Главная · Измерения · Растения, запрещаемые для использования в школе. Растения, запрещаемые для использования в школе Запрещенные растения школе по санпин

Растения, запрещаемые для использования в школе. Растения, запрещаемые для использования в школе Запрещенные растения школе по санпин

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения является общегосударственной задачей

Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, сегодня он не просто актуален, он самый главный, учитывая экологическую ситуацию, где живут люди.

И если здоровье - богатство, то его необходимо воспроизводить, увеличивать, а не просто сохранять.

В общеобразовательном учреждении мы проводим значительную часть времени. Поэтому качество всей окружающей среды и обстановка имеют существенное влияние на наше самочувствие и здоровье, на работоспособность и активность. Не случайно, для сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения, наша школа на протяжении долгих лет отдает большое предпочтение растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим аллергены в помещении.

Цель моей работы изучение видового разнообразия комнатных растений нашей школы и определение их полезного влияния на здоровье человека. Исходя из цели, я поставила перед собой следующие задачи:

    Определить видовое разнообразие комнатных растений нашей школы и их количественный учет.

    Изучить классификации комнатных растений в зависимости от их влияния на здоровье школьников.

    Рассмотреть полезные свойства комнатных растений.

Объект исследования: комнатные растения и их влияние на человека

Предмет исследования: полезные свойства комнатных растений. Влияние комнатных растений на здоровье человека.

Гипотеза: Комнатные растения не только придают любому помещению положительный настрой, но и благоприятно влияют на здоровье и состояние человека.

Глава 1

    1. Для чего человек разводит комнатные растения?

Комнатные растения привлекают меня уже с детства. Еще маленькой девочкой я любила ухаживать за цветами, с любовью поливала их в саду у деда, рыхлила и опрыскивала цветы на подоконнике, любуясь их необычными формами, окрасками. Придя в школу в первый класс, я удивилась, какое огромное количество цветов живет на школьных подоконниках. Оказалось, это давняя традиция школы, об этом мне поведал папа, выпускник этой школы.

А сегодня, школа является одной из самых «зеленых школ» города и района. О чем свидетельствуют награды и дипломы.

Пытаясь найти ответы на детские вопросы: - «Почему кактус колючий и круглый, а папоротник - наоборот? Отчего у одного растения листья мягкие и пушистые, а у другого - гладкие и жесткие? И какая вообще от них польза для человека?» Я стала изучать литературу, журналы, газетные издания, где узнала так много нового и интересного о цветах.

Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов - этого хрупкого и драгоценного дара природы. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов.

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». (Х.К.Андерсен) Издавна растения вносили в нашу жизнь гармонию и умиротворенность. Среди них нет неинтересных и некрасивых, ибо в каждом есть хоть немного чуда. Любое место они превращают в оазис, украшают. Но мало того, что они радуют, улучшают микроклимат, они еще оздоравливают, дарят нам бодрость, уверенность в своих силах.

Еще Гиппократ рекомендовал использовать живые растения в том виде, в каком их создала природа. Ведь вещества, которые выделяют клетки растений в процессе их жизнедеятельности, улучшают вдыхаемый нами воздух. Именно с этой целью подбираются растения, летучие соединения (фитонцид) которых очищают воздух от вредных для человека химических веществ, сокращают количество болезнетворных микроорганизмов. Их воздействие можно сравнить с кварцевой лампой, только ее свет убивает и полезную, и вредную микрофлору, а растения, обладающие фитонцидной активностью, действуют избирательно. Они убирают из воздуха только то, что нам не нужно, способствуют улучшению микроклимата или наносят вред нашему организму и являются ядовитыми.

Глава 2

    1. Видовое разнообразие комнатных растений МБОУ СОШ с. Субханкулово и их количественный учет

Мною были изучены виды комнатных растений и их количественный состав МБОУ СОШ с. Субханкулово, которые представлены в таблице №1. (Приложение №1)

Из этой таблицы видно, каким многообразием цветов обладает наша школа. Тропические и субтропические растения, которые рекомендуется использовать для профилактических и лечебных целей, можно объединить в 3 группы:

    группа - растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной, противогрибковой активностью в отношении воздушной микрофлоры (фитоцидные растения): плющ обыкновенный, пеперомия туполистная, сансевьера, разные виды бегонии, колеус.(80 цветов)

    группа - растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противовоспалительным и другими лечебными действиями. Например, герань, бегония, монстера.(100 цветов)

    группа - растения - фитофильтры (зеленая печень), поглощающие из воздуха вредные газы, например: хлорофитум, фикус Бенджамина, циссус ромбический.(127 цветов)

Данные таблицы можно представить в виде круговой диаграммы. (Приложение №2)

Мы видим, что 1 группа растений - фитоцидные растения, составляет 16%

комнатных растений.

    1. группа - растения, обладающие лечебными действиями, составляет 20 %.

      группа - растения - фитофильтры (зеленая печень), составляют 25 %.

Итого растения, которые обладают лечебными и профилактическими целями, составляет в нашей школе 61 %.

Сейчас рассмотрим, какие виды растений являются самыми распространенными в каждой группе.

В первой диаграмме мы видим растения, относящиеся к 1 группе. Преобладающее количество в этой группе занимают бегония и пеперомия туполистная. (Приложение №3)

Во второй диаграмме представлены растения 2 группы, где преобладающее количество занимают герань и бегония. (Приложение №4)

В третьей диаграмме представлены растения 3 группы и преобладающее количество здесь занимает хлорофитум и циссус ромбический. (Приложение №5)

Давайте в отдельности рассмотрим, какие воздействия и пользу оказывают некоторые виды растений на человека и окружающую среду, и какие виды лучше всего использовать в общеобразовательном учреждении и где их лучше расположить.

    1. Комнатные растения перспективные для выращивания в школе

Перспективными для выращивания в школе являются виды таких семейств, как: бегониевые, что составляет 8,7% , пеперечные (род пеперомония) -3,4 %. Они легко размножаются, неприхотливы. Наиболее эффективное место расположение в коридорах школы и классные кабинеты. Герань, которая наиболее часто встречается у нас в школе 10,7 %, оказывает удивительно целебное воздействие при заболевании нервной системы, различных неврозов. Это самый сильный ионизатор воздуха среди комнатных цветов. Герань рекомендовано использовать в местах с большим скоплением людей. В школе такими местами являются коридоры. Можно отметить, что на подоконниках в коридорах нашей школы господствует герань их количество 54 цветка. Род сансевьера (тещин язык, щучий хвост) составляет 2 % - ее называют мощной кислородной установкой, особенно эффективно работает днем. 5-6 хорошо развитых растений достаточно, чтобы очистить воздух в помещении. Наиболее эффективное место расположение в классных кабинетах.

Для повышения влажности воздуха хороши циперус 1,6 % и спатифилиум Уоллиса. Фильтром для вредных веществ, действующим как «зеленая печень», поглащающим из атмосферы большинство загрязнителей являются: фикус Бенжамина 0,8% и хлорофитум 16, 5%.

Хлорофитум пригоден для любых помещений, прекрасно очищает воздух от химических загрязнений. Это растение за сутки может убить большую часть вредных микроорганизмов в помещении. Поэтому необходимо иметь композиции с несколькими экземплярами. Что и сделано у нас в школе. На каждом этаже в коридорах и в каждом кабинете. Кроме того хлорофитум своей свежей, сочной зеленью наполняет пространство жизненной силой, энергией, от которой хочется творить, действовать. Пышная зеленая масса активно выделяет кислород, поглощая углекислый газ, притягивает микрочастицы пыли.

В помещениях с тяжелой энергетикой необходим папоротник - он положительно действует на нервную систему и вырабатывает кислород, собирает вокруг себя отрицательные ионы и разряжает комнатную атмосферу. Не случайно папоротник занимает одно из главных мест на подоконниках в коридорах и в классных кабинетах.

Всем нам известно распространенное мнение, что лучше всего возле компьютера поставить кактусы, якобы они способны ослабить отрицательное воздействие компьютерных полей, которые в свою очередь создает вокруг себя монитор, притягивая из воздуха пыль. Вместе с частицами пыли в дыхательные пути человека попадают и различные споровые микроорганизмы - такие как бациллы, плесневые грибы и др.

На самом деле кактус не поглощает излучений компьютера - ему это не нужно! Правда, по мнению физиков, ботаников, иголки - «приемники» кактуса могли бы воспринимать заряды электрического поля, но только в мокром виде. А вызнаете, если засухоустойчтвый кактус часто поливать и опрыскивать, то он просто погибнет.

Для того чтобы уменьшить вредное воздействие излучения, можно поставить рядом с компьютером растения, летучие фитоорганические вещества которых усиливают иммунитет человека, способствуют снятию усталости: бегония, герань, лавр, папоротник. Папоротник у компьютера - его положительные ионы нейтрализуют вредные положительные ионы, исходящие от монитора.

    1. Какие растения не стоит выращивать в школе?

Какие растения не стоит выращивать в школе? Ведь комнатные растения, могут принести не только пользу, но и вред, например, стать причиной аллергии как у взрослых, так и у детей. Ядовитый сок ряда растений семейства ароидных (аглаонема, диффенбахия, колоказия, алоказия, филодендрон) при попадании на кожу и слизистые оболочки (например, в процессе пересадки) вызывает их поражение. Ожоги кожи может вызвать и сок. Едкий млечный сок растений семейства молочайных (молочай, акалифа, кодениум) может вызвать аллергическую реакцию при пересадке, при обмывании листьев. Нужно соблюдать осторожность при уходе за этими растениями. Сок цикламена способен вызвать сильнейший ожог слизистой оболочки. В школе следует исключить растения с яркими плодами (паслен, аглаонема, однолетний перец), а также кактусы, особенно в кабинетах начальной школы. Высокодекоративные растения из семейства кутровых (катарантус, олеандр, аламанда) в период цветения выделяют в окружающую среду большое количество душистых веществ, вызывающие аллергическую реакцию организма, которая выражается в затрудненном дыхании, в болезнях сердца, в сильных головных болях. Эфирное масло, содержащееся в листьях герани, может восприниматься и как приятный аромат, так и как удушающий запах, могут вызвать аллергические реакции. Это зависит от индивидуальной переносимости человека. Размещение в школьных помещениях должно быть очень ограниченным таких растений.

    1. Опрос учителей и учащихся МБОУ СОШ с. Субханкулово

На одном из оперативных совещаний учителей, я предложила им ответить на следующий вопрос: «По какому принципу они выбирают комнатные цветы в свои кабинеты?»

Из 34 учителей на мой вопрос ответили следующим образом (Приложение №8)

47% учителей ответили, что в кабинетах находятся цветы, которые приносили ребята или они сами выращивали для красоты и уюта в первую очередь.

32% ответили, что цветы в кабинет выбирали, обращая внимание не только на красоту, но и на полезные свойства растений.

21% ответили, что цветы в кабинет выбирали, обращая внимание на полезные свойства растений и список разрешенных цветов в образовательном учреждении.

Из ответов видно, что учителя все - таки обращают внимание на полезные свойства растений и список разрешенных цветов в образовательном учреждении.

Я провела анкетирование среди учащихся 4-х, 5-8 классов (что составило 293 учащихся), с целью выявления знаний о комнатных растениях. Результаты анкетирования учащихся , из диаграммы видно (Приложение №10)

На вопрос «Нужны ли комнатные растения в школе?» Да ответило 48% учащихся, Нет 52%

«Для чего разводят комнатные растения?» учащиеся ответили так, Украшают 67%, Оздоравливают 33%

«Знаете ли вы названия растений своего кабинета?» Да 41%, Нет 59%

«Знаете ли вы, как влияют комнатные растения на ваше здоровье?» Да 30%, Нет 70%

«Знаете ли вы, какие растения нельзя выращивать в помещении?» Да 8%, Нет 92%

Проанализировав данные анкеты, я сделала вывод, что учащиеся не знают видовой состав комнатных растений учебных кабинетов и не владеют знаниями об их влиянии на окружающую среду и здоровье человека.

Заключение

Результаты проведенных исследований свидетельствуют о том, что комнатные растения в общеобразовательном учреждении размещены в соответствии с их свойствами

В кабинетах гуманитарного цикла я посоветовала бы разместить драцену, циссус ромбический или любые другие лианы, чтобы мысли и чувства всегда были в порядке. Они дают заряд положительной энергии, побуждают к активности. Эти растения помогут в интеллектуальном развитии.

В кабинет психологии для работы по снижению стресса, нервозности, депрессивного состояния попробовать разместить такие виды, как: хлорофитум, папоротник, фиалки, герань.

Там, где требуется большой затраты умственной работы - это кабинеты математического цикла, следует разместить такие виды растений, как: драцена, фикус каучуконосный, юкку - они помогут добиться успеха.

Во все кабинеты разместить каланхоэ. Так как обычно нас школьников на уроках клонит ко сну, то каланхоэ пробуждает, вливает энергию. Можно попробовать завести цикломен, его энергетика хорошо влияет на детей, дисциплинирует и приучает к активности. Но при этом, его необходимо поместить в недоступное для детей место. Побольше в кабинетах должно быть сансевьеры - это мощная кислородная установка, учитывая то, что кабинеты в течение дня сильно загрязняются и запыляются.

Необходимо увеличить групповой состав цветов. По статистическим данным заболеваемости учащихся Субханкуловской школы, одним из наиболее распространенных заболеваний является ОРЗ. Поэтому, я предлагаю увеличить количество растений 1 группы, которые обладают антибактериальной, антивирусной, противогрибковой активностью и в первую очередь такие виды, как санвевьера, колеус. Наибольшее количество летучих веществ и наиболее интенсивно выделяют молодые органы растений, например, еще не вполне развившиеся листья - больше, чем старые. С точки зрения лечебного эффекта важно, что оздоровительное влияние комнатных растений проявляется в зимне- весенний период, ведь именно в это время дети чаще всего болеют ОРЗ. Из 3 группы растений, поглощающих из воздуха вредные газы, необходимо увеличить фикус Бенжамина.

Также из источников мною были выявлены такие растения, которые являются ядовитыми и в целях предупреждения случаев отравления ядовитыми растениями, следует отказаться от следующих видов: молочай обнаружен в кабинете технология, диффенбахия в некоторых кабинетах начальных классов, плющ обыкновенный в кабинете психология, монстера в кабинете иностранного языка, русского языка и в кабинете начального класса. Рекомендую перенести эти цветы в недоступные для детей места.

Использование даже самых современных технических средств очистки воздуха не всегда обеспечивает здоровую воздушную среду. В то же время комнатные растения называют зелеными медбратьями и медсестрами.

Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.

Список использованных источников и литературы

    Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 2.-М; ТЦ Сфера, 2004

    Горшинский Г.Б., Яковлев Г.П. Комнатные растения целители в нашем доме.- М.; ЗАО «Фитон +», 2003

    Журнал «Воспитание школьников» № 7, 2007 - Статья М. Украинской «Скромный цветок на подоконнике».

    «Уютная газета» № 16, 22 , 2005 г., №№ 2,7,12 , 2006 г. Статья «Наши любимцы».

    Ресурсы Интернет.

    http://www.floriculture.ru/rast/razn/yadov_rast.shtml

Приложение № 1

Таблица №1

Виды комнатных растений и количественный состав

Виды растений

Количество

Фитоцидные растения

Плющ обыкновенный

Пеперомия туполистная

Сансивьера (тещин язык)

Монстера

Фитофильтры (зеленая печень)

Хлорофитум

Фикус Бенжамина

Циссус ромбический

Другие виды

Аспарагус

Бальзамин (Ванька мокрый)

Гиппеаструм

Диффенбахия

Зефирантес

Папоротник

Сенполия (фиалка)

Сингониум

Традесканция

Толстянка

Эпипремнум

Эухарис (лилия)

Всего

Приложение № 2

Диаграмма комнатных растений МБОУ СОШ с. Субханкулово

Приложение № 3

Фитоцидные растения

Приложение № 4

Растения, обладающие лечебными действиями

Приложение № 5

Фитофильтры (зеленая печень)

Приложение № 6

Некоторые источники дают перечень растений от 5-7 до десятков. Мы предлагаем наиболее часто встречающиеся.

1. Агава мексиканская

2. Аглаонема

3. Акант горный

4. Алламанда

5. Алоказия

6. Антуриум

7. Гиппеаструм

8. Глориоза

9. Диффенбахия

10. Дурман

11. Кактусы

12. Каладиум

13. Калатея

14. Катарантус розовый (барвинок)

15. Ксантозома фиолетовая

16. Молочай ребристый

17. Олеандр

18. Паслен

19. Пахиподиум

20. Пуансеттия

21. Ривина

22. Спатифиллум

23. Цикас отвернутый (Саговая пальма)

Дополнительная информация имеется на сайте: http://www.floriculture.ru/rast/razn/yadov_rast.shtml

Приложение № 7

Вопросы для учителей МБОУ СОШ с. Субханкулово

    По какому принципу вы выбираете комнатные цветы в свои кабинеты?

(варианты ответов)

А. В кабинетах находятся цветы, которые приносили ребята или вы сами выращивали для красоты и уюта в первую очередь

Б. Цветы в кабинет выбирали, обращая внимание не только на красоту, но и на полезные свойства растений

В. Свой ответ

Приложение № 8

По какому принципу учителя выбирают комнатные цветы в свои кабинеты

Приложение № 9

Анкета для учащихся состоит из 5 вопросов:

    Нужны ли комнатные растения в школе?

    Для чего разводят комнатные растения? Украшают Оздоравливают

    Знаете ли вы названия растений своего кабинета?

    Знаете ли вы, как влияют комнатные растения на ваше здоровье?

    Знаете ли вы какие растения нельзя выращивать в помещении?

Приложение № 10

«Что я знаю о комнатных растениях?»

Да, обязательно!

Учёными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 и более раз. Воздух в помещениях действительно становится чище, дети меньше болеют. Растения для помещений с детьми лучше выбирать самые неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши.

Комнатные цветы в школе, какие выбрать

Кроме того, растения развивают у детей понимание природы и любовь к ней.

  • Гибискус
  • Алоэ без колючек
  • Традесканция
  • Узамбарская фиалка (сенполия)
  • Глоксинии
  • Нефролепис (папоротник)
  • Щучий хвост (сансевьерия)

все молочайные растения , луковичные амариллисовые , все .

  • Кротон (ядовит сок)
  • Спатифиллум (ядовит сок)
  • Фикус (ядовит млечный сок)

Список опасных растений

не следует . Они опасны для здоровья.

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Цветы для школы.

Комнатные растения не только создают уют, воспитывают в детях трепетное отношение к природе, но и приносят пользу, оздоравливая атмосферу школьных помещений.

Комнатные растения, которые нельзя держать в детских садах и школах

Растения в школе играют не только эстетическую и воспитательную, но и образовательную роль. Многие из них могут служить наглядным пособием на уроках биологии и географии, являясь представителями растительности тропиков и субтропиков..

Растения очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение.Поэтому, если вы хотите, чтобы Ваши дети учились в чистом классе, обставите классную комнату полезными растениями.Для озеленения учебных помещений в школах рекомендуется использовать неприхотливые тропические растения: монстера, гибискус (китайская роза), сенсевьера, аспарагус, хлорофитум, пальмы, циперус и др.Представляем Вашему вниманию десятку наиболее популярных растений, используемых в озеленении школьных помещений.

Хлорофитум – неприхотливое, высокодекоративное комнатное растение, являющееся одним из лучших очистителей воздуха.Нескольких таких растений достаточно для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из синтетических материалов в классе среднего размера. Хлорофитум обладает и значительным бактерицидным эффектом.

Сансевиерия – кроме очистительных функций (удаляет бензол, формальдегид и трихлорэтилен), обладает также способностью повышать адаптогенные свойства организма, помогая ему противостоять вирусным заболеваниям.

Сциндапсус очищает воздух от формальдегида, окиси углерода и бензола. Кроме того, эта быстрорастущая лиана прекрасно декорирует стены блестящими глянцевыми листьями.

Гибискус (китайская роза) идеален для озеленения просторных светлых помещений — школьных вестибюлей, корридоров, актовых залов.

Драцена толерантна к недостатку света, поэтому может использоваться для озеленения классных комнат, даже располагаясь в глубине помещения. Поглощает и обезвреживает вредные вещества из воздуха: бензол, формальдегид, угарный газ.

Бегония – представлена как декоративнолиственными видами, так и красивоцветущими растениями, привлекательными на протяжении целого года. Согласно учению фен-шуй, присутствие в комнате бегонии помогает закалить характер и добиться успеха.

Монстера – красивое растение для декорирования просторных школьных вестибюлей и корридоров. Очищает воздух, повышает влажность воздуха.

Аспарагус — ажурное неприхотливое растение, подходит для озеленения светлых классных комнат. Очищает воздух от вредных примесей.

Пеларгония славится бактерицидными свойствами, благодаря содержащимся в ее листьях эфирным маслам, ее аромат оказывает благоприятное воздействие на нервную систему.

Спатифиллум – красивое, не требующее сложного ухода растение, выносит недостаток освещения. Очищает помещение от примесей вредных газов.Другие широко распространенные растения, которые являются эффективными очистителями воздуха, а также выделяют биологически активные вещества, убивающие стафилококки и стрептококки, — это герань, фикус, диффенбахия, кактусы, плющ, многие виды пальм (финиковая, арековая, бамбуковая пальмы, рапис высокий) и т.д.Консультанты магазина «Ваш Сад» помогут Вам подобрать наиболее подходящие растения для классной комнаты и других школьных помещений.

«Ваш Сад»
Дата публикации 05.09.2014

Комнатные растения, которые нельзя держать в детских садах и школах

Трудно представить себе дом без растений. Комнатные растения - любимое живое украшение интерьера, в том числе в больницах, детских садах и школах. И самое безопасное, если уметь выбирать растения.

Ядовитые растения могут вызвать у человека расстройство желудка, отёк гортани, острую сердечную недостаточность и даже слепоту. Особенно опасно держать такие растения в домах с маленькими детьми, а также питомцами. Несомненно, ядовитых растений не должно быть ни в одном детском учреждении!

А нужны ли тогда вообще растения в саду и школе? Да, обязательно!

А сначала посмотрим на растения, которые стоит держать в помещении, и это будет безопасно и полезно.

Разрешены для детских учреждений комнатные растения:

Безопасные комнатные растения, которые можно (и нужно) ставить в детские сады и больницы:

  • Бегония (ярко выражены и очень декоративны цветы, стебель и листья, можно изучать мир растений), кроме бегонии вечноцветущей, у которой все части растения опасны
  • Гибискус
  • Алоэ без колючек
  • Каланхоэ, толстянка (крассула) (крупные листья, подходят для протирания)
  • Традесканция
  • Узамбарская фиалка (сенполия)
  • Хлорофитум (поглощает углекислый газ, идеален для помещений с большим количеством людей)
  • Глоксинии
  • Нефролепис (папоротник)
  • Щучий хвост (сансевьерия)

Помните, что по санпину растения (любые) запретили в школах ставить на подоконники (чтобы не загораживать свет) и на мебель (чтобы горшки не упали). Можно ставить растения на специальных подставках.

Запрещены для детских учреждений комнатные растения:

Не допускается размещать в помещении детского сада растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами.

Если сказать кратко, то под запретом все молочайные растения , луковичные амариллисовые , все растения с колючками (кактусы) .

  • Агава (опасен сок, вызывает контактные дерматиты при частом соприкосновении)
  • Аглаонема (опасна ядовитым клеточным соком и ягодами, сок может вызывать отёк и болезненность слизистой рта и горла, а при контакте с глазами - конъюнктивит и изменения роговицы)
  • Азалия (листья и стебли содержат алкалоилы, симптомы интоксикации при разжёвывании - обильное слюнотечение, выделения из носа, слезотечение, тошнота и рвота, угнетение центральной нервной системы, спутанное сознание, кома и судороги)
  • Алоэ, некоторые виды (алоэ полосатое и алоэ устрашающее вызывают кишечное и маточное кровотечения, выкидыш)
  • Алоказия (опасны все части растения, раздражение слизистых оболочек)
  • Антуриум (сок содержит вредные кристаллы оксалата кальция, которые при контакте с кожей вызывают раздражение, и сильный яд, вызывающий воспаление слизистых оболочек с разрушением тканей, приём внутрь может спровоцировать аритмию, а попадание в глаза - конъюнктивит)
  • Амариллис (луковицы амариллиса богаты алкалоидом ликорином, стимулирующим рвотный центр, при этом луковицу растения дети легко могут принять за репчатый лук; симптомы отравления: рвота, депрессия, диарея, боли в животе, судороги, слюноотделение, потеря аппетита, тремор конечностей, явления паралича, воспаление желудка и кишечника)
  • Аспарагус (опасны ягоды, раздражение слизистых оболочек)
  • Бересклет японский (опасны все части растения: тошнота, кровавый понос, судороги, паралич)
  • Герань (пеларгония) (может вызвать приступ астмы или аллергию, так как выделяет душистые эфирные масла)
  • Гортензия (все части растения содержат колхицин и сходные ядовитые алкалоиды, вызывает раздражение кожи; отравление возможно, если съесть луковицу, но её сложно спутать с репчатым луком)
  • Диффенбахия (в соке стеблей содержатся острые кристаллы оксалата кальция, которые вызывают сильное жжение во рту и горле при попадании сока, возникают боли в животе, сильная жажда, головная боль, рвота, диарея, симптомы начинают проявляться через 5-8 часов; растение также может вызвать временный паралич голосовых связок, а при попадании сока на кожу могут возникнуть отёки и волдыри, как при ожоге, при попадании в глаза - сильный конъюнктивит, при проглатывании возможны ожоги гортани и пищевода)
  • Кротон (ядовит сок)
  • Лилии (аромат может вызывать головную боль)
  • Молочай кипарисовый (содержит очень ядовитый млечный сок, при попадании внутрь возникают тошнота, рвота, диарея, боли в животе, может развиться сердечная недостаточность, сок вызывает жжение и волдыри на коже, а при попадании в глаза - временную слепоту)
  • Монстера (опасны все части растения)
  • Олеандр (аромат может вызывать головную боль)
  • Паслён (опасны все части растения, особенно ягоды)
  • Пахиподеум (содержит вещества, оказывающие воздействие на сердечную деятельность при проглатывании частей растения внутрь: возникает рвота, диарея, в тяжёлых случаях - судороги, остановка дыхания)
  • Спатифиллум (ядовит сок)
  • Фикус (ядовит млечный сок)
  • Филодендрон (опасны все части растения; сок является сильным ядом, вызывающим воспаление всех слизистых оболочек с разрушением ткани, образованием кровянистых выделений, приводит к сильному расстройству желудка)
  • Цикламен (он же альпийская фиалка; содержащиеся в листьях и цветках токсичные вещества могут вызывать тошноту, головную боль и диарею)

Цитрусовые растения, в целом, безвредны, но могут вызывать фотоконтактный дерматит.

Растения с «пушком» на поверхности листьев (например, фиалка) обычно собирают много пыли, и если среди детей есть аллергики, то от таких растений лучше отказаться.

Список опасных растений

Существую и другие растения, о содержании которых дома нужно хорошо задуматься. Из этого списка растения для школы и детского сада выбирать не следует . Они опасны для здоровья.

Acalypha hispida (акалифа щетинистоволосистая): опасен млечный сок.

Adenium obesum (адениум тучный): опасен млечный сок.

Ageratum houstonianum (агератум, или долгоцветка): опасны все части растения.

Allamanda cathartica (алламанда слабительная): опасны все части растения.

Asparagus (аспарагус): опасны ягоды.

Aucuba japonica (аукуба японская): опасны ягоды.

Begonia Semperflorens, гибрид (бегония вечноцветущая, гибриды): опасны все части растения.

Browallia (броваллия): опасны все части растения.

Brunfelsia (брунфельсия): опасны все части растения.

Buxus sempervirens (самшит): опасны листья.

Capsicum annuum (перец стручковый): опасны все части растения.

Carissa macrocarpa (карисса крупноплодная): опасны все части растения, исключая плоды.

Cassia (кассия): опасны все части растения.

Catharanthus roseus (катарантус розовый): опасны все части растения.

Cestrum (цеструм): опасны все части растения.

Clivia miniata (кливия киноварная): опасны все части растения, более всего ядовиты плоды.

Codiaeum variegatum (кодиеум пестрый): опасен млечный сок.

Colchicum autumnale (безвременник осенний): опасны все части растения.

Convallaria majalis (ландыш майский): опасны ягоды.

Cysas revoluta (цикас поникающий): опасны все части растения.

Cytisus (ракитник): опасны все части растения.

Datura (дурман): опасны все части растения.

Dipladenia (дипладения, или мандевила): опасны все части растения.

Gloriosa superba (глориоза роскошная): опасны клубни растения.

Haemanthus (гемантус): опасны луковицы.

Hedera helix (плющ вечнозеленый): опасны ягоды и листья растения.

Heliotropium arborescens (гелиотроп древовидный): опасны все части растения.

Hoya (хойя): опасны все части растения.

Hyachinthus orientalis (гиацинт восточный): опасны луковицы.

Iris (ирис): опасны все части растения.

Jatropha podagrica (ятрофа подагрическая): опасны все части растения.

Lantana (лантана): опасны все части растения.

Lathyrus odoratus (горошек душистый): опасны семена.

Lonicera (жимолость): опасны ягоды.

Myrtus communis (мирт обыкновенный): опасны листья, вызывают тошноту, головную боль

Narcissus (нарцисс): опасны луковицы.

Petunia (петуния): опасны все части растения.

Primula obconica (примула обратноконическая): вызывает аллергию, не ядовита, но у многих может вызвать раздражение кожи.

Ricinus communis (клещевина обыкновенная): опасны семена растения.

Senecio bicolor (цинерария, крестовник): опасны все части растения.

Выбираем цветы для школьного кабинета

Trachelospermum jasminoides (трахелоспермум жасминовидный): опасен млечный сок. 53. Tulipa (тюльпан): опасны луковицы.

Zantedeschia (зантедеския, кала): опасны все части растения.

Комнатные растения, которые нельзя держать в детских садах и школах

Трудно представить себе дом без растений. Комнатные растения - любимое живое украшение интерьера, в том числе в больницах, детских садах и школах. И самое безопасное, если уметь выбирать растения.

Ядовитые растения могут вызвать у человека расстройство желудка, отёк гортани, острую сердечную недостаточность и даже слепоту. Особенно опасно держать такие растения в домах с маленькими детьми, а также питомцами. Несомненно, ядовитых растений не должно быть ни в одном детском учреждении!

А нужны ли тогда вообще растения в саду и школе? Да, обязательно!

Учёными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 и более раз. Воздух в помещениях действительно становится чище, дети меньше болеют. Растения для помещений с детьми лучше выбирать самые неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши. Кроме того, растения развивают у детей понимание природы и любовь к ней.

По размещению комнатных растений и живых уголков в помещениях ОУ

Подробнее читайте ниже.

А сначала посмотрим на растения, которые стоит держать в помещении, и это будет безопасно и полезно.

Разрешены для детских учреждений комнатные растения:

Безопасные комнатные растения, которые можно (и нужно) ставить в детские сады и больницы:

  • Бегония (ярко выражены и очень декоративны цветы, стебель и листья, можно изучать мир растений), кроме бегонии вечноцветущей, у которой все части растения опасны
  • Гибискус
  • Алоэ без колючек
  • Каланхоэ, толстянка (крассула) (крупные листья, подходят для протирания)
  • Традесканция
  • Узамбарская фиалка (сенполия)
  • Хлорофитум (поглощает углекислый газ, идеален для помещений с большим количеством людей)
  • Глоксинии
  • Нефролепис (папоротник)
  • Щучий хвост (сансевьерия)

Помните, что по санпину растения (любые) запретили в школах ставить на подоконники (чтобы не загораживать свет) и на мебель (чтобы горшки не упали). Можно ставить растения на специальных подставках.

Запрещены для детских учреждений комнатные растения:

Не допускается размещать в помещении детского сада растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами.

Если сказать кратко, то под запретом все молочайные растения , луковичные амариллисовые , все растения с колючками (кактусы) .

  • Агава (опасен сок, вызывает контактные дерматиты при частом соприкосновении)
  • Аглаонема (опасна ядовитым клеточным соком и ягодами, сок может вызывать отёк и болезненность слизистой рта и горла, а при контакте с глазами - конъюнктивит и изменения роговицы)
  • Азалия (листья и стебли содержат алкалоилы, симптомы интоксикации при разжёвывании - обильное слюнотечение, выделения из носа, слезотечение, тошнота и рвота, угнетение центральной нервной системы, спутанное сознание, кома и судороги)
  • Алоэ, некоторые виды (алоэ полосатое и алоэ устрашающее вызывают кишечное и маточное кровотечения, выкидыш)
  • Алоказия (опасны все части растения, раздражение слизистых оболочек)
  • Антуриум (сок содержит вредные кристаллы оксалата кальция, которые при контакте с кожей вызывают раздражение, и сильный яд, вызывающий воспаление слизистых оболочек с разрушением тканей, приём внутрь может спровоцировать аритмию, а попадание в глаза - конъюнктивит)
  • Амариллис (луковицы амариллиса богаты алкалоидом ликорином, стимулирующим рвотный центр, при этом луковицу растения дети легко могут принять за репчатый лук; симптомы отравления: рвота, депрессия, диарея, боли в животе, судороги, слюноотделение, потеря аппетита, тремор конечностей, явления паралича, воспаление желудка и кишечника)
  • Аспарагус (опасны ягоды, раздражение слизистых оболочек)
  • Бересклет японский (опасны все части растения: тошнота, кровавый понос, судороги, паралич)
  • Герань (пеларгония) (может вызвать приступ астмы или аллергию, так как выделяет душистые эфирные масла)
  • Гортензия (все части растения содержат колхицин и сходные ядовитые алкалоиды, вызывает раздражение кожи; отравление возможно, если съесть луковицу, но её сложно спутать с репчатым луком)
  • Диффенбахия (в соке стеблей содержатся острые кристаллы оксалата кальция, которые вызывают сильное жжение во рту и горле при попадании сока, возникают боли в животе, сильная жажда, головная боль, рвота, диарея, симптомы начинают проявляться через 5-8 часов; растение также может вызвать временный паралич голосовых связок, а при попадании сока на кожу могут возникнуть отёки и волдыри, как при ожоге, при попадании в глаза - сильный конъюнктивит, при проглатывании возможны ожоги гортани и пищевода)
  • Кротон (ядовит сок)
  • Лилии (аромат может вызывать головную боль)
  • Молочай кипарисовый (содержит очень ядовитый млечный сок, при попадании внутрь возникают тошнота, рвота, диарея, боли в животе, может развиться сердечная недостаточность, сок вызывает жжение и волдыри на коже, а при попадании в глаза - временную слепоту)
  • Монстера (опасны все части растения)
  • Олеандр (аромат может вызывать головную боль)
  • Паслён (опасны все части растения, особенно ягоды)
  • Пахиподеум (содержит вещества, оказывающие воздействие на сердечную деятельность при проглатывании частей растения внутрь: возникает рвота, диарея, в тяжёлых случаях - судороги, остановка дыхания)
  • Спатифиллум (ядовит сок)
  • Фикус (ядовит млечный сок)
  • Филодендрон (опасны все части растения; сок является сильным ядом, вызывающим воспаление всех слизистых оболочек с разрушением ткани, образованием кровянистых выделений, приводит к сильному расстройству желудка)
  • Цикламен (он же альпийская фиалка; содержащиеся в листьях и цветках токсичные вещества могут вызывать тошноту, головную боль и диарею)

Цитрусовые растения, в целом, безвредны, но могут вызывать фотоконтактный дерматит.

Растения с «пушком» на поверхности листьев (например, фиалка) обычно собирают много пыли, и если среди детей есть аллергики, то от таких растений лучше отказаться.

Список опасных растений

Существую и другие растения, о содержании которых дома нужно хорошо задуматься. Из этого списка растения для школы и детского сада выбирать не следует . Они опасны для здоровья.

Acalypha hispida (акалифа щетинистоволосистая): опасен млечный сок.

Adenium obesum (адениум тучный): опасен млечный сок.

Ageratum houstonianum (агератум, или долгоцветка): опасны все части растения.

Allamanda cathartica (алламанда слабительная): опасны все части растения.

Asparagus (аспарагус): опасны ягоды.

Aucuba japonica (аукуба японская): опасны ягоды.

Begonia Semperflorens, гибрид (бегония вечноцветущая, гибриды): опасны все части растения.

Browallia (броваллия): опасны все части растения.

Brunfelsia (брунфельсия): опасны все части растения.

Buxus sempervirens (самшит): опасны листья.

Capsicum annuum (перец стручковый): опасны все части растения.

Carissa macrocarpa (карисса крупноплодная): опасны все части растения, исключая плоды.

Cassia (кассия): опасны все части растения.

Catharanthus roseus (катарантус розовый): опасны все части растения.

Cestrum (цеструм): опасны все части растения.

Clivia miniata (кливия киноварная): опасны все части растения, более всего ядовиты плоды.

Codiaeum variegatum (кодиеум пестрый): опасен млечный сок.

Colchicum autumnale (безвременник осенний): опасны все части растения.

Convallaria majalis (ландыш майский): опасны ягоды.

Cysas revoluta (цикас поникающий): опасны все части растения.

Cytisus (ракитник): опасны все части растения.

Datura (дурман): опасны все части растения.

Dipladenia (дипладения, или мандевила): опасны все части растения.

Gloriosa superba (глориоза роскошная): опасны клубни растения.

Haemanthus (гемантус): опасны луковицы.

Hedera helix (плющ вечнозеленый): опасны ягоды и листья растения.

Heliotropium arborescens (гелиотроп древовидный): опасны все части растения.

Hoya (хойя): опасны все части растения.

Hyachinthus orientalis (гиацинт восточный): опасны луковицы.

Iris (ирис): опасны все части растения.

Jatropha podagrica (ятрофа подагрическая): опасны все части растения.

Lantana (лантана): опасны все части растения.

Lathyrus odoratus (горошек душистый): опасны семена.

Lonicera (жимолость): опасны ягоды.

Myrtus communis (мирт обыкновенный): опасны листья, вызывают тошноту, головную боль

Narcissus (нарцисс): опасны луковицы.

Petunia (петуния): опасны все части растения.

Primula obconica (примула обратноконическая): вызывает аллергию, не ядовита, но у многих может вызвать раздражение кожи.

Ricinus communis (клещевина обыкновенная): опасны семена растения.

Senecio bicolor (цинерария, крестовник): опасны все части растения.

Trachelospermum jasminoides (трахелоспермум жасминовидный): опасен млечный сок. 53. Tulipa (тюльпан): опасны луковицы.

Zantedeschia (зантедеския, кала): опасны все части растения.

На главную страницу раздела

Главная |

Санитарные нормы для школы

В их число входят следующие:

В учебных пособиях для 1-6 классов не допускается набор текста в две колонки, запрещена печать на цветном или сером фоне. Запрещено использование учебников с полиграфическим браком.

Расписание уроков должно быть составлено по науке.

Комнатные растения запрещенные и разрешенные в детском саду

Пик умственной активности школьника приходится на 10-12 часов утра. Поэтому самые трудные предметы должны идти вторым, третьим и четвертым уроками. Пик учебной нагрузки должен приходиться на вторник и среду.

Уроки не должны начинаться раньше 8 часов. Максимальная нагрузка для учащихся 2-4 классов это 22 часа при пятидневной учебной неделе и 25 часов при шестидневной, 6 класс — 29 и 32 часа, соответственно, 8-9 — 32 и 35, 10-11 — 33 и 36 часов.

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты

Некоммерческое партнерство в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья “Родительский комитет”

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты

Санитарные нормы для школы

Главным государственным санитарным врачом России Геннадием Онищенко утверждены новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для школы.

В их число входят следующие:

Вес за плечами малыша не должен превышать двух килограммов, учебники для 1-4-х классов не могут весить более 300 граммов, а старшеклассников более 600.

Занятия в школе должны начинаться не раньше 8 утра, а ставить в расписание "нулевые" уроки школьная администрация не имеет никакого права.

Во всех классах должно быть естественное освещение. Окна должны выходить на юг или восток. Для окраски стен разрешены только светлые тона.

Администрация школы обязана обеспечить горячие завтраки для всех детей и двухразовое питание для групп продленного дня. Особое внимание к меню: в нем не должно быть продуктов и блюд, которые могут вызвать массовые отравления.

В учебных пособиях для 1-6 классов не допускается набор текста в две колонки, запрещена печать на цветном или сером фоне.

Запрещено использование учебников с полиграфическим браком.

Расписание уроков должно быть составлено по науке. Пик умственной активности школьника приходится на 10-12 часов утра. Поэтому самые трудные предметы должны идти вторым, третьим и четвертым уроками. Пик учебной нагрузки должен приходиться на вторник и среду.

В гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением отдельных предметов не допускается занятий в две смены.

Уроки не должны начинаться раньше 8 часов.

Максимальная нагрузка для учащихся 2-4 классов это 22 часа при пятидневной учебной неделе и 25 часов при шестидневной, 6 класс — 29 и 32 часа, соответственно, 8-9 — 32 и 35, 10-11 — 33 и 36 часов.

Есть санитарные нормы для домашний заданий. Так, первоклассники не должны их делать дольше 1 часа, второклассники — 1,5 часа, учащиеся 3-4 классов — 2 часа. В 5-6 классах дети могут готовить уроки до 2,5 часа, в 7-8 классах — до 3 часов, а в 10-11 классах до 4 часов.

Специалисты Госсанэпиднадзора напоминают: соблюдение санитарных нормативов — обязанность школьной администрации.

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты

Не допускается размещать в помещениях детских учреждений растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами.


Под запретом все молочайные растения, луковичные амариллисовые, все растения с колючками (кактусы).

Перечень запрещённых растений

Агава. Опасен сок, который вызывает контактные дерматиты при частом соприкосновении.

Аглаонема. Опасна ядовитым клеточным соком и ягодами, сок может вызывать отёк и болезненность слизистой рта и горла, а при контакте с глазами - конъюнктивит и изменения роговицы.

Азалия. Листья и стебли содержат алкалоиды. Симптомы отравления -

при разжёвывании - обильное слюнотечение, выделения из носа, слезотечение, тошнота и рвота, угнетение центральной нервной системы, спутанное сознание, кома и судороги.

Алоэ. Некоторые виды - алоэ полосатое и алоэ устрашающее вызывают кишечное и маточное кровотечения, выкидыш.

Алоказия. Опасны все части растения. Раздражаются слизистые оболочки.

Антуриум. Сок содержит вредные кристаллы оксалата кальция, которые при контакте с кожей вызывают раздражение, и сильный яд, вызывающий воспаление слизистых оболочек с разрушением тканей, приём внутрь может спровоцировать аритмию, а попадание в глаза - конъюнктивит.

Амариллис . Луковицы амариллиса богаты алкалоидом ликорином, стимулирующим рвотный центр, при этом луковицу растения дети легко могут принять за репчатый лук. Симптомы отравления: рвота, депрессия, диарея, боли в животе, судороги, слюноотделение, потеря аппетита, тремор конечностей, явления паралича, воспаление желудка и кишечника.

Аспарагус. Опасны ягоды, которые при съедании вызывают раздражение слизистых оболочек желудочно-кишечного тракта.

Бересклет японский. Опасны все части растения. Растение может вызвать тошноту, кровавый понос, судороги, паралич.

Герань (пеларгония). Может вызвать приступ астмы или аллергию, так как выделяет душистые эфирные масла.


Диффенбахия . В соке стеблей содержатся острые кристаллы оксалата кальция, которые вызывают сильное жжение во рту и горле при попадании сока, возникают боли в животе, сильная жажда, головная боль, рвота, диарея, симптомы начинают проявляться через 5-8 часов. Растение также может вызвать временный паралич голосовых связок, а при попадании сока на кожу могут возникнуть отёки и волдыри, как при ожоге, при попадании в глаза - сильный конъюнктивит, при проглатывании возможны ожоги гортани и пищевода.

Кротон. Ядовит сок.

Молочай (все виды). Молочаи содержат очень ядовитый млечный сок, при попадании внутрь возникают тошнота, рвота, диарея, боли в животе, может развиться сердечная недостаточность. Сок растения вызывает жжение и волдыри на коже, при попадании в глаза - временную слепоту.

Монстера. Опасны все части растения.

Олеандр. Аромат может вызывать головную боль.

Паслён. Опасны все части растения, особенно ягоды.

Пахиподеум . Содержит вещества, оказывающие воздействие на сердечную деятельность. При проглатывании частей растения внутрь: возникает рвота, диарея, в тяжёлых случаях - судороги, остановка дыхания.

Спатифиллум. Ядовит сок.

Фикус. Ядовит млечный сок.

Филодендрон. Опасны все части растения. Сок является сильным ядом, вызывающим воспаление всех слизистых оболочек с разрушением ткани, образованием кровянистых выделений, приводит к сильному расстройству желудка.

Цикламен. Содержащиеся в листьях и цветках токсичные вещества могут вызывать тошноту, головную боль и диарею.

Педагоги и флористы давно подметили, что озеленение классов и рекреаций благотворно сказывается на умственной и физической активности учащихся. Живой уголок обогащает закрытые помещения кислородом, очищает воздух от формальдегида , бензола и других вредных веществ, наглядно показывает важность бережного отношения к природе, а также способствует эстетическому воспитанию ребенка.

Естественно, благоприятную атмосферу может создать только здоровая и красивая флора. Больные и чахлые цветы вряд ли справятся с возложенными на них декоративными и оздоровительными функциями. Поэтому при создании школьного сада заранее распланируйте, как вы разместите горшечные растения в интерьере школы. Готовы ли вы обеспечить регулярный уход и условия для нормального физиологического развития зеленых насаждений?

ВЕСТИБЮЛЬ

Школа начинается с вестибюля, именно здесь задается ритм и настроение на весь день. Как правило, администрация школы именно на этой площадке разбивает зеленый уголок. И это правильно. Но какие цветы здесь чувствуют себя комфортно? Рекомендуем вам для этого помещения подбирать крупные и неприхотливые растения, которые не боятся сквозняков и не нуждаются в ярком солнечном свете.

Например:

  • пальмы;
  • монстера;
  • аспидистра и др.

КЛАСС

В школьных кабинетах можно разместить самые разнообразные растения. Тут все зависит от пожеланий класса и учителя.

Декоративно-лиственные и цветущие растения можно разместить на подоконниках и стеллажах для цветов. Хорошо смотрятся в классной аудитории: , драцена, толстянка, селагинелла, абутилон, гинура, бальзамин, и другие относительно неприхотливые цветы.

Ампельные (традесканция, хлорофитум, филодендрон, аспарагус шпренгера) и лианы (циссусы, плющи, сциндапсусы) размещают в специальных настенных кашпо или пристенных ящиках. Опорой для вьющихся стеблей могут служить леска, натянутая веревка, решетка, ветки. Такие приспособления органично смотрятся и не мешают передвижению школьников.

(кактусы, агава, алоэ, сансевиерия, хавортия) красиво смотрятся в специальных горках для цветов. Их можно купить в магазине, так и сделать самим. Для этого придется проявить фантазию, можно использовать большие ящики, наполнить их песком и камнями, тем самым сымитировать ландшафт пустыни.

Для наглядности растения можно разделить на группы по происхождению (ареал обитания) или по семействам. Повесить таблички на каждое растение или завести картотеку.

  1. Лилейные (аспарагус, аспидистра, хавортия, гастерия, драцена, офиопогон, сансивиерия, хлорофитум);
  2. Амариллисовые (агава, амариллис, гемантус, зефирантес, эухариус);
  3. Мальвовые (абутилон, гибискус);
  4. Аралиевые (аралия, плющ обыкновенный);
  5. Маслиновые (жасмин самбак, лигуструм японский);
  6. Геснериевые (ахименес, глоксиния, сенполия).

ВАЖНО: Обратите внимание, что некоторые экзотические растения являются ядовитыми или могут вызвать сильную аллергическую реакцию, их в школах выращивать не рекомендуется.

ВОТ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ:

  1. Адениум, строфантус, олеандр (все растения из семейства кутровые содержат отравляющие вещества);
  2. Алоказия, антуриум, диффенбахия, монстера, спатифиллум (растения семейства ароидные);
  3. Фатсия, полисциас и др. (ядовиты плоды семейства аралиевых);
  4. Кротон, молочай, акалифа (млечный сок семейства молочайные содержит токсин эуфорбин);
  5. Паслены;
  6. Рододендроны;
  7. Азалии;
  8. Цикломены;
  9. Цикасы;
  10. Замии;
  11. Гортензии;
  12. Бегонии;
  13. Фикусы.

Комнатные растения не только создают уют, воспитывают в детях трепетное отношение к природе, но и приносят пользу, оздоравливая атмосферу школьных помещений. Растения в школе играют не только эстетическую и воспитательную, но и образовательную роль. Многие из них могут служить наглядным пособием на уроках биологии и географии, являясь представителями растительности тропиков и субтропиков..

Растения очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение.Поэтому, если вы хотите, чтобы Ваши дети учились в чистом классе, обставите классную комнату полезными растениями.Для озеленения учебных помещений в школах рекомендуется использовать неприхотливые тропические растения: монстера, гибискус (китайская роза), сенсевьера, аспарагус, хлорофитум, пальмы, циперус и др.Представляем Вашему вниманию десятку наиболее популярных растений, используемых в озеленении школьных помещений.

Хлорофитум – неприхотливое, высокодекоративное комнатное растение, являющееся одним из лучших очистителей воздуха.Нескольких таких растений достаточно для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из синтетических материалов в классе среднего размера. Хлорофитум обладает и значительным бактерицидным эффектом.

Сансевиерия – кроме очистительных функций (удаляет бензол, формальдегид и трихлорэтилен), обладает также способностью повышать адаптогенные свойства организма, помогая ему противостоять вирусным заболеваниям.

Сциндапсус очищает воздух от формальдегида, окиси углерода и бензола. Кроме того, эта быстрорастущая лиана прекрасно декорирует стены блестящими глянцевыми листьями.

Гибискус (китайская роза) идеален для озеленения просторных светлых помещений - школьных вестибюлей, корридоров, актовых залов.

Драцена толерантна к недостатку света, поэтому может использоваться для озеленения классных комнат, даже располагаясь в глубине помещения. Поглощает и обезвреживает вредные вещества из воздуха: бензол, формальдегид, угарный газ.

Бегония – представлена как декоративнолиственными видами, так и красивоцветущими растениями, привлекательными на протяжении целого года. Согласно учению фен-шуй, присутствие в комнате бегонии помогает закалить характер и добиться успеха.

Монстера – красивое растение для декорирования просторных школьных вестибюлей и корридоров. Очищает воздух, повышает влажность воздуха.

Аспарагус - ажурное неприхотливое растение, подходит для озеленения светлых классных комнат. Очищает воздух от вредных примесей.

Пеларгония славится бактерицидными свойствами, благодаря содержащимся в ее листьях эфирным маслам, ее аромат оказывает благоприятное воздействие на нервную систему.

Спатифиллум – красивое, не требующее сложного ухода растение, выносит недостаток освещения. Очищает помещение от примесей вредных газов.Другие широко распространенные растения, которые являются эффективными очистителями воздуха, а также выделяют биологически активные вещества, убивающие стафилококки и стрептококки, - это герань, фикус, диффенбахия, кактусы, плющ, многие виды пальм (финиковая, арековая, бамбуковая пальмы, рапис высокий) и т.д.Консультанты магазина «Ваш Сад» помогут Вам подобрать наиболее подходящие растения для классной комнаты и других школьных помещений.