Главная · Инструмент · Мультфильм "вовка в тридевятом царстве"

Мультфильм "вовка в тридевятом царстве"

Сценарий спортивного развлечения " Двое из ларца одинаковых с лица" для детей старшего дошкольного возраста

Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ « Пычасский детский сад № 2,с. Пычас, Удмуртия.
Описание материала: Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, детей старшего дошкольного возраста. Сценарий спортивного развлечения может использоваться в работе дошкольниками на занятиях физкультуры, спортивных развлечениях в детском саду в летний период.
Цель: привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
обучать игре в команде.
Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь.
Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; Воспитывать соревновательные качества.
Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Оборудование: мячи по количеству детей; 8 обручей; 3 скакалки; мешочек с песком.
Оформление участка: в центре спортивной площадки стоит сундук, украшенный воздушными шарами с большим красочным конвертом.
Участники развлечения :
Ведущий.
Молодцы - Двое из ларца, одинаковых с лица.

Ход развлечения:

(В центре спортивной площадки стоит сундук, украшенный воздушными шарами, и большим красочным конвертом.)
Ведущий: Вот это чудеса! Как этот сундук с воздушными шарами оказался у нас на участке и что в нем лежит?! (Догадки детей)
Посмотрите, здесь какой – то конверт! Давайте откроем его и посмотрим, что в нем! (зачитывается письмо)
«Здравствуйте, ребята из детского сада № 2.
Мы, сказочные жители тридевятого царства,
тридесятого государства шлем вам сказочный привет.
Посылаем вам сундук, в нем два молодца живут.
Стоит только постучать, громко молодцам сказать:
«Эй, двое из ларца, одинаковых с лица!
Просьбы разные для вас все исполнят в тот же час

Ведущий: Ну, что, ребята, постучим? (стучит)
И все вместе скажем волшебные слова: «Эй, двое из ларца, одинаковых с лица!»
Молодцы: (выскакивая из ларца) Что надо, новый хозяин? (удивленно, осматриваются кругом) О-о-о! Куда это мы попали?
Ведущий: Вы попали, к детям в детский сад.
Молодцы: Вишневый сад видели, яблоневый, грушевый, а вот детский сад - первый раз! А что растет в детском саду?
Ведущий: Вот смешные, не что, а кто - дети растут! Ребята, расскажите, чем интересным вы занимаетесь в детском саду? (дети рассказывают стихи)
ПОЧЕМУ ТАК ГОВОРЯТ?
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки -
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие-
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
- В этом доме детский сад! (В. Товарков)

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!
(Ирина Гурина)

1. Несколько обручей раскладываются в одну линию. Задача каждого участника прыгать в обручи вперед на двух ногах, возвращаясь назад прыгать на одной ноге.

2. Взять обруч и катить его пред собой так, чтобы он катился, и так предавать каждому участнику в команде.

3. Взять обруч двумя руками, поставить его перед собой. Перепрыгивать через обруч, как через скакалку, возвращаться можно бегом.

4. Вращение обруча вокруг талии, нужно попытаться удержать его как можно дольше.
Молодцы: А ещё мы знаем очень интересную игру с обручами. Хотите поиграть?

ИГРА «СОМ И РЫБКИ»
Играющие образуют круг с 2-3 водящими (сомами) в центре. В руках у водящих пластмассовые гимнастические обручи. Играющие движутся произвольно в любом направлении около водящих, пока учитель не даст сигнал:
«Рыбки, рыбки, не зевайте, поскорее уплывайте!
Сом усами шевелит. Прячьтесь быстро, он не спит!».
Игроки стараются быстро удалиться от места обитания сомов, а водящие - догнать и осторожно надеть обруч на убегающих. Игрок, попавший в обруч, считается пойманным. Спасаясь от преследования, дети могут принимать заранее обусловленное положение, и тогда салить их нельзя. Когда игра останавливается, отмечаются самые ловкие сомы, сумевшие поймать больше рыбок, и рыбки, ни разу не попавшиеся сомам

Ведущий: Интересные у вас игры в тридевятом царстве! А теперь и вы попробуйте отгадать загадку, а ребята вам помогут!
Когда весна берёт своё
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
Ну а она через меня!
(Скакалка)
Вы догадались, о какой игрушке идёт речь? (Ответы). Конечно, это скакалка! С давних времен веревочка всегда была одной из самых любимых игрушек ребят.
Молодцы: И нам очень нравится эта игрушка. Вот как мы с ней играем: один из нас «запрягает» веревочкой другого, превращая его в резвую лошадку, а себя в возницу.« Ямщик», крепко держа свободные концы шнура в руках, погоняет « лошадку» , прицокивая и прищёлкивая языком. (показывают).
Ведущий: Предлагаю устроить соревнования со скакалками! Вы, молодцы, будете помогать своим командам! Выигрывает та команда, которая быстрее и лучше выполнит задания!

1. Упражнение « Ямщик» (выполняется вышеописанное задание)

2. Бежать вперед до ориентира, перепрыгивая через скакалку.

3. “КРУЖИЛИХА” Эта игра – эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально.

Молодцы: А мы знаем интересную игру, называется « Мешочек с песком».

Игра « Мешочек с песком»
К одному концу скакалки привязывается мешочек с песком. Дети образуют большой круг.
Водящий встаёт в середину круга и начинает крутить скакалку с мешочком низко над землёй. Задача игроков – перепрыгнуть через неё. Если кого – то задело мешочком, он выходит из круга. Выигрывает тот, кто остался последним.
Ведущий: Поиграли, поскакали,
И немножечко устали!
Молодцы: Ой, уморились! Как с вами весело и желания у вас очень просто выполнять! За вашу гостеприимность и хорошее спортивное настроение мы хотим вас угостить гостинцами из тридевятого царства – государства! Но вам нужно угадать, что это такое!
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж...
(Яблоко)
Молодцы: Отгадали! Молодцы, получайте огурцы! Ой, перепутали яблоки! (Молодцы яблоками угощают детей). Очень жалко с вами расставаться, но пора в сказочную страну. Без нас там совсем худо, столько дел нужно переделать!
Ведущий: Спасибо, дорогие гости, что порадовали нас такими веселыми играми, эстафетами! Заглядывайте к нам чаще, будем очень рады!
(Прощание с героями)

Школьник Вовка мечтал о сказочной жизни (ведь в сказках все делается по щучьему веленью). С помощью советов из справочника «Сделай сам» библиотекарша создала нарисованного мальчика - двойника Вовки - и отправила его в Тридевятое царство, существующее в книге сказок.

Вошел Вовка в книгу «Сказки» и попал во двор к сказочному царю. Стоит трон, а царь забор красит. Вовка: «А Вы зачем забор красите? Вы же царь! Вам же полагается ничего не делать». Царь: «Знаю, знаю. Должность у меня такая: только и делай, что ничего не делай. Но ведь так со скуки помрёшь» Вовка: «Ничего Вы не понимаете в царской жизни. Царь! Хочешь - пирожное, хочешь - мороженое!». Послушал его царь, позвал стражу и велел отрубить Вовке голову за его тунеядство.

Испугался Вовка, побежал и попал на последнюю страницу «Сказки о рыбаке и рыбке». Старуха стала просить новое корыто, а Золотая Рыбка выкинула его в следующую сказку. А там происходил слёт юных Василис по обмену премудростями. Одна Василиса объясняла, как построить дворец, другая - бассейн с лебедями, третья - чайную скатерть-самобранку. Послушали они Вовку и сказали ему: «Скатертью дорога!»

И пошел Вовка по дорожке в Тридевятое царство. Там были Двое из ларца, одинаковых с лица. Они готовы выполнить любое желание, но и есть тоже сами будут. И отправил их Вовка обратно в ларец. Увидел Вовка говорящую русскую Печь, но пирогов испечь не сумел. И тогда решил он сделать сам корыто для бабки. Долго мучался, но сделал. Принес бабке корыто. Она его похвалила и попросила построить ей избу. И сели они смотреть в книге «Сделай сам», как там избы делаются.
Союзмультфильм, 1965 г. Режиссёр: Степанцев Борис

Размер мультика: 332.17 МБ
Скачать: web , ed2k , dc , torrent (18/0)
Просмотров страницы: 566227
Просмотров мультика онлайн: 213971

О файле мультфильма:
Video: 720x544, 18mn 56s, 25.000 fps, XVID, 2 249 Kbps, 0.230b/p
Audio: 48.0 KHz, AC3, 2 channels, 192 Kbps
:
Дата добавления/обновления : 12-04-2015 в 23:31

На протяжении всей истории человечества случаи, когда рождаются близнецы, не оставляют людей равнодушными. В древности это даже считалось сверхъестественным явлением. Сейчас появление двоен и троен уже не считается чем-то невероятным, причины его известны. По статистике близнецы рождаются примерно в 1,5% случаев.

Близнецы бывают двух типов: однояйцевые (монозиготные) и двуяйцевые (дизиготные). Первые абсолютно идентичны, всегда одного пола и трудно отличимы друг от друга. Развитию однояйцевых близнецов предшествует случайное разделение одной оплодотворенной яйцеклетки на два вполне жизнеспособных эмбриона. Соответственно, и яйцеклетка, и сперматозоид, «принявшие участие», одинаковы для обоих детей. Возникшие таким путем братья-близнецы имеют полностью одинаковые гены. Примерно 30% всех близнецов - такие генетические копии.

Близнецы могут развиваться при оплодотворении двух созревших в период овуляции яйцеклеток разными сперматозоидами. В этом случае также рождаются близнецы, но внешнее сходство между собой у них не больше чем у родных братьев и сестер, родившихся в разное время.

Особенности «психики и физики» близнецов

Часто близнецы рождаются ослабленными, с недостатком веса. Чтобы подстегнуть их развитие и дать им возможность догнать сверстников, нужно обратить внимание на двигательное развитие малышей. Им на пользу пойдет и массаж, и нежные поглаживания, и тактильные игры…. А, как известно, физическое развитие в раннем возрасте тесно связано с будущими интеллектуальными победами, которые одержат наши братья-близнецы.

Так как родителям приходится уделять внимание сразу двум малышам, детям может не хватать эмоций и общения. Постарайтесь придумать игры, в которые можно играть с двумя детишками одновременно. Это могут быть любые «щекоталки» и потешки, смех одного малыша будет только еще больше веселить второго. Чаще берите их на руки, по очереди носите в слинге или кенгуру, а еще лучше - привлеките папу, дедушку, бабушку или няню.

Друг для друга братья-близнецы играют очень важную роль. Именно в паре они учатся общаться и взаимодействовать. В лице брата у каждого есть товарищ по играм и проказам. Но при этом контакты с внешним миром им бывают неинтересны. Они и так прекрасно понимают друг друга! Поэтому близнецы братья могут довольно долго использовать собственный язык общения между собой и иметь серьезные проблемы с развитием речи. Свои имена они запоминают только к 3 годам, а в первые годы, находясь по отдельности, часто их путают. Поэтому психологи считают, что имена близнецов не должны звучать похоже.

Заниматься с близнецами непросто. Братья-близнецы всегда живо интересуются занятиями друг друга, а, объединившись, частенько забывают о поручении вообще.

При этом в раннем возрасте между близнецами часто возникают ссоры и драки. Связано это с тем, что они оба хотят одного и того же. Скорее всего, в первое время вам нужно будет иметь под рукой две одинаковые игрушки, чашки и другие вещи. Позже, конечно, вы научите их договариваться или пользоваться вещами по очереди.

Воспитывая близнецов, надо помнить, что вы воспитываете две личности. И ваша задача воспитать не «близнецов», а каждого из малышей в отдельности.

Близнецы-братья: секреты воспитания

Когда в семье рождаются близнецы, сразу же возникает жесткая конкуренция между ними, каждый хочет быть самым лучшим. Лучшим способом считается хотя бы немного разделить эту пару, чтобы дать возможность каждому ребенку развиваться как отдельной личности. Любые проявления индивидуальности надо поощрять. Позволяйте им одеваться по-разному, старайтесь уделять время каждому из них по отдельности, хотя бы по 15 минут в день. Реакция детей на разделение: занятия в разных группах, игры и прогулки по отдельности с папой или с мамой и другие ваши попытки помочь детям найти свои интересы и свой путь развития может быть разной. Обычно тот ребенок, который находится «в тени» приветствует разделение, потому что ищет свой путь самовыражения. А второй малыш может этому сопротивляться.

В семье, где воспитываются братья-близнецы, должно существовать такое понятие, как справедливость. Поощрения и наказания должны быть одинаковыми для каждого малыша. И реакция взрослых на поведение каждого ребенка должна быть одинаковой.

Не «вешайте ярлыки». Близнецов часто наделяют выдуманными чертами характера. Иногда родителям проще различать детей по характеру. Один более жизнерадостный, другой более капризный, один ест хорошо, другой плохо, один общительный, второй замкнутый. Все эти оценки начинают сказываться на отношениях с детьми. К ним начинают относиться по-разному и это может развить негативные черты характера. Ищите положительные качества в своих малышах и обращайте внимание на них.

Еще одна головная боль родителей – шалости и баловство близнецов. Когда товарищ для проказ всегда находится рядом, держать себя в рамках - невозможно. Придумайте каждому увлекательное дело в отдельном уголке дома или поиграйте с ними. Как правило, если в играх детей принимает участие взрослый, который помогает им выполнять правила и следит за порядком, удовольствие от игры не будет испорчено ссорами и конфликтами.

Есть конфликты из-за того, с кем мама дольше занимается? Купите песочные часы!
Любую проблему можно решить, если подойти к ней спокойно и мудро. Не забывайте что ваши несносные братья-близнецы – маленькие дети, смотрите на происходящее с юмором, это намного облегчит вашу жизнь.

Важна ли последовательность появления братьев близнецов на свет?

Когда рождаются близнецы, в любом случае кто-то появляется на свет раньше. Имеет ли это значение? Малыш, появившийся на свет первым, обычно более сильный физически и поэтому начинает играть «главную роль» в паре. Необходимо вовремя заметить это, чтобы не позволить младшему ощущать себя неудачником, всегда «вторым». Ситуация, в которой один из малышей - «лидер», а другой – «подчиненный», встречается часто. Важно помочь детям, чтобы такое самоощущение не сохранилось потом и во взрослой жизни.

Очень важна реакция родителей. Им не надо подчеркивать, что кто-то из детей младший, а кто-то старший, чтобы своим вниманием к этому не провоцировать ненужные вспышки ревности между детьми. Обращайтесь с ними одинаково, объясните, что они оба вам дороги и горячо любимы. Разумно было бы просто «забыть» о том, кто родился раньше, хотя бы на несколько лет.

Как бы вам трудно не было, помните всегда о том, что и радости ваши сорванцы вам тоже приносят в двойном размере, а в будущем братья близнецы всегда будут поддерживать вас и помогать друг другу.