Главная · Сети · Разгадай необычный ребус на рисунке в кружках. Как разгадывать ребусы? Напомним несколько правил. Разгадывание ребусов – это очень увлекательное занятие. Но можно быстро потерять к нему интерес, если задание будет подобрано не по возрасту

Разгадай необычный ребус на рисунке в кружках. Как разгадывать ребусы? Напомним несколько правил. Разгадывание ребусов – это очень увлекательное занятие. Но можно быстро потерять к нему интерес, если задание будет подобрано не по возрасту

Главное при разгадывании ребусов - сообразить, как именно нужно назвать изображение на картинке (например, еж и ежик, один и единица - смысл тот же, но при замене одного слова другим ребус "не поддастся").

Вы можете разгадывать целое предложение, а может, вам попадется только одно слово - все равно ни пробелов, ни каких-то смысловых знаков препинания ребус не содержит, и это очень важно учитывать, пытаясь "прочесть" рисунки: одно изображение может оказаться не только окончанием какого-то слова, но и началом следующего.

Если под картинкой изображены цифра и буква со знаком равенства между ними, нужно отсчитать в рашифрованном слове букву, порядковый номер которой в слове указывает число, и заменить ее буквой из равенства.

Если рядом расположены изображения, буквы или цифры ощутимо разных размеров (какой-то меньше), то их нужно прочитывать, добавляя перед словами или между ними предлоги "У" или "при".

Бывает, под рисунком стоит перечень цифр, то именно в таком порядке следует побуквенно "читать" название изображенного предмета.

Если рядом с цифрами, буквами или рисунками стоит указательная стрелка, словно бы показывающая направление их движения, значит, между ними нужно "увидеть" предлог "от" или "к".

Ребусы для детей

Впрочем, если и взрослые присоединятся к их разгадыванию, то только выиграют: лишний раз поупражняются, как это делать, и убедятся, что навыки есть.

Ребусы для взрослых (в том числе для сообразительных взрослых детей)

Поскольку любая работа должна иметь логическое завершение, то все представленные здесь ребусы с ответами.

Ответы на ребусы для взрослых и детей

Ответы на ребусы для взрослых и детей, которыми интересно и невероятно полезно пр любой возможности упражнять свой ум, как и решением любых других логических задач. называю в том же порядке, в каком были расположены на странице ребусы с картинками, которые вам недавно пришлось, хочу верить, с удовольствием, разгадывать.

Самый первый в статье ребус, предназначенный для детворы, стоит в самом начале статьи. надеюсь, он так же был вами успешно разгадан, как и все остальные, разбитые по категориям.

Итак, первый ответ на ребус - на картинке зашифровано слово "школьник".

Ответы на остальные ребусы для детей:

1. Мобилка.
2. Зайчишка.

Ответы на ребусы для взрослых:

1. Стимуляция.
2. Решаем задачи.
3. Развитие мозга.
4. Упражняйте мозг.
5. Интеллектуальный уровень.

Кто из нас не знаком с ребусами? Эти занимательные шифровки знакомы всем от мала до велика. В ребусах слова зашифрованы с помощью последовательности картинок и разных символов, в том числе букв и цифр. Слово "ребус" переводится с латинского как "при помощи вещей". Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов. Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисовано, но и учесть расположение рисунков и символов друг относительно друга, и это достигается практикой. Есть некоторые негласные правила, по которым составляют ребусы, и разгадывать их легче тоже по тем же правилам, а правила такие:

Общие правила разгадывания ребусов

Слово или предложение в ребусе делится на части, которые изображают в виде рисунка или символа. Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. Пробелы и знаки препинания не читают. То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается в именительном падеже, обычно в единственном числе, но бывают исключения. Если нарисовано несколько предметов, стрелкой указывают, какую именно часть всего изображения используют в этом ребусе. Если загадывается не одно слово, а предложение (пословица, крылатая фраза, загадка), то в нём помимо существительных есть глаголы и другие части речи. Обычно это оговаривается в задании (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен всегда иметь решение, причём одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

Как разгадывать ребусы из картинок

Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе.

Ответ: след опыт = следопыт

Ответ: вол окно = волокно

Ответ: око лица = околица

Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.

Ответ: сон

Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.

Ответ: дуб рава = дубрава

Как разгадывать ребусы с запятыми

Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа - последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.

Ответ: хо мяч к = хомяк

Например, нарисованы 3 запятые и «кормушка», надо прочесть только «мушка»; нарисован «парус» и 2 запятые, надо прочесть только «пар».

Ответ: у зонт р = узор

Ответ: ли са то пор ги = сапоги

Как разгадывать ребусы с буквами

Такие буквосочетания как перед, над, на, под, за, при, у, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Буквы и буквосочетания с, к, из, от, по, и не показываются, а показываются отношения букв или предметов, или направление.

Если два предмета или две буквы, или буквы и цифры нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «в-о-семь», или «не-в-а». Возможно различное прочтение, например, вместо "восемь" можно прочесть "семь-в-о", а вместо "вода" - "да-в-о". Но таких слов не бывает, поэтому такие слова не являются решением ребуса.

Ответы: в-о-да, в-о-семь, в-о-лк, в-о-ро-н, в-о-рот-а

Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу. Пример: «фо-на-ри», «под-у-шка», «над-е-жда».

Ответы: фо-на-ри, под-у-шка, над-е-жда

Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

Ответ: за-я-ц

Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» или «к». Например: «Л-у-к», «д-у-б», «о-к-о».

Ответы: лук, дуб

Если буква или слог состоит из другой буквы или слога, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а», «б-из-он», «вн-из-у», «ф-из-ик».

Ответы: изба, бизон

Если по всей букве написана другая буква или слог, читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с». Также «по» может использоваться, когда одна буква с ножками бежит по другой букве, цифре или предмету.

Ответ: Польша

Ответы: пояс, поле

Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

Ответ: лаз

Ответ: ма лина з Монт = лимон

Как разгадывать ребусы с цифрами

Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия, потом - вторая, за ней - третья и первая.

Ответ: бриг

Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.

Ответ: конек ак ЛУа бо мба = Колумб

Довольно редко в ребусах используется действие буквы - бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».

Как разгадывать ребусы с нотами

Часто в ребусах отдельные слоги, соответствующие названиям нот - «до», «ре», «ми», «фа»... изображают соответствующими нотами. Иногда используется обобщающее слово «нота».

Ноты, использующиеся при составлении ребусов


Ответы: фасоль, минус

Ребус – уникальное изобретение человечества, помогающее воспитывать у людей остроту ума, сообразительность, смекалку. Взрослые иногда любят побаловаться решением таких задачек в свободное время, но больше всего удовольствия ребусы доставляют для детей. Чтобы совместить приятное и полезное, предлагаем вам разгадывать ребусы с цифрами для детей, которые даются на нашем сайте с ответами.

Ребусы направлены на логическое развитие ребенка.

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Берется какое-нибудь слово для зашифровки. Далее оно делится на части и зашифровывается каждая из частей. Разгадав каждую часть ребуса в отдельности, необходимо сложить слово.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Подборка материалов по теме


Ответы к этому ребусу: стриж, семья, сорока, столб.

Как можно их использовать?

Решать ребусы можно на уроках с детьми младшего школьного возраста, а также дошкольниками в детском саду или эстетическом центре, если они уже знают цифры и умеют в них ориентироваться. В школе можно подключать к работе ребусы с римскими числами, хотя разгадывать их детям пока будет труднее.

Конечно, строить математические занятия полностью на ребусах нельзя. Но урок можно значительно разнообразить, если после нескольких трудных заданий предложить для детей веселый ребус. Если занятия проходят в детском центре или садике, то математические ребусы для детей можно предлагать ежедневно, между играми или другими видами деятельности. Конечно, они должны быть привязаны к изучению цифр, так как дети в этом возрасте еще плохо ориентируются в числах.

Математические ребусы можно давать ребятам на дом, конечно, с тем учетом, что дома им помогут родители. В школе на открытом уроке, если учитель прибегнет к такого рода заданиям, его наверняка ждет успех.

Как же разгадывать математические ребусы? Приведем несколько примеров.

Итак, первая часть слова в ребусе зашифрована в виде слова «очки», в котором нужно убрать первую и третью буквы. Так мы получаем «чи». Далее от слова «слон» отнимаем последнюю букву. Получаем слово «число».

Еще один ребус. Первая часть слова – это нота, находящаяся посередине первой линии на нотном стане («ми»). Вторая часть слова – это «нос», в котором вторая буква равна «у». Если сложить все вместе, то получится «минус».

Итак, ребус не сложный, и понять принцип его построения младшие школьники тоже могут. Когда дети освоятся с ребусами, можно предложить им самим придумать математические ребусы. Ребята обожают такие задания. Когда все придумают хотя бы по одной-две задачи, попросите остальных отгадать. Для этого малыши должны нарисовать картинки к своим ребусам на листах бумаги или на доске.

Еще один вариант использования ребусов – это подготовить конкурс работ детей. Это можно сделать в неделю математики или при подготовке к празднику. Работы с ребусами повесьте на видное место, например, в холле или актовом зале. Для родителей будет очень интересно посмотреть детские работы и попробовать их разгадать. Ребусы с ответами лучше не вешать, чтобы не лишать зрителей интриги.

Видео по теме

Выводы

Ребусы – очень полезные задания для детей, особенно, если они способны научить новому. Математические задачки не только позволяют повторить материал по числам, но и развить смекалку и сообразительность .

Дети – очень мобильные и любопытные существа. Ребусы способны пробудить их фантазию и острый ум, который наверняка найдет решение проблемы. Подбрасывайте ребятам больше пищи для ума, стимулируйте процесс мышления, творческие способности. Пусть математика тесно переплетается с филологией и логикой, ведь взаимодействие предметов позволяет с детства ощутить связь различных дисциплин, что так необходимо для формирования целостной картины мира.

Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.

Слово "ребус" латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей"). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.

Итак, ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребуса - это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.

пример ребуса


ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

Слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка или любого знака. Ребус читается слева направо, реже сверху вниз. Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть обязательно оговорено в условиях ребуса. Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае, условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ

Простейший вариант, когда ребус состоит из двух картинок , которые помогут составить новое слово. Названия предметов, изображённых в ребусе, следует читать в именительном падеже единственного числа или множественного, если изображено несколько предметов.


ребус 1


ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО

ребус 2


СЛЕД + ОПЫТ = СЛЕДОПЫТ

ребус 3


ОКО + ЛИЦА = ОКОЛИЦА


Из последнего примера видно, что картинка в ребусе может иметь не одно название (глаз и око, пчёлы и рой и т.п.); или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; стриж, ласточка, курица - частное название). Если изображённый предмет имеет два значения, то логически нужно определить подходящее. Это самое трудное в ребусах.

Если картинка перевернута вверх ногами , это значит, что слово читается «задом наперёд».


ребус 4


Перевёрнутый НОС = СОН


Если справа или слева от картинки стоит одна или несколько букв - это значит, что эти буквы просто следует добавить. Бывает, перед ними ставится знак «+». Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.


ребус 5



КОЛБА + СА = КОЛБАСА

ребус 6



Буква Х + ЛЕВ = ХЛЕВ

РЕБУСЫ С ЗАПЯТЫМИ

Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Иногда запятые слева от изображения рисуют вверх тормашками, хотя принципиальной роли это не играет.


ребус 7


ВОЛ К - К = ВОЛ

ребус 8


ГА МАК - ГА = МАК

ребус 9


БА РАБ АН - БА - АН = РАБ


Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой, указывает, что после того как слово расшифровано его нужно прочитать задом наперёд.


ребус 10


КО МОД - КО, читаем справа налево = ДОМ

РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ

Если над картинкой стоит зачёркнутая буква , а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на указанную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова. Знак "=" тоже служит для замены одной из букв на другую.


ребус 11


О Р ЁЛ = ОСЁЛ

ребус 12


БА БОЧКА - БА = БОЧКА

ребус 13


КОРО В А = КОРОНА

Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать с прибавлением частицы «не».


ребус 14


НЕ УЧ

Вместо картинки могут использоваться цифры. Если часть слова в ребусе изображена числом, то число произноситься как числительное.


ребус 15


Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ

ребус 16



Цифра СТО + буква Л = СТОЛ

Имеем в виду, что и у цифры может быть не одно название.


ребус 17


РАЗ + ВИЛКА = РАЗВИЛКА

ребус 18


Буква Ш + КОЛ + буква А = ШКОЛА

ребус 19



Буква Р + ОДИН + АР КА = РОДИНКА

ребус 20



ПО ВАР + цифра ДВА + Л ЕС = ПОДВАЛ

Несколько одинаковых букв или других изображений подряд означают, что их нужно попытаться сосчитать.


ребус 21



СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ

ребус 22



ТРИ КОТА + буква Ж = ТРИКОТАЖ

ребус 23


ПАРА букв Д = ПАРАД

Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы.


ребус 24


СОСНА = НАСОС

ребус 25


МАЛЯР = МАРЛЯ

Если цифр указывается меньше, чем букв в загаданном слове, это значит что из загаданного слова надо отобрать только указанное количество букв.


ребус 26


А ЛЛ ИГАТ О Р = ГИТАРА

Употребление зачёркнутых цифр означает, что в загаданном слове надо убрать соответствующие буквы.


ребус 27



ПАЛ АТ КА = ПАЛКА

Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.


ребус 28


З А М ОК = МАЗОК

Могут также использоваться и римские цифры.


ребус 29



Сорок А = СОРОКА

Не исключается использование дробей. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как "НА" (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как "ПОЛ" (половина).


ребус 30


З делим на К = ЗНАК

ребус 31


Пол буквы Е = ПОЛЕ

Перечёркнутый знак "=" между картинками следует читать как "НЕ" .


ребус 32



И не Й = ИНЕЙ

РЕБУСЫ ПО ТИПУ «БУКВЫ В БУКВЕ», «БУКВЫ НА ИЛИ ПОД БУКВОЙ»

Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.

Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога "В" перед или между названиями.


ребус 33


В букве О буква З = ВОЗ

ребус 34



Буква З в букве О + буква Н = ЗВОН

Если один объект изображен за другим, то их названия читаются с добавлением предлога "ПЕРЕД" или "ЗА" .


ребус 35



За буквой Л буква П = ЗАЛП

Использование горизонтальной черты между размещёнными друг под другом картинками, буквами или цифрами означает использование предлогов "НА" , "НАД" , "ПОД" .


ребус 36


На букве С буква Т = НАСТ

ребус 37


Под буквой С кок = ПОДСКОК

ребус 38


С буквы Н буква Е + буква Г = СНЕГ

Когда родители слышат слова «развивающие игры», они чаще всего думают, что это относится к дошколятам. Именно для детей от года до 7 лет мамы старательно подбирают развивающие игры, раскраски и задания. Когда же дети становятся старше, а особенно выходят из стен начальной школы, то родители заботятся уже о более серьезных вещах, чем игра.

Их больше заботит успеваемость детей по математике, русскому языку и другим серьёзным предметам. Между тем, дети 11 и 12 лет продолжают любить игры, и развивающая игра для этого возраста вполне могла бы помочь школьникам успешнее грызть гранит науки. Интересные ребусы для детей 11 – 12 лет с ответами один из таких способов, но далеко не единственный.

Конечно, если предложить младшему подростку простые раскраски или загадки, он гордо откажется, считая себя для них слишком взрослым. Но вы можете подобрать для них что-то посложнее. Репертуар развивающих игр для этого возраста намного обширней, чем для дошколят.

Школьного возраста помогают закреплять знания и подвигнуть их на поиски недостающих знаний практически по любым предметам – от географии до литературы и истории. Знакомые с дошкольных лет загадки и раскраски видоизменяются, становятся сложнее и веселее, но по-прежнему могут увлечь ребёнка 11, 12 лет, помогая развивать логическое мышление, внимание и умение концентрироваться.

Шарады, сканворды, ребусы, различные головоломки для детей 11 – 12 лет могут стать отличной тренировкой интеллекта и умения мыслить логически. Главное, чтобы быть интересной, игра не должна быть слишком простой, но и чрезмерно сложные задания также могут оттолкнуть ребят от них.

Кроссворд или крестословица это интеллектуальная игра, где в пересекающиеся по вертикали и горизонтали ряды клеточек нужно вписать ответы на вопросы, загадки по какой-либо теме. Ряды и соответствующие им вопросы обозначаются одинаковыми цифрами. Прелесть кроссворда в том, что можно регулировать уровень сложности не только задаваемыми вопросами, но и сложностью построения самого кроссворда. Простой, с малым числом пересечений для начинающих, более сложный и объемный для продвинутых.

Сканворды – это скандинавский кроссворд, с большим количеством пересечений, где заданием могут быть не вопросы-загадки, а определения или даже картинки. Другое отличие от классического кроссворда то, что задание может располагаться непосредственно на игровом поле, а направление, где нужно вписывать ответ, указывается стрелочками. Для детей 11 и 12 лет эта форма кроссворда доступна, если они уже неплохо освоили классический кроссворд.

Для школьников сейчас выходит немало сборников, включающих в себя кроссворды, сканворды, раскраски и другие развивающие развлечения в соответствии с их возрастом.

Шарады и ребусы

Шарады и ребусы ещё одни развивающие развлечения, которые могут быть интересны детям 11 -12 лет. И шарада, и ребус, это игра, которая строится на том, что слова – загадки разбиваются на слоги. Но если в ребусе слоги загаданного слова представлены в виде картинки или раскраски, то у шарады каждый слог спрятан в словесные загадки. Например:

Мой первый слог к себе зовет,

Второй слог – дом наоборот

Первый слог – нота – (нота фа)

И второй слог тоже, – (нота соль)

А целое слово на горох похоже. (фасоль)

Словесные загадки в 11, 12 лет ребята уже хорошо умеют решать. Ребус же требует разгадывания загадки, представленной в картинке.

Ребусы для детей с ответами

Как их решать

Ребус – это игра, развивающая логику, ассоциативное мышление, закрепляющая знание русского зыка. Он может прятать в себе одно или несколько слов. Такие загадки в картинках можно составить и самим, взяв, например, для этого раскраски. Но для этого нужно знать определенные правила оформления визуальной загадки.

  • Слово, изображенное на картинке, должно полностью или частично совпадать с частью загаданного слова.
  • Если картинка перевернута вниз головой, это значит, что слово читается наоборот.
  • Запятые, стоящие перед или после картинки, значат, что нужно убрать букву вначале или в конце нарисованного слова соответственно. Количество стоящих запятых обозначает количество букв, которые нужно отбросить.
  • Зачеркнутые буквы значат, что их исключают из слова-картинки при разгадке. Если под зачеркнутой буквой стоит другая, то заменяем зачеркнутую на неё.
  • Дописанные буквы добавляются к слогам из слова-картинки. Если буква написана перед картинкой – то с неё начинается отгадываемое слово. Если после картинки – то и букву доставляем к концу картинки-ребуса.
  • В ребусе мы можем встретиться и с цифрами. Во-первых, цифры могут быть частью загаданного слова (7я или о5). Во-вторых, цифрами могут обозначать порядковый номер букв, которые берутся для разгадки из картинки-ребуса. Или если цифра зачеркнута, то, напротив, убираются.
  • Если между частями ребуса стоит знак плюс, это значит, что обе эти части составляют вместе одно слово.
  • Знак = между буквами значит, что одну букву везде заменяем на эту другу.
  • Если картинка и буквы стоят друг над другом, разделенные чертой, это значит, что при отгадывании загадки нужно использовать предлоги «на», «над», «под».

Как разгадывать и решать ребусы

Математические игры ребусы

Шарады и ребусы прежде всего помогают ребятам лучше запомнить правописание слов. Но используют ребусы и на уроках математики. Они хорошо развивают необходимое для этой науки логическое мышление. Кроме того, к математическим играм относят ребусы, которые содержат цифры, знаки + и=

Например, в этом ребусе из слова, представленного картинкой, ребенку нужно взять буквы под тем порядковым номером, который обозначен цифрой. Затем поставить их так, как написано под картинкой.

Также к математическим играм можно отнести ребусы, в которых загаданы термины и понятия из математики.

Ребусы с буквами

Иногда ребус не содержит картинок, а включает в себя только буквы. Здесь, чтобы разгадать его, нужно учесть расположение букв или слогов. При поиске ответа на загадку придется опять использовать предлоги «в», «на», «за» и т.п. Если ребус представлен большим количеством одинаковых букв, то их нужно посчитать. Такие ребусы не используются для малышей, только для школьников.

Если вы решили составить вместе с ребенком ребусы самостоятельно, возьмите в качестве картинок раскраски, вырежете нужное и по этим правилам составите свою загадку. Если на распечатанной раскраске много картинок, то можно указать стрелочками нужное вам для ребуса.

Ребусы с ответами в картинках