Главная · Электробезопасность · Реле указателя поворотов – современное новшество

Реле указателя поворотов – современное новшество

F1- вызывает «справку» Windows или окно помощи активной программы. В Microsoft Word комбинация клавиш Shift+F1 показывает форматирование текста; F2- переименовывает выделенный объект на рабочем столе или в окне проводника; F3- открывает окно поиска файла или папки на рабочем столе и в проводнике. Комбинация клавиш Shift+F3 часто используется для поиска в обратном направлении; F4- открывает выпадающий список, например, список строки адреса в окне ‘Mой компьютер" или в проводнике. Сочетания клавиш Alt+F4 в Windows используется для закрытия приложений, а Ctrl+F4− для закрытия части документа или программы (к примеру, вкладок); F5- обновляет активное окно открытой веб-страницы, рабочего стола, проводника и так далее. В Microsoft PowerPoint F5 начинает показ слайд-шоу сначала, а комбинация клавиш Shift+F5− с текущего слайда; F6- переключение между элементами экрана в окне или на рабочем столе. В проводнике и Internet Explorer - перемещение между основной частью окна и адресной строкой; F7- проверяет правописание (в Word, Excel); F8- при загрузке операционной системы выбирает режим загрузки. В редакторе Word включает расширенное выделение текста. Выделение фрагмента от начального до конечного положения курсора происходит без удержания клавиши Shift. Повторное нажатие клавиши F8 выделяет слово, ближайшее к курсору. Третье-содержащее его предложение. Четвертое- абзац. Пятое- документ. Снять последнее выделение можно нажатием сочетания клавиш Shift+F8. Отключить режим можно клавишей Esc; F9-- в некоторых программах обновляет выделенные поля; F10- активирует полное меню, а комбинация клавиш Shift+F10 активирует контекстное меню; F11- переводит окно в полноэкранный режим и обратно, например, в Internet Explorer; F12- переход к выбору параметров сохранения файла (Файл -> Сохранить как). В стандартной PC/AT клавиатуре алфавитно-цифровой блок состоит из 47 клавиш и включает в себя клавиши для ввода букв, цифр, знаков пунктуации, арифметических действий и специальных символов. Результат действия этих клавиш зависит от регистра (нижний - верхний) в котором осуществляется нажатие этих клавиш. Управляющие клавиши Shift, Ctrl, Caps Lock, Alt и AltGr (правый Alt) называют еще клавишами- модификаторами, так как они предназначены для изменения действий других клавиш. Shift (читается «Шифт») - клавиша верхнего регистра (нефиксированное переключение). Используется одновременно с другими клавишами, например с клавишами алфавитно-цифрового блока для набора заглавных букв и символов верхнего регистра. Кроме того, клавиша Shift используется как модификатор в быстрых сочетаниях клавиш и при клике мыши. Например, чтобы в браузере открыть ссылку в отдельном окне нужно нажать на ссылку кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу Shift. Ctrl (читается «контрол») - используется в комбинации с другими клавишами, например: Ctrl+A- в Windows выделяет весь текст в окне; Ctrl+B- в редакторе MS Word переключает шрифт на «жирный-нормальный»; Ctrl+С- в программах с WinAPI копирует текст в буфер, а в консольных программах - завершает команду; Ctrl+F- во многих программах вызывает диалога поиска; Ctrl+I- в редакторе MS Word переключает шрифт на «курсив-нормальный»; Ctrl+N- в программах с многооконным интерфейсом открывает новое пустое окно; Ctrl+O- во многих программах вызывает диалог открытия существующего файла; Ctrl+P- во многих программах отправляет текст на печать или вызов диалог печати; Ctrl+Q- в некоторых программах выход из нее; Ctrl+R- в браузерах обновляет содержимое окна; Ctrl+S- во многих программах cохраняет текущий файл или вызывает диалог сохранения; Ctrl+T- в браузерах открывает новую вкладку; Ctrl+U- в редакторе MS Word переключает подчёркивания текста; Ctrl+V- в программах с WinAPI вставляет содержимое буфера обмена; Ctrl+W- в некоторых программах закрывает текущее окно; Ctrl+Z- во многих программах отменяет последнее действие; Ctrl+F5- в браузерах обновляет содержимое; Ctrl+Home- в программах с текстовым полем совершает переход к началу редактируемого документа; Ctrl+End- в программах с текстовым полем совершает переход к концу редактируемого документа; Ctrl+- в Total Commander совершает переход к корневому каталогу диска. Alt (читается «Альт») - используется совместно с другими клавишами, модифицируя их действие. Например: Alt+F4- во всех программах закрывает их; Alt+F7- в некоторых программах вызывает диалог поиска; Alt+F10- в некоторых файловых менеджерах вызывает дерево каталогов; Alt+Tab- в Windows совершает переход к следующему запущенному окну; Alt+буква- в некоторых программах вызывает команды меню или открывает колонки меню. Кроме того, сочетания клавиш Alt+Shift или Ctrl+Shift обычно применяются для переключения раскладки клавиатуры. Capslock (читается «Капслок») - переход в режим верхнего регистра (фиксированное переключение). Повторное нажатие клавиши отменяет этот режим. Используется при наборе текста ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Управляющая клавиша Esc (читается «Эскейп»), используемая для отмены текущей операции или последнего изменения, сворачивания приложения, перехода к предыдущему меню или экрану или снятия выделения, расположена в левом углу клавиатуры рядом с блоком функциональных клавиш. В операционной системе Windows сочетание клавиш Ctrl+Shift+Esc вызывает Диспетчер задач. Tab (читается «Таб») - в текстовых редакторах вводит символ табуляции и работает с отступами, а в графических интерфейсах перемещает фокус между элементами. Например, перемещение между рабочим столом, кнопкой «Пуск», панелью «Быстрый запуск», панелью задач и системным треем. Действие клавиши AppsKey равносильно щелчку правой кнопкой мыши и вызывает контекстное меню для выделенного объекта. Клавиша перевода строки Enter (Ввод) - служит для ввода перевода строки при наборе текста, выбора пункта меню, подачи на исполнение команды или подтверждения какого-то действия и так далее. Backspace (читается «Бэкспейс») - в режиме редактирования текста удаляет символ слева от курсора, а вне области набора текста - возвращает на предыдущий экран программы или веб-страницу в браузере. Delete (читается «Делит») - удаляет выбранный объект, выделенный фрагмент текста или символ справа от курсора ввода. Клавиша Insert (читается «Инсерт») служит для переключения между режимами вставки (текст как бы раздвигается) и замены (новые знаки заменяют существующий текст) при редактировании текста. Сочетание клавиш Ctrl+Insert заменяет команду «копировать», а Shift+Insert- «вставить». В файловых менеджерах Total Commander и FAR Manager клавиша служит для выделения файла или папки. PrtScn (print screen) (читается «Принт скрин») - делает снимок экрана и помещает его в буфер обмена. В сочетании с клавишей Alt в буфер копируется снимок текущего активного окна. Служебная клавиша ScrLk (Scroll Lock) (читается «Скролл лок») блокирует прокрутку и при ее активации клавишами управления курсором сдвигается содержимое всего экрана, что очень удобно при редактировании больших таблиц, например, в Exсel. Pause/Break (читается «Пауза» или «Брейк») - приостанавливает работу компьютера. В современных операционных системах эта клавиша актуальна только во время загрузки компьютера. Стрелки вверх, вниз, вправо и влево относятся к клавишам управления курсором и позволяют перемещаться по пунктам меню, сдвигают курсор ввода в соответствующую сторону на одну позицию. В сочетании с клавишей Ctrl стрелки перемещают на большее расстояние. Например, в редакторе Microsoft Word Ctrl+← перемещает курсор на слово влево. С клавишей Shift выделяется блок текста. Клавиши Home и End перемещают курсор в начало и конец текущей строки документа или списка файлов. Какие горячие клавиши полезно знать. Сочетание клавиш Ctrl + Shift + Esc незаменимо при зависании компьютера, оно вызывает «Диспетчер задач», с помощью которого можно завершить процесс, снять задачу или завершить работу компьютера. Клавиши Alt + Tab позволяют переключаться между открытыми окнами. В центре экрана появляется панель со всеми открытыми приложениями, и при выборе активного окна нужно, не отпуская клавиши Alt, несколько раз нажать клавишу Tab. Сочетание Alt + Space (пробел) открывает системное меню окна, с помощью которого можно восстановить, переместить, развернуть, свернуть и закрыть окно без помощи мыши. Alt + Shift или Ctrl + Shift – переключение раскладки клавиатуры. При помощи Win + D можно свернуть все окна и показать рабочий стол, а клавиши Win + М сворачивают все окна, кроме диалоговых. Win + E открывает папку «Мой компьютер». Win + F – открытие окна для поиска файла или папки.

Рис. 1. Схемы включения реле-прерывателей указателей поворота и расположение штекеров на соединительной колодке:

а - РС57; б - РС950; в - расположение штекеров на соединительной колодке;

1 - переключатель указателей поворота; 2 - лампа переднего фонаря; 3 - лампа бокового указателя поворота; 4 - лампа заднего фонаря; 5 - струна; 6 - дополнительный резистор; 7 - якорь; 8 - контакты; 9 - сердечник; 10 - дополнительный якорь; 11 - обмотка; 12 - металлический кожух; 13 - изоляционная панель; 14 - контрольная лампа; 15 - батарея; 16 - выключатель аварийной сигнализации; КТ и КП - штекеры на контрольные лампы; ЛТ, ЛП, ПТ и ПП - штекеры на сигнальные лампы; ЛБ и ПБ - штекеры на указатель поворотов; «+» - выводы на переключатель поворотов; П - вывод к источнику питания.

Реле-прерыватель указателей поворота РС57 предназначен для получения мигающего светового сигнала при поворотах автомобиля. Реле-прерыватель включается последовательно в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. Электрическая схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. 1, а. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка 11. К сердечнику прикреплены два якоря: стальной пружинный 7 и дополнительный 10. На свободных концах обоих якорей и на кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой закреплен в изоляторе. Последовательно струне включен дополнительный резистор 6 сопротивлением 18 Ом. Механизм реле-прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три зажима: Б, СЛ и КЛ.

При включении реле-прерывателя указателей поворота ток поступает на зажим проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, резистор 6У обмотку 11 к зажиму СЛ и далее поступает к лампам переднего и заднего фонарей и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп горят не полным накалом, так как в цепь включен резистор 6. При прохождении тока по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное поле, под действием которого якорь 7 притягивается к сердечнику. Струна 5 при прохождении по ней тока нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Резистор 6 снова включается в цепь, и процесс повторяется до момента выключения рычага реле-переключателя указателей поворота.

Одновременно с якорем 7 к сердечнику притягивается и дополнительный якорь 10, в результате чего ток поступает к контрольной лампе 14 указателей поворота, расположенной в комбинации приборов.

Реле-прерыватель регулируется винтом, расположенным на изоляционной панели. При ввинчивании винта натяжение струны увеличивается, в результате чего ускоряется размыкание контактов и повышается частота мигания ламп. Для уменьшения частоты мигания ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота мигания ламп у исправного прерывателя должна быть в пределах 90 ± 30 циклов в 1 мин.

Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение двух ламп мощностью 21 Вт каждая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В этом случае обеспечивается нормальная частота миганий (90 ± 30 циклов в 1 мин). В случае использования ламп другой мощности или перегорания одной из ламп частота мигания изменяется, что является недостатком прерывателя РС57.

Применение электронных приборов позволило создать прерыватель указателей поворота, свободный от указанного недостатка, что дает возможность использовать его и в режиме аварийной сигнализации, когда все сигнальные фонари автомобиля и прицепа включены.

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950 (РС951) предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС951 - в схеме электрооборудования напряжением 24 В. Принципиальные схемы, конструкция и схема присоединения этих двух реле-прерывателей идентичны, за исключением некоторых номинальных значений сопротивлений резисторов и обмоточных данных электромагнитных реле. Реле-прерыватель обеспечивает прерывистые световые сигналы указателей поворотов автомобиля и прицепа, сигнализацию аварийного состояния при одновременном включении всех указателей поворотов, а также раздельный контроль исправности ламп автомобиля и прицепа при включенных указателях поворота (см. рис. 1, б).

Все элементы реле-прерывателя смонтированы на общей печатной плате и заключены в пластмассовый пылезащитный кожух. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная - для прицепа. Реле-прерыватель состоит из задающего устройства - генератора импульсов тока требуемой частоты и длительности; исполнительного механизма - электромагнитного реле К1, коммутирующего ток ламп указателей поворота и боковых повторителей; реле К2 контроля исправности сигнальных ламп автомобиля и реле КЗ контроля сигнальных ламп прицепа. Металлокерамиские контакты реле К1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп.

В исходном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT1 закрыт, так как к его эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 подведено запирающее напряжение, при этом биполярные транзисторы VT2 и VT5 также закрыты, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты разомкнуты.

При включении переключателем указателей поворотов или включателем ВК422 аварийной сигнализации конденсатор С1 заряжается. Одновременно с этим через диод VD3 подключается резистор R6 обмотки реле К2 и КЗ и холодные нити ламп указателей. Это вызывает понижение потенциала эмиттера транзистора VT1, и транзисторы VT2 и VT5 открываются. Через открытый транзистор VT5 поступает ток в обмотку исполнительного реле К1, контакты которого замыкаются, и ток поступает к лампам указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор в открытом состоянии. После разряда конденсатора С1 все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние. Транзистор VT1 находится некоторое время в открытом состоянии за счет заряда конденсатора С1, несмотря на подключенный параллельно резистору R4 резистор R6.

При снижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С1 транзисторы VT1, VT2, VT5 вновь открываются и цикл повторяется.

Диод VD4 служит для снижения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, возникающей при запирании транзисторов, а диод VD6 - для надежного запирания транзистора VT5. Диод VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора импульсов при резком изменении нагрузки.

Повторитель указателя поворота зачастую способен предотвратить аварию, неотвратимо надвигающуюся из-за недопонимания двух водителей на дороге. Этот осветительный прибор должен работать определенным образом, а что для этого нужно, мы как раз и рассмотрим.

Для чего нужен прерыватель указателей поворота?

ПДД указывают на то, что каждый водитель, планируя совершить тот или иной маневр, обязан уведомлять других шоферов о своих намерениях. Когда-то в далекие времена, когда автомобили еще были диковинкой, подобные уведомления подавались левой рукой (при правостороннем движении). Если рука была вытянута, это означало желание водителя повернуть влево, когда она была согнута, а пальцы направлены вверх – направо.

С возрастанием количества машин совершенствовались ПДД и , не только облегчающие движение в темноте или в условиях пониженной видимости, но и сигнализирующие другим участникам об изменении или приостановке движения.

Автомобили стали оборудоваться световыми указателями поворотов, которые для привлечения внимания должны были пульсировать. Чтобы приборы не светили постоянно, а периодически мигали, было изобретено небольшое устройство, которое впоследствии стало называться прерывателем указателей или поворотным реле. Несмотря на довольно большое наличие разновидностей упомянутого устройства, функции их сходны: подача пульсирующего импульса лампам поворотников и сигнализация щелчками о том, что они включены.

Виды прерывателей и их особенности

Современные поворотные реле, в основном, подразделяются на два типа: термоэлектромагнитные и электронные . Каждому прибору присущи свои достоинства и недостатки, об этом и пойдет речь. Термоэлектромагнитные реле содержат в основе сердечник с двумя контактными группами и боковыми якорьками. Кроме того, они имеют обмотку из медной проволоки. Контакты, ведущие к лампочкам, подключены к нихромовой тонкой проволоке, а та, в свою очередь, к пластине, замыкающейся на сердечник.

В обычном состоянии, когда ток не идет в цепь, пластина не примыкает к его основанию. Когда электроны начинают перемещаться, нихромовая проволока нагревается, удлиняется и замыкает пластину с сердечником. Лампочки загораются. После идет остывание нихрома, пластинка снова отходит, ток меняет направление, а лампочки горят вполнакала. Так как процесс охлаждения-нагрева происходит довольно быстро, 1–2 раза в секунду, происходит мигание поворотников. Так как в цепь подключена и лампочка, расположенная на панели приборов, она также начинает пульсировать. Специфическое щелканье прерывателя – следствие циклических ударов якорьков о контакты.


Реле подобного типа устанавливалось на все автомобили в течение довольно-таки длительного времени, однако оно имело (и имеет) существенный недостаток. Со временем проволока из нихрома вытягивается, и указатели поворота больше не работают. Помимо этого, существует еще и другой момент. Если одна из лампочек перегорает, значительно возрастает нагрузка на другие. В последние годы термоэлектромагнитные реле практически уже не устанавливаются на автомобили. Им на смену пришли более надежные электронные прерыватели.

Электронные реле указателей поворотов построены по тому же принципу, что и тепловые, но вместо проволоки из нихрома здесь действует электронная схема из транзисторов. В управляющую микросхему заложен алгоритм, благодаря которому производятся автоматические импульсы, в определенные моменты подающие ток на обмотку сердечника. Сама работа устройства заключена в следующем: после подачи напряжения на транзисторы от них идут частотные импульсы, имеющие те колебания, которые задаются программой в микросхеме. Проходя по цепи, ток притягивает якорь, замыкая контакты, ведущие к осветительным приборам, в результате чего лампочки загораются. Так как цикл состоит из различных по частоте сигналов, они то работают в полный накал, то тускнеют.


Преимущество электронных прерывателей в том, что они более надежны, чем тепловые. Кроме того, если в цепи перегорает одна из лампочек, другие работают дальше без лишней нагрузки. Правда, в некоторых автомобилях схема устроена так, что в этом случае перестает мигать контрольная лампа на панели приборов. Это сделано специально, чтобы дополнительно сигнализировать о неисправности. Правда, свои минусы есть и здесь. Прежде всего, подобное реле создает радиопомехи и может влиять на работу многих устройств. Второй негативный фактор – защита от короткого замыкания здесь очень слаба, и при малейшем перепаде электрического напряжения прерыватель может легко перегореть.

Если не работают повторители поворотников …

Как бы ни были надежны устройства, отвечающие за контрольные осветительных приборов, но и они лишены совершенства. Неисправности все равно случаются, и при некоторых обстоятельствах последствия будут неутешительными. Поэтому надо весьма внимательно относиться к малейшей поломке, особенно связанной с приборами внешней сигнализации.


Узнать об отказе можно по характерным признакам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампа на панели приборов, отсутствие характерных пощелкиваний при включении поворотников. Алгоритм действий известен любому водителю: сначала проверяются предохранители, потом наличие тока в цепи, и, наконец, проводится проверка самого реле. Последняя тенденция в автомобилестроении – это поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.

Хоть они и выполняют дублирующую роль, служат дополнением к другим сигнализаторам направления движения, но их «молчание» тоже довольно неприятно. В редких случаях, когда лампочки не горят, стоит также проверить электроцепь, удостоверившись, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерлись. Даже знакомые с электроникой автолюбители не берутся ремонтировать это устройство. Прерыватель – не такое уж дорогое удовольствие, а потому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае отказа.

Реле прерывателей, светодиоды и звуковой сигнал

В последнее время на многих автомобилях в качестве осветительных элементов в поворотниках стали применяться . Попытки наших «умельцев» просто так поменять их на лампочки ни к чему не приводят. Многие совершенно не представляют себе, как функционирует само реле, и абсолютно не имеют понятия, что оно нуждается в небольшой дополнительной доработке.


Тот, кто знаком с радиоэлектроникой и имеет опыт сборки радиоприборов, знает, что делать – нужно впаять в прерыватель небольшую электронную плату, схема которой доступна во всемирной паутине. Если навыков общения с полупроводниками нет, то в случае возникновения у вас желания использовать светодиоды вместо обыкновенных лампочек, лучше всего обратиться к специалисту автомобильного сервиса.

Еще интересным решением сегодня можно назвать звуковой модуль для указателя поворотов. В этом случае вместо размеренных щелчков будут другие сигналы. Некоторые умельцы сооружают звуковой сигнализатор самостоятельно, схема довольно проста, да и комплектующие найти нетрудно. Главное – правильно замкнуть его в цепь. Есть, конечно, и коммерческие версии, с таким приобретением вы можете еще и настраивать тип дублирующей сигнализации поворотников. В большинстве новых автомобилей звуковой прерыватель идет в составе базовой комплектации.

Слаженная работа системы электрического пуска - это залог нормальной работы двигателя. При регулировке данной детали также следует обращать особое внимание на аккумуляторную батарею, на её правильность подключения к цепи, ведь именно от этого зависит работа реле поворотов. Его подключение и регулировка требуют особого внимания и знаний. В этой статье мы рассмотрим, как правильно регулировать данную запчасть, что она собой представляет и какие инструменты для этого нужны.

Инструменты

Для того чтобы отремонтировать электронное нужно иметь при себе руководство по эксплуатации, щуп и определённые знания устройства системы пуска двигателя.

Что представляет собой данная система?

Для начала нужно уяснить состав данного устройства. В систему электрического пуска ДВС всходят следующие детали: реле поворотов, стартер, выключатели зажигания и блокировки, провода, соединяющие всю цепь, и, конечно же, автомобильный аккумулятор. Зная это, можно смело приступать к работе.

Итак, для регулировки реле поворотов (а именно зазора, который есть между упором и торцом шестерни), нужно отключить от питания провода обмотки. Их обозначают буквой «М». Далее нужно подсоединить аккумулятор (желательно 12-вольтовый) к обмотке и ещё к одной делали провода, которая маркируется английской буквой «S». Важно помнить, что при этом шестерня должна перемещаться в положение зацепления. Затем с применением щупа следует проверить зазор между самим упором и торцом шестерни. Если возникают небольшие отклонения, то в таком случае вам нужно снять или же установить (в зависимости от показаний щупа) прокладку между крышкой провода и реле поворотов.

Чтобы проверить состояние обмотки, вам потребуется подключить к стартеру компоненты схемы так, как это указано в руководстве по эксплуатации, причём провода должны быть отключены от питания детали, обозначенной буквой «М». Затем подключите автомобильную батарею к выводам так, как это было указано в первом случае. В случае если шестерня находится в исправном состоянии, она должна переместится в положение зацепления.

Ещё один случай - если вы хотите определить состояние удерживающей обмотки реле поворотов, для этого вам потребуется подключить питание к «массе» и выводу «S». Провод «М» при этом должен быть отключен от аккумулятора. Таким образом, вы выясните исправность реле. В случае если шестерня выдвигается, а затем снова возвращается обратно несколько раз, это значит, что обмотка повреждена. Ремонтировать её нет смысла, единственное, что может спасти ситуацию, это замена реле.

Совет

При регулировке данной системы оптимальным показателем является предельно допустимая норма значений напряжения и силы тока в обмотке, которое можно узнать в том же руководстве по эксплуатации. В случае если ток в проводах увеличивается, это может привести к быстрому перегреву и последующему выходу из строя системы. Если же данный показатель ниже нормы, это может привести к снижению надёжности контактов. Поэтому берегите свой автомобиль и выставляйте только то напряжение, которое указывает сам производитель.

Светодиоды в повороты! и как бороться с реле поворотов.

В данном материале представлена доработка реле поворота 494.3747 и 495.3747, а именно отключение функции контроля исправности ламп.

Не так давно занялся доработкой электрики в своём автомобиле. И заинтересовался вопросом использования светодиодов в фарах. И если с габаритами проблем никаких, то с поворотниками они возникают. Штатное реле реагирует на светодиоды повышенной частотой моргания, что не очень эстетично. В данном материале речь пойдёт об отключении в реле отечественных автомобилей функции контроля исправности ламп. изучение статей в интернете показало что готовых вариантов нет, всё сводится к доработке штатного реле, но и подробного описания с фото нигде найдено не было. Но была найдена статья, где подробно был описан принцип работы микрочипа реле с указанием распиновки его ножек. Основываясь данным материалом я и доработал своё реле, а заодно найденное в барахле реле с переднеприводного а/м. В принципе в статье всё предельно ясно, я лишь хочу дополнить её подробными фотографиями.

Хотелось бы немного внести ясности по поводу используемого реле для светодиодных поворотников. Поскольку недавно появилась острая необходимость восстановить штатную частоту мигания поворотников, а она для Европпы составляет 90+-30 раз в минуту, и для светодиодных источников света.
Изначально у меня стояло реле 494.3747 - самое оно для классики, электронное. Подключив светодиодные источники света, оно естественно отреагировало на это удвоенной частотой мигания. Так оставлять это было нельзя - работать должно в установленном на то режиме! Поштудировав Яндекс и Гугл понял - нужно подбирать номиналы резистора и конденсатора. Советовали увеличить ёмкость конденсатора в 2 раза…опять же, это для "электронных" реле. Снял реле, принес домой - пробуем! Сменил конденсатор с 2.2 мкФ на 4.7 мкФ, тем самым увеличив паузы в аварийном цикле. Пробуем…Вроде ближе к реальности, но кажется, как-то не так оно было…какое-то резкое моргание получается! Возвращаю конденсатор обратно - пробую менять шунт (проволочный), который отвечает за нагрузку, на резистор 1.5 Ом мощностью 2 Вт. На испытуемой лампе 1.5 Вт все нормально, мигает как надо! Несем пробовать…Все бы ничего, но в переднем подфарнике осталась лампа мощностью 21 Вт, и при подключении реле оно начинало сперва трещать, потом только работать…Да и резистор тоже нагревается - такой вариант не устраивает абсолютно! Несем все обратноХотелось бы немного внести ясности по поводу используемого реле для светодиодных поворотников. Поскольку недавно появилась острая необходимость восстановить штатную частоту мигания поворотников, а она для Европпы составляет 90+-30 раз в минуту, и для светодиодных источников света.
Изначально у меня стояло реле 494.3747 - самое оно для классики, электронное. Подключив светодиодные источники света, оно естественно отреагировало на это удвоенной частотой миг для дальнейших опытов…Возвращаемся к варианту с заменой конденсатора…все бы снова ничего - работает! Ставим на машину…поворотники работают вполне сносно! Но…как всегда - в режиме аварийной сигнализации нагрузка возрастает - 2х21Вт + светодиоды и получаем уже "нормальную" частоту моргания и "аварийку" в "замедленной съемке".
Поскольку и такой вариант не устраивает - как говорить людям спасибо на дороге? Идем на рынок в поисках реле "для светодиодов"…Откуда возвращаемся с пустыми руками - никто о таких и не слышал в помине - все реагируют на нагрузку, а от девяток/десяток только заводское 495.3747, аналогичное по схемотехнике моему.
Разбираем снова реле, в поисках истины…видим кроме конденсатора, шунта и двух резисторов еще и микросхему 8-ми ногую! Микросхема стоит -
ASXP193АР.
В "даташите" к ней имеется и принцип работы, но схемы как-то различаются. Продолжаем поиск и находим аналоги данной микросхемы с вполне логичным описанием каждого вывода микросхемы…Возвращаем все оригинальные компоненты, перерезаем дорожку на плате (можно и ногу откусить, но возвратить в случае чего обратно будет сложнее) от ноги 7 микросхемы, отвечающей за "детекцию ламп" - и вуаля! Реле всегда работает в штатном режиме, независимо от нагрузки!

Данная "доработка" реализуема на любой аналогичной микросхеме - UAA1041A, U243D, УР1101ХП32, U2043B.
На данных микросхемах основано реле 494.3747, 495.3747 (в малогабаритном корпусе, для монтажного блока).
И не нужно ваять никаких генераторов импульсов - штатное реле, слуховая диагностика (щелканье реле).

Классика
В классике реле установлено на моторном щите со стороны салона, за панелью приборов

Могут встречаться реле двух типов, аналоговое 231.3747…

и цифровое 494.3747

Если у себя обнаруживаем реле 231.3747 (отличается большим размером), то его снимаем и идём в магазин за новой релюшкой 494.3747. Если же стоит уже нужное реле то просто снимаем его и разбираем.