Главная · Инструмент · Плита железобетонная дорожная размеры 6х2. Плиты дорожные: использование, производство, виды, характеристики. Плиты дорожные, ПДН

Плита железобетонная дорожная размеры 6х2. Плиты дорожные: использование, производство, виды, характеристики. Плиты дорожные, ПДН

Плиты дорожные применяются для возведения временных подъездных путей к месту строительства. По окончании работ плиты ПДП (новые) легко демонтируются и перевозятся на другой объект. Удачные геометрические размеры дороги (плиты ЖБИ) и вес позволяют использовать различный грузовой транспорт, бортовые длинномеры , низкорамные двадцатитонные и большей грузоподъемностью автомобили. Хорошо работают бетонные плиты ПДП 3х1.75 во время межсезонья, когда перепады температур действуют разрушающие на железобетонные изделия. Армируются плиты ЖБИ как железобетонные шахты лифтов , двумя металлическими сетками, которые располагаются равномерно в теле бетонной плиты. Если соблюдены защитные слои от бетона до арматуры, бетонная смесь приготовлена и уложена по правилам, то дорожные плиты могут выдерживать многократные циклы перепадов температур и других механических нагрузок.

Дорожные плиты ПДП

Железобетонные дорожные плиты легко и удобно перевозятся на автомобилях. Причем перевозить плиты ПДП могут как бортовые полуприцепы, так и машины без бортов. Грузятся новые ПДП 3х1.75 по четыре штуки их равномерно распределяют их по всей длине полуприцепа. Небольшой вес дорожной плиты позволяет транспортировать их и малотоннажным транспортом, например автомобилями ЗИЛ. В случае крайней необходимости перевозятся самосвалами и могут выгружаться без помощи крана. Для этого подсыпается подушка песка и изделия вываливаются на него при помощи наклона кузова. Высокая прочность изделий позволяет проделывать такую разгрузку. Такой способ возможен только в крайних случаях, когда нет возможности применить подъемный кран. Наши машины могут за один рейс перевезти дорожную плиту в кол-ве 10 штук. Автомобили ЗИЛ берут за раз три штуки, а самосвалы от пяти штук.

Изготавливаем дорожные плиты

Плиты ПДП самые популярные на Заводах по производству ЖБИ. Технология сборки и формование бетонных плит проста и удобна. В металлическую форму укладывают арматурные сетки, разделяя их фиксаторами для соблюдения защитных слоев бетона. После дозированной добавки бетонной смеси, ее уплотняют при помощи вибростолов. Затем "дорожка" проходит термическую обработку и после небольшой выдержки готова к использованию. В зависимости от принимаемых нагрузок плиты дорожные подразделяются на ПДП 3х1,75 20, ПДП 3х1,75 30. Первые буквы расшифровываются: плита дорожная, прямоугольная. Длина три метра, ширина метр семьдесят пять сантиметров, воспринимаемая нагрузка двадцать тонн, тридцать тонн. Заказать и купить дорожные плиты ВЫ можете в режиме ON LINE .

Монтаж дорожных плит

Перед укладкой дорожного полотна, поверхность земли выравнивается, затем из песка насыпается подушка. Песок тщательно утрамбовывается и выравнивается, что позволяет уложить дорожные плиты ровно и на заданную высоту. Все работы по обустройству дороги при помощи дорожных плит можно выполнить быстро, качественно и с небольшими финансовыми затратами. Если полотно было уложено по всем правилам, дорожные плиты можно демонтировать и перевезти на другой строительный объект без потери качества самих плит. При правильной укладке ПДП способны работать долгие годы, перевозиться с места на место без потери своих качеств и товарного вида.

Развитие транспортной инфраструктуры, рост грузовых и пассажирских перевозок способствует расширению строительства и ремонта автомагистралей. С этой целью все чаще используют дорожные плиты из бетона, значительно ускоряющие темпы работ по укладке полотна.

Плиты представляют собой конструкции, изготовленные по специальной технологии, в основе которой лежит бетонирование. Смесь для производства стандартных изделий согласно ГОСТ 21924 состоит из цемента не ниже М300 и песка с добавлением гранитного или известнякового щебня (фракция не более 20 мм), а иногда – пластифицирующих добавок. В результате получается тяжелый высокопрочный морозостойкий бетон, относящийся к классу В22,5-В25.

На определенном технологическом этапе раствор армируется с помощью металлических прутьев. Арматура может быть ненапряженной (ее просто располагают в форме) или напряженной. Во втором случае ее специально растягивают домкратами или нагревают электрическим током для расширения. После снятия загрузки стержни сжимаются, а бетон пытается их растянуть – он изначально приобретает небольшое напряжение, позволяющее ему выдерживать большие поперечные нагрузки на изгиб.

Готовые плиты приобретают характеристики:

  • стойкость к воздействию атмосферных осадков;
  • выносливость по отношению к низким температурам – выдерживают морозы ниже -40°C;
  • прочность – способность воспринимать вес от 10 до 30 т на 1 кв. метр (это зависит от марки);
  • неподверженность механическим повреждениям;
  • длительный срок эксплуатации.

Большие линейные размеры и усиленные физико-механические характеристики обеспечивают широкое применение железобетонных плит для возведения постоянных и временных дорог (для подъезда грузового транспорта к стройке). ЖБИ используют для решения самых разных задач:

  • строительства внутригородских дорог;
  • благоустройства путей сообщения между населенными пунктами в отдаленных северных районах;
  • ремонта изношенного дорожного покрытия;
  • сооружения трамвайных путей;
  • создания прочного основания для проезда по карьерам;
  • возведения автотрасс;
  • изготовления покрытия скверов и площадей.

Виды, маркировка железобетонных плит

Различают по назначению, форме, шероховатости, грузоподъемности. Они имеют разные размеры, регламентируемые вышеназванным стандартом.

Основная классификация составлена с учетом технологических особенностей. Маркировка может начинаться с цифры «1» (дорожные плиты для постоянного использования) или «2» – для временных подъездных дорог.

  1. 1П. Сюда относятся неармированные для укладки дорожных полотен.
  2. 2П и ПД. Без арматуры, используемые для формирования пешеходных зон, тротуаров либо дорог временного назначения. Не могут применяться в северных климатических условиях или при повышенных транспортных нагрузках.
  3. ПДП. Универсальные и самые распространенные ЖБИ с ненапряженной арматурой, которые обычно подбирают для постоянных путей со средней транспортной нагрузкой. Служат также для изготовления временных подъездов с последующим демонтажом и повторной укладкой.
  4. ПДН. Плиты с предварительно напряженной арматурой, применение которых допустимо в сложных эксплуатационных условиях: на крайнем Севере (при температуре -55°C), при весовых нагрузках до 50 кН.
  5. ПАГ. Высокопрочные весом 4-5 т, из которых монтируют взлетные полосы аэродромов и покрытие дорог с возможностью перемещения крупногабаритных автомобилей, тяжелой гусеничной техники.

По форме бывают следующими (маркировка приведена согласно стандарту):

  • П – прямоугольные, самые распространенные;
  • ПБ и ПББ – прямоугольные с одним или двумя совмещенными бортами;
  • ПТ – в виде трапеции;
  • ПШ – шестиугольные;
  • ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ – различные вариации шестиугольных изделий.

Плиты для укладки дорог снабжают монтажными петлями, которые не должны возвышаться над рабочей плоскостью. Также производят модели для беспетлевой сборки: с пазами (типа П или ПТ) либо с отверстиями, предназначенными для цангового захвата.

В стандарте указаны размеры. Интервалы габаритов прямоугольных изделий таковы:

  • длина – 1,75-6,00 м;
  • ширина – 1,5-3,5;
  • толщина – 0,14-0,2.

Условное обозначение содержит всю необходимую информацию. Чтобы купить подходящие изделия, следует знать их проектные параметры (размеры, назначение, грузоподъемность) и разобраться с принципами кодирования. Для примера проанализируем маркировку ПДН Ат-V 6000х2000х1400:

  • прописная литера П – прямоугольная форма;
  • ДН – дорожная плита с напрягаемой арматурой;
  • Ат-V – стержневая круглая арматура из термически или термомеханически упрочненной стали периодического профиля;
  • 6000х2000х1400 – линейные размеры в мм (длина, ширина, толщина).

Стоимость

Цена плит, соответствующих техническим требованиям ГОСТа, довольно высока. Она определяется стоимостью составных компонентов товарного бетона, примененных модификаторов, дорогостоящей стали. При выборе производителя следует учесть: крупные компании, давно работающие на рынке, обычно продают качественную продукцию, подвергаемую тщательному лабораторному контролю. Мелкие малоизвестные фирмы не всегда соблюдают технологию, экономят на материалах, не имеют возможности надлежащим образом проверить готовый продукт.

Дорожные плиты, размеры которых могут быть разными, достаточно распространены сегодня при строительстве транспортных веток. Их активно применяют при создании дорог, автобанов, а также магистралей. Они способны сохранять свои качественные характеристики при довольно широком диапазоне температур, не теряют прочности даже при -40 0 С. Их использование гарантирует надежность и длительный срок службы дорожного покрытия.

Размеры дорожных плит

В зависимости от марки плиты могут обладать разными размерами и, естественно, ценами. Так, плита ПД 60Х12 обладает габаритами 6000х1200х220 мм, ее вес равен 3,39 тонны. Тогда как плита марки ПД 3-23 имеет размеры, равные 3000х1500х220 мм, ее масса - 2,42 тонны. Существуют плиты, которые обладают отверстиями под люк, это, например, ПД 6 (с), ее размеры - 2500х1750х220 мм, а вес - 2,3 тонны. Вообще плиты, которые обладают отверстиями под люк, могут иметь разные размеры, среди них можно выделить 2800х2000х220 мм, вес при этом равен 2,5 тонны.

Государственные стандарты качества

При механических воздействиях не должны терять своих качеств плиты дорожные. Размеры, ГОСТ учитываются при прокладке дорог с определенной нагрузкой. Так, если плита произведена без учета стандартов, то использовать ее по меньшей мере неэффективно, а по большей - небезопасно.

Дорожные плиты должны быть плоскими, в их основе - бетон, армированный стальными элементами. Используют их при необходимости обустроить дорогу, будь она временной или постоянной. Эти изделия производятся с учетом ГОСТ 21924.0-84, что предполагает изготовление плиты, которая применяется при обустройстве дорог городского типа. При этом арматура в ней предварительно напряжена. Существует еще один ГОСТ 21924.2-84, который используется для изготовления плиты с ненапрягаемой арматурой. Данные изделия ложатся в основу постоянных или временных покрытий.

Плиты дорожные, размеры, ГОСТ и назначение которых маркируется на изделии, могут иметь разные характеристики. Так, если изделие предназначено для строительства постоянной дороги, то в ее маркировке можно увидеть обозначение «1П». Тогда как плиты, которые предназначены для формирования временных дорог, обозначаются как «2П». Производитель делит изделия и по эксплуатационным качествам. Например, плита, которая имеет маркировку «2П 30-18.30», может быть использована для создания временного покрытия, нагрузка на которое не превышает 30 тонн, а вот температура эксплуатации при этом не должна опускаться ниже -40 °С. Если есть необходимость использовать плиту для укладки постоянной или временной дороги, тогда можно применить ту, что обладает маркировкой «ПДП 3х1,5». Нагрузка при этом должна соответствовать определенной используемой при формировании плиты. Для создания постоянного покрытия, нагрузка на которое не будет больше 300 тонн, а температурный диапазон при эксплуатации не станет опускаться ниже -40 °С, можно использовать изделие с маркировкой «1П30-18.30». Если требуется линию, то следует применять в работе плиту «ПР-3», она устойчива к высоким температурам.

Изделия для эксплуатации в сложных условиях

Дорожные плиты, размеры которых были описаны выше, могут быть применены и при укладке дорог, которые будут подвергаться особенно агрессивным внешним воздействиям, например температуре, равной -55 °С. Этим качествам соответствует плита марки «ПДН», которая обладает достаточно прочным каркасом.

Государственные стандарты для бетона

Дорожные плиты, размеры которых подробно были описаны в статье, обязательно должны изготавливаться из материала, качества которого продиктованы ГОСТ. Таким образом, в основе изделия должен быть тяжелый бетон. Его заливка производится в опалубку, которая предварительно снабжается металлической арматурой, ее (в определенных марках плит) подвергают заблаговременному напряжению.

Дорожные плиты, размеры, вес которых были упомянуты выше, изготавливаются с использованием М-350, а также B30 М400. Технология проведения работ не отличается сложностью и не предполагает использования дорогостоящего оборудования. Она предусматривает подготовку формы, которая предварительно проходит этап очистки и обработки в области стенок специальным составом для упрощения процесса распалубки. В форму закладывается пара которые фиксируются для того, чтобы исключить смещение и сохранить необходимое расстояние. После мастера приступают к который до момента застывания проходит процесс уплотнения посредством механических вибраторов.

Тепловая обработка бетона по ГОСТ

Для того чтобы дорожные плиты, размеры которых четко будут соответствовать форме, занятой при заливке, были прочными, их на следующем этапе подвергают прогреванию, что происходит в термокамере. Завершение процесса изготовления сопровождается извлечением изделия из формы, анализом качества и последующей маркировкой. Первое, на что обращают внимание мастера, - это гладкость поверхности.

Особенности укладки по ГОСТ

Качество дорожной плиты должно соответствовать тому, что регламентировано ГОСТ. Помимо уже названных характеристик можно отметить, то, что изделия очень просто поддаются укладке. В качестве основного плюса выступает то, что дорога не предполагает сложной подготовки. Этот этап предусматривает только необходимость проведения разметки и выравнивания. Кроме того, необходимо уложить подушку из песка, толщина которой должна находиться в пределах от 15 до 20 см. После монтируется плита, и можно считать, что дорога готова.

Дорожные, размеры которых могут быть разными и указаны выше, имеют еще одно преимущество перед традиционным асфальтом. Оно состоит в том, что ж/б изделие достаточно легко демонтировать при необходимости. Плита при этом не потеряет своих эксплуатационных характеристик, а в последующем изделие даже можно будет применять при укладке новой дороги на другом месте. Это особенно актуально, когда есть потребность обустроить временную дорогу на территории военных городков или строительных площадок.

Зависимость цены плит от их размера

Плиты дорожные (ПД), размеры которых могут быть разными, и стоят по-разному. Например, плита марки 2П 30-18-30, размер которой равен 3000х1750х170 мм, имеет цену 5900 руб. А вот изделие марки 2П 30-18-10 обладает габаритами 3000х1200х170 мм и стоит 5881 руб. Изделие марки ПД 6 имеет габариты в пределах 2500х1750х220 мм, а ее стоимость более внушительна и составляет 11 129 руб.

В заключение

Бетонные плиты дорожные, размеры которых универсальны, поскольку могут быть разными и просчитаны для покрытий с разной нагрузкой и разных внешних условий, обладают достаточно большим запасом прочности. Их используют в промышленном строительстве, а частным потребителем они почти не применяются, хотя и цена их приемлема. Бетонные плиты, независимо от того, предполагается использовать их временно или постоянно, будут претерпевать большие нагрузки, что касается не только машин, но и внешних нагрузок в замерзания и размораживания, в особенности в период весны и осени, когда перепады температур могут быть внушительными в течение одних суток. Вода, попавшая в трещины, ночью замерзает и делает трещину еще больше. Именно поэтому в производстве применяется бетон, который должен быть изготовлен по правилам.

В Подмосковье появились вечные дороги. Удивлению жителей деревень нет предела – вместо того, чтобы тонуть в грязи, вытаскивать друг друга буксиром, спецтехника крупных застройщиков коттеджных поселков передвигается по бетонному покрытию. В вечных дорогах оптимально используют ресурс плиты дорожные, применение которых обходится для временных подъездных путей вчетверо дешевле асфальта.

Тяжелая техника не может причинить вред лицевой поверхности ж/б изделий, предназначенных для экстремальных эксплуатационных условий. По окончании работ дорога «переезжает» на новый объект вместе со строителями, обеспечивая комфортное перемещение экскаваторов, самосвалов, бульдозеров в следующем коттеджном поселке. В разделе дорожные плиты можно сделать заказ и ознакомиться с дополнительной информацией.

Выбор манипулятора для строительства дороги или сколько весит дорожная плита?

К сожалению, не все застройщики уделяют должное внимание всем характеристикам стройматериалов. При качественном проектировании можно сэкономить бюджет, не только на снижении количества плит, необходимом для укрытия площадки, но и на аренде спецтехнике, которой потребуется меньше времени для создания подъездных путей.

Сотрудники компании знают сколько весит дорожная плита каждого типа, учитывают грузоподъемность стрелы на определенном вылете. Что позволит обойтись манипулятором вместо аренды двух единиц спецтехники (кран + полуприцеп), сократив расходы вчетверо (раскладка перед нулевым циклом + демонтаж при переезде на другой объект).

Напряженная плита дорожная 6 х 2 технические характеристики и область применения

При изготовлении подъездных путей ж/б изделия должны обладать максимальной обращаемостью. Данное условие достигается высокими эксплуатационными качествами. Популярная у профессиональных застройщиков плита дорожная 6 х 2 технические характеристики имеет следующих типов:

  • водонепроницаемость бетона – соответствует W4
  • морозоустойчивость – в пределах F200
  • несущая способностьдопустимая нагрузка на единицу площади поверхности в пределах 1 000 кг
  • вес изделия – 4,2 т
  • водопоглощение – без погружения в воду 5%

Многослойное армирование плит толщиной 14 мм позволяет достигнуть рационального сочетания массы/прочности. Для транспортировки, монтажа используется стандартная спецтехника, позволяющая избежать перерасхода бюджета.