Главная · Инструмент · Играть все что угодно. Игры где можно делать все что угодно

Играть все что угодно. Игры где можно делать все что угодно

Разработка видеоигры - дело непростое. Тем не менее, если у вас есть идея на миллион, то лучше начать как можно скорее! Независимых разработчиков в последнее время становится все больше, а создание игры еще никогда не было дешевле или проще. Эта статья расскажет вам про основные вехи создания видеоигры.

Шаги

Основы

    Выберите жанр. Да, все успешные игры - уникальны. Тем не менее, их можно причислить к тому или иному жанру. Определитесь с жанром первым же делом! А жанры бывают следующие:

    • Аркады
    • Шутер
    • Платформер
    • Гонки
    • Квест
    • Бесконечный забег
    • Шутер от первого лица
    • Манга
    • Башенная защита
    • Ужастик
    • Файтинг
    • Комедии
    • Выживание
  1. Выберите платформу. Выбранная платформа существенным образом повлияет на дальнейший процесс разработки, не говоря уже о том, как будет управляться игра - с клавиатуры, джойстика или экрана планшета.

    • Общее правило таково - проще разрабатывать игру, сразу представляя, как и на чем в нее будут играть. Есть исключения, само собой, но исключения есть из всех правил.
    • Хотите сделать игру для iPhone? Ее надо будет отправлять в AppStore с компьютера под управлением Mac.
  2. Напишите черновик концепта игры. На паре страниц в общих чертах напишите, как играть в вашу игру. Одно только это уже сможет дать вам представление о том, удачной ли окажется такая игра.

    Создайте основную философию игры. Это как бы мотивация, которая заставит игрока играть и играть, это самая суть игры. Не стесняйтесь проверять, не отступили ли вы от философии в процессе разработки. Примерами философии игры можно назвать:

    • возможность вести машину;
    • возможность проверить рефлексы игрока;
    • возможность симуляции экономики космической державы.
  3. Запишите все особенности своей игры. Особенности - это то, что будет отличать вашу игру от тысяч прочих. Начните с перечисления идей и концептов, затем перепишите все это в осмысленные предложения. Подготовьте 5–15 особенностей. Например:

    • Концепт: постройка космической станции.
    • Особенность: можно построить собственную космическую станцию и управлять ею.
    • Концепт: урон от метеоритов.
    • Особенность: игрок старается выжить в условиях метеоритных дождей, вспышек на солнце и так далее.
    • Перечислите особенности сейчас, и потом вам будет проще вставить их в план разработки по игре. Все особенности лучше заложить в самом начале, чем «лепить» все потом одно на другое.
    • Переписывайте список особенностей до тех пор, пока ней поймете: «Это именно та игра, которую я хочу создать».
  4. Устройте перерыв. Спрячьте в стол черновики на недельку-другую. Потом достаньте и взгляните на них свежим взором. Это не повредит.

    Составляем план разработки

    1. Распишите все до мелочей. План разработки - это хребет вашей игры. В нем - все. Даже так: в нем - Все. Механика, сюжет, место действия, дизайн и все прочее. Причем важен не формат, важна суть, важно содержание этого документа.

      • Особенно важными планы разработки становятся тогда, когда под вашим началом команда. План разработки игры в данном случае - это настольный… файл команды. Будьте точны, конкретны и понятны в формулировках, описывающих те или иные аспекты игры.
      • Не у каждой игры есть план разработки, а двух одинаковых планов не найти. Эта статья - лишь общее руководство, но вы вправе вносить и свои изменения.
    2. Составьте оглавление. В оглавлении должен быть перечислен каждый аспект игры. Единственное, о чем не надо там упоминать - о сюжете, если только сюжет не связан теснейшим образом с механикой игры.

      • Оглавление - это почти как руководство к игре. Начните с общих разделов, затем делите их на подразделы.
      • Оглавление - это как черновая модель игры. Но в каждом из пунктов должны быть подробности, много подробностей!
    3. Заполните каждый пункт оглавления. Опишите все так подробно и понятно, чтобы, начав работу по кодированию и прорисовке, все и все поняли, причем сразу. Каждая механика, каждая особенность - все должно быть объяснено на 5+!

      Покажите план разработки игры другим людям. В зависимости от вашего подхода, создание игры может быть и совместным делом. Мнения других людей по поводу игры могут сделать ее лучше.

      • Скажите человеку, что собираетесь выпустить игру. Если человек сочтет, что это просто идея, критика может быть поверхностной.
      • Если вы решили показать план разработки игры своим близким (как правило, показывают родителям), учтите, что их оценка может быть слишком мягкой, чем если бы игру критиковал заядлый игроман. Нет, это вовсе не значит, что показывать план родителям нельзя. Можно, но не забудьте показать его и тем, у кого есть опыт в этой сфере.

    Начинаем программировать

    1. Выберите движок. Движок - основа игры, это набор инструментов, необходимых для ее создания. Разумеется, куда проще взять уже готовый движок, чем начать разрабатывать собственный. Для индивидуальных разработчиков выбор движков велик и разнообразен.

      • С помощью движков упрощается работа с графикой, звуками и искусственным интеллектом.
      • Разные движки - разные плюсы и минусы. Что-то лучше подходит для двумерных игр, что-то - для трехмерных. Где-то нужно лучше разбираться в программировании, где-то можно начать работать, не отличая функцию от процедуры. Популярны следующие движки:
        • GameMaker: Studio - один из самых популярных движков для двумерных игр.
        • Unity - простой в использовании движок для создания трехмерных игр.
        • RPG Maker XV - скриптовый движок для создания двумерных ролевых игр в стиле JRPG.
        • Unreal Development Kit - трехмерный движок многоцелевого использования.
        • Source - очень популярный и часто обновляемый движок для создания трехмерных игр.
        • Project Shark - 3D движок для начинающих и продвинутых пользователей.
    2. Изучите особенности движка или наймите специалиста по нему. В зависимости от выбора может появиться необходимость много программировать. Впрочем, даже с простейшими движками разобраться не так-то просто. Поэтому, если задача кажется вам не по силе, найдите профессионала.

      • Это может стать началом командной работы над игрой. Сначала - программист, потом специалист по звуку и дизайнер, затем тестер…
      • Существует огромное сообщество независимых разработчиков, с которыми стоит сотрудничать. Если людям понравится ваша идея - они, вдохновившись, помогут вам воплотить ее в жизнь!
    3. Сделайте прототип игры. Изучив движок, сделайте прототип игры. Это, по сути, тест базовой функциональности игры. Графика или звук пока не нужны, нужны лишь заполнители и тестовая область.

      • Проверять и переделывать прототип надо до тех пор, пока играть не станет весело. Во время проверок надо выявлять все, что работает неправильно, и вносить соответствующие изменения. Если прототип не вызывает у людей восторга, то и сама игра вряд ли их поразит.
      • Прототип будет меняться не раз и не два. Это нормально, ведь вы никогда не знаете заранее, как поведет себя та или иная механика.
    4. Поработайте над управлением. Управление, осуществляемое игроком - это базовый уровень функционала игры. На этапе прототипа важно сделать управление максимально удобным.

      • Плохое, сложное, непонятное управление - разочарованный игрок. Хорошее, качественное, точное управление - счастливый игрок.

    Работаем над графикой и звуком

    1. Подумайте, что нужно проекту. Может, вашей игре будет достаточно строгих геометрических форм и 16 цветов? Или вам нужны сложные рисунки, создаваемые целой командой дизайнеров? А звуки? Будьте реалистичны в своих оценках и нанимайте людей соответственно.

      • Большинство индивидуальных игр создаются силами небольшой команды или даже одного человека. Учтите, что в одиночку создание игры займет куда больше времени.
      • Есть много бесплатных ресурсов, доступных для всех желающих. Главное в этом деле - не нарушать авторские права.
    2. Нарисуйте черновые арты. Начните работать над визуальной составляющей игры, чтобы игра обрела ту атмосферу, которую вы видели в своих мечтах.

      Разработайте мир игры. Есть арты по игре? Можно начинать переходить к созданию игры и, с учетом стилистики, начать рисовать уровни или игровые области. Если же ваша игра в стиле «пазл», то, соответственно, придумывать головоломки.

    3. Улучшите графику. В зависимости от выбранного стиля графики, вам на помощь могут прийти разные программы, например:

      • Blender - один из самых популярных 3d-редакторов (причем бесплатный). В сети полным-полно руководств по нему, так что разобраться и быстро начать работать проблемы не составит.
      • Photoshop - очень полезен на этапе создания текстур, а также для отрисовки двумерного арта в целом. Да, он платный. Если хочется бесплатного аналога - возьмите Gimp , у него почти такой же функционал.
      • Paint.net - бесплатная альтернатива такой программе, как Paint Shop Pro, позволяет легко и просто создавать двумерный арт. Особенно полезна эта программа при работе над двумерным пиксель-артом.
      • Используйте Adobe Illustrator . Эта программа отлично подходит для векторной графики. Стоит она недешево, так что, если денег у вас в обрез, используйте Inkscape - бесплатная альтернатива Adobe Illustrator с открытым исходным кодом.
    4. Запишите звук. Звук - очень важная слагающая атмосферы любой игры. Есть ли у вас музыка, нет ли ее, какие звуковые эффекты воспроизводятся и когда, озвучиваются ли диалоги - все это окажет существенное влияние на впечатление игрока от игры.

      • Есть бесплатные и функциональные программы для работы со звуком, доступные в сети. Если у вас ограниченный бюджет, они станут отличным выбором.
      • Записывать звук можно из дома, с помощью подручных средств.

Наш краткий обзор посвящен лучшим компьютерным играм, в которых можно cделать все что угодно и все что захочешь: летать, бегать и стрелять где угодно, создавать персонажа и менять сюжет. Полная свобода действий в этих играх дает волю вашему изображению, и как следствие, множество путей прохождения игры.

Far Cry 4 — шутер с открытым миром

Гигантский открытый мир, который и на машине не проехать сразу — это Far Cry 4. Сотни разных видов гаджетов и оружия, например, метательные ножи, лук, арбалет. Возможность парить над землей в костюме «белки-летяги» понравится каждому, а еще тут можно оседлать слона и растоптать своих врагов. Также навыки охотника пригодятся, чтобы заманить какого-нибудь зверя в ловушку, либо натравить его на врага. Добытые шкуры или другие ресурсы можно использовать для крафтинга большей вместительности рюкзака, либо улучшая костюм.

Игру можно пройти многими способами, для этого и дан открытый мир. Можно захватывать вражеские территории, выполнять миссии, охотится, либо вообще забыть про сюжет и колесить по карте в поисках приключений под местную радиостанцию, которая кстати не даст вам скучать.

Wasterland 2 — делай что хочешь, но пройди

Wasteland 2. Самая ожидаемая игра для фанатов таких игры как Fallout, Jagged Alliance и тот же Wasteland. Изначально игроку дается смоделировать 4 рейнджера (рейнджеры – это те, за кого мы будем играть, местные слуги закона на пустошах). Просто огромный набор умений, перков, атрибутов и других дополнительных способностей. Есть даже способность — мастер по тостам!

Но самое вкусное внутри. Попадая в жестокий мир Wasteland, нам предстоит выполнять разнообразные квесты и путешествовать по зараженной карте. Выполнение квестов не накладывает на игрока никаких рамок, делать можно что угодно, хоть убить тех, кто эти квесты дает, или вовсе проигнорировать и пойти дальше. По мере прохождения вам будет попадаться много лута и оружия, которое можно модернизировать, разбирать и ремонтировать.


Разные NPS попросятся к вам в команду, но будьте бдительны, некоторые из них будут только мешать, а выйдя из-под контроля, так и вовсе начнут палить по своим же. Противников будет много и все очень разношерстные, хотя самые запоминающиеся – это кончено роботы и киборги. С ними нам предстоит сразиться в конце. Для любителей «глубокого погружения» в жанр РПГ эта игра просто мастхэв.

The Crew — гони куда хочешь

The Crew. Грандиозный проект, который вобрал в себя все лучшее от таких игр как Need for Speed, GTA, Test Drive Unlimited. Сама игра представляет собой как экшн-рейсинг, так и симулятор вождения. Именно физика вождения здесь поставлена на 1 место, поэтому настоящие ценители гоночного дела сразу почувствуют немалые возможности этой игры.
Открытый мир, в котором воссозданы 5 больших регионов США: восточное побережье Нью-Йорка; юг Майами; Чикаго; горная местность Лас-Вегаса и западное побережье Лос-Анджелеса. Причем проделать путь от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса действительно займет пару реальных часов. По всем этим регионам можно найти много разных гонок, заданий, которые выполняются как соло, так и в компании друзей.


Прокачка машины естественно присутствует. Создать и прикрутить в тачке можно что угодно, были бы средства. Разбор деталей показан в трехмерном ракурсе, так что игроку все будет видно и понятно. А для ленивых разработчики создали уже готовые модели, впрочем, даже они имеют свои особенности.


Need for Speed: Rivals. Взяла все самое лучшее от предыдущих серий игр, плюс ко всему графика, которая задает планку на все игры подобного жанра. Из особенностей игры можно выделить аркадные рейсинги, погони как от лица преступника, так и от лица полицейского. А еще введен особый онлайновый режим гонок, объединяющий одиночные, совместные и групповые заезды.

The Sims 4 — легендарный симулятор жизни

The Sims 4. Известный онлайновый симулятор жизни — игра, где 100% можно делать все что захочешь. Четвертая часть шагнула в положительную сторону в смысле редактора. Теперь не нужно нажимать кучу бегунков и к каждой отдельной части лица искать и тыкать нужный цвет или форму. Теперь достаточно нажать мышкой на участок лица и вытянуть нужную форму или прокрутить на необходимый цвет. С домами тоже самое. А также можно вообще скопировать готовый дом и вставить в редактор.


Теперь герои стали многозадачными, они могут и болтать, и готовить, и телек смотреть, и все это одновременно! Даже обстановка влияет на эмоциональное состояние персонажа. В общем если вы любите серию игр The Sims, то 4 часть вам точно понравится.

Spin tires — выбираемся как хотим

Spin tires — симулятор внедорожника, в котором можно сделать себе, своего рода вездеход и совершенствовать его как вздумается. Игра душевная и спокойная, как рыбалка, только Spin tires. Здесь нужно брать задания на доставку груза или еще чего-нибудь и пробираться через лес, грязь, реки и непроходимые тропы. Практически всегда вам посчастливится завязнуть где-нибудь в лесу и придется как-то выбираться.

Ум, смекалка и надежный грузовик – вот что вам нужно для игры в этот симулятор. Разнообразный подход к решению различных проблем делают эту игры интересной, за счет вариативности решений. К тому же, анимация буксующих колес и общая фоновая графика радуют глаз, придавая этой игре свою атмосферу, из которой не хочется выходить.

На этом наш обзор лучших PC игр, в которых можно делать все что угодно закончен, делитесь вашими играми этого плана в комментариях.

Погружение в виртуальную реальность помогает ненадолго отвлечься от набивших оскомину повседневных забот. Ведь это так приятно – на время уйти в другой мир, где круг событий разворачивается по твоим правилам.

Если игра сделана достаточно качественно, если разработчики вложили душу в свой проект, то такая виртуальная среда может по праву конкурировать с реальной жизнью по степени зрелищности. А потому рассмотрим игры в которых можно делать все что угодно , ну или почти… Сразу нужно отметить, что именно песочницы выступают наиболее подходящими проектами для максимальных возможностей играющего!

Некоторые песочницы позволяют менять практически каждую деталь игрового мира. Таких игр (речь о качественных игрушках) существует не так уж и много, их можно по пальцам перечесть. Большинство шедевров игростроя позволяют изменять только отдельные элементы игрового окружающего пространства.

Second Life

Second Life – это больше чем игра. Данный проект появился на свет в далеком 2003 году. Это гениальное творение было создано компанией «Linden Lab», под предводительством Филиппа Росдэйла.

Так чем же гениальна эта игрушка, что в ней такого особенного?

  • В Second Life нет четкой сюжетной линии. Эта игра предоставляет абсолютную свободу действий своим игрокам.
  • Геймеры сами создают целые миры или отдельные апартаменты, подчеркивая тем самым свое уникальное виденье идеального, с их точки зрения, мира.
  • «Вторая жизнь» позволяет создать практически идентичную копию самого себя. Однако для наиболее точного сходства реального человека с виртуальным клоном необходимо будет выложить определенную сумму денег за специальные фичи.
  • Second Life своим феноменальным успехом среди пользователей Всемирной паутины смогла привлечь на виртуальные просторы вполне реальных бизнесменов. Многие фирмы открыли свои виртуальные представительства в игре.
  • «Вторая жизнь» имеет свою собственную денежную валюту – Linden Dollar (L$). Эти виртуальные доллары легко могут быть обменяны на настоящую «зелень».
  • В игре можно крутить романы, создавать семьи, брать детей в детских домах под свою опеку и т.д.
  • В течение 60-ти календарных дней в Second Life регистрируется от 10-ти до 20-ти тысяч новых пользователей со всех уголков планеты.
  • Игровой проект является, по сути, инновационной социальной сетью. Здесь люди образуют сообщества по интересам, просто общаются и влюбляются, организуют конференции, концерты, фестивали и многое другое.
  • «Вторая жизнь» используется как площадка для оттачивания навыков владения иностранными языками в Британских школах и университетах. Более того – в виртуальной среде открыло свой центр исследований «НАСА». Знаменитый Гарвардский университет тоже не смог пройти мимо этой масштабной фантастической вселенной.

Minecraft

Второй и последней игрой в которой можно делать все – выступает Minecraft, созданная Маркусом Перссоном. Этот шедевр перевернул сознание многих людей, показав им каким должен быть по-настоящему открытый мир – без каких-либо ограничений.

Ключевые особенности:

  • Игра позволяет создавать уникальные виртуальные пространства гигантских размеров, без каких-либо ограничений, населенные различными видами животных и растений.
  • В Minecraft можно создавать («крафтить») предметы различной сложности.
  • Огромная вселенная позволяет игрокам не только заниматься изучением виртуальных территорий, но и применять дипломатию, а также сражаться в битве за многочисленные территории на различных локациях.
  • Два режима игры:
    • ОТКРЫТЫЙ МИР;
    • ВЫЖИВАНИЕ.
  • МайнКрафт в целом завязан на добыче в подземельных шахтах различных материалов для «крафтинга». Чем глубже персонаж опускается под землю, тем ценней становятся откапываемые ингредиенты.
  • В игре имеется возможность приручить диких животных и сформировать виртуальное фермерское хозяйство.
  • Благодаря модам и скриптам, которые появляются регулярно, в игре можно воплотить в реальность любые, даже самые смелые мечты. Будь-то создание собственного средневекового королевства или параллельного мира из отдаленной галактики.
  • В 2014 году количество официально зарегистрированных в Minecraft игроков превысило 100 миллионов.

Остается лишь дополнить, что играть полезно, но вредно заигрываться и терять грань между виртуальностью и реальностью, а с перечисленными играми в которых можно делать все что взбредет в голову – эта грань практически незаметна!

В том, чтобы сутками пропадать в компьютерных играх нет абсолютно ничего хорошего. Тем более, если вы не подросток с кучей свободного времени, а взрослый человек. Но иногда так хочется бросить всё и хотя бы на денёк или два сбежать из этого мира в другой, свой собственный, в котором ты можешь делать всё, что захочется.

И если вам знакомо такое чувство, то вот 15 классных игрушек, которые вам в этом помогут.

Источник: gamer2.com

Одна из самых знаменитых серий компьютерных игр с открытым игровым миром. Здесь вам предоставляется полная свобода действий: проходите основные сюжетные миссии, дополнительные, или просто бродите по городам, перемещайтесь между ними и делайте всё, что только взбредёт вам в голову.


Источник: trashbox.ru

Серия игр The Sims.

Симулятор реальной жизни - именно так говорят об этой игре. Создавайте собственного персонажа, настраивая в нём абсолютно всё: от цвета глаз и формы носа до характера и тембра голоса, заселяйте его в собственный дом, и начинайте виртуальную жизнь. Вашему персонажу нужно будет есть, пить, спать, гулять на свежем воздухе, заниматься работой, чтобы оплачивать счета и покупать новую мебель в дом. В общем, всё то, что вы должны делать в реальной жизни, только на экране компьютера.

Crusader Kings II.

Глобальная стратегия, которая в реальном времени, которая является по-настоящему глобальной. По сути игра представляет собой настоящий симулятор средневекового феодализма со всеми вытекающими… Играть можно за кого угодно: мелкого графа с одним замком в собственности, или императора огромной и могущественной империи. Вам предстоит управлять своими землями, сдерживать амбиции вассалов, вести войны, заключать династические браки, в общем делать всё, чтобы сделать свою династию самой могущественной в мире.

Europa Universalis IV.

Игра от той же студии, что и Crusader Kings II и в том же жанре глобальной стратегии, но с совершенно другой механикой. Во-первых, теперь действие разворачивается не во времена средневековья, а в эпоху возрождения. Тут вам и большие альянсы, и золотоносные торговые пути, и колонизация нового света. А во-вторых, если в Crusader Kings II всё вращалось вокруг вашей династии, то здесь первостепенным является государство, а личность правителя отходит на второй план.

Компьютерная игра в жанре «песочницы», но затянуть она способна похлеще любого шутера с очень крутым сюжетом. И одной и привлекательных черт этой игры является полная свобода действий. Ну то есть абсолютно полная. В ваше распоряжение попадает трёхмерный процедурно генерируемый мир, полностью состоящий из кубических блоков. Что из этих блоков будете делать вы - только ваше дело. Всё ограничивается лишь умениями и фантазией. Можете построить хоть точную копию Тадж-Махала в натуральную величину, хоть реальный работающий компьютер внутри игры.


Источник: lh3.googleusercontent.com

Научно-фантастический симулятор колонии. Но не той, которая строгого режима. В этой игре вам предстоит управлять тремя людьми, выжившими после крушений космического корабля и оказавшимися на чужой, незнакомой планете. Причём людей этих только сначала будет трое, по мере игры ваша колония будет расти и развиваться. Вам нужно строить жильё, учиться выращивать растения, делать одежду, добывать и обрабатывать различные минералы. Ну и, конечно, защищать свою колонию от нападений диких племён и космических пиратов.


Источник: ratedar.com

Космические рейнджеры 2. Доминаторы.

Российская игра, ставшая по-настоящему легендарной. Из массы подобных её отличает как минимум то факт, что она совмещает в себе сразу несколько полноценных жанров: RPG, пошаговая стратегия, текстовый квест и стратегия в реальном времени. Действие игры разворачивается в нашей вселенной но в далёком будущем. На дворе начало XXXIV века, галактику населяют пять разумных рас, каждая со своими особенностями, но объединяет их общая угроза: доминаторы, которые хотят уничтожить всю органическую жизнь во вселенной.

Первая игра серии Fallout увидела свет в далёком 1997 году и сразу же стала хитом. Игра предлагала уникальную ролевую систему - полную свободу действий, в которой только вы сами решали каким именно будет ваш персонаж и по какому пути развития он пойдёт.


Источник: fallout-archives.com

Обширный игровой мир, собственная вселенная, наполненная аутентичными персонажами, с каждым из которых можно взаимодействовать. И вновь полнейшая свобода выбора: делайте в этом мире всё, что хотите. В конце-концов можно просто бродить и наслаждаться красотой пейзажей.

Обычные люди рассказывают истории о том, как они ходят на работу, сидят с друзьями в кафе и в перерывах спят. Чтобы жить ярче и иметь в арсенале больше кулстори о том, как вы вызволяли принцесс из лап драконов, спасали мир от Сил Зла и угоняли тачки мирных жителей на досуге, займитесь правильным делом - рубитесь в игры.


Важный момент: это не топ общепризнанно лучших игр, это игрушки последних лет , в которых мы, сотрудники 2х2, похоронили не одну ночь и которые порекомендовали бы всем и каждому. Верьте нам, мы плохого не посоветуем.

Ведьмак 3. Дикая охота

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE

Геральт, специалист по уничтожению монстров, путешествует по фэнтезийному миру в поисках девушки Цири, которая может остановить пришествие Дикой Охоты (просто примите как факт, что это плохо и страшно). Гуляет по полям и лесам, убивает гриффонов, в перерывах спит с красотками и шуткует. И жнец, и на дуде игрец.

Любая часть "Ведьмака" неприлично хороша , и с каждой следующей игрушкой серии все становится только лучше. Это даже несправедливо по отношению к конкурентам, которым априори должно быть очень стыдно за то, какие они в сравнении с "Ведьмаком". "Дикая охота" - это суперпроработанные квесты, за многими из которых кроется нереальная кулстори . Все пройденные квесты и решения влияют на финал игры, что круто и мотивирует. Боевая система здесь получила много плюсов со времен второй части, Знаки приобрели в полезности, мир детализирован и открыт настолько, насколько это вообще возможно .

Понравится даже тем, кто просто любит крутые романы. И обожемой, сколько же эпичнейших коубов породила локализация !

Journey

Платформы: PS3, PS4


Вы - таинственный некто, ваша цель - добраться до оооочень далекой горы. Синопсис сюжета описывается этим более, чем полностью, но вы даже не представляете, какой волшебный и необычный игровой опыт за этим скрывается. Это очень медитативная и красивая игра - музыкой, графикой, пейзажами, - в которой вам нужно будет идти через очень живописные локации.

Тут все действительно необычно и непривычно. Нет карты, нет подсказок, нет мультиплеера как такового, но! Во время путешествия вы можете встретиться с другим игроком и вместе с ним двинуть к той самой горе . Вы не знаете о вашем спутнике ровным счетом ничего - кроме того, что это живой человек. У вас нет способов общения, кроме подобия криков, и только в конце, пройдя "Путешествие", вы видите имя вашего спутника в титрах. Оооочень необычный и крутой игровой опыт .

Grand Theft Auto V


Нет смысла рекламировать GTA. О прелестях этого мира знает каждый покемон еще со времен Vice City. Но пятая часть (она же 15 игра из серии) - это нечто. Да господи, Rockstar угрохал 266! миллионов! долларов! в разработку игры! Здесь сразу 3 главных героя с проработанными характерами, чьи истории переплетены. Итоговая цель - обокрасть Федеральное Хранилище США, вынеся в сумках и карманах более 200 миллионов долларов. Oh, my!

В GTA V есть максимальная свобода: открытый динамичный мир, возможность переключаться между героями в любой момент и аж 3 концовки основной сюжетной линии . Воровать, ходить в стриптиз-клубы, угонять тачки, любить, смотреть телик, заниматься йогой, играть в тамагочи, делать селфи, перевозить контрабанду! Тут можно вообще все.

И брэйкинг ньюс для тех, кто проспал в норе последние годы: в GTA V наконец появился мультиплеер . Теперь все то же самое можно делать по сети со своей бандой, и иметь друзей совсем не обязательно. Но будьте готовы к смерти в стиле "Игры престолов" - очень и очень внезапной.

Deponia The Complete Journey

Платформы: PC


Deponia - это крутой юмористический квест, прокачивающий логику и эрудицию . Идеальный вариант для тех, кто на дух не переносит стрелялки и считает обычные квесты примитивом и скукой. Сюжет квеста заключается в том, что Руфус, устав от жизни на маленькой планете, заваленной мусором, один за другим строит нелепейшие планы побега.

Айкью уровня Друзя для прохождения не потребуется, не пугайтесь, но головоломки и сюжет реально крутые, а решения не всегда очевидные. Deponia The Complete Journey - один из лучших представителей в своем жанре. Единственное - будьте готовы к тому, что локализация убила добрую половину шуток , так что если позволяет английский, проходите в оригинале.

Brothers: A Tale of Two Sons

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, PS4, XBOX ONE


Сказочная кооперативная паззл-адвенчура с не самым замысловатым сюжетом, но очень мощной моральной подоплекой . Есть два брата, чья мама давным-давно умерла, а тут вдруг и отцу сильно заплохело. Спасти его может разве что сок огромного дерева, которое растет за горами, лесами, полями и вообще очень далеко. Сильная и драматичная история, которую создатели умудрились рассказать без применения слов (по крайней мере, понятных человеку) вообще.

Кооператива как такового здесь нет: вы будете играть за обоих братьев одновременно (готовьте джойстики, без них будет тяжко). Поначалу мозг откажется понимать, как это вообще возможно, но со временем втянется и даже начнет получать удовольствие от такого процесса. Геймплей оригинальный и интуитивно понятный : всего две кнопки для взаимодействия с окружающим миром, и два стика - для управления братьями.

Здесь нет ничего, помимо основной сюжетной линии, да и проходится она достаточно быстро - часа за 4. Все сцены и задания очень самобытны и атмосферны, нет повторяющихся механик , зато есть великолепные красочные пейзажи. Сама история местами жестокая, кровавая, но, главное, очень волшебная и эмоционально мощная.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Командный онлайн-шутер от Blizzard с фэнтезийной рисовкой. В будущем машины все-таки восстали, как и обещал Терминатор. Но побороть восставших роботов смогла организация Overwatch. Все утихомирилось, ребята из организации перестали быть нужными человечеству, из-за чего были вынуждены разойтись по домам. Но через несколько лет преступность набрала обороты, и членам Overwatch пришлось заново объединиться в команду и взять в руки оружие, дабы спасти мирных жителей.

Мультиплеерный идеал , возведенный в абсолют. По опыту Team Fortress 2, в которую играют даже спустя почти 10 лет с момента выхода, в принципе очевидно: командные шутеры живут вне времени, как и Цой, стоит им только покорить свою аудиторию. Blizzard свою игру не навязывал - шум вокруг нее поднялся и не утихал с первых дней выхода беты . А после релиза сервера, которые были рассчитаны на что-то нечеловеческое, упали. Поток желающих поиграть оказался больше этого самого "нечеловеческого".

Overwatch - это очень разные персонажи , каждый со своей историей и скиллами, куча арен и режимов (по 3 карты в каждом). Персы не нуждаются в прокачке или кастомизации, все решают только ваши личные умения - ничего лишнего. Геймплей интуитивный и понятный , а за счет рисовки понравится даже вашей девушке: будет залипать в монитор, пока вы творите дестрой.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Ядерный бум породил постапокалипсис. Выжили только те, кто успел добраться до бункера. Все либо полуразрушено, либо полумутировало. Через 200 лет герой вылезает из бункера и идет гулять по разрушенному миру в поисках своего сына - Шона.

Общепризнанно один из самых ожидаемых проектов 2015 года скорее удался, чем нет . Локации проработаны, враги очень ужасают, квесты интересные (хотя, справедливости ради, попадается и дикая скукота типа "а принеси-ка мне вот ту штуку, которая спокойно лежит через дорогу"), общий сюжет набирает обороты , и в итоге оказывается, что герой ввязан в какую-то дичайшую историю. У фанатов оригинальной дилогии вызовет боль и жжение ниже спины, для всех остальных - очень даже играбельно.

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Хипстерский приключенческий кино-квест , очень крутая интерактивная повседневность , в которой вы проживаете жизнь девочки-студента Макс. В критический момент нежное создание открывает в себе способность отматывать время назад и исправлять ошибки. Поначалу скилл используется в основном для житейских-студенческих мелочей, но по ходу действия выясняется, что городу Макс грозит апокалипсис, и хорошо бы его предотвратить.

Игра выходила как сериал, по эпизодам, и если первые части похожи на девочковый сериал с подростковой драмой, то где-то с середины страдашки уходят на второй план, а главной становится адовейшая загадка исчезновения девушки в стиле "Твин Пикса" . Каждое решение и действие имеет свои плоды и рано или поздно обязательно аукнется. В комплекте - крутой саундтрек, проработанный детективный сюжет, реалистичность с приятной долей мистики . Разочаровывает, правда, тот факт, что финальный выбор одинаков для всех и не зависит от ваших ранее принятых решений.

Uncharted 4: A Thief"s End

Платформы: PS4


Главный герой Нейтан и его жена купили дом, выбрали шторы под цвет диванов и счастливо живут спокойной жизнью, пока не объявляется старший брат Нейтана, долгие годы считавшийся погибшим. Ах, да: в предыдущих частях игры Нейтан был искателем сокровищ. Тут мало что изменилось: внезапно живой брат говорит, что на Мадагаскаре ждет клад, и ребята отправляются на поиски мифической Либерталии.

Невозможно красивый эксклюзив для Соньки , который заставил множество упорных PC-шников обзавестись консолью. "Путь вора" - это проработанный экшен от третьего лица с головоломками, перестрелками (в арсенале оружия прибавилось, а перестрелки приближаются к титулу идеальных), экшн-сценами на уровне голливудских боевиков и возможностью выбора ответов в диалогах. Но будьте готовы к весьма себе убогой российской локализации.

Need for Speed (2015)

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Нет никакого смысла рассказывать про легендарные гонки Need for Speed - свое имя они заработали еще в далеких двухтысячных. Это не просто игра, это самая настоящая эпоха. В перезапуске 2015 года есть все то, что мутировавшая серия умудрилась растерять за последние части: и продвинутый тюнинг авто, и дивный новый открытый мир, и гонки от полиции.

Поначалу кажется, что перезапуск серии - идея не создателей, а пиарщиков, которым хотелось больше золота от уже изжившего себя продукта. Но на деле оказывается, что игра 15-го года вобрала в себя все лучшее из предыдущих частей , и на выходе получилась сама суть Жажды Скорости . Обязательно для всех, кто хоть раз чувствовал прилив адреналина за клавиатурой, джойстиком или настоящим рулем.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Платформы: PC, PS3, XBOX ONE


Добро пожаловать в интерактивную "Игру престолов". Вы - Драконнорожденный, который очень кстати приезжает в провинцию Скайрим как раз когда он нужен больше всего. Миру грозит смерть от драконов, и вам нужно преодолеть кучу трудностей, чтобы остановить огнедышащих и их повелителя Алдуина.

Мир здесь тоже беспредельно открыт , игрок может делать все, что вздумается. Графика дичайше красива и вызывает множественные эстетические оргазмы . Плюс полная свобода творчества : можете завести семью, можете стать вором, убийцей, благородным рыцарем - да хоть принцессочкой. Есть зрелищные бои, возможность прокачивать определенные удары и навыки . Сюжет хорош тем, что определенные механизмы RPG генерируют собственные истории , что оригинально и затягивает.

Самый честный трейлер "Скайрима" эвер.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Здесь все такое же мрачное, как в страшилках про "черную-черную улицу в черном-черном городе". Человеков скосила болезнь, превращающая всех в нежить, и главный герой отправляется в длиннющий трип, чтобы восстановить баланс белого и остановить надвигающуюся Эпоху Тьмы. И вот вы идете по миру, выполняя квесты и сражаясь с вражьими созданиями .

Здесь не будет весело или просто - только сложность 180 левела и страх, только хардкор . Помните "Черепашек-ниндзя" на Денди, в которых, умирая, вы оказывались в самом начале? Тут примерно так же, но лайтовее. Каждое существо ростом выше полуметра убивает вас в два плевка , а каждая смерть откидывает сильно назад, отбирая накопленный опыт. Но хотя бы не в начало.

воспитывает характер и творит магию с нервной системой , а на фоне явного тренда к упрощению игр, восхитительна и особо ценна. Обязательна тем, кто реально любит преодолевать сложности.

Tomb Raider (2013)

Платформы: PC, MAC, PS3, XBOX 360


"Расхитительница гробниц" 2013 года - это приквел к самой первой игре серии. Тут Лара лихо превращается из выпускницы археологического университета в яростный секс-символ для всех геймеров. По сюжету, Лара с экспедицией ищут потерянную цивилизацию, но жуткий шторм уничтожает корабль, а затем отбрасывает всех выживших на берег кажется-необитаемого острова.

Когда Crystal Dynamics объявила, что в ее планах - осовременить самую известную игровую женщину , мир задержал дыхание: ясное дело, перезапуски - штука страшная. Но в итоге получилось очень даже годно: идеально исполненная система боя от третьего лица, приятный геймплей и реалистичная система приобретения навыков выживания . Правда, ушли в небытие ломающие голову головоломки , которыми так славилась старая Лара. Но это компенсируется большим количеством плюсов - взять хоть неплохую систему соревновательного мультиплеера и сохранившую свою упругость грудь Лары.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE, ANDROID, IOS


Убитые джойстики Денди и детство не отпустят никогда, но время идет. В последние годы "Мортал" набирает обороты и эволюционирует, и в "десятке" это ощущается особенно мощно: кости здесь хрустят как никогда звучно . Например, у Сони и Джонни Кейджа появились дети, которые унаследовали любовь родителей к кровище и тоже вырывают внутренности всем, кому ни попадя. Например, в 10-й части можно уничтожить, кгхм, мужское достоинство отца руками его же дочери.

Новые герои типа Хищника , а еще те, кто вернулся из отпуска (например, Таня из 4 части). В общем, идеальные к-к-комбо пары для файтов. Да и разнообразия прибавилось: теперь у каждого героя можно выбрать приоритеты в бое . Из спорных моментов - появилась возможность... купить Фаталити . Система архаичного нажатия клавиш все еще работает, но теперь от этого можно уйти, просто заплатив.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, NINTENDO WII U, PS4, XBOX ONE


Она же "Смотри Собака", "Часы Собаки" и как еще это название только не обшутили. Парень в модной кепке занимается волшебным хакингом - взламывает телефоны богатых и уважаемых людей "по блютусу". На одной тусовке его палят и начинают погоню, в ходе которой в аварии погибает племянница героя. И он решает стать мстителем.

Основной сюжет не то чтобы вау, не особо запоминается или чем-то выделяется . Но есть забавные диалоги и шутеечки, что сглаживает ситуацию. Вокруг полная красота и детализация , хотя проблемы с физикой и текстурами есть . Будет много сюжетных пасхалок, игр в "прятки", экшна, перестрелок, гонок и хороших заданий вне главной сюжетной линии.

Правда, мы так и не поняли, как со всем этим связаны песики .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Смесь адвенчура-шутера-RPG от первого лица , в которой вы играете за парня, чей отпуск пошел не по плану. Джейсон Броди (это вы, знакомьтесь) приезжает с друзьями на экзотический остров, где они тусят, отрываются, делают селфи, прыгают с парашютами, пока однажды не попадают в плен к пиратам-садистам. Джейсону удается сбежать, и он загорается желанием отомстить страшной мстей.

Крутой открытый мир с пугающе реалистичной графикой и сюжетом, от которого не возникает желания отрываться . Игрокам нужно будет штурмовать пиратские территории, охотиться на всякую живность и эволюционировать из слабака в крутого парня, который спас друзей и возмужал за время, которое вы с ним провели. Особенный маст для фанатов "Остаться в живых" .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Шутер, захватывающий воображение и поражающий его до самых глубоких дебрей . Частный детектив Букер получает заказ: добраться до летающего города, чье местоположение толком неизвестно, и вызволить оттуда девушку. Затем оказывается, что в мире творится какой-то кромешный ужас и вот-вот грянет разрушительная война.

Сюжетные заготовки весьма себе классические - принцесса в башне, герой с темным прошлым, мир на пороге катастрофы. Но все это суммировано так, что в итоге получается нечто совершенно новое . И хотя мир игры вымышлен, в него все равно погружаешься и веришь: атмосфера и детализированность берут свое . Здесь, что круто, сюжетно важна каждая мелочь , и только. Зрелищные схватки, по-настоящему запутанная история, рассказанная в кино-подобной форме шутера.

Платформы: PC, PS4, XBOX 360, IOS


В мире произошло что-то очень страшное: все развалилось на мелкие части, и единственное уцелевшее место - Бастион. Белокурый парень, за которого вам и предстоит играть, просыпается в непонятном месте и собирается идти в сторону этого самого Бастиона, где узнает, что крепость разрушена, и чтобы восстановить ее (и мир) и уничтожить вселенское Зло, придется приложить немало усилий, чем вы и займетесь.

Очень приятная и детализированная бродилка , в которой далеко не сразу становится ясно, WTF тут происходит. Вы путешествуете по разным локациям, сражаетесь с местными боссами и трудностями, затем перемещаетесь обратно в Бастион, где выбираете, какое оружие возьмете и какими зельями закинетесь перед трипом. Ближе к середине вы уже наметываетесь стратегически верно выбирать снаряжение, что добавляет игре приличное количество плюсов к интересности.

Платформы: PC, PS3, XBOX 460, PS4


Фэнтезийная бродилка , которая с первого взгляда ооочень похожа на Bastion (один и тот же разработчик, как никак), но на самом деле представляет из себя нечто совсем другое. Вам придется играть за красноволосую певицу Ред, на чью жизнь недавно совершили покушение и которая настроена люто мстить за это. На ее стороне - огромный говорящий меч Транзистор, в который помещено сознание неизвестного, который спас жизнь Ред.

Внешне все примерно как в Bastion: экшн-RPG от третьего лица, в которой нужно путешествовать по красивейшему фэнтези-миру, драться и делать всякие мелкие штуки . Но игровой процесс со времен первой игры студии стал глубже, история более личной , а атмосфера - атмосферной. Если дать волю нытью, можно сказать про однообразные бои и достаточно небольшую продолжительность игры .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Качественная головоломка-эксперимент с достаточно сложными паззлами - для логически мыслящих мазахистов, которые любят проверять свою соображалку и не мыслят жизни без трудностей. Сюжет простой: главная героиня, Челл, приходит в себя в одной из камер высоконаучной лаборатории Aperture и предпринимает попытку бежать. В ее распоряжении - портальная пушка, с помощью которой можно перемещать себя и другие предметов.

Поначалу будет не особо сложно, но это только поначалу : дальше даже примитивные вещи станут запутанными, а пустая комната превратится в квест. На редкость хорошая локализация и очень много качественного юмора . Обязано понравиться тем, кто любит мозгоштурмы и хочет получать от игр максимум профита.