Главная · На заметку · Полимерные материалы для разметки автомобильных дорог. Краска для дорожной разметки: гост, технические характеристики, расход. Дороги автомобильные общего пользования

Полимерные материалы для разметки автомобильных дорог. Краска для дорожной разметки: гост, технические характеристики, расход. Дороги автомобильные общего пользования

Купить материалы для разметки дорог оптом по цене производителя в Москве и регионах можно у надежного поставщика – ГК GeoSM.
Предлагаемая продукция полностью сертифицирована и проходит жесткий контроль качества на всех этапах производства. Именно поэтому мы даем гарантию того, что, приобретая у нас материалы для разметки дорог, вы получите качественный и надежный продукт.
Также, продукция соответствует обновленному ГОСТу дорожной разметки – ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Накопленный за годы работы в дорожной тематике опыт позволяет нам уверенно предлагать вам материалы для разметки дорог крупным оптом по конкурентным ценам.

Наиболее популярными материалами для разметки дорожного покрытия являются краски и холодный пластик. Главное их различие заключается в технологии нанесения. Краски, дорожные эмали и холодные пластики применяют при температуре окружающей среды. Эти материалы наносятся так называемым «холодным способом».
Преимущества краски для дорог заключается в быстром и безопасном нанесении. Срок эксплуатации покрытия составляет 1 год. Это обеспечивает дополнительную безопасность на дороге. Краска для разметки имеет низкую стоимость. Ее наносят на дорожное полотно с помощью трафарета.

Минимальная отгрузка данной номенклатурной группы составляет 300 кг.

Краска для дорог оптом

В ГК GeoSM продается белая дорожная краска, которая обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Мы закупаем краску для разметки у крупнейших российских производителей, проверенных годами. Вся продукция полностью соответствует ГОСТ Р 52575-2006.
Кроме основного, самого востребованного белого цвета, дорожная краска доступна в желтом, красном, сером и черном исполнении.

Дорожная краска АК 511

АК 511 – это самая распространенная марка дорожной краски. Она обладает высокими техническими характеристиками, является качественной, долговечной и высыхает всего за 20 минут.
Обладает эффектом свечения, что дополнительно снижает аварийность на дорогах.
Доступна в белых, желтых, красных и черных цветах.

Аналоги краски АК 511

К аналогам дорожной краски АК 511 относятся:

  • АК 593;
  • АК 539;
  • АК 505;
  • АС 5307.

Каждая эмаль имеет свои технические характеристики, однако соответствует предписанным нормам изготовления, поэтому является качественной и долговечной.

Холодный пластик для дорог оптом

ГК GeoSM занимается оптовыми поставками качественного холодного пластика для дорожной разметки.
Технические характеристики холодного пластика:

  • растекаемость продукта начинается при температуре +20 градусов Цельсия;
  • после введения затвердителя холодный пластик застывает в течение 9-12 минут;
  • продается в белом и желтом цвете.

Купить холодный пластик для дорог – означает обеспечить безопасность на дорожном пространстве на несколько лет. Материал соответствует ГОСТ Р 52575-2006.

Другие сферы применения материалов для разметки

Материалы для разметки нашли широкую сферу применения в современном мире.
Помимо основной функции – разметки дорожных покрытий – холодный пластик и разметочную краску используют также для:

  • разметки складов, парковок и стоянок;
  • покраски бордюров.

Мы готовы посоветовать ту или иную марку краски для ее конкретного дальнейшего использования.

Цена материалов для разметки дорог

Цена холодного пластика для дорожной разметки и дорожной краски зависит от количества продукции и выбранной марки. Заказать материалы для разметки дорог по цене производителя в Москве и регионах можно в ГК GeoSM. Для этого позвоните нам по контактному номеру телефона, наш оператор быстро оформит заявку, а специалист отдела продаж – ответит на вопрос, сколько же стоит краска для разметки конкретно в Вашем случае.

Разметка дороги - является важным элементом организации проезжей части. Она регулирует направление транспортных потоков, пешеходов и других участников дорожного движения, способствует увеличению пропускной способности дороги.

При правильно подобранных материалах для нанесения разметки, можно уменьшить расход наносимого материала, а используя качественный продукт, увеличить полезный срок использования дорожной разметки. Только высококачественные, уже зарекомендовавшие себя дорожные краски имеют высокий показатель устойчивости к истиранию и суровым погодным условиям, как следствие прослужат долгое время.

Рассмотрим подробнее требования ГОСТ Р 50597-93, которым должна отвечать дорожная разметка

  • Условие видимости, независимо от времени суток и погодных условий
  • Устойчивость к истиранию, деформированию под влиянием перепада температур, химического и метеорологического воздействия
  • Сцепление колес автотранспорта с дорогой, для обеспечения безопасного движения
  • Долговечность, соответствие заявленному сроку для эксплуатации (в зависимости от выбранного материала для нанесения разметки)

Материалы, используемые для нанесения дорожной разметки

Существует разнообразное количество материалов, используемых при нанесении разметки: дорожные краски и эмали, термопластики, холодные пластики и много других материалов с различной цветовой гаммой и химическим составом. При выборе наносимого материала учитывается уровень нагрузки при эксплуатации размечаемого участка.

Для расчёта эксплуатационной нагрузки дорожного полотна используют систему начисления баллов, количество присеваемых баллов зависит от уровня воздействия факторов на изнашиваемость дорожной разметки. Например:

Воздействующий фактор Присваиваемое количество баллов
Количество проезжающего автотранспорта в сутки
До 5 000 автомобилей 1
От 5 000 до 10 000 2
Свыше 10 000 3
Ширина проезжего участка дороги
До 600 см 3
От 6оо до 750 см. 1
Более 750 см. 0
Назначение и вид наносимой дорожной разметки
Линии края дороги 0
Места для парковки и участки подъёма и спуска (с обозначением дополнительных дорожных знаков) 2
Участок с перекрёстками и пересечениями дорог 3
Участки, имеющие радиус искривления до 70 м, а так же линии обозначающие участки въезд на которые запрещён 4
Разделительные линии вне города 5
Разделительные линии в черте города 10
Качество покрытия дорожного полотна
Гладкое, ровное покрытие 0
Шероховатое покрытие 2
Новое покрытие (а так же покрытие «заплатками») 3
Цементобетонное покрытие, покрытие с маленькими трещинами 4
Трещины дорожного полотна, занимают до 40% разметочной поверхности 6
Трещины дорожного полотна, занимают более 40% разметочной поверхности 10
Использование химических средств, климатические факторы
Использование противогололёдных средств 2
Механическое воздействие на полотно при проведении уборки 3
Высокие перепады температур 6

После проведения подсчёта баллов разметочному участку присваивается класс (от одного до пяти)

  • 1 ый класс участка: при суммарном количестве баллов от 1го до 5ти
  • 2 класс: 6-10 баллов
  • 3 класс: 11-15 баллов
  • 4 класс: 16-20 баллов
  • 5 класс: более 20 баллов

Каждому классу участка дорожного полотна подбирается оптимальный материал для нанесения разметки. Соответствие типа участка и выбранного материла - позволит сэкономить средства, уменьшить количество наносимого продукта и увеличить срок эксплуатации разметки.

Для первого и второго класса участка возможно использование дорожной краски, для третьего и четвёртого - оптимально нанесение термопластика, в случае 5 го типа - наносят холодный пластик.

Дорожная краска применяется для разметки и маркировки асфальтных, асфальтобетонных, шлакобетонных, цементобетонных и нефтебитумных поверхностей дорог и подобных им транспортных путей, стоянок транспортных средств, ВПП и РД аэродромов, теннисных кортов и прочих поверхностей с дорожным и пешеходным движением.

Краска для дорожной разметки представлена в нескольких цветах:

  • Жёлтая,
  • Красная,
  • Оранжевая,
  • Белая.

Жёлтую краску для дорожной разметки наносят на боковые бордюры, в местах, где расположены водные стоки или люки, используют для обозначения автобусных остановок, а так же в зонах, где запрещается остановка и стоянка автотранспорта. Для обозначения временной разметки наносят оранжевую краску.

Все предлагаемые нами краски для нанесения дорожной разметки характеризуются высокой эластичностью и высокой скоростью высыхания.

Нанесение разметки холодным пластиком

Когда возникает необходимость нанесения горизонтальной разметки целесообразно использование холодного пластика. Разметка, нанесённая дорожными красками, при интенсивном использовании прослужит не больше года. Благодаря двухкомпонентному составу холодный пластик обладает более высоким показателем изностойкости. Отвердитель, который вводится непосредственно перед нанесением, продлевает срок службы разметки до 2 х и более лет.

Время застывания - около 30 минут. Готовая разметка, нанесённая холодным пластиком, имеет толщину покрытия от 20 до 25 мм.

Термопластик для разметки дорог

Дорожная разметка, получаемая методом горячего нанесения, считается более дорогой. Нанесение разметки термопластиком оправдано на автомагистралях с большим потоком транспорта и других участках дорог с высокой интенсивностью движения. Толщина разметочной линии достигает 40 мм, а срок службы увеличивается на многие годы.

Для обеспечения наилучшей видимость разметки в тёмное время суток, используют стеклошарики или цветную крошку. Чтобы создать безопасную основу для лучшей сцепки с колёсами автотранспорта - наносят противоскользящее покрытие.

При выборе материалов для дорожной разметки не стоит забывать о суровых климатических факторах, которые оказывают большое влияние на дорожное покрытие. Менеджеры компании «ЭкоДорСнаб» помогут Вам определиться и приобрести подходящие материалы для нанесения дорожной разметки.






Все цены указаны с учетом НДС 20%. Фактическую цену, наличие и технические характеристики уточняйте у менеджеров по продажам.

Информация, предоставленная на сайте, не является публичной офертой. Цены и характеристики товаров, указанные на сайте носят информационный характер и приводятся в целях ознакомления потребителей с ассортиментом предлагаемой продукции.

Адреса филиалов компании в разных городах России вы можете найти в разделе

Дорожные краски применяются на дорогах и проездах с низкой интенсивностью движения или для нанесения временной разметки. В отличии от строительных красок, в дорожные вводится специальные компоненты, повышающие адгезию с дорожным полотном и противостоящие механическому истиранию.

Дорожная краска, как правило, расфасована в тару 28 или 30 килограмм и имеет обширную цветовую гамму.

Перед применением краску хорошо размешать до однородного состояния и отсутствия осадка на дне банки. При необходимости разбавить растворителем, но стоит учитывать, что при этом увеличивается время высыхания. Наносить на сухое и предварительно очищенное асфальтобетонное или бетонное полотно. Температура воздуха при нанесении должна быть не менее 5 градусов.

Для обеспечения световозвращения (светоотражения) не позднее 10 сек. после нанесения краски нанести световозвращающие стеклянные шарики. Рекомендуются стеклошарики фракции 100-600 мкм.

Средний расход краски для разметки дорог составляет 0,5-0,6 килограмма на квадратный метр. Обновляют дорожную разметку нанесенную краской два раза в год – весной и осеннью.

Гарантийный срок 6 месяцев

Термопластик

Термопластик является достаточно долговечным и при этом достаточно технологичным материалом. Перед нанесением материал разогревается в специальных маточных котлах до температуры 200-220 градусов, переливается в специальную технику для нанесения дорожной разметки, которой и наносится. Время застывания материала зависит от физических параметров материала и температуры окружающей среды.

Стоит отметить, что наиважнейшими факторами, влияющими на качество нанесения дорожной разметки термопластиком являются состояние дорожного покрытия и погодные условия. Нельзя наносить термопластик на влажную или грязную поверхность. Так же не рекомендуется работать термопластиком при температуре окружающей среды ниже 15 градусов.

Как правило, сохранность разметки, нанесенной термопластиком, может оставаться предельно высокой в течении года, а иногда и двух. Основным критерием здесь является отсутствие механических воздействий и качественное дорожное покрытие.

Гарантийный срок 12 месяцев

Холодный пластик

Холодный пластик является двухкомпонентным и наносится в короткий промежуток времени после смешивания со специальным отвердителем.

Для обеспечения светоотражения со всеми современными материалами применяются стеклошарики. Холодный пластик поставляется в ведрах в комплекте с отвердителем. Перед началом работы в ведро с холодным пластиком засыпается отвердитель из прилагаемого пакета и перемешивается механическим способом для равномерного распределения отвердителя в массе пластика. После этого материал наносится на дорожное полотно. С введенным отвердителем технологические свойства материала ограничиваются 10-25 минутами, после чего он не подлежит использованию.

Расход холодного пластика 4-6 килограмм на квадратный метр. Нанесение дорожной разметки холодным пластиком самое трудоемкое, но и самое долговечное.

Гарантийный срок 12 месяцев

Спрей-пластики

Спрей-пластики - бывают однокомпонентными (для разметки автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием) и двухкомпонентными (предназначен для горизонтальной разметки автомобильных дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием). Рекомендуется как материал для обновления и ремонта старой разметки выполненной термопластиком, так и для нанесения новых линий. Наносится на дорожное полотно методом распыления (воздушным и безвоздушным способами) при 200-210°С и относительной влажности менее 85%. Наносится специальной техникой безвоздушным или воздушным распылением. Рекомендуемая толщина покрытия холодным спрей - пластиком от 0,3мм до 0,8мм. Температура воздуха при нанесении должна быть не менее 5 градусов.

Для обеспечения световозвращения дорожной разметки в темное время суток спрей-пластик рекомендуется посыпать микростеклошариками.

Разметочные ленты

Способы нанесения полимерных лент

1. «ВТАПЛИВАНИЕ» в свежеуложенный асфальт при его укладке ОСНОВНОЙ И САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ СПОСОБ! - На существующий асфальт с помощью специальных клеевых составов: - Грунтовка Р50 2. Горячий битумный клей «Бигума» 3. На собственный клеевой слой ленты

Дорожная разметка полимерными лентами 3М™

1. Изделия полной заводской готовности – рулоны готовы к нанесению! - Заводской контроль качества - Однородность свойств ленты по всей длине и ширине рулона 2. Структура верхнего слоя: рельефная / гладкая 3. Не требуется сложного оборудования для нанесения 4. Соответствует требованиям ГОСТ ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». ГОСТ Р 54306-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования». ГОСТ Р 54307-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Методы контроля».
Сигнальные ленты 3М™ для разметки складов
Сигнальная лента 3M™ 471 из винила с каучуковым адгезивом идеальна для разметки пола. Главное отличие этой ленты в том, что она сохраняет свой яркий цвет при любых механических воздействиях, так как она сделана из пигментированного винила, т.е. внутри она такого же цвета, как и снаружи. Дополнительный плюс в том, что она удаляется без следов, в том случае если Вы захотите изменить напольную маркировку. Каучуковый клей легко приклеивается почти к любой поверхности, не просачивается, не вытекает, а также избавляет Вас от таких операций, как ожидание высыхания клея Долговечная виниловая основа устойчива к абразивным воздействиям, истиранию, действию влаги, кислоты и щелочей Цветовой пигмент распределен равномерно по всей основе сигнальной ленты, что обеспечивает яркость и стойкость цвета в течение всего времени эксплуатации ленты Гибкая основа ленты легко тянется, благодаря чему лента плотно прилегает к неровным поверхностям Применение согласно ГОСТ Жёлтая лента: обозначение элементов конструкций для предотвращения травм (выступы и перепады, балки, ступени и т.д.) обозначение опасных элементов транспортных средств, кранов, электрокаров, погрузчиков и пр. обозначение границ на случай эвакуации Красная лента: окантовка пожарных щитов белого цвета или стен для крепления пожарного инструмента и огнетушителей обозначение границ (ограждения) опасных зон и мест, доступ в которые запрещен Зелёная лента: обозначение зон безопасности (ограждения) обозначение путей эвакуации обозначение местонахождения аптечек, кабинетов по оказанию первой медицинской помощи Характеристики: Материал основы: пигментированный и прозрачный винил 100 мкр Тип клея: каучуковый Адгезия к стали: 2,5 Н/см Предел прочности на разрыв: 28 Н/см Удлинение при разрыве: 130% Диапазон рабочих температур: +4°C до +77°C Размер: Длина - 33м, Ширина - 15/20/30/40/50/60/70/80/90/100/150мм, Толщина - 130мкр. Цвет: жёлтый, зелёный, красный, синий, белый. Страна производства: США.
Сигнальная лента 3M™ 5702 для разметки пола, 140мкр, 33м:50мм
Желто-черная сигнальная лента 3M™ 5702 из винила с каучуковым адгезивом идеальна для разметки пола. Главное отличие этой ленты в том, что она сохраняет свой яркий цвет при любых механических воздействиях, так как она сделана из пигментированного винила, т.е. внутри она такого же цвета, как и снаружи. Дополнительный плюс в том, что она удаляется без следов, в том случае если Вы захотите изменить напольную маркировку. Каучуковый клей легко приклеивается почти к любой поверхности, не просачивается, не вытекает, а также избавляет Вас от таких операций, как ожидание высыхания клея Долговечная виниловая основа устойчива к абразивным воздействиям, истиранию, действию влаги, кислоты и щелочей Цветовой пигмент распределен равномерно по всей основе сигнальной ленты, что обеспечивает яркость и стойкость цвета в течение всего времени эксплуатации ленты Гибкая основа легко тянется, благодаря чему лента плотно прилегает к неровным поверхностям Применение согласно ГОСТ. Желто-черная сигнальная лента 3M™ 5702 может применяться для: Обозначения элементов строительных конструкций, которые могут явиться причиной получения травм (выступов и перепадов в области пола, низких балок, ступеней, также там, где возможно падение с высоты и т.д.) Обозначения элементов ограждений опасных зон Обозначения опасных элементов транспортных средств, кранов, бамперов и боковых поверхностей электрокаров, погрузчиков и пр, если сами транспортные средства окрашены в желтый цвет. Характеристики:Материал основы: Винил 110мкр (прозрачный с пигментным нанесением полос на внешней стороне) Тип клея: каучуковый Адгезия к стали: 2,1 Н/см Предел прочности на разрыв: 26 Н/см Удлинение при разрыве: 170% Диапазон рабочих температур: +4°C до +77°C Размер: Длина - 33м, Ширина - 50мм, Толщина - 140 мкр. Цвет: жёлто-чёрный. Страна производства: США.

Разметка полимерными лентами STAMARK

Полимерные ленты STAMARK – готовое изделие, поставляемое в рулонах, требуемой ширины и длины, имеет стабильную толщину, цвет, яркость и световозвращающие характеристики. Исключает ошибки человеческого фактора при нанесении разметки на дорожное полотно. Полимерные ленты STAMARK наносятся двумя способами: Нанесение полимерных лент на свежеуложенный горячий асфальтобетон, методом втапливания; Нанесение полимерных лент практически на любую поверхность с применением специальных мастик и клеев.
Для постоянной горизонтальной дорожной разметки
- StamarkTM серии 380 ESD: рельефная: Разделительные линии, линии рядности, символы и указатели на дорогах категорий IА, IБ, IВ и II с числом полос 4 и более, а также на дорогах и улицах в населенных пунктах с числом полос 6 и более. Коэффициент световозвращения (КСС): 500–700мКд/Лк*м2. Многослойная рельефная конструкция: - Повышенная видимость разметки в дождь. - Сохранение КСС по мере истирания разметки. Долговечность: от 2-х лет и выше!(Российский опыт)в США и Западной Европе: 4 года и более. Керамические частицы для противоскольжения. Высокая износостойкость. - StamarkTM серии 380 IES: рельефная: Разделительные линии, линии рядности, символы и указатели на дорогах категорий II и III, а также на дорогах и улицах в населенных пунктах с числом полос 4 и / или 5. Пешеходные переходы. КСС: не менее 500 мКд/Лк*м2 Специальная армирующая сетка – повышенная износостойкость. Долговечность: до 2-х лет. Керамические частицы для противоскольжения. Высокая износостойкость. - StamarkTM А651 E: желтая гладкая для временной дорожной разметки
Для временной горизонтальной дорожной разметки
- StamarkTM A654 Е: оранжевая, гладкая
Разделительные линии, линии рядности, символы и указатели на дорогах. Высокие значения КСС: около 350 мКд/Лк*м2. Легкое удаление – армирующая сетка. Керамические частицы для противоскольжения. Не оставляет следов.
Для искусственных дорожных неровностей (ИДН)
StamarkTM А651 E: желтая гладкая для временной дорожной разметки.

Сигнальные ленты PermaStripe для разметки складов

ПРЕИМУЩЕСТВА РАЗМЕТОЧНОЙ ЛЕНТЫ PERMASTRIPE: Не требует специальной подготовки повер��ности при приклеивании. Стойкость к воздействию низких и высоких температур от -45С до +80 °C. Материал основы: чрезвычайно жесткий индустриальный сорт ПВХ толщиной 1мм (1000 мкр). Клеевой слой из натурального каучука. Предел прочности на разрыв 60 Н/см Не выделяет вредных испарений и запахов. Гарантия на эксплуатационные свойства материала 2 года. Поверхность и цвет устойчивы к истиранию и к химическим средствам для чистки полов. Доступна в любых размерах, формах и цветах (в том числе люминесцентная), также с нанесённым текстом, указателями и т.п.

Может наноситься красками , термопластиками , холодными пластиками , полимерными лентами и световозвращателями (катафотами) . Основными материалами, используемыми для горизонтальной дорожной разметки в г. Москве, являются краски и термопластики .

Явным преимуществом красок является низкая стоимость как самого материала, приходящаяся на единицу площади разметки по сравнению с использованием пластичных материалов, так и технологического оборудования для его нанесения. Также нельзя не отметить короткое время высыхания материала (краски), а также наличие возможности трафаретного нанесения сложных по конфигурации элементов разметки. К сожалению, есть и недостатки. Прежде всего - это низкая долговечность горизонтальной разметки, нанесенной краской.

Вторым широко распространенным материалом является термопластик . Этот вид материалов не содержит растворителей, а необходимые для нанесения разметки текучие свойства термопластиков приобретаются в результате плавления при температуре 150 - 220°С . Особенностью термопластиков является необходимость проведения разогрева материала перед применением специальными устройствами для инфракрасного нагрева асфальтобетонных покрытий, таких как КМ 2-23, КМ 4-48 . Горизонтальная дорожная разметка из термопластика обладает гораздо большей функциональной долговечностью, чем в случае использования красок.

В качестве альтернативы термопластикам следует привести холодные пластики , которые не требуют разогрева для их применения, а в исходном виде представляют собой текучую смесь основных компонентов и отдельно прилагаемый отвердитель. В результате их смешения образуется материал, создающий элементы горизонтальной дорожной разметки . Применение холодных пластиков в г. Москве и других субъектах Российской Федерации сдерживается относительно высокой стоимостью и малым количеством машин. Однако необходимо отметить, что холодные пластики не только имеют хорошую перспективу использования в различных климатических условиях, но и, может быть, в отдельных случаях могут быть оптимальным материалом для горизонтальной дорожной разметки .

Полимерные ленты относятся к изделиям для дорожной разметки и применяются в экспериментальном порядке . В настоящее время полимерные ленты не нашли широкого применения, но уже не только в г. Москве и центральном регионе можно наблюдать объекты размеченные с использованием этих изделий. Изготовление полимерных лент в заводских условиях позволяет добиться высокого и стабильного качества, но для достижения высоких результатов также необходимо тщательное соблюдение технологии нанесения разметки . Стоимость горизонтальной дорожной разметки из полимерных лент является весьма высокой и превышает стоимость разметки выполненной холодным пластиком.

Важнейшими характеристиками дорожной разметки являются параметры, определяющие её видимость. В светлое время суток видимость разметки характеризуется её размерами, контрастом цвета и яркости (коэффициента яркости ) разметки и покрытия, на которое она нанесена. Размеры и цвет разметки установлены в национальном стандарте Российской Федерации - ГОСТ Р 51256-99 . Также в этом документе нормируется значение коэффициента яркости в зависимости от характеристики автомобильной дороги - её категории, материала верхнего слоя покрытия и цвета разметки. Анализ условий измерения данного параметра указанной схемы позволяет сделать вывод, что он может быть назван характерным скорее для пешеходов, нежели для водителей транспортных средств. В настоящее время завершается процесс утверждения Изменения 1 в ГОСТ Р 51256-99 , разработанного в Московском автомобильно-дорожном институте (Государственном технически университете) при непосредственном участие специалистов Научно-производственного центра "М Дорконтроль" по заданию Федерального дорожного агентства Министерства транспорта российской Федерации. В этом изменении предусматривается введение параметра горизонтальной дорожной разметки, определяющей её видимость в светлое время суток водителями автомобилей. По согласованию с Техническим комитетом 278 "Безопасность дорожного движения" и Главным управлением ГИБДД СОБ МВД России (ныне - Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России) данный параметр был назван коэффициентом видимости при рассеянном дневном и искусственном освещении.

Для придания разметке световозвращающих свойств , которые обеспечивают её видимость в тёмное время суток в отраженном свете фар транспортных средств, применяют стеклошарики . Диаметр применяемых стеклошариков составляет от 50 до 1500 микрон (0,05 - 1,50 мм) в зависимости от вида разметочного материала. Стеклошарики наносятся как на поверхность линий, так и вводятся в состав пластиков. Оптимальным с точки зрения наибольшего значения световозвращения является их заглубление на 50 % в разметку. Наличие стеклошариков также способствует увеличению срока службы разметки. При этом необходимо отметить, что только наличие стеклошариков в составе пластика, как правило, не может обеспечить даже минимальных требований к световозвращению разметки .

В крупных городах и на ряде основных магистралей в настоящее время действует стационарное искусственное освещение . В этих условиях значимость световозвращающих параметров в определенной степени снижается. А в качестве основного параметра, определяющего видимость разметки, выступает коэффициент видимости при рассеянном дневном и искусственном освещении .

Также в указанном выше Изменении 1 в ГОСТ Р 51256-99 предусматривается введение возможности применения «структурной » разметки, состоящей из отдельных фрагментов или имеющих определенную форму в виде шахматной доски, гребенки и т.д. Подобная разметка обеспечивает лучшую видимость разметки в темное время суток при мокром состоянии покрытия в отраженном свете фар транспортных средств. Также «структурная » разметка обладает еще одним важным свойством. При наезде на нее колесом транспортного средства, водитель получает дополнительную информацию в виде вибрации, что позволяет своевременно предпринять меры для возвращения в пределы полосы движения. С учетом климатических особенностей большей части территории Российской Федерации подобная разметка является весьма перспективной.

При большом предложении на рынке различных материалов вопрос выбора представляет очень серьезную проблему. На протяжении ряда лет Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации проводятся контрольно-полевые испытания. В этих испытаниях принимают участие все желающие производители разметочных материалов. Контрольные линии наносятся на различных видах покрытий и находятся под постоянным инструментальным наблюдением. На основании полевых обследований и лабораторных испытаний материалов подготавливается их рейтинг. В 2005 г. подобные испытания проводятся в г. Москве по заданию Департамента Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, Центра мониторинга дорог и дорожных технологий и организации, осуществляющей управление основными магистралями и улицами столицы - «Доринвест ».

Наличие на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов современных технических средств организации движения (включая разметку), отвечающих современным требованиям, позволит не только повысить безопасность движения, но и создаст более комфортные условия работы водителей, повысит пропускную способность существующей сети дорог.