Главная · Монтаж · Как завести бензиновый генератор. Дизельные, бензиновые и газовые генераторы. Как запустить генератор? Что следует сделать, перед тем как завести бензогенератор

Как завести бензиновый генератор. Дизельные, бензиновые и газовые генераторы. Как запустить генератор? Что следует сделать, перед тем как завести бензогенератор

Перед вами инструкция по первому запуску бензинового генератора на примере 6 кВт генератора СКАТ. Давайте шаг за шагом запустим генератор, и вы убедитесь, насколько это просто .


1. Распакуйте генератор, убедитесь в отсутствии повреждений.

2. Извлеките инструменты и аксессуары, обычно они находятся под топливным баком.

3. Проверьте комплектацию.

4. Убедитесь, что внутри не осталось ничего лишнего.

6. Подготовьте к работе аккумулятор.

Модели генераторов СКАТ, содержащие в маркировке букву Е, оснащены электростартерами . Для их работы и нужен аккумулятор. С 2014 года в комплекте поставляется гелевый аккумулятор, сразу готовый к работе.

7. Установите аккумулятор на площадку, подсоедините силовые провода к клеммам, соблюдая полярность.

8. Залейте в масляный картер моторное масло.

Примечание. Для генераторов рекомендовано масло с маркировкой SAE 10W-30. Подробнее о масле для бензиновых генераторов читайте в статье «Выбор моторного масла для бензинового генератора»

9. Открутите пробку-щуп.

Примечание. На стикере аппарата либо в руководстве по эксплуатации посмотрите объем масляного картера .

10. Отмерьте необходимое количество масла, залейте и закрутите на место пробку-щуп.

ВАЖНО! Проверять уровень масла по щупу необходимо перед каждым использованием.

11. Убедитесь, что зажигание выключено и с помощью ручного пуска несколько раз проверните коленчатый вал – это необходимо для распределения масла по трущимся поверхностям двигателя.

12. Заполните топливный бак.

ВАЖНО! Бензин теряет свои свойства через 2 месяца. Если вы не пользовались генератором все это время, вам придется заменить топливо в баке.

13. Откройте топливный кран.

Генератор готов к пуску!

Ручной запуск генератора

  1. Переведите воздушную заслонку в положение «закрыто».
  2. Зажигание – в положение «ВКЛ».
  3. Тяните ручку стартера до заметного первого сопротивления, возвращайте ее на место и более энергичным движением запускайте генератор.
  4. Воздушную заслонку переведите в положение «открыто».

Прогрейте генераторную установку несколько минут.

Запуск с электростартером

  1. Убедитесь, что топливный кран открыт.
  2. Переведите воздушную заслонку в положение «Закрыто».
  3. Зажигание в положение «ВКЛ», нажмите и держите до момента запуска.
  4. Воздушную заслонку переведите в положение «Открыто».

Прогрейте генератор несколько минут.

Подключение электроприборов к генератору

  1. Установите прерыватель цепи в положение «ВЫКЛ».
  2. Воткните вилку в розетку.
  3. Включите прерыватель цепи.
  4. Включите сам прибор.

Выключаем в обратном порядке: прибор – прерыватель – розетка.

Остановка генератора

Генератор 2-3 минуты должен поработать на холостом ходу. Затем перекройте кран подачи топлива и выключите зажигание.

Генераторы СКАТ отличаются легким запуском даже в холодное время года. Вы можете убедиться в этом, посмотрев

Абсолютно все бензиновые генераторы требуют соблюдения особенных условий при своей эксплуатации. Их соблюдение поможет значительно увеличить срок службы устройства, а также предотвратит появление большинства поломок. Особенное внимание стоит обратить на запуск бензогенератора, который не очень сложен, но имеет некоторые нюансы.

Если вам интересно, как запустить бензиновый генератор, первое, что необходимо помнить, — нельзя запускать его сразу же, это неправильно. Перед тем как осуществлять запуск бензинового генератора, следует провести тщательный внешний осмотр на наличие дефектов. В первую очередь, стоит обратить внимание на наличие заземления. Следующим шагом станет проверка бака с топливом. Стоит запомнить, что доливать бензин в работающий генератор строго запрещается.

Если агрегат используется не чаще одного раза в месяц, то перед его заправкой необходимо слить старое горючее.


Не стоит забывать о масле. Его замену рекомендуется проводить не реже одного раза в 70 моточасов. ВНИМАНИЕ ! Смешивать разные виды масла запрещено!

Перед моментом запуска нужно проверить все подключенные потребители тока.

После этого можно осуществлять пробный пуск. Он осуществляется при помощи стартера. И только после удовлетворённости пробным пуском можно приступать к настоящему запуску. При работе электрогенераторов необходимо контролировать уровень потребления энергии всех подключенных устройств, их суммарная мощность не должна превышать мощность генератора.

Как правильно завести?

Способ запуска, в первую очередь, зависит от вида оснащения:

  • Ручной. Чаще всего можно наблюдать в бюджетных моделях небольшой мощности. Чтобы запустить агрегат, нужно потянуть за специальную рукоятку.
  • Электрозапуск. Более удобный способ, осуществляется за счет аккумулятора, вмонтированного в корпус. Для запуска производится поворот ключа.
  • Автоматический. Позволяет своему владельцу осуществлять контроль за состоянием электросети при исчезновении напряжения.
  • С помощью пульта.

Как запустить зимой?


Для того чтобы завести бензиновый генератор в зимнее время года на морозе, существует несколько действенных способов:

  1. В момент запуска необходимо придерживать форсунку под определенным углом. Благодаря этому она предотвратит попадание топлива на свечу.
  2. Впрыснуть в карбюратор устройства специальное средство для быстрого старта.
  3. Последний способ, дающий возможность легко заводить устройство, — самый простой, однако займет много времени. Для этого потребуется просто занести генератор в помещение, отогреть его, после чего вынести его обратно на улицу и завести.

Правила использования и безопасность

При использовании бензинового генератора должны соблюдаться следующие правила:

  • Если аппарат подключается к очень чувствительной технике, то необходимо использовать стабилизатор напряжения.
  • При частом использовании миниэлектростанции нужно внимательно контролировать степень изношенности определенных деталей и при необходимости производить их замену.
  • Если намечается проведение планового ТО, то использовать необходимо только те марки топлива и жидкостей, которые рекомендованы производителем.
  • Не хранить топливо в баке долгое время. Его простой может испортить зажигание бензогенератора, тем самым снизив его срок службы.
  • Проводить включение и отключение в установленной последовательности.
  • Когда генератор запускается, лучше, чтобы вокруг было хорошее освещение;
  • При необходимости проводить регулировку клапанов — суть ее в том, что зазоры клапанов бензогенератора выставляются определенным образом.
  • Не вдыхать бензиновых паров — они вредны для здоровья.
  • Если топливо вдруг попадёт на кожу, непременно тщательно смойте его водой и мылом.
  • Не допускать нахождения легковоспламеняющихся предметов рядом с устройством и уж тем более ни в коем случае не включать его во взрывоопасной обстановке!

Вывод

Бензогенератор — крайне полезное устройство при ведении хозяйства. Он помогает решать проблему с внезапно исчезнувшим напряжением.

Однако для его правильной работы необходимо соблюдать несколько простых правил.

Они не очень сложные, поэтому не составят каких-либо сложностей для владельца.

На рисунках ниже представлены панель управления и основные органы четырехтактного бензинового генератора, с которыми приходится иметь дело в процессе его эксплуатации и обслуживания.

Устройство бензогенератора: 1 - датчик уровня топлива, 2 - топливный бак, 3 - предохранитель, 4 - кнопка включения 12V, 5 - розетка 12V, 6 - вольтметр, 7 - розетка 220V, 8 - контрольная лампочка, 9 - клемма заземления, 10 - выключатель двигателя, 11 - крышка/щуп заливки и контроля масла, 12 - пробка для слива масла.


Устройство бензогенератора: 13 - рама, 14 - крышка топливного бака, 15 - рукоятка ручного стартера, 16 - топливный кран, 17 - воздушный фильтр, 18 - защитный экран глушителя.

Первые 20 часов (цифра может быть другой) работы бензогенератора являются временем, в течение которого происходит приработка деталей друг к другу. Поэтому на этот период нельзя подключать нагрузку, мощность которой превосходит 50% номинальной мощности агрегата.

Если планируется запускать бензогенератор всегда на высоте больше чем 1500 метров выше уровня моря, следует до покупки уточнить у дилера возможность провести надлежащую модернизацию карбюратора. В высокогорных районах топливно-воздушная смесь стандартного карбюратора будет очень обогащенной. Производительность снизится, а расход топлива возрастет. Чтобы избежать этого надо установить в карбюраторе главный топливный жиклер меньшего диаметра и произвести соответствующую регулировку двигателя. Даже при использовании модифицированного карбюратора, мощность двигателя будет уменьшаться приблизительно на 3,5% при подъеме на каждые 300 м. Влияние высоты на мощность двигателя будет больше, если модификация карбюратора не будет проведена. Включение двигателя на высотах ниже той, что предусмотрена для модифицированного карбюратора, может привести к уменьшению мощности, перегреву и серьезному повреждению двигателя.

Проверка уровня масла . Проверка уровня масла в картере двигателя проводится перед каждым запуском, поскольку качественная смазка двигателя является крайне важным условием правильной эксплуатации бензогенератора.

Проверка уровня масла в картере выполняется на неработающем двигателе. Генератор установливается на ровной горизонтальной поверхности. Если генератор перед этим работал, после остановки следует подождать в течение примерно 5 мин.

Уровень масла проверяется с помощью щупа, вставленного в маслоналивную горловину. Перед его извлечением нужно очистить зону вокруг него - во избежание попадания в картер загрязнений. Щуп извлекается и протирается чистой тряпкой. Устанавливается (не заворачивая) в маслоналивную горловину до упора и снова извлекается. Отметка масла должна располагаться между риской на щупе и его концом. Рисунок внизу демонстрирует процесс замера уровня масла.

Если масла в картере недостаточно, нужно долить его до нижнего края отверстия горловины и установить щуп на место, плотно завернув его.

Заправка топливом . Заправку топливом необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении. При работе запрещается курить и использовать открытый огонь. Работать нужно аккуратно, не допуская проливов. По возможности следует избегать вдыхания паров и предотвращать контакт кожи с топливом.

В бензогенераторах используется обычно бензин А92 (не ниже). Но в любом случае нужно применять ту марку бензина, которая указана в инструкции по эксплуатации генератора. Запрещается использовать этилированный или слабоэтилированный бензин.

Расход топлива бензогенератора зависит от его мощности и может составлять от значений меньше 1 л/час (при мощности 2 кВт и меньше) до 2 (при мощности 5 кВт) и более л/час.

Если двигатель четырехтактный, для заправки используется чистый бензин без смешивания его с маслом. В двухтактных двигателях в качестве топлива используется смесь бензина с моторным маслом (для двухтактных двигателей) в соотношении, указанном в инструкции.

Что касается регулировки карбюратора бензогенератора и регулятора частоты вращения двигателя, то они осуществляются, как правило, на заводе-изготовителе. От скорости вращения двигателя зависят напряжение и частота на выходе генератора. Вмешательство в настройки карбюратора, как правило, лишает гарантии.

Если бензин уже залит в бак, нужно проверить его уровень - по указателю уровня топлива или визуально. Максимальный уровень должен располагаться не выше плеча топливного фильтра (см. рис. ниже).

Если топливо в баке вообще отсутствует или его недостаточно, нужно долить бензин до плеча топливного фильтра - примерно на 20-25 мм ниже верхнего края заливной горловины. Во избежание вытекания топлива из-за теплового расширения нельзя заполнять бак до верха горловины. Окончив заправку нужно установить на место и плотно завинтить крышку топливного бака.

Не стоит делать больших (на год) запасов бензина, спустя полгода после изготовления в бензине проявляются реакции осмоления. После этого срока использование бензина грозит лишним нагаром и дымностью.

Скорость химических изменений при хранении бензина зависит от температуры, контакта цветных металлов с бензином, степени заполнения тары, количества переливания и т.д. Наибольшее ускоряющее действие оказывает температура хранения. Повышение температуры бензина при хранении сопровождается ускорением окисления и смолообразования. При повышении температуры хранения на 10°, скорость смолообразования возрастает в 2,4-2,8 раза. Все наиболее употребительные металлы, находясь в контакте с бензином, ускоряют его окисление и образование смолистых веществ. С другой стороны стенки металлических канистр непроницаемы для кислорода, в отличие от стенок пластиковых канистр. Наибольшее ускоряющее действие оказывает медь и ее сплавы. Снижению качества бензина способствуют многократные переливания бензина из емкости в емкость. При переливании бензин насыщается кислородом воздуха, интенсивность окислительных процессов в нем возрастает, смолообразование ускоряется. Процесс окисления и осмоления значительно ускоряется в присутствии ранее отложившихся в емкости смолистых веществ или остатков осмоленного бензина от предыдущего хранения. Когда бензин становится рыжеватым - это верный признак того, что содержание смол превышает допустимый предел. При неплотно закрытой емкости происходит испарение низкокипящих компонентов. Испарение легких углеводородов приводит к повышению плотности бензинов и ухудшению их пусковых качеств. В бензинах, полученных на базе продуктов прямой перегонки и термического крекинга, низкокипящие фракции имеют наиболее высокие антидетонационные свойства, поэтому при потере их октановые числа таких бензинов несколько снижаются.

Запуск двигателя . Запуск бензогенератора может осуществляться с помощью ручного или электрического стартера. Есть модели генераторов, оснащенные обоими видами запуска.

Пуск генератора ручным стартером осуществляется следующим образом.

  • Отключить от электрогенератора потребители электроэнергии, установить выключатель напряжения (предохранитель) в положение "выкл".

  • Открывается топливный клапан.

  • Ручка воздушной заслонки устанавливается в положение "закрыто". Это действие выполняется в отношении холодного двигателя и не выполняется, если двигатель перед этим работал и остается теплым.

  • Включается зажигание (выключатель двигателя переводится в положение "вкл.").

  • Ручка стартера вытягивается до появления сопротивления, отпускается в нижнее положение и резко дергается, либо сразу резко дергается, не отпуская в нижнее положение. При этом шнур не вытягивается полностью и не отпускается резко из верхнего положения во избежание поломки стартера.

  • После прогрева (1-3 минуты) заведшегося двигателя, воздушная заслонка устанавливается в положение "открыто". Лучше постепенно, по мере прогревания.

Старт электрическим стартером может сильно отличаться в зависимости от степени автоматизации процесса. В самом простом варианте, при запуске электростартером вначале производятся те же действия, что и при ручном пуске (открывается кран, закрывается воздушная заслонка на холодном двигателе, включается зажигание).

Переключатель двигателя устанавливается в положение "электростартер". После запуска двигателя необходимо возвратить переключатель в прежнее положение. На некоторых моделях бензогенераторов это происходит автоматически.

Если двигатель не запускается сразу, то время нахождения переключателя в положении "электростартер" не должно превышать 5-ти секунд. Повторный запуск следует производить не раньше чем через 10 секунд. Если три попытки запустить двигатель закончились неудачей, следует искать неисправность, по причине которой двигатель не запускается. Возможно, требуется зарядка аккумулятора.

После запуска двигателя открыть воздушную заслонку.

Запрещается эксплуатация генератора без подключения нагрузки более 3-30 минут (для разных бензогенераторов цифра сильно отличается). Минимальная нагрузка на бензиновый генератор около 10-20% от номинальной мощности генератора. Дело в том, что если не нагружать бензогенератор, то топливо может сгорать не до конца. В 70% подобных случаев в камере сгорания и на свечах зажигания откладывается налет. Поэтому рекомендуется периодически делать профилактику - прогонять агрегат в течение часа, подключив к нему потребителей с суммарным энергопотреблением, равным номинальной мощности генератора. Это помогает избавиться от отложений и связанной с ними копоти, а также поддерживать ресурс двигателя.

Порядок включения нагрузки . Необходимо соблюдать определенный порядок. Первыми нужно подключать потребители с самыми большими пусковыми токами. Затем подключают устройства в порядке убывания последних. В заключении подсоединяются энергопотребители с коэффициентом пускового тока равным 1, например, электронагреватели.

Остановка двигателя . Операция выполняется в такой последовательности.

  • Выключаются электропотребители.
  • Выключается выключатель напряжения (предохранитель).
  • Если генератор работал с большой нагрузкой, дать генератору поработать несколько минут (1-3 мин.) без нагрузки.
  • Выключается зажигание.
  • Закрывается топливный кран.

При аварийной остановке генератора необходимо сразу выключить зажигание.

Техническое обслуживание

Для поддержания оборудования в исправном состоянии необходимо проводить регулярное обслуживание бензогенератора - в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации для конкретной модели. Основные работы по ТО сводятся к обеспечению нормальной работы двигателя. Непосредственно сам генератор не требует специального технического обслуживания. Требуется лишь регулярное удаление пыли с его корпуса во избежание нарушения охлаждения и замена щеток (если они есть).

Типичные виды работ по техническому обслуживанию и их ориентировочная периодичность представлены в нижеследующей таблице.

Примерный график технического обслуживания бензиновых генераторов*

Заменить Очистить Заменить Фильтр бензобака Фильтр топливопровода Заменить
Виды работ Каждое использование Каждые 3 мес. или через 50 час. Каждые 6 мес. или через 100 час. Каждый год или через 300 час.
Масло Проверить +  
+**    
Проверить +    
  +    
      +
Очистить     +  
Очистить     +  
Проверить   +  
  +  

* - В таблице указаны ориентировочные данные, точные надо смотреть в руководстве по эксплуатации для конкретного бензогенератора. Например, часто замена масла требуется через 6 месяцев или 100 часов, а не 50.
** - первая замена масла выполняется через 20-25 часов. Иногда в инструкции требуется первая замена масла уже через 8 часов, тогда вторая замена через 25 часов.

Кроме указанных работ, нужно выполнять и другие, связанные с разборкой двигателя, но они выполняются в сервисных центрах.

Приведенный график применим только к нормальным условиям работы бензогенератора. Если двигатель эксплуатируется в экстремальных условиях (длительные повышенные нагрузки, высокие температуры, сильная влажность и запыленность), сроки между ТО необходимо сократить.

Для бензогенераторов необходимо использовать только высококачественные масла для бензиновых двигателей. Если речь идет о четырехтактном двигателе, то в качестве универсального масла для эксплуатации при любых температурах можно (если генератор запускается очень редко) использовать SAE 10W30. При этом следует иметь в виду, что при температурах выше 4°С мультитемпературные масла расходуются в большей степени, чем обычные, и могут стать причиной ускоренного износа двигателя. При их использовании необходимо проверять уровень масла чаще, чем обычно.

Оптимальный выбор масел для различных температур можно сделать, руководствуясь нижеследующей информацией. Наиболее рекомендуемые масла в зависимости от температуры эксплуатации:

  • выше 4 °С - SAE 30;
  • от -18 °С до +4 °С - SAE 10W-30, 5W-30;
  • ниже 4 °С - синтетические масла SAE 5W-20, 5W-30.

При использовании масла SAE 30 при температурах ниже 4°С, может быть затруднен пуск из-за недостатка смазки и использование этого масла при низких температурах, может привести к преждевременному износу двигателя.

Не допускайте долговременного контакта кожи рук с маслом (машинной масло канцерогенно). Всегда тщательно мойте руки с мылом.

Масло нужно менять на прогретом (1-3 минуты) двигателе, это обеспечивает быстрый и полный слив отработки. Для замены необходимо вывернуть пробку с указателем (щупом) уровня масла (1), открутить сливную пробку (2) и слить масло в подходящую емкость. После этого завернуть сливную пробку и залить через отверстие для щупа (1) свежее масло до необходимого уровня.

Обслуживание воздушного фильтра . Воздушный фильтр очищает воздух, который поступает в карбюратор, где смешивается с топливом. Во время работы бензогенератора фильтр постепенно загрязняется и перестает выполнять свои функции. Забитый воздушный фильтр ухудшает качество топливной смеси, нарушает работу двигателя и приводит к его ускоренному износу.

Чтобы этого не происходило, воздушный фильтр нужно регулярно обслуживать. Делается это следующим образом.

  • Снимают крышку корпуса фильтра.
  • Извлекают и осматривают на предмет наличия загрязнений и повреждений фильтр.
  • Поврежденные бумажные и поролоновые фильтры заменяют новыми. Грязный бумажный фильтрующий элемент также подлежит замене. Загрязненный поролоновый фильтр промывают мыльным раствором, тщательно отжимают, просушивают. Очистка поролонового фильтрующего элемента бензином не рекомендуется из-за пожароопасности последнего.
  • Поролоновый фильтр смачивают чистым моторным или специальным маслом, отжимают и вставляют на место. Не допускайте контакта кожи рук с маслом.
  • Закрывают крышку корпуса фильтра.

Чистка топливного фильтра . Перед тем как попасть в камеру сгорания топливо проходит несколько фильтров. Один из них расположен в топливном кране. Время от времени его необходимо промывать. Для этого необходимо:

  • закрыть топливный кран;
  • открутить гайку отстойника и снять уплотнительное кольцо и сетчатый фильтр;
  • промыть отстойник, фильтр и уплотнительное кольцо в бензине;
  • установить детали на место и закрутить гайку отстойника;
  • открыть топливный кран и проверить его на утечки топлива.


Топливный кран с фильтром: 1 - топливный кран, 2 - фильтр-отстойник, 3 - сетка, 4 - уплотнительное кольцо, 5 - отстойник.

Обслуживание свечи зажигания . Для бензогенераторов должны применяться только те свечи, которые предусмотрены производителем. Информация об этом содержится в руководствах по эксплуатации на оборудование. Обслуживание свечи производится только на холодном двигателе. Работа выполняется в такой последовательности:

  • Снимается и чистится при необходимости колпак свечи.
  • С помощью свечного ключа выкручивается свеча зажигания.
  • Визуально проверяется целостность ее изолятора. В случае обнаружения трещин свечу необходимо заменить.
  • Специальным щупом измеряется зазор между электродами, который должен быть в норме 0,7-0,8 мм. При отклонении действительных значений от требуемых осуществляется регулировка зазора свечи, подгибанием или отгибанием верхнего электрода, или замена свечи.
  • При необходимости производится удаление нагара мелкой шкуркой или надфилем.
  • Свеча устанавливается на место вручную, чтобы избежать перекоса резьбы.
  • Заворачивается с усилием НЕ БОЛЕЕ 25-30 Нм. После закручивания новой свечи зажигания от руки, она должна быть затянута на 1/2 оборота ключом, чтобы сжать шайбу. Если ставится уже использованная свеча зажигания, она должна быть зажата поворотом только на 1/8-1/4 оборота после закручивания от руки.
  • Надевается колпак.

Подготовка бензогенератора к долгому хранению (консервация)

При помещении бензинового генератора на хранение (более 3-х месяцев) необходимо выполнить ряд следующих работ, проводимых после полного остывания двигателя.
  • Полностью слить бензин из бака, осушить, через сливной винт, карбюратор. С ослабленным винтом слива, снять колпачок со свечи зажигания и потянуть шнур стартера 3-4 раза, чтобы слить бензин из топливного насоса. Очистить топливные фильтры и установить их на место.
  • Заменить моторное масло.
  • Выкрутить свечу зажигания и залить в цилиндр одну столовую ложку моторного масла. Несколько раз провернуть вал двигателя, чтобы масло покрыло трущиеся поверхности. Если цилиндр был покрыт маслом во время подготовки к хранению, двигатель может немного дымить во время запуска. Это нормально.
  • Завернуть свечу на место и провернуть рукояткой стартера вал до появления сопротивления. В этой момент, поршень находится в верхней точке при такте сжатия, впускной и выпускной клапаны закрыты, что препятствует возникновению внутренней коррозии двигателя.
  • Поместить генератор в чистое и сухое место на длительное хранение.

Как уже писалось выше, бензин окисляется и портится во время хранения. Старое топливо является причиной плохого запуска, оно содержит смолистые вещества, которые загрязняют топливную систему и могут быть причиной выхода двигателя из строя. Длительность хранения топлива в топливном баке и карбюраторе без причинения функциональных проблем может варьироваться от таких факторов как температура, влажность воздуха, насколько заполнен топливный бак. Воздух в частично заполненном топливном баке способствует ухудшению топлива. Высокая температура и влажный воздух ускоряют старение бензина. Проблема ухудшения качества топлива может возникнуть в течение 2-3 месяцев, или меньше, поэтому рекомендуется при длительных перерывах в работе сливать топливо из бака и карбюратора и для работы использовать всегда свежее топливо.

Возможные неисправности бензогенератора и методы их устранения

Возможная причина Метод устранения
Двигатель не запускается
Некачественное топливо Заменить топливо
Не поступает топливо в карбюратор Проверить открыт или нет топливный кран
Нет искры на свече зажигания Проверить и заменить свечу или магнето
Пустой топливный бак Заполнить топливный бак
Двигатель останавливается
Засорен воздушный фильтр
Низкий уровень масла Проверить и долить масло
Засорен масляный фильтр Заменить
Засорен топливный фильтр Очистить топливный фильтр
Засорено отверстие в крышке топливного бака Прочистить или заменить крышку
Двигатель не развивает мощности
Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
Износ поршневых колец Заменить кольца
Двигатель дымит, выхлопные газы голубого цвета
Повышенный износ между стержнем клапана и направляющей втулкой Заменить изношенные детали
Повышенный износ поршня, цилиндра Заменить изношенные детали
Повышенный износ поршневых колец Заменить кольца
Повышенный уровень масла в картере Проверить и отрегулировать уровень масла
Двигатель дымит, выхлопные газы черного цвета
Перегрузка двигателя Уменьшить отбор электрической мощности
Завышена подача топлива Отрегулировать топливный насос
Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
Двигатель перегревается
Ребра цилиндра грязные Очистить ребра цилиндра
Неустойчивая работа двигателя
Неисправность регулятора оборотов Найти и устранить причину
Повышенный расход масла
Повышенный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой Заменить изношенные детали
Износ поршневых колец Заменить кольца
Износ цилиндра Заменить цилиндр

Безопасность

Генератор - это устройство, вырабатывающее электроэнергию, которая при определенных условиях может представлять опасность. При работе двигателя детали выхлопной системы нагреваются до высокой температуры. Поэтому эксплуатация бензогенератора должна происходить с соблюдением определенных правил электро- и пожаробезопасности.

Нельзя допускать присутствия в рабочей зоне посторонних лиц и животных.

Следует избегать использования генератора в местах с повышенной влажностью, на открытом пространстве во время снега или дождя. При работе с агрегатом руки и одежда должны быть сухими.

Нельзя использовать электрогенератор рядом с легковоспламеняющимися материалами, горючими и взрывоопасными газами и жидкостями. Генератор должен располагаться минимум в 1-ом метре от другого оборудования и стен. Нужно остерегаться прикосновения к двигателю или выхлопной трубе во время работы бензогенератора. Это чревато серьезными ожогами.

Запрещено курить вблизи генератора, нельзя также допускать наличия рядом с ним открытого огня или искр.

Следует осторожно обращаться с силовыми проводами, нельзя касаться частей генератора, находящихся под напряжением. Поврежденные провода нужно изолировать или заменять немедленно.

Перед ремонтом и обслуживанием бензогенератора рекомендуется отсоединять провод свечи зажигания во избежание случайного пуска двигателя.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

Сегодня речь пойдет о том, как запустить бензогенератор вне зависимости от его мощности, размера и объема двигателя.

Это легко можно сделать самостоятельно, придерживаясь правил, которые указаны ниже. Но все же… Если у Вас не получается осуществить процедуру запуска бензогенератора своими силами, то лучше получить консультацию у наших опытных специалистов. Просто позвонить по телефонам: 063-202-90-70 или 097-023-42-42.

Итак, для того, чтобы запустить новый бензогенератор, в первую очередь необходимо проверить уровень масла . Для этого следует открыть щуп, проверить наличие масла и его уровень.

Если уровень не соответствует заданным параметрам, значит, есть необходимость его добавить. На генераторе, Вы можете увидеть определенную наклейку, где указано, что уровень масла должен доходить до нижнего среза резьбы, то есть быть практически полным. После того, как Вы убедитесь, что масло есть в наличии, не забудьте закрутить щуп, для того, чтобы когда будете заводить генератор, не допустить разбрызгивания масла.

Далее, следует обязательно удостовериться, что есть бензин. В том случае, если же отсутствует, то соответственно есть необходимость в заправке. Проверяем наличие бензина с помощью специального прибора - поплавка, который показывает наличие топлива. Если же уровень совсем маленький, то он практически не показывает наличие топлива, начинает показывать, лишь, тогда, когда заполнено от трети бака.

Рассмотрим два типа запуска: ручной запуск и запуск с электростартером .

Ручной запуск

Для начала убеждаемся, что топливный кран открыт. Далее, воздушную заслонку карбюратора закрываем, данное условие важно выполнять при каждом запуске, вне зависимости холодно или тепло за окном. Это делается для того, чтобы было больше разрежение в карбюраторе, и бензин хорошо поступал в камеру сгорания. Включаем ключ зажигания (его местонахождение можно найти на панели управления). Ставим в положение ON (ВКЛ).

Затем, тянем ручку стартера до первого сопротивления, возвращаем ее на место и более энергичным движением запускаем бензогенератор. После того как ДВС прогреется, можно открывать воздушную заслонку.

Запуск с электростартером

  • Также, как и в ручном запуске, открываем топливный кран.
  • Переводим, воздушную заслонку в положение «Закрыто» . Включаем зажигание, нажимаем и держим до запуска. Если генератор нормально отрегулирован, он должен запуститься, как максимум, с третьего раза. После чего открываем заслонку.

Если же запуск не произошол, значит, есть какие-либо неполадки


Полезные советы!

Кстати, будет не лишним упомянуть, лучше всего к использованию топливо А92 , потому, как наши производители не могут добиться высокого качества топлива путем обычной перегонки нефти на бензин, они добавляют большое количество присадок в бензин. Так как генератор, не автомобиль, который нет необходимости эксплуатировать ежедневно, он может находиться в бездействии, и год и полтора, эти присадки выпадают в осадок, тем самым забивая топливную систему, поэтому, как показывает практика лучше всего использовать А92 бензин.

Еще очень важно, чтобы двигатель должен быть постоянно в работе, поэтому не стоит допускать длительного простоя бензогенератора, это является стрессом для генератора. Важно, не забывать заводить генератор хотя бы на непродолжительное время раз в.30 дней - месяц.

Также, не следует допускать лишних перегрузок генератора.

Генератор с дистанционным запуском включается пультом, который в основном имеет форму брелка с антенкой, которая дает возможность управлять аппаратом на некотором расстоянии. Принцип практически идентичен с автомобильной сигнализацией. Мотор запускается после нажатия кнопочки, расположенной на брелочке. Отключение происходит аналогично.

Из преимуществ дистанционного запуска генератора можно отметить:

Легкость и простоту управления аппаратом (расстояние действия пульта составляет несколько десятков метров, вам не нужно вставать или выходить из дома в непогоду, чтобы завести свой генератор).
Многофункциональный пульт имеет несколько кнопок , при нажатии которые возможна настройка работы генератора, в зависимости от изменений температуры воздуха, а также работа электростанции по предварительному расписанию.


Недостатков дистанционного запуска генератора не так уж много, но они также имеют место:

Брелок (пульт) срабатывает на расстоянии только в нескольких десятках метров , а этого не всегда достаточно для пользователей.

Характеристики возможных видов запуска генератора перечислены, а выбор, конечно же, остается за вами. При выборе учитывайте физические возможности своих сожителей, ведь вы не всегда можете оказаться в нужное время в нужном месте. Если планируете купить генератор для бизнеса, то хорошо просчитайте: не лучше ли заплатить дороже и твердо знать, что производство не будет простаивать, а морозилки и холодильники не потекут, так как при выключении электричества в сети мгновенно получат качественный ток от генератора с автоматикой.