Главная · Освещение · Работа головы. Получение информации. Как улучшить восприятие производительности с помощью нескольких фоновых изображений

Работа головы. Получение информации. Как улучшить восприятие производительности с помощью нескольких фоновых изображений

Следи за моим пальцем... И что ты сейчас видишь?" Ученик подошел поближе к пальцу и стал внимательно смотреть. "Да, -- сказал он, -- наконец, я вижу. Палец Мастера грязный".

То, на что мы указываем...

Это то, откуда мы указываем...

Это то, чем мы указываем.

С помощью расширения позиций восприятия мы можем создавать трансформационные точки наблюдения. Иногда для обозначения этого процесса я использую следующий символ: точка внутри круга, которая расширяется в кольцо кругов. Зрительный образ -- это движущийся образ, расширяющийся образ, бесконечный процесс, точно такой же как волна, которая возникает, когда капля дождя падает на поверхность пруда. Символ маленького круга внутри большого круга обозначает способность человека изменять позицию восприятия и буквально расширяться.

Занимая позицию восприятия, которая расширяет нашу возможность обозрения любой проблемы, любого вопроса или любой цели, мы увеличиваем нашу способность эффективно реагировать. Это позволяет нам далее строить следующую эффективную оценку и точку выбора.

Глядя через глаза более широкой перспективы

Давайте посмотрим на некоторые из наших способностей восприятия. Мышление в терминах позиций восприятия является ценным ресурсом для развития у себя поля осознания. Заметьте, что при этом первая позиция восприятия, взгляд на мир из своих собственных глаз, являющаяся нашим обычным способом взаимодействия с миром, представляет собой лишь одну из большого числа возможностей. Вторая позиция, создание своих собственных внутренних визуализаций "как если бы" из глаз другого человека (другой с вами) является еще одной такой возможностью. Мы уже начали и теперь можем продолжать увеличивать наш зрительный "контейнер точек обозрения", двигаясь вовне, к другой точке наблюдения, восприятие из которой становится еще большим, еще более объемлющим и более абстрактным.

Увеличение контейнера точек обозрения предполагает, что в конце концов мы окажемся в состоянии принять такую позицию восприятия, которая содержит в себе все возможные позиции восприятия. В самом деле, идея об "обнимании всеми нами всего всеми возможными способами и во все моменты времени" наталкивает нас на ценную идею универсальной позиции восприятия. Для многих людей это является удивительной идеей, которая необычайно обогащает их доступ к информации. Позвольте себе исследовать эту идею "объятия всего" сначала просто как набор позиций восприятия. Что нужно для того, чтобы это сделать? Вы приглашаете ваш бессознательный ум в путешествие к расширению.

После некоторой практики мы можем быстро научиться принимать разные позиции восприятия и легко переходить от одной к другой. Когда мы учимся переходить в разные позиции восприятия, мы приобретаем гибкость в развитии нашего творческого ума. Теперь мы можем исследовать отдельные аспекты переходов между позициями восприятия. Например, мы можем увеличить слуховую область, двигаясь к глобальным или даже к универсальным "позициям слушания". Мы можем сделать то же самое кинестетически, двигаясь по направлению к глобальной или универсальной позиции "ощущения и чувствования".

Попробуйте исследовать это на примере зрения. Предположим, вы могли бы расширить ваше видение до пределов планеты и потом пойти еще дальше, включив в него всю солнечную систему, нашу галактику и даже больше. Исследуйте, как это будет ощущаться в теле. Представьте себе, какими будут ваши ощущения, когда ваше тело станет гигантским, когда оно станет больше сотни тысяч солнц -- настолько большим, что будет удерживать в себе звезды как микроскопические клетки. У такого огромного тела будет обширное пространство вокруг всех клеток и между ними. На что похоже это ощущение? Это восприятие гигантского тела является хорошо известной практикой тибетских буддистов, позицией восприятия для медитации.

Мышление в терминах позиций восприятия как трансформационный процесс

Чтобы научиться легко расширять восприятие, давайте сначала попробуем попрактиковать эти пять позиций отдельно, -- отмечая, как каждая из них организует наше внимание. Первые три хорошо известны людям, изучающим сознание. И их можно просто называть первой, второй и третьей позициями.

Начнем исследовать расширение позиций восприятия с принятия первой позиции, ощущения вашего текущего взгляда на мир "изнутри". Это -- знакомая территория. В любой момент я могу посмотреть изнутри на другого, сидящего напротив меня за столом. Мы все -- это наш дом, когда надо "смотреть наружу" из своих собственных глаз.

Первая позиция легко распространяется до способности становиться во вторую позицию: я могу в своем воображении перепрыгнуть в ботинки другого и представить себе, как оттуда я смотрю на себя. Обратите внимание на то, как с каждым исследованием развития расширяются способности нашего ума, как они становятся более глубокими и согласованными. Вы можете обратить внимание на то, как вторая позиция помогает создавать раппорт, в особенности тогда, когда вы быстро переходите с одной точки наблюдения на другую; например, из вашей позиции в мою и наоборот. Имея в вас компаньона в совместном предприятии, я могу предполагать некоторое пространство "двойственного единства". Мы оба исследуем и примеряем позиции восприятия друг друга. Способность ума расширяется тогда, когда мы рассматриваем то восприятие, которое постоянно происходит в нас, и то, которое может возникать между нами.

Третья позиция восприятия

Третья позиция восприятия часто называется позицией кинокамеры, или мета-позицией. Мы можем принимать позицию камеры в некотором физическом пространстве, когда выходим за пределы действия, возможно, в позицию "мухи на стене", откуда нам видны все собравшиеся. На встрече мы можем представить себе, что мы сидим на люстре и смотрим сверху на группу людей внизу и на самих себя среди них. Попробуйте это! Как выглядит ваша голова оттуда сверху? Можете ли вы увидеть форму своей головы и вашу прическу? Побудьте в этой позиции некоторое время. Эта зрительная гимнастика позволяет нам раскрепощать наше воображение и практиковаться в "выходе в мета" (что означает "на один шаг вовне"), в более богатую область зрительной, слуховой и кинестетической абстракции, к более широкому восприятию того, что можно видеть, слышать и чувствовать.

С практикой вы будете замечать, что эта третья позиция является многомерной и многофункциональной. Вы можете легко видеть целую группу и можете наблюдать за ней под разными углами. Третья позиция восприятия, если ее принимать в группе, является также интересной и по другим причинам. Третья позиция дает возможность абстрагироваться к более широким и глубоким ценностям, которые пронизывают ваше зрительное восприятие. Можете вы представить себе, как думать через "разум" всей группы? Из этой идеи вытекает фундаментальное понимание того, что происходит, когда мы обобщаем. Можем ли мы принять позицию Общего? Я думаю, что практика работы с третьей позицией быстро расширит вашу способность принимать эффективную позицию тренера с группой. Вы заметите, что это является целью восприятия, которая может дать нам много творческих идей при исследовании направления движения группы и ее целей.

Четвертая позиция восприятия

Эта позиция ведет нас к полезной категории, включающей в себя "обзор во времени". Это легко получается при работе с линиями времени и пространственными маркерами в упражениях по "ритуальному пространству", для которых необходимо примерно шесть квадратных метров пространства на полу. После того, как вы определите и "установите" рамку для "целого", вы можете исследовать любую часть внутри этой рамки.

С помощью упражнений с ритуальным пространством мы можем научиться быстро расширять позицию восприятия. Например, мы можем сформировать позицию тренера и из нее наблюдать за нашей жизнью на линии времени. Используя восприятие лежащей перед нами линии времени, мы можем просить наше бессознательное рассматривать и интегрировать восприятие множества событий из прошлого, настоящего и будущего. После этого мы можем попросить наше бессознательное добавить наши творческие способности, взяв их из разных событий жизни, а затем усилить их. Таким образом мы можем сделать доступным для нашего бессознательного ума многочисленные направления и множественные возможности выбора. Этот новый паттерн "обозрения" можно использовать для того, чтобы сделать наше творческое развитие в любой области более целостным -- как в сквозном, так и во включенном времени развития идей.

Мы можем научиться использовать инструменты четвертой позиции -- линии времени и линии состояний -- для развития способности по осуществлению действий, направленных на достижение целей. Я называю следующее упражнение техникой развития "позиции тренера на линии". Мы можем использовать позицию тренера на линии для того, чтобы интегрировать опыт наблюдения за всей жизнью со способностью эффективно организовывать наши конкретные действия. Нашей целью может быть создание подходящих конкретных действий сейчас. Мы можем использовать четвертую позицию для того, чтобы развить осознание обозрения, видения и немедленного действия, -- и все это одновременно. Это очень важная и полезная способность, поскольку она дает нам расширенные возможности самого разного рода. При подобной визуализации мы совсем по-другому используем наш мозг и наш ум. Каждый из этих уровней является связующей, интегративной системой упорядочения и может придавать более высокий порядок мышлению о полагании целей и их ранжировании.

Пятая позиция восприятия

Пятый порядок идеи о позициях восприятия -- это идея, которую я упоминала раньше: "обнимание всеми нами всего всеми возможными способами и во все моменты времени". Это очень увлекательная работа и она требует некоторых усилий. Здесь мы развиваем у себя в мозгу новую "мышцу" -- одновременную способность как к расширению аналогий, так и к расширению абстракции. При этом мы используем все имеющееся в нашем распоряжении структуры умозаключений, и нам нужно научиться использовать их все вместе. Когда мы играем на фортепиано двумя руками, возникает прекрасная музыка.

Помните -- восприятие не означает лишь зрительного восприятия. Оно включает также слуховой канал и кинестетику. Просто попросите ваше бессознательное подключить эти каналы.

Упражнение "Расширение внимания и развитие творчества"

Развитие расширенного внимания дает нам множественные позиции наблюдения, которые увеличивают наши творческие способности. Все это усиливается еще больше, когда мы направляем наш жест восприятия, нашу "точку" фокуса на то, чтобы она стала "вместилищем ценностей" для более широкого понимания и углубленной мудрости. Мы просим наше бессознательное расширить рамку и включить в нее больше элементов, а также повысить уровень абстракции для того, чтобы включить в него больше ценностей и возможностей для выбора. Мы увеличиваем и масштаб рамки, и уровень абстракции одновременно.

Можете ли вы представить себе, что в контейнере точек наблюдения, который вы держите в руках, выделяются и собираются вместе наиболее мудрые и творческие моменты и идеи в жизни всех людей? Ваше бессознательное с легкостью может представить себе такую возможность. Например, на шкале от одного до десяти попросите ваше бессознательное дать вам цифру, которая определяет вашу текущую способность "удерживать в сознании некоторые важные ценности и идеи". Затем попросите ваше бессознательное увеличивать эту цифру каждый раз на единицу так, чтобы вы могли рассматривать и исследовать возможности для интеграции. С помощью шкалы вы легко можете усилить эту способность.

Для обозначения этого процесса вы также можете создать свое собственное абстрактное символическое представление. Потом этот символ станет вашим якорем для использования такого подхода, способом еще более глубокой работы воображения.

Чем выше уровень абстракции, тем больше рычаг. Мы легко получаем доступ к глубинному смыслу таких символических "сознательных абстракций" потому, что мы естественным образом легко воспринимаем идею расширения саму по себе. Абстракция является домом для бессознательного, она позволяет добавлять "много больше, чем семь" компонентов к развивающейся мечте. Давайте рассмотрим некоторые из следствий этого.

Во-первых, с самого раннего детства мы знакомы со смыслом счета и шкал. Маленький ребенок, который учится считать до ста, останавливается на числе 101 и задумывается, когда видит, что числа продолжаются дальше до бесконечности. Численная бесконечность легко становится моделью для бесконечного расширения восприятия и легко приводит ребенка к самой идее абстракции. Позднее в жизни эта идея абстракции становится главной идеей нашего мышления. Мы делаем это несмотря на то, что редко рассматриваем область абстрактного как некое сингулярное качество, как чистую идею саму по себе. Имея идею о расширении восприятия в применении к ценностям, опыту и знаниям других людей, мы можем начать бесконечно расширяться за свои пределы. Мы можем делать это как с нашей позиции восприятия, так и без нее, с нашей "рамкой понимания". Начните тренироваться со второй позиции. Когда мы действуем так, как если бы мы могли смотреть на мир глазами другого, и думаем о его внутренних ощущениях и комментариях, нам, возможно, удается по-настоящему помогать друг другу изнутри действия, даже если это происходит только метафорически. Теперь сравните эту способность со способностью вечно расширяющейся рамки и сдвигов позиций, и вы сможете развиваться через такие исследования. Таким образом, мы можем постепенно, шаг за шагом, научиться одновременно воспринимать нечто интегративно и отдельно.

Развитие мышления команды

Когда индивидуумы думают о команде или о группе, начинает развиваться их способность думать в терминах целого. Иногда люди думают так в отношении нации. Сейчас, на пороге 21 века, все большее количество людей думает о проблемах так, как если бы они думали от имени всей планеты и всех ее обитателей.

Используя сдвиги позиций восприятия, мы можем стать для группы более эффективным тренером, Имея идею о расширении восприятия в применении к ценностям, опыту и знаниям других людей, мы можем начать бесконечно расширяться за свои пределы. Мы можем делать это как с нашей позиции восприятия, так и без нее, с нашей "рамкой понимания". Начните тренироваться со второй позиции. Когда мы действуем так, как если бы мы могли смотреть на мир глазами другого, и думаем о его внутренних ощущениях и комментариях, нам, возможно, удается по-настоящему помогать друг другу изнутри действия, даже если это происходит только метафорически. Теперь сравните эту способность со способностью вечно расширяющейся рамки и сдвигов позиций, и вы сможете развиваться через такие исследования. Таким образом, мы можем постепенно, шаг за шагом, научиться одновременно воспринимать нечто интегративно и отдельно.

Когда люди привыкают очень внимательно смотреть из первой позиции и одновременно учатся думать творчески от имени целого, то их развитие при этом необычайно обогащается. С другой стороны, людям, которые привыкли принимать позицию восприятия других и исключать себя, очень полезно научиться расширять способность становиться на свою собственную позицию; здесь для определения своих целей и ценностей используется четвертая позиция. Это включает нахождение полезных шагов для своего собственного творческого развития и расширение внутренних навыков, необходимых для осуществления своих собственных проектов.

Я обнаружила, что развитие способности находиться на разных позициях восприятия быстро увеличивает гибкость ума в любых областях -- и, в особенности, способность к познавательному абстрактному картированию. Это та ключевая способность, которая связывает между собой эмоциональные и мыслительные функции нашего мозга. Если в начале жизни людям не удается развить в себе эти способности, то позднее они часто застревают и останавливаются в своем развитии.

Нужно около трех недель ежедневной практики для того, чтобы выработать новую привычку. Практикуйте этот навык разными способами по крайней мере в трех разных видах ситуаций; для этого вы можете развесить у себя дома или на работе записки с напоминаниями себе на зеркалах, на дверях или в других местах. Практикуйтесь в этом навыке каждый день в течение трех недель. Пробуйте практиковаться в слегка напряженных ситуациях, -- таких, как важные деловые встречи или семейные собрания -- так чтобы ваша способность использовать этот навык в разных контекстах постепенно расширялась. Вы быстро обнаружите, что гибкость вашего ума значительно усилилась.

Упражнение по расширению "поля обозрения"

Это упражнение по соединению периферического и сфокусированного зрения в одном поле сознания. Его можно делать как с боковым зрением, так и с периферическими звуками.

На мгновение, где бы вы сейчас ни находились, расширьте ваше периферическое зрение на обе стороны за пределы нормального поля видения в 180 градусов. Попытайтесь расширить ваш приемник зрительного восприятия до такой степени, чтобы он удерживал 190-200 градусов обозреваемого пространства. Вы можете практиковать это, вытянув руки в стороны и шевеля пальцами так, чтобы вам их было еле видно, удерживая при этом свое сфокусированное зрение на каких-либо предметах впереди вас. Теперь, когда ваше зрительное восприятие расширилось на обе стороны, попробуйте расширять ваше зрение к периферии во всех направлениях так, чтобы охватить все пространство комнаты, при этом удерживая свое сфокусированное зрение впереди себя. Продолжайте расширять свое зрительное поле вовне кругами. Представьте себе, как периферическое зрение расширяется за границы доступного вам видимого пространства, на улицы, здания, сады и т.д. Позвольте контейнеру вашего воображения продолжать расширяться. Идите еще дальше -- на десять километров во всех направлениях, на двадцать, пятьдесят, сто... Продолжайте расширять свой приемник поля обозрения до тех пор, пока он не охватит весь земной шар, всю планетарную систему, галактику... Обратите внимание на то "ощущение пространства", которое у вас при этом возникает.

Позиция восприятия и осознание единства

Наша способность к исследованию позиций восприятия приводит к способности осознания единства. Она дает нам силы реально рассмотреть способность к развитию следующего уровня нашего человеческого "бытия". Мы можем сделать живым все то, для чего у нас есть различения.

Исследование мира через сдвиги позиции восприятия позволяет нам направлять наши оценки к "правде", самосогласованности и "глубинным убеждениям" и одновременно расширять и развивать наше восприятие в направлении целостности. Это позволяет нам эффективно оценивать и одновременно интегрировать в себя все богатство того, что мы воспринимаем "на другом уровне абстракции". Наш сознательный ум может "устанавливать рамку внимания" и может "думать о ее представлении", тогда как бессознательный ум просто делает это.

Если мы можем сдвигать позиции восприятия, то мы можем ценить нашу растущую способность к выражению целостности момента. Через сознательное использование внимания мы можем устанавливать метафорические связи с более масштабным восприятием нашей общей целостности. И, по мере накопления практического опыта, мы постепенно начинаем очень глубоко ощущать то, кем мы являемся. Бессознательное прекрасно понимает абстракции. Для того, чтобы Вселенная существовала, нужны наблюдатели.

Мышление в терминах целого: позиция восприятия и память

Итак, предположение при работе с третьей, четвертой и пятой позициями восприятия требует аккуратной практической работы и исследования. Это предположение касается интеграции идеи множественных позиций восприятия с идеей развития "множественного времени". Внутри предположения о том, что мы можем принимать позицию восприятия "целого", содержится идея о том, что мы также можем иметь доступ к памяти "целого". В конце концов, исследование одного момента во времени с точки зрения вневременной перспективы предполагает (просто по абстрактной аналогии), что мы можем допустить существование позиции, где у нас есть доступ ко всей памяти "всех времен". Позвольте себе на мгновение занять эту идею-пространство. Помните, восприятие не означает лишь зрительного восприятия. Оно включает слуховое и кинестетическое осознание, а также восприятие развития и эволюции. Наш мозг многогранен. Очень полезно воспринимать структуру идей под разными углами. Попросите ваше бессознательное просто сделать это включение.

Люди часто удивляются тому, что бессознательному очень легко воспринять идею соединенности с мириадами воспоминаний. Таким образом, используя способности увеличения идеи "как если бы вы могли", оно связывает нас через наши вопросы с обширной системой разума, которая является нашей естественной средой. Через дверь нашего сознания мы можем и далее расширять наши способности классификации к множеству абстрактных систем, от математики до музыки; мне нравится называть это "библиотекой жизни". Предположим, что мы можем создавать объединенное поле осознания и, с помощью практики, делать это на бессознательном уровне. Как и ранее, сознание должно лишь только установить рамку, где мы попросим наше бессознательное расшириться и стать нашим приемником.

Расширение сознания такого рода уже использовалось в духовных практиках в течение многих веков. Это -- медитация такого рода, которая может стать привычкой. Она использовалась многими поколениями мистиков, и сейчас она может служить важным дополнением к способностям нашего воображения.

Я полагаю, что такая практика расширения также дает нам путь к тому, чтобы усиливать наш "абстрактный разум" и систему развития человеческого разума. Можете ли вы начать осознавать себя дизайнером Интернета Разума? А можете ли вы развить способность принимать множественные позиции восприятия как фундамент понимания того, кто вы есть? Эта привычка, как и все привычки, -- от вождения автомобиля до застегивания рубашки, -- требует всего лишь трехнедельной ежедневной практики для того, чтобы стать вашей нормальной способностью. Тогда мы можем соединить способности лидерства и мудрости, которая сопровождает такую позицию обозрения. Затем мы также можем задать вопрос: "Как я могу оживить этот опыт?" А именно: "Где и когда я могу применять это в моей жизни?" А что, если все те системы, для которых мы сейчас создали различения, могут начать жить... прямо сейчас?

Все явления -- это иллюзии. Наша задача как человечества -- это исследовать и понимать, как распознавать и работать с картами в "расширенной системе иллюзий". Для того, чтобы это делать, нам надо сначала придти к состраданию и к способности выйти за пределы личных страданий. Это ведет нас к активному раскрытию того, как мы создаем разум, -- как нечто большее, чем наша индивидуальная концепция того, кто мы есть. Когда мы устанавливаем связь нашей творческой способности с разумом, доступные нам возможности выбора расширяются и к нам приходит мудрость. Мудрость целого есть осознание того, что мы можем сделать живым... если будем практиковаться.

Когда ученики спросили Будду: "Кто ты?", он просто ответил: "Я пробужден". Можем ли мы освоить этот простой инструмент для того, чтобы помочь самим себе пробудиться к нашему большему Я?

Мы часто спрашиваем себя: как не упустить что-то важное, быстро перемещаясь «из точки А в точку Б»?

Сосредоточившись на наших целях, мы фокусируемся на одной точке и становимся заложниками туннельного зрения. Не видим, не слышим, не чувствуем, не понимаем, не осознаем. Не живем.

Ели попробовать сильнее развить свои способности получения информации? Освоить не только скорочтение, но и «скоровидение», «скорослышание», «скоровнимание»? Тогда хватит даже короткого контакта, чтобы ощутить окружающую среду.
Кадр из фильма «Лююси», источник Кinopoisk.ru

В такой ситуации многие принимают решение замедлиться, чтобы «снять шоры». Окружающее пространство начинает «двигаться» медленнее, у нас появляется возможность увидеть, услышать, понять, осознать.

Однако решение замедлиться - не единственный способ почувствовать жизнь. Есть способ научиться быстро двигаться и при этом получать то же количество ощущений, как на малой скорости.

К мысли о том, что скорость восприятия можно увеличить, меня привело скорочтение. Развивая этот навык, ты можешь в единицу времени видеть и понимать намного больше, чем обычно. Ты читаешь тот же текст, то же время, но усваиваешь гораздо больше. Кажется, что время замедляется, а на самом деле - резко выросла скорость ввода информации в моем биологическом компьютере.

Я давно убежден, что в нашем информационном мире нужно научиться управлять информацией. Чем быстрее мы умеем с ней работать, тем выше наша эффективность.

Для меня важны:

  • Ввод информации (скорочтение).
  • Обработка информации (техники запоминания).
  • Вывод информации (слепая печать и скрайбинг).

Что будет, если сильнее развить способности «ввода информации»? Освоить не только скорочтение, но и «скоровидение», «скорослышание», «скоровнимание»? Тогда хватит даже короткого контакта, чтобы ощутить окружающую среду.

По сути, нужно научиться быстро обращать внимание на предметы, слова, события и запоминать их. Конечно, со стороны это может показаться очень поверхностным контактом. Кто-нибудь, глядя на меня, может сказать: «Как можно что-то прочувствовать за такое короткое время?! Это же верхоглядство!» Да, верхоглядство - если подходить с обычными навыками.

Для примера вспомните свой первый водительский опыт. В первые дни за рулем мы даже не понимаем, как можно одновременно увидеть знаки, разметку, пешеходов, другие автомобили, светофоры, датчики на приборных панелях. И все это на скорости всего лишь сорок километров в час. Однако через какое-то время мы уже не осознаем, что даже на скорости «под 90» легко замечаем все, что когда-то оставалось вне нашего внимания.

Если вы не водите автомобиль, попробуйте ощутить изменение скорости восприятия на аудиокнигах. Мозг быстро адаптируется к любому темпу чтения, просто мы никогда не давали ему такой задачи.

Проведите простой тест. В большинстве плееров аудиокниг есть функция ускоренного прослушивания. Вы можете выбрать скорость 1,2 или 1,5 или 2. Сначала кажется, что чтец говорит слишком быстро. Потом вы даже не замечаете, что слушаете ускоренное воспроизведение, так как ваш мозг адаптируется к речи чтеца в таком темпе. Таким же способом можно прокачать навыки скоростного восприятия для других органов чувств.

Вы можете жить, не снижая скорости. Или ускоряться, не ограничивая при этом свои ощущения. Не обязательно ускоряться в два раза. Даже если вы повысите скорость на 20-25 процентов, это уже даст вам серьезную фору перед собой.
Источник фото: Рixabay

Игра «Назови это»

Порой мы не фиксируем в памяти какие-то объекты, потому что не можем их быстро назвать. Вечно у нас в речи «те штуки», «какие-то фиговины», «эти вещи». Стоит научиться моментально описывать предметы, чтобы записывать их в память.

В этом поможет простая игра, в которую мы играли в длительных поездках, когда нужно было развлечься без интернета и гаджетов. В этой игре вы в одиночку или по очереди называете предметы в поле вашего зрения. Описываете по правилу «прилагательное + существительное».

Например, сейчас я вижу: эргономичную клавиатуру, жидкокристаллический монитор, электронный документ, проводную мышь, деревянный стол, ровную стену, навесную полку, мобильную камеру, черные клавиши, зеленые светодиоды, собственные руки, подстриженные ногти…

Сначала предметы называть легко, потом приходится всматриваться в детали, обращать внимание на неочевидные признаки, применять необычные эпитеты, находя их в своей памяти. Чем чаще вы играете в такую игру, тем быстрее воссоздаете в голове детальную картину.

Игра «Посчитай это»

Еще одно упражнение, которое развивает тот же навык, только на уровне чисел. Вам нужно бросить взгляд в сторону и быстро назвать количество предметов: ламп на потолке, спиц в автомобильном диске, окон на стене дома, женщин на другой стороне улицы, красных автомобилей на стоянке. Чем чаще вы это делаете, тем лучше.

Двухканальное (многоканальное) мышление

Иногда у нас не получается обратить внимание на несколько объектов сразу, потому что мы используем один канал мышления. «А что, бывают еще каналы мышления?», - спросите вы.

Да, они у нас есть, и вы их используете, правда, неосознанно. Готовите еду и разговариваете с ребенком? Идете по улице, разговаривая по телефону, и обдумываете, где вам повернуть? Танцуете и одновременно подпеваете? Значит, вы задействуете как минимум два мыслительных канала.

Теперь осталось прокачать этот навык, чтобы перейти от «чтения по слогам» к нормальному человеческому чтению. Как это делается? Очень просто. Берете две книги и начинаете читать по одному абзацу по очереди из обеих книг. Задача - удержать в сознании сюжетную линию каждой из них. Получается? Возьмите третью, четвертую книгу.

Например, я в течение дня читаю сразу три книги: утром и в обед разные деловые, а вечером художественную.

Угол обзора

У нас очень ограниченный угол обзора - мы можем фокусировать внимание лишь на небольшом участке. Остальное мозг достраивает «как получается». Конечно же, мы не можем запомнить то, на что не обратили внимания. Замечаем лишь попавшие в наш фокус предметы/вещи/людей и т.д.. Получается замкнутый круг.

Выйти из него поможет еще одно упражнение из скорочтения - зрительный эспандер. Оно заключается в следующем: вы смотрите в центр строки в книге, стараясь четко увидеть максимальное количество букв и слов. Сначала вы видите только пару слов, но с каждым днем ваш угол обзора расширяется, вы начинаете видеть больше. В итоге доходите до того, что видите всю строку, потом две строки, потом абзац и уже - страницу целиком.

Так скорочтение превращается в фоточтение (я еще до такого уровня не добрался).

То же самое можно сделать с видением окружающего пространства. Найдите таблицы Шульте и упражнения для развития периферического зрения. Используйте любую возможность, чтобы прокачать этот навык.

Ждете кого-то или что-то? Не теряйте времени даром: смотрите в одну точку и описывайте словами, что вы видите вокруг нее. Произносите слова, чтобы зафиксировать их в памяти. Чем чаще вы это будете делать, тем быстрее научитесь воспринимать и осознавать целостную картину окружающего пространства. Тем больше у вас будет шансов заметить что-то интересное и занимательное, достойное вашего внимания.

Распределенное внимание

Мы привыкли «перебирать» объекты, на которых останавливаем своё внимание. Держать фокус на нескольких объектах? Говорят, что это невозможно. Наш мозг может думать только о чем-то одном (хотя двух- и более канальное мышление) говорит об обратном.

Хорошо, если нельзя держать внимание на нескольких объектах, то почему бы эти несколько объектов не объединить в один? Наблюдать по очереди за разными рыбками в аквариуме или наблюдать за всем аквариумом разом? Вопрос в том, что вы будете считать объектом, и насколько у вас широкий угол обзора.

Чтобы проверить уровень распределенного внимания, а затем прокачать его, попробуйте игру Train of Thought в приложении Lumosity (есть web-ресурс). В ней нужно одновременно концентрировать внимание на нескольких поездах разного цвета, которых нужно довести до соответствующего депо. Очень хорошо тренирует способность держать внимание сразу на нескольких объектах. Попробуйте, рекомендую!

Еще одна проблема - постоянное вытеснение событий другими. Мы не успели обратить внимание на что-то одно, как тут же отвлекаемся на другой раздражитель. Запоминать не получается, потому что мы не успеваем переключить фокус внимания с «широкоугольного обзора».

Следующая подборка занятий позволяет вам научиться концентрироваться на том, что для вас важно.

Видеофиксация

Для первого упражнения понадобится только камера телефона. Обычно мы используем ее, чтобы продемонстрировать какое-то особенное событие кому-то другому. Пришла пора продемонстрировать свою жизнь себе самому.

Записывайте все, что привлекло ваше внимание. Не нужно стараться снять красиво, вы должны фиксировать моменты в череде будней. Поставьте себе задачу делать минимум одну видеозапись каждый день. И ваш мозг начнет активнее думать: на что же этакое обратить внимание.

Если вы будете регулярно снимать такие видеозарисовки, удивитесь, как много интересного вас окружает. Мало того, вам будет гораздо легче воссоздавать в памяти небольшие события, украшающие будни.

Я выкладываю свои секундные ролики в Youtube и

Моменты радости

Еще одно приложение, которое помогает закреплять воспоминания, это LifeCharge . Это более продвинутое решение, чем видеосъемка каждый день. Вам необходимо не просто фиксировать увиденное, но и подключать свои способности, описывая происшедшее.

В чем суть? В приложении вы можете ставить плюсы - события, которые вас заряжают хорошими эмоциями. Если вы настраиваете себя на ежедневное заполнение приложения, то волей-неволей ваше сознание начинает работать над тем, чтобы выискивать их в ежедневной рутине или в состоянии аврального проекта.

Регулярное использование приложения воспитывает привычку задавать себе вопрос с самого утра: «Что хорошего сегодня произойдет?».

Примите решение заполнить отметки в течение недели без перерывов.Потом месяц, год. Так вы сами себе расскажете, как много хорошего происходит вокруг, как несложно это заметить хоть в аврале, хоть в рутине.

Я не перечитываю эти записи. Но сам факт того, что я предпринял усилие для фиксации события, закрепляет его в памяти гораздо сильнее, чем если бы я этого не сделал.

Медитации

Возможно, вы считаете, что устное описание, фиксация событий в видео или аудиоформате будет излишней. Думаете, что настоящим эмоциям лишние слова только помешают. Что чувствовать - это не описывать. Хорошо, тогда для вас упражнение на развитие объемного ощущения - медитация.

У меня нет достаточных навыков, чтобы рассказывать про этот процесс, потому что медитации появились в моей жизни только в этом году. Но этого хватило, чтобы я включил их в обязательный утренний ежедневный ритуал.

Что делаю я? В течение десяти минут концентрируюсь на своих ощущениях «здесь и сейчас». Стараюсь отогнать все мысли, планы, воспоминания. Нет ни прошлого, ни будущего, только настоящее.

Чем дольше я это практикую, тем проще мне в течение дня погрузить себя в ощущение текущего момента, осознать, что происходит с моим телом в пространстве, как сознание реагирует на происходящее.

Во мне формируется «скоростная коробка передач», позволяющая мне переключаться от внешнего мира к внутренним ощущениям. Я не замедляюсь: это можно сделать за несколько секунд, в любой пустоте дня.

Есть еще один приятный бонус в навыке медитации. Вы можете научиться засыпать днем, как Штирлиц - на десять-пятнадцать минут. Если найдете место и возможность - подремать, пусть даже сидя. Это стоит практиковать, потому что после такой быстрой «отключки» возникает ощущение, что вы проспали нормальный час-полтора.

Рефлексия

В конце дня или в конце недели мы слишком вымотаны, чтобы проживать свой день еще раз. Иногда день или вся неделя такие отвратительные, что проживать их еще раз просто не хочется. А надо бы. Потому что рефлексия помогает зафиксировать вам пережитые ощущения. Как ее провести так, чтобы она не отняла много времени?

Подготовьте список вопросов, на которые вам нужно ответить.

Например, в воскресенье утром за двадцать-тридцать минут я отвечаю на свой список вопросов:

  • Как дела? Какие ошибки я сделал и чему важному я научился благодаря им?
  • Что я сделал для здоровья?
  • Что я узнал или освоил?
  • Сколько времени я провел с родными и близкими?
  • Что я хочу запомнить навсегда?
  • На что потрачено время впустую? Где тормозил?
  • Что из того, что у меня есть, тянет меня назад?
  • Чего я боюсь? Чего важного я избегаю?
  • Что из отложенного поставить в план?
  • Какой личный конфликт нужно решить?
  • Кому я должен помочь? Кто может помочь мне?
  • Какой навык может мне помочь? Чему новому я должен научиться?
  • Чего я жду с нетерпением?

В конце дня можно спросить себя: «Что сегодня произошло со мной? Что важного я сделал?» Спросить и записать в Evernote или наговорить на диктофон.

Когда есть готовые вопросы, ответы на них не требуют много времени, а важные моменты дня и недели фиксируются.

Планирование

У подавляющего большинства людей, которых я встречал, нет планов на день. Они не готовятся к тому, чтобы выполнять свои дела. Поэтому им приходится постоянно обдумывать то, что нужно сделать сейчас. Неудивительно, что в итоге в памяти не остается ничего, кроме результатов от выполненных задач, ведь у обычного человека нет двухканального мышления, а его фокус внимания сосредоточен только на одном объекте.

Планирование помогает мне избавиться от необходимости обдумывать задачи в течение дня, потому что я их обдумал заранее. Кроме того, планирование, это принятое решение, что я начну какое-то дело в какое-то время. Поэтому мне не нужно тратить время на то, чтобы заставить себя начать что-то делать.

Высвобожденные ресурсы для внимательности можно использовать, чтобы концентрироваться на приятных событиях.

Это далеко не все упражнения, которые я практикую, чтобы развить способности скоростного восприятия. Не нужно рассказывать обо всем, потому что сразу делать даже эти десять упражнений не получится. Попробуйте для начала регулярно выполнять хотя бы два-три, чтобы почувствовать - как можно быстро «считывать» окружающее пространство и внутренние состояния.

Как усилить Восприятие

1. Переключи Восприятие физического тела с техногенного мира на природные энергии. Это позволит тебе растождествить Восприятие с личностью.

2. Развивай эмоциональную сферу, увеличивая её высокочастотную составляющую за счёт творчества. Пиши стихи, рисуй, танцуй, пой и т. п.

3. Осваивай энергии упорядоченности. Приведи себя и все свои дела в порядок.

4. Настраивайся на Божественные Силы. Эта сонастройка обеспечит приток энергий и позитивные изменения.

5. Делай все дела в настрое на созидание, посвящая их Богу.

6. Раствори свой эгоизм в потоке золотого Божественного трансформирующего света.

7. Побольше задавай вопросов о развитии. Вопросы увеличат и усилят канал Божественное-восприятие-осознание-физическое тело, что способствует проявлению видения.

Из книги Тень и реальность автора Свами Сухотра

Реальное восприятие С помощью света трансцендентного знания, адхьятма-дипы, можно отличить чувственное восприятие от собственного восприятия. Поскольку наше «я», или душа, как известно, отлично от тела, то воспринимающая способность нашего «я» освобождается от

Из книги Весь фэн-шуй из первых рук. Советы китайского мастера автора Жун Цай Ци

Восприятие и ум Строгие эмпирики считают, что восприятие является наиболее точным, когда влияние ума на чувства сведено к минимуму. Ученый должен тщательно наблюдать за миром, не позволяя предвзятым представлениям влиять на его объективность. Высмеивая это

Из книги Сильнейшие заговоры и заклинания для любви, секса, семейных отношений автора Эстрин Анатолий Михайлович

КАК УСИЛИТЬ ВАШУ ЛЮБОВЬ Поставьте подходящие цветы Звезда Сянь Чи – это направление сексуальной жизни. У каждого – свое направление. Если кто-то ищет любовь, лучше поставить подходящее количество цветов в вазе определенного цвета. Например, если мужчина по знаку

Из книги Путь Воина Духа.Том II. Человек автора Баранова Светлана Васильевна

Усилить любовь Этот заговор желательно читать, глядя на фотографию любимого человека через лупу, очки или увеличительное стеклоНаправляю любовь своего сердца к (имя). Усиливаю эту любовь ветром страстным, огнем прекрасным, водою чистой, землею каменистой. Раздуваю свою

Из книги Автоматический уничтожитель иллюзий, или 150 идей для умных и критичных автора Минаева Екатерина Валерьевна

Восприятие Восприятие – высокочастотная структура, имеющая огромную силу. Восприятие человека континуально, т. е. объёмно и многомерно, благодаря чему человек может оперировать абстрактным и многомерно рассматривать ситуации.На уровне физического тела функцию

Из книги Астральная динамика. Теория и практика внетелесного опыта автора Брюс Роберт

Из книги Мудры для исполнения желаний, привлечения денег, здоровья и любви автора Меркулова Елена Витальевна

Из книги 33 предмета, которые принесут в дом деньги, здоровье, лад в семье и защиту от любой беды автора Зайцев Виктор Борисович

Как усилить действие мудр

Из книги Как договориться со Вселенной, или О влиянии планет на судьбу и здоровье человека автора Блект Рами

Как усилить действие гребня Мы не раз уже говорили о том, что с помощью фэн-шуй можно добиться успеха и самовыражения. На этот раз мы научим вас, как это сделать с помощью прически. Все мы хотим хорошо выглядеть, производить определенное впечатление на окружающих. Однако,

Из книги Открытие себя автора де Шон Уоррен

Как усилить благоприятное влияние Солнца Как следует из вышесказанного, мы не можем продвигаться духовно, быть здоровыми умом и телом, если у нас плохой контакт с энергией Солнца. В первую очередь качество нашего восприятия энергии этого светила зависит от расположения

Из книги Истинное восприятие. Путь дхармического искусства автора Трунгпа Ринпоче Чогьям

Как усилить благоприятное влияние Луны Никому не помешают удача, изобилие и хорошая память, как, впрочем, и другие положительные эффекты, описанные выше.Наши тела примерно на 70 % состоят из воды, и любое неблагоприятное влияние Луны тут же становится причиной

Из книги Самый новый самоучитель удачи. Добейтесь всего, чего хотите! автора Правдина Наталия Борисовна

Как усилить благоприятное влияние Марса Сразу хочется отметить, что Марс несколько отличается от других планет в этом отношении. Многие другие планеты нужно просто усиливать, совершая для этого определенные действия (например, выше описаны методы усиления Луны, дающие

Из книги Вечность в любви и пламени автора Вебер Лиза

2. ВОСПРИЯТИЕ Восприятие - основа бытия.Восприятие является тем, что приводит нас в сознание.Сознание приходит и уходит.Восприятие присутствует всегда, даже когда не ощущается.В сознании мы склонны ассоциировать комплекс тело/разум с одним из двух состояний:

Из книги автора

Из книги автора

Практика «Прозрение», чтобы усилить интуицию 1. Положите небольшой кристалл (желательно взять аметист) в блюдо с водой.2. На темно-синюю свечу капните несколько капель масла жасмина и, вдохнув аромат, сосредоточьтесь на дыхании.3. Зажгите свечу и, достав кристалл из блюда,

Из книги автора

Усилить свое пламя Эти души начинают чувствовать друг друга через время и континенты и примагничивать друг друга только тогда, когда энергии становятся достаточно сильными. Именно для того, чтобы ваша женская энергия инь начала примагничивать свою мужскую часть, она

Работа головы. Скорость получения и обработки информации

Ещё одно замечательное свойство, которое можно отнести к области головы — это умение воспринимать информацию . И далеко не каждый человек обращает своё внимание на то, как, и с каким качеством он эту информацию воспринимает, а это тоже играет свою немаленькую роль в общей работе организма.

В современном мире количество информации постоянно возрастает. Если, к примеру, в наше время перенести человека из XVIII века, то, скорее всего, он долго не протянет. Он просто не справится с тем огромным информационным потоком, льющимся со всех сторон. У него просто нечем обрабатывать такое количество, не сформировано, в те времена это было не нужно.

А что происходит у нас с вами. За последние годы, информационные потоки возросли в несколько раз, и эта величина не собирается останавливаться, а наоборот, информации всё больше и больше.

Вспомните шестидесятые. Когда смотришь фильмы того времени, кажется, что люди такие наивные, а события такие медленные. Одна из причин состоит в том, что у людей не было такого количества информации, и жизнь, в те времена, была более размеренной и спокойной.

И раз уж мы начали разговор о возрасте, то одной из причин выпадания человека из реальной жизни, является его неспособность увеличивать скорость восприятия информации . Если на этот вопрос не обращать внимание, то постепенно, новую информацию воспринимать становится всё труднее и труднее. Не успеешь с одним разобраться, как уже надо срочно разбираться с другими вопросами. Эти неосвоенные вопросы всё растут, а обрабатывать их становится просто нечем, это умение просто деградировало.

Обратите внимание на пожилых людей. Как сложно им что-то новое объяснить, а уж когда касается вопросов освоение новой техники, то тут совсем туго. И ведь всё это сформировалось не на пустом месте.

Надо обязательно заниматься вопросом скорости восприятия информации . Если этого не делать, то, автоматически эта скорость будет стремиться к нулю, и вот вам все возрастные изменения.

На сегодняшний день, в школе нас учат тому, как научиться читать. Объясняют буквы, слоги, предложения и так далее. Но, никто не объясняет, как читать быстрее . Совсем наоборот, заставляют это делать медленно, вчитываясь в каждое слово.

Естественно, когда идёт первоначальный процесс формирования навыков чтения, так и надо. Надо это делать медленно, не торопясь, с расстановкой. Но, дальше-то зачем читать медленно? Навык получен, надо его развивать дальше. А вот этим никто не занимается. А зря.

В очередной раз для получения среднего образования увеличили количество лет. Теперь, наши дети будут учиться двенадцать лет, вместо десяти. А почему? Просто, то количество информации, которое должен знать современный человек в десять лет уже не укладывается. И даже эти двенадцать лет наши дети впахивают по семь уроков, еле успевая всё сделать.

А не напрашивается ли тут закономерный вывод. Если не можем поместить количество , значит надо изменить качество . Надо элементарно научить наших детей управлять скоростью чтения. Если её увеличить, хотя бы в пять раз, то и времени на освоение материала будет затрачено значительно меньше, и, соответственно, уменьшится количество лет обучения.

Так же и для взрослого человека. В наше время, становится жизненно необходимо обрабатывать огромное количество информации. И в первую очередь по своей профессии. Постоянно появляется что-то новое, не всегда, правда нужное, но, для того, чтобы сделать вывод, надо с этой информацией, как минимум ознакомится. А как это сделать, если скорость восприятия традиционная.

Это, кстати, одна из причин, почему прозябают большое количество талантливых авторов и изобретателей. У людей, от которых зависит принятие решения, попросту на них нет времени. Некогда прочитать, вникнуть, разобраться. Вот и складируются великолепные идеи и работы в архивах жестких дисков и ящиках письменных столов.

Как увеличить скорость восприятия информации?

А как же изменить этот самый способ восприятия информации?

Уже давно существуют самые разные методики для увеличения скорости чтения и скорости мышления. Я сам, лет пятнадцать назад, прошел один такой курс и остался очень доволен, а навыками, приобретёнными в этой школе, я пользуюсь до сих пор.

Поймите правильно, это не реклама школы Олега Андреева, есть ещё масса других. Но, именно в этом месте предлагается комплексный подход , т. е., то, о чём мы с вами говорим на этом сайте. И всё обучение не сводится к простому разгону скорости чтения, в первую очередь, вы будете понимать, как можно воспринимать информацию по-другому, более быстро и более качественно. А, во-вторых, вы поймете, как состояние вашего организма влияет на скорость восприятия.

Кстати, одна интересная деталь. Когда я сам прошел первоначальное обучение, было так странно общаться с окружающими людьми. Казалось, что они так медленно говорят, так медленно думают. И это всё из-за того, что у меня просто увеличилась скорость восприятия информации.

Сразу отвечу на традиционный вопрос. Его задают очень многие люди, кому озвучиваешь эту информацию. А как же читать классику, стихи, разве можно это делать быстро?

Совсем не обязательно. Можно спокойно регулировать скорость своего чтения. Когда надо, можно читать медленно, вдумчиво, а когда потребуется, можно и ускориться. Так что, всё в ваших руках.

Для тех, кто хотел бы перейти к практическим занятиям по развитию работы головы, рекомендую ознакомиться с . Упражнение простое, понятное и достаточно эффективное.

И, в заключении, подведём небольшие итоги по вопросу возраста .

Если у вас будет великолепно работать зрение, слух , если вы научитесь быстро и качественно воспринимать новую информацию , то, слово возраст для вас будет иметь своё истинное значениевремя зрелости, мудрости . А никак не время дряхлости и немощности. Но, для этого надо слегка поработать.