Главная · Инструмент · Украинцы о русских. Дореволюционные русские об украинцах и украинской идее (занимательные цитаты)

Украинцы о русских. Дореволюционные русские об украинцах и украинской идее (занимательные цитаты)

Учитывая возросшую активность в инете всякого рода украинонероссицев, ратующих о том, что бы Россия и Украина на всегда остались врагами, думаю будет полезным небольшой экскурс на тему, кому выгодны парады хомячков, ненавидящих вероятное воссоединение России.

Для кого полезны вбросы разных Дзыговбродских, направленные на раздел русского мира.

Для кого стараются хатаскрайники пишущие от имени россиян, и в своих постах и статьях, ненавидящие любую вероятность восстановления большой России.

Я не буду настаивать на достоверности всех цитат приписываемых Бисмарку, но то что эти цитаты актуальны как никогда, сомнений не имею. Итак:

"Князь Отто фон Бисмарк, призванный в 1862 году королём Вильгельмом I на пост министра-президента Пруссии, спустя 9 лет получил практически неограниченную власть на посту имперского канцлера.

Но задолго до этого, с 1859 по 1862 гг. , фон Бисмарк был послом Германии в России, поэтому русских он знал неплохо и,

будучи талантливым человеком,

понимал, в чём сила русских и в чём их слабость.

Бисмарк понимал также, что оружием русских не победить,

а потому при планировании стратегии Германии канцлер много сил уделял идеологической войне.

Фактически именно он, Отто фон Бисмарк, стоял за идеей создания Украины и признавал,

что термин «Украина» ему весьма импонирует.

На картах Бисмарка Украина простиралась от Саратова и Волгограда на северо-востоке до Махачкалы на юге.

Программа украинизации была запушена Австро-Венгрией в конце XIX века,

и в основе этого лежала переидентификация малороссов

и Галицких русинов

в так называемых «украинцев» .

Кстати, ни у «умеренного» русофоба Тараса Шевченко,

ни у «махровой» Леси Украинки нет таких терминов,

как «украинец» , «украинская нация» ,

а есть славяне, малороссы, русины.

Но планы фон Бисмарка стали реализовываться и,

согласно переписи населения 1908 года,

украинцами назвались уже до 1% жителей юго-запада России.

В Германии «научно доказывалось» ,

что русские - не славяне и даже не арийцы

(хотя племена, из котороых вышли германцы и славяне,

так и называют - славяно-германскими племенами) ,

а представители некоего монголо-финского племени, «манкруты»

В 1898 г. в Германии была запущена идея создания «самостийной украинской нации» в рамках автономии на территории Австро-Венгрии.

В подконтрольной Вене печати вместо понятий «Русь» , «руський» стали тиражироваться термины «Украина» , «украинский» и т. д.

В мемуарах генерала Гофмана в 1926 году можно прочитать:

«Создание Украины не есть результат самодеятельности русского народа, а есть результат деятельности моей разведки» .

А вот мнение французского консула Эмиля Эно (1918 г.) :

«Украина не имела никогда своей истории и национальной отличительности.

Она создана немцами.

Прогерманское правительство Скоропадского должно быть ликвидировано» . Французскую сторону - союзника русских в 1-й Мировой войне - легко понять, потому что так называемая Украинская Народная Республика (УНР) фактически с момента своего создания стала служкой хозяина,

Германии, в вопросах стратегического обеспечения немцев продовольствием и промышленным сырьём,

а также местом дислокации вооружённых сил Германии и Австро-Венгрии.

Аналогично Бисмарку действовал Адольф Шикльгрубер (Гитлер) , при котором украинские «сечи» переродились в структуры УНА-УПА-УНСО.

Но вернёмся к фон Бисмарку, активно поддерживавшему, в том числе, развитие украинского языка.

«Могущество России, - писал Бисмарк, - может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России,

стравить две части единого народа и наблюдать,

как брат будет убивать брата.

Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди национальной элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого.

Всё остальное - дело времени».

«После отторжения Финляндии, Литвы, Польши, Украины, Бессарабии и Черноморского побережья,

она перестанет быть европейской великой державой

и вновь станет тем, чем была до Петра Великого»

Канцлер Германии Отто фон Бисмарк, сказал однажды:

«Нет ничего более гнусного и омерзительного, чем так называемые«украинцы»!

Это отребье, взрощенное поляками из самых гнусных отбросов русского народа (убийц, карьеристов,пресмыкающейся перед властью интеллигенции), готово за власть и доходное место убить собственных отца и мать!

Эти выродки готовы разорвать своих соплеменников, и даже не ради выгоды,

а ради удовлетворения своих низменных инстинктов,

для них не существует ничего святого,

предательство является для них нормой жизни,

они убоги умом, злобны, завистливы, хитры особой хитростью.

Эти нелюди вобрали в себя все самое плохое и низменное от русских,поляков, и австрийцев, для хороших качеств в душе их не осталось места.

Больше всего они ненавидят своих благодетелей,

тех кто сделал им добро

и готовы всячески пресмыкаться перед сильными мира сего.

Они ни к чему не приспособлены и могут исполнять только примитивную работу,

они никогда не смогли бы создать своего государства,

множество стран гоняли их словно мячик по всей Европе,

рабские инстинкты настолько въелась в них,

что покрыли омерзительными язвами всю их сущность!»

ОТТО фон БИСМАРК (1815-1898)

- «железный канцлер»,

«Русские медленно запрягают, да быстро ездят».

«Россия опасна мизерностью своих

потребностей».

«Превентивная война против России - самоубийство из-за страха смерти».

«Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить лживые ценности и тогда они победят сами себя».

«Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведет к разложению основной силы России, которая зиждется на миллионах русских».

«Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России,

вы будете получать дивиденды вечно.

Русские всегда приходят за своими деньгами.

И когда они придут - не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас опрадывающие.

Они не стоят той бумаги, на которой написаны.

Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть».

«Он, как всегда, с улыбкой примадонны на устах и с ледяным компрессом на сердце» (о канцлере Российской империи Горчакове).

«Никогда не воюйте с русскими.

На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью»." (с)

Сегодня Тарасу Шевченко как поэту и писателю больше всех в мире посвящено памятников. По всему земному шару установлено 1100 монументов Шевченко.

Что думал "классик украинской литературы" о кацапах и хохлах

" Считают, что это стихотворение-фальшивка и переделка стихотворения Державина "Вельможа":

"Осел останется ослом,
Хотя осыпь его звездами;
Где должно действовать умом,
Он только хлопает ушами.
О! тщетно счастия рука,
Против естественного чина,
Безумца рядит в господина,
Или в шумиху дурака."

: Существует мнение, что хохлы всегда делились на двое. Одни лизали зад Европе. Другие тяготели к Московии. Одни предали веру отцов и стали униатами, баптистами и католиками. Другие остались православными т.е. русскими. Так что Шевченко вполне мог написать такое о хохлах — западниках (западэнцах)— предателях русской идеи.

А вот мнение истинного "Укра":

Трудно поверить в то, что этот простонародный стишок написал наш гений Шевченко: ведь он никогда не сомневался в планетарном величии украинской нации. Ведь именно украинцы придумали колесо, научили человечество лепить горшки и носить вышиванки, попутно открыли Америку и потопили Атлантиду, которая пыталась беспомощно оспорить глобальный приоритет нашей нации. Воинская доблесть украинцев вообще не знает пределов: Гатило завоевал весь античный мир, украинцы возглавили крестовые походы, корсиканец (он родился в Корсуне-Шевченковском) сжег Москву, а Олесь Макеевский (москали переделали его в Александра Македонского) присоеденил к Украине Крым и Камчатку. Слава Украине, а также всем героям (от Бандеры до пана Яроша)!

Приведём откровение народного артиста Украины, депутата от ВО "Свобода", националиста Б.М.Бенюка от 24.03.2014: «Украинцы — нация предателей, тех, кто постоянно ищет теплое местечко.» Данную фразу Бенюк объяснил тем, что в характере украинца есть тяга к предательству и они умеют подстраиваться и заискивать. Но сами украинцы, по мнению Бенюка, этого не понимают. Свои слова он расценил не как оскорбление, а констатацию факта.


В 1840 г. Тарас Григорьевич просит брата не писать ему по-русски: "чтоб я хоть твоё письмо читал на чужой стороне на языке человеческом".

Москали - чужие люди,
Тяжко с ними жить.
Не с кем ни поплакать,
Ни поговорить.

Ещё одна мысль Шевченко Т.Г. о кацапах:

"Жидовское начало в русском человеке. Он без приданого не может даже полюбить".

Вот такой всем известный с не совсем известный Тарас Григорьевич Шевченко всем раздал "на орехи", всем сёстрам по серьгам.

5486

Иван Франко: Нам необходимо научиться чувствовать себя украинцами без социальных границ

На протяжении всей неспокойной истории Украины ею восхищались и ей сопереживали. В честь 23-й годовщины Независимости страны Новое время представляет подборку цитат об Украине

Поэтесса Лина Костенко о блеске:

- А вы думали, что Украина так просто. Украина - это супер. Украина - это эксклюзив. По ней прошлись все катки истории. На ней отработаны все виды испытаний. Она закалена в высшей степени. В условиях современного мира ей нет цены.

Француз Бернар-Анри Леви о Майдане:

- Есть два типа европейцев. Одни считают, что Европа - это просто большой рынок. А другие - что это ценности, дух, культура. [...] Вторая категория европейцев думает, что вы - сегодня лучшие европейцы. И что если есть место, где горит сегодня "пламя Европы", то оно горит на Майдане.

Теоретик украинского национализма Дмитрий Донцов об украинской государственности в начале XX века:

- Украины еще нет, но мы можем создать ее в своей душе.

Лидер группы Океан Эльзы Святослав Вакарчук об основной задаче для украинцев в 2014 году:

- Сейчас для страны наступили "веселые" времена. Нелегкая задача - достойно их пережить. но мы научимся, обязательно научимся. Были бы желание и воля.

Один из заветов Ивана Франко :

- Нам необходимо научиться чувствовать себя украинцами - не галицкими, не буковинскими украинцами, а украинцами без социальных границ.

Поэт Василий Стус о советской Украине:

- Народ еще только осмысливает конституционные просторы своей свободы, а правительство уже стреляет.

Историк и политический деятель начала XX века Михаил Грушевский :

- Беда Украины в том, что ею руководят те, кому она не нужна.

Поэт Олег Ольжич о глубинном процессе:

- Вся история Украины - это борьба двух сил: конструктивной, которая накапливает мощь, чтобы обратить ее наружу, и разрушительной, которая распыляет ее во взаимном самопожирании и несет разбиение и распад.

Персонаж "Патетической сонаты" драматурга из поколения "расстреляного возрождения" Николая Кулиша :

- Лучший союзник тот, у кого оружие по-украински говорит.

Запись в дневнике Александра Довженко в 1942 году:

- В университете разговаривали по-украински только первокурсники и поэты. Остальные все по-русcки на радость Гитлеру.

Литератор Светлана Пыркало о разнице между атмосферой в Британии и в Украине:

- В Британии нет такого отчаяния, как в Украине. Некое напряжение: "Боже, куда все катится? Как оно будет?" Некий депрессивный подтон. С одной стороны, это не очень хорошо, но, с другой стороны, в Украине всегда столько историй всяких".

Персонаж книги "И все осветилось" Джонатана Сафрана Фоера о преступности:

- У людей в Украине есть одна плохая, но популярная привычка брать вещи без спроса. Я читал, что город Нью-Йорк очень опасный, но должен сказать, что Украина опаснее. Если хотите знать, кто вас охраняет от людей, которые берут без спроса, то это полиция. Если хотите знать, кто вас защищает от полиции, то это люди, которые берут без спроса. И нередко это одни и те же люди.

Актер Богдан Ступка о разнице в самосознании:

- Мне все говорят: Богдан, ты помешался на своих украинцах. А я вот недавно выяснил, что семья Фрейда была родом из Украины, из местечка Тысменица. Поехал туда. Вот, говорю, ведь Фрейд из ваших мест. А они без понятия. Сидят все и норковые шубы шьют.

Михаил Булгаков , в творчестве которого Киев оставил яркий след:

- Москвичи - зубастые, напористые, летающие, спешащие, американизированные. Киевляне - тихие, медленные и без всякой американизации. Но американской складки людей любят. Киевляне обожают рассказы о Москве, но ни одному москвичу я не советую им что-нибудь рассказывать. Потому что, как только вы выйдете за порог, они хором вас признают лгуном. За вашу чистую правду.

Басист группы RHCP Фли перед концертом в Киеве в 2012 году:

- Киев взрывает мой мозг - какой прекрасный город. Люди приятные и милые. Улицы красивые. Архитектура старая и гипнотизирующая.

"Мельпомена украинской сцены" Мария Заньковецкая в свое время отказалась переехать в Москву и "осчастливить российскую сцену":

- Наша Украина слишком бедная, чтобы ее можно было покинуть. Я слишком люблю ее, мою Украину, и ее театр, чтобы принять ваше предложение.

Приближенный к царскому двору России француз Франсуа Масон писал в начале XIX века:

- Воинственная нация козаков уменьшается изо дня в день. Она скоро исчезнет с земного шара, как исчезли другие под давлением российского скипетра. Разве что какая-нибудь счастливая революция придет в ближайшее время, чтобы освободить ее из ярма, которое ее уничтожает и давит.

Российская оппозиционерка Валерия Новодворская о европейском выборе Украины:

- Украинская армия сражается не за целостность Украины, а за то, чтобы Украина выжила. Оторвалась от нашей проклятой, жалкой, рабской, злобной России. Это я вам как уроженец России говорю - я знаю, что у нас здесь происходит. Чтобы Украина немножко что-нибудь съела, приоделась, ушла в Европу и жила там мирно, спокойно и счастливо - как европейцы. Как вы понимаете, фашизм там - в Европе - не планируется.

Владимир Винниченко венгру Бела Куну в 1919 году о российских коммунистах:

- Запомните мои слова: они погубят вас, нас и себя на украинском вопросе.

Оноре де Бальзак во время первой поездки на Волынь к своей будущей жене Эвелине Ганской сделал запись об украинской земле:

- Это пустыня, царство хлебов, это прерии Купера с их безмолвием. Тут начинается украинский чернозем, слой черной и тучной почвы толщиной в пятьдесят футов, а зачастую и больше, ее никогда не удобряют.

Чилийский поэт Пабло Неруда , удостоенный Нобелевской премии, восхищался Крымом:

- Крым - это пышная медаль, которой Бог наградил земной шар.

Немецкий ученый XVIII века Иоганн Готфрид Гердер о перспективе для украинцев:

- Украина станет когда-нибудь новой Грецией: прекрасное место под Солнцем этого края, веселый нрав народа, его музыкальный талант, плодородная земля, когда-нибудь произойдет пробуждение: из малых племен, какими были и греки, восстанет большая, культурная нация, и ее границы будут простираться до Черного моря, а оттуда в далекий мир.

"Поэт уходящего дворянства" России Иван Бунин :

- Я теперь уже совсем свободен в той чудесной стране, которая только что открылась мне. Страна же эта грезилась мне необозримыми весенними просторами всей той южной Руси, которая все больше и больше пленяла мое воображение и древностью своей и современностью. В современности был великий и богатый край, красота его нив и степей, хуторов и сел, Днепра и Киева, народа сильного и нежного, в каждой мелочи быта своего красивого и опрятного, - наследника славянства подлинного, дунайского, карпатского.

Нынче вошло в моду кидание такими выражениями, как «украинофобия». Дескать, путинская киселевщина рисует пропагандистский образ украинцев, который насаждается в стране. Стоит разобраться, как воспринималась украинская идея среди аутентичных русских - до Революции и в Белой эмиграции.

Сначала стоит понять, что «украинцы», которых мы знаем и любим (по крайней мере, знаем), родились в Советском союзе и при поддержке советской власти. Сама концепция украинского национализма существовала и до Революции, она появилась во второй половине XIX столетия. Но то «украинство» было маргинальным феноменом; про его истоки мы писали. В русском же обществе эти люди считались фриками, сектантами. Критиковали украинство самые разные слои населения, и среди охранителей черносотенного направления, и среди националистов-критиков Царского правительства. С консервативной стороны стоит отметить Андрея Владимировича Стороженко, известного историка, слависта и литературоведа. Он считается одним из главных специалистов по Украины и состоял в Киевском клубе русских националистов, одного из главных правых интеллектуальных центров страны. После Революции большевики расстреливали членов Клуба по спискам; Стороженко один из немногих, кому удалось сбежать от ЧК.


Стороженко интерпретировал украинский национализм как культурный атавизм; как спровоцированное поляками и австрийцами отступление от русской культуры. По его мнению, русское население, лишившись русской культуры, становится варварской недонацией. А. Царинный приводит в своей книге «Украинский сепаратизм в России. Идеология национального раскола» цитату Стороженко, в которой он изложил эти мысли предельно кратко:

«Знакомясь с деятелями украинскаго движенія, начиная с 1875 г., не по книгам, а в живых образах, мы вынесли впечатленiе, что „украинцы“ - это именно особи, уклонившіеся от общерусскаго вида в сторону воспроизведенiя предков чужой тюркской крови, стоящих в культурном отношеніи значительно ниже русской расы»

Т.к. на территории так называемой «Украины» нет иной культуры, кроме русской, украинствующим или «мазепинцам», как их ещё называли до Революции, приходится обращаться к иным культурам, в том числе автохтонным, т.е. кочевникам. Как отмечает Стороженко:

«„Украинская идея“ - это гигантский шаг назад, отступление от русской культуры к тюркскому или берендейскому варварству»

Стороженко был крупнейшим специалистом по истории южной России, настоящим эрудитом и убежденным русским патриотом и националистом - он являлся членом Киевского клуба русских националистов и Всероссийского Национального Союза. После того, как его чуть не расстреляли большевики, его труды были запрещены в Советском союзе. Их объявили «буржуазно-помещичьей, великодержавной» литературой, т.к. они мешали украинизации.
Сама украинская идея отнюдь не ассоциировалась с малороссами или даже галичанами. Особенно галичане тогда ещё были русскими патриотами, вплоть до того, что австрийцам пришлось построить концлагерь Тальергоф и массово вешать русских националистов из Галиции. Между прочим, на одном из таких процессов в качестве свидетеля обвинительной стороны выступал прадед известного украинского националиста Олега Тягнибока, Лонгин Цегельский.

Носителями украинской идеи, помимо сектантов из австрийских пробирок и городских сумасшедших, воспринимались, в первую очередь, поляки и евреи. Например, знаменитый русский националист и публицист Михаил Осипович Меньшиков описывает демонстрацию украинских националистов в 1914 году около австрийского посольства в Киеве таким образом:

«Итак, дождались мы и этого позора: в Киеве выкинуто красное знамя отделения Малороссии от России. Пусть это знамя, выброшенное жидами и мальчишками, тотчас же было сорвано и преступные скандалисты были избиты толпой. Революционные толпы бродили от политехникума до таких центральных пунктов, как Владимирский собор и площадь Богдана Хмельницкого. Такие же толпы двигались по киевскому Невскому проспекту - по Крещатику. „Да здравствует самостийна Украина! Да здравствует Австрия! Долой Россию!“ - вот что кричали и ревели жиды и мазепинцы пред австрийским консульством, причем, как гласит телеграмма, „протестовавших из публики демонстранты избивали“. Если бы не вмешательство казаков и солдат, мятежники, несомненно, взяли бы верх: „Среди демонстрантов более половины было евреев. Руководил студент-еврей, разъезжавший верхом по городу и делавший свои распоряжения…“»

За три года до этого создатель Всероссийского Национального Союза и личный друг Столыпина Меньшиков давал украинскому движению такую характеристику:

«Самые ярые из них отказываются от исторических имен „Россия“, „русские“. Они не признают себя даже малороссами, а сочинили особый национальный титул: „Украина“, „украинцы“. Им ненавистна простонародная близость малорусского наречия к великорусскому, и вот они сочиняют свой особый язык, возможно, более далекий от великорусского. Нужды нет, что сочиненный будто бы украинский жаргон является совершенно уродливым, как грубая фальсификация, уродливым до того, что сами малороссы не понимают этой тарабарщины, - фанатики украинского сепаратизма печатают названной тарабарщиной книги и газеты. В науку русской вообще и в частности южнорусской истории мазепинцы вносят систематические искажения и подлоги, а самые крайние психопаты этой партии провозгласили необходимость для малороссов жениться на еврейках для того, чтобы кровью и плотью как можно дальше отойти от общерусской закваски»

Очевидно, что эти люди, в общем, имели мало общего с современными украинскими националистами. Украинский националист до Революции - это городской сумасшедший, пытающийся внедрить побольше польских слов в русский язык и предлагающий сношаться с евреями, чтобы удалиться от великорусской наследственности. Всего несколько лет спустя украинский национализм прославился тем, что в лице Петлюры устраивал настолько чудовищные еврейские погромы, что «белый каратель» Унгерн нервно курил в сторонке.

С последней, боевой версией украинского национализма, столкнулись русские националисты-белогвардейцы после Революции. В первую очередь, украинских националистов воспринимали как Иуд, предателей, изменников. Одна из листовок Вооруженных Сил Юга России за 1919 год объявляла:

«Юго-Западный край - русский, русский, русский… и он не будет отдан ни украинским предателям, ни еврейским палачам»

При этом предатели знали, что они предатели, и поначалу старались избегать столкновений с вчерашними братьями по . Павел Феофанович Шандрук, штабс-капитан Русской Императорской Армии, впоследствии прометеист и генерал-хорунжий армии Украинской Народной Республики, описывал в своих мемуарах случай в самом начале Гражданской войны: его украинский бронепоезд въехал в Мелитополь, где он обнаружил каких-то солдат, говорящих по-русски. Подумав, что это большевики, он приказал открыть огонь по ним. В ответ «вежливые люди» открыли встречный огонь и подняли русский триколор. Солдаты оказались отрядом Михаила Гордеевича Дроздовского, они находились в известном «Дроздовском походе» из Румынии на Дон. Шандрук отправил парламентера к Дроздовскому, и Дроздовский объявил, что выйдет из города - с боем или без. Шандрук, поняв, что придётся иметь дело не с чумазыми красногвардейцами, а с «Первой Бригадой Русских Добровольцев», испугался их и приказал пропустить. Дроздовцы спокойно продолжили свой путь.

Дроздовский, герой Первой Мировой, кавалер Ордена Святого Георгия и монархист, оставил в своем дневнике заметку о своем отношении к украинцам. Особый интерес вызывает поведение немцев, которые никаких иллюзий насчет своих мурзилок не испытывали:

«Немцы - враги, но мы их уважаем, хотя и ненавидим… Украинцы - к ним одно презрение, как к ренегатам и разнузданным бандам. Немцы к украинцам - нескрываемое презрение, третирование, понукание. Называют бандой, сбродом; при попытке украинцев захватить наш автомобиль на вокзале присутствовал немецкий комендант, кричал на украинского офицера: „Чтобы у меня это больше не повторялось“. Разница отношения к нам, скрытым врагам, и к украинцам, союзникам, невероятная. Один из офицеров проходящего украинского эшелона говорил немцу: надо бы их, то есть нас, обезоружить, и получил ответ: они также борются с большевиками, нам не враждебны, преследуют одни с нами цели, и у него язык не повернулся бы сказать такое, считает непорядочным… Украинец отскочил…»

Переговоров с сепаратистами не было. Генерал Май-Маевский четко обозначил, что «Петлюра или станет на нашу платформу единой неделимой России с широкой территориальной самобытностью, или ему придётся с нами драться». Последовали боевые действия и взятие Киева - по сути, эти события являются единственным эпизодом в истории, который можно назвать «русско-украинской» войной. Сия война была блестяще выиграна белыми (т.е. русскими), а вошедшие в Киев белогвардейцы разогнали всю армию УНР. В Киеве стояло 18 тысяч регулярных бойцов УНР, к тому же, имелось 5 тысяч партизан в районе города. В город вошли 3000 белогвардейцев и ещё тысяча бойцов из офицерских дружин - украинская «армия» капитулировала, не оказав сопротивления. Генерал Бредов объявил после «битвы», что «Киев никогда не был украинским и не будет».

Дальнейших переговоров не было - только с «западными украинцами», а точнее - русскими людьми из Украинской Галицкой Армии. Бредов продолжил переговоры с ними и добился Зятковского договора - вступления Галицкой армии в состав Вооруженных Сил Юга России. Остальным же так называемым «украинцам» Бредов приказал передать, что «…пусть не приезжают, будут арестованы и расстреляны как изменники и бандиты».

Однако, белогвардейцы сталкивались с украинцами не только на Юге. Патриоты Дикого Поля попадались и в других регионах, что иногда приводило к забавным эпизодам. Георгиевский кавалер и герой Белой борьбы в Сибири генерал Сахаров описывает один из таких случаев:

«В вагоне пришлось ехать вместе с несколькими офицерами. Два из них сидели, а одному места не хватило, стоял. В углу же разместился какой-то железнодорожник с яркой желто-голубой „украинской“ ленточкой в петличке и на утрированно хохлацком жаргоне разглагольствовал о „самостийной Украйне“. Слушал его поручик, слушал, да и говорит:

- „Вот что, пане добродию, вылезайте-ка из угла, - я хочу сидеть. Дорога-то ведь наша русская, да и Самарская губерния тоже Россия, ей в Украйну не попасть.“

- „Как так? Позвольте, какое вы имеете право?“ перешел на литературный русский язык желто-голубой железнодорожник.

- „А такое, пане добродию, что я русский, значит здесь дома у себя, хозяин. Вот поезжайте на Украину, там и посидите. Ну! вылезайте!“
Сконфуженно оглядываясь, под смех остальной публики вышел новоявленный украинец из купе и даже из вагона»

Полемика с украинцами продолжилась и после победы большевиков, в эмиграции. Даже больше - только в эмиграции украинские предатели наконец смогли спокойно писать свои сепаратистские книжки и рисовать карты с Украиной от Карпат до Кубани, так как рядом, к сожалению, уже не было стальных полков Белой армии. Один из самых примечательных русских ответов на украинство был напечатан в Белграде, в 1939. Написан он неоднозначной и спорной фигурой - В.В. Шульгиным, но не согласиться с его довододами в этом труде мы не можем. Данный труд носит название «Украинствующие и мы». В нём он кратко описывает историю украинствующих, доказывает абсурдность их исторической и национальной концепции, и дает обзор настоящей ситуации. По его мнению, сложившаяся украинская нация - продукт неудачных исторических событий и, естественно, разгрома России. Он резюмирует:

«Вот краткая история украинствования. Оно было изобретено поляками (граф Ян Потоцкий); поставлено на ноги австро-немцами („Украину сделал я!“ - заявление генерала Гофмана); но консолидировано оно большевиками, которые вот уже 20 лет без просыпа украинствуют (конституция Сталина 1937 года)»

Таков приговор русского народа. Кто бы из настоящих русских не сталкивался с так называемыми украинцами - царские ученые, националистические публицисты, белогвардейские офицеры, простые русские крестьяне - все они встречали украинствующих с враждой. Как убежденные сторонники Исторической России, видящие в ней нравственный идеал, мы можем только повторить пророчество и мечту Шульгина, которую он поставил в самый конец своего произведения:

«Придет пора, когда вместо лжи и человеконенавистничества украинствующих раскольников восторжествует правда, согласие и любовь под высокой рукой Единой Неразделимой России!»

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИНТЕРВЬЮ С ЖУРНАЛИСТОМ
Д.С.: Украинская нация, которая находится уже больше сотни лет в состоянии нацбилдинга, люди, которые этим занимаются – украинская национальная интеллигенция, – они любовно выращивали противоречия между людьми, называющими себя украинцами, и русскими из большой России. В том числе раскол между нами прошёл и по религиозному признаку.

На улице Грушевского в Киеве увидел монахов Униатской Украинской Церкви и монахов Киево-Печерской Лавры, стоящих плечом к плечу на линии противостоянии. Через них летали ракеты, петарды, резиновые пули и камни.

Мне показалось, и я очень хотел, чтобы после этого противоречия между нашими церквями иссякли. Но этому было не суждено сбыться. Буквально за несколько месяцев в отношениях между русскими и украинцами были сдёрнуты все покровы, растравлены все раны, в них вложены персты, и раны эти разорваны.

К сожалению, мы ещё очень долго будем врагами. Я не знаю, чем закончатся события в Славянске, на Юго-Востоке Украины, но то, что враждовать нам ещё очень долго, – это так.

Ю.К.: Я учился во Львове во времена заката СССР, когда бандеровщина поднимала голову. Тогда эта масса формировалась, энергия собиралась в определённые точки. Но попыток столь явного радикального протеста ещё не было. Оно зрел и копился с ярко выраженным антироссийским, антирусским характером. На майдане в Киеве я ощутил себя, как во Львове 20 с лишним лет назад, распознал, вспомнил ту же самую природу русофобской энергии. Но иные политологи в Москве, говорили, мол, майдан – это протест, там есть здоровая сила.

Расскажи про морфологию твоих взглядов о происходящем на Украине.

Д.С.: Майдан мы сначала восприняли благосклонно, увидев там то, чего не хватает России, какого-то национального возрождения, что ли. Я по-хорошему завидовал украинцам, что они могут спеть подряд два десятка своих народных песен. Завидовал, что у них есть ярко выраженная национальная одежда. Я до сих пор не знаю, какая у русских людей национальная одежда. Красная косоворотка? Возможно. Сапоги гармошкой? У них всё это было.

Но я искал им оправдание. Искал оправдание их русофобии. Говорил сам себе, много ли они от русских слышали хороших слов о своей национальности? Только злые шутки, издевательства над мовой, анекдоты, возню за газ и всё прочее. Я осознавал, что Россия в принципе за двадцать лет не сделала ничего, чтобы привязать к себе Украину. Наоборот, просто смотрела как вскрывают этот гнойник. Потом на Институтской улице специально пролили кровь, для того чтобы легитимизировать этот переворот – с помощью крови это очень удобно, и для того, чтобы обозначить врага: условно пророссийского Януковича и Россию.

После крови к нам мгновенно поменялось отношение. Нас не пускали в гостиницу, потому что мы – москали, хотя мы там жили и оплачивали номера. Над нами издевались, когда мы говорили по-русски. С нами демонстративно отказывались говорить на нашем языке, хотя люди, разумеется, прекрасно знали русский язык и мы им объясняли:«Мы снимаем для российского телевидения и не все поймут мову, а вы же хотите донести свои мысли до России. Поговорите с нами на языке, который будет понятен телезрителям нашего телеканала «Комсомольская правда» . А потом, уже в конце, когда майдан победил и превратился в огромный мемориал, заваленный свежими цветами и полусгнившими траурными табличками…

Показательный случай. Мы неделю передавали материалы по интернету из квартиры наших киевских друзей. На наших глазах за это время сменились четыре консьержки. Первые три сразу же вызывали милицию и СБУ, говорили, что приехали шпионы из России, их нужно арестовать, допросить и расстрелять. На третий вызов милиция неохотно приехала, а потом не реагировала на звонки – киевская милиция стала как-то то ли поумнее, то ли поспокойнее, то ли майдан дал им какую-то прививку от лояльности новым властям. Четвертая консьержка на нас просто вызверилась – высказала всё, что она думает о русских, о России, о Кремле, о том, что мы ухватили Бога за бороду, что приехав на Украину, извольте говорить на украинском языке и т.д.

И тогда я понял всё. Я ужасно разочаровался в майдане. Я же 11 лет работал на массовых беспорядках, межнациональных столкновениях, революциях, войнах. Я шкурой чувствую энергетику любой толпы. За последнюю неделю нашей работы на майдане, это была примерно первая декада апреля, мы не произнесли с Сашей на майдане ни одного русского слова. Мы просто не говорили. Если нас о чём-то спрашивали, мы отмалчивались. Когда во время попытки штурма здания гостиницы «Днепр» правосеками, меня какой-то хлопец спросил, из какой я сотни, я что-то промычал в ответ.

Ю.К.: Майдан, собравшийся под лозунгом борьбы с олигархами, привел к власти Порошенко - человека, который, если можно так выразиться «плоть от плоти олигарх», «шоколадный король». Оксюморон, паранойя какая-то происходит?

Д.С.: Нет, не паранойя, это прекрасный образец. Есть два вида логики. Есть Аристотелева логика, где одно утверждение верно, а другое – не верно. А Майдан и нынешняя украинская власть и, вообще, мировоззрение части Украины – это образец квантовой логики, где все утверждения условно верны. Поэтому у них на волне борьбы с олигархами появился президент-олигарх. На самом деле, там подоплёка другая. Я думаю, что, как говорил Наполеон, нельзя усидеть на штыках. Мне также кажется, что нельзя строить свою власть только на ненависти к русским и к России.

Почему обречен украинский стог

Ю.К.: Ненависть ко всему русскому была сначала закамуфлирована, но уже на инаугурации Порошенко озвучил принципы, которые лишают русскоязычных жителей Украины какой-либо альтернативы. Это те самые столпы геноцида, который сейчас осуществляется в Славянске.