Главная · Бытовая техника · Операция «снегоплав» Снегоплавильные установки. Снегоплавильные установки Самодельная снегоплавильная установка своими руками

Операция «снегоплав» Снегоплавильные установки. Снегоплавильные установки Самодельная снегоплавильная установка своими руками

Рано или поздно в каждый двор приходит зима, а делая поправку на наш суровый российский климат, это часто приносит с собой обильные снеговые осадки.

В связи с этим многие хозяева все чаще задумываются над тем, как самому сделать снегоуборочную машину, что для этого нужно.

Несмотря на то, что в продаже имеются готовые модели таких агрегатов, их стоимость часто отпугивает людей, а вот проблема уборки снегового покрова остается. Именно поэтому наверняка многим будет интересно рассмотреть вопрос, что из себя представляет снегоуборочная машина своими руками и что нужно для ее создания.

С чего начать?


Прежде всего, следует определиться с тем, какой агрегат нужен хозяину – работающий на бензине или электричестве? Здесь нужно принимать во внимание объем выполняемой работы, поскольку если речь идет о том чтобы убрать снеговой покров с пешеходных дорожек и расчистить площадку к гаражу, то рациональнее сделать электрическую модель. А вот если хозяину предстоит убирать большую площадь, то лучше всего подойдет бензиновый агрегат.

Определившись с типом двигателя, следующим этапом идет выбор основы для будущего снегоуборщика – будет ли эта модель изготовлена с нуля или же за основу можно будет взять мотоблок.

Во втором случае задача значительно облегчается, поскольку для превращения такого агрегата в снегоуборщик чаще всего достаточно просто самостоятельно сконструировать навесное переднее оборудование в виде ковша и шнека, который будет вращать лопасти, посаженные на ротор, и отбрасывать снег в сторону. Единственное, здесь нужно будет передать вращательное движения вала отбора мощности на самодельный ротор, однако для грамотного хозяина не составит труда выполнить такой узел.

Если конструировать снегоуборочную машину с нуля

Важно знать, что на любой снегоуборщик всегда возлагается очень высокая нагрузка, а поэтому к его конструированию следует подойти очень ответственно. Вначале следует расчертить на бумаге или с помощью электронных программ проект, на котором отразить размеры устройства, его конструкцию, основные узлы и детали, механизмы и передачу вращательного движения, колесную базу, ручки и систему подачи топлива. Чаще всего самоделкины предпочитают изготавливать аппарат, который можно передвигать самостоятельно, что делает их намного более мобильными в сравнении с самоходными.

К числу основных технических улов агрегата следует отнести:

  • двигатель;
  • несущую раму;
  • рукоятки управления;
  • трубу для выброса снега;
  • топливный бак;
  • снегозахватывающий ковш.


Хорошая снегоуборочная машина своими руками, чертежи которой можно найти в сети в очень большом количестве, будет работать хорошо и справно только при аккуратном выполнении. Помимо этого все узлы следует собирать очень внимательно, для чего рекомендуется тщательно все тщательно просчитывать. К счастью сегодня на рынке можно приобрести все необходимые комплектующие, после чего собрать агрегат уже остается делом техники.

Поэтапный процесс изготовления бензинового снегоуборщика своими руками:

  1. Изготовление рамы. Для этих целей хорошо подойдет металлический уголок или профильная труба, которая вырезается и сваривается в соответствии с техническими нуждами. Здесь же нужно не забыть прикрепить стальные уголки, которые будут служить надежной опорой бензиновому двигателю. После прикрепляют рукояти управления, подобрав для этого варианты, которые будут наиболее удобными для захвата снегоуборщика.
  2. Двигатель. Его лучше всего взять с простого топливного мотоблока или газонокосилки, после чего крепко установить на раму. Чтобы облегчить процесс лучше сделать запуск мотора ручным, поскольку установка генератора и аккумулятора в значительной степени увеличивают вес машины.
  3. Конструирование вращающегося шнека и заборного ковша. Систему забора снега лучше всего сварить из подходящих кусков стального листа, предварительно разрезав его на нужные размеры по высоте и длине. В качестве вращающегося шнека хорошо подойдет транспортерная лент, а для выброса снега на нужно расстояние проще всего прикрепить стальную трубу широкого диаметра и подходящей длины. К нижней части ковша рекомендуется прикрепить ленту из гибкого пластика, которая будет легко скользить по нижнему слою снегового покрова.

Важные моменты при создании аппарата бензинового типа

Чтобы продлить срок службы ковша и шнековых механизмов рекомендуется добавить к ним предохранительные болты и втулки. Очень важно также защитить двигатель по попадания на него снеговых выбросов, камней и грязи, что позволит избежать риска заклинивания мотора и выхода его из строя. Двигатель следует крепить таким образом, чтобы была возможность легко осмотреть его для технического обслуживания. Бензобак следует располагать по возможности сверху, причем его объем не рекомендуется делать больше, чем на 2,5 литра. Так что, принимая во внимание все эти полезные советы, сделать снегоуборочную машину своими руками под силу каждому, кто хорошо может обращаться со слесарным инструментом. Перед тем, как приступить к работе следует убедиться в том, что у человек есть весь необходимый инструмент и материалы, чтобы не тратить потом время на докупку недостающих элементов.

Где можно посмотреть работу самодельного снегоуборщика?

Некоторые соотечественники все еще сомневаются в рациональности приобретения или создании такого устройства, как снегоуборщик. Однако на самом деле такой агрегат способен значительно сэкономить время и силы каждому хозяину. Снегоуборочная машина своими руками, видео о работе которой может наилучшим образом убедиться рациональности ее создания, позволяет справляться даже с самыми сильными снеговыми заносами. При создании такого самодельного агрегата вовсе не обязательно закупать все элементы, узлы и механизмы, поскольку при внимательном отношении многие из них можно изготовить из подручных материалов.

Подводя итоги всему вышеизложенному можно с уверенностью сказать о том, что на самом деле ничего слишком сложного в конструкции снегоуборщика нет. Самое главное это внимательно ознакомиться с его основными узлами, после чего грамотно запроектировать все необходимое. Обязательно следует принимать во внимание полезные советы и рекомендации тех людей, кто уже реально создал для себя такого незаменимого в зимний период времени помощника. Так что каждый, кто хочет сэкономить время и силу может запроектировать и сконструировать хороший и надежный снегоуборщик.

В зимнее время часто улицы городов заваливает горами снега. Чтобы освободить проезжую часть и тротуары, используют снегоуборочные машины. Специальная служба убирает завалы. А что происходит с убранным снегом? Куда его увозят и как перерабатывают? Ответ на это можно найти в статье.

Необходимость приспособлений для таяния снега

Снегоплавильные установки необходимы для того, чтобы плавить большие массы снега за короткое время. Талая вода при этом сбрасывается в канализацию или дренажную систему непосредственно с места нахождения установки. Основное преимущество агрегата в том, что при уборке улиц можно не вывозить снег на специально подготовленные площадки. Это значительно удешевляет процесс очистки улиц и экономит много времени.

Современный рынок предлагает широкий ассортимент снегоплавильных установок, которые могут отличаться функциональностью, размером и принципом работы. Располагаться агрегаты могут в самых разных частях города: в торговых центрах, на игровых площадках, в парках, дворах и других местах. Экономия при использовании такого аппарата составляет порядка 60 %, в сравнении с традиционной утилизацией снега.

Принцип работы

Несмотря на большое разнообразие снегоплавильных установок, принцип работы у них один и тот же. Основан он на использовании энергии тепла, которая приводит к быстрому таянию снега. Конструкция состоит из нескольких отделений: бункера, генератора тепла, а также системы фильтрации. Основная часть установки располагается под землей.

На поверхности же находится сетчатая решетка для фильтрации высыпаемого снега. Это помогает избежать проникновения нежелательных предметов внутрь устройства. Бункер расположен глубже под землей. Основные функции осуществляются именно там - таяние снега и слив полученной воды в канализационную систему. Сам бункер разделен на два отделения, в одно поступают снежные массы, а в другом располагаются генераторы тепла, роль которых выполняют горелки, которые могут работать как на дизельном, так и на газовом топливе.

Еще один фильтр расположен под бункером как дополнительная защита от проникновения мусора в канализационную сеть. После того как снег растаял, второй механизм прогоняет талую воду через второй фильтр. После чего вода попадает в локальные водоочистные сооружения и проходит еще одну степень очистки, избавляясь от частиц песка и мелких примесей. Это помогает предотвратить засорение дренажных и канализационных систем.

Виды снегоплавильных установок: мобильные и стационарные

Установки делят:

  • По способу перемещения установки и загрузки снега — стационарные и мобильные.
  • По виду теплового источника — внешний и внутренний (собственный).
  • По интенсивности таяния снега — активный и пассивный.

Подавляющее большинство моделей снеготаялок работает по принципу плавления снега нагретой водой. Разница между такими устройствами лишь в том, посредством чего нагревается вода в бункере. Это может быть аппарат, работающий на электроэнергии, газе, дизеле, твердом топливе.

Снеготаялка может быть оборудована собственным генератором тепла (горелкой), а может использовать внешний. К последнему виду устройств можно отнести модели, плавящие снег при помощи паров из котельной, теплых сточных вод из канализации или отработанной воды с ТЭЦ. Такие модели довольно востребованы. Подобные аппараты, как правило, являются стационарными. Горелки мобильных снегоплавилок работают на электричестве, газе или дизеле.

Обслуживание и уход

Безотказность и эффективность работы машины напрямую зависят от качества ее обслуживания. Подавляющая часть работы обслуживающего персонала заключается в своевременной очистке приемника и бункера от нежелательного мусора и посторонних объектов. От своевременной проверки и профилактики неисправности зависит надежность работы любой машины.

При выборе модели для эксплуатации учитывают уровень загрязненности убираемого участка и характер дорожного покрытия, ведь важно подобрать аппарат с фильтром, дробилкой или же иной доступный вариант.

Снегоплавильная установка своими руками

Заводские снеготаялки обладают множеством плюсов, среди которых гарантия, возможность переработки больших объемов снега, а также большой ассортимент моделей, отличающихся по типу используемого топлива, мощности, возможности работы в ручном и автоматическом режимах и многое другое. Однако стоимость таких аппаратов высока, габариты огромны, а для правильной работы требуется специальный персонал. В связи с этим многие люди отдают предпочтение снегоплавильным установкам собственного производства. Такие аппараты пользуются большой популярностью у дачников и владельцев земельных участков.

Самый популярный вариант снеготаялки делается по следующему принципу:

  • Берут емкость около 100 л. Можно изготовить такую из нескольких листов нержавеющей стали.
  • На дне полученного бункера делают отверстия для установки труб для стока воды. В качестве труб подойдут обычные шланги.
  • В качестве горелки может быть использован генератор, при его отсутствии — теплая вода из дома. Однако для второго варианта потребуются дополнительные трубы для подключения системы отопления к установке.

Такая мини снегоплавильная установка не отличается хитростью и многофункциональностью, однако как нельзя лучше подойдет для небольших площадей и объемов снега.

Основная проблема, с которой сталкиваются специалисты при плавлении снега – грязь и посторонние предметы, которые выпадают из снега и заполняют собой полезный объём снегоплавильной камеры, а также - мелкий мусор и упаковочные материалы, которые засоряют фильтры.

К сожалению, при выборе снегоплавильной установки, об этих тонкостях думают в последнюю очередь или не думают вообще. Снабженцы и финансовые работники, главным образом, обращают внимание на стоимость, забывая, что выгода или ущерб от подобной сделки будут видны только после окончания зимнего сезона. И если они сделают выбор в пользу неработоспособного оборудования, их предприятие гарантированно понесёт убытки. А крайним назначат специалиста, на которого будет возложена миссия по эксплуатации их приобретения.

Очистка снегоплавильной камеры

В наземных металлических агрегатах очистка производится вручную через загрузочные борта и специальные откидные люки, если они предусмотрены конструкцией. В некоторых моделях возможно применение спецтехники. Для этой операции необходимо слить всю талую воду.

Рис. 1. Выгрузка твердого осадка с помощью экскаватора.

Если снегоплавильная камера не загромождена конструкциями, почистить её будет проще. При двух-объёмной компоновке дизельных и газовых установок греющая часть загрязняется медленнее плавильной, но чистить её сложнее из-за труднодоступности.

На стационарных (бетонных, заглубленных) снегоплавильных пунктах без специальной техники не обойтись. Нужно оснащать объект штатным грузоподъёмным оборудованием или заказывать погрузочный грейфер на время работ.

Риторический вопрос: удобно ли производить очистку снегоплавильной камеры, размещённой под снегодробильным устройством?

Периодичность очистки зависит от загрязненности снега и соответствия производительности установки очищаемой площади. Но если вы посыпаете территорию песком, то удалять его придётся каждый рабочий день.

Для возобновления работы необходимо заполнить снегоплавильный бункер холодной водой до рабочего уровня. На дизельных и газовых снеготаялках возможен «сухой» пуск, но такая процедура довольно длительная, занимает 2-3 часа.

Очистка фильтров установки и насосов производится по мере их засорения, что видно по снижению напора струй воды в линии орошения. Талую воду при этом сливать не надо.

Нюансы плавления снега

Поскольку плавление снега осуществляется талой водой, нельзя перегружать установку снегом во избежание полного её вытеснения. Процесс таяния может сильно замедлиться, а теплопередающие поверхности будут перегреваться.

В дизельных снеготаялках должно применяться только зимнее топливо высокого качества – без примесей и воды. В таких агрегатах нужно периодически менять топливные фильтры – стандартные автомобильные. Важно следить за правильной настройкой горелок, чтобы не возникала копоть. Она осаждается на стенках топок и теплообменников, снижая тем самым количество передаваемого снежной массе тепла. Кроме того, толстый слой копоти мешает нормальной работе горелок.

Применение прицепов в мобильных снегоплавилках редко оправданно. В большинстве случаев они весь сезон находятся в одном месте, где есть электропитание, сливная магистраль и возможность заполнения бункера водой перед пуском. При необходимости их перемещения в другое место можно заказать подходящий транспорт с манипулятором или использовать мультилифт.

Похожая ситуация с дизель-генераторами. В очень редких случаях они действительно необходимы. Надо помнить, что хорошие генераторы, рассчитанные на длительную работу – довольно дорогие. А бюджетные - "короткоживущие" - используются как вспомогательные источники электропитания, когда пропадает основное.

Газовым установкам нужно уделять повышенное внимание еще на этапе заказа. Даже если на вашей территории уже есть газопровод, согласование подключения снегоплавилки займёт много времени, сил и денег. При проектировании газовой магистрали имеет значение всё: её длина, диаметр, давление газа, модель горелок. Чтобы снегоплавильное оборудование надёжно работало, нужно все параметры тщательно сверить с его поставщиком. После согласования всех мелочей нельзя менять оборудование на «аналогичное», иначе придётся вносить изменения в проект и тратить дополнительные ресурсы.

Талую воду желательно сбрасывать на локальные очистные сооружения. Несмотря на то, что большая часть осадка остается в снегоплавильном бункере, всё же определённая доля механических примесей, а также нефтепродукты и другие химические компоненты, проникшие в собранный снег, попадают в сливную магистраль. Особенно это важно при эксплуатации высокопроизводительных снегоплавильных установок.

Мы производим модульные очистные сооружения для снегоплавилок, способные задерживать нефтепродукты и взвешенные вещества, содержащиеся в стоках.

Техническое обслуживание

После окончания зимнего сезона обязательно нужно провести регламентное обслуживание снегоплавильного оборудования.

Требуется проверить работоспособность всех систем и механизмов, настройки автоматики, герметичность фланцевых соединений и сварных швов, надежность крепления узлов, деталей и электрических соединений, сопротивление изоляции. Устраняются все неисправности и недочеты.

После этого надлежит промыть и очистить снегоплавильную камеру, прямую и обратную линии греющего контура (топки и теплообменники), линии перемешивания и орошения. Корпусные конструкции следует очистить от ржавчины, нанести антикоррозионное покрытие и произвести окраску.

Кстати, коррозия – не главный враг снегоплавилки. Корпусные конструкции при нормальном уходе служат не менее 10 лет. Больше вреда наносит абразив, содержащийся в талой воде, который стачивает трубки теплообменников и вынуждает производить их замену каждые 3-4 года. Поэтому применяемая некоторыми производителями нержавейка скорее маркетинговый ход, к тому же, значительно ухудшающий передачу тепла.

По окончании техобслуживания все полости следует осушить, запорную арматуру, электрическое оборудование, элементы автоматики привести в положение для хранения согласно руководству по эксплуатации.

При последующей подготовке снеготаялки к новому сезону необходимо проверить работу всех узлов в объёме пуско-наладки. Так вы встретите очередной неожиданный снегопад во всеоружии.

В очередном снегопадном коллапсе я задумался о том, можно ли сделать снегоплавитльную печь своими руками. Из школы я помнил, что кубометр снега в 3 раза менее плотный, чем вода — в уме я пытался решить проблему, сколько нужно горячей воды (при температуре 80 градусов) что бы нагреть 10 м3 снега до температуры +5 градусов. При этом на улице -10 градусов и температура снега, вероятно, так же -10 градусов…

10 м3 снега — это 3000 кг. получается всего…. Плот­ность воды равна 1 кг/л, теп­ло­ем­кость равна 4 200 Дж/кг. Таким об­ра­зом, из­на­чаль­но мы имеем m0 = 3000 кг воды при тем­пе­ра­ту­ре t0 = -10 °C. До­бав­ля­ет­ся не­ко­то­рое ко­ли­че­ство воды мас­сой m1 при тем­пе­ра­ту­ре t1 = 80 °C. Ко­неч­ная тем­пе­ра­ту­ра смеси равна tкон, а её масса m0 + m1.
Со­ста­вим урав­не­ние теп­ло­во­го ба­лан­са для про­цес­са:
m1*Cв(t1-t2)- от­дан­ное в про­цес­се тепло;
m0*Cв(Tкон-Т2) - по­лу­чен­ное в про­цес­се тепло;
m1*Cв*(t1*t2)=m0*Cв*(Tкон-Т0)
m1=m0*((Tкон-Т0)/(t1-t2)).

Таким об­ра­зом,

m1=3000*((80-(-10))/(80-5))= 3600
сле­до­ва­тель­но не­об­хо­ди­мо 3600 л воды. Хотя, мне кажется как-то не верным писать, что 3000 кг снега при -10 градусов, это 3000 кг. воды при -10 градусов (потому как вода замерзнет при ноле градусов и станет льдом). В интернете я нашел, что удельная теплоемкость снега равна 2100 Дж/кг …хм, не понято конечно, что за снег там имелся в виду, «пухляк» только что выпавший, или слежавшийся с грязью и мусором, в кучи собранный…. В любом случае, думаю, понятно, что надо от 1800 литров (если теплоемкость снега всё же 2100 Дж/кг) до 3600 литров (если это ближе в итоге к воде, с теплоемкостью 4200 Дж/кг)!
Далее рассчитаем параметры насоса и нагревательной установки. Хотя, тут есть два варианта — с оборотной водой (и емкостью с нагретой водой) и с проточным нагревателем воды. Рассмотрим оба варианта, но сначала нужны параметры насоса.
Итак, необходимо растопить наши 10 м3 снега за 10 минут — значит, мы должны прокачать насосом 3,6 м3 горячей воды, скажем, за 5-8 минут и вылить их на снег. Это насос производительностью около 500 литров в минуту.

Первый вариант нагревателя: это если у нас есть ёмкость на 3600 литров в которой мы заранее нагреваем воду до 80 градусов (прокачивая её через маломощный нагреватель), затем сбрасываем её на снег и растапливаем его до +5 градусов и снова набираем эту воду в ёмкость, а там опять греем до 80 градусов.
Сколько на это времени у нас есть?
Вероятно, около 15 минут — это время, пока сбросят оставшиеся 3000 литров воды и снова загрузят бункер снегом.
Итак, 3600 кг воды с теплоемкостью 4200 Дж/кг нужно нагреть на 75 градусов.
Энергии на это нужно 3600 х 4200 х 75 = 1134 МДж = 315 кВт*ч.
При этом, если нам надо сделать это за 15 минут, то мощность нагревателя должна быть 315 х 4 = 1260 кВт.

Если такой нагреватель работает на солярке (42624 кДж/кг), то необходимо 26.5 литра солярки что бы расплавить 10 м3 снега…. Позже я посмотрел расход топлива на промышленных снегоплавильных машинах и там говорится, что на этот объем снега они тратят до 30 литров дизтоплива. Это более верно, так как я пренебрег в своих расчетах необходимостью нагрева самого бункера, в котором тает снег….

Второй вариант нагревателя: если у нас нет никакой емкости, мы сразу берем воду из растаявшего снега, нагреваем её до 80 градусов и поливаем снег….. Энергия нам нужна та же, 315 кВт*ч, и сделать это надо за 10 минут, это 1890 кВт мощность нагревателя.

Посмотрим готовый существующий аналог на эту тему:


Максимальная производительность – 25 м³ / час
Вместимость плавильной камеры – 3,8 м³
Максимальный расход топлива – 3 л/ м³ снега
Время выхода на рабочий режим при первичном запуске – 5 минут
Количество горелок –1 шт.
Тип горелки – дизельный с электрическим приводом
Потребляемая электрическая мощность – 2,7 кВт
— от бытовой сети 380 В
— от бортовой электростанции
Привод горелки: -электрический
— автономный – Бортовая электростанция
— основной – Сеть 220 В
Вместимость топливного бака – 800 л
Сухая масса – 2,1т
Габариты (д/ш/в) – 3,5×2,08×2

Стабильная работа при температуре до -20°С
Ага, тут мы посмотрели и посчитали, как работают готовые промышленные машины — а теперь давайте посмотрим, что за машина нужна мне?
Итак, я хочу, что бы она сама ездила и съедала сугробы в неудобных местах (между гаражами, коттеджами, во дворах) — везде, где затруднен вывоз снега с помощью «большой» техники.
А раз уж она сама снег «ест», то пусть умеет и колдобины на дорогах полировать…. в общем, спереди она фрезерно-роторная пусть будет:


Там не очень хорошо видна конструкция, вот здесь то же самое по сути, но видно гораздо лучше:


Только снег надо не отбрасывать в сторону, а плавить и в ёмкость сзади отправлять! Но какой объем емкости я хочу? Это очень важный вопрос. Давайте посчитаем вес дополнительных агрегатов сначала, тогда и будет понятно, сколько веса остается на емкость для талой воды.
Итак, спереди у нас ковш с фрезерно-роторной частью, весить он должен от 300 до 500 кг. Сзади у нас нагреватель и бак на 150 литров топлива минимум. Если бак на 150 литров может сам весить 50 кг, то печь должна весить ещё 200 кг. Получается, нагреватель + топливо с баком, это ещё 400 кг или около того.
На емкость остается около тонны или двух. Ага, значит, я хочу пластиковую емкость сзади:


Но, если емкость такая небольшая по объему, то у машины будет не очень большая производительность — это большой минус одной стороны! Но в этом есть и некий плюс.
Ведь малая производительность, это прежде всего малый объем снега в минуту, который она убирает (скажем 100 кг. в минуту) тогда этот снег можно плавить «на месте» в пространстве над ковшом установить снегоплавильную камеру куда поступает снег из ковша и горячая вода из нагревателя.
А назад, в ёмкость, отводится уже растаявший снег — это сильно упрощает конструкцию, так как решает проблему доставки снега! Если снег плавится «на месте» то не нужно его никуда доставлять! (Вместо этого, надо откачивать талую воду в ёмкость, что проще сделать — достаточно проложить шланг для воды и насос поставить).
Посмотрим на примерную цикличность в работе машины:
При емкости в 1500 литров, максимальной скорости 100 кг. снега в минуту, емкость будет наполняться за 15-20 минут и, как мы помним, сгорать в нагревателе при этом будет 15 литров топлива. Затем, следует слив воды в канализацию — это ещё 15-20 минут. И можно начинать цикл сначала!
Т.е. «полный» цикл длится 40 минут и на одной заправке топливом, машина выполнит 10 циклов — это почти 7 часов «чистой» работы!

За это время машина сможет убрать 45 м3 снега (15 м3 воды) и сжечь 150 литров солярки….

Экономическая часть:
Сколько стоит вывоз снега из труднодоступных мест? Думаю, от 300 руб. за куб.
И 45 м3 снега это около 15000 руб., при стоимости 150 литров солярки 5000 руб.
Но, это не учитывая фрезу и «полировку» дороги — думаю, многие жители коттеджных посёлков скинутся на 5000 — 8000 руб, что бы им срезали колдобины и почистили хоть пару «карманов» для разъезда встречных машин…. а работы там на 2 часа))
Думаю, ещё одним большим потребителем услуг могут стать разные загородные бани, гостиницы, дома отдыха и экопоселения для туристов — им важно иметь хорошие дороги и нормальные стоянки внутри. И если дороги расчистить им относительно легко (снег вывозить не куда не надо, просто трактором «пройтись»), то на территории своей они только лопаты имеют и сугробы у них там быстро будут большие!
«Отполировать» дорогу от колдобин и колеи — это нужен грейдер! Или гусеничный трактор… Или такая вот машина с фрезой и возможность быстрой и дешевой транспортировки машины за город.
А на стоянке внутри территории, такая машина может съесть сугробы все легко и порядок навести …. из альтернативных вариантов, только фронтальный погрузчик на базе трактора — штука совсем не поворотливая, как мы понимаем!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Ладно, посмотрим на автомобильные шасси, которые существуют и которые можно было бы за основу такой установки.
Думаю, сзади она должна быть примерно такая:


Бочка сзади НЕ пластиковая, что бы летом машина могла работать как илосос. Хотя, зимой стальная бочка это лишние тепловые потери и больший расход солярки, но не чего не поделаешь, за универсальность приходится платить…
А спереди она должна быть вот такой (надо только установить снегоплавильную часть сверху на ковш, при этом оставить возможность просто отбрасывать снег, для работы за пределами города):


Как я вижу, в «тендере» победил Силант — отечественный производитель уникальных шасси и коммунальных машин из Нижнего Новгорода…. У него есть почти всё, что мне для полного счастья надо, вот только теплообменник для плавки снега ещё нужно сделать — рассмотрим этот вопрос в следующей статье.

Коллега в предыдущем посте спрашивал про экономическое обоснование снегоплавилок. Попробую ответить.
Действительно, убранный снег плавят на т.н. снегоплавильных установках. Однако делается это далеко не во всех городах, проще посчитать где это делается, чем где не делается. Например, у нас в Самаре снег вообще не чистят , т.к. нынешний мэр не знает ничего про экономическое обоснование снегоплавилок и думает, что придет весна, все и так само растает.

1. Коллега в предыдущем посту писал про электроэнергию. Никто эл.эном не плавит снег в промышленных масштабах! Попробуйте воткнуть кипятильник в бочку со снегом. Много наплавите!?

2. Снег в промышленных масштабах плавят за счет продуктов сгорания от природного газа. Если на словах объяснять, то это такой большой туристический котелок, куда КамАЗами привозят снег. Дело жутко затратное, если использовать только продукты сгорания от сжигания топлива. Поэтому хитрый план энергетиков таков - смешивают продукты сгорания и воду, полученную от плавления. Получается что-то вроде горячего душа, которым поливают на снег.

3. Условно принципиальную схему современной снегоплавилки можно представить в следующем виде. Дымовые газы (ДГ), они же продукты сгорания поступают в смесительный теплообменник, где разбавляются талой водой. Далее т.н. газопаровая смесь (влажный пар+продукты сгорания) направляют на снежную массу. КПД такой установки близок к 100%, т.к. все тепло от сожженного топлива идет на плавление снега.

4. Считаем экономику.
1 куб. метр природного газа - это примерно 36000 кДж тепловой энергии. Условно считаем, что КПД нашей снегоплавилки 100%. Удельная теплота плавления льда - 330 кДж/кг. Воду греем, условно до 5 градусов Цельсия.
Получается: 36000=m*330+m*4.2*(5-0), m - масса льда и воды, 5 - температура воды на выходе из снегоплавилки, 0 - начальная температура воды, 4.2 - теплоемкость воды.
Получается 102 кг снега можно расплавить одним куб.метром природного газа. Условно считаем, что 1 куб.метр газа - это 100 кг снега.
Стоимость 1000 куб.метров газа для промпредприятий сейчас около 4000 рублей. На 4000 рублей можно расплавить 100 тонн снега. Это что касается текущих затрат на топливо. С учетом всех затрат, в т.ч. на подвоз снега, амортизационные отчисления и т.п. цена увеличивается примерно в 4 раза.

5. И самое важное. Идея с плавлением снега берет свои начала не как средство с борьбы с излишним количеством снега, а как способ совмещения приятного с полезным. Дело в том, что снег - это по сути конденсированная вода без солей жесткости. Такая вода очень ценится на электростанциях. Достаточно произвести простую механическую очистку и деаэрацию, как мы получаем качественную дистиллированную воду, стоимость которой сейчас около 150-200 руб. за тонну!

Резюме.
При грамотном построении работы снегоплавильных установок, можно еще в плюс уйти и совместить приятное с полезным.