Главная · Монтаж · Подставка гитары - приклейка. Ремонт семиструнной гитары Делаем новую ладовую накладку

Подставка гитары - приклейка. Ремонт семиструнной гитары Делаем новую ладовую накладку

Кажется, с популяризацией электронной музыки гитара отошла на второй план. Но практика показывает, этот инструмент продолжает эволюционировать. На гитаре сегодня играют истинные ценители рока, инструменталки и других музыкальных стилей. Нередко гитаристы сталкиваются с необходимостью ремонта любимых инструментов.

Услуги профессионалов обходятся недешево. Сэкономить позволяет самостоятельный ремонт. Многие поломки можно устранить, не прибегая к помощи мастеров сервисных центров. Бывалые музыканты расскажут, как починить гитару своими руками. Воспользуйтесь их советами и восстановите любимый инструмент.

Ремонт клетца

Вид необходимых ремонтных работ зависит напрямую от типа поломки инструмента.

Треснувший клетц можно самостоятельно заклеить. Используйте для этого специальный эпоксидный клей. Он обеспечит прочную склейку. При проведении ремонтных работ важно завести клей как можно глубже в трещину. Для этого разведите последнюю по максимуму, заполните эпоксидным составом, отпустите, уберите излишки клея, сожмите плотно струбцинами проклеенные повреждения, дайте просохнуть. После снимите струбцины.

Далее необходимо проверить строй гитары. При появлении во время игры посторонних призвуков отшлифуйте внутри пятку грифа. Звуковой эффект могут давать выступившие остатки клея. Шлифовка позволяет их убрать.

Гитара не строит? Не беда!

В этом случае ремонт рекомендуется начинать со сверки всех струн с собственными унисонами таковых, флажолетами на XII ладу. Проверка в идеале проводится несколько раз. Она позволяет исключить струнный фактор неисправности. Если проблема не в струнах, искать ее необходимо в конструктивных элементах гитары.

Осмотрите гриф инструмента. Если пропил верхнего порожка параллелен грифу, завалите его к колкам. Гитара по-прежнему не строит? Попробуйте переклеить подструнник.

Ремонт подструнника

Если этот элемент инструмента оторвался, приподнимается при игре, необходимо переклеить его. Для этого подструнник снимается с гитары, очищается от старого клея. На плоскость наносится новый состав. Классический вариант склейки – эпоксидка. Но она влияет на звучание. Идеально подойдет для ремонта подструнника специальный клей по дереву. Приклеенный зажимается в поддерживающие распорки. Они должны фиксировать подструнник минимум в 3 местах. После высыхания клея распорки снимаются, гитара проверяется на звучание, подстраивается.

Основная сложность в домашних условиях приклеить подставку, состоит в необходимости иметь специальные струбцины. Если вы затрудняетесь купить или изготовить специальные металлические, то есть очень оригинальный вариант от наших форумчан.

Зачистка деки под подставкой для склейки

Сначала надо очертить рамку на деке. Подставка уже позиционирована на гвоздиках. Слегка приподнимая края подставки острием нацарапайте или острым карандашом начертите рамку на деке.

Можно закрыть окно для подставки от нанесения лака, так же как можно соскоблить лак в рамках окна.

Есть техника применения минифрезера, для зачистки. Фреза выставляется таким образом, чтобы снимать буквально несколько десяток лака.

Часто бывает, что после ремонта или отрыва подставки имеется неровная поверхность деки, вырванная с мясом. Можно выбрать 0.5 мм тела деки, как бы утопив в нее подставку. При аккуратной работе этого совсем не видно, зато нет необходимости применять эпоксидную смолу или какие-то сложные вставки с дополнительными клеевыми швами. Опять с помощью минифрезера можно сделать ложе окна под подставку абсолютно ровным.

Каким клеем приклеить подставку гитары?

Если поверхность деки и подставки точно прилегают друг к другу, то можно склеивать высококачественным столярным клеем или специальными клеями типа Тайтбонда, можно и эпоксидной смолой. Под столярными клеями имеется в виду мездровый, костный или рыбный клеи.

Эластичными клеями клеить нельзя, так как это так называемая постоянно нагруженная склейка, причем очень сильно, и если клей будет тянуться, то в скором времени подставка оторвется.

Если же поверхность деки имеет разного рода дефекты и у вас предубеждение перед эпоксидной смолой, тогда можно использовать промежуточные вставки. Если предубеждения нет, тогда подходит эпоксидная смола, т. к. она зальёт все неровности и не даст усадки.

Особенно тщательно должна быть подогнанна задняя часть подставки. Именно она отрывается. Передняя часть подставки, наоборот, вдавливается в деку. Сдвиг можно не учитывать, так как ему склейка сопротивляется наилучшим образом. Главная проблема именно задняя часть, которая пытается оторваться.

Струбцины для приклейки подставки

Прижимать подставку надо специальными струбцинами через отверстие в деке. Три струбцины, достающие от голосника до подставки. Зажимаете середину и края.

Со стороны деки, изнутри корпуса надо обеспечить равномерность прижима, захватив всю площадь под подставкой. Специальная штука-дрюка крепится к струбцине, которая прижимает деку, но пропускает пружины веера. Желательно и в сами пружины давить, это можно обеспечить, засунув в промежутки что-то в роде пенки.

Давить только в пружины вариант плохой, так как дека пойдет волнами между пружинами.

Специальная установка для приклейки подставки гитары

Наши форумчане придумали и изготовили очень интересное устройство для прижатия подставки, которое делается из обычных палочек с F-образной струбциной.

Иногда струнодержатель может начать отходить от деки, либо отрываться от нее. Такое может происходить из-за усталости соединения, некорректной сборки или некорректного же обращения с гитарой, например, когда на классическую гитару ставят металлические струны, а она не рассчитана на такое натяжение. Здесь нелишним будет упомянуть, что классическая гитара, рассчитанная для игры на нейлоновых струнах, имеет другую конструкцию, систему крепления пружин, конструкцию колков. Поэтому установка на такую гитару металлических струн рано или поздно может привести к ряду поломок, как то отрыв струнодержателя, отклеивание пятки грифа от корпуса деки, выход из строя колков, деформации верхней деки, вырывание клеца пятки грифа, что может даже после ремонта привести к самым различным последующим работам.

Здесь рассмотрим тот случай, когда бридж оторвало от верхней деки или начинает отрывать. Собственно, если бридж не до конца отклеился, его надо аккуратно отделить от деки, эту операцию мы настоятельно рекомендуем производить силами профильной мастерской. Так же не имеет смысла залить трещину клеем по личному усмотрению и прикрутить бридж шурупами к деке - это только вредит конструкции гитары, никак не решая проблему, но еще и может осложнить дальнейший квалифицированный ремонт.

После снятия бридж все поверхности зачищаются, циклюются, сам струнодержатель со стороны склейки выравнивается, убираются все деформации, появившиеся вследствие процесса длительного отклеивания. Так же производится осмотр и верхней деки на предмет искривлений и состояния внутренних пружин, которые, после согласования с заказчиком, ремонтируются надлежащим образом. Далее место приклейки на деке по периметру заклеивается малярным скотчем и при помощи специальных струбцин бридж приклеивается на место и оставляется в жестко закрепленном состоянии на сутки. После снятия струбцин удаляем защитный скотч, удаляем следы клея. Следы такой работы, как правило, незаметны. Обычно после такой операции мы рекомендуем произвести полную настройку инструмента, что максимально позволяет оценить качество ремонта и удобство игры на данной гитаре.

Стоимость услуги по переклейке струнодержателя стоит 1 500 рублей .

Демонтаж старого струнодержателя стоит 350 рублей .

При необходимости мы можем . Цена работы 1 500 рублей .

Сегодня, в эпоху Интернета, стало доступно огромное информационное пространство, многое стало возможным в принципе. В том числе для тех кто интересуется гитаростроением. Сегодня есть доступ практически к любым данным и информации об этом. Сейчас можно запросто узнать как делаются настоящие, качественные гитары, скачать чертежи, описания, ознакомиться с параметрами и т.д. В сети работают интереснейшие форумы (в основном англоязычные), где кладезь всего что связано с гитарой, и где точно помогут и подскажут. Многие мастера со всего мира охотно делятся своим творчеством и знаниями с другими людьми, которых интересует гитаростроение или кто просто любит гитару. Казалось бы – всё выложено на блюдечке, бери и спокойно делай гитару… Причем любую – начиная от гитары начального уровня и заканчивая серьезным концертным инструментом. Но не тут-то было……………. Записалась ко мне одна «гитара», по крайней мере с виду это напоминало гитару. В глаза сразу бросился ряд несовместимостей в дизайне — как то это всё выглядело более чем странным, похоже как если бы собрать автомобиль из деталей от разных марок автопроизводителей – кузов от Мерседеса, капот от БМВ, колеса от ЗИЛ-а… Но это всё мелочи, как выяснилось, и поэтому мы опустим этот аспект… Звука там отродясь не было. Не было даже намека хоть на какой-то гитарный тембр…То что оттуда исходило было определенно похоже на некий стон из под земли… С натянутыми струнами дека выпучилась как огромная опухоль, как нарыв на теле. Анкер не работал, из резонаторного отверстия сыпались опилки, весь корпус «гулял», как будто он был сделан из картона. Хотя вес этого бездарного «творения» был довольно ощутимый… В общем это даже не сувенирный уровень т.н. «гитары», а скорее бутафория… (правда за это было уплачено денег далеко не как за бутафорию… мягко говоря) … Даже самая худшая фабричная гитара советских времен будет значительно выше уровнем. Китайская гитара за $50 – будет бесспорным победителем. Но для человека, который попросил эту «гитару» привести в чувство, это дорогая память и поэтому после того как обговорили объемы ремонта, «пациент» был принят для «излечения».

С этого момента, скажем так — началась реанимация. Ситуация критическая, если не сказать больше. Поэтому нужно задействовать всё что только возможно и даже то что казалось бы не из этой «оперы». Вот так «это» выглядело изначально — огромная, тяжелейшая «подставка» для струн — в виде кирпича, дека из фанеры, дно и обечайки также фанерные и тонкие, лишь «гриф» похоже из дерева…. если не ошибаюсь это берёза… Дизайн головки грифа – бесцеремонно украден у «Ovation», свою форму придумать видимо было сложно… Колковая механика – полнейший брак! Такое вообще нельзя использовать. Нигде… Естественно – «в печку» такое… Заменим на «Grover». Ладовая накладка обычным путем — нагреванием и нагретым тонким ножом, не поддавалась… Однако легко отлетела при поддевании её стамеской. Оказалось что приклеена была эпоксидной смолой, что является просто недопустимым. Эпоксидная смола вообще не используется в гитаре (а также в любых других музыкальных инструментах), по понятным и естественным причинам. Как минимум это моветон!

Вскрываем деку.

Аккуратно удаляем белый пластмассовый кант и отделяем «деку» от корпуса.То что представилось на обозрение сложно описать нормальными человеческими словами, поэтому обозначим это как ….. ……… (непечатное выражение). «Снаряженная дека» имела вес около 760 гр….. (весь снаряженный корпус моей гитары, без грифа, весит в пределах 620 – 680 гр) Обечайки были вымазаны изнутри какой-то не высыхающей клейкой бякой, к которой в свою очередь приклеились опилки и щепки, в немалом количестве. Видимо в данном случае намеренно было сделано всё, что только можно, что бы исключить всякий звук и даже намек на него (месье знает толк в извращениях)… Хотя, вообще-то, все мастера стремятся наоборот — сделать всё возможное что бы звук был. Всё же гитару ценят именно за это. За звук ценят и любят гитару.

Производитель забыл (или не знал) приклеить футер над анкером, поэтому анкер не работал, и соответственно являлся лишней и довольно тяжелой деталью. Канал для анкера там прямой, что также не даст работать анкерному стержню в полной мере. Но такие «мелочи» там тоже видимо упустили… Ну да ладно, исправим. Изготавливаем футер, вклеиваем его, после того как всё высохло состругиваем и обрабатываем в уровень плоскости грифа —

Обечайка с басовой стороны не цельная, как это обычно бывает у нормальных и даже не очень нормальных гитар, а состоит из двух частей… что является по отношению к гитаре просто аморальным… Поэтому на место стыка приклеиваем нужную палочку-футерок, а обе обечайки усиливаем в целом, путем приклеивания вертикальных пружинок, затем к обечайкам добавляем «массу», в нужном количестве, которая в данном случае необходима. «Дно» также необходимо было усилить продольно, т.к. нам нужно более жесткое и стабильное для работы «дно» —

По поводу узлов верхнего и нижнего клёцев я скромно промолчу, так как и так всё видно и понятно… Про верхний и нижний порожки сделанных из пластмассы которая чуть тверже пластилина также не буду говорить. Скажу только что из-за этого эта «гитара» не строила по ладам. А вот то что отсутствовала основная верхняя пружина в малом овале, то это не просто грубейшая недопустимая ошибка, это уже говорит кое о чем большем… Естественно была изготовлена новая пружина, нужной толщины и высоты, с учетом доступа для регулировки анкера. В данном случае приклеивать пришлось сначала к обечайкам, а потом уже на неё клеилась дека —

Далее всё просто – добавляем недостающие фрагменты к контробечайкам (кёрфу). Также необходимо было добавить четыре пружины (на фото расположены крестообразно) на дно «большого овала» и привести их к нужному знаменателю с «массой» обечаек. В данном случае цепляться нужно за всё, лишь бы скорректировать хотя бы немного взаимодействие трёх составляющих – деки, дна и обечаек. Потом всё пылесосим и покрываем изнутри шеллаком. Это по крайней мере защитит фанерный корпус от воздействия влияния влажности, а соответственно фанера не будет отслаиваться и коробиться достаточное время —

Делаем новую деку.

Как сделать новую гитарную деку? Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, нужно только вооружиться всем необходимым. В данном случае будем делать деку из Красного Канадского Кедра (который, по сути, не является истинным кедром), с простой врезной розеткой из дерева «Майя». Это очень красивое дерево, при дневном свете мерцает и переливается не хуже перламутра. Для будущей деки берем две заготовки «книжного распила», склеиваем их, предварительно точно согнав, после того как клеевой шов окончательно высох (я даю обычно 24 часа), по шаблону чертим профиль и вырезаем. Затем рассчитав нужное местоположение резонаторного отверстия, начинаем процесс врезки розетки. Когда останется вырезать резонаторное отверстие, то не помешает внутреннюю сторону деки довести до нужной толщины, но с небольшим запасом, это даст позже более легко «маневрировать» в плане нужных толщин. .На фото всё видно —

Так как эта «гитара» была со стальными струнами, то она и после ремонта будет под «сталь», её владелец предпочитает играть на стальных струнах. Многое из ориентиров тут особо не выбрать, поэтому будем «затачивать» под OM. Но систему пружин будем делать не как это бывает стандартно, например в фабричных гитарах стиля Дредноут, а немного иначе. После того как всё сделано, подогнано и все пружины приклеены, можно готовить деку к приклейке. Несколько раз всё проверяем, измеряем и затем её клеим к корпусу-

Клею необходимо дать полное высыхание, потом можно при необходимости слегка «пригладить» циклей и затем можно фрезеровать канал для канта, в данном случае кант белый, пластмассовый. Его нужно клеить специальным клеем, который подходит для этого. Прижимать можно клейкой бумажной лентой – этот кант вполне податливый —

После того как всё сделано и высохло, подправляем немного приклеенный кант, а заодно удаляем старый лак, но в этом случае осторожно, что бы не повредить тонкий шпон, который приклеен тут поверх корпуса в виде облицовки.

Делаем новую ладовую накладку.

В процессе ремонта была также приготовлена новая ладовая накладка. Для этого использовался высокосортный Индийский Палисандр. Заготовка была распилена в нужный размер, доведена до нужной толщины, сделаны пропилы под ладовые порожки, установлены сами порожки и далее работа с маркерами (количество и места расположения маркеров – просьба заказчика) —

Делаем подставку для струн.

Подставка для струн это очень важная деталь для гитары. Архиважная. Она должна отвечать многим требованиям, но при этом быть очень легкой. Более подробно об этом я рассказывал в публикации — Заготовка взята от того же массива Индийского Палисандра, что и ладовая накладка. Сначала проводилась обработка «в черновую», затем делалась корректировка поправок для нужного веса. Готовая подставка покрыта датским маслом «Black Walnut»…. После высыхания масла, её можно клеить —

Всё в этом мире не вечно, всё ломается разрушается и приходит в негодность. Это касается и гитары, которая к слову является довольно хрупким инструментом требующем должного и бережного ухода. Но если вдруг всё таки немного повредилась что делать ?

Самый простой выход это обратиться к гитарному мастеру. Это такой дяденька (очень тётенька) который эти самые гитары делает на заказ и сможет починить вашу с максимальной скоростью и качеством. Проблема в том, что мастера за свою работу берут деньги притом деньги стоит признать не малые.

Если гитара получила тяжёлые повреждения (гриф дал трещину, пружина внутри деки отвалилась), то будет всё же разумнее заплатить деньги профессионалу. Но если повреждения не большие то ремонт гитары вполне можно осуществить у себя дома при помощи собственно рук и простых инструментов:

Проблема ладят струны

Причина:
Струны слишком близко от порожков

Решение:
Струны ладят из за того что струны когда их дёргают соприкасаются с металлическими ладами, в результате чего получается такой неприятный дребезжащий звук. Вариантов устранения несколько.

Если у гитары есть анкерный стержень то его просто нужно отрегулировать до нужной вам высоты, то есть до высоты когда струны звучат нормально, без дребезжания. Но анкерный стержень есть не во всех гитарах, поэтому нам на помощь приходит старый дедушкин напильник, а лучше шкурка единичка. Если используете шкурку то лучше прибыть её к ровному бруску и шлифовать как будто работаете рубанком.

Наша цель – немножко подпилить лады что бы увеличить расстояние до струн. Делать это нужно аккуратно и равномерно, при этом я бы посоветовал первые 2-3 лада вообще не трогать, а сточить другие. Точите аккуратно и не спеша. Если вдруг получилось что один лад сточился очень сильно – не надо сравнивать все под него. Пусть лучше один лад будет ниже нежели вы испортите все.

Струны далеко от грифа настолько, что зажать аккорд становится невозможным

Решение:
И тут при наличие анкерного стержня проблема решается за пару минут. Но если его нет ситуация усложняется так как сточить лады мы может в вот нарастить нет.

Выход тут один – сделать пропилы в верхнем порожке глубже. Делается это при помощи тонкого – тонкого напильника. И опять же действовать стоит очень аккуратно и не спеша, чтобы струны не опустились слишком низко.

Если же вы таки переборщили слегка то нарастить обратно порожек можно капнув в щель под струны немного расплавленного пластика или засунув в щель немного жесткой кожи.

Гитара начала издавать звук глухой подводной лодки

Причина:
Скорее всего отклеилась одна из пружин внутри корпуса.

Решение:
Лучше обратиться к специалисту, однако можно и самому приклеить её на место пользуясь клеем “Момент”. Сложность в том что придётся действовать вслепую и одной рукой. Даже если вам удалось влить клей куда надо не факт что вы сможете приложить эту маленькую дощечку куда нужно. Однако задача вполне выполнимая, на моих глазах отвалившуюся пружину приклеивали на место вслепую и она держалась долгие долгие годы.

Пошла трещина по пятке грифа

Решение:
Опять же лучше обратиться у мастеру. Но если трещина не глубокая и не длинная, то богато заливаем её эпоксидкой и прижимаем струбциной. Сутки в сухом тёплом месте и неполадка должна быть устранена.

В общем друзья, если гитара у вас дорогая бегите к мастеру не занимайтесь самодеятельностью. Если же стоимость гитары <100$ то ремонт гитары обойдется вам дороже самой гитары, так что инструменты в руки и вперёд!