Главная · Монтаж · Тема занятия: Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций. Цель. I. Мозговая гимнастика. Об игровом методе развития внимания

Тема занятия: Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций. Цель. I. Мозговая гимнастика. Об игровом методе развития внимания

Умники и умницы 2 класс

Занятие 2.

Презентацию подготовила:

Романова Лариса Викторовна

МБОУ СОШ №276,

г.Гаджиево,

Мурманской области


Р а з м и н к а

Назови всегда твёрдые согласные звуки?

Ж, Ш, Ц.


Р а з м и н к а

Вспомни, название компонентов при сложении?

Слагаемое, слагаемое, сумма.


Р а з м и н к а

У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?


Р а з м и н к а

Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?


Р а з м и н к а

В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?


Р а з м и н к а

Самый смешной артист цирка?

Клоун


Р а з м и н к а

Воздушное пространство, где летают птицы?

Небо


Р а з м и н к а

Вытянутый круг?

Овал


Р а з м и н к а

Надутая домашняя птица?

Индюк


Р а з м и н к а

Цепочка верблюдов, движущаяся в пустыне?

Караван




КАБАЧОК


КОЛОДЕЦ

Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют числам. Причитай слова.


Сосчитай зонтики


Путь первый:

1 клетка вверх,


Посмотри на квадрат. В одной из клеточек сидит бабочка Слушая рассказ о её полёте и, не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, узнай, в какую клетку она перелетела. Нарисуй её там.

Путь второй:

2 клетки вправо,


Посмотри на квадрат. В одной из клеточек сидит бабочка Слушая рассказ о её полёте и, не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, узнай, в какую клетку она перелетела. Нарисуй её там.

Путь третий:

1 клетка влево,


В очереди за мороженым стоит 13 человек. Федя стоит седьмым от начала очереди. Догадайся, каким по счёту он стоит от конца очереди?


ЛОГИЧЕСКИ – ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Лестница состоит из 15 ступенек. Подумай, на какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?


ЛОГИЧЕСКИ – ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

КАМЕНЬ ВОДА ПЕСОК


ЛОГИЧЕСКИ – ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Прочитай анаграмму. Какое слово соответствует ей по смыслу? Поставь рядом с зашифрованным словом подходящий значок.

ЗАВОД БОЛЬНИЦА ШКОЛА

АЧВР

ВРАЧ


ЛЁД -

ЛЁ Н

СЛОГ -

СЛО Н

СОК -

СО Н

СЫР -

СЫ Н

РАМА -

РА Н А


Замени одну букву из согласных в слове на букву «Н» и получи новое слово.

СЕЛО -

СЕ Н О

КОРА -

Н ОРА

СОЛЬ -

Н ОЛЬ

МИЛА -

МИ Н А


Лиза, Галя и Нина живут в разных домах. Первый дом высокий каменный, второй – высокий деревянный, третий – невысокий каменный. Подпиши, кто в каком доме живёт, если Галя и Нина живут в высоком, а Нина и Лиза - в каменном.

НИНА

ЛИЗА

ГАЛЯ


Впиши номер нужной фигуры


М о л о д ц ы!

С п а с и б о з а у р о к!

Начнем наш урок с разминки.

Ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи.

1. Как называется третий осенний месяц? (ноябрь)

2. Все пробует на зуб: и сосну, и ель, и дуб. Что это? (пила)

3.На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

4. Росло 4 груши. На каждой по 3 ветке, на каждой большой ветке – по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке - по три яблока. Сколько всего яблок? (0,на груше яблоки не растут)

5.У кого рога длиннее хвоста? (у лося, оленя)

6. Как называется летательный аппарат Бабы – Яги? (ступа, метла)
Веками люди мечтали подняться в космос и полетать над землей. Их фантазия создала Бабу – Ягу с ее ступой, ковер - самолет. Со временем эта мечта осуществилась. Люди придумали самолет. На самолете можно облететь весь земной шар.

Ребята, а кто управляет самолетом? (пилот)

А кто из вас хотел бы побывать в кабине пилота?

А как вы представляете себе человека этой профессии? Какой он?

(смелый, сильный, очень умный, внимательный, наблюдательный, у него быстрая реакция, хорошая память, сильные руки…)

А вы хотели бы обладать всеми этими качествам?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем нашем занятии?

(мы будем развивать память, мышление, воображение…)

На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием зрительной памяти, внимания, логического мышления. Для этого нам что нужно сделать? Какие цели урока?

выполнить … (задания которые развивают зрительную память, внимание, логическом мышление).

Задание 1. Игра «Кто самый внимательный»(5 минут).

Я вам буду показывать рисунки, вам нужно запомнить их, А ЗАТЕМ ЗАРИСОВАТЬ как можно точнее.

Итак, запомни – нарисуй. Рисуем карандашом, 1-рисунок в одно окошко.

(показываю рисунок в течении 20 сек.)

Проверяем, поменяйтесь тетрадью с соседом. Возьмите в руку цветной карандаш и поставьте галочку там где нет какого то элемента. Проверяем по рисункам.

Встаньте у кого нет исправлений. Теперь у кого 2-3 исправления. Остальные будьте внимательными.

Задания такого вида нам будут встречаться и не один раз. Надо быть внимательными, стараться точнее, запоминать увиденное. Продолжаем работу.

Задание 2.(1 мин.)

Очень внимательно прочитайте 3 раза пары слов, записанных на доске.(20 сек) Смотрим. Запоминаем и, когда я закрою, запишите второе слово пары. Время пошло (30 сек.)

Проверим. Поднимите, у кого записано слово кукла?

окно – дверь, кнопка – кукла, кольцо – лифт (кукла).

Задание 3.(2 мин)

Запомните цифры в таблице. (1 минута). Запишите эти числа у себя в карточке.(1 минута)

Поменяйтесь тетрадью. Проверяем.(30 сек.)

Задание 4.(3 минут)

А знаете ли вы великих людей нашей страны? Сейчас мы это и проверим. Прочитай фамилии известных людей их фразы.(1минута)

Вспомни, что они создали, и соедини стрелочкой, у себя на листочке.(1 минута)

Проверяем также как и все работы.(1 минута)

И.Шишкин – художник – «Утро в сосновом бору»

Н.Носов – писатель-«Приключения Незнайки и его друзей»

А.Пушкин – писатель- «Руслан и Людмила»

А.Толстой – писатель- «Приключения Буратино»

Л.Толстой- писатель –«Три медведя»

Задание 5. (1 минута запомнить, 2 минуты ответить, 1 минута проверить)

Запомните слова картина, дверь, брюки, носки, свитер, арбуз, варежки.

а) Сколько слов было всего?____ _7 ________

б) Запишите второе слово.________ дверь _______

в) Какое слова начиналось с гласной?______ арбуз ____________

д) Сколько и какие предметы одежды упоминались? брюки, носки, свитер, варежки

Взаимопроверка.

Физминутка видиоролик для глаз.

Задание 6.(3 мин)

Сейчас прочитайте ряды слов, ваша задача-запомните в каждом слове лишь первую букву(1мин.). После этого вы должны записать первые буквы в том же порядке, в котором вы их увидели (1мин.).

У вас должно получиться новое слово. Например, школа, коза, аист, флаг-шкаф. Выполняем время пошло. 1 ученик к доске.

Каша, лимон, юла, ветер- клюв

Тайна, еда, лоб, ель, гора, айсберг – телега

Проверяем с доской 1 минута.

Задание 7.

Прочитайте задачу. Запомните ее.(1минута)

У Клавы на 2 конфеты больше, чем у Марины, а у Зины на 2 конфеты меньше, чем у Марины. Как сделать так, чтобы конфет стало поровну?

Решаем у себя на листочках.(2 минуты)

Поверяем устно, 1 ученик объясняет (1 минута).

Ответ: Если Клава отдаст Зине 2 конфеты, то у нее будет столько конфет, как и у Марины, а у Марины столько как у Зины, значит, у всех будет конфет поровну.

Задание 8. Прочитайте задачу.(30 сек.). Запомните задачу(1 минута)

Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг?

Решите устно.(30 сек.)

(У Полины).

Задание 9 Прочитайте задачу. Решите в парах.(2 минуты).

Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет.

(Света, Ира, Юля, Аня).

Задание 10. Прочитайте задачу. Решите в парах (2 минуты).

У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?

Проверяем ответ устно у доски, объясняет 1 пара.

(24)

Задание 11.

Немного порисуем. Графический диктант. Воспринимаем на слух.

Отступи 3 клетки слева, 9 клеток сверху, ставь точку.

Я диктую направление и сколько клеток ваша задача нарисовать.


Дополнительного образования детей

Сивинский Дом детского творчества

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Малосивинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальный конкурс методических разработок

Номинация «развивающее занятие»

Кружок по развитию познавательных способностей для детей 2 класса

Учитель физической культуры

МБОУ «Малосивинская СОШ»

^ Тема занятия: Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.

Цель: расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Задачи:


  • Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

  • Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

  • Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

  • Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши, карточки для тренировки зрительной памяти, свечка, секундомер.

Возраст: 2 класс

Ход занятия:


  1. Вводная.
Дети вместе с преподавателем встают в круг. Зажигается свечка.

Ребята, пусть каждый из вас возьмет в свои ладошки тепло от этой свечки. Подарите это тепло и хорошее настроение друг другу. (Дети берут тепло от свечки и дарят его друг другу. На положительный настрой на занятие отводится 1 минута.)

2. «Мозговая гимнастика»

Присядьте, пожалуйста, на свои места. Расслабьтесь, дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (Качания головой выполнять 30 секунд. Упражнение стимулирует мыслительные процессы.)

Нарисуйте в воздухе «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. (Упражнение «Ленивые восьмерки» активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.)

- «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. («Шапка для размышлений» улучшает внимание, ясность восприятия и речь.)

Моргайте на каждый вдох и выдох. (Моргания полезны при всех видах нарушения зрения. Выполнять 20 секунд.)

3. Разминка

Как называют эти места:


  • Где принимают в стирку бельё?

  • Где нас лечат?

  • Где хранят автомобили?

  • Где держат самолеты?

  • Где дома готовят еду?

  • Где работают клоуны?

  • Где дают на время книги?
(Ответы: прачечная, больница, гараж, ангар, кухня, цирк, библиотека.)

4. Тренировка зрительной памяти

Откройте, пожалуйста, ваши тетради на пятьдесят четвертой странице. Найдите задание № 1. Внимание: запомните все рисунки и как можно точнее зарисуйте их. Показывать фигуры буду быстро. А вы должны постараться запомнить не только главные, но и второстепенные детали. (На каждую карточку дается 3 секунды. Дети запоминают изображения на карточках, а потом зарисовывают в тетрадь то, что запомнили.)

А теперь проверяем. (Карточки вывешиваются на доску.)

Нашли задание № 2. Рассмотрите картинки. Чем они отличаются? Дорисуйте на второй картинке то, что забыл нарисовать художник. Перечислите дорисованные детали. (Ответ: 9 отличий.)

В третьем задании зарисуйте быстро и схематично предметы и явления, которые я назову: стена, вода, песня, ветер, смех, ночь, свет. А теперь по своим зарисовкам попытайтесь вспомнить, какое слово было первым. Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Шестым? Седьмым?

5^ . Веселая переменк а

Немножко отдохнем. Потянулись к солнышку. Наклонились вправо; влево; дружно вперед; теперь назад. Левой рукой как бы забивайте гвоздь, а правой как бы гладьте что-то утюгом. Поменяйте руки местами. У всех получается?

6. ^ Логически-поисковые задания

Продолжаем работать. Найдите задание № 4. Вам нужно помочь Красной Шапочке найти дорогу к домику бабушки. Путь к домику зашифрован в письме. Дорогу раскрашиваем цветным карандашом. (Прошу ребят поднять свои тетради для проверки задания. Ответ: дом № 9.)

Следующее задание. Найдите в каждой строчке нарушение закономерности и вычеркните лишний значок. (Проверяю задание по мере его выполнения индивидуально.)

Задание № 6 «Наборщик». Составьте слова из букв слова «русалочка». (Ответ: урок, рука, сачок, коса, луч, лук, роса, рак, кора, ручка. Проверяю задание индивидуально.)

Перелестните страницу. Задание № 7. На домике улитки записаны по спирали названия ягод и фруктов. Выпишите их. Читать можно и с начала, и с конца, но через одну букву. (Ответ: земляника, крыжовник, смородина, малина, яблоко, груша, слива, вишня.)

Назовите фрукты. Назовите ягоды. А как называется самая большая ягода? (Арбуз.)

Следующее задание № 8. Кроссворд. Знаете ли вы школьные принадлежности? (Перед выполнением задания еще раз вспоминаем, что относится к школьным принадлежностям. Проверяю задание индивидуально.)

7. ^ Корригирующая гимнастика для глаз

Немножко отдохнем. Упражнение «Палец двоится». Повторяем 7 раз. (Облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться.)

- «Зоркие глазки». Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. (Повторить 5 – 6 раз, не спеша.)

- «Стрельба глазами». Двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. (Снижает напряжение в области глаз.)

- «Письмо носом». Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, напишите свой адрес.

8. ^ Графический диктант. Штриховка.

Осталось выполнить последнее задание. Но сначала разомнем наши пальчики.

Наши пальчики сплетем,

Руки вытянем потом.

Пальцы выгнутся чуть-чуть –

Их расслабить не забудь.

(Дети сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения дети несколько раз встряхивают руками, расслабляя пальцы. Повторить упражнение несколько раз.)

Кого же мы сегодня будем рисовать?

Весь день рыбак в воде стоял.

Мешок рыбешкой набивал.

Закончил лов, забрал улов.

Поднялся ввысь – и был таков.

Кто это? (ответ: пеликан)

Эту птицу сразу узнаеш

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия г. Сафоново Смоленской области

Конспект учебного занятия

внеурочной деятельности

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

Тимофеева Марина Николаевна,

учитель начальных классов

г. Сафоново

Тема занятия: Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Предмет: внеурочная деятельность «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей».

Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах урока).

Форма организации обучающихся на занятии : индивидуально - групповая.

Цель занятия: развитие у детей познавательных способностей (внимания, восприятия, воображения, различные виды памяти и мышления); совершенствование навыков решения нестандартных задач; развитие логического мышления, формирование вычислительных навыков обучающихся, воспитание познавательного интереса к предмету.

Задачи урока:

    формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

    совершенствовать мыслительные операции;

    развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;

    развивать навыки контроля и самоконтроля;

    формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Элементы содержания : упражнения для развития памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения, разгадывание загадок.

Технологии, применяемые на уроке: системно-деятельностный подход, работа в малых группах, применение ИКТ технологий, технология ТРИЗ, технология использования в обучении игровых методов, технология развития творческих способностей, технология коллективного взаимообучения, здоровьесберегающие технологии.

Ожидаемые результаты:

Формирование УУД

Личностные результаты:

    определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор , при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Самооценка своей работы;внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Метапредметные:

Регулятивные УУД :

    определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

    проговаривать последовательность действий;

    учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

    учиться работать по предложенному учителем плану;

    учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке.

Познавательные УУД:

    ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

    добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

    формулировать выводы из изученного материала;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД :

    донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    учитьсяставитьвопросы и обращаться за помощью;

    совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке в группе и следовать им;

    учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Методическое обеспечение: Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет): Рабочие тетради: В 2 –х частях, часть 1/ О. А. Холодова – М.:Издательство РОСТ, 2017. учащихся 2 класса Москва: РОСТ книга, 2018 год. – 56 с.

Ход учебного занятия

    Оргмомент (мотивация учебной деятельности)

Цель : создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определённого положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

    Психологический настрой

Перед началом занятия в классе звучит веселая мелодия.

Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас. Разрешите мне начать наше внеклассное занятие! Давайте встанем вкруг порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, поделимся хорошим настроением:

Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)

Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу).

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)

Делится счастьем и добром (руки в стороны).

Молодцы! Улыбка дарит хорошее настроение всем. Итак, начнём наше занятие.

Эмоциональная подготовка к занятию

Слайд 1

Регулятивные УУД:

обеспечение учениками организации их учебной деятельности;

эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование

    Мозговая гимнастика

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.

1.«Мозговая гимнастика»

Ребята, мне нужна ваша помощь. Кто из вас напомнит, а с чего мы начинаем обычно наши занятия?

Для чего мы ее выполняем?

«Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы) - дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

«Ленивые восьмёрки» (обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания) - по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!» (для улучшения зрения) - указательный палец правой руки держим перед носом на расстоянии 25-30 см, смотрим на палец 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, затем правый глаз, а потом смотреть на палец двумя глазами.

2 .Вводная беседа

Ребята, у нас сегодня гости! Это …весёлый добрый озорной гость. (Звучит музыкальный фрагмент из м/ф «Малыш и Карлсон»).

О ком это я? (На магнитной доске открывается плакат с изображением Карлсона).

- Его друг Малыш ужу учится в школе, умеет читать писать решать примеры и задачи. Карлсон тоже хочет научиться многому. Он просит нас помочь ему в этом.

- Вы согласны помочь Карлсону?

Так давайте поможем ему научиться:

    рассуждать, думать, размышлять, исследовать, узнавать.

Ответы детей.

Выполнение упражнений вместе с детьми.

В течение 2 минут дети выполняют качания головой, «ленивые восьмёрки», моргания, «вижу палец».

О Карлсоне

Регулятивные УУД: действия под руководством учителя.

Личностные УУД:

Познавательные УУД: планирование учебного сотрудничества.

    Определение и осознание обучающимися темы и задач занятия

Цель: мотивирование (самоопределение) обучающихся к учебной деятельности.

1.Определение темы и задач занятия

Рассмотрите задания сегодняшнего занятия.

Открывают тетради, рассматривают задания.

Какие задачи вы поставите себе на сегодняшнем уроке?

Итак, тема нашего занятия…

Какими вы постараетесь быть на занятии?

Ответы детей.

Я хочу развивать: зрительное внимание, память, логическое мышление, сообразительность;

быстроту реакции, умение рассуждать и анализировать.

Развитие внимание, памяти, логического мышления и умения рассуждать.

Я буду внимателен. Я всё запомню. Я возьму с собой хорошее настроение.

Познавательные УУД: целеполагание.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества, высказывание своего мнения, учёт разных мнений.

IV . Разминка

Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.

1. Деление детей на группы

Сегодня на занятии вы будете решать интересные задания, развивающие ваше внимание, память мышление, сообразительность и воображение. А Карлсон будет учиться у вас. Ведь он вас считает всезнайками.

А вы знаете, кто такой всезнайка? (Человек, который знает много обо всем на свете.)

Кто считает себя всезнайкой? Поднимите руку.

Как много у нас всезнаек.

Сладкоежка Карлсон принёс на наше занятие конфеты, загадки. Конфеты будут для вас вкусным талисманом, и его вы съедите в конце нашего путешествия.

А кто знает, что такое талисман?

(По суеверным представлениям - предмет, приносящий его обладателю счастье, удачу и наделяющий чудодейственной силой. Служит также оберегом.)

Угощаю детей конфетами «Ласточка» и «Королёк» так, что бы образовались 2 команды. Заранее предупреждаю, что нужно прочитать название конфеты. Читая, дети замечают, что у многих конфеты с одинаковым названием.

Объединяю детей, образуя группы - команды.

Давайте назовём названия команд. Оно будет совпадать с названием ваших конфет.

Каждой группе - команде присваивается название и вручается их символ рисунок птицы.

Учитель коротко делает сообщение о этих птицах.

Ребята, у нас образовались 2 команды. Назовите правила работы в командах (группах).

Ещё Карлсон принёс на наше занятие тайные конверты. Их вы будете получать за правильно выполненные задания .

Внутри каждого конверта – сюрприз.

Удачи, вам, ребята.

    Разминка

С чего мы начнем работать?

С какой целью мы проводим разминку?

Учитель загадывает загадку каждой команде по очереди. Загадка 1 . Ученики получают тайный конверт с сюрпризом.

Вопросы разминки задаются по очереди командам.

    Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?

    Ночная птица с круглыми глазами. Кто это?

    По нему можно перейти реку не замочив ног.

    В какую посуду нельзя налить воды? По-гречески - алфавит, по-русски - ...?

    Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена.

    Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. Что это?

    Домашняя птица, которая может нести золотые яйца.

    Наибольшее двузначное число.

А наименьшее?

В конце проводится самооценкаработы с помощью карточек красного, жёлтого и зелёного цветов.

У вас на столе карточки 3-х цветов.

«Ласточка»

«Королёк»

Правила работы в группе

Слушаю, что говорят другие.

Делаю выводы об услышанном, задавай вопросы.

Говорю спокойно ясно, только по делу.

Помогаю товарищам, если они об этом просят.

С разминки.

Мы тренируем быстроту реакции, развиваем сообразительность.

Есть у каждого своя,

Чистотой блестеть должна,

На уроке без неё

Не напишешь ничего. (Парта)

Пух, лист, горсть песка.

В полную.

Зелёный – получилось всё отлично

Красный – только часть заданий выполненаверно.

Жёлтый – хорошо

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

толерантность к чужим ошибкам и другому мнению;

Р егулятивные УУД: выполнение работы в соответствии с заданным планом; оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция в случае затруднения, коррекция.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества,

умение выражать свои мысли, учёт разных мнений.

V . Тренировка концентрации внимания и зрительной памяти

Цель: развитие зрительной памяти, произвольного внимания, развитие умений и навыков индивидуальной работы.

Загадка 2 . Ученики получают тайный конверт с сюрпризом.

Задание 1. Прочитайте задание.

Что мы сейчас будем делать?

Проводится самопроверка выполненной работы. Приложение 1.

Загадка 3 Ученики получают тайный конверт с сюрпризом.

Задание 2. Не водя рукой по схемам, а лишь отслеживая глазами линии, связывающие цифры вверху с буквами внизу, выпишите буквы по порядку, и вы сможете прочитать четыре слова, которые образуют русскую загадку.

Самопроверка. Приложение 2.

Загадка 4 .

О ком эта загадка? Как можно быстрее отгадайте её.

тайный конверт с сюрпризом.

Задание 3 . Сосчитайте голубей.

Проверка:

Как считали голубей?

Самопроверка выполненной работы. Приложение 3.

Загадка 5 . Разгадав загадку, ученики получают тайный конверт с сюрпризом.

Задание 4 . Посмотрите на нарисованный квадрат. В одной из клеток стоит машина. Это гараж. Я рассказываю, как она едет, а вы, не прикасаясь рукой к таблице, лишь глазами отслеживаете её путь. В последней клетке поставьте цифру один, затем два и так далее. Каждый раз машина начинает свой путь из гаража.

Самопроверка.

Приложение 5

Пишем белым мы по ней

И стираем без затей

Для учителя она

Необходима и важна. (Доска)

- З апомните как можно точнее увиденные, изображения и зарисуйте в рамках.

Как только работа будет выполнена, учениками всей группы сигнализируют, показывая «Звёздочку» (после выполнения каждого задания) .

Я и туча, и туман,

И река, и океан,

И стекаю, и бегу,

Я стеклянной быть могу.(Вода)

Их на окошко, полку ставят,

От холода и ветра берегут.

Весну зимой они нам дарят,

Потому что зеленеют и цветут. (Цветы)

Замечаем, что у каждого голубя на рисунке по одному глазу: удобно сосчитать глаза - столько же будет и голубей.

Ответ: 12 голубей.

На стене – озерцо.

В Озерце моё лицо.

Рисует Водичка

Весёлое Личико.(Зеркало)

Маршрут первый : 2 клетки вниз, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 2 вниз - ставьте цифру 1.

Маршрут второй : 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево - цифра 2.

Маршрут третий : 1 вверх, 2 влево, 1 вниз,1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх - цифра 3.

Познавательные УУД: составление, понимание и объяснение алгоритма при работе с конкретным заданием.

Коммуникативные УУД: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога.

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

VI . Веселая переменка

Цель : развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно, укрепление мышц шейного отдела

    Кинезиологическое упражнение «Я хороший» (Одновременное поглаживание головы правой рукой, круговые вращения по туловищу левой рукой, затем поменять руки).

    «Напиши» своё имя носом.

Выполнение упражнений вместе с учителем.

Регулятивные УУД: действия под руководством учителя

Личностные УУД: овладение приемами здоровьесбережения.

VII . Логически-поисковые задания

Цель: обучение учащихся умению наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, делать выводы, «добывать» новую информацию; развивать речь.

Что мы сейчас будем делать?

Что нам необходимо делать, для того чтобы успешно развивать логику?

Ребята, пришло время учиться рассуждать и решать логические задачи. Но сначала отгадаем загадку.

Загадка 6 .

Задание 5 . Если бы собака была легче жука и тяжелее слона, то кто был бы легче всех? Ответ: слон. Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? Ответ: кролик. Миша жил немного ближе к школе, чем Коля, и намного дальше от нее, чем Витя. Кто жил от школы дальше всех? Ответ: Коля.

Самопроверка. Приложение 4.

Загадка 7 . Разгадав загадку,ученики получают тайный конверт с сюрпризом.

Задание 6 . Маша нанизала на нитку 20 бусинок так, что каждая четвёртая бусинка большая, а остальные - маленькие. Сосчитай, сколько больших и сколько маленьких бусинок на нитке? Приложение 6.

Задание 7. Надо найди закономерность и вписать номер нужной фигуры. Назовите номер подходящего самолетика.

Самопроверка. Приложение 7.

А теперь вскройте все полученные вами конверты и составьте слово из букв.

Одной ручкой-всех встречает,

Другой ручкой -всех провожает.

Никого не обижает, а её все толкают. (Двери)


Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу,

«Кушай мамочка»-скажу! (Яблоко)

Ответ: №6.

Слова «Молодцы», «Спасибо».

Познавательные УУД: общеучебные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные УУД:: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

VIII . Итог занятия. Рефлексия.

Цель : осознание учащимися учебной деятельности, самооценке результатов своей деятельности и деятельности всего класса.

Понравилось ли вам занятие?

Удалось ли решить поставленные задачи?

Как вы думаете, чему вы научили нашего гостя, Карлсона, в течение урока?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем еще надо поработать?

-Покажите, какое у вас настроение.

Смайлики : весёлый и грустный.

- А теперь я скажу своё мнение.

- Вы работали очень хорошо, много выполнили заданий в течение урока. Даже, если у кого-то из вас не получилось выполнить правильно, это не беда. На следующем уроке обязательно всё получится!

Вы все молодцы. Отличная работа. Всем спасибо!

- А теперь пришла пора угоститься вашими сладкими талисманами, которые сопровождали нас весь урок.

Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь,

И начнем урок опять.

Ответы детей.

Ученики показывают «весёлый» смайлик.

Личностные УУД:

самооценка понимания причин удач и неудач (успехи и неуспехи в УУД).

Познавательные УУД: контроль, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Регулятивные УУД : волевая саморегуляция; оценка, прогнозирование.

Приложение 1

Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.

Приложение 2

Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, выпиши буквы по порядку. Если ты всё сделал верно, у тебя получилась загадка.

Как можно быстрее отгадай её.

Приложение 3

Сосчитай голубей.


Приложение 4

Учись рассуждать.

А).Напиши, кто был бы легче всех, если бы собака была легче жука и тяжелее слона?_____________________________

Б). Подумай, если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? _____________________________

В).Миша жил немного ближе к школе, чем Коля, и намного дальше от неё, чем Витя. Напиши, кто жил от школы дальше всех?

_____________________________

Приложение 5

Посмотри на квадрат. В одной из клеток стоит машина. Не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, узнай её путь.

Приложение 6

Выбери нужную фигуру из 7 пронумерованных.

Как лучше всего развить внимание? - лучше всего для развития внимания подходят интересные упражнения и развивающие игры, потому что это легко, понятно и увлекательно. Именно игровой способ тренировки и обучения все больше набирает популярность как на западе и, так и в России.

В этой статье мы рассмотрим множество интересных онлайн и настольных упражнений, которые помогут развивать и удерживать концентрацию и внимание . Расскажем побольше о том, что такое внимание, как оно связанно с нашей памятью, что нужно и что не нужно делать для того, чтобы развить отличное внимание.

Об игровом методе развития внимания

Ученые еще в прошлом веке доказали, что игровое обучение в разы эффективней, так как мозг не скучает, ему интересно. Посмотрите на детей, они любят учиться чему-то новому именно посредством игры! И быстро вникают в суть и схватывают все правила.

Попробуйте найти кота на этой картинке:

Правда, затягивает?

Именно поэтому в этой статье мы подобрали для Вас несколько игр и тренажеров, играя в которые хотя бы по несколько минут в день Вы уже обеспечите свой мозг тренировкой.

Игры очень короткие, и время одной игры всего полторы минуты! Именно за эти полторы минуты нужно успеть сделать как можно больше правильных действий. После чего можно сделать небольшой отдых или продолжить играть дальше.

Очень полезно делать небольшие 5, 10, 20 минутные тренировки между делами, чтобы немного отвлечься от работы или сложных дел.

Тренажеры для развития внимания онлайн

Чтение пристрелкой

Также мы разработали еще один полезный тренажер, который подходит как для развития бокового зрения , так и для развития скорочтения . При нажатии на кнопку "Случайная фраза" тренажер отображает на 1-2 секунды случайное предложение. Старайтесь охватить взглядом всю строку:

Пятнашки

Игры на развитие внимания и концентрации

Ниже вы можете увидеть игры, которые вам помогут развивать свое внимание. Каждая игра имеет свою особенность, и чем разнообразнее игры, тем эффективнее ваше развитие. Тренировать внимание вы можете, когда захотите и где захотите. Просто имейте доступ в интернет и все!

Игра «Космос»

Игра «Космос» станет не плохим тренажером вашего внимания. На картинке будет нарисована ракета, а вам надо будет указать, куда летит она. Игра ограничена по времени, в этом и есть суть, потому что вам надо будет как можно скорее ответить, чтобы набрать наиболее количество баллов! Сможешь ли ты натренировать свое внимание и выбиться в топ игроков?

Игра «Фланговая задача»

Игра «Фланговая задача» похожа на «Космос», но будет чуть посложнее. На картинке представлена стая птиц, а от вас потребуется указать направление полета центральной птицы. По началу, возможно, будете сбиваться, но потом будет лучше, ведь это уже начало развития внимания. Ну что, поехали?

Зрительный поиск

  1. Развивает произвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует объем внимания

На экране появятся фигуры, среди которых нужно выбрать уникальную, ничем не похожую на другие фигуры. Некоторые фигуры могут отличаться всего одной небольшой деталью, которую нужно научиться быстро находить. С каждым успешным раундом сложность увеличивается и дается больше очков:)

Игры на развитие памяти

Просто упражняться хорошо, а играть и развиваться лучше! Представляем вам игры, который помогут изменить вашу память в лучшую сторону. Игры очень даже интересные и полезные, а соревновательный режим добавит только интереса!

Игра «Супер память»

  1. Тренирует визуальную память
  2. Увеличивает объем памяти
  3. Улучшает точность памяти

С каждым ходом на экране появляется одна новая картинка. Нужно быстро найти ее и кликнуть по ней, чтобы набрать как можно больше очков за 1,5 минуты. Первые 5-7 ходов очень легкие, а потом становится заметно интереснее и сложнее.

Игра «Скоростное сравнение»

  1. Развивает память
  2. Улучшает внимание
  3. Ускоряет реакцию и мышление

В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки ""Да"" - похожа или ""Нет"" - не похожа.

Игры на развитие мышления

Игры на развитие мышления, что может быть лучше? Играя, вы развиваете свое мышление. Сами не заметите, как вам станет проще решать повседневные дела, приходить к хорошему и быстрому ответу, находить рациональный путь решения. Заинтересовало? Тогда вперед, тренироваться!

Игра «Буквы и цифры»

  1. Тренирует концентрацию внимания
  2. Улучшает скорость реакции
  3. Развивает логику и сообразительность

Сразу после старта, в одном из четырех окошек будет показана одна буква и одна цифра, например, "У6". А под буквой с цифрой появится вопрос, например, "Число нечетное?" или "Буква согласная?". Вам нужно как можно быстрее отвечать на вопросы.

Игра «матрицы цвета»

Также отличным тренажером для вашего мышления станет игра «матрицы цвета». Перед вами откроется поле из клеточек, каждая из которых будет закрашена одним из двух цветов. А ваша цель будет указать какого цвета больше на поле в данный момент 1ого или 2ого. Игра, конечно же, на время и поэтому придется постараться. По ходу игры поле будет расширяться, то есть. игра усложняться.

Развитие внимания у детей и дошкольников

Внимание детей такого возраста очень важно в ходе развития. Ребенка нужно научить быть внимательным. Развитие внимания основывается на трех главных умениях, которые вы видите ниже:

1. Усложнение заданий

Некоторые задания ребенок выполнить не в силах, поэтому правильнее всего будет раздробить задание на задачи. Каждую задачу пояснить так, чтобы он понял. Таким образом, происходит усложнение и увеличение объема работы.

2. Запоминание пояснений на время занятий

Ребенку будет полезно, если он будет повторять сказанное ему в ходе работы, проговаривая каждое действие. Это позволит ему представлять всю цепочку действий, контролировать ход работы и выполнение. Имеет место дополнительное пояснение от взрослого, лишним не будет.

Если ребенок будет подсказывать кому-нибудь из друзей, объяснять, то это закрепит его знания, потому что такое действие свидетельствует о том, что он разобрался.

3. Развитие умения самоконтроля

Занимаясь каким-либо заданием, ребенок дошкольного возраста хочет проверить себя самого, он пытается показать и рассказать свое задание ровесникам. Дополнительным стимулом для дошкольника будет соревновательный процесс, когда ребята выполняют задания самостоятельно, их нужно поощрять. Самоконтроль является одним из критериев оценивания выполненной работы дошкольника.

Развитие внимания в младших классах

Для детей школьного возраста, внимание – одно из самых главных качеств, потому что внимание потребуется ребенку в обучении, чтобы воспринимать информацию, не упускать ничего важного и решать поставленные перед ним задачи внимательно и верно. Следующие упражнения помогут ребенку тренировать свое внимание:

1. Объем внимания

Подготовить на листочке числовой ряд из 10ти чисел. Затем дать ребенку одну минуту или полминуты на запоминание. Затем ребенок должен их воспроизвести.Так же можно дать запомнить ему порядок, а потом попросить расставить их так, как это было в начале.Задание следует повторять раз 12, увеличивая кол-во чисел. Это задание идеально подойдет для детей от 7-8 лет.

2. Недостающий элемент

Отличное упражнение для развития внимания! Подготовьте ряд чисел, букв или картинок. Точно так же дайте время на запоминание всех представленных элементов цепочки, а затем, пока ребенок не видит, убрать один из элементов и оставшиеся перемешать. Цель ребенка определить, что было убрано.

Задание идеально подойдет не только для детей от 7-8 лет, но и для детей от 4-5 лет и взрослых. Задание можно выполнять с любым количеством карточек. Изображения на карточках можно выбирать различной сложности. Например, для детей 4-5 лет идеально подойдут самые простые и понятные рисунки, такие как машинка, автобус, дерево, дом, мама, папа и так далее.

Развитие внимания у взрослых

Развитие внимания у взрослого обязательная процедура! Потому что без внимания человеку очень сложно запоминать что-нибудь, человек становится рассеянным, менее сконцентрирован на своей работе или повседневных делах, допускает много мелких ошибок.

Развитие внимания определенно пойдет на пользу, причем огромную. Внимание может помочь сориентироваться в сложной и опасной ситуации, когда решение нужно принять мгновенно, когда нужно обратить внимание на что-то, от чего нужно будет отталкиваться, решая задачу.

Поэтому опишем несколько упражнений, которые помогут натренировать внимание у взрослого человека:

1. Особенная прогулка по улице

Например, спеша куда-нибудь, Вы идете мимо газона и не замечаете ничего вокруг, кроме общих деталей. А пробовали ли вы разглядывать каждый цветочек на клумбах, каждую птицу, пролетающую мимо?

Такое упражнение поможет тренировать волевое усилие концентрации своего внимания на определенные моменты, детали, вещи. Также позволит развить непроизвольное внимание, то есть. потом сможете замечать детали без особых усилий.

И что самое интересное, выполняя это упражнение можно узнать много нового и интересного.

2. Начните интересоваться дополнительно какими-нибудь вещами

Начните читать книги, смотреть фильмы или читать книги таких жанров, которые еще не приходилось. Слушайте радио, смотрите развивающие телепередачи, документальные фильмы, отмечайте то, что нравится другим людям, то, что раньше вас не интересовало.

3. Самочувствие

Обращайте внимание на состояние своего организма, на ощущения. Замечайте, как организм реагирует на погоду, изменение атмосферного давления, обращая внимание на данные вещи, вы можете отключиться от плохих и грустных мыслей, которые не редко приводят к каким-нибудь болезням.

4. Воспоминания

Не забывайте про свои воспоминания, желательно хорошие и добрые. В них вы можете найти что-то полезное, а может благодаря своей внимательности, найдете ответ на вопрос, который давно вас мучает. В прошлом кроются ответы на будущее.

Развитие мышления

Мышление – инструмент, который есть у каждого человека, решающего различные задачи в жизни.Мышление можно развивать, менять его скорость, глубину, свободу, осмысленность. Также мышление может становиться более конкретным и позитивным.

Скорость мышления

Каждый человек имеет свою собственную скорость мышления, а поэтому каждый человек справляется с задачей по-разному. Существуют методики повышения скорость мышления:

  1. Делайте лицевую гимнастику, то есть. обычный разогрев лицевых мышц.
  2. Прекратите быть вялым, сонным и с невыразительным лицом. Чем живее вы и ваша мимика, тем живее и мышление!
  3. Увеличьте скорость внутренних рассуждений и мыслей. Это поможет ускорить ваше мышление.
  4. Старайтесь делать регулярно массаж головы. Массаж стимулирует сосуды головного мозга, что улучшает их работу, и в этот момент вам могут прийти отличные мысли в голову.
  5. Тренировка скорочтения . Воспринимая текст быстрее, вы не только улучшаете скорость чтения, но и скорость мыслей. Действительно, если вы читаете быстрее и запоминаете прочитанное, то ваши мысли тоже ускоряются.

Курс развития скорочтения

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение

Осмысленность мышления

Самый часто встречающийся вид мышления – внутренняя болтовня – это негативное мышление, оно «как бы наполняет» душевную пустоту, является иллюзией. Такое мышление также называется внутренним диалогом – что является проблемой, помехой для концентрации на каком-либо деле.

1. Делайте записи и рисунки

Возьмите в привычку излагать свои мысли письменно или рисунками. Некоторые люди, объясняя или рассказывая что-нибудь, не только говорит, но и рисует, то есть закладывает вам картинку, проясняет ситуацию.

Научившись зарисовывать своим мысли, Вы также научитесь лучше их визуализировать, и вскоре Вам не потребуется зарисовка. Вы сможете отлично владеть образами, визуально понимать все что нужно. Это очень мощный, яркий и полезный навык.

2. Рассказывайте свои мысли

Полезно будет излагать свои мысли окружающим, которым будет это действительно интересно. Рассказывая это кому-нибудь вы сможете получать обратную связь. А еще плюсом послужит то, что, чем больше вы рассказываете свои мысли, тем более понятными они будут для вас (если были какие-нибудь моменты не ясны).

3. Обсуждайте

Обсуждение мыслей довольно таки эффективная вещь. Главное, чтобы обсуждение не обернулось в ссору. Если вы вдруг не согласны с тезисом собеседника, то составьте свой, но не начинайте жаркий спор, а ведите спокойный разговор.

4. Следите за речью

Мышление и речь тесно связанны друг с другом. Поэтому, чтобы поспособствовать развитию мышления, стоит строить свою речь правильно. Совет: исключите слова «проблемы», «ужас», «трудно», включите «интересно», «цель».

Почему тесно связаны речь и мышление? Мышление мимолетно, оно сложно запоминается, а вот с речью иная история. Речь запоминается, ее проще отслеживать.

Хотите усовершенствовать мышление? Обратите внимание на свою речь.

5. Обратите внимание на чужую речь

Проще следить за чужой речью, чем за своей. Потому что чужая речь – это что-то новое и в ней слышны все недочеты и сбои в логике. Изучение ошибок чужой речи поможет вам в нахождении ошибок в своей речи.

6. Совершенствуйте навык работы с текстами

Анализ текста можно сравнить с прослушиванием чужой речи. В обоих случаях вы ищете ошибки, шероховатости и берете себе на заметку. Улучшение мышления зависит от умения обработки текстов.

Глубина и свобода мышления

Используют люди свое мышление по-разному и с разной степенью свободы. Все зависит от позиции восприятия. В четвертой свобода мышления достигает своего максимума:

  1. Шаблоное мышление , как правило, это взгляд эгоиста: "Забыл - значит не уважает", "Не поцеловал - значит не любит" и так далее.
  2. Мои интересы : Касается ли это меня и моих планов? "Я варила обед, а он меня не отвлек - ну и ладно. Если я хотела поцеловать, то именно этого я и хотела, а значит поцелую, когда он придет"
  3. Интересы близких : "Он так спешил, что даже забыл меня поцеловать. Люблю его:)"
  4. Объективность : "Мир - это поток нейтральных событий, ничего серьезного не произошло, он просто торопился".
  5. Системный взгляд : Он побежал на работу, заботится о нас! Любимый мой!
  6. Позиция Ангела: : Мой муж работает для людей, и это очень важно. Горжусь им!

Эффективность мышления

Для создания более эффективного мышления, нужно освоить осмысленность мышления , а затем осваивать направления повышения эффективности мышления:

  1. Переходите от своих переживаний к конкретике.
  2. Заменяйте негативное мышление на позитивное.
  3. Найдите мост от правильного мышления к продуктивному.

Управление вниманием

Управление вниманием в первую очередь имеет связь с развитием мышления и высших функций психологии человека, развитием воли и внимания.

Бывает, что в голове вертятся бесполезные и ненужные мысли, которые хочется отбросить. Не утруждайтесь, чтобы их искоренить, а попробуйте:

  1. Думать позитивно и конструктивно
  2. Заняться каким-либо делом, чтобы мысли были задействованы в этом деле.
  3. Начать вспоминать веселые моменты, позитивные истории и приятные вещи, которые создадут добрую атмосферу.

Упражнения на развитие внимания и памяти

Среди упражнений рассмотрим самое популярное и доступное каждому человеку. Такие упражнения помогут развиваться, не отрываясь от своих дел.

1. Чтение

Каждый день, желательно перед сном, выработайте у себя привычку читать перед сном не меньше 30ти страниц.Читая текст, старайтесь его запоминать максимально точно. С утра постарайтесь вспомнить, о чем книга и прочтенные страницы, вспомните каждую деталь на столько, на сколько это возможно.

2. Поход в магазин

Во время покупок в магазине тоже можно тренировать свою память и внимание, просто нужно знать как это делать.Ни в коем случае не берите с собой листочек, на котором написано, что вам нужно купить. Запоминайте все товары, продукты. Возможно, вы сначала будете что-нибудь забывать, но со временем вы с легкостью станете запоминать весь список.

3. Общение

Во время общения с людьми, слушайте внимательно все, что вам говорят, не пропускайте мимо своих ушей ни одного слова.Обратите внимание на внешний вид собеседника. Запомните цвет его глаз, одежду, прическу, черты лица и так далее…Такое упражнение поможет вам развить зрительную и слуховую память.

Курсы для развития внимания и концентрации

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг по следующим интересным направлениям:

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх!

Итог

В этой статье мы рассмотрели множество интересных онлайн и настольных упражнений, которые помогут развивать и удерживать концентрацию и внимание. Рассказали побольше о том, что такое внимание , как оно связанно с нашей памятью , что нужно и что не нужно делать для того, чтобы развить отличную концентрацию внимания .

  • Упражнения на развитие внимания
  • Внимание ребенка