Главная · Освещение · Не очень известные высказывания Т.Шевченко о хохлах и кацапах. Цитаты об украине и россии отто фон бисмарка

Не очень известные высказывания Т.Шевченко о хохлах и кацапах. Цитаты об украине и россии отто фон бисмарка

Сегодня Тарасу Шевченко как поэту и писателю больше всех в мире посвящено памятников. По всему земному шару установлено 1100 монументов Шевченко.

Что думал "классик украинской литературы" о кацапах и хохлах

" Считают, что это стихотворение-фальшивка и переделка стихотворения Державина "Вельможа":

"Осел останется ослом,
Хотя осыпь его звездами;
Где должно действовать умом,
Он только хлопает ушами.
О! тщетно счастия рука,
Против естественного чина,
Безумца рядит в господина,
Или в шумиху дурака."

: Существует мнение, что хохлы всегда делились на двое. Одни лизали зад Европе. Другие тяготели к Московии. Одни предали веру отцов и стали униатами, баптистами и католиками. Другие остались православными т.е. русскими. Так что Шевченко вполне мог написать такое о хохлах — западниках (западэнцах)— предателях русской идеи.

А вот мнение истинного "Укра":

Трудно поверить в то, что этот простонародный стишок написал наш гений Шевченко: ведь он никогда не сомневался в планетарном величии украинской нации. Ведь именно украинцы придумали колесо, научили человечество лепить горшки и носить вышиванки, попутно открыли Америку и потопили Атлантиду, которая пыталась беспомощно оспорить глобальный приоритет нашей нации. Воинская доблесть украинцев вообще не знает пределов: Гатило завоевал весь античный мир, украинцы возглавили крестовые походы, корсиканец (он родился в Корсуне-Шевченковском) сжег Москву, а Олесь Макеевский (москали переделали его в Александра Македонского) присоеденил к Украине Крым и Камчатку. Слава Украине, а также всем героям (от Бандеры до пана Яроша)!

Приведём откровение народного артиста Украины, депутата от ВО "Свобода", националиста Б.М.Бенюка от 24.03.2014: «Украинцы — нация предателей, тех, кто постоянно ищет теплое местечко.» Данную фразу Бенюк объяснил тем, что в характере украинца есть тяга к предательству и они умеют подстраиваться и заискивать. Но сами украинцы, по мнению Бенюка, этого не понимают. Свои слова он расценил не как оскорбление, а констатацию факта.


В 1840 г. Тарас Григорьевич просит брата не писать ему по-русски: "чтоб я хоть твоё письмо читал на чужой стороне на языке человеческом".

Москали - чужие люди,
Тяжко с ними жить.
Не с кем ни поплакать,
Ни поговорить.

Ещё одна мысль Шевченко Т.Г. о кацапах:

"Жидовское начало в русском человеке. Он без приданого не может даже полюбить".

Вот такой всем известный с не совсем известный Тарас Григорьевич Шевченко всем раздал "на орехи", всем сёстрам по серьгам.

: Требование признания часто перевешивает экономический интерес: новым странам, скажем, Украине или Словакии, вполне могло быть лучше в составе большей страны, но им нужно не экономическое процветание, а собственный флаг и место в ООН.

Александр Залдостанов "Хирург" :
К сожалению, конечно, страны Украина не существует - существует страна Майдан.
Слободан Милошевич :
Русские! Я сейчас обращаюсь ко всем русским, жителей Украины и Беларуси на Балканах тоже считают русскими. Посмотрите на нас и запомните - с вами сделают тоже самое, когда вы разобщитесь и дадите слабину. Запад - цепная бешеная собака вцепится вам в горло. Братья, помните о судьбе Югославии! Не дайте поступить с вами так же!
Слободан Милошевич :
Трудно найти более самодостаточный народ чем вы. Это Европа нуждается в вас, но не вы в ней. Вас так много - целых три страны, а единства нет!
(о России, Украине и Белоруссии)
Леонид Ивашов :
Мы многое преувеличиваем в великой дружбе Украины и России. Как только Россия ослабевала, первыми, как предатели, бежали украинцы.
Марин Ле Пен :
Когда Европейский союз пообещал Украине присоединение к ЕС, это только способствовало усилению напряженности в самой Украине. Украина в Евросоюз не войдет, не нужно рассказывать сказки.
Виктор Ющенко :
Украинская политика, извините, не знаю такого слова в украинском языке, - это политика "кидал".
Виктор Ющенко :
Украина находится в самом сердце Европы. А Европа не может жить без своего сердца.
Сергей Лозунько :
Перефразируя Александра Зиновьева, майдан целил в режим Януковича, а попал в Украину.
Сергей Лозунько :
Сколько хохла газом не корми - все равно на Запад смотрит.
Евгений Шестаков :
По традиции, корона нового императора Украины делается из черепа предыдущего.
Стас Янковский :
Украина нужна Западу без России, только потому, что ему нужна Россия без Украины.
Джордж Буш-старший :
Основные потребители сельхоздотаций в Союзе были на Украине. Уходит Украина - русские закрывают «черную дыру» в бюджете по дотациям для села.
Ноам Хомский :
Очевидно, что Украина является очередным «спелым фруктом», который США срывает с дерева.
Евгений Жариков :
Я грущу по своей молодости, которую провел в Украине. Тогда мы и предположить не могли, что два славянских народа разъединятся. Это меня угнетает.
Арсений Яценюк :
Конечно, действующий президент Украины (Ющенко - сайт) дал очень много поводов для того, чтобы считать его политику антироссийской. Но этим немедленно воспользовались наши российские партнеры. И таким образом, это хроническое заболевание перешло в чрезвычайно острую стадию.
Арсений Яценюк :
У нас так: «Кто виноват? - Невестка» - классика. Чуть что - виноваты россияне.
Николай Расторгуев :
Не воспринимаю Украину как другую страну.
Дмитрий Рогозин :
Для Запада Украина - это 784-я серия бразильского сериала. Смотреть, конечно, интересно, как одинокая девушка Юлия мечется между двух Викторов. Это интрига, это… цыгане, табор.
Дмитрий Рогозин :
Киев - это мать городов русских... Фактически мать начиталась непонятных книжек, значит, она смотрит косо на свое чадо и уходит из семьи. Поэтому хочется сказать: мама, не уходи.

Нынче вошло в моду кидание такими выражениями, как «украинофобия». Дескать, путинская киселевщина рисует пропагандистский образ украинцев, который насаждается в стране. Стоит разобраться, как воспринималась украинская идея среди аутентичных русских - до Революции и в Белой эмиграции.

Сначала стоит понять, что «украинцы», которых мы знаем и любим (по крайней мере, знаем), родились в Советском союзе и при поддержке советской власти. Сама концепция украинского национализма существовала и до Революции, она появилась во второй половине XIX столетия. Но то «украинство» было маргинальным феноменом; про его истоки мы писали. В русском же обществе эти люди считались фриками, сектантами. Критиковали украинство самые разные слои населения, и среди охранителей черносотенного направления, и среди националистов-критиков Царского правительства. С консервативной стороны стоит отметить Андрея Владимировича Стороженко, известного историка, слависта и литературоведа. Он считается одним из главных специалистов по Украины и состоял в Киевском клубе русских националистов, одного из главных правых интеллектуальных центров страны. После Революции большевики расстреливали членов Клуба по спискам; Стороженко один из немногих, кому удалось сбежать от ЧК.


Стороженко интерпретировал украинский национализм как культурный атавизм; как спровоцированное поляками и австрийцами отступление от русской культуры. По его мнению, русское население, лишившись русской культуры, становится варварской недонацией. А. Царинный приводит в своей книге «Украинский сепаратизм в России. Идеология национального раскола» цитату Стороженко, в которой он изложил эти мысли предельно кратко:

«Знакомясь с деятелями украинскаго движенія, начиная с 1875 г., не по книгам, а в живых образах, мы вынесли впечатленiе, что „украинцы“ - это именно особи, уклонившіеся от общерусскаго вида в сторону воспроизведенiя предков чужой тюркской крови, стоящих в культурном отношеніи значительно ниже русской расы»

Т.к. на территории так называемой «Украины» нет иной культуры, кроме русской, украинствующим или «мазепинцам», как их ещё называли до Революции, приходится обращаться к иным культурам, в том числе автохтонным, т.е. кочевникам. Как отмечает Стороженко:

«„Украинская идея“ - это гигантский шаг назад, отступление от русской культуры к тюркскому или берендейскому варварству»

Стороженко был крупнейшим специалистом по истории южной России, настоящим эрудитом и убежденным русским патриотом и националистом - он являлся членом Киевского клуба русских националистов и Всероссийского Национального Союза. После того, как его чуть не расстреляли большевики, его труды были запрещены в Советском союзе. Их объявили «буржуазно-помещичьей, великодержавной» литературой, т.к. они мешали украинизации.
Сама украинская идея отнюдь не ассоциировалась с малороссами или даже галичанами. Особенно галичане тогда ещё были русскими патриотами, вплоть до того, что австрийцам пришлось построить концлагерь Тальергоф и массово вешать русских националистов из Галиции. Между прочим, на одном из таких процессов в качестве свидетеля обвинительной стороны выступал прадед известного украинского националиста Олега Тягнибока, Лонгин Цегельский.

Носителями украинской идеи, помимо сектантов из австрийских пробирок и городских сумасшедших, воспринимались, в первую очередь, поляки и евреи. Например, знаменитый русский националист и публицист Михаил Осипович Меньшиков описывает демонстрацию украинских националистов в 1914 году около австрийского посольства в Киеве таким образом:

«Итак, дождались мы и этого позора: в Киеве выкинуто красное знамя отделения Малороссии от России. Пусть это знамя, выброшенное жидами и мальчишками, тотчас же было сорвано и преступные скандалисты были избиты толпой. Революционные толпы бродили от политехникума до таких центральных пунктов, как Владимирский собор и площадь Богдана Хмельницкого. Такие же толпы двигались по киевскому Невскому проспекту - по Крещатику. „Да здравствует самостийна Украина! Да здравствует Австрия! Долой Россию!“ - вот что кричали и ревели жиды и мазепинцы пред австрийским консульством, причем, как гласит телеграмма, „протестовавших из публики демонстранты избивали“. Если бы не вмешательство казаков и солдат, мятежники, несомненно, взяли бы верх: „Среди демонстрантов более половины было евреев. Руководил студент-еврей, разъезжавший верхом по городу и делавший свои распоряжения…“»

За три года до этого создатель Всероссийского Национального Союза и личный друг Столыпина Меньшиков давал украинскому движению такую характеристику:

«Самые ярые из них отказываются от исторических имен „Россия“, „русские“. Они не признают себя даже малороссами, а сочинили особый национальный титул: „Украина“, „украинцы“. Им ненавистна простонародная близость малорусского наречия к великорусскому, и вот они сочиняют свой особый язык, возможно, более далекий от великорусского. Нужды нет, что сочиненный будто бы украинский жаргон является совершенно уродливым, как грубая фальсификация, уродливым до того, что сами малороссы не понимают этой тарабарщины, - фанатики украинского сепаратизма печатают названной тарабарщиной книги и газеты. В науку русской вообще и в частности южнорусской истории мазепинцы вносят систематические искажения и подлоги, а самые крайние психопаты этой партии провозгласили необходимость для малороссов жениться на еврейках для того, чтобы кровью и плотью как можно дальше отойти от общерусской закваски»

Очевидно, что эти люди, в общем, имели мало общего с современными украинскими националистами. Украинский националист до Революции - это городской сумасшедший, пытающийся внедрить побольше польских слов в русский язык и предлагающий сношаться с евреями, чтобы удалиться от великорусской наследственности. Всего несколько лет спустя украинский национализм прославился тем, что в лице Петлюры устраивал настолько чудовищные еврейские погромы, что «белый каратель» Унгерн нервно курил в сторонке.

С последней, боевой версией украинского национализма, столкнулись русские националисты-белогвардейцы после Революции. В первую очередь, украинских националистов воспринимали как Иуд, предателей, изменников. Одна из листовок Вооруженных Сил Юга России за 1919 год объявляла:

«Юго-Западный край - русский, русский, русский… и он не будет отдан ни украинским предателям, ни еврейским палачам»

При этом предатели знали, что они предатели, и поначалу старались избегать столкновений с вчерашними братьями по . Павел Феофанович Шандрук, штабс-капитан Русской Императорской Армии, впоследствии прометеист и генерал-хорунжий армии Украинской Народной Республики, описывал в своих мемуарах случай в самом начале Гражданской войны: его украинский бронепоезд въехал в Мелитополь, где он обнаружил каких-то солдат, говорящих по-русски. Подумав, что это большевики, он приказал открыть огонь по ним. В ответ «вежливые люди» открыли встречный огонь и подняли русский триколор. Солдаты оказались отрядом Михаила Гордеевича Дроздовского, они находились в известном «Дроздовском походе» из Румынии на Дон. Шандрук отправил парламентера к Дроздовскому, и Дроздовский объявил, что выйдет из города - с боем или без. Шандрук, поняв, что придётся иметь дело не с чумазыми красногвардейцами, а с «Первой Бригадой Русских Добровольцев», испугался их и приказал пропустить. Дроздовцы спокойно продолжили свой путь.

Дроздовский, герой Первой Мировой, кавалер Ордена Святого Георгия и монархист, оставил в своем дневнике заметку о своем отношении к украинцам. Особый интерес вызывает поведение немцев, которые никаких иллюзий насчет своих мурзилок не испытывали:

«Немцы - враги, но мы их уважаем, хотя и ненавидим… Украинцы - к ним одно презрение, как к ренегатам и разнузданным бандам. Немцы к украинцам - нескрываемое презрение, третирование, понукание. Называют бандой, сбродом; при попытке украинцев захватить наш автомобиль на вокзале присутствовал немецкий комендант, кричал на украинского офицера: „Чтобы у меня это больше не повторялось“. Разница отношения к нам, скрытым врагам, и к украинцам, союзникам, невероятная. Один из офицеров проходящего украинского эшелона говорил немцу: надо бы их, то есть нас, обезоружить, и получил ответ: они также борются с большевиками, нам не враждебны, преследуют одни с нами цели, и у него язык не повернулся бы сказать такое, считает непорядочным… Украинец отскочил…»

Переговоров с сепаратистами не было. Генерал Май-Маевский четко обозначил, что «Петлюра или станет на нашу платформу единой неделимой России с широкой территориальной самобытностью, или ему придётся с нами драться». Последовали боевые действия и взятие Киева - по сути, эти события являются единственным эпизодом в истории, который можно назвать «русско-украинской» войной. Сия война была блестяще выиграна белыми (т.е. русскими), а вошедшие в Киев белогвардейцы разогнали всю армию УНР. В Киеве стояло 18 тысяч регулярных бойцов УНР, к тому же, имелось 5 тысяч партизан в районе города. В город вошли 3000 белогвардейцев и ещё тысяча бойцов из офицерских дружин - украинская «армия» капитулировала, не оказав сопротивления. Генерал Бредов объявил после «битвы», что «Киев никогда не был украинским и не будет».

Дальнейших переговоров не было - только с «западными украинцами», а точнее - русскими людьми из Украинской Галицкой Армии. Бредов продолжил переговоры с ними и добился Зятковского договора - вступления Галицкой армии в состав Вооруженных Сил Юга России. Остальным же так называемым «украинцам» Бредов приказал передать, что «…пусть не приезжают, будут арестованы и расстреляны как изменники и бандиты».

Однако, белогвардейцы сталкивались с украинцами не только на Юге. Патриоты Дикого Поля попадались и в других регионах, что иногда приводило к забавным эпизодам. Георгиевский кавалер и герой Белой борьбы в Сибири генерал Сахаров описывает один из таких случаев:

«В вагоне пришлось ехать вместе с несколькими офицерами. Два из них сидели, а одному места не хватило, стоял. В углу же разместился какой-то железнодорожник с яркой желто-голубой „украинской“ ленточкой в петличке и на утрированно хохлацком жаргоне разглагольствовал о „самостийной Украйне“. Слушал его поручик, слушал, да и говорит:

- „Вот что, пане добродию, вылезайте-ка из угла, - я хочу сидеть. Дорога-то ведь наша русская, да и Самарская губерния тоже Россия, ей в Украйну не попасть.“

- „Как так? Позвольте, какое вы имеете право?“ перешел на литературный русский язык желто-голубой железнодорожник.

- „А такое, пане добродию, что я русский, значит здесь дома у себя, хозяин. Вот поезжайте на Украину, там и посидите. Ну! вылезайте!“
Сконфуженно оглядываясь, под смех остальной публики вышел новоявленный украинец из купе и даже из вагона»

Полемика с украинцами продолжилась и после победы большевиков, в эмиграции. Даже больше - только в эмиграции украинские предатели наконец смогли спокойно писать свои сепаратистские книжки и рисовать карты с Украиной от Карпат до Кубани, так как рядом, к сожалению, уже не было стальных полков Белой армии. Один из самых примечательных русских ответов на украинство был напечатан в Белграде, в 1939. Написан он неоднозначной и спорной фигурой - В.В. Шульгиным, но не согласиться с его довододами в этом труде мы не можем. Данный труд носит название «Украинствующие и мы». В нём он кратко описывает историю украинствующих, доказывает абсурдность их исторической и национальной концепции, и дает обзор настоящей ситуации. По его мнению, сложившаяся украинская нация - продукт неудачных исторических событий и, естественно, разгрома России. Он резюмирует:

«Вот краткая история украинствования. Оно было изобретено поляками (граф Ян Потоцкий); поставлено на ноги австро-немцами („Украину сделал я!“ - заявление генерала Гофмана); но консолидировано оно большевиками, которые вот уже 20 лет без просыпа украинствуют (конституция Сталина 1937 года)»

Таков приговор русского народа. Кто бы из настоящих русских не сталкивался с так называемыми украинцами - царские ученые, националистические публицисты, белогвардейские офицеры, простые русские крестьяне - все они встречали украинствующих с враждой. Как убежденные сторонники Исторической России, видящие в ней нравственный идеал, мы можем только повторить пророчество и мечту Шульгина, которую он поставил в самый конец своего произведения:

«Придет пора, когда вместо лжи и человеконенавистничества украинствующих раскольников восторжествует правда, согласие и любовь под высокой рукой Единой Неразделимой России!»

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИНТЕРВЬЮ С ЖУРНАЛИСТОМ
Д.С.: Украинская нация, которая находится уже больше сотни лет в состоянии нацбилдинга, люди, которые этим занимаются – украинская национальная интеллигенция, – они любовно выращивали противоречия между людьми, называющими себя украинцами, и русскими из большой России. В том числе раскол между нами прошёл и по религиозному признаку.

На улице Грушевского в Киеве увидел монахов Униатской Украинской Церкви и монахов Киево-Печерской Лавры, стоящих плечом к плечу на линии противостоянии. Через них летали ракеты, петарды, резиновые пули и камни.

Мне показалось, и я очень хотел, чтобы после этого противоречия между нашими церквями иссякли. Но этому было не суждено сбыться. Буквально за несколько месяцев в отношениях между русскими и украинцами были сдёрнуты все покровы, растравлены все раны, в них вложены персты, и раны эти разорваны.

К сожалению, мы ещё очень долго будем врагами. Я не знаю, чем закончатся события в Славянске, на Юго-Востоке Украины, но то, что враждовать нам ещё очень долго, – это так.

Ю.К.: Я учился во Львове во времена заката СССР, когда бандеровщина поднимала голову. Тогда эта масса формировалась, энергия собиралась в определённые точки. Но попыток столь явного радикального протеста ещё не было. Оно зрел и копился с ярко выраженным антироссийским, антирусским характером. На майдане в Киеве я ощутил себя, как во Львове 20 с лишним лет назад, распознал, вспомнил ту же самую природу русофобской энергии. Но иные политологи в Москве, говорили, мол, майдан – это протест, там есть здоровая сила.

Расскажи про морфологию твоих взглядов о происходящем на Украине.

Д.С.: Майдан мы сначала восприняли благосклонно, увидев там то, чего не хватает России, какого-то национального возрождения, что ли. Я по-хорошему завидовал украинцам, что они могут спеть подряд два десятка своих народных песен. Завидовал, что у них есть ярко выраженная национальная одежда. Я до сих пор не знаю, какая у русских людей национальная одежда. Красная косоворотка? Возможно. Сапоги гармошкой? У них всё это было.

Но я искал им оправдание. Искал оправдание их русофобии. Говорил сам себе, много ли они от русских слышали хороших слов о своей национальности? Только злые шутки, издевательства над мовой, анекдоты, возню за газ и всё прочее. Я осознавал, что Россия в принципе за двадцать лет не сделала ничего, чтобы привязать к себе Украину. Наоборот, просто смотрела как вскрывают этот гнойник. Потом на Институтской улице специально пролили кровь, для того чтобы легитимизировать этот переворот – с помощью крови это очень удобно, и для того, чтобы обозначить врага: условно пророссийского Януковича и Россию.

После крови к нам мгновенно поменялось отношение. Нас не пускали в гостиницу, потому что мы – москали, хотя мы там жили и оплачивали номера. Над нами издевались, когда мы говорили по-русски. С нами демонстративно отказывались говорить на нашем языке, хотя люди, разумеется, прекрасно знали русский язык и мы им объясняли:«Мы снимаем для российского телевидения и не все поймут мову, а вы же хотите донести свои мысли до России. Поговорите с нами на языке, который будет понятен телезрителям нашего телеканала «Комсомольская правда» . А потом, уже в конце, когда майдан победил и превратился в огромный мемориал, заваленный свежими цветами и полусгнившими траурными табличками…

Показательный случай. Мы неделю передавали материалы по интернету из квартиры наших киевских друзей. На наших глазах за это время сменились четыре консьержки. Первые три сразу же вызывали милицию и СБУ, говорили, что приехали шпионы из России, их нужно арестовать, допросить и расстрелять. На третий вызов милиция неохотно приехала, а потом не реагировала на звонки – киевская милиция стала как-то то ли поумнее, то ли поспокойнее, то ли майдан дал им какую-то прививку от лояльности новым властям. Четвертая консьержка на нас просто вызверилась – высказала всё, что она думает о русских, о России, о Кремле, о том, что мы ухватили Бога за бороду, что приехав на Украину, извольте говорить на украинском языке и т.д.

И тогда я понял всё. Я ужасно разочаровался в майдане. Я же 11 лет работал на массовых беспорядках, межнациональных столкновениях, революциях, войнах. Я шкурой чувствую энергетику любой толпы. За последнюю неделю нашей работы на майдане, это была примерно первая декада апреля, мы не произнесли с Сашей на майдане ни одного русского слова. Мы просто не говорили. Если нас о чём-то спрашивали, мы отмалчивались. Когда во время попытки штурма здания гостиницы «Днепр» правосеками, меня какой-то хлопец спросил, из какой я сотни, я что-то промычал в ответ.

Ю.К.: Майдан, собравшийся под лозунгом борьбы с олигархами, привел к власти Порошенко - человека, который, если можно так выразиться «плоть от плоти олигарх», «шоколадный король». Оксюморон, паранойя какая-то происходит?

Д.С.: Нет, не паранойя, это прекрасный образец. Есть два вида логики. Есть Аристотелева логика, где одно утверждение верно, а другое – не верно. А Майдан и нынешняя украинская власть и, вообще, мировоззрение части Украины – это образец квантовой логики, где все утверждения условно верны. Поэтому у них на волне борьбы с олигархами появился президент-олигарх. На самом деле, там подоплёка другая. Я думаю, что, как говорил Наполеон, нельзя усидеть на штыках. Мне также кажется, что нельзя строить свою власть только на ненависти к русским и к России.

Почему обречен украинский стог

Ю.К.: Ненависть ко всему русскому была сначала закамуфлирована, но уже на инаугурации Порошенко озвучил принципы, которые лишают русскоязычных жителей Украины какой-либо альтернативы. Это те самые столпы геноцида, который сейчас осуществляется в Славянске.

Почему украинцы не любят русских? Одни скажут: «А за что их любить? Они суют нос в наши дела. Пришли с оружием наперевес в нашу страну. Навязывают свою культуру и свой язык». Вспомнят еще Петра Первого, Екатерину, Советский союз.

Другие уставятся на вопрошающего ничего не понимающим взглядом: «Какая ненависть? У меня жена русская. Я пять лет учился в институте, где половина студентов русские. Со многими общаюсь до сих пор. И никакой ненависти к ним не испытываю. Даже люблю и уважаю».

Третьи вспомнят, что украинец ударил русского, который стоял рядом с ним на баррикадах. Услышал оскорбление в свой адрес – и съездил по морде. Так «съездил» же не за то, что он русский. А за хамство. Тем не менее, вопросы остаются. Почему хохлы не любят русских? Почему украинцы называют русских кацапами? Ниже мы приводим самые распространенные ответы на эти вопросы и контраргументы к ответам. Где правда, решать Вам.

Детская обида

Почему ненавидят русских украинцы? Корни у этой обиды довольно глубокие. Поэтому преодолеть ее нет возможности. Схематически рождение ненависти и обиды можно изобразить так.

1. Изначально славянский народ собрался около Киева. Образовалась мощная держава – Киевская Русь. А Киев стал «отцом городов русских».

2. Потом сформировались новые центры притяжения. Появилась Московия (некоторые украинцы со злорадством говорят о том, что даже названия «Россия» не было). Тем не менее.

3. Великороссы постепенно заняли лидирующую позицию, оттеснив всех остальных.

То есть, меньший брат взошел на трон, который по праву принадлежал брату старшему. Обиделись украинцы. И вспомнили все нелицеприятные исторические факты. Не честно, мол, трон занят. Кровопролитиями да предательствами своих братьев.

Глубоко национальная обида никуда не делась спустя века. И в нужный момент людям об этом напомнили, помогли раздуть «психологию народа», сделали ненависть движущей силой.

Чувство обделенности делает унизительным вхождение украинцев в любые созданные Россией политические образования. В Европу? Пожалуйста. У них можно и побывать на вторых ролях. Но «под Россию» - никогда. Это плевок в лицо, напоминание об утрате лидирующей позиции.

Контраргумент

Даже не аргумент, а просто рассуждение-опровержение якобы существующего великодержавного шовинизма. Русские не страдают наполеонизмом. Мы сейчас говорим не о политиках, а об обычных людях.

Готовы же русские смотреть на любую страну, как на старшего брата или отца. Оказывать почет и уважение. Никаких проблем. И на Украину бы смотрели…

Достаточно вспомнить не столь далекое советское время. Когда Горбачев обмолвился о возможности проникнуть в Европу. С каким вожделением смотрел русский человек на все европейское. Как менялось у него лицо при виде иностранного туриста.

Нет, были, конечно, глубоко политизированные личности, которые воспринимали любого иностранного гражданина как шпиона. Но это было не из-за ощущения собственной значимости. К тому же, большинство советских граждан всем сердцем желали войти в Европу.

Желание отстоять независимость

Основные положения, которыми украинцы объясняют свою «закономерную» ненависть. Берем слово «закономерную» в кавычки, потому что не все так считают. Постараемся быть беспристрастными: будем приводить как аргументы, так и контраргументы.

1. Россия продает Украине свой газ по самой высокой цене в Европе .

И виноват в этом не один Президент, а все русские. Которые выбрали этого президента. Которые поддерживают его и считают правильной политику против Украины.

Контраргумент

До определенного момента Украина получала газ по самой низкой цене в Европе. И то умудрилась наделать долгов. Сейчас она, конечно, их выплатила. Но только те, которые признала.

Зачем Газпрому держать ту цену, которая была? Это невыгодно и нерационально.

2. Кремль лезет во внутренние дела Украины .

Главным образом, обидно за язык и телевидение. Навязанная русификация не по душе этническим украинцам.

Контраргумент

Русификация началась еще в прошлом. Сейчас говорить об этом явлении не имеет смысла. Никто не навязывал Украине «чужой» язык. Это был ее выбор, выбор ее граждан.

Встречается немало украинцев, которые пренебрежительно высказываются о своем языке. Конечно, хвалить их не за что. Но и винить Россию не в чем. Сколько стран входило в СССР? Кто-нибудь из них жалуется на навязанную русификацию? Многие выбрали государственным свой родной язык. Им-то удалось сохранить уважение к корням. Почему этого не удалось сделать Украине?

3. Россия осуждает национальных героев Украины.

На протяжении истории украинские герои воевали с оккупантами, защищая свой народ и свою землю. Украинцы прославляют и тех, кто когда-то сражался против Москвы. А Россия воспринимает эти выступления как проявление антироссийской политики.

Но украинцы никогда не обвиняли Россию в антиукраинской политике. Даже когда русские проставляли Петра Первого, который разрушил Запорожье. И Екатерину, которая повторно нанесла удар по Запорожской Сечи и позаботилась о введении крепостного права в Украине.

Контраргумент

Украинцы обратились к истории, потому что это единственное, на чем зиждется их обида. Кто-то дергает за веревочки, указывает на обидные моменты. А народ «ведется» и демонстрирует свою ненависть.

Украина почему-то обходит стороною позорные исторические события, произошедшие в «собственном огороде». Как и каждая страна. Но ведь Россия может вспомнить о том, кто на самом деле спалил Хатынь. Даже учебники по этому поводу переписать. Исторических исследований-доказательств набралось немало.

Да и какое отношение исторические события имеют к сегодняшней ситуации. Почему украинцы раньше об этом молчали?

4. Россия отцапала кусок Украины.

Речь идет о Крыме. В новостях даже появилась заметка о том, что Украина подала на Россию в суд за сие воровство. И нынешний Президент с уверенностью утверждает, что Крым все равно вернется в «лоно своей державы».

Контраргумент

Крымчане сами попросились в Россию. И выборы, которые проводились по данному поводу, признаны Западом легитимными. Поэтому претензий к России быть не может.

Вот такие противоречивые суждения встречаются на просторах Интернета. Где правда, пусть решает каждый сам для себя. Ярые противники России утверждают, что и дружбы-то никогда никакой не было, не было братской любви. Украинцы не раз били россиян (тут вспоминают гетмана Выговского), не раз ходили на Москву в союзе с другими народами. А тот, кто все-таки дружил с русским человеком, не был настоящим украинцем. Вот так категорично. Но справедливо ли? Разумно ли?