Главная · Монтаж · Значение слова «коран. Как был написан Коран

Значение слова «коран. Как был написан Коран

Кора́н (ар. القرآن [аль-К̣ур’а̄н]‎) - Священное Писание мусульман, откровение (вахй ) Аллаха, ниспосланное пророку Мухаммаду ﷺ между 610 и 632 годами посредством ангела Джибриля (Гавриила) [ ; …] . Коран состоит из 114 глав (сур), каждая из которых состоит из стихов (аятов).

Этимология

Слово к̣ур’ан в современном арабском языке означает «чтение», «то, что произносят, читают и повторяют».

Лексическое значение слова к̣ур’ан происходит от арабского глагола к̣ара’а (ар. ﻗﺭﺃ), которое означает «складывать», «присоединять». От этого глагола происходит существительное к̣ира’а (ар. ﻗﺭﺍﺀﺓ), которое означает «сложение», «присоединение букв и слов друг к другу» (то есть «чтение»).

Самое раннее засвидетельствованное использование термина Кур’ан встречается в самом Коране, в котором он упоминается около 70 раз в различных значениях . Слово аль-к̣ур’ан (ар. ﺍﻠﻗﺭﺁﻥ) может быть применено как для обозначения самого Писания, ниспосланного пророку Мухаммаду ﷺ , так и отрывку из Писания .

В Коране имеются различные названия для обозначения этого Священного Писания: аль-Кита̄б («Книга») ; ат-Танзиль («Ниспослание») ; аз̱-З̱икр («Напоминание») ; аль-Фурк̣а̄н («Различение») ; аль-Худа («Руководство») и др. Коран обозначается также словом Мусхаф («свиток») и рядом других терминов, которые не встречаются в тексте Корана .

Сура аль-Фа­ти­ха («От­кры­ваю­щая»).

Структура Корана

Коран состоит из 114 глав, называемых сурами, которые состоят из разного количества (от 3 до 286) ритмико-смысловых единиц - аятов (ар. آية - а̄йат̈ ).

Суры в Священной Книге размещены не по содержанию и не по времени их появления. В основ­ном суры в Коране расположены в зависимости от количества аятов в них, начиная от самых длинных и заканчивая самыми короткими. Первая сура Корана - это аль-Фа­ти­ха («От­кры­ваю­щая»), а последняя - ан-Нас («Лю­ди»).

Самая длинная сура аль-Ба­ка­ра («Ко­ро­ва») содержит 286 аятов, а самыми короткими являются , и суры, в которых всего по три аята. В самом длинном аяте 128 слов (с предлогами и частицами - около 162), а в суре аль-Кав­сар («Обиль­ный») всего 10 слов (с пред­логами и частицами - 13). Всего в Коране, по разным методикам подсчёта, от 6 204 до 6 236 аятов (Каирское издание) , от 76 440 до 77 934 слов и от 300 690 до 325 072 букв .

Традиционная мусульманская хронология разделяет суры на «мекканские» (ниспосланные в Мекке в 610-622 годах) и «мединские» (ниспосланные в Медине в 622-632 годах), которые в большинстве своём длиннее «мекканских». Не существует точных данных, какие именно суры относятся к мекканским, а какие - к мединским. В Каирском издании Корана указаны 90 мек­кан­ских и 24 мединских сур .

Мекканские суры, как правило, более поэтические ; в них преобладает вероучительная тематика (единобожие, эсхатология); больше внимания уделяется идее всемогущества Единого Аллаха и страха перед Судным днём.

В мединских сурах преобладают правовые вопросы, отражена полемика с иудеями и христиана­ми, изложены обязанности мусульман . Большинство сур составлены из отрывков различных откровений (руку‘ ), которые слабо связаны друг с другом тематически и произнесены в разное время .

Потребностям рецитации Корана соответствуют и другие деления его текста на приблизительно одинаковые части: на 7 манзилев (для чтения в течение недели) или 30 джузов (для чтения в течение месяца). Далее каждый джуз делится на два хизба («партии»), которые, в свою очередь, подразделяются на четверти (руб‘ ) .

Первые 5 аятов суры аль-‘Аляк («Сгус­ток»).

Ниспослание Корана

Ниспослание первых откровений началось тогда, когда пророку Мухаммаду ﷺ было 40 лет и продолжалось до его смерти . Ниспослание откровений началось с благого видения во сне . Через 6 месяцев ангел Джибриль принёс первые пять аятов суры аль-‘Аляк («Сгус­ток») .

Коран снизошёл от Аллаха на ближнее небо в полном виде в Ночь аль-Кадр, а затем постепенно, по мудрости Аллаха, передавался Пророку ﷺ по частям . Место на ближнем небе, на которое снизошёл Коран, называется Бейт аль-‘изза («Дом Величия»). В месяц Рамадан ангел Джибриль читал пророку Мухаммаду ﷺ все аяты Корана, которые были ниспосланы за про­шед­ший год. Затем их читал Пророк ﷺ , а Джибриль его слушал, после чего Посланник Аллаха ﷺ читал эти аяты в мечети сподвижникам, которые в свою очередь заучивали их наизусть. Этот про­цесс был назван ‘арда (ар. عرضة). В последний Рамадан жизни Пророка ﷺ этот процесс был исполнен дважды .

Древняя рукопись Корана

Запись Корана

При жизни пророка Мухаммада ﷺ коранические откровения передавались главным образом устно, по памяти. Знатоки отдельных отрывков Корана назывались «хранителями» (хафизами). В Мекке откровения записывались по инициативе самих сподвижников, а в Медине - чаще всего по указанию Пророка ﷺ . Посланник Аллаха ﷺ объявлял о том, в какую именно суру и в каком порядке должны быть записаны эти аяты. Для этого в разное время при нём находилось около 40 писарей-секретарей. По словам Зайда ибн Сабита после того, как секретарь записы­вал откровение, Пророк ﷺ заставлял его ещё раз прочитать ниспосланные аяты. Если он за­ме­чал ошибки в произношении писаря, то сразу же требовал исправить их в тексте, и только после этого он разрешал сподвижникам читать Божественные откровения. В связи с тем, что во времена пророка Мухаммада ﷺ бумага не имела широкого распространения, полученные Пророком ﷺ откровения записывались на финиковых листьях, кусках плоского камня, коже животных и т. д. В то же время Посланник Аллаха ﷺ не довольствовался записью Корана и настаивал на том, чтобы сподвижники заучивали откровения наизусть .

Некоторые откровения носили временный характер и позднее были отменены Аллахом. В сборниках хадисов приводятся истории о том, как по приказу Пророка ﷺ в текст Корана вносились изменения и одни аяты Корана заменялись другими . Коран сообщает, что сделанные в нём изменения производились по приказу Аллаха [ ; ; ] . В некоторых записях аятов Корана отсутствовала системность, которая присуща современным изданиям. Для того, чтобы из фрагментарности перейти к системности, сподвижники в присутствии пророка Мухаммада ﷺ последовательно располагали аяты в сурах Корана. Эта последовательность была продиктована по Божественному повелению ангелом Джибрилем . По этой причине запрещается читать аяты Корана в иной последовательности, помимо той, которая была указана Пророком ﷺ (например, с конца до начала суры) .

Большинство средневековых мусульманских учёных полагало, что язык, на котором был ниспос­лан Коран, во времена пророка Мухаммада ﷺ был устным языком курайшитов, а также языком поэзии «классического арабского языка». Предполагалось, что курайшиты и доисламские поэты сохранили чистый язык бедуинов (аль-а‘ра̄б ). Западные корановеды (Нёльдеке, Швалли) ут­вер­жда­ли, что язык Корана не был устным языком какого-либо племени, а был в какой-то мере ис­кус­ст­вен­ным «стандартным языком» (нем. Hochsprache ), который был понятен во всём Хиджазе. В конце 1940-х годов три европейских исследователя Х. Флейш, Р. Блачер и К. Рабин пришли к выводу, что коранический язык далёк от разговорного диалекта курайшитов или «стандартного языка» Хиджаза, а был просто «поэтическим койне » классической арабской поэзии, с некоторой адаптацией к речи мекканцев. Это мнение было принято большинством западных арабистов .

Для более точного понимания Корана некурайшитами некоторые аяты Корана ниспосылались на других диалектах арабского языка. В мусхафе Абу Бакра содержались различные варианты аятов Корана. Однако в процессе собирания Корана в единую книгу по при­ка­зу ‘Усмана были включены только аяты, написанные на курайшитском диалекте .

Язык Корана насыщен эпитетами и развернутыми сравнениями при относительно небольшом числе метафор, метонимий и т. п. Зна­чи­тельная часть текста Корана, особенно ранние суры, представляет собой рифмованную прозу (ар. سـجـع [садж‘ ]‎). Синтаксис Корана обусловлен формой диалога, в которой ведётся изложение, и для которого характерно отсутствие вводных предложений и описа­тель­ных оборотов .

Большая часть Корана - это полемика в форме диалога между Аллахом (говорящим то в первом, то в третьем лице, то через посредников) и противниками Пророка ﷺ , или же обращение Ал­ла­ха с увещеваниями и предписаниями к мусульманам. Центральная тема Корана - ут­вер­жде­ние исламских принципов, касающихся обязанностей верующих по отношению к Богу. Определён­ное место занимают представления о Вселенной, Земле, флоре и фауне. Отражены и некоторые ант­ро­пологические представления, дана краткая история человечества и пророчества о его буду­щем (воскрешение мёртвых , Страшный суд и т. д.). В Коране содержатся проповеди эсхато­логичес­ко­го характера, представления об Аде и Рае. В нём находят отражение и такие вопросы, как соци­альная справедливость, экономика, международные и семейные отношения, нравственные цен­нос­ти и т. д.

В мекканский период главной целью пророка Мухаммада ﷺ было привлечение в ислам как можно большего количества язычников. По этой причине в мекканских сурах большое внимание уделяется доктринам пророчества, эсхатологии, духовности, а также этическим проблемам. В мекканских сурах большое количество драматических сцен, обычно связанных с смертью , Страшным судом, радостями Рая и адскими мучениями. Драматические сцены нигде полностью или систематически не объясняются. Большинство мекканских сур относятся к богословским темам: знамения Бога, послания более ранних пророков и т. д. Эти суры можно клас­сифи­ци­ро­вать как проповеди.

В мединский период ислам стал государственной религией, и поэтому в мединских сурах большее значение отводится социальным, правовым вопросам, проблемам войны и мира, экономическим вопросам, семейным отношениям и т. д. То есть аяты Корана ниспосылались с учётом существовавшей на тот момент обстановки, в которой находился Пророк ﷺ и его сподвижники . Ранние мединские суры часто адресованы иудеям, как «сынам Израиля», так и «людям Писания». В поздних мединских сурах чаще встре­ча­ет­ся обращение «О верующие», но иногда «О дети Адама » или «О люди».

What is Quran - Quran Academy

В ряде случаев Божественные повеления ниспосылались постепенно, от более лёгких форм до более сложных. В соответствии с реальными обстоятельствами Аллах мог ниспослать одно откровение, которое носило временный характер, а затем отменить его и заменить новым. Ниспослание Корана постепенно, по частям, также способствовало более лучшему его восприя­тию народом .

Коран повествует о таких древних пророках, как Адам , Лут (Лот) , Ибрахим (Авраам) , Муса (Моисей) , ‘Иса (Иисус) и др., даёт информацию о различных событиях из их жизни, иногда отличающуюся от того, что написано в Библии. Вместе с тем он повествует и о событиях, которые должны произойти в будущем . Коран повествует о проблемах происхождения и сущности бытия, различных формах жизни, космологии и космогонии [ ; ; ]. Он содержит общие принципы всех аспек­тов индивидуального и общественного бытия, а также Божественные повеления относительно служения (‘ибада ), различных об­ще­ст­вен­ных сделок (муамалят ) и мер наказания за провинности (‘укубат ) . В Коране отсутствует полный кодекс поведения или спи­сок обязанностей мусульман; каждое правовое положение рассматривается отдельно, обычно в нескольких разных местах Ко­ра­на .

Все суры, кроме ат-Тав­ба («По­кая­ние»), начинаются с басмалы С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! . В 29 сурах после басмалы можно встретить так называемые «разрозненные буквы» (х̣уруф мук̣ат̣т̣а‘а ), которые пишутся слитно, но читаются раздельно. Смысл этих буквенных зачинов неясен и является предметом исследования многих учёных. Большинство мусульманских учёных считает, что разрозненные буквы в начале сур относятся к неясным, трудно понимаемым аятам Корана (муташабихат ) и являются тайной, которую Аллах скрыл от людей.

Мусульмане обычно называют суры по их названиям, а не по номерам. Поскольку названия сур не были установлены во время жизни пророка Мухаммада ﷺ и не стали рассматриваться как часть текста, большинство сур стали известны по нескольким названиям. Египетское стандартное издание Корана оказало значительное влияние на единообразие названий сур, и большинство альтернативных названий больше не используются. Большинство названий сур берутся из ключевого термина или заглавного слова, которое иденти­фи­цировало бы суры для тех, кто заучивает их наизусть. Это говорит о том, что названия сур возникли в устной, а не в письменной тра­ди­ции .

Место Корана в исламе

Для мусульман Коран - это нечто большее, чем Писание или священная литература в обычном для западного мира смысле. Коран занимал и занимает важное место в религиозной и социально-политической жизни арабо-мусульманского мира . Он является основой ислама и первоисточ­ни­ком в вопросах исламского права (фикх ) и вероубеждения (‘акида ). «Книгоцентризм» ислама выражается в фундаментальном значении Корана как в мусульманском богословии, так и в повседневной жизни мусульман, праве, культе, социально-этической доктрине . Коран также занимал центральное место в богословских дебатах ранних веков; от его богословских положе­ний отталкиваются все направления арабо-мусульманской философии. В некоторых странах государственное и законодательное устройство, уклад общественной жизни строго согласованы с кораническими принципами и нормами .

Согласно исламской доктрине, Коран - последнее Священное Писание, ниспосланное Аллахом; несотворённое Слово Аллаха, су­щест­вую­щее предвечно, до начала времён . В IX веке возникли споры об историчности («извечности» или «сотворённости» во вре­ме­ни) Корана, результатом которых стала проводившаяся в Халифате «инквизиция» (михна ). Спор завершился торжеством положе­ния об извечности Корана как воплощении божественного Слова (Логоса ), о его небесном архетипе, записанном на «Благохранимой Скри­жа­ли» (аль-Лявх аль-Махфуз ) .

Вера в Коран наряду с верой во все Священные Писания является одним из шести столпов имана (веры) [ ; …] . Чтение Корана является поклонением (‘ибада ). Аяты и суры Корана используются мусульманами в молитвах (намазах) и в мольбе (ду‘а ) .

Согласно исламской догматике, особенностью Корана является его чудесность и неподражаемость (и‘джаз ) по форме и содержанию. Представление об ид‘жазе возникло в ходе пророческой деятельности Мухаммада ﷺ . В мекканский период Посланник Аллаха ﷺ призывал своих оппонентов создать «что-либо, подобное» Корану [ ; …] , однако арабы, несмотря на своё красноречие, не смогли привести даже одну суру, подобную Корану. В VIII-IX веках тема неподражаемости Корана оказалась в центре не только внутриисламской полемики, но и полемики с иудаизмом и христианством. В ходе неё мусульманскими учёными-богословами было выработано представление о «чудесах» и «знамениях», воспринимаемых чувством (хиссийа ) и постигаемых разумом (‘аклийа ). Среди аргументов чудесности Корана были и «сообщения о сокровенном» (ах̮бар аль-гайб ). Развитие теории и‘джаза шло при активном взаимодействии с филологическими дисциплинами. К началу XI века определился синтез учения о неподражаемости Корана и теории учения о фигурах и конкретных приёмах построения речи (бади‘ ). Концепция и‘джаза связана с доктриной о непереводимости Корана. Однако, мусульманские богословы допускали переводы Корана в значении «комментарий» (тафсир ) при том условии, что переводом не будет подменяться оригинальный текст .

Грамматика Корана стала стандартом для классического арабского языка, который заменил другие языки на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Арабская письменность с некоторыми изменениями была принята персидским, турецким (до 1928 г.), урду и другими языками. Коран значительно повлиял на искусство арабской каллиграфии, став одним из главных декоративных мотивов исламского религиозного искусства и архитектуры. Цитатами из Корана украшаются мечети, школы-медресе и другие публичные здания. Мусульмане носят цитаты из Корана в качестве оберегов, а в своих домах вешают их на стены или ставят на почётное место.

В исламе детально разработан «этикет» (адаб ) по отношению к Корану. Перед прикосновением к Священной Книге мусульманин должен совершить ритуальное омовение. При чтении Корана желательно: читать его выразительно по правилам таджвида , прикрыть аврат , обратиться лицом к Кибле и т. д. Коран следует хранить выше других книг, на него нельзя ставить посторонние предметы, проносить в грязные места (туалет, баню и т. д.), небрежно относиться к нему и т. д. Не пригодные для чтения, неканонические экземпляры Корана закапывают в землю, либо сжигают.

Украшение интерьера мечети цитатами из Корана

Коранические науки

Исламская культура развивала такие дисциплины, изучающие Коран, как: толкование, хроноло­гия, история текста, звуковой строй, стилистика, «отменяющие и отменяемые аяты» (насих ва мансух ), «обстоятельства ниспослания» (асбаб ан-нузуль ), «неподражаемость Корана» (и‘джаз ) и т. д., известные как «науки о Коране» (‘улюм аль-К̣ур’а̄н )

Толкование Корана (тафсир ) является одним из важных направлений «науки о Коране» (‘улюм аль-К̣ур’а̄н ). Произведения этого жанра сыграли важнейшую роль в становлении, развитии и распространении ислама. Жанр тафсира начал зарождаться в ходе формирования сунны и долго развивался в рамках работ, посвященных жизнеописанию Пророка ﷺ . Со временем стали появляться и специальные комментарии, посвященные толкованию Корана, унаследовавшие уже выработанную процедуру исследования и имеющийся тезаурус . С момента своего возникновения тафсир также стал служить идеологическим оружием в политической борьбе между различными исламскими течениями. Эта борьба привела к расколу исламской общины на сторонников буквального (з̣а̄хир ) и «скрытого» (ба̄т̣ин ) понимания коранического текста. В контексте этой полемики разгорелись споры о методах толкования Корана, о границах допустимого при поисках «скрытого» смысла. В условиях запрета переводов Корана подробные комментарии на разных языках сыграли важную роль в ознакомлении с Кораном мусульман, не владеющих арабским языком .

Исламская комментаторская традиция изучала Коран с филологической, правовой, философской, богословской и мистической точек зрения. Наиболее известными и авторитетными тафсирами считаются сочинения

О Коране

Коран - это мусульманское Писание, то есть Священное Писание последователей Ислама. Ислам - религия, образовавшаяся в среде арабов - людей, до тех пор в значительной степени ограниченных Аравийским полуостровом - пророком Мухаммадом в начале седьмого столетия. Коран был низведён пророку Мухаммаду Всевышним при посредстве архангела Гавриила; отчасти это происходило в Мекке, его родном городе, и частично в Медине, где он преуспел в создании государства в прежде не имеющем гражданства племенном обществе. Сообщение было низведено на арабском языке, языке людей, к которым оно первоначально обращалось, несмотря на то, что сообщение было в конечном счёте для всего человечества. Коран определённо упоминает, что Мухаммад был посланником ко всему человечеству, и что он является последним посланником, который будет послан. Таким образом, Коран - заключительное сообщение, которое отчасти заменяет, отчасти подтверждает основные положения религии Господа, предопределённой для иудеев и христиан, так же как мусульман. Сегодня общее количество мусульман в мире - более миллиарда, что составляет почти одну пятую всемирного населения. Для всех мусульманских общин, независимо от того, на каком языке они говорят и где они живут, Коран - их Священное Писание.

Основы

Первое, что необходимо знать о Коране - его форма. Арабское слово "Коран" буквально означает "декламацию" и "чтение". Точно так же Коран был и рассказан устно, и записан в книжной форме. Истинная сила Корана остаётся в устной декламации, поскольку он предназначен, чтобы читаться вслух и мелодично, но тем не менее аяты были записаны на доступных материалах в помощь запоминанию и сохранению, и они были собраны и упорядочены в книжной форме частно, а в более поздний период институционально. Коран не был предназначен для хронологического пересказа истории, и таким образом, Коран не должен рассмотриваться как последовательный рассказ подобно книге Бытия. Арабская книга, называемая Кораном, приблизительно объёмом с Новый Завет. В большинстве изданий в нём около 600 страниц.

В отличие от иудейской Библии и Нового Завета, Коран вышел из уст одного человека, пересказывшим то, о чём его известил архангел Гавриил. С другой стороны, и иудейский, и христианский завет - собрания многих книг, которые были написаны большим количеством людей, и мнения относительно их статуса как откровения сильно отличаются.

Как устроен Коран?

Коран состоит из 114 глав неодинаковой длинны. Каждая глава называется сура по-арабски, а каждое предложение Корана называется аятом , литературно означающего ‘знамение.’ Подобно Библии, Коран разделен на отдельные единицы, именующиеся стихами по-русски. Эти стихи не стандартны в длине, и где каждый из них начинается, а другой начинается было решено не людьми, но продиктовано Богом. Каждый из них - определённый акт выражения закрытого значения, или "знамения", обозначемого словом аят в арабском языке. Самая короткая сура имеет десять слов, а самая длинная включает 6100 слов. Первая сура , Фатиха (“Открывающая”), относительно короткая (двадцать пять слов). Начиная со второй суры , длина сур постепенно уменьшается, хотя это и не твёрдое правило. Последние шестьдесят сур занимают столько же места, сколько вторая. Некоторые из длинных аятов намного длиннее, чем самая короткая сура . Все суры, кроме одной, начинаются с бисмилляхи ар-рахман ар-рахим , ‘От имени Бога, Самого Милостивого, Самого Милосердного.’ Каждая сура имеет название, которое обычно упоминает ключевое слово внутри неё. Например, самая длинная сура, аль-Бакара , или “Корова”, названа в честь истории Моисея, приказывающего иудеям заклать корову. История эта начинается словами: “А когда Муса (Моисей) сказал: «Аллах приказывает вам заколоть корову»…’” (Коран 2:67)

Так как различные главы имеют различные длины, Коран был разделён учеными первого столетия после смерти Пророка на тридцать приблизительно равных частей, каждую часть называют джуз по-арабски. Это разделение Корана было сделано для людей, для запоминания или чтения его более организованным способом, и это не имеет никакого влияния на первоначальную структуру, поскольку это - простые марки сбоку страниц, обозначающих часть. В мусульманском месяце поста, рамадане, один джуз обычно читается каждую ночь, и чтение полного Корана заквершается за тридцать дней месяца.

Перевод Корана

Начинающий должен знать несколько аспектов, касающихся переводов Корана.

Во-первых, существует различие между Кораном и его переводом. На взгляд христиан, Библия всегда Библия, независимо от того, на каком языке она может читаться. Но перевод Корана - не слово Бога, поскольку Коран - точные арабские слова, произнесённые Богом, низведённые пророку Мухаммаду Гавриилом. Слово Бога - только арабский Коран, поскольку Бог говорит:

“Поистине, Коран Мы ниспослали на арабском языке.” (Коран 12:2)

Перевод - просто объяснение значений Корана. Именно поэтому на современных русских переводах пишется: “Перевод смыслов и комментарии”, ибо они стремятся только как можно ближе передать значение, как любой перевод, без воспроизведения формы Священной Книги. Переведенный текст теряет неподражаемое качество оригинала, в большой степени отличаясь от него. По этой причине, всё, что расценивается как "декламация" Корана, должно быть на арабском языке, как, например, декламации Корана в пяти ежедневных молитвах мусульман.

Во-вторых, не существует совершенного перевода Корана, и, будучи человеческими работами, каждый почти всегда имеет ошибки. Некоторые переводы лучше в их лингвистическом качестве, в то время как другие отличаются большей точностью в описании значения. Многие неточные, а иногда вводящие в заблуждение, переводы, которые вообще не считаются надёжными переводами Корана большинством мусульман, продаются на книжном рынке.

Третье, несмотря на то, что обзор всех русских переводов вне возможностей этой статьи, некоторые переводы, предпочитаются другим. Широко распространённый перевод профессора Крачковского - дословный, так как профессор отнёсся к Корану как к литературному памятнику, а не Священному Писанию. Он не пользовался общепринятыми тэфсирами (объяснениями крупных учёных), отсюда - большие погрешности в переводе. Популярный среди русских мусульман перевод профессора Пороховой отличается красотой слога, которым она попыталась передать красоту божественной Книги. Однако, при переводе она пользовалась английской версией Юсуфа Али, которая вообще приемлема, но его комментарии в сносках, полезные время от времени, могут быть неверны, а порой и недопустимы. Русскоязычные (не русские) мусульмане предпочитают перевод Кулиева, легче понимаемый ими, ибо написан более простым языком, как и перевод Османова. Очень даже неплох перевод русского мусульманина Богуславского, сделанный более ста лет назад, сохранивший язык своей эпохи. Тэфсирный перевод Абдель Саляма Манси и Сумайи Афифи - единственный перевод, сделанный с арабского языка. Тэфсирный перевод может быть дословным, в отличие от обычного перевода, потому что ниже на этой же странице приводятся объяснения каждого непонятного слова. Этот перевод быстро стал библиографической редкостью.

Толкование (Тэфсир по арабски)

Хотя значения Корана легки и ясны для понимания, нужно быть осторожным, делая утверждения о религии, не полагаясь на подлинный комментарий. Пророк Мухаммад не только передал Коран, он также объяснил его своим сподвижникам, и эти высказывания были собраны и сохранены до наших дней. Бог говорит:

“И Мы тебе послали Напоминание для того, чтобы ты ясно людям разъяснил то, что им ниспослано…” (Коран 16:44)

Для понимания некоторых из более глубоких смыслов Корана, нужно положиться на комментарии, сделанные о них Пророком и его сподвижниками, а не на то, что понимается из текста, поскольку их понимание ограничено их предшествующим знанием.

Для толкования Корана существует определенная методология, чтобы извлечь прямое значение. Кораническая наука, как её называют, является чрезвычайно специализированной областью Исламского знания, которая требует мастерства во многих дисциплинах, таких как толкование, декламация, шрифты, сравнение, обстоятельства, послужившие причиной откровения или его замены, Кораническая грамматика, знание необычной терминологии, религиозные постановления, арабский язык и литература. Согласно учёным Коранического толкования, надлежащий метод объяснять аяты Корана:

(i) Тэфсир Корана самим Кораном.

(ii) Тэфсир Корана сунной Пророка.

(iii) Тэфсир Корана сподвижниками.

(iv) Тэфсир Корана арабским языком.

(v) Тэфсир Корана «мнением» учёных, если нельзя объяснить никаким из вышеуказанных методов.

КОРАН Ислам появился в форме книги - Корана. Для мусульман Коран - Слово Божье на арабском языке, ниспосланное через Архангела Гавриила Мухаммаду в форме Божественных откровений, которые Пророк передал людям. Мусульмане считают, что Коран замещает ранние откровения - он является подведением их итогов и завершением. Коран есть последнее откровение, а Мухаммад - "Печать Пророков".

В истинном значении этого слова Коран является учителем для миллионов мусульман, как арабской, так и других национальностей. Он определяет их повседневную жизнь, обеспечивает уникальной правовой системой и дает вдохновение направляющими началами и принципами.

Текст Корана провозглашался Пророком Мухаммадом последователям по мере того, как ниспосылались откровения. Первые стихи открылись ему приблизительно в 610 году, а последнее откровение датируется 632 г. - последним годом его жизни. Вначале его последователи запоминали Коран наизусть, а затем по наставлению Мухаммада стали записывать. Работа над полным содержанием Корана, расстановкой его стихов и классификацией глав берет свое начало со времени Пророка. Поскольку Мухаммад получал откровения на протяжении всей жизни, все части Священного Послания могли быть окончательно собраны в единый свод - "между двумя обложками" - лишь уже после его смерти. После сражения у Аль-Йамамы в 633 году и трагической гибели в ней многих сподвижников Пророка Омар ибн аль-Хаттаб, позже ставший вторым халифом, сообщил Абу Бакру, первому халифу, о том, что существует реальная опасность потерять текст Священного Корана, хранимый правоверными мусульманами в памяти лишь разрозненными и отрывочными фрагментами. Абу Бакр осознал существовавшую опасность и доверил задачу собирания откровений Зайду ибн Табиту, которому, как главному писцу Пророка, Мухаммад часто диктовал откровения в течение своей жизни. Несмотря на большие трудности, работа была завершена, и первая полная рукопись была составлена из "кусочков пергамента, белых камешков - устричных раковин, безлиственных пальмовых ветвей". Позже во времена третьего халифа Османа подготовка последнего подлинного удостоверенного текста Корана была завершена в 651 году. С той поры он сохраняется в неизменном виде.

Священный Коран отличается от Старого и Нового Завета как по форме, так и по содержанию. Вместо точного исторического повествования, присутствующего в Евангелии и исторических книгах Старого Завета, Коран в символическом и иносказательном стиле затрагивает духовные и материальные темы в той же степени, что и исторические.

Коран делится на 114 сур, или глав. Традиционно суры подразделяются на две большие категории: те, что открылись Пророку в Мекке, и те, что открылись в Медине. Мекканские суры - те, что были ниспосланы Мухаммаду в начале его миссии. Они, как правило, имеют небольшое число стихов; яркими и смелыми образами в них утверждается единство Бога, необходимость веры, наказание для тех, кто собьется с пути истинного, и Суд Божий, когда все дела и верования человека будут оцениваться по их достоинству. Мединские суры более длинны по своему размеру. В них в подробностях рассматриваются конкретные правовые, социальные и политические ситуации. Временами их правильное понимание доступно лишь при условии полного знания всех тех обстоятельств, что предшествовали откровению. Все суры поделены на аяты, или стихи. В учебных целях и целях публичного чтения весь Коран поделен на три части, которые в свою очередь делятся на небольшие разделы почти одинаковой длины.

По своему размеру суры сильно отличаются друг от друга, колеблясь от самой длинной - Суры №2, в которой 282 стиха, до самых коротких 103-й, 108-й и 110-й, каждая из которых имеет только три аята. За некоторыми исключениями суры расположены в Коране в зависимости от их размера: вначале идут длинные суры, затем суры с постепенно убывающим количеством стихов.

Мусульмане считают, что Коран нельзя переводить, ибо язык, на котором было ниспослано откровение, неотделим от Послания, а потому мусульмане везде, вне зависимости от того, какой язык является для них родным, должны учить арабский для того, чтобы читать Священную Книгу и совершать молитвы. Конечно, Коран доступен на многих языках, но подобные варианты его текста считаются скорее толкованиями заключенных в нем смыслов, нежели переводом - отчасти потому, что арабский язык необычайно лаконичен и символичен, поэтому невозможно осуществить механический перевод путем подстановки слово в слово. Представление о непревзойденности Корана со временем оформилось в мусульманское правило "и"джаз", или невозможность, согласно которому человек не в состоянии воспроизвести Божественный стиль Корана, ибо каждая такая попытка обречена на неудачу.

Знание обстоятельств каждого откровения представлялось очень важным для правильного его толкования, поэтому еще в самом начале истории ислама община пришла к заключению о необходимости сбора как можно большего числа хадисов, или преданий о жизни и делах Пророка с тем, чтобы стало возможным правильное понимание Корана. Эти хадисы снабжали ученых не только знанием той исторической среды, в которой ниспослались многие суры, способствуя таким образом точному объяснению запечатленного в них смысла, но и множеством дополнительной информации о жизни, деятельности и правовых нормах Пророка и его сподвижников.

Эти материалы стали основой того, что впоследствии назвали Сунной Пророка - дела, речи и такрир (невысказанное одобрение) Мухаммада. Вместе с Кораном Сунна, воплотившая в себе каноническое собрание хадисов, составила основу Шариата, священного закона ислама.

В отличие от западных правовых систем шариат не делает различий между религиозными и гражданскими делами; он является записью Божественного Закона, и затрагивает все стороны общественной, политической, экономической и религиозной жизни. Исламское право, таким образом, отлично от любой другой правовой системы. Его отличие от церковного права заключается в том, что оно не управляется церковными иерархами. В исламе нет ничего, что могло бы быть соотнесено с "церковью" в христианском понимании этого слова. Вместо нее в исламе существует умма - община верующих, единство которых гарантируется священным законом. Каждый поступок праведного мусульманина, следовательно, определяется наставлениями, заключенными в Коране, прецедентами (делами и поступками) Пророка и практикой ранней мусульманской общины, бережно хранимых в шариате.

Коран — это Писание ниспосланное ко всему человечеству от Всевышнего Создателя. Коран — это Откровение от Единого и Единственного истинного Бога выраженное словами Самого Творца всего мироздания и всех людей, вашего и моего Бога. Коран — это заключительное Писание от Господа миров ко всему человечеству до Судного Дня.

Любое религиозное учение базируется на авторитетных книгах, рассказывающих последователям о правилах жизни. Интересно, но установление авторства большинства этих книг невозможно. Более того, зачастую нет возможности узнать, когда именно была написана книга и кем переведена.

Священные книги, на которых основан Ислам, базируются на источниках абсолютно достоверных, они берутся в основу веры. Всего их два – Коран и Суна. Если какой либо хадис противоречит Корану, то он отбрасывается, в акыду (вероубеждение мусульман) берутся только те хадисы, в которых нет сомнения. В этой статье мы подробно расскажем о Коране.

Коран: основной источник Ислама

Коран – это Слово Аллаха. Господь через Ангела Джибрииля, мир ему, донес Свое Слово до Пророка Мухаммада (да пребудет с ним мир и благословение Аллаха). Впоследствии Пророк (с.а.с.) прочел Писание Господа людям, а те смогли точно воспроизвести его в письменном виде. Коран — главная Книга набирающей силу религии, текст, помогающий жить многим поколениям людей, познавших Бога. Коран наставлял людей, излечивал их души, уберегал от пороков и соблазнов. До пророка Мухаммада (мир ему) были иные пророки Господа, и до Корана Господь передавал людям божественное Писание. Так люди получили Тору, Евангелие, Псалтырь. Пророками были Иисус, Муса, Дауд (мир им всем и благословение Аллаха)

Все эти Писания – откровения Господа, но за тысячелетия многое было утрачено, в них также было внесено много текстов, которые не присутствовали в оригинальном Послании.

Чудо Корана в неповторимости человеком

Коран отличается от прочих базисных текстов религий отсутствием каких-либо искажений. Аллах дал обещание людям, что Он убережет Коран от исправлений со стороны людей. Таким образом Господь миров отменил необходимость в ранее переданных людям Писаниях и определил Коран главным среди них. Вот что сказал Господь:

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно возвысилось над ними» (5, Аль-маида:48).

Всевышний Господь в Коране говорит, что Писание было дано для объяснения человеку всего происходящего с ним. «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи» (16, Ан-нахль:89).

Кроме того, Господь дает человечеству указание пути, который приведет его к счастью и процветанию: это указано непосредственно в Коране.

Предыдущие пророки Аллаха совершали чудеса, но они заканчивались после смерти пророка. Коран, как чудо пророка Мухаммада (да благословит его Господь и да приветствует), продолжает оставаться неподражаемым текстом, не имеющим ни малейших искажений и являющимся доказательством того, что Ислам – это религия истины.

Удивительно, тексты Корана строятся из тех же букв, что и прочие письменные памятники, но за века никто не смог составить из этих букв что-то, равное Священному Писанию по своей силе и значению. Ведущие арабские мудрецы, обладающие невероятными способностями к литературе и ораторскому искусству, заявили о неспособности написать хотя бы одну главу, похожую на текст из Корана.

«Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду»» (10. Йунус: 38).

Имеется множество подтверждений того факта, что Коран исходит непосредственно от Всевышнего Создателя. Например, в священной Книге находится информация, которая просто не могла быть известна человечеству на том этапе его развития. Так, в Коране упоминается о народностях, существование которых на тот момент еще не было открыто географами. В Коране содержится множество точных предсказаний событий, произошедших спустя века после того, как Книга была ниспослана людям. Многие аяты из Корана были подтверждены лишь в 21 веке, после достаточного развития науки и техники.

Еще одно важнейшее свидетельство достоверности Священной Книги. До того, как Коран был ниспослан Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Единого Бога), Пророк никогда не говорил в подобном стиле, никогда не говорил со своим окружением словами, хотя бы отдаленно напоминающими Коран. В одном из аятов это четко указано:

«Скажи (о Мухаммад): «Если бы Аллах пожелал, то я не стал бы читать его вам, и Он не стал бы обучать вас ему. Прежде я прожил с вами целую жизнь. Неужели вы не разумеете?»» (10. Йунус: 16).

Необходимо учитывать, что Мухаммад (да благословит его Господь и да приветствует) был неграмотен, никогда не общался с мудрецами, не посещал каких-то учебных заведений. Иными словами, до божественного откровения Мухаммад был обычным человеком. Вот что сказал Пророку Аллах:

«Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей десницей. В противном случае приверженцы лжи впали бы в сомнение» (29, Аль-’анкабут: 48).

В случае, если бы Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, вещал не от самого Господа, зачем стали бы навещать его иудейские и христианские пастыри с вопросами о вере и просьбами объяснить им непонятные места в их Писаниях. Эти люди из своих божественных Писаний уже знали, что придет неграмотный Посланник, через которого будет передаваться Писание.

Вспомним слова Аллаха:

  • «Те, которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобрямое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков» (7, Аль-а’раф: 157).

Среди современников пророка Мухаммада, мир ему, были люди, которые задавали ему сложные вопросы, и Пророк (саллалЛаху-алейхи-уас-салям) отвечал им словами Господа Миров.

  • «Люди Писания просят тебя, чтобы ты низвел им Писание с неба» (4, Ан-ниса:153), а также: «Они станут спрашивать тебя о душе» (17, Аль-исраъ:85), а также: «Они спрашивают тебя о Зуль-Карнейне» (18, Аль-кахф:83).

Всегда в своих ответах Посланник, мир ему, использовал аяты Корана, всегда основывался на доказательствах. И знание слов Господа помогало ему ответить на вопросы представителей иных религий.

Священная книга мусульман продолжает вызывать восхищение. Недавно один известный богослов Авраам Филипс опубликовал эссе, которое он посвятил поиску несоответствий в Коране. По словам Филипса, его целью было разоблачить Коран. В итоге он признал, что несоответствий в Книге нет, что она полностью исторична. Филипс заявил, что Коран уникален и неподражаем. В итоге, прислушавшись к зову Книги, он вернулся в Ислам.

Ученый Джефри Ланг из США однажды получил неожиданный подарок – американское издание Корана. Углубившись в Писание, Ланг вдруг ощутил, что слово Бога обращено непосредственно к нему, что он в момент чтения говорит с Всевышним. Профессор нашел в Коране ответы на все тревожащие его трудные вопросы. Впечатление было невероятно сильным, Ланг заявил, что он, ученый с мировым именем, прошедший обучение в современных институтах, не знает и сотой доли того, что содержится в Коране.

Вспомним слова Господа Миров:

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, а ведь Он – Проницательный, Сведущий?» (67, Аль-мульк: 14).

Чтение Корана потрясло Ланга и вскоре он сообщил о принятии Ислама.

Коран — это руководство для жизни ниспосланное от Того, Кто создал эту жизнь

Великая Книга рассказывает человеку обо всем, что ему нужно знать. В Коран внесены все основные принципы существования людей, рассказано о юридических, религиозных, хозяйственных и нравственных нормах жизни.

В Коране также находится четкое указание, что Бог Единый с разными именами. Эти имена в Коране перечислены, как и действия Господа.

В Коране рассказывается об истинности учения, содержится призыв к следованию за Пророками, мир им всем. Книга грозит грешникам Судным Днем за неправедную жизнь – их ждет кара Господня. Необходимость вести праведную жизнь подтверждается конкретными примерами. В Коране упоминаются беды, обрушившиеся на целые народы, описания наказаний, ожидающих грешников после смерти.

Коран – это и свод предсказаний и указаний, восхищающих современных ученых. Это система для жизни ниспосланная от Того Кто создал эту жизнь, это концепция, опровергнуть которую не смог никто. Сегодня ученые-естествоиспытатели подтверждают указанные в Коране вещи конкретными открытиями в науке.

Вспомним слова Всевышнего:

  • «Он – Тот, Кто смешал два моря: одно – приятное, пресное, а другое – соленое, горькое. Он установил между ними преграду и непреодолимое препятствие» (25, Аль-фуркан: 53);
  • «Или же они подобны мраку во глубине морской пучины. Его покрывает волна, над которой находится другая волна, над которой находится облако. Один мрак поверх другого! Если он вытянет свою руку, то не увидит ее. Кому Аллах не даровал света, тому не будет света» (24, Ан-нур: 40).

Большое количество красочных морских описаний в Коране – еще одно подтверждение божественной природы Книги. Ведь Пророк Мухаммад не бывал на морских судах и не имел возможности плавать на большой глубине – технических средств для этого тогда не было. Где он узнал все о море и его природе? Это Пророку, мир ему, мог сообщить только Господь.

Нельзя не вспомнить слова Всевышнего:

«Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надежном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!» (23, Аль-муъминун:12-14).

Описанный медицинский процесс – подробности поэтапного развития младенца в животе у матери – известен только современным ученым.

Или еще одно потрясающее место в Коране:

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (6, Аль-ан’ам:59).

Человеку просто не доступно настолько масштабное, детальнейшее мышление! Люди не имеют необходимых знаний, чтобы следить за всеми процессами, происходящими в природе. Когда ученые обнаруживают новый вид растений или животных – это крупное научное открытие, которым все восхищаются. Но до сих пор мир остается непознанным, и объяснить эти процессы может только Коран.

Профессор из Франции М. Бюкай опубликовал книгу, в которой он исследовал Библию, Тору и Коран, учитывая современные научные достижения и открытия в сфере географии, медицины, астрономии. Оказалось, что в Коране нет ни одного противоречия науке, а другие Писания имеют серьезные расхождения с современной научной информацией.

Коран, будучи словом Всевышнего, служит верным руководством, основным ориентиром в жизни исламской уммы, а также не имеющим аналогов в мире источником общечеловеческих знаний и житейской мудрости. В самом Откровении сказано:

«Аллах ниспослал наилучшее повествование - Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Создателя, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Всевышнего. Это - верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведёт прямым путём того, кого пожелает» (39:23)

За всю историю Господь ниспослал четыре Священных Писания рабам Своим, а именно: Тору (Таурат), Псалтырь (Забур), Евангелие (Инджиль) и Коран (Кур`ан). Последний является заключительным Его Писанием, и Создатель взял на себя обязательство оберегать его от каких бы то ни было искажений вплоть до наступления дня Великого суда. И об этом говорится в следующем аяте:

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание и Мы оберегаем его» (15:9)

Помимо традиционного наименования в самом заключительном Божьем Откровении используются и другие названия, характеризующие некоторые его качества. Наиболее распространённые среди них следующие:

1. Фуркан (Различение)

Данное наименование означает, что Коран служит различением между «халялем» (разрешённым) и (запрещённым).

2. Китаб (Книга)

То есть Священный Коран представляет собой Книгу Всевышнего.

3. Зикр (Напоминание)

Подразумевается, что текст Священного Писания - это одновременно и напоминание, предостережение для всех верующих.

4. Танзиль (Ниспослание)

Суть данного наименования заключается в том, что Коран был ниспослан нашим Творцом в качестве Его непосредственной милости для миров.

5. Нур (Свет)

Структура Корана

Священная Книга мусульман включает в себя 114 сур. Каждая из них имеет свой особый смысл и свою историю ниспослания. Все суры состоят из аятов, так же несущих в себе определённый смысл. Число аятов в каждой суре разнится, в связи с чем различают относительно длинные суры и короткие.

Сами коранические суры, в зависимости от периода их ниспослания, подразделяются на так называемые «мекканские» (то есть ниспосланные Посланнику Всевышнего Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в период осуществления его пророческой миссии в Мекке) и «мединские» (соответственно, в Медине).

Помимо сур Коран ещё делят на джузы - их тридцать, причём каждый из них состоит из двух хизбов. На практике данное деление применяется для удобства чтения Корана в ходе намазов таравих в Священный месяц Рамазан (хатм), так как прочтение всего текста Книги Аллаха с первого по последний аяты является желательным действием в благословенный месяц.

История Корана

Процесс ниспослания Откровения происходил частями и довольно продолжительное время - на протяжении 23 лет. Об этом упоминается в суре «Аль-Исра»:

«Мы ниспослали его (Коран) с истиной, и он сошёл с истиной, а тебя (Мухаммад) Мы послали только добрым вестником и предостерегающим увещевателем. Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями» (17:105-106)

Ниспослание Пророку Мухаммаду (с.г.в.) осуществлялось через ангела Джабраила. Посланник пересказывал их своим сподвижникам. Первыми были начальные аяты суры «Аль-Алак» («Сгусток»). Именно с них началась пророческая миссия Мухаммада (с.г.в.) длиною в двадцать три года.

В хадисах этот исторический момент описывается следующим образом (со слов Аиши бинт Абу Бакр): «Ниспослание откровений посланнику Аллаха, саляллаху галейхи ва саллям, берёт начало с благого сновидения, а никаких-либо иных видений, кроме приходивших похожими на утреннюю зарю. Позже ему было внушено стремление уединяться, и он предпочитал делать это в пещере Хира на одноимённой горе. Там он занимался делами благочестия - поклонялся Всевышнему многими ночами напролёт, пока у Пророка Мухаммада (с.г.в.) не появлялось желание вернуться к своей семье. Всё это длилось до тех пор, пока перед ним не открылась истина, когда он в очередной раз был внутри пещеры Хира. Перед ним явился ангел и повелел: “Читай!”, однако в ответ услышал: “Я не умею читать!”» Затем, как повествовал сам Мухаммад (с.г.в.), ангел взял его и сильно сжал - настолько, что тот напрягся до предела, а затем разжал объятия и опять произнёс: «Читай!» Пророк возразил: «Я не умею читать!» Ангел повторно стиснул его так, что тот (вновь) сильно напрягся, и отпустил, повелев: «Читай!» - и тот (опять) повторил: «Я не умею читать!» И тогда ангел сжал Заключительного посланника Аллаха в 3-й раз и, отпустив, сказал: «Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой - щедрейший…» (Бухари).

Ниспослание Священной Книги мусульман началось в наиболее благословенную ночь месяца Рамазан - Лейлят уль-Кадр (Ночь предопределения). Об этом тоже написано в Священном Коране:

«Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем» (44:3)

Привычный для нас Коран появился уже после ухода в мир иной Посланника Всевышнего (с.г.в.), так как при его жизни ответ на любой интересующий людей вопрос мог дать сам Мухаммад (с.г.в.). 1-й праведный халиф Абу Бакр ас-Сиддык (р.а.) велел всем сподвижникам, которые наизусть в точности знали Коран, записать его текст на свитках, поскольку существовала угроза утраты подлинного текста после смерти всех сподвижников, знавших его наизусть. Все эти свитки были собраны воедино в период правления 3-го халифа - (р.а.). Именно этот экземпляр Корана дошёл до наших дней.

Достоинства чтения

Священное Писание, будучи словом самого Всевышнего, несёт в себе множество достоинств для людей, занимащихся его чтением и изучением. В тексте Книги сказано:

«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (16:89)

О преимуществах чтения и изучения коранических сур упоминается и в ряде хадисов. Пророк Мухаммад (с.г.в.) однажды сказал: «Лучшим из вас является тот, кто изучил Коран и обучил ему других» (Бухари). Отсюда следует, что изучение Книги Господа - это одно из лучших дел, за совершение которых можно заслужить довольство своего Творца.

Кроме того, за прочтение каждой буквы, содержащейся в Священном Коране, записываются добрые деяния, о чем повествует следующее изречение Посланника Аллаха (с.г.в.): «Тому, кто прочитает одну букву Книги Аллаха, запишется совершение одного доброго дела, а награда за совершение добрых дел увеличивается 10-кратно» (Тирмизи).

Естественно, достоинством для верующего обернётся и заучивание аятов: «Тому, кто знал Коран, будет сказано: «Читай и восходи, и отчётливо произноси слова, как делал это ты в земной жизни, ибо, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочитанному тобой аяту» (этот хадис приводят Абу Дауд и Ибн Маджа). Причём, даже если верующий выучил те или иные аяты, ему следует их перечитывать, чтобы не забыть. Божий Посланник (с.г.в.) говорил: «Продолжайте повторять Коран, так как он покидает сердца людей быстрее, чем верблюды, освобождённые от пут» (Бухари, Муслим).

Важно также помнить, что время, уделённое верующими чтению, изучению Книги Создателя, принесёт им пользу не только в этом бренном мире. На этот счёт существует хадис: «Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскрешения он явится как заступник за тех, кто его читал!» (Муслим).

Коран – Священное Писание мусульман. В переводе с арабского означает «напоминание» или «ниспослание». В священном тексте даётся определение, что такое Коран. Согласно аятам различных сур эта Книга описывает различия между Добром и Злом, между Истиной и откровенной ложью.

Как появился Коран?

Текст Священного Корана был передан Всевышним Создателем Пророку Мухаммеду через уста ангела Джабраила. Говорят, что голос Всевышнего Творца не может вынести человеческое ухо – лопаются перепонки и взрываются мозги. Но это не из Корана…

Священное Писание передавалось Пророку Мухаммеду в течение последних 23 лет жизни Посланника Аллаха. Передача текста представляла собой впадение Пророка Мухаммеда в транс в самых разных местах и в любое удобное Всевышнему время. После выхода из транса Пророк вслух читал те суры или аяты Священного Корана, которые были ему только что ниспосланы.

Но сам Пророк Мухаммед не умел ни писать, ни читать. Поэтому долгое время, точнее, весь остаток своей жизни, Посланник Аллаха пересказывал вслух переданный ему текст Священного Писания. На бумагу Коран записывали его сподвижники и последователи, умеющие писать и читать. А весь существующий ныне текст Корана был собран воедино в том его виде, каков он сейчас, только через 23 года после смерти Пророка Мухаммеда.

Что такое Коран?

По сути, Коран – это действительно напоминание человечеству о том, как нужно жить в земной жизни, чтобы душа обрела рай на Небесах. Текст Корана не опровергает ни одно из предыдущих Священных Писаний. Более того, именно Коран чётко и ясно разъясняет права супругов, права женщин в обществе, в том числе имущественные. В Коране впервые упоминается, что мужчина имеет право иметь 4 жены. Вот только один нюанс – в тексте Священного Писания нигде не сказано, что мужчина может иметь 4 супруги одновременно. Очень похоже на то, что Коран переводился и толковался так, как было выгодно тому, кто его читал…

Основное отличие Корана от Библии.

В Коране очень точно и подробно описаны посмертные блага для праведников и наказания для грешников. Рай в Коране описан до мельчайших подробностей, с описанием лежаков из жемчуга и золотых дворцов. А мучения грешников в аду поражают своей бесчеловечностью, словно текст писал отъявленный садист. Ни в Торе, ни в Библии таких сведений нет.

Интересные факты о Коране.

В тексте Корана, состоящем из 114 глав, или сур, есть очень интересные совпадения. Например, слово «месяц» в тексте Священного Писания повторяется ровно 12 раз, а слово «день» - ровно 365 раз. Последний факт особенно интересен, потому что в Исламе принят лунный календарь, который короче солнечного на 10 суток. А вот слова «закят» (очистительная милостыня) и «баракат» (успех и благодать) повторяются абсолютно одинаковое количество раз – 28 раз. Слово «дьявол» повторяется 88 раз, точно столько же раз в тексте Корана упомянуты «ангелы». Слово «небеса» встречается в тексте 7 раз. Столько же раз повторяется в Коране история о создании Господом мира за 7 дней. И таких совпадений в Коране более 2 тысяч. Вообще, Священное Писание представляет собой некую завуалированную формулу Мира Гармонии, Равенства и Тождества.

Очень интересна и математика внутри Корана. Стоит отметить, что большинство математических действий с числами аятов и номерами сур в сумме дают число «19». Например, общее количество сур 114 делится на 19 без остатка. А число 19 является числом Аллаха.

Коран для мусульман – это Конституция, Гражданский, Семейный, Уголовный и административный Кодексы в одной обложке. Здесь можно найти ответы на любые вопросы, если знать язык и быть внимательным. Но всё же сподвижники Пророка Мухаммеда явно потеряли часть переданных ангелом Джабраилом Священных аятов. Или специально утаили…