Главная · Бытовая техника · Интересные элементы декора. Различные виды декора на готовой мебели. Примеры работ. Техники, применяемые в декорировании стен на этапе строительства

Интересные элементы декора. Различные виды декора на готовой мебели. Примеры работ. Техники, применяемые в декорировании стен на этапе строительства

В древние времена зодчество начиналось со строительства жилищ, затем люди стали возводить памятники и символичные сооружения в честь правителей и божеств, в которых верили. Естественно эти монументальные постройки по возможности украшались. Чтобы научиться создавать более изящные элементы, стали осваиваться ремесла. Последние послужили толчком к появлению художественных ценностей и возникновению у человека тяги к «прекрасному». Примитивные дома оборудовались не только необходимым минимумом предметов для комфортной жизни, но и вещами, которые не имели определенного назначения. Они фигурировали исключительно в качестве красивого дополнения. Эти элементы впоследствии получили название «декор», что в переводе с латыни звучит, как «пристойный», » приличный». В домах побогаче на украшениях интерьеров не экономили, бедняки же довольствовались малым, но даже свои лачуги умудрялись оживить с помощью подручных средств. В наши дни элементы декора относятся к составляющим внутреннего убранства помещения наравне с меблировкой. Вместе с отделкой стен, потолка и пола, они создают неповторимую дизайнерскую картину. Для каждого стиля характерно использование определенных видов декоративных элементов.

Роль предметов декора

Декор в интерьерной картине позволяет добавить цвета, расставить акценты и придать убранству комнаты завершенный вид. Милые вещицы, которые не несут никакой функциональной нагрузки, создают в помещении уют и придают ему налет «теплоты». Если оставить в комнате только отделку и мебель, то она станет комфортной, но не факт, что в ней будет приятно находиться. Обратите внимание на кабинеты в офисах, больничные палаты и иные казенные помещения. Они выглядят стерильно, сразу становится понятно, что люди здесь не живут. Потому что функциональный минимум способствует только рабочему процессу, а человек привык окружать себя прекрасным, мелочами, которые становятся частью его жизни. При этом любой дизайнер знает, что декору можно отдать как ведущую, так и второстепенную роль. В первом случае предметы складываются в сложную композицию, которая эффектно выглядит на нейтральном фоне отделки и остального убранства. Если декор второстепенен, то он лишь оттеняет общую стилистическую концепцию, становится неприметным дополнением.

Понятие «декорация» отражает главное назначение украшений в помещении. Конструкцию используют в театральных постановках, чтобы перенести действие в нужные условия и визуализировать фоновую обстановку.

Многообразие декоративных предметов

Декор в широком смысле слова классифицируют по совокупности характерных черт на три типа:

Встречаются и «межвидовые» комбинации. К примеру, рельеф (не характеристика, а ветвь искусства) сочетает в себе скульптурный и живописный типы: на ровной плоскости создают объемные композиции. Также существует другая классификация по степени «активности» декоративных объектов:

  • Пассивные. Привлекается исключительно при необходимости украсить помещение.
  • Активные. Они являются составной частью архитектурной конструкции и выполняют конкретные функции.

Также декоративные объекты делятся на те, что приобретают в магазинах, и сделанные своими руками. Последние тесно связаны с процессом творчества и рукоделия. Вещицы, ставшие результатом ручной работы, ценятся на порядок выше, так как являются эксклюзивными деталями, которые сделают интерьер уникальным. Подобрать декоративные элементы для городской квартиры или частного дома можно самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. Последнее актуально для сложных стилистических решений в элитных апартаментах, когда обстановка должна полностью соответствовать концепции выбранного направления. По расположению предметы классифицируют на четыре группы:

  • Настольные. Лампы, статуэтки, часы.
  • Напольные. Большие вазы, светильники.
  • Настенные. Часы, картины, бра, зеркала.
  • Потолочные. Как правило, речь идет о люстрах, хотя в экспериментальных интерьерах встречаются случаи размещения изображений над головой.

По материалам исполнения предметы делят на:

  • Деревянные. Выполняются из любых пород, зачастую с элементами резьбы.
  • Каменные. Вода, как известно, камень точит, а вот для человека эта задача в разы сложнее. По этой причине изделия из натурального камня, как правило, ценятся высоко из-за трудоемкости процесса создания.
  • Металлические. Литье и ковка - вот основные способы создания подобных вещиц.
  • Керамика. Изящные и аккуратные предметы, которые часто повторяют национальные мотивы. Достаточно вспомнить китайский или русский фарфор.
  • Гипс. Является доступным материалом для создания скульптур.
  • Стекло. Из него выполняются отдельные элементы или витражные мозаики.
  • Пенопласт, полиуретан, картон, фанера, бумага. Используются для создания недорогих композиций, по причине демократичной стоимости материалов.
  • Текстиль. В эту широкую категорию входит множество элементов: от интерьерных кукол и до штор на окнах.

Декорирование всегда насквозь «пропитано» стилистическими мотивами. Каждому дизайнерскому направлению присущи конкретные элементы. К примеру, изысканный декор классического стиля будет смотреться неуместно в помещении, оформленном в провансе. Элегантные и стильные вещицы, используемые в лофте, совершенно не подойдут для практичного шебби шика.

На помещения определенного типа накладываются условные нормы по допустимому количеству декоративных элементов. На кухне, коридоре и в ванной их должно быть поменьше, в спальне допускают умеренное применение, а вот гостиная может пестрить украшениями, которые ее ничуть не испортят. Также декор может быть универсальным или узконаправленным, только для комнат определенного типа. К примеру, камин относят к первой категории, а фигурные баночки для хранения специй - ко второй.

Камень и мрамор в интерьере

Камень и мрамор используются в качестве декоративной отделки помещения и служат материалом для независимых изделий. В облицовке стен его применяют для воплощения дорогих стилей с претензией на роскошь. Причем в большинстве случаев используется более дешевая имитация, которую визуально не отличить от оригинала. Шлифованный мрамор - материал универсальный, из него выполняют столешницы, раковины, статуэтки, шкатулки, подставки, чаши, столовую посуду, «ножки» светильников и даже вазы. Камень приносит в интерьер налет естественности, поэтому он популярен в «экостильной» обстановке.

Элементы декора с мотивами волн

Вопреки заблуждениям, подобные вещицы используются не только при декорировании помещений в морском стиле. Для «волнистых» линий характерно привнесение динамики в пространство. Они способны оживить слишком скучные или серьезные интерьеры и одновременно настроить на спокойный лад, помочь расслабиться. Возможно в данном случае срабатывает эффект умиротворяющего «покачивания» на волнах. Подобные мотивы чаще встречаются в текстиле: шторы, коврики, подушки, обивка мебели, покрывала. Чуть реже «волнистую» тему встречают в картинах и формах ваз, декоративных бутылок, часов. Традиционно оформляются подобные линии в синих, голубых и зеленых оттенках.

«Пустить волну» можно даже на ламинате, если грамотно скомбинировать это покрытие с керамической плиткой. Граница сочетания должна иметь характерные очертания.

В последние годы наблюдается триумфальное возвращение мотивов эпохи Возрождения в интерьеры. Для предметов характерен налет итальянской роскоши и изящества. Конечно декоративные элементы не выглядят современно, но динамично подстраиваются под смешанные стили, эффектно оттеняя их неординарность. Из Ренессанса заимствуют вазы, частично обнаженные скульптуры, колонны, посуду, лепнину, специфические растительные орнаменты на поверхностях и тематические изображения венков из лавра.

Оригинальные элементы декора в виде рук и жестов

Скульптуры, изображающие руки в характерных жестах, пожалуй, самое нетривиальное украшение интерьера последних лет. Подобные арт объекты относят к позднему абстракционизму. Вдохновение современные мастера черпают из наследия Огюста Родена. Французский скульптор придавал рукам особое значение. Он нередко утрировал их размеры, создавая огромные композиции из переплетенных пальцев. Самое известное творение мастера в подобном стиле - «Руки Творца», украшающие авторский музей в Париже. Элементы декора, запечатлевшие различные жесты, относят к лаконичным вариантам, которые выбирают люди оригинальные, не опасающиеся экспериментов.

Яркие вазы и аксессуары для интерьера

Элементы декора, выполненные в ярких красках, играют роль акцентов в помещении. С помощью подобных цветовых пятен дизайнеры привлекают внимание гостей к конкретным зонам комнаты. Предметы могут выполнять две функции:

  • Отвлечь внимание от недостатков;
  • Условно показать, где находятся «лучшие стороны» интерьера.

В обстановке, где превалируют нейтральные цвета, на ярких вазах, чашах, подставка, часах, светильниках не экономят. В пестром убранстве их используют по минимуму, чтобы не загружать пространство.

Предметы интерьера с животными

Братья меньшие в картинах, статуэтках, изображениях на текстильных поверхностях всегда притягивают к себе взгляд и показывают, что владельцам присуще хорошее чувство юмора. Собаки, кошки, кролики и прочие милые домашние зверята подходят для озорных и взбалмошных стилей. В строгие интерьеры гармонично вольются змеи, бегущие лошади, волки, лисы, леопарды. Любые хищники, которые являются воплощением силы и опасности, подчеркнут серьезность обстановки.

Часы и картины

Что касается картин, то эти элементы декора открывают перед дизайнером массу возможностей. От их расположения, модели рамы и изображения порой зависит все восприятие украшенной зоны. При размещении картин стоит учитывать правило «57 дюймов»: арт объект располагают на уровне глаз примерно в 150 см от пола. Его центр должен попадать на условную линию, только так человек сможет рассмотреть изображение в деталях. В последнее время в моду вошли коллажи, которые оформляют из нескольких картин (начиная от трех) в различных сочетаниях. Размеры отдельных частей композиции могут варьироваться от крошечных и до крупногабаритных. Коллажами украшают акцентные стены в комнате, причем их характеры могут быть совершенно разными: изображения людей, цветов, городские панорамы, натюрморты, пейзажи. Часы давно перестали использоваться только по прямому назначению. Сейчас актуальны такие причудливые линии формы и материалы исполнения, что порой с первого взгляда сложно догадаться, что именно находится перед вами. Часы могут быть настенными, напольными и настольными. Встречаются оригинальные модели, встроенные в столешницы, входящие в состав коллажа на стенах, «стекающие» с подоконников (сюрреалистическая визитная карточка Сальвадора Дали), с «секторами» заполненными сыпучими материалами разных цветов и фракций. Часовое многообразие позволяет выбрать уникальный вариант, который подойдет к конкретному интерьеру.

Зеркала в оригинальном исполнении

Зеркала тоже в свое время попали под «прицелы» цепких дизайнерских взоров, и стали воплощать самые необычные их фантазии. В эко стиле используют рамы из настоящих веток или частей стволов деревьев. В минимализме и хайтеке оригинальны сами поверхности зеркал: объемные, выпуклые, состоящие из множества граней. Для тех, кто хочет выделиться, подойдут композиции из «треснувших» кусков, которые в хаотичном беспорядке прикрепляют к стене. В подобной технике создаются «соты»: сочетания кусочков одинаковой формы (шестигранники) и размеров. Зеркало может быть частью художественной композиции, ее объемным элементом. К примеру, стену украшают огромным изображением головки одуванчика или «укропного» зонтика, а «парашюты» в нем выполнены из отражающих кусочков, круглой формы. Зеркальные поверхности используют для отделки кухонных фартуков, стен в гостиной и фасадов мебели.

Подсвечники и светильники

Светильники и подсвечники в первую очередь рассматриваются в качестве функциональной единицы. Они компенсируют нехватку естественного света, и только потом воспринимаются, как арт объект в интерьере. Светильники используются повсеместно. Их ставят на пол, на столики и вешают на стены. В последние годы большой популярностью стала пользоваться точечная подсветка, которая создает атмосферу роскоши в комнате. «Ветка» из голых лампочек, обвитая вокруг рамы зеркала или дверного проема - стильное дополнение в современном дизайне. Многообразие форм, оттенков, материалов исполнения, позволяет завершить любое оформление, подчеркнув его достоинства. Светильники приобретают в последнюю очередь, они сродни последним штрихам на полотне, которые корректируют получившуюся картину. Подсвечники используются реже, так как они ошибочно ассоциируются исключительно со стариной. Модные тенденции не обошли их стороной, и позволили взглянуть на привычный предмет под другим углом. Их «ножки» выполняют из дерева, металла, стекла и даже камня.

Для того, что бы заработать больше денег, привлечь дополнительных клиентов необходимо идти в одном направлении, но несколькими дорогами:так сказать дифференцировать свое предложение. Если вы хотите купить мебельный декор и разработать особенный дизайн для коллекции мебели, но у Вас еще не сложился образ новых моделей, то посмотрите примеры работ с накладным декором и, возможно, идея не заставит себя ждать.

Ниже приведены фото-примеры работ и рекомендуемый декор, который возможно использовать так или иначе при изготовлении мебели.

Рис.1 Гостиная, изготовлена из окрашенного МДФ, декорирована и накладным декором, подобным

Рис. 2 Изготовление фасадов с декоративными накладными элементами. Рекомендуем и различного виды .


Рис. 3 Элемент спальни (шкаф) декорированный накладным декором.

Рис.4.1 Очень часто мебельный декор применяют при декорировании кухонных фасадов, при чем не только молдинги для фасадов, но и розетки, которыми дополняют образ колонн кухонной мебели.


Рис. 5. Молдинги часто используются не только на фасады, но и для украшения кухонных карнизов. Например, для создания можно использовать молдинг в комплекте с накладным вертикальным декором или

Рис.6 Пример использования молдинга SY-18 на карнизе кухни

Рис.7 Для завершения коллекции мебели: спален, гостиных или обеденных групп необходимо не только декорирование фасадов, торцов мебели, но и создание стульев и пуфов. На рисунке, пример использования опор высотой 405 мм для пуфов и высотой 715 мм для обеденных столов в классическом стиле.

Рис.8 Для придания плавности линиям угловые элементы шкафов делают радиусными и декорируют специальными накладками с внутренним радиусом, такими как или Ниже приведены примеры использования декоров ПВХ на коллекции мебели. Здесь использованы: для отделки фасадов, и декор для декорирования угловых частей шкафов.


Рис.9 Использование молдингов и декоров на карнизах кухонь это не просто удобно, но и очень красиво. Кроме того, часто полки кухонь сделаны с использованием балясинок SY-09133#. Эти элементы бывают радиусные или прямые, в зависимости от того, где располагается открытая полочка кухни.


Для того что бы создавать красивую мебель можно использовать различные виды декоративных элементов:

  • деревянные накладки для мебели
  • декор из полиуретана
  • накладной декор из пульпы (смесь древесной пыли и пластификаторов)

Мы же предлагаем Вам, воплотить свои идеи без использования дорогих материалов, особенно если вы работаете в сегменте "эконом". Молдинги ПВХ, накладной декор и опоры АБС прекрасно окрашиваются, благодаря гладкой поверхности отлично выглядят под пленкой для мембранно - вакуумного прессования.

Для того, что бы выгодно купить накладной декор, Вам нужно прямо сейчас изучить и связаться с нами любым удобным для Вас способом: или позвонить.

Будем рады сотрудничеству! Создавать красивую мебель не только просто, но и выгодно!

– это вершина ваших титанических усилий по обновлению дома, и именно на него обратят внимание ваши гости.

Сегодня для вас – несколько секретов красивого сочетания интерьеров, которые работают в любом стиле и в любом классе интерьера – от “люкс” до “эконом”.

Но сначала уточним, что же это такое. Многие путают “декор интерьера” и “дизайн интерьера”. Декор интерьера – это завершающий этап дизайна , это подбор аксессуаров, придающих дому характер.

Фото 1

Подбор аксессуаров для интерьера помещения

На фото 1 – пример отличного подбора аксессуаров – картина на стене рифмуется с цветом и подушек, и ламп. Но мало того – обратите внимание, что размытый, градиентный характер изображения на картине рифмуется с размытым цветом ламп. Это – высокий класс.

Фото 2 Фото 3

Фото 2 – салатовые подушки рифмуются с листочками в узоре обоев; фото 3 – фиолетовый диван рифмуется с розово-фиолетовыми цветочками на стенах

Итак, первое правило – рифма . Покупая для вашего интерьера картины, диванные подушки, вазочки, настольные лампы и прочие аксессуары для дома, подбирайте их под цвет какого-либо объекта вашего интерьера.


Фото 4-6

Крайнее левое фото – шторы, обивка стульев и лампы одного пастельно-голубого цвета; фото посередине – с ярко-фиолетовым комодом рифмуется букет цветов; крайнее правое фото – кремово-розовые шторы поддерживаются розовыми подушками и букетом цветов

Фото 7

На фото 7 – самый простой способ добиться результат – шторы, диванные подушки и обивка кресла сделаны из одной и той же ткани. Смотрится вполне достойно, хотя и немного стандартно. Ниже я покажу вам более интересные примеры декора интерьера .

Подбор цвета аксессуаров

Подбор цвета не обязательно должен быть один-в-один. Если аксессуары не из одной коллекции, то подобрать цвет тон-в-тон крайне сложно. Цвета аксессуаров должны быть почти одинаковыми, они должны быть очень похожими , но, конечно, могут различаться на несколько тонов.

То же относится и к рисунку – не обязательно точно рифмовать рисунок штор с рисунком на картине. Они должны быть очень похожими, как вы увидите на фото ниже, но не обязаны совпадать (это вообще практически невозможно).

Подо что конкретно можно подобрать аксессуары для дома?

1. Если стены с узором, то диванные подушки, настольные лампы и торшеры, коврик перед диваном и даже мебель (диван, кресла) можно подобрать под один из цветов узора обоев, как на фото выше.

2. Диванные подушки хорошо рифмовать с картинами над диваном – картину подбирайте так, чтобы в ней присутствовал цвет диванных подушек.

Совет . Если картину под цвет диванных подушек подобрать трудно, можно сделать панно из той же ткани, из которой сделаны подушки – смотрится очень стильно, как на фото 8.

Фото 8

3. Крупные аксессуары (стулья и кресла, настольные лампы, торшеры, картины) хорошо рифмовать со шторами и между собой, как на фото слева. Тогда интерьер не “распадется”, если вы замените шторы.

Фото 9

4.Диванные подушки можно рифмовать со шторами, а также с креслами и пуфиками, как на фото 10.

Фото 10

Обратите внимание, что на фото интерьера справа узор диванных подушек не совпадает с точностью с узором пуфика – они просто очень похожи.

Подбор золотистых и серебряных аксессуаров интерьера

Следует сказать, что практически всегда в рифме нуждаются золотистые аксессуары .

Золото и серебро в интерьере – это вообще отдельная история, но сейчас скажу, что аксессуары золотого цвета редко хорошо смотрятся в одиночестве. Как правило, к зеркалу в золоченой раме требуется хотя бы пара золоченых аксессуаров.

Обратите внимание, что цвет золотистых аксессуаров обязательно должен совпадать.

Темное “старое” золото глубокого цвета не сочетается с блестящим, ярким, “новым” золотом броского цвета.

Почти всегда используется перекрестная рифма

Посмотрим внимательно на изображение справа. Здесь узор диванных подушек рифмуется с рисунком абстрактных картин на стене – это одна рифма. А цвет вазочек и сувенирных плетеных шаров рифмуется с цветом пледов и одной из подушек – это вторая рифма.

Важно заметить, что рифмующиеся аксессуары “перемешаны”, то есть рассредоточены по диванной зоне. Поэтому интерьер выглядит цельным.

Правило перекрестной рифмы . Чередуйте рифмующиеся аксессуары. Используйте в вашем интерьере две рифмы (например, шторы рифмуйте с диванными подушками и картиной над диваном, а ковер – с вазочками на журнальном столике и абажуром торшера).

Это необходимо, чтобы интерьер выглядел цельным, чтобы в нем не выделялся “куском” участок в одном цвете и другим “куском” – участок в другом цвете.

На следующем фото интерьера вы видите, как распределены цвета аксессуаров.
1 – светлый розовый цвет – лампы и картина;

2 – насыщенный розовый цвет – плед и плоская вазочка;

3 – зеленый – узор на шторах, подушка и свечи на столике;

4 – одна ткань для штор и подушек.

В этом интерьере рифмующиеся аксессуары рассредоточены по всей комнате, поэтому комната не делится на “розовый уголок” или “зеленый уголок”.

Грамотное распределение цветов в декоре вы видите и на фото ниже. Здесь цвета стульев и подсолнухов (красный, оливковый, желтый) продублированы в большой картине, которая находится не рядом со столом. В результате кухня-столовая приобретает цельность – одни и те же цвета используются и в обеденной зоне, и на другой стене, и в декоре кухонного гарнитура.

Декоративными элементами могут быть самые неожиданные вещи – например, комнатные цветы и букеты, о которых мы редко думаем именно как об украшении интерьера. На фото сверху – очень красивый и поэтичный пример использования цветов для декора интерьера. Тонкий рисунок обоев как бы переходит в тонкие стебли, свисающие со стола-консоли, и даже трудно разобрать, где кончается рисунок и начинается живой цветок.

Высший пилотаж – повторяющиеся мотивы в картинах и в интерьере .

Здесь картина на стене как бы “оживает”, переходя в коллекцию сувениров на полке.

Мы видим и кувшин, и вазы, и даже плетеный шар.

Идеально повторяется темно-голубой цвет на картине и в интерьере, и даже сложный брусничный цвет срифмован. Отличная работа.

Ошибки в декоре интерьера

О предмете статьи можно говорить очень долго, но она принимает угрожающие размеры. Поэтому прервемся и посмотрим, каких ошибок следует избегать, рифмуя аксессуары друг с другом. Если у вас в каком-либо аксессуаре использован яркий, дробный, контрастный или пестрый рисунок, то подбирать рифму к этому аксессуару лучше только в ОДНОМ из цветов, использованных в рисунке.

Если повторить яркий или дробный рисунок в нескольких аксессуарах, то получится как на последнем фото. Всего два цвета – белый и синий, а какой визуальный беспорядок!

Надеюсь, эта статья была вам полезна – если это так, нажмите кнопку “+1″, “мне нравится” или иконку вашей социальной сети. Спасибо!

1 Комментарий

Лариса says:
10/07/2012 at 12:56 am
Отличная статья!!! впрочем как и все остальные!!!

Поближе познакомиться с автором вы сможете на ее страничке в социальной сети https://www.facebook.com/SwieceOsobiste?fref=ts. Там выставлены все работы автора, но без мастер-класса) Меня на столько заворожили эти свечи, что не смогла опубликовать только идеи, подыскала и мастер-класс, (чтобы публикация несла не только вдохновляющий характер, но и познавательный) Извините за очередную публикацию большого размера, но думаю, что многим пригодится для творчества)

Итак, автор создает цветочные свечи с использованием сухоцветов. Именно сейчас эта темя является актуальной, когда вокруг все расцветает и можно набрать кучу природного материала для творчества. Для работы можно использовать все цветочки, веточки, шишечки, маленькие плоды с ягодами - все, что вам нравится, все, что вы найдете в своем саду или гуляя по лесу. Желаю вам приятного просмотра и успехов в любимом творчестве!

Вот свечная подарочная пластинка - залитые парафином сухоцветы

А сейчас давайте посмотрим, как можно повторить одну из работ автора? Цветочные свечи с использованием сухоцветов можно сделать двумя способами, один из которых представляет собой декупаж на свечах сухими цветами и листьями из гербария.

Любые цветочки, веточки и листики разбираем на отдельные элементы для гербария

Раскладываем на листе бумаги и сушим

Покупаем в магазине самые простые, самые дешевые свечи, удаляем фитили, разламываем их на кусочки и помещаем в посуду. Ставим на паровую баню, в кастрюлю с водой

Свечи начнут плавиться. Нужно следить, чтобы масса не кипела, а просто таяла - плавилась

Подготавливаем форму. Для толстых цветочных свечей, как у автора представляемых мною работ, можно использовать алюминиевую баночку от пепси. Устанавливаем и закрепляем в форме фитиль. Заливаем парафином и ждем застывания. При комнатной температуре понадобится 2-3 часа

Переходим к декупажу. Нам понадобится еще одна свеча, пинцет и ложка

Нагреваем ложку над пламенем свечи


Прикладываем листики с лепестками к свече и приклеиваем их при помощи горячей ложки

А теперь основной секрет: если некоторые цветы или листья не слишком красиво смотрятся на свече, мастерицы берут готовую свечу с декупажем за фитиль и опускают ее в посуду с теплым парафином. То есть покрывают свечу тонким новым слоем

Цветочные свечи с сухоцветами можно сделать и по другому. Можно купить готовую свечу, прикреплять к ней сухоцветы, вживляя их горячей ложкой, опускать в горячий парафин. Можно таким образом добавлять парафин в несколько слоев, добавляя цветы и ягоды. В общем, экспериментируйте и все у вас получится! А сейчас приглашаю вас к просмотру идей)


=======================

Свечи с полевыми цветами

Пришла идея сделать и свечи с полевыми цветами, а вдохновили меня потрясающие работы польской мастерицы Aneta Szuniewicz http://swieceosobiste.pl/ . Огромная ей благодарнсть за ее труд и интересные идеи. Было сделано множество проб, пока я поняла, как их делать и в чем, собственно, секрет такой красоты. В свечах этой мастерицы мне очень понравился эффект перспективы, когда травка на заднем плане как будто в тумане, а передний план очень четко видно. Я попыталась добиться такого эффекта и расскажу как, а так же, какие ошибки я допустила при изготовлении этих свечей.


Больше всех мне понравилась "пустая свеча", на которой больше всего заметен эффект отдаления. Форма вылита из парафина, внутрь ставится маленькая свеча. Посмотрите, как красиво она выглядит в темноте.







10.

Начать стоит со сбора разных цветочков, травки, соцветий и т.д., которыми вы хотите украсить будущие свечи. Все они должны быть высушены, то есть, выражаясь другими словами, - гербарий. Но что делать, когда приспичило делать свечи уже сейчас, а для получения гербария требуется как минимум неделька? Выход есть: на бумажном полотенце раскладываю собранные листики, соцветия... прижимаю пальцем, чтоб оставить их в таком виде, как мне того хочется. Сверху накрываю еще одним бумажным полотенцем и проглаживаю утюгом с двух сторон. Понадобится около 1-2 минут, в зависимости от толщины материала. Утюг должен быть не слишком горячим, иначе белые соцветия очень желтеют.

11.
12.

Следующим, немаловажным этапом является подготовка рабочего места. Все столы я застилаю газетами, так как трудно избежать не попадания ни одной капли парафина на них. Чтоб потом спокойно наслаждаться сделанной работой, а не два часа мыть все вокруг, очень рекомендую так сделать. Еще я кладу несколько газет и на пол, случаи бывают разные, у меня, например, один раз немного парафина разлилось на пол. Долго его соскребала.
Следует подготовить две кастрюльки, которыми вы больше не пользуетесь. Но если таких нет, то при большом желании очистить их все таки можно, несколько раз промыв хорошенько в кипятке. И еще понадобятся разные емкости для самих свечей.

13.

Как делать обычные свечи, я думаю, что все знают. На водяной бане плавлю парафин. В выбранный стаканчик ставлю фитиль из хлопчатобумажной толстой нитки, заливаю парафин и опускаю все в кастрюльку с холодной водой для более быстрого его остывания. Парафин после остывания немного "посядет" и в центре образуется углубление. Надо еще немного долить парафина, и все исправится.

14.

В этой записи я большее внимание уделю именно "пустой" свече. Для ее изготовления мне понадобилось две емкости разного диаметра. На меньшую по диаметру я накручиваю проволоку формируя, как будто, две ручки. Туго зажимаю проволоку, чтоб она не слезала. Ставлю эту емкость в другую, пошире, выравнивая ее по центру. Ручки нужны для того, чтоб она не доставала полностью до дна другой. Таким образом, заливая парафин между двумя емкостями, после застывания оного будут и стенки, и дно нашей свечи. Ставлю всё в кастрюльку с холодной водой, дабы ускорить процесс застывания. Холодную воду можно так же залить и в меньший стаканчик. Вот поэтому проволоку следует очень хорошо зажимать.

15.
16.
17.
18.

После того, как парафин застыл, ломаю проволоку, прокрутив ее еще несколько раз при помощи плоскогубцев. Опускаю все теперь в горячую воду на несколько секунд. Самый верхний слой немного подтает, и можно будет легко вынуть содержимое. Меньший стакан пока оставляю, так намного легче работать и он предотвратит искривления " свечи".

22. 32.
33.

Итак, какие ошибки важно не допустить:

1. Очень важно не переборщить с материалом, так как теряется вся воздушность и красота.

2. Не накладывать большие цветы или листья на то же самое место, где они уже есть в предыдущих слоях.

3. Как я уже писала, очень важно не вынимать сначала меньшую емкость. Потом очень неудобно работать, так как при многократном окунании парафин становится немного гибким и форму очень легко нарушить.

3. Если с самого начала есть какие-то недостатки, исправлять следует сразу, срезав, например, выступы ножом или загладив горячей ложкой. После окунания все скроется.

4. Слоев в итоге не должно быть больше 5, а лучше всего 4. Надо сразу попытаться рассчитать, что и когда надо прикреплять.

5. Яркие цветы лучше давать в двух последних слоях, чтоб было видно их окраску.

6. Обязательным правилом должно быть то, чтоб все стебельки и травка заканчивались у основания свечи, иначе потом кажется, что они просто приклеены и нет замкнутости композиции.

7. По возникшему вопросу добавляю еще один пункт. Свеча-подсвечник не оплавляется, главное, чтоб свечечка была маленькой и стояла ровно по середине. Если будет касаться стенок, то обязательно подплавит. И еще, сам подсвечник должен быть достаточно широким, у меня 9, 5 см в диаметре с внутренней стороны. И, может, надо следить, чтоб пламя было не слишком сильным. Ну, короче, у меня никакого ЧП не случилось, но на первый раз надо проследить.

Ну, кажись, все написала. Очень надеюсь, что моя работа понравится, но жду также советов и замечаний.

Всем отличного настроения и хороших летних деньков.

P.S. Кто использует этот МК на других сайтах - ссылка на первоисточник обязательна! А так же я не разрешаю менять текст, вырезать ссылки или что нибудь подобное.

Декор стен своими руками преследует 2 цели: экономическую и эстетическую. Художественно-отделочные материалы дороги, но им в быту можно подобрать полноценные заменители, раз. Два – материалов для декоративной отделки и комплектов из них предлагается на продажу великое множество самых разных, и тут начинает сказываться просто закон больших чисел: напр., под микроскопом песчинки поодиночке красивы и уникальны, но все они вместе – просто куча песка. Взявшись за декор стен самостоятельно, без оглядки на готовые фирменные решения, возможно и без опыта получить интерьер уникальный и выразительный.

Уровни основы

Образцы удачного декорирования стен показаны на фото выше. Они разного финансового и технологического уровня, но общего у них – умелое сочетание эстетической и технической реализации. На всякого мудреца довольно простоты, и любой-каждый может нафантазировать на десяток гениев. Однако степень дарования и творческой зрелости определяется тем, как автор способен воплотить свои озарения в материале, и здесь первое дело – подобрать подходящие. Следующий момент – идея декора стен может осенить до постройки/новоселья/капремонта, во время оного или уже в жилой квартире/доме. С этой точки зрения плясать надо от основы – стены – а в ней выделить несколько технических уровней расположения декоративных элементов:

  • 0-й: базовая прочная (капитальная) стена – бетон, кирпич, дерево – загрунтованная и прошпаклеванная. Без сложного и трудоемкого выравнивания точно в плоскость желательно обойтись.
  • 1-й: стена, покрытая стартовой штукатуркой.
  • 2-й: стена уже под финишной штукатуркой; возможно, цветной однотонной или крашеной.
  • 3-й: помещение обжитое, меблированное. Стену или трогать нельзя, не зная наверняка, что выйдет хорошо, или нужно украшениями скрыть ее дефекты.
  • 4-й: независимое декорирование, технологически не связанное с подстилающей поверхностью.

Ориентируясь по техническим уровням наложения красоты, декор стен в квартире почти наверняка получится удачным и у неопытного мастера. Общая закономерность прослеживается такая: чем выше рабочий уровень, тем проще и дешевле, но вместе с тем менее стойким и долговечным оказывается декор. Впрочем, исключений из этого правила хватает, см. далее. В целом работа разбивается на такие этапы:

  1. В воображении хорошо продумывается вид будущей декоративной стены;
  2. По свойствам несущей поверхности определяется ассортимент пригодных в данном случае отделочных материалов;
  3. Выбирается фирменный материал, приглянувшийся автору сообразно его умению, замыслу и финансовым возможностям;
  4. Продумывается возможность создания задуманной композиции из подручных материалов. Не изыскивается таковой – закупается фирменный материал/комплект.
  5. Окончательно продумывается внешний вид декора – попросту, картинка – и создается ее эскиз;
  6. Несущая поверхность подготавливается соотв. техническим требованиям для выбранного материала;
  7. Производятся отделочно-декоративные работы.

И еще один момент : декор, подходящий для верхних уровней, может располагаться на нижних, но не наоборот, т.е. способы декорирования стен совместимы сверху вниз. Напр., базовую стену как она есть можно облепить бабочками (см. далее), но клеить к флоку или структурной краске панно из майолики (также см. далее) нельзя, их крепления должны заходить как минимум в стартовую штукатурку. Причина – базовая стена, а затем нижние слои строительной отделки должны иметь несущую способность больше верхних, т.е. от голой стены наружу несущая способность основы декора падает.

А чего хочется-то?

Удачный творческий замысел невозможен без выражения в нем в той или иной степени личности автора. Бездушный декор – некрасивый декор, точно так же, как некрасивый самолет плохо летает. Но, прежде чем искать ответ на вопрос: «А как я хочу себя в этом выразить?», нужно определиться – а насколько? Выставлять себя всем подряд напоказ разумно не более, чем швырять пачку банкнот, расплачиваясь за пиво.

К примеру, автор композиции на поз. 1 рис. весь на виду, но в строго определенных рамках своего хобби; в остальном же – простите, тут уж я сам по себе. В поз. 2 видна отзывчивая женская душа, но не нараспашку, подумать надо, что тут к чему, чтобы подступиться. На поз. 3 ясно обозначены приоритеты автора; в остальном – пробуйте, ваше право, но решать буду я. А вот у владельца ансамбля на поз. 4 мышление явно нетрадиционное. Понять его можно, только разбираясь в абстрактной живописи. Если только сам хозяин понимает ее хотя бы настолько, чтобы со знанием дела выбрать/написать картину на стене.

Условный ноль

Голую стену можно, во-первых, задрапировать тканью на деревянной раме (вспомним старинные гобелены и драпри); во-вторых, отделать тяжелыми декоративными материалами, которые стартовой штукатурке нести будет тяжело – клинкерной плиткой, природным или искусственным камнем. Выразительные возможности камня очень широки; он хорошо сочетается с отделкой по более высоким уровням (справа и в центре на рис.), но эти материалы недешевы, а работа с ними требует основательных знаний и квалификации. Художественная облицовка камнем трудна еще и тем, что верхние слои отделки придется накладывать вокруг сложных контуров или в их просветах. Начинающему, который, как говорится, взмыслил ся на камень или клинкер, лучше ограничиться облицовкой ими мозолящего глаза угла, слева на рис.

Дорогие гобелены или лионский шелк в век всеобщего увлечения пэчворком вполне заменимы текстильными панно из лоскутного шитья, слева на след. рис. Наборы лоскутов для пэчворка есть в продаже, но еще дешевле обойдутся отходы швейного производства, они продаются на вес. Подобрать лоскуты, подрезать и сшить из них полотнище нужной величины процесс достаточно трудоемкий, но технически несложный; уникальность результата гарантируется самим исходным материалом.

Важный недостаток текстильного декора стен – его горючесть. Зато, если коммуникации проложены в каналах базовой стены, и за драпри располагаются их критические узлы (ревизионные люки, дренажные патрубки, распределительные коробки), то в случае аварии текстильный декор может оказаться спасительным. Однако кухню, прихожую и места общего пользования декорировать тканью нельзя, т.к. она гигроскопична, впитывает запахи и способна стать средой обитания бактерий.

Также не надо декорировать текстилем детскую, просто потому, что дети – это дети. Но вот присоединенный к комнате балкон – идеальное место для текстильного декора, справа на рис. Во-первых, легкая отделка не нагружает дополнительно балконную плиту, уже отягощенную остеклением и утеплителем. Во-вторых, мягкая пористая отделка даст дополнительное утепление. А денег на материалы и работы понадобится в несколько раз меньше, чем на любую из прочих комнат.

Кривые гобелены

Изогнутые поверхности декорируются тканью пошагово следующим образом:

  • Готовится соотв. конфигурации рама из дерева со стойками и поперечными ребрами. Криволинейные детали лучше вырезать из толстой фанеры.
  • Лицевая часть рамы обшивается электрокартоном или тонким жестким упругим пластиком на клею и мелких гвоздях.
  • Полотнище накладывается на раму и равномерно обтягивается нитями, продернутыми с испода в подвороты ткани.
  • Кромки обтянутой рамы аккуратно прокапываются сквозь ткань жидким клеем, напр., цианоакрилатным.
  • По высыхании клея стягивающие нити обрезаются.
  • Подвороты полотнища дополнительно прикрепляются к раме с испода обойными гвоздями или канцелярскими кнопками с плоской головкой.

Мажем по старту

Идеи декорирования стен по стартовой штукатурке осуществимы, в порядке убывания технической сложности и стоимости, при помощи след. материалов:

  1. Фактурной (декоративной) штукатурки и/или лепнины из гипса;
  2. Флокирования;
  3. Покраски структурной краской.

Штукатурка

Набор выразительных средств фактурной штукатурки для внутренних работ несравненно богаче «короеда» и т.п. для наружной отделки. Относительно доступны, по цене и технологически, готовые сухие фактурные штукатурки, которые для использования замешиваются по инструкции, поз. 1-3 на рис., но и работа с ними требует квалификации маляра-штукатура не ниже 4-5 разряда. Рельефная же декоративная штукатурка (поз. 4 и 5) – это уже фактически ручная штучная художественная лепнина. Литой рельефный декор применяется для отделки на других уровнях, см. далее.

Флоки и чипсы

Флоки – жидкие обои с мягким органическим наполнителем, волокнистым или хлопчатым; последние иногда называют чипсами. Фактура поверхности флокированных стен на вид мягкая; на ощупь не пачкается, не холодит и не царапается. Флоки легко поддаются уходу с применением моющих, не токсичны, не аллергенны. Цветовые тона флоков мягкие, пастельные; флокировать стены можно как сплошным слоем, так и по трафарету, выводя узор, верхний ряд на рис. По этим причинам флокирование – весьма желательный способ декора стен в детской.

Флоки выпускаются однокомпонентными – сухая смесь вяжущего с наполнителем затворяется водой и наносится, как штукатурка – и 2-компонентными: связующее затворяется отдельно и в него вводится наполнитель или их смесь. Фактуры 1-компонентных флоков относительно стабильны (образцы – слева внизу на рис.); фактура 2-компонентного флока формируется в процессе его нанесения наполнителями, набираемыми из кассы (внизу справа). 2-компонентные флоки гораздо дороже и сложнее в работе, но ими можно выводить полутона и цветовые переходы.

Не просто краска

Структурная (фактурная) краска отличается от обычной большей вязкостью и неравномерной скоростью высыхания по толщине слоя, благодаря чему красочный слой, высыхая, не растекается равномерно по поверхности, но собирается в складки, зернистые или округлые гранулы. Различают самоструктурирующиеся и структурируемые фактурные краски. Первые наносятся малярным валиков и, высохнув, образуют поверхность струйчатую, гранулированную, шагреневую и пр.

Структурируемые фактурные краски густые, но по толщине слоя сохнут более равномерно, поэтому фактура окрашенной ими поверхности формируется при покраске. Основные способы покраски фактурной краской даны в верхнем ряду рис., но технологически не сложны и более тонкие рабочие приемы, см. поз. нижнего ряда:

  1. Одинарным фактурным валиком получается узор несколько размытый, но уникальный;
  2. Двойным рельефным валиком выводится четкий регулярный узор;
  3. Если наносить фактурную краску флецевой кистью (плоской, широкой, жесткой), можно получить фактуру под камень. Борозды и гребни красочного слоя протянутся в направлении махов кистью;
  4. Краска наносится флецевой кистью веерообразными или плавно изогнутыми махами. Затем ждут высыхания поверхностного слоя краски. Далее в двойной валик рабочий вал ставят гладкий пластиковый (т. наз. прикаточный), а вал-смачиватель – пропитанный чистой водой, и прикатывают красочный слой с легким нажимом. Получается поверхность под дерево.
  5. Обычными живописными кистями фактурной краской можно выводить рельефные контурные художественные изображения.

Примечание: фактурной краской можно красить и по финишной штукатурке, выдержит, и по обычным флизелиновым обоям. Обычно сплошным слоем красят по старту, ради сокращения расходов на финиш, по финишу – участками, а по флизелину – когда нужно обновить обжитое помещение.

Что можно на финише?

Декор по финишной штукатурке предоставляет особенно богатый выбор выразительных средств, поэтому его варианты лучше расположить в порядке возрастания отношения технической сложности к эстетичности образа:

  • Поклейка обоев: обычных, фото и 3D;
  • Аппликации и мелкий накладной декор;
  • Художественная роспись.

Примечание: обои, как известно, можно клеить и на стартовую штукатурку. Но в декоративных целях обоями нередко не заклеивают всю стену, поэтому строительно-отделочный финиш нужен, чтобы создать приглядный фон.

Обои

Простейший способ задекорировать стену обоями – взять их 2 вида, контрастных или гармонирующих, и поклеить перемежающимися полосами, верхний ряд на рис. В продаже имеются т. наз. обои-близнецы, рулоны разного тона и расцветки которых продаются парами. Полосы выклеивают обычно вертикальные: потолки выше 3 м в современных комнатах встречаются редко, и при поклейке горизонтальными полосами эффект нависания потолка проявляется сильнее, чем эффект сжатия пространства при горизонтальной поклейке.

Более зрелищный способ декора обоями – выклейка из них панно, нижний ряд на рис. Оригиналам производители, кроме давно известных фотоообоев, предлагают весьма реалистичные 3D панно. Стоят 3D картины недешево, и панно во всю стену часто оказывается не по карману. В таком случае панно клеят на стену и все лишнее просто закрашивают, см. рис. справа. Тени, для пущего реализма, в данном случае подрисованы.

О стеклянных обоях

В последнее время на рынке усиленно продвигаются стеклообои из стеклоткани. Вдруг вы на них, что называется, глаз положите, имейте в виду, что:

Попросту, производители стеклотканей хотят хоть как-то сбыть залежалый товар, и наняли маркетологов, чтобы те придумали, под каким соусом его сбагрить.

Красочная мелочь

Декорирование стен мелким накладным декором сейчас в моде. В продаже имеется широкий выбор бабочек, листиков и пр. из винила. Однако влетит декор из них в копеечку, и часто приходится портить стену, т.к. продажные образцы гарантии ради снабжаются механическим крепежом, см. рис. справа. Но такие же, и лучшие, фигурки, можно вырезать из бумаги, упрочненной проклейкой, а к стене крепить 2-сторонним скотчем. Проклеивание бумаги (плотность – от 140 г/кв. м) делается так:

  • Ровную поверхность застилают 3-4 слоями полиэтиленовой пленки.
  • ПВА разводят водой в 2-3 раза.
  • Лист бумаги укладывают на пленку и равномерно «прошлепывают» пропитанным разбавленным клеем поролоновым тампоном.
  • По полном высыхании лист переворачивают и так же обрабатывают с другой стороны.

Проклеенная ПВА становится не только более прочной, но и несколько термопластичной: разогрев бытовым феном, ее можно слегка выгнуть; надавив пальцем, сделать выпуклость и т.п. По остывании изгиб или вмятина останутся. Для примера даем шаблоны бабочек:

…листьев:

…и цветов:

Если вы решите украсить стену цветами по этим шаблонам, то учтите, что каждый из них нужно сначала распечатать столько раз, сколько в нем слоев, для каждого слоя вырезать шаблоны, нарезать заготовок и собрать их в цветок на ПВА. Скотчем для крепления к стене не нужно облеплять всю нижнюю поверхность элемента: бабочки крепятся за брюшко, цветы за чашечку, а листья за серединку.

Придаем объем

Мелкий бумажный декор будет прочнее и лучше смотреться, если лепесткам и крылышкам придать некоторую выпуклость путем надрезания и склейки. Как это делается, см. на примере декоративных сердечек на стену, рис. справа.

Роспись

Картинки на стенах – особая большая тема, к которой мы намерены обратиться подробнее в самое ближайшее время. А пока: не бойтесь, не боги горшки обжигают. Художественно расписать стены вполне возможно и с кондачка. Главное – набросать эскиз: и великие художники писали свои шедевры с натуры. Абстракция тоже невозможна без натуры, обработанной в сознании творца. Для этого не поленитесь освоить азы какой-нибудь программы векторной графики. Лучше всего – старой доброй CorelDraw. Базовыми инструментами и опциями этого мощнейшего средства профессионального графического дизайна зеленый новичок способен овладеть за вечер-два, и этого более чем хватит для создания эскиза, который можно все время держать перед глазами.

Второе, обзаведитесь клипартом (Clip Art, набор графических элементов и готовых картинок). CorelDraw славен богатством своих клипартов, там многие тысячи изображений на все случаи жизни, причем все их можно в том же софте редактировать, собирать в картину и т.п. Клипарты CorelDraw продаются на основе свободной лицензии, т.е. владелец может изгаляться над ними как хочет без оглядки на авторские права, роялти и пр. Клипарты для старых версий CorelDraw можно найти и в свободной раздаче; с новыми версиями они полностью совместимы. Кое-что из того, что можно натворить в CorelDraw, показано на рис. ниже:

  • Вверху слева – работа новичка без художественного образования. Времени ушло менее 1 часа.
  • Вверху справа – то же, за вечер.
  • Внизу слева – дизайнер-любитель с клипартом, за вечер.
  • Внизу справа – то же, профессионал.

Однако и без векторных софтов украсить стены росписью тоже можно. Напр., геометрической без трафарета, пользуясь только малярным скотчем, слева на след. рис. Главное – чтобы был вполне проработанный эскиз. Далее, художественные трафареты для декора стен не обязательно покупать готовые. Ничуть не худшие вырезаются монтажным ножом из пластиковой кальки (продается в канцелярских магазинах, в центре на рис.) Кстати, фирменные трафареты для стен делают из нее же, только режут лазером. А в CorelDraw за пару вечеров можно наделать своих уникальных трафареток на пяток-десяток стен.

Примечание: одноразовые трафареты для декора стен можно делать из проклеенной, как описано выше, писчей бумаги.

Регулярными трафаретами тоже нужно пользоваться с выдумкой. Обратите внимание на секции трафарета, показанные красной и зеленой стрелками справа на рис. Ведя ряд узора, трафарет смещают не на всю ширину и эти фрагменты пробивают поочередно. В результате узор выходит куда более живым. Разумеется, красить по трафарету в таком случае нужно не аэрозолем, а тампоном. Чего можно добиться, пользуясь всего 3-4 трафаретками и 2-3 колерами красок, показывает рис. справа.

О красках

Настоящей фресковой живописью владеют далеко не все художники. Любители стены раскрашивают преимущественно акриловыми красками. Однако, если вы не лишены художественного дарования, обратите внимание и на технику аэрографии. Во-первых, рисунки на стенах аэрографом очень яркие, живые, что особенно важно в детской. Во-вторых, аэрографией любитель без художественного образования способен создать содержательную интересную картину за 10-20 мин. Как делается аэрографический декор стен своими руками, видео ниже показывают во всех подробностях:

Видео: декор стен аэрографией, первые уроки для начинающих

Видео: техника любительской аэрографии

Выпуклый декор

Накладной декор из выпуклых элементов соответствует 3-му и 4-му уровням расположения на стене. Последняя при этом выполняет преимущественно несущую функцию, а ее конструкция несущественна, лишь бы вес декора держала; как правило, выпуклый декор ее и не нагружает особо. Выпуклый декор выполняется в основном следующими элементами:

  • Керамика – декоративные тарелки, изразцы, майолика и т.п.
  • Изображения – картины, фотографии, коллекции и композиции из объемных элементов в рамках.
  • Зеркала.
  • Имитация лепнины из легких материалов: пенопласта, полиуретана, холодного фарфора – пластики.
  • Навесные панно из остатков обоев, ткани, декоративной пленки и т.п.
  • Декор из легких натуральных материалов, преим. дерева.

Примечание: лепнина из пластики особенно рекомендуется начинающим. Во-первых, ее можно лепить как пластилин, пока что-то приличное не получится. Во-вторых, из пластики можно делать декоративную посуду. В-третьих, раскатав пластику в лист, из нее можно по шаблонам нарезать контурных фигурок как из бумаги, но прочнее виниловых, выгнуть их как угодно и раскрасить. Декор холодным фарфором из цветов технически проще и смотрится лучше бумажного.

Керамика и посуда

Декоративная посуда делается эстетически самоценной, поэтому размещать ее на стенах можно как бог на душу положит. Крепление пластиковой декоративной посуды к стене – 2-сторонним скотчем, т.к. она не бьется. Что до изразцов и майолики, то тут есть некоторые правила. Изразцы лучше смотрятся на стенах, отделанных под камень (напр. керамогранитом), а художественная майолика – на однотонных стенах, см. рис.

Картинки

Картины/фото на стенах развешивают в художественном беспорядке в интерьерах классических или традиционных, поз. 1 на рис. В современных интерьерах композиции изображений хорошо смотрятся скомпонованными симметрично. Видимость беспорядка набору картинок можно придать сочетанием нескольких видов симметрии; на поз. 2 – осевая по общему контуру (ромб) и дважды зеркальная по размеру изображений.

Прямоугольная композиция из фото будет выигрышной в любой обстановке, если снимки черно-белые, поз. 3. Цветные фотографии в таком случае нужно подбирать не только по сюжету, но и гармонирующими по общему тону друг с другом и вообще с интерьером, поз. 4. Если же требуется настоящий беспорядок в размещении картинок, то каждую нужно выделить в эстетически самостоятельный объект, напр., с помощью широких полей в рамке, поз. 5.

Зеркала

Зеркалами как украшениями лучше не увлекаться, много отражений раздражает. Вешать зеркала в детской вообще нельзя. Декоративное зеркало желательно дополнительно украсить, напр. акриловыми красками, см. след. ролик.

Видео: декор зеркал своими руками

Лепнина и панно

Эстетика накладной лепнины и навесных панно сходна, несмотря на большие внешние их различия. Лепнина более подойдет в гостиную или детскую, т.к. на любой стене прекрасно сочетается с картинками и накладной мелочью, слева на рис. Панно хорошо расслабит с спальне, в центре. Изюминка в данном случае – то ли вышивка, то ли набивка по трафарету в углу средней панели.

Если у вас завалялась старая мебель с наполовину выгоревшей на солнце боковиной или столешницей, вам повезло: есть декоративное панно в любую обстановку; особенно в кабинет. Дизайнеры интерьера много времени и усилий тратят на состаривание деревянных щитов, а уже старый достаточно зачистить, отлакировать (частично, возможно, фактурным лаком) – и декоративное панно готово, справа на рис.

Дерево и растения

Декоративное дерево вроде того, что слева на рис. выше, может себе позволить не всякий богач, но деревянный декор стены несложно выполнить из подручных материалов. Настенный декор из веток и сучьев (в центре) требует только труда на отбор и поверхностную обработку материала. Дополнение настенного декора из сучьев контурными фигурками из бумаги, пластики или винила (справа) напрашивается само собой, и следов от скотча на стене не останется.

Другой бросовый материал для декора стен и потолка практически в любом интерьере – доски от старых строительных поддонов, паллет, см. рис. Крепить деревянный декор к стене лучше всего отрезками велосипедных спиц, вогнанных в пластиковые дюбели для мелких саморезов: при необходимости деревяшка просто снимается, а если вынуть шпенек, то и отверстие в стене почти незаметно. Допустимая нагрузка на 1 крепление (штырь выступает не менее чем на 1,5 см) – до 7 кг.

К разряду «деревянного», т.е. экологичного натурального, можно отнести и растительный декор стен. Потолочный бордюр из плюща или настенные вертикальные клумбы/вазоны (слева и в центре на рис.) довольно сложно вырастить и содержать,однако искусственными растениями достаточно высокого качества можно задекорировать стену пусть не на всякий вкус, но оригинально и выразительно, справа на рис.

Стена в ансамбле

С развитым художественным вкусом декорированную стену можно вписать в общий ансамбль комнаты и сделать замыкающим его элементом. Напр., на рис. справа весь декор стены – надписи; возможно, просто маркером. Сама по себе эта стена просто исписана, а такая мебель и шторы на фоне однотонной стены выглядели бы аляповато. Вместе же все вполне выразительно. Комната эта, наверное, не каждому понравится, однако о себе заявляет четко и звучно.