Главная · Бытовая техника · Темз телевижн в ссср. Смотреть что такое "центральное телевидение ссср" в других словарях

Темз телевижн в ссср. Смотреть что такое "центральное телевидение ссср" в других словарях

Олег Коленченко,

29 сентября 2014, 13:00

Механическое телевидение в Советском Союзе начало свое вещание 1 октября 1931 года. Получается, что в этом году отечественному телевидению исполняется 83 года! Поэтому мы решили вспомнить былые времена и рассказать о том, как развивалось советское ТВ.

«Телевидению принадлежит будущее. Не будет ни газет, ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное телевидение », — говорил один из героев фильма «Москва слезам не верит». К большому счастью, его прогноз не оправдался. Люди до сих пор читают газеты и книги, ходят в кино и театры. Но часто смотрят телевидение.

Телевидению не принадлежит ни настоящее, ни будущее, вовсе нет. И вряд ли когда-нибудь так станет. Однако телевидение уже давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Да, теперь уже не в каждом доме можно встретить телевизор — многие предпочитают смотреть фильмы и программы при помощи Интернета. Однако это вовсе не означает, что развитие телевидения остановилось. Телекоммуникационные операторы отчаянно стараются продвигать новые технологии и улучшать уже существующую функциональность.

Если брать за точку отсчета 1931 год, когда в Москве начало свое вещание так называемое механическое телевидение, то история развития отечественного ТВ насчитывает уже более 80 лет. Мы решили больше не обходить стороной столь интересную тему. Сегодня мы расскажем о ключевых моментах становления телевидения в СССР.

О первых телевизионных технологиях

Однако прежде чем приступить к рассказу о первых советских телевизорах, необходимо заглянуть еще в более далекое прошлое — конец XIX века. В то время начали появляться изобретения, которые впоследствии и легли в основу первых телевизионных устройств.

Самой значимой из ранних разработок стала система немецкого студента-инженера Пауля Нипкова. В 1884 году он создал специальный механизм для сканирования и воспроизведения изображения, который получил название «диск Нипкова». Как же он был устроен?

Диск Нипкова представлял собой простой вращающийся диск, выполненный из любого непрозрачного материала (чаще всего в этой роли выступал обычный картон или даже плотная бумага, реже — алюминий) и имеющий определенное число отверстий, расположенных по спирали на равном угловом расстоянии друг от друга.

С помощью этого диска появилась возможность преобразовывать изображение в электрические импульсы. Для этого за диском устанавливался фотоэлемент, который оценивал яркость каждой точки изображения. Чувствительность фотоэлементов того времени была очень низка, поэтому иногда для улучшения качества изображения лица дикторов гримировали фиолетовой краской. На «принимающей стороне» телезрители смотрели через диск Нипкова на источник света — как правило, это была неоновая лампа. Ее яркость зависела от поступающих показаний фотоэлементов. В результате прокрутки диска Нипкова формировалось изображение. Кстати, в движение диск чаще всего приводил небольшой электромотор, однако некоторые предпочитали крутить диск вручную. Поскольку на диске могло быть лишь ограниченное число отверстий, разрешение полученной картинки, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Тогдашнее разрешение измерялось в количестве строк развертки, и их число редко превышало 30 штук. Вдобавок к столь маленькому разрешению размер изображения также был более чем скромным: по габаритам картинку можно было сравнить с почтовой маркой, поэтому зачастую перед диском устанавливалась увеличивающая линза.

Роль диска Нипкова в развитии телевидения заключается в том, что в 30-х годах XX века он стал основой для так называемого механического телевидения. Отличительной чертой технологии было использование электромеханических устройств. В электронном телевидении, которое пришло на смену механическому лишь в 40-х годах, вместо «электромеханики» использовались электронно-лучевые трубки и полупроводниковые приборы. Несмотря на то, что диск Нипкова был запатентован в 1884 году, первая работоспособная телевизионная система была создана лишь спустя 40 лет. В 1924 году шотландский инженер Джон Бэрд представил устройство механического ТВ, способное передавать и отображать движущееся изображение. Вообще, США и Великобританию можно было назвать лидерами в сфере развития телевидения. А как же обстояли дела в Советском Союзе?

Русские ученые также внесли огромный вклад в развитие телевидения во всем мире, придумав множество интересных изобретений. Так, еще в 1900 году инженер-технолог Александр Полумордвинов предложил идею системы цветного телевидения, которая была основана на трехкомпонентной теории цвета. Чуть позже, в 1911 году, русский ученый Борис Розинг провел в Санкт-Петербурге первую публичную демонстрацию электронного воспроизведения телевизионного изображения. С помощью разработанной им системы удалось получить изображение, состоящее из четырех белых полос на темном фоне. За это ученый был награжден золотой медалью Русского технического общества. На протяжении следующих двадцати лет Розинг продолжал свою изобретательскую деятельность. В начале 20-х годов он провел серию опытов, которые еще раз подтвердили работоспособность его телевизионной системы. Кто знает, каких вершин смог бы достичь Розинг, если бы не репрессия учёного в 1931 году.

Первой в СССР системой, использующей диск Нипкова, стала разработка изобретателя и инженера-электрика Ованеса Адамяна. Появилась она в 1925 году — почти одновременно с аналогичным устройством Джона Бэрда. Главной особенностью системы Адамяна стало то, что его установка могла работать с цветным изображением.

Промежуточным итогом многочисленных советских разработок в области телевидения стала первая экспериментальная трансляция механического ТВ 1 мая 1931 года. Во время экспериментальной трансляции была передана всего лишь одна небольшая фотография. В течение нескольких следующих месяцев состоялись еще несколько тестовых трансляций, но ни одна из них пока что не поддерживала звуковое сопровождение.

В пробном режиме телевидение пробыло не так долго — и уже с 1 октября 1931 года начались регулярные передачи механического ТВ из Москвы в диапазоне средних волн. Вот что писала газета «Известия» по поводу запуска телевещания: «С 1 октября 1931 г. в Москве впервые в СССР, начинаются регулярные передачи движущихся изображений (телевидения) по радио. Передачи организованы Московским радиовещательным узлом НКПиТ под руководством ВЭИ и будут происходить через радиостанцию МОСПС (волна 379 м) ежедневно с 24.00 до 0.30 мин… »

А с 1934 года механическое телевидение получило поддержку звука. Так, первая звуковая передача малострочного телевидения состоялась 15 ноября 1934 года: транслировался эстрадный концерт, во время которого артист И.М. Москвин прочитал стихотворение А.П. Чехова «Злоумышленник». Во время концерта также выступили певица и балетная пара.

Что касается технической стороны, то первое время в Советском Союзе использовался немецкий стандарт механического телевидения, который предусматривал разложение на 30 строк и частоту 12,5 кадров в секунду. Соотношение сторон кадра составляло 4:3.

При этом изображение нужно было не только передавать: конечно же, зрителям были необходимы устройства для просмотра телепередач. Первым серийным советским телевизором стала модель Б-2, выпускаемая силами ленинградского завода имени Козицкого. Первый телевизор сошел с конвейера в 1933 году. Он представлял собой устройство, в основе которого лежал диск Нипкова. Диск изготавливался из плотной бумаги и был максимально облегчен для того, чтобы использовать простой маломощный мотор. Б-2 воспроизводил изображение размером 16x12 мм, но благодаря встроенной увеличивающей линзе картинка увеличивалась до 4х3 см.

Корпус телевизора был полностью деревянным. На нем располагались три регулятора, которые отвечали за обороты мотора диска Нипкова, частоту импульсов синхронизации и их амплитуду. Сам телевизор имел не самые большие размеры — 230х216х160 мм.

Б-2 работал посредством подключения к обычному радиоприемнику. При этом он не умел воспроизводить звук — для приема звукового сопровождения требовалось наличие еще одного радиоприемника, настроенного на другую частоту.

Телевизор производился вплоть до 1936 года. За это время было выпущено около трех тысяч Б-2, причем небольшой процент от них составляли наборы для самостоятельной сборки. Стоимость телевизора составляла 235 рублей, что на то время было довольно большой суммой. Тем не менее, проблем с реализацией Б-2 не было, телевизоры быстро раскупались.

В середине 30-х годов началось активное развитие электронного телевидения. На смену электромеханическим системам постепенно пришли электронно-лучевые трубки. Конструкция первой отечественной электронно-лучевой трубки была предложена в 1933 году ученым Семеном Катаевым. А еще через три года инженеры П.В. Тимофеев и П.В. Шмаков получили свидетельство на электронно-лучевую трубку с переносом изображения. Патент по сути стал большим шагом в развитии телевидения.

Успехи телевидения потребовали определенной упорядоченности своей работы, поэтому в 1938 году в Москве и Ленинграде были созданы первые телевизионные центры. Это также позволило повысить качество передаваемой картинки. Так, разрешение изображения в Москве составляло 343 строки, а в Ленинграде — 240. Вместе с разрешением увеличилось частота кадров — теперь она составляла 25 кадров в секунду вместо прежних 12,5.

В том же 1938 году начался серийный выпуск консольных приемников на 343 строки под названием ТК-1, которые пришли на смену модели Б-2. ТК-1 производился на мощностях все того же ленинградского завода имени Козицкого, однако он был не собственной разработкой и выпускался по лицензии американской компании RCA. Так же, как и корпус Б-2, ТК-1 был полностью выполнен из дерева и предназначался для установки на пол. Особое внимание привлекало зеркало, установленное на верхней части корпуса. Оно было необходимо для просмотра изображения, поскольку сам экран «смотрел вверх». Такое расположение экрана было вынужденной мерой: производитель стремился увеличить размеры отображаемой картинки (у ТК-1 они равнялись 14х18 см), а это, в свою очередь, привело к тому, что кинескоп телевизора получился очень длинным. Его пришлось поместить в корпус вертикально, а для просмотра использовать зеркало.

Конструкция ТК-1 в целом была намного сложнее, чем у Б-2. Внутри телевизора располагались 33 радиолампы, а чтобы его правильно настроить, требовались определенные навыки. По этой причине ТК-1 чаще всего обслуживались инженерами телецентров.

Окончательный переход от механического телевидения к электронному ознаменовало создание нового телецентра на улице Шаболовке. В марте 1939 года с его помощью было налажено регулярное телевещание. Первой телепередачей нового центра стал документальный фильм об открытии XVIII съезда Всесоюзной коммунистической партии большевиков. В дальнейшем вещание осуществлялось четыре раза в неделю по два часа. Однако в 1941 году в связи с началом Великой Отечественной войны телевидение было отключено. Трансляции возобновились лишь в 1945 году.

Центральное телевидение СССР

Центральное телевидение
Гостелерадио СССР
(ЦТ СССР)
Центральное телевидение СССР
Страна СССР
Зона вещания общесоюзная и региональная, вещание
шло по 5 зонам (1990)
Дата начала вещания Ключевыми датами в истории ТВ СССР являются:
  • 1951 год - создана Центральная студия Телевидения СССР
    (прообраз 1-й программы)
  • 4 ноября , 1967 год - 1-я программа ЦТ СССР становится общесоюзной
Основатель Гостелерадио СССР , Правительство СССР
Владелец государство
Руководители Владимир Спиридонович Осьминин
Георгий Александрович Иванов

Директора

История

Первые телепередачи начались в Москве в 1935 году . В -1945 годах телевидение не работало. Передачи были возобновлены 7 мая 1945 года, а 15 деабря москвичи первыми в Европе перешли на регулярное вещание. Основные телепередачи тех лет были посвящены жизни Советского союза , культурным мероприятиям, науке, спорту.

В декабре 1948 года Московский телецентр приостановил передачи на время реконструкции. 16 июня 1949 года с Шаболовки началось вещание по стандарту 625 строк. 22 марта 1951 года телецентр был преобразован в Центральную студию телевидения. Программа не имела чётко выраженной тематики, транслируя, как новостные, так и музыкальные программы и кинофильмы, мультфильмы киностудии Союзмультфильм , а также образовательные программы. С 1 января 1955 года работает ежедневно.

Подчиненность

  • 1953. Министерство культуры.
  • 16 мая 1957 года. Комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР.
  • 18 апреля 1962 года. Государственный комитет Совета Министров СССР по радиовещанию и телевидению.
  • 9 октября 1965. Комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР.
  • 12 июля 1970 года. Союзно-республиканский Государственный комитет Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию.
  • 5 июля 1978 года. Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию.
  • 7 марта 1991 года. Всесоюзная государственная телерадиокомпания.
  • 13 мая 1991 года. Российская телерадиокомпания (Второй канал ЦТ).
  • 22 декабря 1991 года. Российская государственная телерадиокомпания «Останкино».

Список программ

  • Очевидное - невероятное
  • Человек и закон
  • Прожектор перестройки
  • Содружество
  • Алло, мы ищем таланты!
  • Музыкальный киоск
  • Под знаком «Пи»
  • Весёлые ребята
  • Уолт Дисней Представляет
  • До 16 и старше
  • Служу Советскому Союзу
  • Сельский час
  • Ану ка, девушки
  • Вираж
  • Автограф
  • Международная панорама
  • Кинопанорама
  • Шире круг
  • От всей души
  • Девятая студия

Дикторы ЦТ

  • Евгений Арбенин
  • Наталья Андреева с 1982 (окончила ВТУ им. Б.Щукина в 1979 году (?))
  • Николай Арсентьев
  • Алишер Бадалов с 1990
  • Виктор Балашов
  • Валентина Бартенева с 1992
  • Владимир Березин с 1990
  • Ирина Бескопская с 1992
  • Мария Булычова с 1960-х
  • Александра Буратаева с 1992
  • Марина Бурцева с 1977 (окончила ВТУ им. Б.Щукина в 1978 году (?))
  • Борис Вассин
  • Лариса Вербицкая с 1986
  • Лев Викторов
  • Галина Власенок с 1990
  • Дина Григорьева с 1975 (выпускница Московского государственного института культуры)
  • Наталья Григорьева с 1988
  • Екатерина Гриценко с 1984
  • Алла Данько с 1974(выпускница Первого Московского мединститута)
  • Алексей Дмитриев (Шилов)
  • Галина Доровская (окончила ВТУ им. Б.Щукина в 1974 году (?))
  • Алексей Дружинин с 1990?
  • Геннадий Дубко
  • Лариса Дыкина
  • Инна Ермилова c 1977 (выпускница МГПИ)

Центральное телевидение Гостелерадио СССР (сокращенно ЦТ СССР) - это государственная организация Советского Союза, входившая в состав Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию и отвечавшая за всесоюзное и частично республиканское телевизионное вещание. Она работала вместе с местным (областным и городским), а также республиканским телевидением с 1951 по 1991 год.

После распада Страны Советов ЦТ СССР прекратило свое существование. В независимой России на базе ЦТ СССР была создана Российская государственная телевизионная и радиовещательная компания «Останкино».

История развития советского телевещания

1931 г., 1 мая - появление в эфире Советского Союза экспериментальной телепередачи механического телевидения. Вещание осуществлялось без звука.

1931 г., 1 октября - начало трансляции из Москвы на средних волнах первых телепрограмм со звуком. Позднее телепрограммы также начали передавать из Одессы и Ленинграда. Примечательно, что московские программы имели 60-минутную продолжительность и транслировались 12 раз в месяц.

1932 г., октябрь - показ в эфире телевидения кинофильма об открытии Днепрогэс.

1933 г., декабрь - признание более перспективным направлением создания электронного телевидения. Прекращение вещания из Москвы.

1934 г., 11 февраля - возобновление вещания механического телевидения вследствие того, что промышленные предприятия еще не наладили выпуск телеаппаратуры. Также в этот день был учрежден отдел телевидения Всесоюзного Радиокомитета.

1936 г. - создание телецентров в Ленинграде и Москве, которые могли работать по электронной технологии. Интересно, что московский телецентр имел стандарт разложения на 343 строки и работал на иностранном оборудовании RCA, а ленинградский использовал отечественные технологические разработки со стандартом в 240 строк.

1938 г. - выход в эфир на протяжении всего года экспериментальных передач электронного телевидения.

1938 г., 7 июля - учреждение Ленинградского ТВ, которое прерывало своё вещание во время ВОВ.

1939 г., март - начало регулярного вещания электронного телевидения.

1941 г., 1 апреля - завершение работы механического телевидения.

1945 г., 7 мая - возобновление вещания Ленинградского ТВ.

1945 г., 15 декабря - переход первым в Европе Московского ТВ на регулярное вещание. В основном в те годы транслировались программы, посвященные жизни в СССР, науке, культурным мероприятиям, спорту.

1948 г., декабрь - временное прекращение вещания Московского телецентра на срок проведения реконструкции.

1949 г., 16 июня - начало вещания Шаболовского телецентра по стандарту в 625 строк.

1951 г., 22 марта - создание Центральной студии телевидения. В то время программа телепередач не имела какой-то четко выраженной тематики: в эфире присутствовали как музыкальные программы, так и новости, кинофильмы, образовательные передачи, мультипликационные фильмы киностудии «Союзмультфильм».

1955 г., 1 января - начало ежедневного вещания ЦТ СССР.

1956 г., 14 февраля - выход в эфир Второй (московской) программы ЦТ.

1956 г. - учреждение редакции «Последних известий».

2 половина 1950-х- начало 1960-х гг. - создание основных региональных студий телевидения. К примеру, в это время появились «Белорусское телевидение» и «Украинское телевидение», телестудии краев, областей и автономий, которые до распада Страны Советов продолжали свое вещание на второй, а затем на 3-ей кнопке.

1960 г., 14 января - начало экспериментов по выпуску телепередач в цвете.

1965 г., 29 марта - начало вещания Третьей (учебно-образовательной) программы.

1965 г., 1 мая - проведение эксперимента по ретрансляции телепрограмм ЦТ на Дальний Восток через спутник связи «Молния-1».


1967 г., 1 октября - начало регулярного вещания Первой программы в цвете. Передача сигнала на европейскую часть Советского Союза осуществлялась с помощью наземных радиорелейных линий.

1967 г., 2 ноября - начало регулярной работы системы «Орбита» в связи с открытием телецентра в Останкино. Это дало возможность транслировать передачи жителям Средней Азии, Крайнего Севера и Дальнего Востока.

1967 г., 4 ноября - начало вещания Четвертой программы.

1971 г. - начало передачи дубля Первой программы, которая называлась «Восток», с учетом поясного времени (+2 часа от московского) в Казахстан, Среднюю Азию и на Урал.

1976 г., 1 января - начало вещания передач из Останкино на 8 каналах: кроме 4-х основных в эфире появляются еще 4 дубля Первой программы, которые с помощью спутниковой системы «Орбита» передаются специально для жителей восточных территорий страны со сдвигом в +2, +4, +6, +8 часов от московского времени. Примечательно, что первый вечерний выпуск программы «Время» выходил в эфир уже в 12-30 по московскому времени.


1976 г., 26 октября - начало работы спутниковой системы «Экран», которая позволила осуществлять передачу телесигнала ЦТ на приемники коллективного пользования в Сибири и на Крайнем Севере.

1977 г., январь - начало телетрансляции всех программ ЦТ в цвете.

1982 г., 1 января - перепланирование программ ЦТ: Четвертая стала Второй программой, московская - Третьей, учебно-образовательная превратилась в Четвертую. Также произошло переключение вещания региональных телекомпаний со второй на третью кнопку.

Середина 1980-х гг. - начало показа рекламы различных товаров. В это время рекламные ролики выходили в виде специальных телепередач, которые именовались «Больше хороших товаров» и «Реклама». В качестве вставок реклама показывалась только во время проведения телемостов Познер-Донахью, когда американцы были вынуждены прерываться на нее, в период проведения недели Thames Television, когда на экране появились ролики о шоколаде KitKat, которого не было на прилавках Страны Советов, а также во время проведения Олимпийских игр в Сеуле.


1990 г., 1 января - выход в эфир Телевизионной студии новостей. В связи с этим был изменен и дизайн информационной студии: за спиной ведущего появилась стеклянная стена, сквозь которую была видна аппаратная. На тот момент в студии одновременно работало от 1 до 3 ведущих, в зависимости от того, какая передача была в эфире: «Время» либо ТСН.

1990 г. - начало выхода в эфир вечернего телеканала «ВИД представляет» на Первой программе ЦТ. Его ведущим стал Игорь Кириллов. В блок программ телеканала входили следующие популярные передачи: «Шоу-биржа», «Политбюро», «Взгляд» , «600 секунд», «МузОБОЗ», «Поле Чудес». В этом же году появились частные телекомпании ВИD, 2Х2, REN-TV, ATV.

1991 г., 7 марта - создание Всесоюзной государственной телевизионной и радиовещательной компании, объединившей ЦТ и Всесоюзное радио. Реорганизация студий на местах в местные государственные телерадиокомпании, которые вошли в состав Всесоюзной государственной телерадиокомпании.


1991 г., 13 мая - создание в РСФСР собственного телеканала, который назывался «Российское телевидение». Ему была передана часть эфира Второй программы, таким образом, «Российское телевидение» стало единственным республиканским телеканалом, вещавшим на все республики Советского Союза. В эфир выходит программа «Вести».

1991 г., август - начало вещания Четвертой программы ЦТ, ранее выходившей только в вечернее время, на протяжении всего дня.

1991 г., 16 сентября - прекращение вещания Второй программы ЦТ, начало вещания «Российского телевидения» в полном объеме.

1991 г., 27 декабря - ликвидация Всесоюзной государственной телевизионной и радиовещательной компании. Исчезает с экранов и программа «Время». ЦТ СССР переименовано в Телевидение «Останкино», Первая, Вторая, Московская, Четвертая и Ленинградская программы, а также Технический канал были соответственно заменены на Первый канал «Останкино», РТР, МТК, 2х2, Четвертый канал «Останкино», Петербург - 5 канал и ТV-6 Москва.

1 августа исполнилось бы 90 лет знаменитой Валентине Леонтьевой, той самой тете Вале из передачи «В гостях у сказки».

Изменить размер текста: A A

Работать на телевидение Валентина Михайловна пришла в 1954 году помощником режиссера, диктором она стала позже. А к концу 60-х без нее не обходился ни один выпуск праздничного «Огонька», а «Спокойной ночи, малыши» и «Будильник» с удовольствием смотрели не только дети, но и взрослые. Самой главной и самой личной передачей в ее жизни стала программа «От всей души», которую называют прообразом современных ток-шоу. На этой программе встречались старые друзья, разлученные войной родственники, с героями передачи плакала вся страна. Тетя Валя так и не вышла замуж, хотя ее руки просил сам Булат Окуджава . Ее единственной любовью осталось телевидение.

Сегодня мы решили вспомнить, какие еще ведущие советского ТВ собирали у экранов всю семью.

Свою карьеру артиста Юрий Николаев начал в Москве , актером Театра имени Пушкина . Но особой славы и популярности актерское ремесло ему не принесло. Узнавать Юрия Александровича в лицо начали только тогда, когда он стал ведущим одной из самых популярных передач на советском телевидении – «Утренней почты». И дальше пошло-поехало: его начали приглашать вести «Голубой огонек», «Песню года». А позже, во время перестройки, Юрий Николаев создал собственную продюсерскую фирму «ЮНИКС», выпускавшую еженедельную программу «Утренняя звезда». С этого телеконкурса начинали многие известные сегодня артисты: Юлия Началова, Алексей Чумаков , Валерия и многие другие.



Юлия Васильевна вела одну из первых передач на медицинскую тематику на отечественном ТВ – научно-популярную программу «Здоровье». Причем по специальности она вовсе не артистка и не телеведущая, а врач. Именно потому ее программа была все-таки научной, а популярность передача набирала благодаря личному обаянию Юлии Белянчиковой . Она оставалась бессменной ведущей программы более двадцати лет. За это время поток писем на передачу вырос с 60 тысяч в год до 160 тысяч. Причем на вопросы зрителей ответы давали не только в эфире, но и по переписке. Для этого в штате программы работали четыре квалифицированных врача.



Александр Васильевич – родоначальник юмора на отечественном телевидении. Мы говорим «Масляков», подразумеваем «Клуб веселых и находчивых» и наоборот. На телевидении Александр Масляков работает с 1964 года и даже сейчас, несмотря на солидный возраст – ему 71 год – остается бессменным ведущим, руководителем и режиссером «КВН». А сам «Клуб», в свою очередь, остается одной из самых популярных передач на ТВ. Кроме того, Александр Васильевич вел «Алло, мы ищем таланты», «Веселые ребята», «12 этаж», репортажи со Всемирных фестивалей молодежи и студентов, несколько лет был ведущим международных фестивалей песни в Сочи . А сейчас Александр Васильевич еще и председательствует в жюри на «Минуте славы».



На телевидение Александр Евгеньевич, в общем-то, не стремился. Он учился на юридическом факультете РГУ, закончил аспирантуру философского факультета МГУ , стал кандидатом философских наук. После окончания аспирантуры попал в большую политику и даже был спичрайтером генсека Леонида Брежнева . На ТВ Александр Бовин тоже был далек от развлекательных передач – он был серьезным публицистом. Всенародную известность Бовин приобрел в свою бытность ведущим тележурнала «Международная панорама», имевшего очень высокие рейтинги среди зрителей. Передачу, собиравшую миллионную аудиторию, даже называли «окном в мир», - в нее включали репортажи о западной культуре и искусстве, здесь можно было увидеть кадры с роскошными авто, невиданной архитектурой и интерьерами. А сам Александр Бовин и выглядел нестандартно – лохматый, усатый, без галстука, и передачи вел так, будто беседовал со зрителями по-соседски, сидя на кухне.



Игорь Леонидович Кириллов по праву считается легендой отечественного телевидения. Его можно назвать настоящей звездой новостей. В 2001 году он даже удостоился почетного титула «Человек-эпоха». Кроме того, в его наградном списке есть три ордена: Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» 3-ей и 4-ой степени. У Игоря Кириллова – театральное образование, до того, как прийти на телевидение, он играл в Театре на Таганке. В июле 1957 года начал работать в Шаболовском телецентре помощником режиссера музыкальной редакции ЦТ . А через два с половиной месяца победил в конкурсе дикторов и впервые вышел в эфир. Игорь Кириллов был диктором программы «Время» более 30 лет, став лицом новостной передачи, а его фирменный тембр узнавали с первых слов и узнают до сих пор. Ему даже доверяли выступать с новогодними обращениями к жителям страны вместо руководства СССР . Кстати, Игорь Кириллов до сих пор ведет ежегодную трансляцию парадов в честь Дня Победы на Красной площади.



Вообще-то, Александр Иванов – вовсе не профессиональный телеведущий. Он – педагог, окончил факультет рисования и черчения в Московском заочном институте и работал преподавателем черчения и начертательной геометрии. Известность он обрел, конечно, не в качестве учителя, но и не в качестве телеведущего. Популярность пришла к нему еще до ТВ, когда он увлекся написанием стихотворных пародий. Его первая книга «Любовь и горчица» была опубликована в 1968 году. Был принят в Союз писателей, много выступал на эстраде и даже сыграл пару небольших ролей в кино. На телевидение он пришел в 1978 году и 12 лет вел юмористическую передачу «Вокруг смеха», хотя сперва планировалось, что он будет гостем одного из первых выпусков. Сан Саныч, как его ласково называли, оказался настолько органичен в роли ведущего, что его решили оставить. И не зря – он заставлял хохотать миллионы телезрителей.



Сын лауреата Нобелевской премии Петра Капицы родился в Кембридже . Ему на роду было написано заниматься наукой и, действительно, он стал выдающимся физиком, был вице-президентом Российской Академии естественных наук. Но заслуга его – не только в исследовательской работе, но и в том, что науку он нес людям. Причем делал это в настолько доступной форме, что журнал «В мире науки», где он был главным редактором, стал одним из самых популярных периодических изданий в стране, а выпуски телепередачи «Очевидное - невероятное» до сих пор показывают на канале «Ретро». За свои достижения в популяризации и пропаганде научных знаний был награжден премией РАН и золотой медалью РАН.



Помните детскую телепередачу «АБВГДейка»? Наверняка помните. И ее ведущую Татьяну Кирилловну, учительницу, помните тоже. Она говорила, что «АБВГДейка» - единственная неполитизированная программа на советском телевидении. И говорила со знанием дела, ведь успевала не только вести веселую образовательную передачу для детей, но и руководить редакцией детских программ. Татьяна Черняева



Первая ассоциация с именем этой телеведущей – фестиваль «Песня года», трансляцию которого не пропускали ни в одной семье. Ведь «Песня» была главным событием в мире отечественной эстрадной, а позже и поп-музыки. Можно сказать, что это старейшее шоу на нашем ТВ, ведь «Песня» идет до сих пор, начиная с 1971 года. В паре с Евгением Меньшовым Ангелина Вовк вела фестиваль 18 раз, вплоть до 2006 года. В 2007 году грянул скандал: Алла Пугачева вытеснила ведущих из программы, превратив «Песню» в свой бенефис. Сейчас Ангелина Михайловна ведет программу «Доброго здоровьица» на Первом вместе с Геннадием Малаховым

Телепередача «Клуб путешественников», которую Юрий Александрович вел 30 лет, занесена в Книгу рекордов Гиннеса как старейшая передача на российском телевидении. Она выходила в эфир еженедельно в течение 43-х лет и закрылась только после смерти Юрия Сенкевича в 2003 году. Юрий Александрович – военный врач, кандидат медицинских наук и полковник медицинской службы. А еще – знаменитый путешественник, президент Ассоциации путешественников России. Он принимал участие в советской антарктической экспедиции «Восток», вместе со знаменитым норвежским путешественником-исследователем Туром Хейердалом совершил две экспедиции, которые стали весомыми научными событиями. На телевидение Сенкевича пригласили в 1973 году. Но эта работа не стала помехой его путешествиям. Он даже принял участие в первой советской экспедиции на Эверест , а ведь на тот момент Юрию Александровичу было уже 50 лет.