Главная · Монтаж · Окна снаружи и изнутри промывают. Как правильно и быстро помыть окна? Окна хорошо мыть в пасмурную погоду. Когда солнце активное, спрей быстро высыхает и оставляет разводы

Окна снаружи и изнутри промывают. Как правильно и быстро помыть окна? Окна хорошо мыть в пасмурную погоду. Когда солнце активное, спрей быстро высыхает и оставляет разводы

XVIII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных организаций

18.1. Все помещения убирают влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, подоконники, радиаторы и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.). Влажную уборку в спальнях проводят после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи.

18.2. Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую простирывают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. Стулья, пеленальные столы, манежы и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моют горячей водой с мылом; нагрудники из ткани - стирают.

18.3. Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т.д.) оборудуется в туалетных помещениях групповых отдельный водопроводный кран.

18.4. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.

18.5. В помещениях, где оборудованы уголки живой природы, проводят ежедневную влажную уборку, чистку клеток, кормушек, замену подстилок, мытье поилок и смену в них воды. Один раз в две недели клетки, кормушки, поилки необходимо дезинфицировать с последующей промывкой проточной водой и высушиванием. После дезинфекции в клетку кладут чистую подстилку и корм.

18.6. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживают независимо от эпидемиологической ситуации. Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, ежедневно. Горшки моют после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

18.7. Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

18.8. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в ДО, в целях предупреждения распространения инфекции, проводят дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

18.9. Уборочный инвентарь для туалета маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают. Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранят в местах, не доступных для детей. Емкости с растворами дезинфицирующих и моющих средств должны иметь крышки, четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления. Для готовых к применению средств, разрешенных для многократного использования, указывают дату его разведения. Все дезинфицирующие и моющие средства должны иметь инструкцию по их использованию и применяться в соответствии с ней.

18.10. В теплое время года с целью предупреждения залета насекомых следует засетчивать окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений можно использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки), а также химические средства по борьбе с мухами, зарегистрированные в установленном порядке .

18.11. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли. Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.

18.12. Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных организаций в присутствии детей.

18.13. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моют проточной водой (температура 37 С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе. Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатывают согласно инструкции изготовителя. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка), используются только в качестве дидактического материала.

18.14. Игрушки моют или стирают ежедневно в конце дня, а в ясельных группах - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

18.15. В дошкольных организациях не допускается организация проката и обмена игр, игрушек и другого инвентаря.

18.16. Медицинские инструменты многоразового пользования подлежат дезинфекции в соответствии с действующими нормативными документами. Предпочтительно использовать стерильный инструментарий разового пользования с последующим обеззараживанием и утилизацией.

18.17. Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируют. Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляют в мешках и хранят в шкафах.

18.18. Белье после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляют в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки сдают в стирку, клеенчатые и пластиковые - обрабатывают горячим мыльно-содовым раствором.

18.19. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

18.20. Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после использования замачивают в дезинфицирующем растворе, промывают проточной водой, просушивают и хранят в чистых матерчатых мешках. 18.21. При наличии насекомых и грызунов в помещениях ДО организуют мероприятия специализированными организациями по дезинсекции и дератизации в соответствии с санитарными правилами, предъявляющими санитарно-эпидемиологические требования к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.

XIX. Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных организациях

19.1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники дошкольных организаций проводят:

Медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;

Систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

Работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

Распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

Информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

Ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

Один раз в неделю осмотр детей на педикулез.

Результаты осмотра заносят в специальный журнал.

В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации.

Прием детей после санации допускается в дошкольные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;

Ежедневно в ясельных группах ведется карта стула детей;

Систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

Организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;

Работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

Работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию "дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему;

Медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

Контроль за пищеблоком и питанием детей;

Ведение медицинской документации. 1

9.2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) организуют и проводят необходимые меры по оздоровлению источников инвазии, предупреждению передачи возбудителя.

19.2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами следует осуществлять одновременным обследованием всех детей и всего персонала дошкольных организаций один раз в год. На пораженность острицами проводят троекратное обследование детей и сотрудников через 1 - 3 дня; на пораженность карликовым цепнем - через 10 - 20 дней.

19.2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале "Инфекционные заболевания" и проводят медикаментозную терапию силами медицинского персонала.

19.2.3. При однократном обследовании детей и сотрудников и выявлении 20% и более инвазированных острицами - проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

19.2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

Ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

Пропылесосить или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

В течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

В группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

Ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены;

Осуществлять надзор за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены.

XX. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров и личной гигиене персонала

20.1. Персонал дошкольных организаций проходит медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. Перечень и кратность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки представлен в Приложении 15 настоящих санитарных правил.

20.2. Каждый работник дошкольных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

20.3. Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в "Журнал здоровья" (приложения 16 настоящих санитарных правил). Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Не допускают к работе по приготовлению блюд и их раздачи работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.

20.4. Персонал дошкольных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти. У помощника воспитателя дополнительно должен быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений. Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

20.5. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте. Для работников дошкольных организаций следует предусмотреть не менее 3 комплектов санитарной одежды.

XXI. Требования к соблюдению санитарных правил

21.1. Руководитель дошкольных организаций является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:

Наличие настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников учреждения;

Выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения;

Необходимые условия для соблюдения санитарных правил;

Организацию производственного и лабораторного контроля;

Прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

Наличие личных медицинских книжек на каждого работника;

Своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований;

Организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;

Условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами и гигиеническими нормативами;

Организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

Наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;

Исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования учреждения.

21.2. Медицинский персонал дошкольных организаций осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил. 21.3. За нарушение санитарного законодательства руководитель дошкольных организаций несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1 - постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности".

2 - СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества", утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.01.2003 N 4 (зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2003, регистрационный номер 4219).

3 - постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2001 N 262 "О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации".

Приложение 5

Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей в дошкольных организациях, в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений):

Субпродуктов, кроме печени, языка, сердца;

Непотрошеной птицы;

Мяса диких животных;

Мясо и субпродукты замороженные, со сроком годности более 6 месяцев;

Мясо птицы замороженное;

Мясо птицы механической обвалки и коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;

Мясо третьей и четвертой категории;

Мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;

Зельцев, изделий из мясной обрези, диафрагмы; рулетов из мякоти голов, кровяных и ливерных колбас;

Кулинарных жиров, свиного или бараньего сала, маргарина и других гидрогенизированных жиров;

Яиц и мяса водоплавающих птиц;

Яиц с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой", а также яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

Консервов с нарушением герметичности банок, бомбажных, "хлопуш", банок с ржавчиной, деформированных, без этикеток;

Крупы, мука, сухофруктов и других продуктов, загрязненных различными примесями или зараженных амбарными вредителями;

Любых пищевых продуктов домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенных из дома и не имеющих документов, подтверждающих их качество и безопасность (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);

Кремовых кондитерских изделий (пирожных и тортов) и кремов;

Творога из непастеризованного молока, фляжного творога, фляжной сметаны без термической обработки;

Простокваши "самокваса";

Грибов и продуктов (кулинарных изделий), из них приготовленных;

Кваса, газированных напитков;

Молока и молочных продуктов из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедших первичную обработку и пастеризацию;

Сырокопченых, полукопченых, подкопченных мясных гастрономических изделий и колбас;

Блюд, изготовленных из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель);

Бульонов, приготовленных на основе костей;

Жареных в жире (во фритюре) пищевых продуктов и изделий, чипсов;

Уксуса, горчицы, хрена, перца острого (красного, черного, белого) и других острых (жгучих) приправ и содержащих их пищевых продуктов;

Острых соусов, кетчупов, майонезов и майонезных соусов, маринованных овощей и фруктов (огурцы, томаты, сливы, яблоки) и других продуктов, консервированных с уксусом;

Кофе натурального;

Ядра абрикосовой косточки, арахиса;

Молочных продуктов, творожных сырков и мороженого с использованием растительных жиров;

Кумыса и других кисломолочных продуктов с содержанием этанола (более 0,5%);

Карамели, в том числе леденцовой;

Первых и вторых блюд из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;

Продуктов, содержащих в своем составе синтетические ароматизаторы и красители;

Сливочное масло жирностью ниже 72%;

Продуктов, в том числе кондитерских изделий, содержащих алкоголь;

Консервированные продукты с использованием уксуса.

Мясо и мясопродукты: - говядина I категории, - телятина, - нежирные сорта свинины и баранины;

Мясо птицы охлажденное (курица, индейка), - мясо кролика, - сосиски, сардельки (говяжьи), колбасы вареные для детского питания, не чаще, чем 1 - 2 раза в неделю - после тепловой обработки;

Субпродукты говяжьи (печень, язык).

Рыба и рыбопродукты - треска, горбуша, лосось, хек, минтай, ледяная рыба, судак, сельдь (соленая), морепродукты.

Яйца куриные - в виде омлетов или в вареном виде.

Молоко и молочные продукты: - молоко (2,5%, 3,2% жирности), пастеризованное, стерилизованное, сухое;

Сгущенное молоко (цельное и с сахаром), сгущенно-вареное молоко;

Творог не более 9% жирности с кислотностью не более 150 Т - после термической обработки; творог и творожные изделия промышленного выпуска в мелкоштучной упаковке;

Сыр неострых сортов (твердый, полутвердый, мягкий, плавленый - для питания детей дошкольного возраста);

Сметана (10%, 15% жирности) - после термической обработки;

Кисломолочные продукты промышленного выпуска; ряженка, варенец, бифидок, кефир, йогурты, простокваша;

Сливки (10% жирности); - мороженое (молочное, сливочное).

Пищевые жиры: - сливочное масло (72,5%, 82,5% жирности);

Растительное масло (подсолнечное, кукурузное, соевое - только рафинированное; рапсовое, оливковое) - в салаты, винегреты, сельдь, вторые блюда;

Маргарин ограниченно для выпечки.

Кондитерские изделия: - зефир, пастила, мармелад;

Шоколад и шоколадные конфеты - не чаще одного раза в неделю;

Галеты, печенье, крекеры, вафли, пряники, кексы (предпочтительнее с минимальным количеством пищевых ароматизаторов и красителей);

Пирожные, торты (песочные и бисквитные, без крема);

Джемы, варенье, повидло, мед - промышленного выпуска.

Овощи: - овощи свежие: картофель, капуста белокочанная, капуста краснокочанная, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, огурцы, томаты, перец сладкий, кабачки, баклажаны, патиссоны, лук (зеленый и репчатый), чеснок (с учетом индивидуальной переносимости), петрушка, укроп, листовой салат, щавель, шпинат, сельдерей, брюква, репа, редис, редька, тыква, коренья белые сушеные, томатная паста, томат-пюре;

Овощи быстрозамороженные (очищенные полуфабрикаты):

картофель, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, перец сладкий, кабачки, баклажаны, лук (репчатый), шпинат, сельдерей, тыква, горошек зеленый, фасоль стручковая.

Фрукты: - яблоки, груши, бананы, слива, персики, абрикосы, ягоды (за исключением клубники, в том числе быстрозамороженные);

Цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны) - с учетом индивидуальной переносимости;

Тропические фрукты (манго, киви, ананас, гуава) - с учетом индивидуальной переносимости. - сухофрукты.

Бобовые: горох, фасоль, соя, чечевица.

Орехи: миндаль, фундук, ядро грецкого ореха.

Соки и напитки: - натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного выпуска (осветленные и с мякотью);

Напитки промышленного выпуска на основе натуральных фруктов;

Витаминизированные напитки промышленного выпуска без консервантов и искусственных пищевых добавок;

Кофе (суррогатный), какао, чай.

Консервы: - говядина тушеная (в виде исключения при отсутствии мяса) для приготовления первых блюд);

Лосось, сайра (для приготовления супов);

Компоты, фрукты дольками;

Баклажанная и кабачковая икра для детского питания;

Зеленый горошек;

Кукуруза сахарная;

Фасоль стручковая консервированная; - томаты и огурцы соленые.

Хлеб (ржаной, пшеничный или из смеси муки, предпочтительно обогащенный), крупы, макаронные изделия - все виды без ограничения. Соль поваренная йодированная - в эндемичных по содержанию йода районах.

Дополнительно при наличии финансовых возможностей в питании детей могут использоваться:

Икра осетровая и лососевая зернистая (не чаще 1 раза в 2 недели);

Рыба соленая красная (предпочтительнее горбуша, кета) - не чаще 1 раза в 2 недели.

Основной формой физического воспитания являются уроки по физической культуре, которые рекомендуется включать в учебный план в объеме не менее 4 ч в неделю.

2. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

3. СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)"

4. СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования »

5. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

6. Санитарные нормы. Полный справочник. - М., Эксмо2006. под ред. д. м.н., проф., чл.-корр. РАЕ и РЭА

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области »

Отделение гигиены детей и подростков

«Утверждаю»

Главный врач ФБУЗ «Центр

гигиены и эпидемиологии

в Тамбовской области»

«____»____________2013г

Тестовый контрольтехнического персонала образовательных учреждений (школ, школ-интернатов, внешкольных учреждений, учреждений профтехобразования, техникумов, колледжей):

1.Как часто проводится генеральная уборка?

А) еженедельно Б) 1 раз в месяц В) 1 раз в квартал

2.Каким законом предусмотрена ответственность за нарушение санитарного законодательства?

А) законом РФ «О здравоохранении»

Б) законом РФ «О недрах»

В) законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

3.При генеральной уборке используются:

Б) Флюорография, терапевт, исследование на гельминтозы

В) Флюорография, терапевт, дерматовенеролог (исследование крови на сифилис, мазок на гонорею), исследование на гельминтозы

25.Какие виды ответственности наступают за нарушение санитарного законодательства?

А) административная, уголовная, дисциплинарная

Б) административная, моральная, дисциплинарная

В) административная, уголовная, физическая

26.Что нужно делать чтобы не заболеть дизентерией?

А) сделать прививку

Б) регулярно чистить зубы

В) мыть руки перед едой, употреблять доброкачественные продукты

27.Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию:

А) ежедневно независимо от эпидситуации

Б) ежедневно только в период карантина, в остальное время 1 раз в неделю

В) 2 раза в неделю независимо от эпидситуации

28.Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, ведра, щетки):

А) маркируют ярким цветом и хранят отдельно от другого инвентаря

Б) маркируют ярким цветом и хранят совместно с другим инвентарем

В)не маркируют, хранят совместно с другим инвентарем

29.Административная ответственность подразумевает под собой:

А) наложение штрафа

Б) перевод на должность менее оплачиваемую

В) выговор

30.С какой периодичностью технический персонал школ проходит очередной медицинский осмотр?

А) 1 раз в полгода Б) 1 раз в год В) 1 раз в 2 года

Чтобы пройти тест, пожалуйста, перейдите по ссылке:

http://test. appsoftware. ru/

(Зажмите клавишу «ctrl» на клавиатуре и щелкните ссылку левой клавишей мыши)

18.1. Все помещения убирают влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, подоконники, радиаторы и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).

Влажную уборку в спальнях проводят после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи.

18.2. Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую простирывают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. Стулья, пеленальные столы, манежы и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моют горячей водой с мылом; нагрудники из ткани - стирают.

18.3. Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т.д.) оборудуется в туалетных помещениях групповых отдельный водопроводный кран.

18.4. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.

18.5. В помещениях, где оборудованы уголки живой природы, проводят ежедневную влажную уборку, чистку клеток, кормушек, замену подстилок, мытье поилок и смену в них воды. Один раз в две недели клетки, кормушки, поилки необходимо дезинфицировать с последующей промывкой проточной водой и высушиванием. После дезинфекции в клетку кладут чистую подстилку и корм.

18.6. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживают независимо от эпидемиологической ситуации. Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, ежедневно. Горшки моют после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

18.7. Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

18.8. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в ДО, в целях предупреждения распространения инфекции, проводят дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

18.9. Уборочный инвентарь для туалета маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.


Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранят в местах, не доступных для детей.

Емкости с растворами дезинфицирующих и моющих средств должны иметь крышки, четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления. Для готовых к применению средств, разрешенных для многократного использования, указывают дату его разведения. Все дезинфицирующие и моющие средства должны иметь инструкцию по их использованию и применяться в соответствии с ней.

18.10. В теплое время года с целью предупреждения залета насекомых следует засетчивать окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений можно использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки), а также химические средства по борьбе с мухами, зарегистрированные в установленном порядке .

18.11. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли.

Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.

18.12. Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных организаций в присутствии детей.

18.13. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моют проточной водой (температура 37 С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатывают согласно инструкции изготовителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка), используются только в качестве дидактического материала.

18.14. Игрушки моют или стирают ежедневно в конце дня, а в ясельных группах - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

18.15. В дошкольных организациях не допускается организация проката и обмена игр, игрушек и другого инвентаря.

18.16. Медицинские инструменты многоразового пользования подлежат дезинфекции в соответствии с действующими нормативными документами.

Предпочтительно использовать стерильный инструментарий разового пользования с последующим обеззараживанием и утилизацией.

18.17. Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируют.

Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляют в мешках и хранят в шкафах.

18.18. Белье после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляют в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки сдают в стирку, клеенчатые и пластиковые - обрабатывают горячим мыльно-содовым раствором.

18.19. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

18.20. Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после использования замачивают в дезинфицирующем растворе, промывают проточной водой, просушивают и хранят в чистых матерчатых мешках.

18.21. При наличии насекомых и грызунов в помещениях ДО организуют мероприятия специализированными организациями по дезинсекции и дератизации в соответствии с санитарными правилами, предъявляющими санитарно-эпидемиологические требования к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.

В любом помещении от чистоты окон зависит и чистота каждой комнаты, и ее наполненность светом. Несмотря на то, что изготовленные из пластика окна не требуют какого-либо трудоемкого ухода, все же есть некоторые простые правила, которые следует знать при мытье таких окон.

Старые методы, к которым многие привыкли в этом случае не подойдут. Чистка окон мыльным раствором и натирание газетами займут немало времени и маловероятно, что они принесут именно тот результат, которого хотелось бы добиться.

Когда и как часто необходимо мыть окна?

Частота мытья окон во многом зависит от климатических условий. В обязательном порядке принято очищать окна с наступлением весны. Ведь за весь период зимы на них накапливается достаточно много грязи. Считается, что не менее важно подготавливать окна к зиме, то есть приводить в порядок профиль и стекла. Многие хозяйки затевают дома генеральную уборку пред наступлением больших праздников или каких-либо знаменательных мероприятий,...

0 0

Окно в квартире или офисе - это тот незаметный с первого взгляда элемент интерьера, который может испортить все впечатление о помещении, если не будет чистым. Даже если вся мебель и полы блестят и сверкают, грязное окно сведет всю эту чистоту на нет.

Кроме этого, грязное окно - это источник неприятностей для вашего здоровья. Пыль и частицы грязи медленно, но верно губят наш организм и вызывают тяжелые хронические заболевания.

К счастью, все эти проблемы быстро можно решить, обратившись за помощью в клининговую компанию. Ее сотрудники помогут вам избавить окна от грязи и придать им привлекательный вид.

Чтобы окно всегда находилось в превосходном состоянии и имело отличный вид, его необходимо мыть в среднем 2 раза в полгода. Если местность, в которой расположен ваш офис, квартира или дом находятся в относительно чистой не сильно загазованной местности, то вызывать сотрудников клининговой компании для мытья окон, достаточно будет всего 1 раз в полгода.
...

0 0


Регулярная уборка в доме не только создает уют, но и является необходимым условием для здоровья всех членов семьи

У каждого есть свое мнение по поводу периодичности уборки в доме. Многие женщины из-за большой загруженности или плотного рабочего графиком уделяют время уборке, когда у них есть свободное время и силы, а не тогда, когда это необходимо.

Частота уборки в квартире очень индивидуальна, ведь некоторые люди сходят с ума, если видят соринку на ковре, а другие считают, что их квартира чистая, пока в углах не начнут перекатываться комья пыли. Определяя для себя периодичность уборки в доме, помните, что чистота является условием крепкого здоровья вашей семьи.

Частота уборки зависит от особенностей помещения

Как часто нужно убирать квартиру? Сложно установить однозначный график уборки, ведь он будет зависеть от самых разных факторов: количество проживающих в квартире людей, сезона, наличия животных. В некоторых квартирах достаточно вытереть пыль и...

0 0

Каждой хозяйке дома несколько раз в году приходится мыть окна. Процесс мало приятный, но, к сожалению, необходимый, даже если в вашей квартире установлены современные стеклопакеты. Грязное стекло может задерживать до 30% светового потока! А нам крайне важно, чтобы в доме было не только тепло, но и светло. Излишки света мы умело отсечем красивыми шторами или жалюзи, но вот когда его хронически не хватает, настроение почему-то портится – и это факт! Поговорим о том, как правильно мыть пластиковые окна с наименьшими потерями для нервной системы.

В этой статье:

В какое время суток и в какую погоду лучше мыть окно

Нашим окнам, оказывается, вовсе не все равно, когда их моют. И от этого зависит не только сам процесс мытья, но и его результат.

Не забывайте, что лучше всего мыть пластиковые окна в пасмурную или хотя бы нежаркую погоду. Если в тот момент, когда вас посетила мысль о том, что «окна вроде какие-то грязные», в эти самые окна напрямую садит солнце,...

0 0

Как правильно ухаживать за окном из ПВХ профиля

Чтобы пластиковые окна из ПВХ профилей могли прослужить долго и все это время радовали своим привлекательным внешним видом, за ними необходимо правильно и регулярно ухаживать. Что же относится к основным правилам ухода за современными ПВХ окнами, которые еще иногда по просту называют стеклопакетами?

Требования к окружающей среде

Прежде всего, в помещении, где установлены новые ПВХ конструкции, должна быть не высокая влажность воздуха. Иначе излишек влаги будет оседать на стеклопакете и откосах.

Относительная влажность 40-50% является благоприятной и для нормального функционирования человеческого организма. Чтобы поддерживать микроклимат в норме достаточно проветривать квартиру два-три раза в день по 5-10 минут. Лучше когда этот процесс осуществляется регулярно, и в зимнее время года тоже. Регулярное проветривание убережет ваши окна от конденсата.


Как часто надо мыть...

0 0

Современный мир практически полностью перешел на пластиковые окна или стеклопакеты. Они и служат дольше и уход за ними легче. Деревянные окна требуют постоянной покраски, так же деревянные окна больше и быстрее пачкаются, нежели пластиковые окна.

Итак, разберемся, как следить за окнами, как правильно мыть пластиковые окна, и какими средствами лучше всего это делать.

После установки пластикового окна вам необходимо сразу снять защитную пленку, ведь от воздействия с солнцем клей действует лучше и пленку потом будет сложно отодрать. Так же убедитесь что на самой раме и на окне не осталось известки, кусков цемента или строительной пены. Со временем все это отмывается намного сложнее, поэтому позаботьтесь об этом в первые же часы.

Обычно пластиковые окна хозяйки могут не мыть по- полгода, зависит конечно это от сезона. Если это осень, то проливные дожди будут пачкать ваше окно, да и мыть его часто нет смысла.

Существует несколько частых ошибок,...

0 0

©Depositphotos/elenathewise

Еще совсем недавно мойка окон в квартире требовала от хозяек чуть ли не подвига. С приходом в нашу жизнь пластиковых стеклопакетов, задача упростилась до неприличия, а процесс мытья превратился из бесконечного выдраивания рам и скобления стекол в легкую процедуру протирания поверхностей.

Безусловно, приступать к мытью окон необходимо с хорошим настроением, в сухой солнечный денек. Небольшая облачность даже является более предпочтительной, так как если солнце - слишком яркое, можно не успеть вовремя удалить моющее средство, и тогда на стекле останутся радужные переливы.

При этом, несмотря на очевидную простоту и легкость ухода за пластиковыми окнами, необходимо всё же придерживаться некоторых правил, которые помогут сохранить все детали окон в целости, сохранности и идеальной чистоте.

Как правильно мыть профиль пластикового окна?

Собираясь помыть окна в квартире, хозяйка должна знать, что сначала от грязи и пыли следует...

0 0

Желая сохранить в доме идеальную чистоту, не нужно каждый день натирать мебель и полы, не выпуская тряпку из рук. Чтобы оптимизировать время уборки и поддерживать порядок, следует прислушаться к рекомендациям специалистов клининговых компаний.


Как часто нужно мыть стены или пылесосить матрасы? Профессионалы, которые специализируются на уборке, составили простой календарь.

Каждый день:
– Складывать вещи по своим местам.
– Мыть посуду, вытирать рабочую поверхность стола на кухне, плиту.
– Вытирать насухо душевую кабину и ванну, чтобы предотвратить возникновение плесени и известкового налета.
– Протирать раковину.
– Застилать постель.

Дважды в неделю:
– Пылесосить. В этом тебе поможет пылесос Samsung Aqua Cyclone SD9480. Поддерживать чистоту с таким пылесосом очень легко: в контейнер по сбору пыли нужно всего лишь залить воду и можно приступать к работе. В этом...

0 0

Грязное неисправное здание и попорченное оборудование не могут способствовать воспитанию у детей культурно-гигиенических привычек и не обеспечивают необходимых гигиенических условий для охраны и укрепления здоровья учащихся, их нормального физического развития.

Недопустимым является такое положение, когда помещения школы плохо убираются, штукатурка повреждается гвоздями, крыша протекает, здание отсыревает. Правильное обращение со зданием, содержание его в полной чистоте и порядке и умелый уход за ним, наоборот, способствуют созданию в школе образцовых условий для учебно-воспитательной, работы. Поэтому забота о повседневном уходе за зданием и оборудованием школы является особо существенной.

Правильная эксплуатация школьного здания включает в первую очередь приведение мероприятий, направленных на предупреждение появления пыли и мусора в помещениях школы, а также предупреждение сырости. К этим мероприятиям относятся: устройство приспособлений для очистки обуви от грязи при входе в школу, закрывание окон с подветренной стороны в пыльную погоду, тщательное наблюдение за санитарным состоянием помещений, контроль за исправностью крыши, рациональное отопление помещений. Необходима систематическая воспитательная работа с учащимися по борьбе с засорением помещений и небрежным отношением к оборудованию.

Другие мероприятия имеют своей целью устранение пыли, мусора, грязи, своевременное исправление поломок, починку крыши, устранение нарушений, мешающих правильному использованию здания. Важнейшим мероприятием в этом направлении является систематическая уборка школьных помещений (ежедневная и периодическая), текущий и капитальный ремонт школьного здания и его оборудования.

Борьба с пылью в школьном здании . Мероприятия по борьбе с пылью и грязью в школьном здании имеют значение как с точки зрения непосредственной заботы о здоровье школьников, так и в отношении воспитания гигиенических привычек у учащихся.

В школьное здание пыль и грязь заносятся током воздуха или приносятся на ботинках и в плохо очищенной одежде. Кроме этого, пыль образуется в самом здании из частиц мела при писании на классной доске, при ходьбе по помещениям (вследствие стирания обуви), из крошек еды, очисток карандаша, остатков графита и т. д.

Для уменьшения заноса пыли воздушными потоками школьные здания ставят, как об этом было уже сказано выше, на некотором расстоянии (не менее 20 м) от улицы; этой же цели служат зелёные насаждения на школьном участке - хвойные с густой кроной. Надо следить, чтобы улица и участок школы содержались в порядке и чистоте. При сухой погоде весьма целесообразно поливать школьный участок водой (в особенности игровые площадки).

При соседстве с производствами, дающими много дыма или имеющими пылевые отходы (цементные заводы, разные мельницы и т. д.), школа должна через местный совет добиваться оборудования этих предприятий пылеуловителями или дымоуловителями, чтобы избежать таким образом проникновения пыли и дыма в школьные помещения.

Занос пыли и грязи на ногах значительно уменьшается, если у входа в школу устроены приспособления для очистки ног от грязи. Они воспитывают также у детей привычку вытирать ноги при входе в школу. У входа в школу полезно укрепить скобки для очистки ног от грязи; зимой на случай снежной погоды следует запасти несколько веников для очистки валенок. Кроме того, у входа хорошо положить деревянные решётки. Железные сетки менее удобны, так как они быстро забиваются снегом и становятся очень скользкими. В раздевальной кладут обычно маты, а у выхода из раздевальной в коридор расстилают половики для вытирания ног «начисто».

Вымащивание кирпичом дорожки к выходу или асфальтирование подходов к школе и хозяйственного двора способствует уменьшению заноса в школу грязи и пыли.

Для предупреждения образования большого количества пыли в школьных помещениях необходимо: вытирание мела с доски влажной тряпкой, убирание учащимися очисток и бумажек в мусорный ящик, приход учащихся в школу в чистой одежде и вычищенных ботинках и другие санитарно-гигиенические навыки.

При удалении пыли надо избегать способов уборки, вызывающих поднимание пыли в воздух (подметания щёткой сухим способом, обметания сухой тряпкой и т.п.).

Уборка помещений должна производиться влажным путём. Щётку обёртывают влажной, отжатой тряпкой или предварительно посыпают пол влажными опилками. Со школьной мебели пыль также должна удаляться слегка влажной тряпкой.

Для избежания поднимания пыли при передвижении учащихся и уборке применяют смазывание полов смесями, задерживающими пыль на полу. Пылесвязывающие вещества состоят в основном из масел. Будучи нанесены на пол, они в известной мере удерживают осаждающуюся на пол пыль. При уборке полов, смазанных этими веществами (сухой щёткой), пыль связывается в мелкие шарики и поэтому не поднимается в воздух.

При образцовом содержании школьного здания в чистоте и порядке вполне гигиеничными являются паркетные полы, регулярно натираемые воском (мастикой).

Одним из средств удаления пыли из школьных помещений являются пылесосы. Наиболее удобны электрические пылесосы. Они могут быть весьма целесообразно использованы в школах при уборке помещений, в первую очередь библиотек и других комнат, в которых хранится школьное имущество.

Правила содержания школьного здания в порядке и чистоте . В школе любого типа педагогический персонал заинтересован в хорошем содержании помещений и участвует (в той или другой степени) в мероприятиях по поддержанию в них чистоты и порядка.

Педагоги в ходе учебно-воспитательной работы естественно осуществляют контроль за проветриванием помещений, за чистотой классов, за качеством уборки техническим персоналом. Содержание помещений в полном порядке и чистоте возможно лишь при добросовестном проведении уборки - текущей и периодической.

Тщательному проведению этих работ весьма способствуют беседы педагогов и врача с техническими служащими по вопросу о значении этих мероприятий для воспитания культурных привычек и сбережения здоровья учащихся.

Не менее важно регулярное (по плану) проведение всего установленного порядка уборки и содержания помещений.

Иногда подметание пола проводится таким образом, что пыль поднимается в воздух в громадном количестве и количества пыли и болезнетворных организмов на мебели после уборки оказывается значительно больше, чем это имело место до уборки.

Такого рода грубейшие непорядки часто недооцениваются школьными работниками; между тем внимательное, серьёзное отношение педагогов к этим «мелочам» может исключить опасность инфицирования детей подобными путями.

Педагог не вправе проходить мимо всех этих нарушений, закрывать глаза на них, считать всё это делом школьной администрации, врача, заведующего хозяйством.

Ежедневная уборка помещений . Основная уборка здания и подготовка его к приходу детей происходит накануне, сразу по окончании занятий. Лишь только дети покидают школу, открываются фрамуги или форточки. Лучше всего открывать окна и устраивать сквозное проветривание, так как при нём более легко удаляются из помещения пылевые частицы.

После этого технический персонал школы приступает к уборке. Уборка начинается с классных помещений.

Тщательной ежедневной уборке подвергаются все помещения школы: классы, коридор, учительская и т. д.

Уборная, раздевальная и лестницы ежедневно моются тёплой водой. Сидения унитазов протираются особой тряпкой, пропитанной слабым раствором хлорной извести (однопроцентным), унитазы промываются, и проверяется работа водяных приборов.

Половики и щиты выносятся для очистки от пыли на двор - в специально отведённое место - и вытряхиваются, очищаются от приставшей грязи.

Утром (не позже чем за час до начала занятий) уборщица (сторож) просматривает все помещении и оборудование, обтирает увлажнённой тряпкой классную мебель, налипает чернила, к каждой классной доске кладёт мел, увлажняет тряпку для стирания мела, наливает воду в плевательницу, открывает форточку.

В коридорах наливается вода в баки. В раздевальной обращается особое внимание на состояние приспособлений для очистки ног, в уборных проверяются водяные приборы и наличие чистой бумаги, в умывальных вывешиваются новые полотенца, проверяется наличие мыла.

Администрация школы и учителя следят за готовностью помещений к занятиям, сразу принимая меры к устранению обнаруживаемых недочётов.

Во время занятий, лишь только прозвонит звонок, надо открыть фрамуги-форточки в коридорах и рекреационных помещениях, осмотреть эти помещения и подмести их влажным способом, спустить воду и навести полный порядок в уборных. Открывать в них форточек не надо, так как иначе получается приток воздуха из уборных в остальные помещения; форточки целесообразно открывать в коридорах при уборных и умывальных. При наличии вытяжной вентиляции она немедленно включается. Аналогичные мероприятия проводятся после каждой перемены. Во время большой перемены надо обойти все классы и собрать сор. На всех переменах форточки в классах должны быть открыты.

Помимо ежедневной уборки, не реже раза в неделю крашеные полы тщательно моются, полы паркетные посыпаются влажными опилками и протираются грубой щёткой. Стены протираются влажной тряпкой на всём протяжении панелей, стирается пыль с верхней поверхности шкафов, с карнизов, дверей и окон, с переплётом рам. Удаляется паутина.

Один раз в месяц при уборке моются тёплой водой парты, шкафы очищаются от пыли. При этом просматривается, не появились ли под шкафами мышиные норы, щели. Снимаются и очищаются от пыли картины. Протираются тряпкой все осветительные приборы, рейки на стенах и пр. Моются деревянные вешалки в раздевальне.

В уборных все унитазы промываются сначала щёлоком, а затем раствором кислоты серной или соляной для удаления наращений на них. При этом кислоту надо смывать большим количеством воды, чтобы не разъедались трубы, особенно отстойные сифоны.

Стёкла промываются, а в зимнее время протираются с внутренней стороны. Натирка полов воском производится большей частью не реже 4 раз в четверть (2 месяца), иначе натирка почти теряет своё значение, и полы имеют неряшливый, грязный вид. При мытье полов надо следить за тем, чтобы возможно меньше воды протекало через трещины и вентиляционные решётки в подполье. Так же точно недопустимо сметать в них грязь и пыль с пола, иначе в подполье происходит загнивание мусора и досок, в классы тянет испорченный воздух, быстро прогнивают полы и паркет.

Осенью надо вымыть стёкла и рамы, вставить внутренние рамы и проклеить щели между рамами бумагой (лучше всего бумагой, смоченной в каком-либо масле или в молоке).

Необходимо проверить целость замазки у стёкол. С наступлением весны рамы открываются и вновь моются стёкла, переплёты рам и подоконники.

Следует отметить, что полная уборка помещения школы должна производиться также перед началом занятий (в августе) после произведённого летом ремонта.

В благоустроенной школе дезинфицирующие растворы, мыло, метлы, тряпки, вёдра и другой инвентарь для уборки помещения хранится в отдельном шкафу (внутристенном или передвижном), но ни в коем случае не в уборной.

Уборка помещения должна быть налажена таким образом, чтобы в результате текущей и периодической уборки школа была всегда чиста и всё было в полном порядке.

Учителя и особенно классные руководители обязаны тщательно следить за тем, чтобы в процессе учебной работы дети не сорили на пол, соблюдали гигиенические правила. Так, они должны следить за тем, чтобы дети клали очинки карандашей в мусорный ящик, чтобы в классе во время открывались фрамуги. Классный руководитель отвечает за санитарно-гигиеническое состояние класса. Тщательное соблюдение правил школьной гигиены , аккуратное обращение с инвентарём со стороны учащихся - всё это необходимо, чтобы школа была всегда чистой и уютной.

Уход за школьным участком . Школьный участок требует систематического ухода за ним. Одним из требований школьной гигиены является поддержание на школьном участке образцовой чистоты и полного порядка.

Помимо регулярной повседневной уборки, надо проводить в срок необходимые сезонные работы. Например, осенью надо очистить участок от листьев; весною вовремя вырыть канавы в снегу для оттока талой воды от здания и более быстрой осушки участка, обрезать крону деревьев, а позже произвести общую уборку участка, посадку деревьев и кустарников, травосеяние, высадку цветов.

При отсутствии отдельного хозяйственного двора необходимо до выделения его следить за тем, чтобы привоз топлива, вывоз мусора и другие хозяйственные операции не приводили к загрязнению школьного участка.

Для предупреждения засорения участка необходимо иметь на нём вблизи хозяйственного двора ящик для собирания мусора.

Противопожарные меры . Неся ответственность за жизнь и здоровье учеников, школа осуществляет все необходимые меры для устранения пожарной опасности в здании и иа участке школы.

Возникновение пожаров в первую очередь предупреждается регулярным наблюдением за исправностью печей и дымоходов, предупреждением отсыревания проводов (короткое замыкание нередко вызывает пожары). Готовность противопожарных приспособлений (при наличии водопровода - пожарных кранов, при отсутствии его - запасов воды в здании и вёдер) является совершенно обязательной.

Текущий и капитальный ремонт здания и оборудования школы . Использование школьного здания должно быть налажено таким образом, чтобы появляющиеся недочёты немедленно замечались и устранялись во время текущею или капитального ремонта. Нельзя, например, допускать, чтобы ослабление лестничных перил не было сразу замечено и исправлено.

Текущий ремонт имеет исключительно большое значение, так как благодаря ему нередко пресекается дальнейшее разрушение здания и оборудования, предупреждается появление сырости и возникновение пыли, прекращается дальнейшая порча мебели, предупреждается возникновение несчастных случаев.

Тщательное наблюдение за зданием и оборудованием со стороны персонала школы обеспечивает своевременное обнаружение дефектов. При этом мелкие недостатки - выхождение винтов из парт и тому подобные недочёты - должны устраняться техническим персоналом (уборщицей, сторожем) в процессе повседневного ухода за помещениями.

Время летних и зимних каникул используется для производства таких работ, как побелка здания, проверка котлов, и для капитального ремонта.