые нравятся детям. Для общего колористического решения комнаты, как и для жилых комнат взрослых важна уравновешенная гармоничная цветовая среда, поскольку работа зрительного аппарата ребенка, как и у взрослых, в значительной степени определяется врожденными алгоритмами.

    Если в яркие цвета предпочтения окрашены подвижные элементы детской комнаты (ящики для игрушек, мебель для сидения и т. п.), которые можно переставлять и перегруппировывать, то они будут обеспечивать и поддерживать эффект новизны.

    По мере взросления ребенка желательно изменять общий цветовой колорит детского помещения, привлекая к этому своего ребенка и используя цветовые предпочтения каждого нового периода его жизни.

    Учет изложенных выше гигиенических, психологических, эстетических предпосылок определяет основные пути формирования детского интерьера, оправдывает необходимость гибко реагировать на каждое изменение в развитии ребенка.

    При недостаточно большой площади детского уголка или комнаты выполнение. всей функциональной программы, обеспечение условий для протекания всех видов деятельности возможно лишь при многовариантном использовании имеющейся площади и за счет применения различных методов трансформации мебели и оборудования.

    Первый путь - путь многофункционального использования одного и того же мебельного комплекта.

    Второе направление - совмещение элементов мебели в двух- ярусные комплекты для экономии площади. К примеру - спальное место может быть поднято, а освободившееся пространство под ним используется для установки мебели и оборудования для игр или работы.

    Разработка того или иного метода трансформации зависит от возраста детей. Школьникам по силам выполнять все виды трансформации самостоятельно. Эту же задачу приходится решать при необходимости разместить в детской комнате двух и более детей.

    Отмеченная выше необходимость вычленить в общей комнате соразмерное ребенку пространство относится и к зоне сна, и к зоне игр, работы и отдыха.

    Важным условием удобства и полноценности детского интерьера является учет физиологических особенностей ребенка, обеспечение гигиенических требований. К ним, в первую очередь, относится необходимость учитывать рост и остальные антропометрические данные, обеспечение условий для нормальной зрительной работы, нормальных условий для физического развития.

    Первое из названных условий требует, чтобы родители контролировали размеры мебели (прежде всего расстояние от пола до рабочей плоскости стола, низа столешницы, сиденья) и проверяли, соответствуют ли они физическим данным ребенка.

    Важным показателем удобства детской мебели являются правильные размеры сиденья, т. е. достаточная опорная плоскость способствует нормальному развитию ребенка.

    Крышка стола должна иметь приспособление для установки как горизонтально, так и под углом 7-16°.

    При наличии в ученических столах полки высота ниши должна быть более 60 мм.

    Есть еще один показатель, который может служить для дополнительной проверки правильности принятой отметки сиденья. Удобство и правильность сиденья определяется тем, что ноги упираются в пол, не перенапрягая седалищные мышцы.

    Параметры детского сиденья


    С первого года жизни ребенка необходимо обеспечить условия для физических упражнений, постепенно меняя характер тренажеров. После 1-2 лет устанавливается шведская стенка, закрепляется в дверном проеме турник, подвешивается канат. Для детей старшего возраста устанавливаются стационарные или трансформирующиеся тренажеры, способные освободить место для другой деятельности.

    По мере роста ребенка увеличивается емкость шкафов. Появляется библиотека, увеличивается объем школьных принадлежностей и учебников, что требует дополнительных шкафов.

    Каждое помещение квартиры нуждается в определенной доработке с учетом роста ребенка. Уже говорилось о необходимости расположения крючков на удобном для ребенка уровне в прихожей. Но также необходимы подставки для удобства мытья посуды ребенком и для работ в кухне, нужны простейшие устройства для ребенка в ванной комнате и т. п.

    Свою специфику имеют и другие типы среды, где проходит жизнь, игра, обучение детей. Эту специфику имеют детские и спортивные площадки, интерьеры и игровые площадки детских дошкольных учреждений, детские медицинские учреждения. И, конечно, очень специфичным является проектирование предметного мира детей, от игрушек – до одежды, обуви, мебели, и специальных устройств различного назначения. Следует учитывать и то, что ребенок, в процессе своего развития проходит стадии от младенца – до, фактически, взрослого человека, что определяет серьезную возрастную специфику.

    Если вы проектируете детскую площадку для игр, то вам, кажется, ясно, что для нее требуется. Вы легко представляете себе детей, бегающих, метающих какие-то предметы, качающихся, прыгающих, карабкающихся, борющихся, вращающихся, кувыркающихся, балансирующих, ползающих, прячущихся, копающих землю, катающихся на коньках, досках и велосипедах. Но одно дело – общее представление, а другое – конкретный, хорошо организованный и рациональный проект. Каждая игра и оздоровительное мероприятие требуют включения в рассмотрение дополнительных особенностей окружающего пространства, необходимых для обеспечения этих занятий.

    В проектировании для детей, как ни в какой другой области необходим системный подход с учетом эргономических особенностей. В распоряжении проектировщика имеются многочисленные эргономические справочные данные. Необходимо только понимать, что проектирование для детей – зона особой ответственности.

    Практическое занятие

    В дизайне детской особые требования к материалам и основному цвету – ведь последний влияет на общее состояние ребенка, его характер, восприятие мира, активность, аппетит. Требования к интерьеру для «взрослых» более демократичны и подвержены, скорее, неким общим принципам. Современная комната для подростка – это нечто «среднее», промежуточный вариант.

    При обустройстве надо учесть психологический аспект: общие тенденции в подростковой моде, их восприятие, мышление, требования к дизайнy. Обычно у детей, даже в самом раннем возрасте появляются увлечения и интуитивные предпочтения в стиле.

    Оформление

    Для мальчиков подростков важны практичность и функциональность предметов мебели.

    Комната для девочки должна быть нежной, женственной, ни в коем случае не агрессивной: пастельные мягкие тона, круглые плавные формы, высокая степень освещенности, легкие материалы.

    Мебель и освещение

    Если совместный просмотр каталогов в интернете или походы по мебельным салонам оставили сына или дочку равнодушными, то не переживайте. Мебель классических цветов и оттенков всегда будет смотреться гармонично.

    В современном дизайне мальчики подросткового возраста особенно ценят необычные и раздвижные конструкции. Это добавляет свободного пространства, оригинальность комнате и уют. Девочки же склонны к более классическим вариантам и оценят кровати с дополнениями и навесами.

    В комнате тинейджера важно оформление рабочего места с компьютером, настольной лампой и удобным стулом . Мебель, выполненная на заказ, будет оригинальной, подходить по габаритам, и вписываться в дизайн детской. Можно ее дополнить предметами (тумбочкой, полками) по своим эскизам, не нарушая стиля.

    Учитывайте также эргономику и удобство. Размещая письменный стол для подростка, обратите внимание на требуемую освещенность, размещение окон, удобство, а также расположение других предметов рядом с рабочим местом. Еще с детства следите за осанкой детей, мебель должна соответствовать их росту и возрасту.

    При организации освещения стоит учесть предпочтения ребенка: может по вечерам он любит посидеть за ноутбуком не за рабочим столом, а в кресле или почитать книжку перед сном. Исходя из этого, в этих местах стоит разместить напольные/настенные светильники.

    Правил немного:

    • они должны давать тот свет, который устроит по яркости;
    • быть направлены в то место, что нужно дополнительно оcветить;
    • не выбиваться из общего стилевого оформления комнаты.

    Остальное зависит от вкуса и фантазии подростка.

    В выборе же настольной лампы стоит уделить внимание не сколько ее дизайну, сколько функциональности: удобству в работе, яркому, но не слепящему свету.

    Цвет

    Девочки больше, чем мальчики, чувствительны к вопросам моды. Если у ребенка часто меняются вкусы и интересы, создайте «базовый» , общее направление которого будут задавать детали.

    Универсальный и классический цвет мебели, покраска стен – это практично. Вы можете перекрасить помещение тогда, когда ребенку захочется разнообразия и сменить общий дизайн.

    Если подростку надоедают пастельные тона и хочется чего-то смелого и вызывающего, вы можете изменить стиль однотонной комнаты, «разбавляя» его насыщенным цветом в деталях обстановки. Использовать надо не больше трех ярких тонов, а еще лучше два.

    Чем более узкая и маленькая комната, тем светлее и «легче» должен быть подобран оттенок.

    Солнечные пастельные тона удачно согреют «холодную» сторону дома. Холодные оттенки уравновешивают, успокаивают. В цвете надо учитывать его психологическое значение и сочетаемость с характером подростка. Красные цвета не советуют использовать для вспыльчивых характеров, а голубой – для медлительных.

    фото: depositphotos.com/kuprin33, paulvinten, zhykova, choreograph, kuprin33, baojia1998, kuprin33, Nomadsoul1, kuprin33, photographee.eu, iriana88w, photographee.eu, photographee.eu, Angel_Vasilev77, sanya253

    Эргономика, это наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.
    Для улучшения всех процессов диагностики и лечения вопросами эргономики должны заниматься службы социальной гигиены здравоохранения. Однако, как правило, каждое ЛПУ занимается решением этих вопросов самостоятельно . И абсолютно неправильно думать, что подход к решению этой проблемы являются важным только для хорошо оборудованных госпиталей.

    Эргономика - прикладная наука, которая имеет дело с такой адаптацией работы, рабочего места и личных особенностей работника, при которой он или она могут выполнять служебные обязанности эффективно и безопасно. Проведение всего комплекса мероприятий по адаптации к условиям ЛПУ, оборудованию, инструментарию, расходным материалам, используемым персоналом и к окружающим условиям делает персонал способным адекватно выполнять работу без проблем для самого себя.

    Проведены обширные исследования в эргономике госпитализации. Большинство исследований пытается определить степень свободы персонала больницы, которую могут допустить руководители в разработке решений для правильной рабочей нагрузки при удовлетворительном качестве работы. Нужно справедливо заметить, что исследования по эргономике в больницах в последнее время проводятся намного серьезнее. В итоге рабочие места реконструированы с точки зрения эргономики в сотрудничестве с медицинским и вспомогательным персоналом, также результаты анализа были использованы для адаптации оборудования, используемого в медицинской помощи.

    В исследованиях эргономики больниц анализ как минимум, должен быть распространен на отделения больницы. Безусловно, важнейшими составляющими являются расстояния между палатой, количеством оборудования и его расположением.
    Одним из первых моментов, определяющих здоровье медработников и качество медицинской помощи, является значительное физическое напряжение. На работника оказывают негативное воздействие психологические факторы, ассоциированные со случаями серьезных заболеваний, работой с престарелыми и смертью.Безусловно учет всех этих факторов — непростая задача, но направление на решение только на один из них, результатов не даст и не приведет к улучшению рабочих условий и качества медицинской помощи. Восприятие больными условий пребывания в клинике, их отношение с врачами и другим персоналом, питание и внутренняя обстановка, также определяют эффективность медицинской помощи, которую они получают.

    На основе эргономики ЛПУ исследуется совокупность личных факторов и их взаимодействие (например усталость, соответствие, возраст, уровень подготовки) и факторов обстоятельства (организация работы, график, покрытие пола, мебель, оборудование, средства связи), которые взаимодействуют и влияют на выполнение работы. Точная характеристика актуальной работы, выполняемой медико-санитарными работниками, зависит от эргономических наблюдений в течение полных рабочих дней, сбора значимой и, самое главное, объективной информации о движениях, позах персонала, элементах эмоционального контроля, необходимых для решения рабочих требований. Они помогают определить факторы, которые могут взаимодействовать с эффективной, безопасной, комфортабельной медицинской работой. Последние рекомендации касаются взаимозависимости различного персонала профессионалов и вспомогательных работников, оказывающих помощь одному и тому же больному.

    Эти соображения закладывают основу будущих, специальных исследований. Анализ напряжений, связанных с использованием основного оборудования (напр., койки, тележки, консоли, мониторы, аппараты ИВЛ) может помочь в выяснении приемлемых решений. В палате интенсивной терапии, где сигналы тревоги, издаваемые оборудованием, могут приводить в замешательство, может быть полезным определение их акустического спектра. Компьютеризация медицинской карты больного не была бы предпринята, если бы ни анализ формальной и неформальной информационной поддержки структур. Все элементы рабочего окружения всегда должны приниматься во внимание при анализе факторов, оказывающих помощь в решении вопроса.
    Обработка данных, которые оказывают влияние на качество помощи — физическое, ментальное и эмоциональное напряжение, графики работы, окружающая обстановка, архитектура, гигиенические условия - все они являются существенными. При попытке всестороннего улучшения лечения больного важно адаптировать графики работы и общие рабочие зоны к нуждам рабочей группы. Использование эргономики — это метод использования специальной информации в усовершенствовании качества обслуживания и работы персонала.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    ЭРГОНОМИКА В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ

    Выполнила: Ильюшина А.О.

    группы 0ДИ-401

    Преподаватель: Рябов О.Р.

    КАЗАНЬ 2014

    Эргономика в дизайне - это наука, изучающая антропометрические данные человека с целью создания для него гармоничной среды обитания. Что значит гармоничная среда обитания для ребенка? Конечно же, - это условия, которые способствуют сохранению здоровья, повышают эффективность труда, снижают утомляемость и способствуют поддержанию хорошего настроения. Специфика требований, предъявляемых детской эргономикой, связана с осознанием принципиального различия между миром взрослых и миром детей, с пониманием того, что ребенок не просто человечек маленького роста. Помимо физических размеров важны различия остальных характеристик, включая мышление, чувства, опыт и характер мировосприятия в целом. Говоря об эргономике детской комнаты, подразумевают три основных требования, обязательных для выполнения:

    1. Антропометрическое соответствие. Ребенок постоянно растет. Мебель и построение пространства в детской комнате должны соответствовать размерам его тела и учитывать особенности его организма в каждом возрасте.

    2. Психоэмоциональное соответствие. У детей разного возраста разные потребности. Для новорожденного самое важное - сон, еда и безопасность. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности игра, а значит ребенку необходимо обширное игровое пространство. Когда ребенок начинает ходить в школу в детской комнате должна появится отдельная рабочая зона. Из этого следует вывод, что каждому возрасту нужно свое пространство, которое будет создавать благоприятные условия для физического и интеллектуального развития ребенка.

    3. Безопасность. Это понятие включает в себя три составляющие: физическая, химическая и психологическая безопасность. Как пример физической приведу то, что мебель для детской комнаты не должна иметь острых углов, некачественной фурнитуры. Выбирая отделочные материалы и мебель для детской, нужно обратить внимание не только на их функциональность и внешний вид, но и на качество и экологичность материалов. Ну и, конечно, интерьер детской комнаты должен быть жизнерадостным и позитивным, не вызывающим отрицательных эмоций своим цветом и конфигурациями.

    Антропометрическое соответствие

    В детской ребенку должны быть доступны все места в комнате без сторонней помощи. Элементы в детской комнате должны быть размещены так же, как и во взрослой, то есть пропорционально росту. Все, что висит на стенах детской, должно быть в зоне видимости. Для детей 2-4 лет верхний уровень зоны видимости - это 130 см, для детей 4-7 лет - 144-163 см.

    Размеры тела ребенка, особенно в первые годы жизни меняются очень быстро, почти стремительно. Создавая здоровую среду для ребенка во всех его возрастах, нельзя обойтись без подходящей ему по размеру мебели. В старшем дошкольном и школьном возрасте очень важно обеспечивать правильную позицию тела ребенка в сидячем положении, это помогает формированию правильной осанки и предупреждению многих заболеваний. В идеале мебель должна расти вместе с ребенком. Высота детского стола: до трех лет - 34 см; 5 лет - 44,5 см; 7 лет - 48 см. Высота стула - 18 см, 26,5 см и 29 см соответственно. Это средние показатели, более конкретные зависят от роста ребенка. При определении размеров мебели детской комнаты используются справочные материалы, содержащие перечни и размеры предметов для детей разных возрастов (ГОСТ 19301.1-73-19301.3-73).

    Существует целое направление трансформируемой мебели, конструкция которой позволяет подстроить ее под возраст и рост ребенка. У некоторых моделей диапазон использования - от рождения до взрослого состояния. Единственный минус такой мебели - за много лет эксплуатации она может надоесть.

    Психоэмоциональное соответствие

    Предметы в детской должны иметь простую форму и крупные детали. В комнате ребенка не должно быть острых углов и выступающих деталей, все поверхности должны быть гладкими. Значительную роль при обустройстве детской комнаты играет выбор освещения. Выбирая источники света, необходимо помнить, что световой спектр, как правило, бывает желтого или синего свечения. Желтый свет более мягкий и спокойный для восприятия, а синий создает более яркое и насыщенное дневное освещение комнаты. При подборе того или иного типа освещения нужно учесть, что света с одной стороны должно быть достаточно для занятий учебой и рисованием, а с другой стороны он не должен быть резким и раздражающим. Большое значение для создания уюта и комфорта в детской комнате имеет выбор цветового решения. При выборе цвета необходимо учитывать не только общепринятые правила, но и индивидуальность ребенка, его темперамент и мировосприятие. Выбирая цвет для детской комнаты, необходимо узнать о цветовых предпочтениях ребенка, т. к. они отражают его эмоциональные потребности. Кроме того, при выборе цветового решения нельзя не учитывать такие факторы, как ориентацию и освещенность помещения, цвет мебели, а также общее цветовое решение дома. Цветовая гамма детской может быть организована двумя основными приемами. Первый заключается в сочетании близких по тону неярких цветов. Основные поверхности - стены, потолок, пол -- самого светлого оттенка, а мебель -- чуть темнее. Второй прием основан на гармоничном сочетании контрастных цветов. Однако не рекомендуется использовать слишком контрастные, авангардные сочетания, которые могут оказать негативное воздействие на психику ребенка. Самое главное, чтобы цветовая гамма, независимо от выбора решения, создавала у ребенка ощущение уюта и тепла. Цвет мебели в детской комнате особенно письменного стола должен быть по возможности нейтральным. Наилучшим цветом может быть светло-зеленый, который действует успокаивающе.

    Безопасность

    эргономика дизайн антропометрический психоэмоциональный

    Любой здоровый ребенок зачастую очень непоседлив, быстро растет и расширяет свой кругозор. С каждым днем за ним все сложнее уследить. Когда он начинает ползать, объектами его исследования и становятся далеко небезопасные вещи. Как же сделать домашнее пространство безопасным для малыша? Розетки, шнуры электропитания, щели в радиаторах отопления, тяжелые и неустойчивые предметы, стулья, ящики комода, даже дверь, с ее свойством захлопываться, - жилище, безопасное для взрослого таит в себе потенциальные опасности для маленького человечка, познающего мир. Проблема безопасности ребенка в домашних условиях настолько актуальна, что многие производители детских товаров специально выпускают принадлежности для дома, способные защитить его. Вот далеко не полный перечень того, что предлагается на рынке отечественными и зарубежными производителями с целью обеспечения безопасности ребенка в жилом пространстве квартиры, и, в частности, детской комнаты:

    1. пластиковые замки и фиксаторы на выдвижные ящики и дверцы;

    2. замки-скобы с регуляцией захвата для шкафов со створчатыми дверцами;

    3. замки на липучках на холодильник из прочного пластика высокой удерживающей способности;

    4. накладки на углы мебели, мягкие, силиконовые, особенно рекомендуется, когда малыш только учится ходить и еще неуверенно держится на ногах;

    5. амортизирующий стопор для двери, не дающий двери захлопнуться, неброского дизайна, без рисунков, чтобы не привлекать детское внимание;

    6. напольный блокиратор для двери (универсальная модель), состоит из металлической пружинной пластины, которая подкладывается под дверь, и двух мягких стопоров, не повреждающих покрытие;

    7. защитная пленка на стекло, для предметов обстановки с хрупкими деталями, сдерживает разбитие, обеспечивает безопасность;

    8. заглушки для розеток похожего цвета, чтобы не привлекать внимание;

    9. ручки-держатели в ванной комнате и нескользящий коврик на дно ванной;

    10. барьер для детской кроватки в виде сетки на металлическом каркасе, предохраняющем подросшего ребенка от падения с кровати во сне;

    11. разнообразные модели манежей;

    Общие требования, предъявляемые к мебели в детской комнате: безопасность и функциональность, устойчивость, прочность, легкость для чистки, экологическая чистота, отсутствие острых углов, неброские цвета, простые формы. Заглушки на розетки и насадки на углы должны быть незаметными. В то же время, поэтапные развивающие игры, шкафчик с любимыми книжками, коврик с нарисованной дорогой - яркими, притягивающими и манящим к себе, отвлекающими ребенка от ненужных ему предметов. Все яркое, интересное желательно убирать с верхних полок, чтобы не привлекать внимание малыша, поскольку он может попытаться забраться туда. Важно, чтобы в доступном для ребенка пространстве некоторые элементы подсвечивались в темноте, предохраняя его от нежелательных ушибов или падений. Например, ступени лестницы или двухъярусной кровати, углы выступающих предметов и т.п. Планирование детской комнаты должно обеспечивать здоровье и безопасность ребенка. Уже давно известно, что интерьер детской комнаты сильнейшим образом влияет на воспитание и здоровье ребенка. Важно не просто сохранить здоровье ребенку, но и максимально улучшить его физическое состояние. Воспитать его уверенной в себе, разносторонне развитой личностью. Привить желание и умение учиться. Научить общаться со сверстниками и людьми других возрастов, дать возможность адаптироваться в окружающем мире.

    Детская комната имеет неограниченное количество функций. Это может быть и парк развлечений, и научная лаборатория, и мастерская, и классная комната, и оздоровительный центр, и клуб для общения и дискуссий, и склад, и театр грез. В детской необходимо выделять основные зоны, наиболее подходящие для различных видов деятельности, чтобы ребенку было достаточно пространства для проявления активности и место для отдыха. Функциональное зонирование детского пространства очень важно. Создание в детской комнате комфорта и привлекательности, которые предусматривают все пути развития и взросления ребенка, является поистине ответственным делом. Мебель является предметом познания малыша, очень хорошо, если она многофункциональна и развивает воображение. Все чаще в детских используется растущая мебель. Например, составная постель, которая удлиняется по мере роста ребенка или эргономические стулья с регулируемой высотой и глубиной сиденья для формирования правильной осанки. Турники в детской, необходимые для физического развития ребенка. Если физкультурный комплекс достаточно сложно и интересно устроен, то это пространство втягивает ребенка в себя, не отпускает, заставляет возвращаться. В организации пространства в комнате ребенка должен соблюдаться принцип доступности любого предмета интерьера. Шкафы и тумбы должны легко открываться, ящики - выдвигаться, подходы к мебели - быть свободными. Проходы между мебелью должны быть не уже, чем 0, 6 м, а, если позволяет площадь комнаты, то и 1 м. Это обеспечит ребенку большую степень безопасности во время активных игр.

    Детская комната играет в жизни ребенка ту же роль, что и вся квартира в жизни взрослого. Она служит ему одновременно и спальней, и гостиной, и игровой, а для детей школьного возраста, еще и местом для учебы. Такая комната должна сочетать в себе наилучшие условия для сна, учебы, отдыха и игр. Для того чтобы детская обладала всеми этими качествами, дизайнеры применяют метод зонирования, т.е. разделения комнаты на функциональные зоны. Каждая из выделенных зон должна обладать рядом свойств, необходимых для наилучшего ее использования. Так, к примеру, зона отдыха и сна не терпит ярких цветовых решений, а в зоне физической активности не должно быть перепадов пола и хрупких предметов. Неверным решением является совмещение учебной зоны с зоной отдыха. Личная комната - очень важное помещение для человека в любом возрасте. Эргономика детской направлена на то, чтобы сделать эту часть жизни удобной и безопасной для ребенка, создать ему условия для беспрепятственного роста и развития.

    Размещено на Allbest.ru

    ...

    Подобные документы

      Понятие и основные задачи эргономики. Особенности подбора цветовой гаммы и сценариев освещения интерьера с целью организации частного пространства заказчика. Эргономика в расстановке мебели в прихожей, ванной комнате, санузле, кухне, спальне и детской.

      реферат , добавлен 07.09.2014

      Цвет в интерьерном дизайне помещений. Влияние цвета на эмоциональную сферу человека. Свойства цветовых оттенков. Зависимость дизайна от назначения помещения. Виды стилей интерьера для детской комнаты. Дизайнерские приемы в обособлении зоны детской.

      курсовая работа , добавлен 19.05.2015

      История развития и основные принципы стиля интерьера "хай-тек". Зонирование пространства комнаты и её проектное решение: расстановка мебели, определение рабочей зоны и зоны релаксации, арт-объекта, выбор отделочных материалов, расположение светильников.

      реферат , добавлен 23.04.2015

      Исследование предназначения инструментов, приспособлений и механизмов, используемых в работе. Влияние цвета на психику человека. Цветовое решение детской комнаты. Описание технического процесса малярно-дизайнерских работ. Определение расхода материалов.

      контрольная работа , добавлен 11.07.2013

      Знакомство с основными этапами разработки дизайна детской комнаты для мальчика и девочки 3-5 лет. Общая характеристика способов проведения теоретической подготовки по планировке комнаты. Рассмотрение особенностей разработки технологического процесса.

      контрольная работа , добавлен 14.01.2014

      Индустрия развития детских развлекательных центров. Проектирование детской игровой комнаты в помещении гостиницы "Русь", специализированное оборудование для нее. Требования и стандарты, предъявляемые к детской игровой комнате, услуги и правила поведения.

      курсовая работа , добавлен 21.05.2009

      Ориентация помещения, цвет мебели, цветовое оформление дома – основные составляющие создания в детской комнате маленькой копии взрослого мира. Варианты интерьера детской комнаты. Оформление детской без участия ребенка как распространенная ошибка взрослых.

      реферат , добавлен 23.02.2013

      Анализ общей социально-экономической ситуации в аспекте Концепции общественной безопасности. Проблемы гуманизации среды обитания на основе реализации социально-архитектурного заказа. Проблемы оценки потенциального качества проектов жилой среды.

      творческая работа , добавлен 26.06.2009

      Исследование устройства учебного места школьника. Предметы и аксессуары, присутствующие в дизайне кабинета. Влияние характера и темперамента людей на дизайн интерьера. Оборудование комнаты для пожилого человека. Интерьерные пристрастия мужчин и женщин.

      контрольная работа , добавлен 27.02.2013

      Отличительные особенности общежития для студентов. Тенденции формирования архитектурной жилой студенческой среды, типы жилищ. Стандарты и нормативы, эргономика, оборудование интерьера. Объемно-планировочное решение, технико-экономические показатели.