Главная · На заметку · План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа. Методическая разработка на тему: брейн-ринг "знатоки фгос"

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа. Методическая разработка на тему: брейн-ринг "знатоки фгос"

Экологический брейн ринг в детском саду

(проводится на участке детского сада)
Цель: Воспитывать детей в игровой форме экологически грамотными людьми.
Задачи: Развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру дошкольников. Воспитывать чувства коллективизма. Развивать речь детей, познавательную активность.
Оборудование: Скамейки, эмблемы, шапочки солнышка и тучки, картинки насекомых и птиц, пакеты под мусор 2 шт., чудесный мешочек с бочонками, магнитофон, аудиозаписи, коктейльные трубочки, заготовки цветов, вазы.
Ход игры:
Организационный момент.
(Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются по местам, ведущий читает стихотворение)
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический Брейн-ринг». Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain - мозг. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры.
Правила игры:
1. В игре принимают участие 2 команды.
2. Капитаны команд представляют название, девиз, эмблему.
3. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.
4. Правильность ответов оценивает жюри
5. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:
Полный правильный ответ -5 балла
Неполный ответ - 3 балла
Неправильный ответ - 0 баллов, право ответа переходит той команде, которая подняла табличку после неё.
Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.
Сегодня здесь присутствуют члены жюри, именно они, определят победителей игры.
Представление жюри:
Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.

Ведущий: Итак, у нас участвуют две команды. Прошу капитанов представить свои команды.
Команда № 1. «Зелёные»;
Наш девиз: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету! У природы есть друзья, это мы, и ты, и я!»
Команда №2. «Следопыты»;
Наш девиз:
«Мы, следопыты- природы родной знатоки и любители.
Охраняем лес и его жителей,
И очень просим каждого из вас,
В любое время года всякий раз,
С добрым сердцем в лес входите,
Всё, что есть в нём – берегите!».
Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами! Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!
Ведущий: Первый раунд. «Страна насекомия».(Дети разгадывают загадки и показывают картинку с правильным ответом)
Разгадайте ка, ребятки загадки…
Загадки для команды «Зеленые»
1.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (бабочка)
2.С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зеленая спинка. (кузнечик)
3.На цветок жужжа садится, чтоб нектаром насладиться.
Он мохнатенький, как ель. На пчелу похожий… (шмель)
4 Из-за него бьют себя, из-за него бьют тебя.
Нос у него долог, голос звонок. (комар)
5. Ходит над нами вверх ногами, с нами обедает – всего отведает.
Станешь гнать – начнет жужжать. (муха)
Ведущий: Молодцы, команда «Зеленых», все загадки отгадали. А теперь загадки для команды «Следопыты»
1.На цветок она садится, не устав с утра трудиться.
Людям воск и мед дала, беспокойная… (пчела)
2. Кто в лесу без топоров строит избу без углов. (муравей)
3. Тонко кружево плету, не заметишь на лету.
Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть. (паук)
4. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза)
5. Тлю с ветвей она съедает, и в саду нам помогает,
На листок усевшись ловко, это… (божья коровка)
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Пока жюри оценивает первый конкурс, мы с вами поиграем в игру: «Солнышко и дождик». Послушайте правила игры: сейчас вы превратитесь в насекомых, когда будет светить солнышко, вы будете танцевать и веселиться на полянке. Как только пойдёт дождик- вам надо будет занять места в своих домиках.
Ведущий: Второй раунд. «Лесные заморочки» (вопросы задаются командам по очереди, используя чудесный мешочек и бочонки от лото)
1. Какие вы знаете деревья?
2. Какие животные спят зимой?
3. Кто на себе свой дом носит?
4. Кто грызет орешки и сушит сыроежки?
5. У какого животного нос пятачком?
6. У реки растет камыш, в камыше живет малыш. Он с зеленой кожицей
и с зеленой рожицей?
7. Гуляет в рыжей шубке, хитрит и скалит зубки?
8. У какого зверя на голове куст?
Ведущий: Молодцы команды, отгадали все мои хитрые вопросы. Люди часто засоряют природу, оставляют мусор в лесу, на речке. Да и у нас на площадке, кто-то намусорил. Давайте наведем порядок. Поиграем в игру «Кто больше соберет мусора», а жюри пока посовещается.
Проводится игра «Кто быстрее соберёт мусор»
Ведущий: Третий раунд: «Конкурс капитанов».
Пройти как можно дальше, не задерживаясь, на каждый шаг названия (животных, птиц, рыб, деревья, цветы и т.д.).
Побеждает тот капитан, который уйдет дальше других.
Звучит фонограмма птичьих голосов.
Ведущий: Четвёртый раунд. «Птичий базар»
Ребята, а много ли вы знаете о птицах?
Дети: Да!
Ведущий : Сейчас мы это проверим. (вопросы задаются командам по очереди)
1. Как называется дом птицы?
2. Как зовут «руки» птицы?
3. Как называются птичьи дети?
4. «Рот» птицы?
5. Когда люди вывешивают скворечники?
6. Что едят птицы?
Проводится игра «Угадай птицу» (дети должны угадать как называется птица на картине)
Ведущий : Пятый раунд. «Правила друзей природы».
– Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра, вы молодцы! Вы показали хорошие знания о природе родного края. А теперь, пока жюри подводит окончательные итоги, предлагаю вам принять участие в изготовлении цветов для украшения детского сада.
Жюри: Ребята, мы видим, вы стали настоящими друзьями природы. Наша игра завершилась со счетом….Мы вас поздравляем, и назначаем вас главными экологами на планете. (Вручаются медали «Юный эколог»). Экологи – это друзья природы. Это те, кто бережёт, защищает и охраняет природу.
Живая ниточка связала всех навек: листок, улиточка, Земля и человек.
Живут на свете как одна семья. Не обойтись земле без муравья.
Воде без рыбы, лесу без зверей, а человеку без природы всей.
И ты за эту ниточку держись, чтоб не кончалась у природы эта жизнь!

Награждение команд. Круг почёта.

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Брейн - ринг»

Вводная часть

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в интеллектуальную игру "Брейн-ринг".

Разрешите познакомить вас с правилами игры:

Игра состоит из 3 туров. В каждом туре по 4 задания. На выполнение задания отводится 2 минуту. Тот, кто первым справится с заданием, получает жетон. После каждого тура жюри подводит и оглашает итоги. Команда, набравшая большее количество жетонов – становится победителем.

Разрешите представить участников игры:

1ая команда - команда «Почемучки»

Девиз:

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты».

«Почему? » - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

2ая команда – команда «Любознайки»

Девиз:

Мы команда – «Любознайки».

Наш девиз: «Хотим всё знать».

Сто вопросов нам задайте,

Мы готовы отвечать!

Жюри нашего конкурса возглавляет …

Основная часть.

Ведущий: Посмотрите, у меня в руках колокольчик:

Колокольчик не простой-

Звонкий он и озорной!

Коль в него мы позвоним –

Дверь в мир знаний отворим. (Звонит в колокольчик).

«Разминка»

/Вопросы задаются по очереди каждой команде. /

1. Она весну встречает – сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты. (Березку).

2. Как это скучно без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная. (Ива).

3. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый. (Дятел).

4. Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят. (Грачи)

5. Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это -(кот).

6. Выгоняли рога

Погулять на луга,

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

7. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

8. В лесу у пня беготня, суета:

Народ рабочий - весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет. (Муравей)

9. Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка. (6)

10. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружек - сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Сколько съедено морковок? (4)

1 тур . «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь»

"На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну - наш общий дом".

1 конкурс

/Вопросы задаются поочерёдно каждой команде/

1. Как называется наша планета?

2. В какой стране мы живём?

3. Как называется район, где вы живёте? 4. Как называется край, в котором мы живем?

5. Какой город является столицей нашей Родины? 6. В каком городе мы живём?

7. Что является символом нашего города? 8. Какие театры весть в нашем городе?

9. Как называется река, которая протекает в нашем городе? 10. Нa каком языке мы с вами разговариваем?

11. В какой детский сад вы ходите?

12 .На какой улице находится твой детский сад?

2 КОНКУРС : Достопримечательности

Из частей собрать картинку с изображением города. Назвать, что изображено на ней и рассказать всё, что известно об этом месте.

3 КОНКУРС : Национальности

Команда «Почемучки»

1. Люди, каких национальностей проживают в нашем крае?

Команда «Любознайки».

2. Картинки, на которых люди изображены в старинных русских костюмах, украшенных орнаментом.

Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?

Ответ: Вышивали орнамент по вороту, рукавам, краю подола одежды не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг это символ солнца. А солнце дает тепло, свет, урожай. Защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент по кругу был оберегом - оберегал людей от зла. Вот почему орнаментом вышивали ворот, рукава, подол одежды, пояса, головные уборы.

4 КОНКУРС : "Я и мои друзья":

"Сколько есть на белом свете

Добрых и отзывчивых людей.

Что добро не победит на всей планете,

Даже самый опытный злодей.

Если будем улыбаться, станем мы добрей,

Доброта на свете нам всего нужней".

Что означают пословицы:

Команда «Любознайки».

а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

б) Друга ищи, а найдёшь - береги.

Команда «Почемучки»

в) Друг за дружку держаться, ничего не бояться.

г) Дружба и братство, дороже всякого богатства.

Весёлая физкультминутка.

Картотека.

II ТУР - «Рукотворный мир»

1 КОНКУРС - «Профессии»

Ведущий: А теперь мы переходим к следующему испытанию. Сейчас мы узнаем, насколько наши участники хорошо знают профессии (задание также дается по очереди каждой команде).

Булки нам и калачи

Каждый день пекут (пекари, а не врачи)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый (повар, а не почтальон)

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет (трубочист, а не врач)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой (учителя, а не пожарные)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил (портной, а не музыкант)

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный (гимнаст, а не пилот)

2 КОНКУРС - «Из чего сделаны? »

Пазлы

3 конкурс – «Четвёртый лишний»

Картинки.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Отгадать кроссворды.

Проводится игра с участниками на "Внимание".

(Ведущий держит в руках флажки, поочередно их поднимая. Участники выполняют движения согласно текста) .

Зелёный флажок - топать,

Жёлтый – хлопать,

Красный - ура кричать!

III ТУР – «ПРИРОДА – наш общий дом»

Стихотворение Л. Дейнеко

Вот на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

1 конкурс – «Блиц опрос»

За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри - /колокольчик/.

Вопросы для команды «Почемучки»

1. Когда орешки белка запасает? (осенью)

2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

3. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

5. Когда в саду малина поспевает? (летом)

6. Как называется дом муравьев? (муравейник)

7. Сколько ног у паука? (восемь)

8. Какая птица лечит деревья? (дятел)

9. Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

10. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

11. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

12. У какого дерева белый ствол? (у березы)

13. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

14. Чем питается бабочка? (нектаром)

15. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

16. Какого цвета книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных? (красного) 17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка). 18. Когда над полем, бабочка летает? (летом)

Вопросы для команды «Любознайки»

1. Когда картошку дедушка копает? (осенью) 2. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

3. На каком дереве растут желуди? (на дубе) 4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

5. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

6. Когда сосулька капает и тает? (весной)

7. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

8. Сколько ног у жука? (шесть)

9. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

11. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

12. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

13. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

14. Когда земляника поспевает? (летом)

15. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест) 16. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми). 17. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые). 18. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) .

2 конкурс – "Развитие" /игра «Почемучка»/. (Дуб и бабочка)

Разложить картинки с изображение роста и развития утенка, яблока в последовательности, что было сначала, что потом. Объяснить, что произойдет, если нарушится последовательность.

3 конкурс «Эрудит»

/Вопросы задаются по очереди каждой команде/

1. Вопрос: Почему бывает день и ночь?

Ответ:

«Все знают, что днем светло, а ночью темно. День бывает на той части земного шара, которая повернута к Солнцу и освещается его лучами.

Можно доказать это опытом:

(свет лампы, глобус - вращение «Земли» вокруг своей оси) .

Другая половина земного шара в это время повернута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Земной шар все время вращается, как волчок, только не так быстро. Поэтому день и ночь сменяют друг друга».

Ведущий (воспитатель):

Это правильный ответ.

2. Вопрос: «Почему белые медведи не едят пингвинов? »

Ответ: «Медведи не могут охотиться на пингвинов, так как живут эти животные далеко друг от друга. Медведи живут в Арктике, а пингвины - в Антарктиде. Главные враги у пингвинов - это кит, касатка и морской леопард (тюлень).

Ведущий:

Прошу знатоков доказать свой ответ у карты.

(Ребенок показывает на карте Северный полюс и Арктику, помещает туда фигурку-магнит белого медведя, затем показывает Южный полюс и Антарктиду и прикрепляет фигурку-магнит пингвина) .

3. Вопрос:

«Что не имеет своей формы.

Но колется, лепится,

Поднимается вверх.

Этим можно обжечься, но

Без этого невозможно жить! »

Ведущий:

Прошу дать правильный ответ.

Ответ:

«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!

4. Вопрос: «Что находится в ящике? Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода.

Отгадайте, что же находится в ящике? »

Ведущий:

Ответ: «В ящике мы думаем, находятся семена растений, одно семечко. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом. Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода».

5. Вопрос: «Относят ли обитателей природного уголка (попугая, хомячка, рыбок) к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми? »

6. Вопрос: «Относятся ли комнатные растения, которые есть в нашем природном уголке к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми? »

7. Вопрос: «Чем растения отличаются от животных? »

8. Вопрос: «Чем растения похожи на животных? »

4 конкурс – РЕБУСЫ

Картинки.

Ведущий: На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. А сейчас, я прошу вас подойти к лесенке успеха и оценить свою работу.

Спасибо! Все, кто принимал участие в игре, получают диплом участника интеллектуальной игры. А кто выиграл – ордена «Умников». И, конечно, сладкий приз.


Сценарий мероприятия (брейн - ринг) для старших дошкольников

Данное мероприятие направленно на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения Может быть использовано воспитателями дошкольных учреждений для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения;

2. Развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность;

3. Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы общения между детьми и педагогами.

4. Воспитывать у детей культуру поведения в общественном транспорте.

Материал и оборудование: стол с вращающейся стрелкой, 2 колокольчика, черный ящик, конверты с вопросами, скрипичный ключ (для музыкальной паузы), дорожные знаки, жетоны.

Ход мероприятия:

Ведущий : Сегодня в нашем зале игра интеллектуалов «Брейн ринг». Встречаются команда «Знайки» (аплодисменты). Команда «Почемучки» (аплодисменты). Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (Капитаны знакомят зрителей с членами своих команд). Давайте познакомимся с членами жюри. (Представляет членов жюри)

А теперь начнем игру. Я буду вращать волчок и с его помощью выбирать вопросы, которые лежат на столе. Задаю вопрос, даю одну минуту на обсуждение. У кого ответ будет готов, тот звенит в колокольчик. Если команда отвечает правильно - получает жетон. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше жетонов.

Итак, вращается стрелка и выпадает вопрос № …

Ведущий : Внимание, вопросы:

1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

Мостовая

Тротуар

2. По какой части улицы движется транспорт?

Проезжей

По тротуару

3. Что такое светофор?

Дорожный знак, запрещающий движение транспорта.

Прибор для регулировки движения машин и пешеходов.

4. Для чего служит красный сигнал светофора?

Он разрешает движение

Он запрещает движение

5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

На красный

На зеленый

6. В каком месте можно переходить проезжую часть?

В любом месте

Там где нет транспорта

По пешеходному переходу

7. Как нужно обходить автобус?

Спереди

8. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?

Музыкальная пауза «Песенка дорожных знаков» на муз. Ю. Чичкова.

(исполняют дети)

Ведущий: следующее задание - игра «Найди знак».

Две команды стоят шеренгами друг напротив друга, каждый участник держит дорожный знак, кроме двух представителей от каждой команды. Ведущий зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение, представители должны найти нужный знак. Тот, кто быстро и правильно нашел знак - получает жетон. Выиграет команда, набравшая большее количество баллов.

Внимание, первое стихотворение:

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот -

Это значит - переход.

(знак «Подземный переход»)

Что за лестница вверху?

Ты идешь как по мосту.

От машин тебя спасет

Наш надземный переход.

(знак «Надземный переход»)

Этот знак для пешехода,

Он на месте перехода.

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(знак «Пешеходный переход»)

В круглом зале «человек»

Перечеркнут красным -

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно.

(знак «Движение пешеходов запрещено»)

Школьница и школьник забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают - это дети.

(знак «Дети»)

Шли из школы мы домой,

Видим знак над головой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет…

(знак «Велосипедная дорожка»)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко.

Что здесь свалка кирпича?

(знак «Въезд запрещен»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды -

Отдыхать ей тоже надо.

(знак «Место стоянки»)

Вот так знак!

Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенья

Паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Нарисован человек

Землю роет человек.

Может быть здесь ищут клад?

Их сюда наверно встарь,

Спрятал очень жадный царь.

(знак «Дорожные работы»)

Внимание! Черный ящик! (выносят черный ящик)

Слушаем вопрос:

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны

И, хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор.

Через одну минуту вы должны назвать то, что лежит в этом черном ящике.

Ведущий : Волчок вращается и показывает №… Конкурс «Собери разрезные машинки». Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику.

Ведущий: А сейчас игра на внимание «Светофор». Я называю «Красный свет» - все молчат, «Зеленый свет» - топают ногами, «Желтый свет» - хлопают в ладоши. Тот, кто ошибается - выбывает из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.

Ведущий : крутит волчок и зачитывает задание: «По дороге в детский сад».
Командам раздается рисунок-схема: «Путь в детский сад», нужно показать на ней правильный маршрут. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий : Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с болельщиками. Игра - пантомима называется: «Опознай нарушителя».

Задание 1. Сценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.

Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.

Задание 3. Сценка-пантомима: изучает дорожные знаки.

Ведущий : Молодцы! А теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов игры.

Брэйн-ринг

Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

Задачи:

*формировать умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями;

*находить оптимальные пути разрешения конфликтов, новые способы поведения в контактах с родителями;

*воспитывать желание работать всей командой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заседание РМО

по теме

«Создание единого образовательного пространства

«Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»

Организатор и руководитель

старший воспитатель

МДОУ «Детский сад «Колокольчик»

И.В. Ануфриева

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

*уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;

*активизировать педагогическое мышление воспитателей, как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;

*активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыта коллег из других ДОУ;

*поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Вступительное слово.

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

Среди основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. В Законе Российской Федерации «Об образовании» в ст. № 18 «Дошкольное образование» говориться следующее: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей - в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

И каждый из нас должен помнить, что дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов дошкольного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Важным условием взаимодействия с родителями является установление доверительного делового контакта, сотрудничества между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. А именно это ставит педагогический коллектив перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка.

Педагоги дошкольного учреждения должны быть инициаторами установления этого сотрудничества, так как они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности в воспитании детей.

И в заключении, мне хочется сказать следующее. Мы ежедневно используем сочетание «работа с родителями» , которому, в принципе, привыкли. Лет 20 – 15 назад, в этом и не было ничего плохого. Современный молодой родитель очень отличается от родителей 80-х – 90-х годов… Сейчас возрастной ценз родителей смещён в сторону раннего возраста. Молодые мамочки у нас молодые, демократичные, капризные, с завышенной самооценкой. И педагогам нужно относиться к этому мудро и тонко. Поэтому сочетание «работа с родителями» является некорректным, так как в нем слишком сильно чувствуются профессиональный наш снобизм и отношение к родителям, как к объектам воздействия. Не всякий родитель примет по отношению к себе такую установку и позволит с собой «работать». Поэтому более точным является слово «взаимодействие». И я Вам советую обратить на это внимание.

……………………………………………………………………

…………………………………..

Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг.

Брэйн-ринг

«Родители и воспитатели - два берега одной реки»

Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

Задачи:

*формировать умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями;

*находить оптимальные пути разрешения конфликтов, новые способы поведения в контактах с родителями;

оспитывать желание работать всей командой.

Форма проведения: две команды (рабочие творческие группы - по учреждениям)

Брэйн-ринг (англ. brain - мозг) - телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.

Так вот я хочу выявить Ваши знания по теме

«Взаимодействие семьи и ДОУ».

Поскольку мы с Вами не один год занимаемся проблемой сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.

Нам нужно разделиться на 2 команды.

Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.

В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.

А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга.

Раунды открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.

Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …………

Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.

Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

РАУНД 1. (Звучит гонг) «Педагогический словарь»

Подберите определение к данному понятию:

(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа)

Слайды.

Анкетирование - техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет.

Взаимодействие - взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чувствами, идеями.

Воспитание родителей - международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимизации процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества.

Общение - специфический для субъектов способ взаимных отношений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми.

Педагогическая рефлексия - умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации.

Семья - исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.

Метод - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.

Форма – внешнее выражение какого – либо содержания.

РАУНД 2. (Звучит гонг) «Кроссворд воспитателя»

(время выполнения 5 минут)

  1. Один из приемов активизации родителей (Игра)
  2. Самая интересная форма общения с родителями (Конкурс)
  3. ПЕДАГОГИ
  4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов (Дети)

5) Лист-опросник для получения каких-либо сведений (Анкета)

6) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)

7) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение)

8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания (Аукцион)

РАУНД 3. «Кот в мешке»

Я «тяну» из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

  1. Из какого нормативного документа взята эта фраза:

«Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)

  1. Выберите наиболее полный ответ: Семейное воспитание – это…

– более или менее осознанные усилия по воспитанию ребенка;

– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;

– воспитание детей в условиях семьи;

– средство семейного образования;

– форма общеобразовательной подготовки родителей.

  1. Назвать метод не относящийся к методам изучения семей воспитанников:

– наблюдение;

– беседа;

– анкетирование;

– интервью с родителями;

– лабораторный эксперимент.

  1. К методам активизации родителей относится –

– доклад педагога;

– вопросы и приведение примеров;

– игнорирование ребенка;

– диагностика;

– контроль;

– игра.

  1. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?

– собрания;

– конференции;

– конкурсы;

– информационные стенды;

– беседы.

  1. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?

– телефон доверия;

– ток-шоу;

– конкурсы;

– викторины;

– консультации.

  1. Традиционные формы работы (уберите лишнее)

– индивидуальные;

– подгрупповые;

– коллективные;

– наглядно-информационные.

  1. К познавательным формам общения не относится…

– педагогические брифинги;

– собрания;

– консультации;

– устные журналы;

фольклорные праздники;

– брэйн-ринги

РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»

Команды задают друг другу проблемные педагогические ситуации «родитель – воспитатель» (заранее приготовленные, лежат у них на столе).

Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.

Ситуация 1.

В детский сад обратилась мама пятилетнего Коли с жалобой на воспитателя. Она считает, что воспитатель не должна заставлять ребенка убирать за собой игрушки, для этого есть нянечка. Ребенок должен развиваться, а не заниматься уборкой.

Ситуация 2.

Вечер. За Владом и Настей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Насти кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!» «Мама, но ведь надо убирать за собой», - говорит Настя. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

(Здесь требования воспитателя отменяются самой же мамой, поэтому работа должна вестись не с ребенком, а с его родителями. Тогда эффект от подобного воспитательного воздействия будет заметен).

Ситуация 3.

Воспитатель обращается к маме Димы с рассказом о том, что нового узнали дети на занятиях и предложила закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко отвечает, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «за это деньги получает». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 4.

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, обвиняют воспитателя, что он плохо следит за детьми. Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 5.

Зульфия – активная, подвижная девочка, с трудом адаптируется к группе. Воспитатель советует маме обратиться за помощью к детскому невропатологу. Мама девочки приняла совет «в штыки» и обвинила воспитателя, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующей.
В последующие дни Зульфию в детский сад не привели. Позже оказалось, что девочку все-таки отвели к врачу, который прописал ей лечение. Через месяц девочка снова стала посещать группу, однако отношения воспитателя и мамы так и не наладились. Что было неправильного в действии воспитателя?

Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

1.Образовательные:

Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, диких и домашних животных и т.д.

Закрепить представление о точке и линии; закрепить навыки количественного и порядкового счета; закрепить названия геометрических фигур; закрепить умение продолжать замкнутую закономерность; закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.

2.Развивающие:

Развивать мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности, общие речевые навыки.

3.Воспитательные:

Воспитывать дух соревнования, усидчивость, устанавливать правильные отношения со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №218» общеобразовательного типа

Алтайский край г. Барнаул

Конспект открытого интегрированного занятия.

Тема: «Брейн – ринг».

Старшая группа

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Носова Ольга Владимировна.

Старшая группа №11

Барнаул 2017г.

Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

1.Образовательные:

Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, диких и домашних животных и т.д.

Закрепить представление о точке и линии; закрепить навыки количественного и порядкового счета; закрепить названия геометрических фигур; закрепить умение продолжать замкнутую закономерность; закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.

2.Развивающие:

Развивать мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности, общие речевые навыки.

3.Воспитательные:

Воспитывать дух соревнования, усидчивость, устанавливать правильные отношения со сверстниками.

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Использование ИКТ, мультимедиа;

Игровой (дидактические игры «Четвертый лишний», «Дикие животные», «Грибы», «Полевые цветы» и т.д.)

Приемы:

Использование здоровьесберегающих технологий;

Использование демонстрационного материала.

Оборудование:

3 стола: 2 – для команд, 1 – для ведущего; фишки для деления команд; презентация «Блиц-опрос»; набор геометрических фигур, набор цифр на каждого ребенка от 1 до10; карточка с точками для каждого ребенка, карандаши простые.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Организационный момент: (эмоциональный настрой)

«Котелок настроения».

Сейчас мы будем варить настроение.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки,

И станем варить это все три минутки.

Затем мы добавим небес синевы

И солнечных зайчиков пару,

Положим еще свои лучшие сны

Заглянем под крышку:

Там у нас не варенье,

А что?…Хорошее, отличное настроение!

Ребята, сегодня на занятии мы проведем с вами «Брейн-ринг». Вы будете считать, складывать, соединять точки линиями, отвечать на трудные вопросы, решать веселые задачи. А теперь нам нужно разделиться на команды: команда «синих» и команда «красных». Вы согласны соревноваться друг с другом?

Прежде чем начать игру, я хочу вас предупредить, что за каждый правильный ответ ваша команда получает по одной фишке. Команда «Красных» получит красные фишки, команда «Синих» - синие. В конце игры мы посчитаем ваши фишки и победит та команда, у которой больше фишек.

1 задание:

Чья команда правильно отгадает загадку. Слушайте внимательно:

  • Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус). Какой это вид транспорта?
  • Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет). Какой это вид транспорта?
  • Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка.

По дорожке той ползёт,

Весь обоз одна везёт. (Поезд)

Какой это вид транспорта?

  • Не спрашивая броду, смело лезу в воду – на любой глубине, всегда по пояс мне. (Корабль) Какой это вид транспорта?

Молодцы, ребята, каждая команда справилась с заданием и получает фишку.

2 задание:

Следующее задание называется «Блиц - турнир». Каждая команда по очереди быстро отвечает на вопрос, всего получится по шесть вопросов каждой команде. Фишку получит команда, правильно ответившая на все вопросы.

С) Назовите травоядных домашних животных (осел, корова, лошадь. Овца, коза). Почему их называют домашними?

К) Назовите хищных диких животных (тигр, волк, медведь, ёжик, рысь, лиса и тд.). Кто такие хищники?

С) Назовите зимующих птиц (синица, снегирь, свиристель).

К) Каких перелетных птиц ты знаешь?(стриж, жаворонок, скворец, ласточка, грач).

С) Назовите приметы весны.

К) Назовите приметы зимы.

С) Назовите полевые цветы (ромашка, василек, мак, незабудка, одуванчик, анютины глазки).

К) Назовите, какие съедобные грибы вы знаете? (лисичка, подосиновик, подберезовик и т., д.)

С) Четвертый лишний: роза, гвоздика, астра, василек.

К) Четвертый лишний: стрекоза, муравей, пчела, паук.

С) Назовите деревья, которые вы видите на экране:дуб, осина, береза, тополь, ель, сосна.

К) Как называется наша страна? Назовите столицу нашей Родины? Как называется край, в котором мы живем? Назовите столицу нашего края.

3 задание:

В следующем задании каждый из вас получит карточку, на которой изображены точки. Вы должны соединить эти точки по порядку и у вас получится самый быстрый вид транспорта. По команде «1,2,3, начни!» начинаете соединять точки.

Молодцы! Обе команды справились с заданием! Прямые или кривые линии у вас получились?

Физкультминутка:

«Юные космонавты».

5-4-3-2-1- вот и в космос мы летим …

Мчит ракета быстро

К звездочкам лучистым.. (дети бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели,

Выйти в космос захотели… (движения в невесомости)

В невесомости летим,

В иллюминаторы глядим… (держат руки над бровями и разбегаются на места)

4 задание:

Переходим к следующему заданию. Перед вами на экране расположились геометрические фигуры. Назовите их в порядке очереди. Начнем с команды «Красных». Сколько синих фигур вы видите, команда «Синих»? А сколько красных фигур видит команда «Красных»? Команда «Синих», скажите, сколько кругов в этом ряду? Команда «Красных», сколько треугольников вы насчитали? А теперь, вы должны положить перед собой те фигуры и в такой последовательности, которую вы видите на экране.

Молодцы! Сейчас проверим обе команды. Рита, прочитай какие фигуры и в какой последовательности ты положила перед собой? Данил, теперь твоя очередь.

5 задание:

Следующее задание называется «Веселые задачки».

Задача команде «Синих»

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Задача команде «Красных».

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один,

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Задача команде «Синих».

Четыре груши есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все груши посчитайте сами

Ну, постарайтесь- ка, ребята.(5)

Последняя задача команде «Красных».

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько их в лукошке стало? (4)

6 задание:

Ребята, на последнем этапе нашего ринга, я предлагаю такое задание. Вы должны выложить перед собой цифры по порядку. Команда «Синих» выкладывает цифры от 1 до 10, а команда «Красных» выкладывает цифры от 10 до 1. 1,2,3 – начни! Кто быстрее выстроит цифровой ряд, тот и победил.

А теперь посмотрите на экран. Перед вами появился числовой ряд. Команда «Красных», каких чисел не хватает в этом числовом ряду? Команда «Синих», назовите соседей числа 4? Команда «Красных», назовите число, которое больше 5, но меньше 7? Команда «Синих», назовите число, которое стоит между числами 8 и 10.

Молодцы! Обе команды заслужили по одной фишке. На этом наши задания завершены. Пришла пора определить победителя. Давайте посчитаем фишки. Получилась ничья, победила дружба.

Итог:

Ребята, вам понравилось между собой соревноваться? Скажите, что в этой игре вам сложнее всего было выполнить? А что удалось очень легко? А теперь пришло время прощаться!

Методическая литература:

1. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре.- МТЦ «Сфера» 2004г.

2.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью.

3.Новицкая М.Ю.. Навуменко Г.Л. Раз, два, три, четыре, пять - мы идем с тобой играть. Русский детский игровой фольклор.

4. Алябьева Е. А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие».- М.:ТЦ Сфера, 2003 г.

- ж. «Дошкольное воспитание» №10, 2005 г.

- ж. «Дошкольное воспитание»№5, 2005 г.

5.Краснощекова Н.П. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».- Ростов на Дону: Феникс, 2006 г.

6.Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно!» Пособие по логопедии для детей и родителей.- СПб: «Литера», 2003г.