Главная · Прочее · Чем разводить пвх клея для надувных лодок. Как заклеить лодку из ПВХ: инструкция. Любой из видов ремонта начинается с подготовки

Чем разводить пвх клея для надувных лодок. Как заклеить лодку из ПВХ: инструкция. Любой из видов ремонта начинается с подготовки

Лодка из ПВХ имеет много преимуществ – компактность, легкость в перевозке и эксплуатации. Однако есть и минусы. Такие судна склонны к механическим повреждениям. Владельцу следует всегда с собой иметь инструменты и знать, как клеить лодку ПВХ. Сделать это своими руками не так сложно, если владеть нужной информацией. В самостоятельном ремонте поможет информация о том, какой клей для лодок подходит и каким образом проводить склеивание.

Для начала нужно тщательно осмотреть свое судно. Признаками поломок будут выпускание воздуха и течь в воде. Крупные проколы можно увидеть невооруженным глазом, но с небольшими дефектами уже могут быть проблемы. Маленькие повреждения до 5 см можно устранить собственноручно, сразу после обнаружения дома или даже в полевых условиях.

Справка! Когда есть проколы от 5 см, лучше обратиться к профессионалам. Заклеить их можно, но только на время, затем потребуется качественный ремонт.

Для выявления дефектов есть два проверенных метода:

  1. В походных условиях нужно погрузить камеры в воду. В местах проколов начнут появляться пузырьки.
  2. Дома можно смазать лодку мыльным раствором, и в месте дефекта он будет пузыриться.

Выявив область дефекта лодки ПВХ, ее следует отметить кусочком скотча. Не нужно упускать из вида даже самые незначительные повреждения, ведь под давлением прокол будет постепенно увеличиваться и чем дальше, тем сложнее его будет убрать.

Каким клеем можно воспользоваться

Для поклейки лодки важно применять специальный состав, предназначенный для изделий из ПВХ. Их есть множество от разных производителей, и каждый имеет свои особенности.

Представители популярных клеев для резиновых лодок:

  • Тексакол. Италийского производства. Он подходит для изделий из поливинилхлорида. Для лучшей водостойкости, его смешивают с отвердителем. Купить его можно примерно за 700 рублей за литр.

  • Бостик Виникол – российский клей для ПВХ лодок на основе полиуретана. Эксплуатация возможна уже через 2 часа после проведения ремонта. Стоимость 30 мл – до 100 рублей.

  • Жидкая латка – российский клей на базе поливинилхлорида. Подходит для быстрого ремонта. Достаточно обезжирить область дефекта лодки и нанести средство. Тюбик на 20 мл будет стоить около 200 рублей.

  • Клей 4508 для лодок – средство российского производства, используется для ПВХ. Эксплуатация возможна через сутки после ремонта. Отличается повышенной эластичностью шва и высокой прочностью. Цена – 80 рублей за 50 мл.

  • Клей 88-НТ – спецклей для холодного и горячего метода склеивания. Отлично подходит для лодок ПВХ старого образца. Тюбик 125 мл стоит от 75 рублей.

Можно обратить внимание и на другие хорошие варианты:

  • РК-2 – идеальный для резины, имеет отличную устойчивость к влаге, разным погодным условиям. При поклейке создает прочный, но эластичный шов.
  • Клей для ПВХ Мастер – немецкий состав на основе каучуков, позиционируется в качестве профессионального средства. отличается водостойкостью и универсальностью.
  • УР-Моно – однокомпонентный состав для поливинилхлорида, имеет хорошую устойчивость к влаге, выдерживает ультрафиолетовые лучи, чаще используется именно для изделий из ПВХ.
  • Пеносил Фикс – холодная сварка на основе эпоксидных компонентов. Приводит к моментальному схватыванию двух поверхностей, может применяться для проведения экстренного ремонта.
  • Кернил – сверхпрочный клей, выпускающийся в небольших тюбиках. Может применяться для разных поверхностей.

Можно рассмотреть клей Момент для ПВХ. Если в инструкции указано, что он может применяться для изделий из поливинилхлорида, то и для судна он подойдет. Выбирая, каким клеем заклеить лодку, нужно обратить внимание и на условия, в которых может применяться отдельный состав. Клеящее вещество должно быть водостойким, влагостойким, морозостойким.

Выбирать следует либо полиуретановый, либо полихлоропреновый клей. Первый состав отличается прозрачностью и тем, что со временем он не желтеет. Полихлоропреновый клей отличается термостойкостью, быстрым застыванием, долговечностью, эластичностью, высокой прочностью, водостойкостью. Но для лодок лучше подбирать полиуретановый состав.

Критерии выбора

Качественный клеевой состав для лодки должен иметь определенные характеристики:

  • В составе не должно быть цианокрилата, поэтому Супер Клей с этой целью совсем не подойдет. Он имеет много преимуществ, но лишен эластичности, что ведет к быстрому разрушению шва.
  • Он должен быть хорошего качества. Предварительно состав нужно проверить, нанеся на любую поверхность. Через несколько минут следует узнать, насколько он липкий. Если клей прилипает к пальцам, он имеет недостаточное качество.
  • Универсальный подходит не всегда. Пользоваться таким составом в быту выгодно, но когда дело касается специфических ремонтных работ, нужно брать специальные составы.
  • Клей должен выдерживать высокие и низкие температуры. Это важно как в процессе применения, так и уже при эксплуатации. Качественный клеевой состав должен выдерживать температуры от минус 40 до 70 градусов.
  • Состав должен быстро застывать, если работы выполняются в полевых условиях.
  • Хороший клей не может стоить очень дешево.

Как правильно ремонтировать лодку

Для начала следует подготовить все нужные для ремонта резиновой лодки инструменты – клей, куски резины, нож, тряпку, валик, зажигалку, обезжиривающее вещество.

Клеить лодку ПВХ допустимо в полностью или частично спущенном состоянии, чтобы не было высокого давления, но область ремонта была ровной. Предварительно обозначенное место очищается от песка и других загрязнений, после чего обезжиривается.

Справка! Чтобы избежать складок после склеивания, под рабочий участок нужно положить доску для выравнивания.

Приступать к ремонту можно лишь тогда, когда лодка полностью высохнет. Для качественного выполнения работы, нужно следовать инструкции, которая указана к клею. Игнорирование хотя бы одного момента в технологии склеивания может обернуться очень плохим результатом.

Ремонт в походных условиях – способ № 1

Пошаговая инструкция:

  1. Поврежденная камера приспускается.

2. Вырезается заплатка.

3. Поверхность очищается и обезжиривается.

4. Клей наносится на обе поверхности ровным слоем (и на заплатку и на область дефекта).

5. После нескольких минут выжидания, заплатка плотно прижимается к камере.

Надежный ремонт – способ № 2

Пошаговая инструкция:

  1. Лодка приспускается.

2. Вырезается заплатка.

3. На поврежденную область наносится клей, который оставляется на 10 минут.

4. Наносится второй слой клея.

6. Заплатка прижимается к дефекту и прогревается феном или зажигалкой.

7. Участок раскатывается валиком для устранения пузырьков воздуха.

Что делать с пробитым днищем

Ремонт днища обычно требуется при порезе или проколе. Убрать такой дефект тоже не будет сложным занятием. Нужно подготовить заплатку, нанести клей на нее и на днище, приклеить, поставить пресс для надежного приклеивания.

Но дела будут обстоять иначе, если нужно полностью заменить днище. Для этого нужно подготовить кисточку и клей, наждачку низкой абразивности, новую резину, маркер, ленту.

Замена проводится в следующие этапы:

  1. С наружной стороны днища убирается лента.
  2. Лодка надувается, после маркером обводятся контуры.
  3. На баллонах с внутренней стороны тоже удаляется лента после обведения контура.
  4. Дно осторожно отрывается, начиная с носовой стороны.
  5. Поверхность баллонов очищается от загрязнений и старого клея. Проводится обезжиривание бензином.
  6. С внутренней стороны приклеивается по всему периметру лента.
  7. Клей наносится на участок кормы и носа лодка, а также на те же области нового дна.
  8. Лодка поднимается вертикально.
  9. Сначала присоединяется верхняя, затем нижняя часть сильным прижатием.
  10. Лодка переворачивается.
  11. Поочередно приклеиваются боковые стороны.
  12. Через несколько часов приклеивается лента наружной стороны.

Качество ремонта будет зависеть от многих факторов. После важности соблюдения инструкции стоит то, каким клеем лодка будет клеиться. Без исключения нужно выбирать специальные составы для изделий из поливинилхлорида. Также важно не забывать обезжиривать поверхность и убирать загрязнения, что нужно для нормального сцепления и долгой эксплуатации.

  • Для обезжиривания, перед нанесением клеевого вещества нужно использовать бензин, растворитель или ацетон. Область склеивания предварительно затирается наждачной бумагой. Такой подход сделает сцепление максимально прочным.
  • В процессе склеивания каждый слой клея нужно немного просушивать, для чего лучше всего применять строительный или обычный фен. Открытые источники огня, как зажигалка, применяются в самых крайних случаях.
  • При значительных трещинах следует предварительно стянуть дефект нитями, что усилит область соединения.
  • Работать лучше всего на улице или в проветриваемом помещении. Оптимальная влажность – 60%.

Справка! На качество клея и склеивания могут повлиять солнечные лучи. Летом лучше заниматься ремонтом в тени или в помещении. Высокие температуры также ухудшают качество сцепления.

Для профилактики повреждений следует придерживаться правил по эксплуатации лодок:

  • Допустимый температурный режим – не ниже 5 градусов и не выше 45.
  • При очень низкой температуре, риск повреждений лодки существенно возрастает.
  • При высокой температуре нужно следить, чтобы давление постоянно было в норме.
  • Лодки ПВХ без осветительных приборов можно эксплуатировать только днем.
  • После плавания лодка моется, очищается от песка.
  • Хранить можно как в сдутом, так и в надутом состоянии.
  • При хранении, лодка накрывается пленкой.
  • Нельзя превышать допустимый уровень нагрузки.
  • Груз должен размещаться так, чтобы нагрузка распределялась равномерно.
  • В плавание можно выходить только при нормальных погодных условиях.

Справка! При хранении лодки ее могут испортить грызуны, потому лучше помещать ее в специальную сумку.

При правильной эксплуатации лодки можно избежать ее дефектов. Также важно правильно доставать судно из воды, чтобы не зацепить острые края камней и торчащие ветки.

При ремонте следует выбирать качественный клей и проводить работы в оптимальных условиях. Не нужно экономить на материалах для устранения дефектов, тогда судно прослужит долгий срок.

Как клеить лодку ПВХ (2 видео)


/div>

Как клеить лодку ПВХ (26 фото)












Незаменимая часть снаряжения любого рыболова или охотника. Но в жизни бывают различные ситуации и пробои плавательного средства не исключение. Тут возникает вопрос, как заклеить и каким клеем клеить лодку из ПВХ лучше всего, это особенно важно в походных условиях. Хоть поливинилхлорид (ПВХ) материал, который не требует особого ухода, эластичный и в тоже время упругий, требует особого рода клеящий состав.

Требования к клею для ПВХ

Качество ремонта проколов или прорезов должно отвечать самым высоким требованиям. Иначе вы рискуете попасть в чрезвычайно опасную ситуацию на водоеме во время эксплуатации лодки. Подобный риск часто связан с жизнью человека, ведь из-за неправильно подобранного клея, при устранении повреждений, латка может оторваться и лодка резко и быстро станет спускать воздух или набирать воду. В связи с этим клеевой состав должен отвечать следующим требованиям:

Виды клея

Для устранения проколов или порезов в лодках из ПВХ следует приобретать специальный клей для ПВХ. Они делятся на два основных вида:

  1. Однокомпонентные. Лидером, по отзывам потребителей и мастеров специализированных сервисов, является полихлоропреновый клей. Он специально изготовлен для ремонта изделий из поливинилхлорида, прорезиненной ткани и различный материалов, гидрокостюмов. Этот состав обладает высокой эластичностью, упругостью, прочностью, выдерживает перепады температур, а клеевой шов обладает высокой долговечностью. В качестве заменителя данному составу можно использовать специальный полиуретановый лодочный клей. Он имеет практически те же характеристики и свойства, к тому же прозрачный и не желтеет.
  2. Двухкомпонентные. Среди составов этой разновидности высокие характеристики показал клей Bostik Vinycol 1520. Он изготавливается на основе полиуретана, в составе которого присутствует воск и органического растворителя. Бостик Виникол обладает высокими адгезионными свойствами: прочностью, «гибкостью», не восприимчив к воздействию температуры.

Клеевые средства, которые по своему составу аналогичны или подобны клею «Момент» не рекомендуется использовать при ремонте лодки из ПВХ. Они не обладают достаточной герметичностью, эксплуатационной долговечностью, надежностью и прочностью. В ситуации, когда придется повторно производить ремонт одного и того же места, высохший клей типа «Момент» будет крайне сложно удалить. В некоторых случаях нужно будет наносить другой клей поверх старого, а качество такого ремонта очень низкое.

Внимание! Многие обладатели надувных лодок выбирают клей «Уран». Его основной недостаток состоит в том, что при попадании на место ремонта прямых солнечных лучей или высокой температуры иного происхождения он склонен к размягчению и заплата может отклеиться.

Характеристики клея

Для ремонта лодок из поливинилхлорида нужно использовать клеевой состав, который предназначен для изделий из ПВХ. К тому же он должен обладать следующими характеристиками:

  • Влагостойкий. Так как эксплуатация изделия осуществляется на водном пространстве или ремонт может осуществляться при высокой влажности, клей должен выдерживать воздействие воды на него.
  • Эластичность. При накачивании понтонов лодки материал испытывает высокое поверхностное натяжение. Поэтому клеевой состав должен обладать высокой эластичностью, чтобы избежать разрушения шва.
  • Термостойкость. При эксплуатации лодка может подвергаться нагреву от солнца или другого источника, в связи с этим клей не должен размягчаться под действием высоких температур.
  • Прочность. Должен иметь высокую прочность при растяжении.
  • Долговечность. Клеевой шов не должен терять свои прочностные характеристики после длительного периода эксплуатации.
  • Время высыхания. Короткое время застывания относится к преимуществу клеевого состава. Эта особенность особенно важна при ремонте в походных условиях.

Во время приклеивания заплаты на резиновой лодке выбирайте специальные клеевые составы, которые предназначены для изделий из поливинилхлорида. Но при работе с подобными веществами необходимо помнить, что они горючи и выделяют вредные вещества для здоровья человека. В связи с этим все работы необходимо выполнять в хорошо вентилируемом помещении или на улице.

Ремонт надувной лодки из ПВХ — видео

Надувные лодки из поливинилхлоридной ткани (ПВХ) способны заменить модели из дерева, алюминия и пластика. Единственным минусом является выход из строя по причине неправильного хранения и получения разрывов, прожогов. Как делать ремонт надувных лодок, как заклеить лодку ПВХ, можно ли это сделать на берегу водоема, чем склеить поврежденный участок — об этом пойдет речь.

Чтобы выполнить ремонт, следует отыскать место течи. Прокол не всегда заметен сразу, дырочек бывает и несколько. Чтобы их обнаружить, нужно надутое судно осматривать в воде. В месте пробоины появятся пузырьки воздуха. При обнаружении их следует обозначить прокол-маркером или карандашом. Лодку нужно поднять из воды и просушить.

Приготовления к ремонту

Прежде чем приступить к ремонту надувной лодки, нужно выполнить ряд подготовительных работ. Под место с отверстием нужно положить камень, доску или другой плоский предмет. Основание должно быть прочным. Воздух из камер выпускается, очищается поверхность и обезжиривается толуолом, бензином или спиртом. Применять ацетон не рекомендуется, он повредит ПВХ. Наждак и шкурка тоже сделают пробоины еще больше.

Вырезается заплатка. Ее делают из того же материала, из которого изготовлена лодка. Лучше воспользоваться ремнабором, в котором есть все необходимое для работы. Латка вырезается таких размеров, чтобы края ее выходили за пределы отверстия на 2 см. Ее форма — квадратная, круглая, овальная или прямоугольная. Перед приклеиванием латка очищается и обезжиривается.

Комплект ремнабора

В комплект поставки лодки входит вместе с веслами и насосом ремонтный набор, предназначенный для устранения повреждений. В него входят заплатки разного цвета из ПВХ:

  • латка большая — 1 шт.;
  • заплатки круглые — 4 шт.;
  • клей в тюбике.

Клей может оказаться низкого качества, тогда придется приобрести другой.

Какой клей использовать

Самое важное в ремонте проколов — точно знать, как заклеить резиновую лодку, чем соединить заплатку с материалом лодки. От качества клеевой смеси зависит надежность ремонта. Каким клеем можно воспользоваться, если в ремкомплекте он оказался низкого качества или закончился. Популярный состав «Секунда» не способен заклеить отверстие в изделии из ПВХ качественно. Заплатка приклеится, но скоро отпадет. Состав этого клея относится к цианакрилатным, которые расширяют отверстие.

Опытные рыбаки хорошо знают, каким клеем клеить лодку из ПВХ в домашних условиях. Лучше использовать клеящий состав на полиуретановой основе, такой тюбик вкладывается в ремкомплект. Это может быть клей «Профессионал», но подбирается он специально к изделиям из ПВХ. Качество клея определяется по следующему признаку: хороший состав при подсыхании не прилипает к рукам. После высыхания излишки невозможно удалить с поверхностей. Большое значение имеет и термостойкость, лодка на солнце сильно нагревается.

При выборе нужного состава следует учитывать, следующее:

  • специальный клей лучше универсального;
  • дешевый состав обладает низким качеством;
  • суперклей не годится для работы с ПВХ;
  • полиуретановый состав требует нагрева до 70 °C.

Если учитывать перечисленные факторы, склеивание будет качественным.

Способы склейки

Существует несколько правил, как заклеить лодку из ПВХ или проводить иной ремонт резиновых лодок своими руками. После очистки и обезжиривания склеиваемых частей нужно дать время для их высыхания. Клей наносится на место повреждения и на заплатку толстым слоем. После нанесения он подсыхает в течение 5−7 минут. Точное время указано на упаковке. Операция повторяется еще 2 раза. После третьего подсыхания заплатка прикладывается к поврежденному месту, прижимается и разглаживается. Для разглаживания используют скалку, бутылку или другой предмет круглой формы.

Хитрость в работе — обогрев места ремонта. Если он проводится дома, лучше воспользоваться феном. На природе применяют кружку с нагретой водой. После разогрева место ремонта остужается и высыхает. Пользоваться лодкой можно через 2−3 часа, но еще лучше — спустя 2−3 дня. К этому времени клей набирает прочность.

Таким способом легко отремонтировать порезы или проколы до 5 см. Иногда подводная коряга вырывает большой кусок из дна, тогда проще обратиться за помощью к специалистам. Подобным ремонтом занимаются в мастерских, осуществляющих шиномонтаж. Там же можно заклеить прокол в матрасе для плавания.

Материалы и инструменты

Для работы нужны:

  • заплатка из ПВХ;
  • клей;
  • ножницы;
  • маркер или карандаш;
  • кисточка;
  • жидкость для обезжиривания;
  • валик, скалка, бутылка;
  • ключ для клапана;
  • толстые нитки.

В случае ремонта на природе фен заменяется зажигалкой.

Как делать ремонт

Ремонт лодки ПВХ своими руками следует выполнять с учетом некоторых особенностей:

  • ПВХ — прочный материал, на него не действуют ультрафиолет, соленая вода и нефтепродукты;
  • срок службы изделия — 20 лет;
  • обладает высокой износостойкостью;
  • не боится плесени, сырости, не преет и не гниет;
  • выдерживает температурные перепады от 40 градусов мороза до 50 тепла;
  • весит меньше резиновых аналогов.

Ремонт и тюнинг лодок ПВХ пошагово выглядит так:

  • очищается место для клея;
  • обезжиривается;
  • вырезается заплатка;
  • наносится клеящий состав, подсушивается;
  • наносится второй слой и подсушивается;
  • наносится третий слой, подсушивается и прикладывается к месту повреждения;
  • склеиваемые поверхности подогреваются до 70 °C;
  • поверхность выравнивается с помощью валика.

Через 2−3 суток заплата прочно зафиксируется на место.

Проколов, прожигов

Проколы и прожоги случаются далеко от дома. Можно выполнить ремонт экстренный и постоянный. Экстренный ремонт применяется в том случае, когда требуется продолжить рыбалку с лодки. Порядок действий:

  • спускается проколотая камера;
  • вырезается заплата;
  • очищаются и обезжириваются поверхности в месте повреждения и заплаты;
  • наносится слой клея и подсушивается 2−3 минуты;
  • заплата прижимается к пробоине.

Этот способ позволяет какое-то время держаться на плаву, но дома нужно делать постоянный ремонт. Если есть свободное время:

  • поврежденная камера спускается и место прокола обезжиривается;
  • вырезается и обезжиривается заплатка;
  • на поверхности наносится клеевая масса, подсыхает 15 минут;
  • наносится второй слой с 15-минутным подсыханием;
  • наносится третий слой и сушится 7−10 минут;
  • заплата накладывается на отверстие и нагревается зажигалкой или кружкой с водой;
  • горячая заплата прокатывается бутылкой для удаления воздуха.

Через 3 часа лодку можно накачать, но не до максимума. Клей окончательно высохнет через 3 суток.

Больших проколов

Особые знания нужны при решении вопросов, как склеить лодку, порвавшуюся по шву, или прокол большого размера, можно ли заменить клапан на лодке ПВХ своими руками. Заклеивание отверстий более 4−5 см делается теми же методами, что и мелкие проколы. Разница только в количестве заплаток, которых нужно использовать 2 или больше: 1 латка накладывается изнутри, другая снаружи. Они хорошо прикатываются валиком. Прочность приклеивания проверяется мыльным раствором, который наносится в места возможного прохода воздуха (в месте выхода появятся мыльные пузыри).

У большого отверстия трудно соединить края материала. В таких случаях поступают следующим образом:

  • поврежденное место промывают, высушивают и обезжиривают;
  • суровыми нитками сшивают края отверстия;
  • склеивают 2 заплатами;
  • поверх приклеенной накладывается заплатка большего размера.

Большие отверстия лучше отдать ремонтировать в мастерскую, там есть оборудование, материалы и мастера.

Иногда выходит из строя клапан. Ремонт клапана лодки не делается, он просто заменяется. Для выполнения замены нужно взять ключ из ремкомплекта и отвернуть кран. При отсутствии ключа его легко сделать с помощью пластиковой трубы и лобзика. Заворачивается клапан этим же ключом. Замена клапана на лодку ПВХ в мастерской стоит 600 руб.

Порезов днища и рваных отверстий

Если проколы и рваные раны легко ремонтируются, то и восстановление днища не доставит проблем мастеру, который имеет опыт и точно знает, как заклеить ПВХ с разрушенным дном. Поэтому дно лучше ремонтировать в мастерской, иначе приклеенная резина может оторваться в самое неподходящее время. Ремонт резиновой лодки своими руками — дело не такое сложное. Нужно использовать хорошие методы склейки, ткань и клей. Отверстия до 10 см можно заклеить дома.

Лучшие заплатки делаются из ПВХ. Наклеиваются они снизу и сверху на днище. Места наклеивания очищаются и обезжириваются. Поверх заплаток наклеиваются другие большего размера. При правильной работе лодка прослужит после ремонта долгие годы, если после каждого пользования мыть ее, чистить и сушить.

Клей для ПВХ панелей – это далеко не единственный возможный способ монтажа материалов из поливинилхлорида к различным поверхностям. Однако именно такой вариант установки облицовки сегодня пользуется наибольшей популярностью благодаря своей эффективности.

ПВХ панели – главные преимущества и недостатки отделки

Прежде чем разбираться в том, как клеить , необходимо определить основные особенности этого материала. Изделия из ПВХ (пластмассы) сегодня активнейшим образом используются в строительстве и отделке. Благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам, панели ПВХ применяют в оформлении помещений и зданий самого разного назначения.

К наиболее важным достоинствам ПВХ панелей можно отнести:

  • долговечность – срок службы составляет не менее 10 лет даже в сложных климатических условиях;
  • стойкость к морозам и жаре – на рынке представлены отдельные виды панелей, способные выдерживать температуру в диапазоне от –30 до +80 градусов по Цельсию;
  • высокая влагостойкость;
  • невосприимчивость к ультрафиолету;
  • устойчивость к существенным механическим воздействиям;
  • доступность;
  • простота в монтаже и обслуживании;
  • широкие возможности монтажа на разные поверхности;
  • улучшение звукоизоляции внутренних помещений;
  • визуальная привлекательность;
  • широкий ассортимент на рынке.

Но не стоит думать, что панели ПВХ не имеют недостатков. Опытные строители знают, что любой, даже самый современный и качественный материал не может быть идеальным. Главным недостатком такого материала является то, что в соответствии с современными нормами в сфере пожарной безопасности панели из ПВХ запрещено использовать для облицовки помещений, через которые проходят пути эвакуации из зданий. К таким помещениям относят не только лестницы, но также все коридоры, входные группы и другие проходные комнаты современных общественных сооружений. Эти ограничения не затрагивают жилых домов и квартир, потому в частных объектах пластмассовые панели можно использовать повсеместно.

Считается, что пластик не является горючим материалом, он не подвержен возгораниям и не распространяет огонь, но только до достижения пламенем температуры в 400 градусов и более. В таких условиях облицовка начинает гореть и выделять крайне опасные для человека токсины. Другими недостатками пластика можно назвать:

  • подверженность деформациям из-за резких перепадов температуры;
  • наличие неприятного запаха, который держится достаточно долго после монтажа;
  • низкая стойкость к точечным механическим воздействиям – облицовку можно легко повредить и даже пробить насквозь;
  • при креплении на обрешетку данный вид отделки может уменьшить полезную площадь помещения.

Учитывая широчайший ассортимент панелей на рынке, необходимо затронуть и тему выбора отделочных материалов.

Изучая предложения строительных магазинов, следует обращать внимание на следующие характеристики ПВХ материалов:

  • визуальные параметры – поверхность панелей не должна иметь дефектов;
  • ширина изделия – широкие панели отличаются большей прочностью, чем узкие;
  • число ребер жесткости – влияют на прочность и долговечность материала;
  • тип соединения – обязательно наличие качественного стыковочного паза;
  • общий вес – определяется толщиной и влияет на прочность;
  • состав – чем меньше в составе мела, тем лучше изделия;
  • цена – не стоит выбирать самые дешевые облицовочные материалы, их долговечность обычно существенно ниже, чем у более качественных аналогов;
  • бренд – материалы от известных торговых марок обычно отличаются лучшими характеристиками.

Как закрепить панели – сравнение пяти современных вариантов

Пластмассовые материалы считаются универсальной облицовкой, причем не только благодаря возможности использовать их в разных климатических условиях, но и за счет допустимости применения разных способов монтажа. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант крепления панелей на стену или потолок, рекомендуем ознакомиться со всеми современными методами.

Всего выделяют пять способов . Первый из них предполагает механическое крепление к обрешетке с помощью саморезов, гвоздей или скоб. Это простой и достаточно надежный вариант установки отделки, который имеет свои недостатки. Механическим способом не рекомендуется крепить панели в помещениях, для которых характерны частые перепады температуры. Ограниченные саморезами или гвоздями изделия не смогут деформироваться, что может привести к потере их визуальных и эксплуатационных характеристик.

Второй вариант монтажа – крепление с помощью кляммеров, закрепляемых гвоздями или саморезами на элементах деревянной обрешетки. Этот способ более универсален, так как деформация при перепадах температуры сможет проходить свободно. Третий способ – механический крепеж кляммерами к обрешетке из пластмассы. Данный вид монтажа позволяет пристегивать отдельные элементы отделки к обрешетке, не используя гвозди и саморезы. При необходимости отделку можно будет демонтировать и использовать для оформления иной поверхности.

Четвертый тип монтажа предполагает установку панелей на поверхность с помощью клея. Он подходит только для облицовки ровных стен и позволяет с минимальными трудозатратами осуществить отделку. Последний вариант – крепление на обрешетку с помощью клея. Он подходит для любых поверхностей, в том числе и для имеющих определенные дефекты, неровности. Выбирать между существующими способами монтажа панелей необходимо с учетом характеристик оформляемых стен и температурного режима эксплуатации.

Монтаж на клей – пошаговая инструкция для всех

В последнее время клей все чаще используют для монтажа пластмассовых облицовочных материалов. Этот способ установки считается универсальным, так как дает возможность эффективно установить отделку практически на любые типы поверхностей. Клей для пластиковых панелей должен обладать рядом важных особенностей, гарантирующих долговечность и надежность облицовки:

  • устойчивость к перепаду температур;
  • стойкость к ультрафиолетовым лучам;
  • водостойкость;
  • высокая вязкость;
  • экологичность;
  • отсутствие резкого запаха.

При желании оклеить поверхность без обрешетки, необходимо первоначально убедиться в том, что она достаточно гладкая и ровная, а также в том, что она сможет выдержать дополнительный вес от монтируемого облицовочного покрытия. Если нет уверенности в способности стены выдержать дополнительную нагрузку, ее предварительно необходимо укрепить. Оценка качества стен – это первый этап их оформления. При обнаружении любых дефектов, способных отрицательно сказаться на качестве крепления, прошпаклюйте поверхность и устраните все обнаруженные трещины, сколы и неровности.

В самых сложных случаях от непосредственного монтажа на стену следует отказаться и сначала установить обрешетку. Далее следует заняться подготовкой материалов к монтажным работам. Приобретенные изделия на 12 часов оставьте в помещении перед распаковкой и установкой на стену. После этого их можно нарезать для создания материалов, подходящих формой и размером для монтажа. Готовые к установке материалы обезжириваем с тыльной стороны. Для этого можно использовать как ацетон, так и спирт, и даже мыльный раствор.

Клеить ПВХ панели непосредственно на стену необходимо после тщательного промазывания клеем. Клей наносят на заднюю поверхность изделий пунктирными или точечными линиями, после чего их нужно лишь прижать к стене. Монтаж на обрешетку еще более прост – клей следует наносить на поверхность панелей только в тех местах, где они будут прилегать к установленному каркасу. На заключительном этапе остается только закрепить обрамляющий профиль и удалить с панелей образовавшиеся загрязнения.

Клей для пластика – выбор лучшего состава

На отечественном рынке клей представлен в широком ассортименте. Для крепления пластиковой отделки хорошо подходят следующие составы:

  1. 1. Эмфиколь 34012А . Клей, предназначенный для работы с пластиковыми панелями. Он прозрачен, обеспечивает надежное сцепление пластика с поверхностью стен и может выдерживать даже сильные перепады температуры.
  2. 2. Kleiberit 636 . Клеевой состав, разработанный на основе синтетической смолы, который можно использовать в самых разных условиях. Его главными преимуществами являются: экологическая чистота, устойчивость к высокой влажности, быстрота высыхания и однородность.
  3. 3. Клей Titan Wild . Еще один универсальный клей, его можно использовать для монтажа большого количества различных материалов, включая пластик. Он подходит для крепежа панелей на оштукатуренные поверхности, стены из бетона, гипса и кирпича. Популярность данного клея объясняется его стойкостью к высоким и низким температурам и быстрым высыханием.
  4. 4. Жидкие гвозди Titan Wild . Универсальный клеевой состав, обеспечивающий максимально надежное крепление отделки к поверхностям. Может применяться как для монтажа пластиковых панелей, так и для более тяжелых облицовок из цемента, гипса, металла. Не обладает стойкостью к влажности, потому его не рекомендуют использовать для отделки ванных комнат.
  5. 5. Жидкие гвозди Quality . Профессиональный клей, используемый при строительстве и отделочных работах. Отличается морозоустойчивостью, надежностью и может применяться для монтажа широкого спектра облицовок. Имеет белый цвет, потому не всегда подходит для крепежа пластика.

Отремонтировать надувную лодку из ПВХ, в большинстве случаев не так уж сложно . Такой ремонт можно сделать и дома и в походных условиях. Как обнаружить место пореза или прокола? Как отремонтировать порезы, прожиги и проколы? Какой клей использовать? Какие понадобятся инструменты и материалы? Подробнее об этом – в предлагаемой статье.

Как обнаружить место повреждения

Обнаружить место повреждения надувной лодки из ПВХ несложно. Достаточно погрузить поврежденный отсек лодки в воду или смазать поверхность мыльным раствором . Выходящие из прокола пузырьки в первом случае и появление пенных пузырьков во втором случае, точно укажут на место и размер повреждения.

Комплектный ремнабор

В стандартный ремонтный набор, входящий в комплект поставки вместе с лодкой, входят несколько заплат различной формы и площади, и клей. Этого обычно достаточно, чтобы произвести мелкий ремонт вашей лодки в походных условиях. Кроме самого ремнабора понадобятся еще зажигалка и нож.

Какой клей использовать

Если Вы решили провести ремонт лодки из ПВХ в домашних условиях , на даче, в гараже, кроме предлагаемого в ремнаборе клея, можно воспользоваться другими клеями. Для ремонта ПВХ подойдут следующие клеи:

«Десмокол» – клей для склейки изделий из полиуретана

Для надежного и качественного склеивания изделий из ПВХ необходимо добавлять в клей стабилизирующую присадку «Десмодур» или «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б». Пропорция – 95-98 % клея и 2-5% присадки.

«PENOSIL Fix Go» — полиуретановый клей для панелей ПВХ и МДФ

«KERNIL» — сверхпрочный многоразовый клей

Материалы и инструменты

Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:ножницы (нож), тряпочка для протирки и обезжиривания поверхностей, валик (в походных условиях можно воспользоваться округлой рукояткой ножа или топора или бутылкой), строительный фен, суровые нитки, растворитель «646» или ацетон. В походных условиях для обезжиривания поверхностей можно также использовать спирт, бензин или керосин.

Приготовление к ремонту

Перед началом ремонта следует очистить и высушить место повреждения. Само место повреждения и небольшую область вокруг него необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой и обезжирить . Затем необходимо тщательно расправить ремонтируемый участок, подложив под него доску, кусок фанеры или какую-либо другую ровную поверхность. После этого необходимо разметить ручкой или маркером местоположение и ориентацию будущей заплатки.

Ремонт проколов (прожигов)

Для ремонта мелких проколов (прожигов) ПВХ, следует вырезать заплатку, диаметр которой превышал бы размеры прокола на 2-3 сантиметра . Форма заплатки может быть круглой или овальной, без углов .

Заплатку необходимо очистить и обезжирить так же тщательно, как и место повреждения и тщательно наклеить заплатку на место повреждения.

Ремонт больших проколов

Большие проколы ремонтируются таким же способом, как и в предыдущем случае, но заплат уже понадобится две . Для наилучшего результата ремонта такого повреждения, после полного высыхания клея, на наружную заплату можно наклеить еще одну заплату на 2-3 см большего размера, чем первая.

Ремонт порезов днища и рваных отверстий

Ремонт порезов днища, рваных отверстий производится точно так же, как и в первых двух случаях. С той лишь разницей, что заплаты ставятся и с наружной и с внутренней стороны повреждения, а само повреждение перед наклейкой заплат следует сшить суровыми нитками .


Различные способы склейки

Видео урок, как заклеить ПВХ лодку

На представленном ниже видео показано, как правильно наложить заплатку при ремонте киля надувной лодки из ПВХ. Как обезжирить поверхности, вырезать заплатку, отметить место склеивания, приклеить, нагреть и прокатать соединение.

Распространенные ошибки и техника безопасности

  • После окончания ремонта лодку следует либо слегка надуть, либо аккуратно сложить, не перегибая место ремонта и оставить на 24 часа для полной полимеризации клеевого соединения.
  • Не пользуйтесь открытым огнем для нагрева склеиваемых поверхностей.
  • Не используйте не рекомендованные для ремонта ПВХ клеи, например, «Суперклей » или «Момент ». Слой этих клеев подвержен образованию трещин и соединение не будет надежно удерживать воздух и воду.
  • В случае больших порезов, более 15 см длинны, или обширных рваных дыр, лучше всего воспользоваться услугами профессионального сервисного центра .