Главная · Сети · Ежедневное планирование тема комнатные растения старшая группа. Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе: «Комнатные цветы. I. Организационный момент

Ежедневное планирование тема комнатные растения старшая группа. Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе: «Комнатные цветы. I. Организационный момент

Утренний сбор .

Введение детей в тему недели «Комнатные растения»: Почему цветок завял?

Ситуативный разговор «Нужно ли разговаривать с растениями?»

Чтение худ.лит.

Басня Л.Толстой «Хотела галка пить».

Индивидуальная работа

(Артем Лошк., Артем Лис) Сосчитай игрушки на елке. (До 5).

Логопедическая пятиминутка:

Пальчиковая гимнастика «Гномики - прачки».

Д/и « Части цветка».

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика «Зимушка - зима».

Хороводная игра «Яша» и «Маша».

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (расставить правильно столовые приборы).

Прогулка 1

Наблюдение за синицей.

Цель: Продолжать вызывать

интерес к пернатым. Продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе родного края.

Индивидуальная работа

(Артем Л., Богдан). Повтори скороговорку.

С/Р игра «Кафе»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовое поручение . Уборка снега с участка.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна . Дорожка Здоровья.

С\Р игра «Цветочный магазин»

Прогулка 2

«Морозный ветер»

Цель: Выявлять и расширять представления детей о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Инд. работа (Арина. Андрей). Посчитаем до 5.

Двигательная деятельность П/и «Птичка и кошка»

Утренний сбор .

Продолжаем беседу о теме недели: «Как ухаживать за комнатными цветами?»

Д\И «От какого цветка лист?»

Логопедическая пятиминутка:

Артикуляционная гимнастика,

Упражнение «Чего не хватает?»

Чтение худ.лит :

Стихотворение «В нашей группе на окне»

Ситуативная беседа . Если вынести комнатный цветок на улицу зимой, что произойдет с ним?

Пальчиковая гимнастика «Прогулка» .

Д/и « Найди лишнее» (обобщение).

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика «Мы растем»

Хороводная игра «Воробей»

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

Прогулка 1

Наблюдение за кошкой.

Цель:

Закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Индивидуальная работа

(Денис, Дима). Геометрические фигуры на снегу.

Подвижная игра «Кот и мыши »

Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение . Уборка снега на участке.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна .

Дыхательная гимнастика «Согреем руки».

Дорожка здоровья.

Коммуникативная деятельность

Д\И «Спрячь цветок»

Учить употреблять предлоги на, с, в, со, из, под, за.

Индивидуальная работа

Вероника «Парус», «Змейка»

Дима Ч. «Пирожок», «Мостик»

Артем Лошк. «Гармошка», «Чашечка».

Прогулка 2

Наблюдение за весенней погодой

Цель: Продолжать формировать представление о сезонном явлении – таяние снега (где тает быстрее?)

Инд. работа (Денис, Ульяна). Шагаем и считаем до 5.

Цель: Развитие математических способностей.

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

П/и «Мыши водят хоровод», «Кто выше?» Цель: Учить легко прыгать, играть, строго соблюдать правила.

1. Логопедическое. Формирование лексико-грамматических средств языка.

Тема: Комнатные растения. Изменения глаголов по временам, числам и родам.

Источник: Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе./О. С. Гомзяк.-М.:Издательство ГНОМ и Д, 2009.-с.116.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Программные задачи:

коррекционно-образовательные:

Уточнить а расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними;

Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме;

Упражнять в изменении глаголов по временам, числам и родам;

коррекционно-развивающие:

Обогащать речь детей словами-признаками, словами-действиями;

Развивать общую и мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование: демонстрационный материал: комнатные растения, предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями, предметная картинка с изображением частей цветка, мяч;

раздаточный материал: предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями.

Методы и приёмы: рассматривание, беседа, объяснение, показ, рассказ, уточнение, вопросы, заинтересовывающий момент, анализ, сравнение, практическая деятельность, поощрение.

Предшествующая работа: знакомство с комнатными растениями, беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями.

Словарная работа: предметный словарь: растение, цветок; корни, стебель, листья, лепестки; вода, полив; бегония, фиалка, папоротник, кактус, сансевьера, толстянка, фикус; горшок, земля, тепло, свет, воздух;

словарь признаков: комнатное (растение), длинные, треугольные, круглые, овальные, короткий, широкие, узкие, зелёный, полосатый, цветущий, низкий, высокий, тонкий, толстый, вьющийся, гладкий, негладкий, шершавый, пёстрый, тёмно- и светло-зелёный, пятнистый, красивые;

словарь действий: растёт, цветёт, вьётся, свисает, украшает, ухаживать, поливать, сажать, выращивать, расти, цвести, распускаться.

1.Организационный момент. Дидактическое упражнение «Выбери и назови цветок».

2.Сообщение темы занятия.

3.Рассказ «Цветы».

4.Расссматривание и беседа «Комнатные растения».

5.Дидактическая игра «Назови, чей».

6.Дидактическая игра «Вчера – сегодня – завтра».

7.Дидактическая игра «Назови слова-родственники».

8. Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

9.Физминутка «Цветочки».

10.Дидактическая игра «Назови части».

11.Дидактическая игра «Один – много».

12.Дидактическая игра «Скажи наоборот».

13.Практическая деятельность «Уход за цветами» (с озвучиванием своих действий).

14.Итог. Оценка деятельности детей.

Ефимова Н.Г., зам. заведующей по ВМР МБДОУ «Ошьинский детский сад»


Комплексно-тематическое планирование по теме «Комнатные растения» в младшей разновозрастной группе

Цель образовательной деятельности в рамках темы : формирование представлений детей о комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.), о способах ухода за ними.

Итоговое мероприятие : выставка детских совместных с родителями работ «Бумажная оранжерея» -- 15 марта

Задачи по образовательным областям



Формы работы

(Проводимые мероприятия)



Подготовка к событию

Сроки

Обсуждение события

1

«Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

См. в образовательных задачах

ежедневно

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Питание.

2 мл. гр. + Ср.гр .

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: правильно пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды.

Беседа: «Уроки этикета за столом» - правила пользования салфеткой.

Ежедневное полоскание рта после приема пищи



Умывание.

Ср. гр.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом по мере загрязнения.

Чтение потешек об умывании.

Напоминание о мытье рук по мере загрязнения (после спортзала, занятий лепкой, рисованием, конструированием, до и после приема пищи, после прогулки и т.д.)



Внешний вид.

Ср. гр.

+ 2 мл. гр.


Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Ежедневный осмотр детей дежурными в течение дня, вручение значка-эмблемки «Самый опрятный и аккуратный» в конце дня опрятным и аккуратным детям.

Ребенку, набравшему за неделю наибольшее количество значков-эмблемок, вручается почетная грамота



В течение недели.
На итоговом мероприятии

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

2 мл. гр.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Ср. гр .

Дать представление о составляющих здорового образа жизни.

О значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым.



Зубы «Здоровейка», Ср. гр. №13-14,

2

«Физическая культура»

Мл. гр.

Принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

НОД №3-4

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

Ср.гр.

Формировать умение прыгать через короткую скакалку.

Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки за другой (вправо, влево).



НОД № 3-4

3

«Социализация»

с-р игры

Мл.гр.

Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек

С-р игра «Садовник» (использование лопаточек, совочков, грабелок, опрыскивателя и т.д)

Ср.гр.

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры

Подбор атрибутов для с-р игры «Садовник» из ряда предложенных предметов

Театрализованные игры

Мл.гр.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.

Вольный пересказ и показ на фланелеграфе сказки «Дюймовочка»

Ср.гр.

Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре.

Разучивание игры «Я садовником родился…»

Семья.

Мл.гр.

Закреплять умение называть имена всех членов семьи.

Беседа

12 марта

(1-ый день)



Ср.гр.

Углублять представления детей о семье и ее истории.

Беседа Проект «Бабушкины «помощники»)

Детский сад.

Мл.гр. + Ср. гр.

Привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки по «теме» недели

Рассматривание комнатных растений в групповой комнате и в уголке отдыха д/с на 2-м этаже – мотивация создания бумажной оранжереи в групповой комнате

12 марта

Обсуждение и любование «Бумажной оранжереей»

4

«Труд»

Развитие трудовой деятельности

Самообслуживание.

Ср.гр .

Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.).

Ежедневное формирование умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.).

Хозяйственно-бытовой труд

Мл.гр.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Привлечение детей к соблюдению порядка и чистоты в помещении (уборка с подоконника опавших листьев, цветочков комнатных растений ) и на участке детского сада.

Ср. гр .

Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор.



Дежурство по столовой.

Уборка на веранде


Труд в природе

Мл. гр .

Приучать с помощью взрослого сажать лук, поливать грядки. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень и т.д.).

Ежедневный уход за луком в уголке природы, заполнение календаря наблюдений.

Ср. гр .

Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Мл.гр.

Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.



Наблюдени е за работой мл. воспитателя по пересадке комнатных растений в групповой комнате.

Беседа


Ср. гр.

Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Мл. гр.

Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Наблюдение за работой мл. воспитателя по пересадке комнатных растений в групповой комнате.

Беседа о бережном отношении к результатам её труда.


Ср. гр .

Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях

5

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Мл. гр.

Продолжать формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Тема 36, стр. 113 (Авдеева Н.Н. «Безопасность»)

Ср. гр.

Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

Формирование предпосылок экологического сознания

Мл. гр. + Ср. гр .

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.)



Совместная деятельность по теме: «Мы и растения» (Авдеева Н.Н. «Безопасность» Тема 14, стр 73)

Рассматривание и обсуждение

Эксперимент: если растение не полить, оно погибнет, засохнет?


По расписанию

В течение недели



Обсуждение результатов эксперимента

(причинно-следственные связи)



6

«Познание»

Сенсорное воспитание

Мл. гр.

Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям.

Любование комнатными растениями в групповой комнате и в уголке природы.

Д/игра «С какого растения листок?» (как у Лыковой «Дид.игры» стр.65)


12

В течение недели



Ср.гр.

Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности

Д/игра «Угадай цветы по силуэтам», (как у Лыковой «Дид.игры» стр.79)

«Найди два изображения одного цветка(комнатного»



ФЭМП

Количество и счет.

Мл. гр.

Упражнять в приемах последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Развивать умение понимать вопросы «Поровну?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

НОД №24

Ср.гр.

Учить различать количественный и порядковый счёт; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счёту?

НОД №24

Д/и «Который по счету?» (комнатные растения)


Величина

Мл. гр.

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (высоте), пользуясь приемами приложения; обозначать результат сравнения словами: высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой - маленький.

НОД №24
Сравнительный анализ комнатных растений в гр. комнате (выше, ниже, одинаковые по высоте; большое – маленькое)

Форма

Мл.гр.

Учить различать и называть круг, квадрат, треугольник.

НОД №24

Д/и «Подбери пару»


Ср.гр.

Ориентировка в пространстве

Ср.гр.

Познакомить с пространственными отношениями: далеко - близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

НОД №24

ФЦКМ

Ознакомление с природой.

Мл.гр.

Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань),

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей (весна)



НОД № 7 (Экология, стр.20-22)
Наблюдение и обсуждение на прогулах.

Отгадывание загадок о комнатных растениях

Д/и «Посмотри и назови»


Ср.гр.

Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними

Рассказывать детям об охране растений (первоцветы и т.д.)



НОД № 13 «Мир комнатных растений» (ФЭЭП)

Рассматривание комнатных растений в групповой комнате и уголке отдыха на 2-м этаже.

Рассматривание альбомов с фотографиями, (рисунками) комнатных растений.

Отгадывание загадок о комнатных растениях (проговаривание названий)

Рассматривание схем-подсказок по уходу за комнатными растениями

Рассматривание и обсуждение плакатов по бережному отношению к растениям.


12

В течение недели



Сезонные наблюдения.

Мл. гр. +

Ср.гр.


Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).

Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.


Наблюдения на прогулах.

Д/и «Кто знает, когда это бывает?»

Отгадывание загадок о временах года

(в групповой комнате и на прогулке)

Смотри подробнее : Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мл.гр и ср.гр., глава: Наблюдения на прогулах. Весна (Стр.60-64 – ср.гр.)


В течение недели.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Мл. гр.

Совершенствовать конструктивные умения.

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету



Содеятельность с родителями при конструировании «комнатного растения» для бумажной оранжереи.

Д/и « Подбери (сконструируй) горшочек для цветочка»


Любование

бумажной оранжереей



Ср. гр.

Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Изготовление «Паспорта комнатного растения», сделанного для бумажной оранжереи

(книжка-малышка)



Рассматривание книжек-малышек

(«Паспорта комнатного растения»)



7

«Коммуникация»

Развитие речи

2 мл. гр.

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.



Введение в тему : беседа-сообщение о комнатных растениях.

12

Рассказывание о своем «растении», представленном в «Бумажной оранжерее» ребятам из группы и их родителям.

Любование своим и другими «растениями»



Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласные звуки т, п, к (Стр. 60-61)

НОД № 2 «Звуковая культура речи: звуки т, п, к»

Артикуляционная гимнастика


Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в умении вести диалог.

Рассказывание на тему «Мои зеленые друзья» (о комнатных растениях, растущих дома у ребенка) + книжка-малышка.

Рассказывание о том, кто из членов семьи выращивает комнатные растения (кто помогал делать цветок из бумаги)?

Рассказывание о том, какие лечебные комнатные растения выращивает(ла) бабушка (Проект «Бабушкины «помощники»)


В течение недели

Ср. гр.

Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации

Обсуждение рассказов о комнатных растениях

В течение недели

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи (март-май)

Отрабатывать произношение звука щ и ч


НОД №2 « Звуковая культура речи: звуки щ,ч»

Артикуляционная гимнастика

Фонетическая игра «Назови цветок, название которого начиналось бы с такого же звука» или

«В названии каких цветов есть звуки щ-ч» и т.д.

Повторение за воспитателем скороговорок и чистоговорок со зв. Щ и Ч.


8

«Чтение художественной литературы»

Мл. гр.

Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи


В течение недели

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.


В течение недели

Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях

Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

Чтение статей в детских энциклопедиях о комнатных растениях, рассматривание и обсуждение иллюстраций

Ср. гр .

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные книги.

Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки;



В течение недели

Продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения. Помогать детям воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению



Чтение стихов, рассказов о комнатных растениях.

В течение недели

9

«Художественное творчество»

Рисование

Мл. гр .

Развивать умение располагать изображения по всему листу

НОД № 48 «Сосульки плаксы»

Ср. гр.

Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

НОД № 61 «Расцвели красивые цветы»

Рисование комнатных растений


Формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

Раскрашивание картинок–раскрасок с изображениями комнатных растений

Рассматривание выставки рисунков

Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Рисование комнатных растений

Лепка

Мл. гр.

Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка).

Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.



НОД № 47 ???

«Кактусы зацвели» (Лепка кактусов)



По расписанию

Ср. гр.

Закреплять приемы аккуратной лепки, освоенные в течение учебного года.

НОД № 63 «Вазочка (горшочек) для комнатных цветов»

Кактусы зацвели» (Лепка кактусов)



По расписанию

Аппликация

Мл. гр.

Развивать умение создавать предметные и декоративные композиции из геометрических форм повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.

НОД №25 «Букет цветов для мамочки»

По расписанию

Ср. гр .

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т.д.).

Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций



НОД №62 «Красивый букет в подарок всем женщинам в д/с»

По расписанию

10

«Музыка»

Мл. гр.

НОД

Ср. гр .

НОД

Взаимодействие с семьей

Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

  • Объявление темы недели.

  • Сообщение формы итогового мероприятия – выставка совместных с ребенком работ в технике художественного макетирования «Бумажная оранжерея» с «Паспортом» сделанного растения;

  • Распределение комн. растений среди детей группы для создания бумажной оранжереи.

  • Размещение информации по теме недели в родительском уголке:
- план рассказа-сообщения о комнатном растении, растущем у ребенка дома;

Образец книжки-малышки;

Технология изготовления комнатного растения из бумаги в технике художественного макетирования


Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями с взрослыми и сверстниками --

ОО «Коммуникация»


  • Подготовка рассказа-сообщения по теме «Мои зеленые друзья» (о комнатных растениях, растущих дома у ребенка)

  • Составление рассказа о том, какие лечебные комнатные растения выращивает(ла) бабушка (Проект «Бабушкины «помощники») (Ср.гр.)

Привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности дома, способствующей возникновению познавательной активности (по комнатным растениям) –

ОО «Познание»


  • Совместное с ребенком изготовление комнатного растения в технике художественного макетирования;

Привлечь родителей к проектной деятельности на стадии оформления книжек-малышек о комнатном растении –

ОО «Чтение художественной литературы»


  • Изготовление книжки-малышки («паспорта» растения -- изображение цветка, его название, краткая информация)

Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

Организовать выставку совместных работ «Бумажная оранжерея».

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения – ОО «Художественное творчество»


  • Организация выставки «Бумажная оранжерея»

Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

Организовать акцию по озеленению территории д/с – ОО «Труд»



  • Совместное ухаживание за комнатными растениями дома (полив, протирание листьев, рыхление почвы, рассаживание).

  • Совместный с детьми посев семян (выращивание рассады) цветов для клумб на игровой площадке в д/с.

Показать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отдельного человека.

Информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей дома(не выращивать дома ядовитых растений и т.д.) – ОО «Безопасность»



  • Размещение в родительском уголке буклетов: «Влияние комнатных растений на людей», «Осторожно – ядовитые питомцы (о ядовитых комнатных растениях)

Информировать о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка(выращивание дома растений, оказывающих благоприятное и отрицательное воздействие на организм ребенка) –

ОО «Здоровье»


Дети по теме к концу недели:

Знают: названия нескольких комнатных растений.

Умеют: рассказывать о комнатных растениях, передавать их образ в продуктивных видах деятельности. Ухаживать за комнатными растениями с помощью мл. воспитателя, воспитателя, родителей.

Выражают субъективно-ценностное отношение в желании отгадывать загадки, рассказывать о комнатных растениях, в чувстве радости от содеятельности с педагогом и родителями в рамках темы.

Способны с небольшой помощью педагога отличать комнатные растения от других, определять причинно-следственные связи (если растение не поливать, оно погибнет).

Цель проекта:

  • расширить знания детей о растениях, таких как цветы, деревья, кусты, травы.
  • упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам с помощью картинок с их изображениями.
  • с помощью сюжетно – ролевых игр показать детям наглядно, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
  • формировать у детей представления о приспособленности растений к изменениям к природе.
  • познакомить ребят с различными видами лекарственных растения.
  • воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Итоговое мероприятие: занятие в форме беседы «Сад на окошке».

Непосредственно – образовательная деятельность

Понедельник

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.Развитие речи.

Тема «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий»

Цели: — познакомить детей с термином « слово», а так же с многообразием слов в алфавите.

Развивать слух и восприятие литературного текста, учить подбирать такие слова, которые подходят по смыслу. закрепить умение правильно произносить звуки в словах.

3.Х/Т (рисование). Зарисовка «Огород на подоконнике».

Цели: — объяснить детям, что рисовать можно не только с помощью акварельных красок, но и с помощью гуаши, пастели, угольного карандаша и гелевой ручки.

— помочь некоторым детям научиться правильно держать в руках карандаш при выполнении рисунка.

Учить смешивать разные цвета друг с другом(серо-голубой, зелено-желтый)

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для зарисовки растений.

Утро.

  • Труд в природном уголке: полить комнатные растения, помыть блюдца;
  • Протереть полки, расставляя на нем растения.

Цель: оказывать воспитателю посильную помощь; доводить свой труд до конца.

  • Прогулка (3 нед., картотека №1)

Вечер.

  • Беседа – рассказывание из серии сюжетных картин.

Цель: учить детей составлять рассказ вместе с детьми, давать либо шуточные, либо соответствующие беседе названия. /Бондаренко Т.М, с.40-41/

Утро.

  • Физкультминутка «Встреча друзей»

Цели: -развивать речь детей, координацию движений рук и тела, мелкую моторику рук; развитие произвольного внимания и памяти. способности сосредотачиваться, с помощью чего дети могут получить разные впечатления.

Вечер.

  • Развивающая игра «Четвертый лишний» (по карточкам, по очереди)

Цели: развивать у детей мышление, связную речь, внимание; расширять словарный запас; учить детей устанавливать назначение и функции предметов, отсеивая лишнее; устанавливать связь между предметом и пользой его использования.

Утро.

  • Работа с пластилином.

Цели: упражнять детей работать с ним, закрепляя полученные навыки; удовлетворять желания детей лепить по своему выбору то, что им хочется; закрепить у детей умения лепить предметы разными способами, например, пластическим, конструктивным и комбинированным; учить детей при лепке использовать стеку, чтобы облегчить им задачу.

Вечер.

  • Предложить блиц вопросы детям по очереди.

Цели: вести беседу о вежливости, поступках людей и об их взаимоотношениях.

Вторник

1. Познание ФЭМП. Тема «Количество и счет. Знакомство с цифрой 1.»

Цели: — закрепить у детей знания о цифре один.

— учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький, средний)

— продолжить учить правильно писать цифру 1.

/Колесникова Е.В. Математика ля детей 5-6 лет. С. 20-22/

2. Х/Т аппликация «Одуванчик»

Цель: — продолжать совершенствовать у детей умение передавать в рисунке образы предметов, объектов.

— побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Формировать умение лепить мелкие детали, используя стеку.

— закрепить умение лепить из пластилина разными способами, сглаживать формы на картоне.

3. Занятие по физической культуре в зале /по плану физкультурного руководителя/

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро

Цель: — учить детей ежедневно отмечать соответствующей фишкой день, чтобы в последующем быстро освоить дни недели, месяц.

  • Прогулка (картотека прогулок № 2)

Вечер.

  • Беседа о природе

Цели: — расширить у детей представления о живой и неживой природе;
-объяснить детям, что бывают разные виды растений: травы, кустарники, деревья.
— обсудить какие виды комнатных растений находятся в природном уголке в нашей группе.

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро

  • Игра «Угадай профессию»

Цели: обсудить с детьми, какие профессии существуют, какие люди на них работают и что является их материалом труда.
— как профессии важны в нашей жизни, какова их роль и значимость в жизни /Дыбина О.В, «Ознакомление с предметным и социальным окружением. С. 60/

Вечер

  • Беседа о культурно-гигиенических навыках не только дома, но и в детском саду

Цель: -объяснить, что в шкафчике нужно соблюдать порядок, поэтому нужно уметь раскладывать свои вещи аккуратно, в определенное место.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро

  • Игры детей с наборами животных из имеющейся в группе коллекции

Цели: -учить детей самостоятельно развивать сюжет, использовать имеющие знания о животных, закрепить их названия.

Вечер

  • Игры детей с настольными играми.

Цели: объединяться в подгруппы по интересам; учиться развивать сюжет и доводить начатую игру до логического завершения.
— дети должны научиться самостоятельно выбирать и организовывать игры, уметь согласовывать свои действия друг с другом.

Среда

1. Занятие по музыке /по плану музыкального руководителя/

2.Познание (формирование целостной картины мира) «О дружбе и друзьях»

Цель: -расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к друг другу;

Поделись игрушкой, разговаривай друг с другом вежливо, если кому то из ребят грустно, поговори с ним, пригласи в игру, всегда помогайте и выручайте друг друга. /Дыбина О.В. «Знакомство с преметным и социальным окружением. С. 25-26/

3.Художественное творчество. Ручной труд/конструирование на тему «Растения»

Цель: -закрепить умение разрезать бумагу на короткие длинные полоски вырезать ножницами круги из квадратов, создавать из фигур, которые вырезали разные композиции.

— аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро.

  • Беседа на тему: «Где мы отдыхали летом?» Обсуждаем с детьми ситуации из жизни семьи.

Цели:-продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
-поощрять попытки детей делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.

  • Прогулка (картотека №3)

Вечер.

  • Чтение рассказа «Спор растений»

Цели:-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, сказкам, рассказам, стихотворениям.
— дети должны внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения;
-привить интерес к тому, чтобы дети в скором времени учились читать, чтобы самим понимать сказки, рассказы.

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро.

  • Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.

Вечер.

  • Повторить с детьми прямой и обратной счет, а также называть смежные числа.

Цели: -упражнять составлять задачи, включая все части структуры: условия, вопрос, решение, ответ.
-считать с детьми до десяти в прямом и обратном порядке.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро.

  • Театрализованная игра «Семья»

Цели:-продолжать развивать интерес к театрализованной игре вовлекая детей в игровые действия. вызвать желание попробовать себя в разных ролях во время игры.
-воспитатель должен создать атмосферу доверия к друг другу в процессе игры, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу театрализованной игры детей процесса игры.

Вечер

  • Дидактическая игра «Времена года»

Цель: — развивать умения подбирать картинки, соответствующие каждому времени года и собирать из частей целое.

Четверг

1. Познание ФЭМП. Продолжить занятие по теме «Количество и счет. Цифра Величины. Ориентировка во времени.»

Цели: продолжить знакомство с цифрой один.

Воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.

— поговорить с детьми о первом осеннем месяце — сентябре.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

/Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. С. 20-22/

2. «Развитие речи». Продолжить тему знакомства с многообразием слов.

Цель: — с помощью диалога развивать речь

Если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы ил нет с его ответом.

У детей должно формироваться умение рассказывать о предмете по образцу, по заданным картинкам и действию, которое развивается последовательно.

/Колесникова Е.В, Развитие фонематического слуха у детей. С 12-12/

3. Занятие по физической культуре на свежем воздухе /по плану физкультурного руководителя/

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро.

Цель: — учить логически мыслить и развивать представление;-развитие способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей «поэтический взгляд на действительность».

  • Прогулка (картотека №4)

Вечер.

  • Игровая ситуация.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз, впереди, сзади, между, рядом, за.

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро.

  • Индивидуально позаниматься с детьми по рисованию круглых предметов

Цель: учить правильно держать карандаш, умение располагать предметы в центре листа, преодолевать неуверенность в себе.

Вечер.

  • Индивидуальная работа по ФЭМП-назвать геометрические формы, из которых сложена ракета.

Цели: — закреплять знания о геометрических формах, называть их.
-составить из плоских геометрических фигур совю ракету. /Скоролупова. С.35/.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро.

  • Игра в «Магазин»

Цели: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни.

Вечер.

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цели: дети согласовывают тему игры самостоятельно; распределяют роли, подготавливают необходимые условия, дети договариваются о последовательности совместных действий, налаживают и регулируют отношения между собой если вдруг произойдут разногласия, договариваются, мирятся, уступают, убеждают; дети учатся самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.

Пятница

1.Занятие по физической культуре в зале (по плану физкультурного руководителя)

2. Познание (обучение грамоте). Алфавит.

Цель: — воспитатель знакомит детей с алфавитом, из чего состоят слова, как выкладывать слова из звуков, менять первую букву и узнавать новые слова, чтение стихотворения в игре «Складушки». /БондаренкоТ.М, «Практический материал по освоению образовательных областей. С. 115-117/

3. Занятие по познавательной исследовательской деятельности по теме «Правила ухода за комнатными растениями».

Цель: -воспитатель продолжает развивать речь детей как средство общения.

Расширить представления детей о многообразии окружающего мира.

— педагог поощряет попытки делиться с другими детьми своими разнообразными впечатлениями, откуда они узнали об этой информации(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

С детьми закрепить умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; напоминать детям выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро.

  • Беседа на тему «Явление природы»

Цели: — рассказать, какая погода утром, отметить в календаре природы ее особенности, и так в течение дня, если есть изменения.

  • Прогулка (картотека №5)

Вечер.

  • Упражнение «Кто спрятался на кормушке».

Цели: — развивать воображение, представление, закрепить знания в назывании птиц, сосчитать их. Назвать всю семью, например: гусь – гусыня- гусята /Реент,С.133/

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро.

  • Предложить желающим детям листок бумаги, карандаши.

Цель: — свободное рисование;
-дети должны отражать в рисунке наиболее понятные и интересные эпизоды и объяснять их наличие на рисунке.

Вечер.

  • Подвижная игра « Пробежка»

Цель: — познакомить с игрой, ее правилами;
-совершенствовать умение у детей действовать по сигналу, выполняя основные движения в беге.
-формирование у детей правильной осанки.
-дети учатся справедливо оценивать результаты игры, кто победил, а кто проиграл.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро.

  • Игры детей с любыми игрушками со своими друзьями и подружками.

Цель: -при помощи воспитателя побудить детей к самостоятельности в игре.
— дети расширяют игровые умения в процессе игры.
-формируются умения осуществлять самоконтроль;
-развить среди детей лидерские качества и организаторские способности (при работе в парах).

Вечер.

  • Прыжки через скакалку, крутить обруч, игры с мячом

Цели: развивать физические качества,такие как скорость, сила, выносливость, координация.

Работа с родителями.

1. Индивидуальная беседа «Как вы ухаживаете за комнатными растениями в семье?»

2. Чтение художественной литературы с детьми на тему «Растительный мир».

Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения»

Тематическая неделя «Комнатные растения »

Понедельник Утренняя гимнастика

Беседа «Утро радостных встреч»

Цель : развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель : закрепить процесс ухаживания за комнатными растениями (схема) .

Д/и к- триз «Что в чем?»

Цель : учить детей по определению подсистемы выстраивать систему.

Сри «Садовник»

Цель : формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека . «

Пальчиковая игра «Бегония»

Цель : упражнять в согласованности движений рук с текстом.

ОД. Развитие речи.

Тема : «Комнатные растения »

Обучение рассказыванию : работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками. В. В. Гербова (С. 63)

ОД Физическая культура

Прогулка

Наблюдение «Зеленый ковер»

Цель : повторить признаки весны, строение травянистых растений .

Д/и «Угадай растение по описанию »

Цель : развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам.

П/ и «Садовник и цветы»

Цель : знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу.

Инд/р по развитию движений. «Кузнечики» .

Цель : упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Трудовая деятельность. Работа на огороде.

Цели : закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде) .

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. «"Как человек приручил растения "Цель : Расширять знания детей о комнатных растениях .

Инд/р, рисование с Ярославом, Никитой, Настей. К «Обведи трафарет»

Цель : развивать мелкую моторику, умение работать с трафаретом.

Беседа к 70 летию Победы. «Дети военных лет» .

Цель : познакомить детей с именами детей-героев военных лет; донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.

Инд/р по раз. речи «Назови одним словом»

Цель : учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас

Вечерняя прогулка

Наблюдение «За небом и облаками»

Цель : закрепить представления о весне : продолжать учить описывать уведенные явления природы.

Д/и экология «Весной, летом, осенью»

Цель : расширить и уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений .

Игры с песком ««Волшебный клад»

Цель : упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.

Взаимодействие с родителями : Памятка ««Закаливание ребёнка в домашних условиях»

Вторник Утренняя гимнастика

Рассматривание комнатных растений , которые есть в группе

Цель : развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения .

Д/ и «Найди отличие»

Цель : развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу.

Пальчиковая игра «Фикус»

Цель : развивать согласованность движений рук с текстом.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема : «Комнатные растения »

Помораева И. А. (с. 50)

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.

Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды.

П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель

Хороводная игра «Затейник»

Цель : - упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества.

Д\и ОБЖ ««Поводырь»

Цель : воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Трудовая деятельность. «Посадим цветочки» .

Цель : привлечение детей к труду взрослых.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Д\И «Покажи части растения »

Цель : закрепление знаний о строении комнатного растения

Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения »

Цель : развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.

Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» (настольный театр)

Цель : привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром

Цели : - продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

П/и «Автомобили»

Цель : упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание.

Д/и «Птица, насекомое, пресмыкающие»

Цель : закреплять знания о птицах, насекомых, пресмыкающих.

Взаимодействие с родителями. Консультация ««Почему дети разные?»

Среда Утренняя гимнастика

Наблюдение за птицами

Цель : формировать желание заботиться о птицах; закреплять название птиц и части тела.

Беседа на тему : «Комнатные растения – наши верные друзья»

Цель : расширять знания детей о цветах.

С. и «Магазин цветов»

Цель : расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема : «Путешествие в царство комнатных растений » Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

ОД Конструирование

Тема : «Кактус» Конспект прилагается.

Прогулка.

Наблюдение за кошкой

Цели : закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Д/и «Дерево, кустарник, цветок»

Цели : закрепить знание растений , расширять кругозор детей.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.

Игровое упражнение «Автобус»

Цель : закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Инд раб по развитию движений. «Ходьба по бревну»

Цель : закреплять умение ходить по бревну в позе медвежонка, держать равновесие.

Трудовая деятельность. Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

Цель : учить трудиться сообща.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение «Дружба»

Цель : формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе.

Инд раб по конструированию из бумаги «Открытка к 70 летию Дня Победы»

Цель : учить конструировать из бумаги к празднику; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.

Инд раб по рисованию «Раскрась цветочки»

Цель : развитие творческих навыков и мелкой моторики.

Показ фильмов познавательного характера. «Аленький цветочек» ,«Каменный цветок»

Цель : в любых даже самых сложных ситуациях он учит никогда не терять дух, даже если это и не правда.

Беседа на тему : «Профессии людей занятых цветоводстве»

Цель : познакомить детей с профессией цветовод.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за жасмином.

Цель : формировать знания о кустарниковом растении жасмин .

П/и «Где мы были»

Цель : развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность.

Д/и «"Краски "

Цель : развивать сообразительность, внимание, выдержку.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Зелёный мир на окне»

Утренняя гимнастика

Д/и «Волшебный кубик»

Цель : развивать умения детей определять предмет и его действия.

Презентация «Комнатные растения » ИКТ

Цель : развивать знания детей о комнатных цветах .

Разучивание стихотворения «В нашей группе на окне »

Цель : развить память, речь, чувство ритма.

Настольно-печатная игра : «Определи чего не стало»

Цель : развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование

Тема : «Фиалка в горшке» Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение за мусоровозом.

Цели : расширять знания о спецтехнике; обогащать словарный запас.

П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель : развивать двигательную активность, внимание.

Д/и «Что сажают в огороде»

Цель : учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания )

Трудовая деятельность : Сбор сухих веток на участке.

Цель : учить совместным трудовым действиям.

Чтение словацкой народной сказки. "У солнышка в гостях"

Цели : вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.

Д/и к- триз «Дразнилка»

Цель : учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.

Инд/ р по аппликации «Открытка ветерану» К 70 летию победы.

Цель : учить детей из бумаги составлять и наклеивать изображение для открытки.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Цель : в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера» , «сегодня» , «завтра» .

Вечерняя прогулка

Наблюдение за одуванчиком.

Цель : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях .

П/и «Туннель»

Цель : упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.

Д/и «Летает – не летает»

Цель : развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании

Взаимодействие с родителями. Консультация««Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Утренняя гимнастика

Беседа ««Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)

Цель : расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.

Д\И «Загадки о комнатных растениях »

Цель : развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.

Сри ««Салон красоты»

Цель : расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты» .

ОД 1. Художественное творчество. Лепка.

Тема : «Кашпо для цветка» Т. С. Комарова, стр 80.

ОД 2. Физическая культура

Прогулка за погодой.

Цель : отметить, какая погода в этот день, солнечная или пасмурная.

Опытническая деятельность : «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут»

Цель : учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле.

Д/И «Где, что можно делать?»

Цель : развитие внимательности и сосредоточенности , умение анализировать поведение и действия.

П/ и «Гуси- гуси»

Цель : воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Упражнение на развитие движений. «Прыгни дальше» .

Цели : учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность : Навести порядок на веранде.

Цель : воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Настольно-печатная игра «Сложи цветок»

Цель : развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия.

Муз воспитание Разучивание песни ко Дню Победы «Солнечный круг»

Цель : способствовать запоминанию слов и выразительному пению; воспитывать чувство патриотизма.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за кустарниками и деревьями

Цель : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

Д/И «Найди растение по описанию » (строение, название)

Цель : закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию.

Игры с песком и водой «Веселые пузыри»

Цель : расширить представление о свойствах воды; развивать координацию и мелкую моторику рук; развивать понимание речи, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.

П/ и «Садовник и цветы»

Цель : знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу; упражнять в быстром беге не наталкиваясь друг на друга.

Взаимодействие с родителями. Буклет к 70 летию Победы : «Спасибо деду за Победу»