Главная · Бытовая техника · Самые важные правила поведения для учащихся в школе. Правила поведения учащихся в школе

Самые важные правила поведения для учащихся в школе. Правила поведения учащихся в школе

Каждый ребенок, обучающийся в СОШ, отправляясь в 1 класс должен знать правила поведения в школе. Этого его должны научить родители, которые на собственном примере могут продемонстрировать как должен вести себя культурный человек.

И если ученики 9 – 10 классов знают, в чем заключается их суть, то в 1 или 2 классе дети могут путаться в многочисленных пунктах. По этой причине предусмотрен классный час, на котором ученикам может быть продемонстрировано видео, мультфильм, где все подробно, а главное, понятно для детей изложено.

Из этой статьи вы узнаете

Основа

Правила этикета в школе должны знать все обучающиеся независимо от возраста. Данному вопросу должно уделяться внимание как на уроке учителем, так и родителями вне ее стен. Как можно чаще на эту тему следует разговаривать с учениками 1 – 2 классов, которые только начинают получать знания, а также со школьниками, переходящими с 4 в 5 класс. Во втором случае дети переходят во взрослую школу, где нет контроля первой учительницы, ставшей для многих из них второй мамой.

Школьный этикет предусматривает соблюдение определенных правил, основными из которых являются:

  • Быть моральным человеком, подобающе себя вести и соблюдать нормы этики.
  • Проявлять уважение к старшим, оказывать помощь младшим.
  • Исключить применение физической силы, заострение конфликтных ситуаций.
  • Не покидать учебное учреждение во время занятий без предупреждения учителей.
  • Не приносить в школу предметы, не имеющие отношения к учебному процессу, несущие угрозу окружающим.

Посещение и одежда

Правила поведения в школе обязан знать каждый учащийся. Поэтому на эту тему проводятся уроки, на которых ведется беседа. Ее целью является донести до учеников, каким должен быть школьный этикет, как вести себя в стенах учебного учреждения. Для детей 2 – 4 классов может демонстрироваться мультфильм или проводиться презентация на тему: « Правила поведения в школе». Ученики 5 классов и старше знакомятся с ними в виде правил, к которым относятся следующие:

  • В школу нужно ходить в чистой, выглаженной форме, начищенной удобной обуви. Волосы у девочек должны быть собраны, чтобы не мешать во время чтения или письма (это правило становится особо актуальным, если это не простая школа, а гимназия).
  • Приходить за 15 минут до начала занятия. Этого времени достаточно, чтобы раздеться и подготовиться к уроку.
  • По окончании учебного дня школьники покидают территорию учебного учреждения. Остаются только те, кто посещает дополнительные занятия или секции.

Как ведут себя ученики на уроке

Большинство детей в начальной школе лучше воспринимают новую информацию в игровой форме. Поэтому интересная игра, придуманная педагогом, или несложное и понятное для детей стихотворение станет оптимальным вариантом для того, чтобы ознакомиться и усвоить правила поведения детей в школе на уроках.

Для учеников, которые перешли в 4 класс такой метод также является актуальным. Ведь мультфильм или правила поведения в школе в стихах запоминается намного лучше, нежели список на листе бумаги. К основным требованиям, которые должны соблюдать ученики на занятиях, относятся:

  • Кабинет перед уроком открывает учитель или староста, по его поручению.
  • Каждый ученик должен иметь свое место и занять его, зайдя в кабинет.
  • На парте кроме необходимых для занятия предметов ничего быть не должно.
  • После того как в кабинете появился учитель, необходимо встать.
  • Во время занятий должна царить тишина и порядок.
  • Покидать занятие без одобрения учителя нельзя.
  • Отправляясь отвечать к доске с собой нужно взять дневник.
  • Когда одноклассник отвечает, ему нельзя подсказывать.

Поведение на перемене

Дети в 1 – 2 классе во время уроков и на перемене, как правило, находятся под присмотром учителя. Начиная с 4 – 5 класса они становятся самостоятельней, а переходя в старшую школу, и вовсе находятся без контроля со стороны педагога.

Предоставленные сами себе ученики, начиная с 4 класса, могут вести себя неподобающе. Поэтому ими должны быть изучены правила поведения на перемене. Донести до них информацию поможет мультфильм или памятка, которую можно сделать дома, как домашнее задание. К правилам поведения на перемене относятся:

  • Урок считается оконченным, если учитель отпустил учеников.
  • По окончании занятия все дети должны покинуть кабинет для того, чтобы дежурные смогли подготовить его к следующему уроку. Подготовка предусматривает мытье доски и проветривание кабинета.
  • На перемене нужно вести себя подобающе ученику – не шуметь, не бегать, не мусорить. Запрещено открывать окна и сидеть на подоконнике.
  • Покидая кабинет мальчишки должны пропустить вперед учителя или девочек.
  • Обедать в коридоре нельзя. Для этого есть столовая.
  • Самопроизвольное посещение учительской запрещено.

О культуре

Правила предельно просты, и начать знакомить с ними детей родители должны еще до того, как они пойдут в начальный класс. Это позволит им, перейдя во 2 класс, ориентироваться в полученных знаниях и следовать им. Категория правил о культуре предусматривает следующие пункты:

  • Вежливость и приветливость – прежде всего.
  • Когда ведется диалог с учителем непозволительно держать руки в кармане.
  • Обращаться к одноклассникам следует по имени, избегая кличек.
  • Нельзя в стенах учебного учреждения ругаться матом.

Родители должны понимать и то, что культура для ребенка важна. И учить ей нужно с самого рождения. Ну а что касается норм поведения в стенах школы, то на сегодняшний день существует масса способов донести к ученикам все требования, которые им предоставляются. В этом вопросе поможет мультфильм, поставленный для ученика 2 – 3 класса, беседа и даже домашнее задание, в выполнении которого могут поучаствовать дети и их родители. Например, рисунок «Правила поведения в школе».

Следует учесть, что какой бы познавательный мультик ученик, перешедший во 2 класс, ни посмотрел, если нет культуры в семье, то вряд ли и он узнает о ней. Поэтому родители должны стать для ребенка примером. Только так мультфильм и другие методы, используемые с целью обучения правилам поведения в школе, дадут первый положительный результат.

Хорошо вести себя в школе не так весело, как стрелять шариками из жеваной бумаги в учителя, когда он отворачивается, но хорошее поведение дает некоторые преимущества. Хорошее поведение производит хорошее впечатление на учителей и администрацию - они будут склонны замолвить за вас словечко, если вы вдруг допустите ошибку. Кристально-чистый дневник также может улучшить ваши перспективы приема в университет и даже помочь в поисках будущей работы. Как завоевать хорошую репутацию в школе, читайте дальше!

Шаги

Часть 1

Поведение в классе

    Всегда слушайте. Это самый простой, самый основной способ вести себя хорошо в школе. Когда учитель, директор школы или другой работник школы говорит, обязательно слушайте. Слушайте, даже если они не говорят с вами напрямую (например, на собрании). Учитель пытается завоевать внимание детей, которые предпочитают читать книги, поговорить с друзьями и поиграть на своих телефонах. Если вы внимательно слушаете, учитель заметит это и будет думать о вас, как о хорошем ученике.

    • Избегайте просить заново объяснять вещи, которые только что были объяснены в мельчайших подробностях. Вы можете расстроить или разозлить учителя. Вместо этого подождите некоторое время, когда вы сможете остаться с учителем один на один, и скажите что-то вроде: "Мне очень жаль, я думаю, что мне нужна помощь в этом вопросе."
    • Если у вас есть проблема со здоровьем, из-за которой вам трудно сконцентрироваться, не забудьте принять лекарство, когда вы просыпаетесь утром.
  1. Следуйте указаниям учителя. Учителя хотели бы видеть, что их ученики относятся к ним с уважением. Если вы внимательно следите за всеми их указаниями, они могут даже дать вам дополнительную свободу или привилегии, предположив, что вы заслуживаете доверия. В дополнение к словесным указаниям, внимательно прочитайте учебный план своего учителя и следуйте всем инструкциям, которые вы найдете. Многие ученики забывают изучить учебные планы - получите преимущество, уделяя им дополнительное внимание.

    • Если, например, ваш учитель сказал не входить в класс до его прихода, но ваши одноклассники вошли, вы должны ждать снаружи. Если вы единственный человек, который точно следует правилам, вы будете выделяться из всех в глазах учителя.
    • Некоторые учителя любят давать расплывчатые, скрытые советы, чтобы проверить, кто слушает, а кто нет. Если учитель загадочно говорит: «обязательно позанимайтесь в эти выходные», обратите внимание - он/она, возможно, планирует контрольную на понедельник. Вы произведете отличное впечатление, если подготовитесь.
  2. Стремитесь к хорошими оценками. Сильные и слабые стороны у всех разные - не волнуйтесь, если вы не можете получить твердую 4. Гораздо важнее показать учителю, что вы делаете все возможное. Задавайте умные вопросы во время занятий. Если вам оказалось особенно трудно что-то понять, встретьтесь с учителем после уроков.

    • Ваша готовность обратиться за помощью покажет учителю, что вы занимаетесь по его предмету серьезно. Ученик, который явно понимает материал, скорее всего будет иметь преимущество при оценке его знаний.
    • Если вы прилагаете много усилий, не бойтесь попросить вашего учителя о репетиторстве. Обращение за помощью, когда вам это нужно, это признак зрелости, чем большинство учителей будут восхищаться.
  3. Участвуйте в обсуждении в классе. Многие занятия проходят в форме обсуждения. Лекция на таких занятиях принимают форму диалога между учителем и учениками. Попробуйте ответить на вопросы, которые учитель задает классу. Даже если вы ответите неправильно, вы покажете учителю, что вы вовлечены в обсуждение. Если вы не участвуете в беседе, учитель может подумать, что вы не слушаете или вам не интересен материал.

    • Поднимите руку, если у вас есть что сказать в классе. Никогда не выкрикивайте ответы! Большинство учителей раздражает, когда студенты отвечают, не спросив разрешения.
  4. Не шумите. Не разговаривайте с друзьями, не мешайте занятиям иными способами. Повторные нарушения могут привести к раздражению учителя или даже к удалению вас из класса. Уважайте учителя. Это должно быть достаточно очевидно, когда он/она хочет, чтобы вы вели себя тихо. Если вы не уверены, молчите или посоветуйтесь с другим учеником, оцените реакцию учителя.

    • Если учитель выходит из класса, вы можете поговорить немного. Однако прекратите разговор, как только он возвратится. Никогда не разговаривайте, если учитель уходит во время теста - другие ученики могут пожаловаться на вас, если вы им помешаете.
  5. Начните с чистого листа. Не каждый ученик, кто читает это руководство, имеет идеальное поведение. Если вы вели себя плохо в прошлом, начните улучшать свой имидж. Извинитесь перед преподавателями, другими учащимися или администрацией, которые вас не уважают. Если вы вели себя особенно плохо, подарите учителю небольшой скромный подарок на предстоящий праздник. Посвящайте больше времени школьным занятиям. Уделите больше внимания занятиям в классе. Используйте любое сверхурочное время, а затем следуйте вышеуказанным действиям, чтобы избежать неприятностей в будущем.

    Часть 2

    Поведение вне класса
    1. Не теряйте время в коридоре. Между занятиями вполне естественно сказать привет друзьям, с которыми вы можете встретиться. Это вполне приемлемо для учеников, которые хорошо себя ведут. Однако, не позволяйте себе отвлекаться на разговоры или валять дурака. Следите за временем и всегда оставляйте себе достаточно времени, чтобы прийти в класс до звонка. Перемены могут быть обманчиво коротким, а учителя не любят, когда учащиеся опаздывают. Если вы опаздываете неоднократно, вы можете даже быть подвергнуты дисциплинарному воздействию.

      • Если у вас есть функция таймера на часах или в мобильном телефоне, используйте ее. Отведите определенное количество времени - три минуты, например – для общения с друзьями. Когда ваш таймер сработает, завершайте свои дела и идите в класс!
    2. Будьте на хорошем счету у администрации. Директор, завуч не являются учителями, но это не означает, что вы можете игнорировать их и других людей в администрации. Любой, кто работает в офисе в школе, может повлиять на руководство или на кого-либо еще, кто может подвергнуть вас дисциплинарному взысканию. Будьте почтительны к этим людям - хорошая репутация среди членов администрации может быть находкой, если у вас будут реальные проблемы.

      • Вот один из примеров: во многих школах есть секретарь в школьном офисе, с которым вам нужно поговорить, если вы опоздаете в школу. Иногда этот человек раздражает, и, так как он не имеет права наказывать вас, очень заманчиво дерзко ответить. Не делайте этого. Он, вероятно, говорит с директором каждый день. Даже если он не настучит на вас директору, он сделает вашу жизнь труднее в следующий раз, когда вы появитесь с поддельной справкой от врача.
    3. Избегайте драк. Избегать ссор иногда очень трудно, но это всегда очень важно. Многие школы проводят политику нетерпимости к дракам - нанесите удар, и вы можете быть отстранены от занятий или исключены из школы. Не запятнайте ваш итоговый табель. Не ввязывайтесь в драку, даже если это абсолютно необходимо, чтобы защитить себя. Даже в крайнем случае, когда вы просто вынуждены вступить в драку, вы рискуете получить серьезные неприятности. Учителя и руководство не обязаны выяснять, кто начал драку. Если ваше слово будет против слова хулигана, то скорее всего вы оба будете наказаны. Лучшая политика - это полностью избегать драк. Вот несколько советов, как это сделать:

      • Знайте, как бороться с хулиганами. Хулиганы слабые, неуверенные в себе люди, которые дерутся, чтобы самоутвердиться. Попробуйте помешать им без драки.
      • Игнорируйте агрессоров. Иногда люди дерутся, чтобы привлечь внимание или потому, что им скучно. Игнорируйте этих людей, чтобы они выглядели как идиоты. Наушники могут быть отличным способом - просто включите музыку.
      • Расскажите учителю или администратору. Если вы чувствуете, что к вам прицепились, скажите сотрудникам вашей школы, особенно если вы беспокоитесь, что хулиган в конечном итоге начнет драку. Если он/она это сделает, вы сможете сказать, что вы пытались предупредить их об опасности заранее.
      • Никогда не провоцируйте драку. Независимо от того, как неуважительно кто-то с вами обошелся, вы будете нести бремя вины, если вы нанесете удар первым. Если вы кипите от злости, сделайте все возможное, чтобы контролировать свой темперамент - послушайте успокаивающую музыку, съешьте большой порцию еды или выполните энергичные упражнения.
    4. Не говорите плохо о ком-либо. Трудно удержаться от распространения сплетен, но вам определенно следует избегать этого. Слово быстро облетит школу, и если человек узнает, что вы сказали какую-нибудь гадость за его спиной, вы быстро обретете репутацию ненадежного человека. Распространение слухов об учителях и руководстве вдвойне плохо. Злостные слухи о сотрудниках могут поставить под угрозу их рабочие места. Если вас поймают, распускающим слух об одном из сотрудников школы, наказание будет суровым.

      • Само собой разумеется, что распространение сплетен последнее, что нужно делать. Перед тем как что-то сказать о ком-то, подумайте, верно ли это утверждение или это просто слухи. Если это правда, подумайте о том, как человек будет чувствовать себя, если он/она услышит это.

    Часть 3

    Делайте все возможное
    1. Участвуйте во внеклассных мероприятиях. Ваше хорошее поведение не обязательно должно начинаться и заканчиваться в классе – в большинстве школ есть выбор внеклассных мероприятий, на которые вы можете записаться. Посвящая себя внеклассным мероприятиям, у вас будет возможность расширить круг друзей (как студентов, так и преподавателей) и приобрести репутацию трудолюбивого ученика. Вот всего лишь несколько внеклассных мероприятий, которые может предложить школа:

      • Спортивные команды
      • Музыкальные ансамбли или оркестры
      • Вокальные группы
      • Пьесы или мюзиклы
      • Специальные клубы по интересам (дебаты, приготовления пищи, робототехника и др.)
    2. Поддерживайте "хороший" внешний вид. Это печально, но факт - многие студенты и преподаватели ограничены - они будут судить о вас по вашей внешности. Если вы действительно хотите получить репутацию паиньки, попробуйте навести марафет и одеться как с иголочки. Избегайте рваных джинсов, мешковатых штанов или маек. Не делайте пирсинг на лице и теле. Улыбайтесь - не пытайтесь выглядеть жестко или угрожающе. К сожалению, эти изменения в вашем внешнем виде вызовут непонимание некоторых людей, и они будут относиться к вам по-другому.

      • Молодые люди должны быть чисто выбриты, с короткой, консервативной стрижкой. Выберите рубашку на пуговицах и чистые, облегающие брюки или свободно сидящие штаны. Не носите серьги.
      • Девушки должны избегать вызывающего макияжа, открытой одежды (голых животов, блузок с глубоким вырезом и т.д.) и чрезмерных ювелирных украшений.
    3. Общайтесь с непопулярными людьми. Один отличный способ получить хорошую репутацию – вести себя нестандартно, будьте доброжелательным и радушным к непопулярным студентам. Если вы видите, что кто-то сидит один за обедом, пододвиньте стул и сядьте рядом с ними. Встаньте навстречу обидчикам. Вы даже можете попробовать привести социального изгоя в школу танцев. Прежде всего, подружитесь с тем, у кого нет друзей. Вас определенно заметят.

      Станьте лидером. В роли лидера у вас будет больше возможностей делать хорошие дела (и больше зрителей, чтобы заметить ваши добрые дела). Станьте членом школьного самоуправления, ведите свой собственный клуб после уроков или станьте капитаном школьной спортивной команды. Вашему примеру будут подражать - примерные лидеры могут быстро завоевать уважение и восхищение студентов и преподавателей.

    4. Не опускайтесь до уровня своих врагов, оскорбляя их в ответ. Лучший реванш - это жить счастливо, продолжая делать добро - это сорвет планы ненавистников.
  • Запомните: все делают ошибки.
  • Задавать вопросы – это хорошо.
  • Всегда следуйте правилам хорошего поведения.

Предупреждения

  • Некоторые учителя могут просто шутить. Когда они говорят что-то странное, убедитесь, что учитель говорит: «Да, это то, что мы делаем сегодня", а не просто шутка.
  • Если у тебя было хорошее поведение, но потом оно испортилось, люди будут очень разочарованы в тебе, они будут думать, что ты не серьезен, и будут сомневаться, действительно ли ты хочешь делать то, что ты делаешь.
  • Хорошее поведение это привычка.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правила поведения в школе

Иди в школу по дорожке, На крылечке вытри ножки! А потом лишь заходи - День учебный впереди!

Входишь в класс со словом «здравствуй» И здоровым будешь сам, Чтоб чувствовать себя прекрасно, Желай здоровья по утрам!

Для всех закон, а не желание – Приходим в класс без опоздания! Лишь только прозвенит звонок – Начинается урок!

С вечера в портфель сложи Тетради, учебники, карандаши. Утром ещё раз проверь – Готов к занятиям теперь!

Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать, Мы должны не забывать Спинку ровненько держать!

На уроках будем мы Старательны, внимательны! По три раза повторять Совсем не обязательно!

Не бойся ошибиться – Ведь ты пришёл учиться, Не унывай, не мучайся – Ведь на ошибках учатся!

Звонит звонок на перемену, Чтоб отдохнул ты непременно, Ждёт тебя другой урок – Будь готов к нему, дружок!

В коридоре мы должны Держаться правой стороны, К тому же, я считаю лично, Кричать в школе неприлично!

По школе ты ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги!

Кушать в классе на салфетке Аккуратно нужно, детки! За собою убирать, Руки мыть и вытирать!

Следит каждый за вещами Сам, без бабушки и мамы. Неприятны растеряхи, Неумейки и неряхи!

Слова «спасибо», «извините» Не стесняйся, говори, Аню, Славу, Валю, Витю Ты не ссорь, а помири!

«До встречи! До свидания!» Скажи всем на прощание, Завтра будет мы опять Улыбкой новый день встречать!

Интернетресурсы: Автор стихов - Фёдорова В.Г. Картинки: http://www.obol-sch.edusite.ru/p56aa1.html http://im4-tub.yandex.net/i?id=103348279-03 http://im3-tub.yandex.net/i?id=99812591-01 http://www.cio.arcticsu.ru/projects/pr2118/psihologicheskay.htm http://nysya29.beon.ru/ http://festival.1september.ru:8080/articles/518938/ http://chapschool13.narod.ru/New/New.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На уроке учащиеся в игровой форме учатся культуре поведения в школе и соблюдению порядка. Буду рада, если мой урок будет полезен Вам....

Урок СБО в 3 классе СКОШИ I вида "Правила поведения в школе, дома".

Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) направлена на воспитание добрых взаимоотношений с людьми ближайшего окружения; на использован...

Школьный период – одна из принципиальных стадий взросления ребенка. Кроме получения знаний по общеобразовательным дисциплинам, в стенах школы ребенок учится общаться с другими людьми, осознает свою роль в жизни, познает себя. Здесь он делает первые шаги в общении с противоположным полом, проявляет свои лидерские качества.

Между тем школа – это еще и определенные, достаточно строгие, рамки поведения взрослеющего человека. Школа позволяет детям изучать регламент общепринятого поведения, учит такту, прилежности и помогает родителям в воспитании. Чтобы малыш не был белой вороной и понимал, как ему следует себя вести в новых ситуациях, нужно доступно и подробно рассказать ему о том, с чем ему предстоит столкнуться в школе и как ему следует себя в ней вести.

Изображение: depositphotos.com

Содержание статьи:

Права ученика в школе

Школа – это, помимо всего прочего, еще и огромный стресс для ребенка. С одной стороны его терзает страх подвести, разочаровать родителей, с другой – боязнь зачастую слишком строгих учителей, новых правил, к которым дети не всегда бывают готовыми. Ребенок чувствует себя незащищенным, боится сделать неправильный шаг – а потому может потерять мотивацию и стремление учиться вовсе.

Чтобы этого не произошло, важно объяснить ребенку, что в школе у него есть не только определенные обязанности, но и права, которые учителя обязаны ему обеспечить.

  • Учитель не имеет права выгнать ребенка с урока за нарушение дисциплины. Право на обучение зафиксировано в Конституции РФ, и, препятствуя посещению занятия, учитель нарушает закон. То же самое касается опозданий – даже если ребенок опоздал на урок, учитель обязан пустить его в класс.
  • Никто не может принудительно заставить ребенка трудиться. Субботники, уборка школьных помещений и другие аналогичные внеклассные мероприятия должны проводиться в строго добровольной форме.
  • Ребенок также вправе самостоятельно решать, посещать или нет факультативные занятия. Дополнительные уроки, сверх общеобразовательной нагрузки, не могут быть обязательными.
  • Педагоги не вправе требовать сдавать деньги в классный или школьный фонд, собирать средства на охрану, уборку или любые другие нужды школы. Образование в нашей стране полностью бесплатно.

Вместе с тем у малыша есть и ряд обязательств, которые он обязан выполнять в школе. Речь идет о дисциплине, правилах поведения на уроках, переменах, в столовой и на территории школы.

Как правильно одеваться в школу

Внешний вид ребенка – это отражение аккуратности и опрятности его родителей, их своего рода визитная карточка. В некоторых школах допускается свободная форма одежды, в других она строго регламентирована: родители могут сшить ее на заказ по определенному эскизу или купить в конкретном магазине.

Школьная форма – достаточно спорный вопрос. С одной стороны, она унифицирует школьников, лишает их индивидуальности, с другой способствует дисциплинированности и концентрации на учебе. В школах, где допускается свободная форма одежды, часто возникают споры и даже конфликты между учителями и учениками. В определенном возрасте девочки стараются выделиться из толпы, и делают это с помощью слишком яркой, даже откровенной одежды.

Оптимальная школьная одежда выглядит следующим образом:

  • Для девочек – юбка до колена или строгие брюки, светлая блузка, пиджак или жилет.
  • Для мальчиков – классически брюки, светлая сорочка, пиджак или жилет.

Вся одежда должна быть чистой, свежей, выглаженной, выглядеть аккуратно. Отдельные требования школа предъявляет к обуви учащихся: в школу нужно приносить с собой сменную пару и переобуваться перед началом занятий. Она также должна быть чистой и аккуратной.

Прически школьников не должны быть вызывающими: нельзя красить волосы в яркие, неестественные цвета, делать ирокезы, зачесывать волосы под панков или, наоборот, сбривать волосы под ноль.

Как приходить в школу по правилам

Многие школьники приходят в школу за несколько минут до первого звонка, впопыхах раздеваясь и переобуваясь. Некоторые буквально вбегают в класс со звонком, и первые несколько минут урока вынуждены настраиваться и входить в рабочий ритм.

Чтобы ребенок был максимально трудоспособен и легко мог усваивать материал на уроках, правила поведения учеников в школе рекомендуют приходить в школу за 15 минут до начала занятий. За это время он сможет спокойно переодеться, надеть сменную обувь, отдохнуть, разложить свои школьные принадлежности и даже пообщаться с друзьями. Он уже не будет отвлекаться на эти простые занятия во время урока, что улучшит дисциплину и будет способствовать лучшей успеваемости.

В школу не рекомендуется приносить посторонние предметы: игрушки, косметику, ножи и прочие вещи. Многие мальчики относятся к последнему как к способу самоутверждения, с перочинным ножиком они чувствуют себя увереннее, однако родители должны понимать, что это – вид холодного смертельного оружия, и ему не место в руках у ребенка.

Как вести себя на уроке

Поведение детей на уроках – главная головная боль многих учителей. Культура поведения во время занятий должна закладываться в семье ребенка. Родители должны приучить его уважительно слушать старших, не перебивать, не шуметь, не спорить с учителем и не отвлекаться на посторонние вещи.

Во время урока у ребенка много соблазнов: телефон, сосед по парте или вид в окне могут сильно отвлекать его внимание, особенно при наличии проблем с концентрацией. Чтобы ваш ребенок не стал причиной срыва урока, следует приучить его к простым правилам поведения учеников на уроке в школе:

  • Нужно заранее приходить в класс (за 5-10 минут).
  • Садиться следует на свое место.
  • На рабочем столе не должно быть посторонних отвлекающих предметов.
  • Во время урока нужно соблюдать тишину.
  • Выйти из кабинета можно, попросив разрешения у учителя.
  • Чтобы задать вопрос, нужно поднять руку и дождаться дозволения.
  • Не стоит подсказывать другим ученикам правильные ответы.

Ребенок должен не просто запомнить эти правила, он должен понимать, для чего они существуют. К примеру, почему нельзя помочь своему товарищу ответить на сложный вопрос, если сам он знает ответ? Объясните ребенку, что каждый человек должен самостоятельно приходить к решению, что это позволит ему быстрее научиться и стать умнее. Запреты без объяснения причинно-следственной связи ребенок не станет воспринимать всерьез.

Как вести себя на перемене

Шум и сумасшествие во время перемены – повод учителю задуматься о том, насколько дисциплинирован его класс. Младшие школьнкии сложнее поддаются контролю, а потому следует помогать ученикам соблюдать правила поведения в школе во время перемены. Если предложить им определенные игры во время перемены, можно контролировать их активность и постепенно приучить их к дисциплине.

  • Даже после звонка на перемену ребенок не должен вскакивать с места до того, пока учитель не завершит урок.
  • Во время перемены нельзя сидеть на подоконниках, открывать окна – это противоречит правилам пожарной безопасности.
  • Во время перемены нельзя бегать по коридору, кричать, толкать других детей. Также в коридоре нельзя есть.
  • При проходе по коридору следует держаться правой стороны.
  • В столовой следует спокойно дожидаться своей очереди, не обгонять малышей, соблюдать все правила этикета.
  • В туалете нельзя сорить, писать на стенах или портить имущество школы.

Как вести себя на пришкольном участке/школьном дворе

На территории школы для учеников распространяются те же правила поведения, что действуют внутри ее стен. Дети должны вести себя вежливо, запрещаются любые проявления агрессии и насилия: ссоры, драки или выяснения отношений должны быть тут же урегулированы взрослыми.

На пришкольном участке запрещено ломать деревья, срывать цветы, гнуть кустарники. Порча любого имущества, принадлежащего школе, повлечет за собой штраф, наложенный на родителей.

Как общаться с учителем и другими школьниками

Школьные будни – это настоящая школа жизни, дети учатся общаться друг с другом, проявлять свои сильные качества, встречаются с первыми сложностями в общении друг с другом. Первые серьезные конфликты, эмоциональные потрясения, позитивные и негативные, также случаются в школе.

Чтобы ребенок был готов к любой ситуации, нужно морально подготовить его еще перед поступлением в первый класс. Следует рассказать и объяснить ребенку, что он должен уважительно обращаться со своими одноклассниками, не вступать в конфликты, не брать чужие вещи, не портить их. В то же время, ребенок должен уметь постоять за себя, дать отпор хулиганам, но в рамках достойного поведения.

Дети старшего возраста в переходный период могут испытывать сложности в общении со сверстниками совсем другого характера. Особенности возраста могут сделать их агрессивными, однако, в любом случае, они должны уважительно обращаться со всеми своими одноклассниками.

Этика общения с преподавателем диктует следующие требования:

  • Обращаться к учителю нужно строго по имени и отчеству, на «Вы»;
  • Учителя нельзя перебивать;
  • Следует выполнять все задания и указания учителя;
  • После того, как учитель заходит в класс, необходимо вставать.

Мобильный телефон в школе

Еще десять лет назад проблемы использования мобильных телефонов в школе не возникало. Сегодня же практически каждый первоклассник приходит в школу с современным гаджетом, напичканном играми и приложениями. Вместо общения на перемене дети играют в свои телефоны, что делает их замкнутыми и необщительными.

Мобильный телефон ребенка должен выполнять единственную функцию – быть средством связи с родителями. Мамы и папы хотят иметь возможность в любой момент узнать, где находится их ребенок и все ли с ним в порядке. Это абсолютно оправданное желание, однако ребенку надо объяснить: в школе он должен пользоваться телефоном иначе, чем дома. Школьник не должен доставать телефон на уроках, играть в него или слушать музыку.

У ребенка никогда не возникнет проблем с учебой или адаптацией к классу и новым людям вокруг, если он будет соблюдать простые правила поведения учеников в школе.

«Поведение школьника» - Памятка для родителей « СМИ и подросток». Памятка для подростков «В круговороте СМИ». Виды массовой информации. Проводи больше свободного времени в общении с друзьями, родителями, чтении книг. Заключение. Детективы. Компьютерные игры. Цель: Комиксы. Сканворды. Ужастики. Мониторинг сетки вещания телевидения.

«О поведении в школе» - Соблюдающий правила приличия. Задание № 3: пословицы о культуре поведения. объединение людей, где «Я» каждого превращается в общее «Мы». "О культуре поведения в школе". К каждой теме подобрать слова. Тема№1 – «Обязанности школьного дежурного» Тема№2 – «Правила поведения в школе». Поведение -.

«Деловое поведение» - Формы распоряжений. Откликается на конструктивное сотрудничество с подчиненными. Фазы общения. Информационная власть. Передача полномочий: Создает новые структуры. Этикет и культура общения. Инструктивные. Социальные функции: Организация совместной деятельности. Внутриличностное общение. Фиксация результата.

«Поведение в школе» - Формирование произвольности поведения. Умение ставить цель. Преемственность развивающей среды; « Формирование сознательной дисциплины дошкольников – как условие готовности к школе». Начальная школа. Умеет самостоятельно выполнить задание на основе зрительного восприятия образца. Преемственность методическая;

«Правила поведения учащихся» - 3.4 учащиеся находясь в столовой: подчиняются требованиям педагогов и работников столовой; 3.4 учащиеся находясь в столовой: 3.3 Во время перерывов (перемен) запрещается: - бегать по лестницам; - применять физическую силу; - употреблять непристойные выражения, шуметь и мешать отдыхать другим. Правила поведения учащихся.

«Правила поведения» - Результаты представления исследования: Этапы и сроки проведения проекта. Дидактические цели проекта: ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: Связаны ли межличностные отношения и правила поведения? Темы самостоятельных исследований учащихся: Этикет. Методическая презентация творческого проекта. Правила поведения. Методические задачи проекта.