Главная · На заметку · Замедлитель высыхания для акриловых красок: особенности применения. Замедлитель высыхания акриловых красок Замедлитель высыхания для акриловых красок использование

Замедлитель высыхания для акриловых красок: особенности применения. Замедлитель высыхания акриловых красок Замедлитель высыхания для акриловых красок использование

Загуститель это жидкость молочно-белого цвета, которая добавляется к акриловым, темперным или гуашевым краскам для приведения их в пастозное состояние. После загущения красками можно выполнять работы в технике объёмного мазка, как при работе масляными красками. После применения загустителя несколько увеличивается время высыхания красок, добавляется дополнительный блеск.

Способ применения:

Загуститель добавляется в краске с помощью мастихина непосредственно на палитре, перемешивается до однородной консистенции. Чем более густая фактура краски требуется, тем больше нужно добавить загустителя. Все использованные при этом инструменты, тара и кисти промываются водой до того, как загуститель высохнет.


Замедлитель представляет собой прозрачную гелеобразную пасту густой консистенции. Водоразбавляемый загуститель обладает такой же вязкостью, как акриловые краски, не содержит наполнителей и колеровочных пигментов. В составе загустителя находятся специальные гликоли, способствующие продлению времени высыхания красок.

Применение замедлителя позволяет продлить время работы с акриловыми красками, предотвращая их преждевременное подсыхание на палитре. При смешивании с красками добавляет немного яркости, при этом не изменяя их основных характеристик, кроме времени высыхания.

Способ применения:

Загуститель можно разбавлять водой. Смешивать можно как на палитре, так и методом добавления в краску непосредственно перед применением. Использование замедлителя позволяет удлинить время высыхания акриловой краски до суток. Выполнять работы с загустителем рекомендуется при температуре не ниже + 5 °С.


Очиститель масляной живописи

С помощью очистителя можно восстановить старый лаковый слой, покрывающий художественные работы, выполненные масляными красками. Также очиститель применяется для устранения с масляного красочного слоя всевозможных загрязнений, пыли, помутнений и пожухлостей.

Маркер - резервуар с краской, стекающей к наконечнику из нейлона или войлока. Это современный и удобный инструмент для рисования и нанесения надписей...

Энди Уорхол

И снова рубрика «Креативные гуру». Сегодня речь пойдет об отце поп-арта, который во многом сформировал лицо современного искусства – об Энди Уорхоле. Как и любая креативная личность, Уорхол был крайне разносторонен: продюсер, музыкант, модельер, режиссер, создатель журнала «Interview» и, конечно, основатель знаменитой «Фабрики», на которой тиражировались его работы.

Такаси Мураками

Продолжаем рассказывать о творческих людях, которые заряжают нас своей креативной энергией. Следующий на очереди – Такаси Мураками

Применение жидкого акрила вместо чернил в ручках (часть I)

Обычно ручки заправляются чернилами. Хотя традиционные чернила отлично работают в повседневной жизни, с ними могут быть сложности при использовании в художественном творчестве...

Объемная концентрация пигмента и ее роль в цвете. Часть I.

Почему некоторые из образцов красок, изготовленных с использованием одного и того же пигмента, так отличаются друг от друга?

Применение архивного лака GOLDEN MSA для покрытия акварельной живописи

Мы получили множество вопросов о лакировке акварелей, и даже сделали специальную информационную страницу, где обсуждается процесс использования лаков...

Водостойкая индийская тушь и грунтовки на основе шеллака

Странность возникает, когда вы пытаетесь нанести поверх индийской туши какой-либо из наших медиумов, гелей, грунтов или красок...

Перенос рисунка на основу из GOLDEN FIBER PASTE

Сегодня мы рассмотрим технику переноса рисунка с использованием Fiber Paste – пасты с эффектом бумаги ручной работы...

Причины образования трещин в акриловой пленке

онимание причин возникновения этих нарушений в лакокрасочной пленке позволит не только корректировать действия художника, но и показать ему, как в некотором смысле можно воспользоваться...

Delta E - ключ к пониманию светостойкости

Говоря просто, Delta E – это число, которое представляет собой количество отличий между двумя цветами или, в случае тестирования одного образца...

Сергей Курбатов. Часть 1. Как попасть из точки А в точку Б в акварели?

Как попасть из точки А в точку Б в акварели? Как выработать «привычку к творчеству»? Какие три совета можно дать начинающим акварелистам? – Обо всем этом рассказывает художник Сергей Курбатов...

Сергей Курбатов. Часть 2. О привычке к творчеству. О бумаге, кистях и красках.

Понимаете, нет чего-то божественного, что дается вам когда-то в пеленках, и вы неизбежно становитесь каким-то уникальным человеком. Вы этим уникальным человеком становитесь, когда делаете его в себе...

Особенностью акриловых красок является высокая скорость их высыхания после нанесения на холст, бумагу или другую поверхность. Это качество ценится при проведении многих видов художественных работ. Однако бывают случаи, когда слишком быстрое загустение слоя краски, наоборот, нежелательно.

Увеличить время фиксации акрилового колера может применение специального состава – замедлителя высыхания.



Особенности

Замедлить высыхание краски бывает необходимо, если нужно продолжить работу с определенным слоем, создать на нем переливы оттенков или поработать с полутонами. В этом случае художник применяет прием растушевки, который не может быть выполнен с густой краской. Так же изменение консистенции и скорости высыхания колера необходимо при прорисовке теней.

Состав, замедляющий загустение и высыхание нанесенного слоя акриловой краски, представляет из себя прозрачную гелеобразную массу.

Основным компонентом в составе замедлителя является гликоль. Это вещество, задерживающее влагу в акриловых красках.



В зависимости от процента содержания гликоля в замедляющем составе, время полного высыхания слоя колера может варьироваться от получаса до 4-5 часов . Также скорость загустения и высыхания колера будет меняться в зависимости от соотношения акриловой краски и загустителя, в котором они были смешаны.

При разбавлении акрилового колера водой первоначальный тон сильно искажается , а консистенция колера становится водянистой и неудобной для нанесения. Замедлитель же не искажает исходный цвет. При его применении оттенок не меняется и не тускнеет. Часто цвет, наоборот, приобретают лучшую фактуру и становится более ярким . Поэтому нередко замедляющий состав используют с целью достижения того или иного визуального эффекта при рисовании.


Замедлитель высыхания для акриловых красок продается в тюбиках различной емкости. Он не токсичен, не имеет неприятного запаха.

Правила использования

При работе с составом, замедляющим высыхание акриловых красок, нужно придерживаться определенных правил:

  • Одним из способов использования замедлителя является его смешивание с краской. Для этого примерно четверть замедляющего состава (25% от объема колера) нужно смешать с акриловой краской. Перемешивать замедлитель и краску нужно тщательно. Для этого можно использовать кисть или деревянную палочку. При таком соотношении тонкий слой акрилового колера полностью высохнет через 30-40 минут. Время высыхания среднего по толщине слоя или 2-3 слоев составит 2 часа.
  • Замедляющий состав можно применять в пропорции 1: 2 (1 часть замедлителя и 2 части краски). Полученный состав будет более жидким и податливым при работе кистью. Время высыхания тонкого слоя колера увеличится до 1 часа.


  • При смешении акриловых красок и замедляющего состава в пропорции 1: 1 вы получите смесь консистенции жидкой сметаны. Такой состав нельзя применять при некоторых художественных техниках. Полное высыхания слоя при таком соотношении составов произойдет через 2 часа.
  • Не стоит смешивать краску с большим количеством замедлителя высыхания. Если количество замедлителя превышает количество колера, это негативно сказывается на качестве получаемого раствора. В красящем составе образуются пузырьки, что мешает его равномерному нанесению.


  • Оптимальное соотношение акрилового колера и замедляющего состава составляет 1: ¼ (часть краски и четверть замедлителя высыхания). При соблюдении таких пропорций сохраняются свойства цвета, а консистенция готовой смеси получается оптимальной.
  • Для создания художественного эффекта «дымки» кроме замедляющего состава в краску добавляется небольшое количество воды. Так же подобный состав используется для закрашивания основы или фона. Добавление воды позволяет сделать консистенцию колера более жидкой, что позволяет покрывать слоем краски большую площадь поверхности. Стоит помнить, что использование воды с замедлителем существенно увеличивает время высыхания слоя.
Замедлитель высыхания акриловых красок - как использовать, зачем нужен, сколько добавлять.

Акриловая краска достаточно быстро высыхает на поверхности и это не всегда бывает удобно, иногда хочется замедлить процесс. Для этого компания «Таир» выпускает вспомогательный материал: .

Замедлитель — это прозрачная, густая бесцветная гелеобразная масса. В его состав входит гликоль, именно он и не дает влаге быстро испаряться из акриловой краски. Практически не имеет запаха. Замедлитель незаменим, если нужно тщательно поработать с цветом, добиться плавных переходов, передать в картине все необходимые полутона, нарисовать тени или сделать мягкую растушевку. В зависимости от количества добавленного замедлителя краски могут сохнуть от получаса до 5 часов. При смешивании с акриловыми красками он не изменяет их основные характеристики, делая более разносимыми и немного более яркими.

Экспериментируя с замедлителем нужно помнить, что количество вводимого в краску замедлителя по-разному сказывается на консистенции и поведении полученной смеси. Хотим представить вам результаты экспериментов смешения акриловых красок «Акрил Арт» и замедлителя высыхания. Это позволит вам понять поведение материалов, их изменения во времени и составить индивидуальный рецепт, который лучше всего подойдет для вас и вашего творчества.


«Акрил-Арт» без добавления замедлителя

Краска без разбавления обладает высокой вязкостью, что позволяет работать мастихином в пастозной технике. Наносить крупные мазки, придавать четкий рельеф красочному слою, создавать разнообразную фактуру на полотне. Время высыхания такого красочного слоя от 40 минут до часа. При работе кистью краска хорошо тянется за инструментом и высыхает в течение 10 минут.

Постепенно добавляя замедлитель мы увеличиваем время высыхания и легкость нанесения, краска становится более податлива, а кисть плавно скользит по поверхности.

На 1 часть замедлителя 4 части «Акрил-Арта»

Если замедлителя добавить 25%, «Акрил-Арт» и замедлитель смешиваются между собой легко, без пузырьков и пены. Слой, нанесенный мастихином, по пастозности мало отличается от «чистой» акриловой краски. При работе кистью, краска становится более подвижной и работать с ней гораздо приятнее. Время высыхания два с половиной часа, а тонкий слой, нанесенный кистью, высохнет за пол часа.

На 1 часть замедлителя 2 части «Акрил-Арта»

Если уменьшить количество замедлителя в половину, т.е на 2 части краски одну замедлителя, то теперь можно работать мастихином и создать фактуру, правда обтекаемую и мягкую по рельефу. При смешивании все еще могут появиться пузырьки. Время высыхания такого слоя краски около двух с половиной часов. При работе кистью затруднений нет, разносится легко, а время высыхания 1 час 10 минут.

На 1 часть замедлителя 1 часть «Акрил-Арта»

При смешении «Акрил-Арта» с замедлителем в пропорции один к одному получаем желеобразную консистенцию смеси, при перемешивании появляются пузырьки, и процесс смешивания происходит достаточно затруднительно. Такой состав не подходит для работы мастихином. А вот работа кистью идет легко, благодаря приобретенной желеобразности, свободно скользит по поверхности и высохнет только через 1 час 50 минут.


Подводя итоги: не стоит вводить много замедлителя в краску, появляются нежелательные изменения в ее свойствах. Большое количество замедлителя оставляет пузырьки в краске, затрудняет ее смешение.

Максимальное количество вводимого замедлителя не больше 25% от количества краски. В этом случае сохраняется плотность цвета краски, увеличивается разносимость, яркость и блеск.

Для удобства приводим таблицу и график соотношения краски «Акрил-арт» с замедлителем, в них отражены время высыхания и основные характеристики изменения смеси продуктов между собой.

К:З Объемный мазок мастихином Тонкий слой краски кистью
Пастозность: Время высыхания: Пастозность: Время высыхания:
1:0 Пастозная, мягкая краска. Легко наносится. Держит рельефность мазка. 40-50 минут Краска тянется за кистью. Равномерная дорожка краски шириной 2,5 длиной 20- 23 см. 9-11 минут
1:1 Желеобразная консистенция, не подходит для работы мастихином в пастозной технике. Пузырьки при смешивании и нанесении. Затруднительно перемешивать. 5 часов 20 минут. Красочный слой остается мягким и неустойчивым. Кисть с краской свободно скользит по поверхности. Ширина дорожки 2,5 и длиной 35 - 40 см. 1 час 50 минут
2:1 Вязкость краски средняя, при нанесении ложится обтекаемыми горочками. Выстроить четкий рельеф не получается. Пузырьки при смешивании и нанесении. 1 час 40 минут - средний слой. Полностью 2 часа 23 минуты. Краска тянется за кистью. Равномерная дорожка краски шириной 2,5 длиной 20- 23 см 1 час 10 минут
4:1 Вязкость краски изменилась незначительно. Легко и быстро примешивается. 1 час 30 минут - средний слой. 2 часа 30 минут. Краска тянется за кистью. Равномерная дорожка краски шириной 2,5 длиной 25- 27 см 30-35 минут